401 пп торговый сбор

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "401 пп торговый сбор". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП «О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве»

Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП
«О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве»

В соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом города Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 «О торговом сборе» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (приложение).

2. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 10 декабря 2013 г. N 813-ПП, от 18 июня 2014 г. N 342-ПП, от 11 ноября 2014 г. N 645-ПП, от 18 ноября 2014 г. N 682-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 6(3) в следующей редакции:

«6(3). Департамент осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП «О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве»

Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 02.07.2015, в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», июль 2015 г., N 37 (том 2) (дата выхода номера в свет 07.07.2015)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2019 г. N 1226-ПП

Изменения вступают в силу с 20 сентября 2019 г.

Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2018 г. N 1259-ПП

Изменения вступают в силу с 16 ноября 2018 г.

Постановление Правительства Москвы от 30 августа 2016 г. N 535-ПП

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного постановления и не ранее 1-го числа очередного периода обложения торговым сбором

Постановление Правительства Москвы от 16 февраля 2016 г. N 43-ПП

401 пп торговый сбор

В письме от 26.06.2015 № ГД-4-3/[email protected] ФНС России представлены разъяснения, которые касаются плательщиков торгового сбора. Напомним, что плательщиками торгового сбора являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального образования (города федерального значения) определенную предпринимательскую деятельность. При этом деятельность должна проходить с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества (п. 1 ст. 411 НК РФ).

В настоящее время торговый сбор введен только на территории столицы и регулируются законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» (далее – Закон № 62).

Торговым сбором в г. Москве облагается (ст. 2 Закона № 62):

  • торговля через объекты стационарной сети, не имеющие торговых залов;
  • торговля через объекты нестационарной торговой сети;
  • развозная и разносная торговля;
  • торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  • организация розничных рынков.

Кроме того, Законом № 62 установлен ряд льгот по отдельным видам торговой деятельности, а также для некоторых категорий плательщиков сбора.

(Подробнее об особенностях торгового сбора в Москве см. здесь).

Рассмотрим наиболее важные из разъяснений.

Постановка на учет плательщиков торгового сбора

Встать на учет плательщику торгового сбора необходимо не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором. Для этого следует представить в налоговую инспекцию специальное уведомление (п. 1, 2 ст. 416 НК РФ). Рекомендуемая форма уведомления (ТС-1) и порядок его заполнения приведены в письме ФНС России от 10.06.2015 № ГД-4-3/[email protected]

Каждый плательщик подлежит постановке на учет один раз. Если в дальнейшем будут представлены новые уведомления в связи с возникновением нового объекта (либо получением информации о новом объекте), повторной постановки на учет не происходит.

Относительно порядка постановки на учет отметим следующее.

Согласно п. 7 ст. 416 НК РФ постановка на учет осуществляется:

  • по месту нахождения объекта недвижимого имущества – в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества.
  • по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) – в иных случаях.

Понятий движимого и недвижимого имущества НК РФ не содержит, поэтому согласно ст. 11 НК РФ можно использовать понятия из других отраслей. Так, в ст. 130 ГК РФ установлено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Все остальное имущество признается движимым.

В рассматриваемом письме представители ФНС России несколько расширили норму п. 7 ст. 416 НК РФ и предлагают осуществлять постановку на учет:

  • по месту нахождения объекта недвижимого имущества в отношении следующих видов торговли:
    • торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
    • торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
    • торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада;
    • деятельность по организации розничных рынков.
  • по месту нахождения организации в отношении торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети.
Читайте так же:  Ндфл при выплате дивидендов учредителю

Ни в главе 33 НК РФ, ни в комментируемом письме нет понятий объектов стационарной торговой сети и нестационарной торговой сети. Такие понятия есть:

  1. в главе ЕНВД НК РФ;
  2. в главе ПСН НК РФ, в которую есть отсылка из главы 33 НК РФ Торговый сбор, но только на понятие «площадь торгового зала»;
  3. в постановлениях Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП, от 03.02.2011 № 26-ПП.


Из анализа приведенных норм следует, что один и тот же объект, например, павильон в одном случае признается стационарным объектом (ст. 346.43 НК РФ), а в другом – нестационарным (пп. 6 п. 4 Порядка, утв. постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП).

Отметим также, что п. 23 и 24 Порядка заполнения Уведомления, утв. письмом ФНС от 10.06.2015 № ГД-4-3/[email protected], предусмотрено при выборе в качестве деятельности торговли через объекты стационарной сети с торговыми залами и без них (коды «03» и «01») по каждому объекту указывать его кадастровый номер. Однако из формата уведомления следует, что данный реквизит не является обязательным для заполнения.

Исходя из этого, по нашему мнению, при определении места подачи уведомления стоит учитывать понятие движимого и недвижимого имущества, приведенное в ГК РФ. В случае сомнений можно этот вопрос уточнить в инспекции.

Если несколько объектов торговли в Москве находятся на территориях, подведомственных разным налоговым органам, то постановка на учет плательщика торгового сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили раньше, чем о других объектах (п. 7 ст. 416 НК РФ), либо объекта, указанного первым в уведомлении о постановке на учет.

Если плательщик торгового сбора не представил уведомление, налоговая инспекция может поставить его на учет в Москве на основании информации, полученной от Департамента экономической политики и развития г. Москвы (п. 1 ст. 416 НК РФ, п. 2 ст. 418 НК РФ).

Исчисление и уплата торгового сбора

Торговый сбор уплачивается по каждому объекту отдельно раз в квартал. Подробнее см. здесь.

При этом если в течение квартала произошло увеличение количества объектов (или их площадей), то указанное изменение должно быть учтено в этом же периоде, даже если факт увеличения имел место в последний день. А если произошло уменьшение количества объектов (или их площадей), то это изменение подлежит учету только со следующего периода. По мнению ФНС России, такой порядок следует из п. 1 ст. 412 НК РФ.

Уплачивать торговый сбор (в силу п. 2 ст. 417 НК РФ) необходимо не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим периодом обложения (кварталом).

ФНС России пояснила, какие коды ОКТМО указывать в зависимости от порядка уплаты:

  • если оплата производится по месту нахождения объекта недвижимости, указывается код ОКТМО по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора;
  • если оплата производится по месту нахождения организации (месту жительства предпринимателя), указывается код ОКТМО по месту осуществления торговой деятельности.

Как было указано выше, поставить на учет плательщика взносов налоговый орган может самостоятельно на основании информации уполномоченного органа. В этом случае инспекция в течение 30 дней с момента поступления информации направляет требование об уплате сбора плательщику. Сумма сбора в требовании будет указана на основании той информации, которая получена.

Срок исполнения требования – 8 рабочих дней с момента получения (абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ).

Однако, по мнению ФНС России, если этот срок наступает раньше срока уплаты торгового сбора, плательщик должен заплатить сбор в сроки, установленные законодательством. Ответственности за неисполнение требования в этом случае не будет.

Ответственность и порядок рассмотрения жалоб

Ответственность за несвоевременную подачу заявления о постановке на учет в налоговом органе установлена п. 1 ст. 116 НК РФ. За непредставление уведомления о постановке на учет данная норма не применяется.

За несвоевременное представление уведомления о постановке на учет возможно привлечение к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. При отсутствии признаков правонарушений, предусмотренных ст. 119, 129.4 и 129.6 НК РФ, а также п. 1.1 ст. 126 НК РФ, штраф составит 200 рублей.

Кроме того, проверяющие отметили, что ведение деятельности без постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора в налоговой инспекции влечет штраф в размере 10 процентов от доходов, но не менее 40 тысяч рублей (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Что касается порядка рассмотрения жалоб, то возможны два варианта.

Если жалоба подается на акты или действия Департамента экономической политики и развития г. Москвы, например, на акт о выявлении недостоверных сведений по объекту торгового сбора, она должна подаваться и рассматриваться в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Если жалоба подается на действия или акты налоговых органов, то они рассматриваются в порядке, установленном гл. 19 и 20 НК РФ.

Рекомендации

С 1 июля 2015 года организации и предприниматели, осуществляющие в Москве деятельность с использованием объекта осуществления торговли, должны уплачивать торговый сбор. Встать на учет плательщик торгового сбора обязан, даже если он имеет право на существующую льготу. Такая информация указывается в уведомлении о постановке на учет (ТС-1).

В настоящее время плательщики торгового сбора сталкиваются с отсутствием в главе 33 НК РФ определений, относящихся к торговым объектам. Поэтому, по нашему мнению, в этом вопросе следует руководствоваться нормами постановлений Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП и от 03.02.2011 № 26-ПП. Именно такие разъяснения даны Департаментом экономической политики и развития города Москвы (см. здесь).

В случае возникновения спорных ситуаций плательщик сбора вправе подать жалобу как на акты и действия Департамента, так и налоговой инспекции. В обоих случаях такие жалобы рассматриваются вышестоящими органами.

Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП «О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП
«О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве»

С изменениями и дополнениями от:

16 февраля, 30 августа 2016 г., 16 октября 2018 г., 20 сентября 2019 г.

В соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом города Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 «О торговом сборе» Правительство Москвы постановляет:

Читайте так же:  Период получения имущественного налогового вычета

1. Утвердить Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (приложение).

2. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 10 декабря 2013 г. N 813-ПП, от 18 июня 2014 г. N 342-ПП, от 11 ноября 2014 г. N 645-ПП, от 18 ноября 2014 г. N 682-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 6(3) в следующей редакции:

«6(3). Департамент осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.».

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 20 сентября 2019 г. — Постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2019 г. N 1226-ПП

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.

Департамент экономической политики и развития наделяется полномочиями по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором. Сбор сведений осуществляется в отношении следующих видов деятельности: торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и нестационарной торговой сети; развозная и разносная розничная торговля; торговля через объекты стационарной торговли, имеющие торговые залы; организация розничных рынков. Сбор сведений не осуществляется в отношении торговли, осуществляемой путем отпуска товаров со склада.

Сбор сведений предусматривает получение сведений об объектах торговли от федеральных и московских органов исполнительной власти, государственных предприятий и учреждений, от собственников и других правообладателей объектов торговли, а также получение сведений в результате использования информации, размещенной в сети Интернет и в СМИ. По результатам обработки полученной информации составляется список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения. Список объектов подлежит опубликованию на сайте Департамента экономической политики и развития.

Правообладатель объекта, включенного в список может в течение 20 дней со дня внесения такого объекта в список, опубликованный на сайте, подать в Департамент обращение об исключении объекта из списка. Обращение рассматривается и не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения принимает решение об исключении объекта из списка или передаче на рассмотрение Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения.

При выявлении объектов обложения торговым сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в представленном уведомлении указаны недостоверные сведения, Департаментом составляется Акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или Акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором. В течение 5 рабочих дней со дня выявления нового объекта или недостоверных сведений Департамент направляет информацию в налоговый орган. Кроме того, Департамент информирует плательщика сбора о направленной в налоговый орган информации.

Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП «О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве»

Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 02.07.2015, в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», июль 2015 г., N 37 (том 2) (дата выхода номера в свет 07.07.2015)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2019 г. N 1226-ПП

Изменения вступают в силу с 20 сентября 2019 г.

Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2018 г. N 1259-ПП

Изменения вступают в силу с 16 ноября 2018 г.

Постановление Правительства Москвы от 30 августа 2016 г. N 535-ПП

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного постановления и не ранее 1-го числа очередного периода обложения торговым сбором

Постановление Правительства Москвы от 16 февраля 2016 г. N 43-ПП

Кто платит торговый сбор

10 Января 2020

С 1 января 2018 года изменились условия для тех, кто платит торговый сбор в Москве. В два раза снизилась ставка для нестационарных торговых объектов в центре города. А в 2019 она менялась в зависимости от площади помещения.

Торговый сбор — это ежеквартальный фиксированный платеж, зависящий от площади торгового помещения и места расположения объекта. Уплачивать его нужно до 25 числа месяца, который идет за кварталом.

Кто должен платить торговый сбор

Торговый сбор ввели в 2015 году, его обязаны платить все организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются:

  • торговлей через объекты стационарной сети с торговыми залами и без них (магазины и киоски, за исключением автозаправочных станций);
  • торговлей через объекты нестационарной сети (палатки, столы-прилавки, тележки, развозная торговля);
  • организацией розничных рынков;
  • торговлей товарами со склада.

Надо ли платить торговый сбор при продажах через интернет — читайте здесь >>

Платеж обязателен для компаний и ИП на общей системе налогообложения и на УСН. ЕНВД по той деятельности, для которой установлена уплата торгового сбора, в Москве применять нельзя. Тогда придется перейти на другую систему налогообложения.

Если вы попали в список тех, кто платит торговый сбор в 2020 году, необходимо подать в налоговую уведомление по форме ТС-1. У нас вы можете бесплатно скачать уведомление о торговом сборе и образец заполнения.

Платит ли интернет-магазин торговый сбор?

— Если у вас интернет-магазин, и вы доставляете товар на автомобиле или курьером, торговый сбор не уплачивается. Если вы торгуете через склад или пункт самовывоза, где клиент может расплатиться за товар, как в обычном магазине, то придется встать на учет и платить налог.

Видео (кликните для воспроизведения).

У меня торговля со склада в Москве. Надо ли мне платить торговый сбор?

— Согласно закону № 62 ОТ 17.12.2014 «О торговом сборе», торговля со склада сбором не облагается.

Налоговый кодекс о торговом сборе

Главу 33 Налогового кодекса «Торговый сбор» ввели 382 Федеральным законом от 29.11.2014. Она состоит из 9 статей — с 410 по 418.

Согласно главе 33 НК РФ, сбором облагаются те, кто торгует:

  • через объекты стационарной сети с торговыми залами и без них, кроме автозаправок;
  • через объекты нестационарной сети (палатки, лотки, машины и другие временные объекты);
  • со склада;
  • а также те, кто занимается организацией розничных рынков.
Читайте так же:  Суть земельного налога

Сбором облагается движимое и недвижимое имущество, которое используется для торговли хотя бы один раз в квартал.

Я торгую через помещение, которое снимаю. Кто платит торговый сбор, арендатор или арендодатель?

— Платит тот, кто осуществляет торговую деятельность. Если вы арендуете объект торговли, то плательщиком являетесь вы, а не арендодатель.

Как уплачивать налог, если я совмещаю УСН и патент?

— Предпринимателям, совмещающим УСН и патент, нужно понимать, в рамках какой деятельности осуществляется торговля. Торговый сбор для ИП на УСН в Москве обязателен. Если же торговля идет в рамках патентной деятельности — платить налог не надо. Если вы через один и тот же магазин торгуете одновременно по патенту и УСН, то должны встать на учет как плательщик торгового сбора и платить только по тем квадратным метрам, которые задействованы в торговой деятельности по упрощенке. Если разделить площадь по видам деятельности физически невозможно — придется платить за все квадратные метры магазина.

Что изменилось в 2020 году

С 1 января 2018 года установлена новая ставка торгового сбора в Москве для нестационарных торговых объектов в Центральном административном округе города. Теперь она составляет 40 500, а не 81 000 рублей, как раньше. Для стационарных она осталась прежней.

Размер налога в Москве зависит от вида торговли, местоположения объекта и площади зала. Для расчета используйте наш онлайн-калькулятор торгового сбора >>

Как встать на учет в качестве плательщика торгового сбора

Встать на учет нужно в налоговой инспекции по месту регистрации объекта недвижимости или по месту регистрации организации или ИП, если при торговле не используются помещения.

Если торговая точка зарегистрирована в Москве, а юрлицо — в другом регионе, то обращаться нужно в московскую ИФНС по месту регистрации недвижимости. Это правило действует и для движимого имущества.

Налоговая инспекция в течение пяти рабочих дней после подачи уведомления направит свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

В каких еще регионах действует торговый сбор?

Торговый сбор с 2015 года введен в городах федерального значения: в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Это прописано в Законе № 382-ФЗ. Но действует торговый сбор пока только в Москве, в том числе при торговле на территории Новой Москвы (ТиНАО). Правила уплаты и ставки торгового сбора установлены Законом г. Москвы № 62 «О торговом сборе».

Смотрите запись вебинара, где мы ответили на все вопросы и разобрали, кто сколько будет платить, как и кому отчитываться. Вебинар записывался в 2015 году, но актуален и в 2020.

Отмена акта ДЭПИР Москвы (акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором)!

К адвокату Сергею Москаленко стали активно обращаться ИП и коммерческие организации по вопросу отмены актов о выявлении нового объекта обложения торговым сбором вынесенных Департаментом экономической политики и развития города Москвы (ОГРН 1027739830161, 125032, г. Москва, ул. Тверская, д. 13) и отмены решений Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в г. Москве при Правительстве Москвы.

Вкратце изучим суть вопроса.

Согласно пункту 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также — НК РФ, Кодекс) торговый сбор (далее также — сбор) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городе федерального значения Москве сбор устанавливается настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации.

Закон города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» (далее также — Закон о торговом сборе), в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.

Согласно пункту 1 статьи 418 Кодекса орган государственной власти города федерального значения Москвы осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.

Законом города федерального значения Москвы определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 418 НК РФ).

Пунктом 3 статьи 418 НК РФ определено, что уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.

Согласно статье 4 Закона о торговом сборе полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.

Пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 № 210-ПП, определено, что ДЭПиР осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (далее также — Порядок).

В соответствии с положениями пункта 1.1 Порядка он устанавливает порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.

Пунктом 1.2. Порядка также определено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее также — Уполномоченный орган).

Читайте так же:  Как вернуть подоходный налог за квартиру

Согласно пункту 3.1. Порядка по результатам обработки информации Департамент составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее также — Список объектов).

Список объектов подлежит опубликованию на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном ДЭПиР (п. 3.3. Порядка).

Приказом Департамента от 03.12.2015 № 138-ПР утвержден Порядок выявления объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, пунктом 3.4 которого установлено, что Список объектов публикуется на официальном сайте Департамента не позднее трех рабочих дней с момента его утверждения.

Таким образом, указанное выше подтверждает, что Акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором составляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 411 Кодекса плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых нормативным правовым актом установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы.

Пунктом 1 статьи 412 НК РФ определено, что объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

При этом к торговой деятельности относится, в частности, такой вид торговли как: торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

Статьей 2 Закона о торговом сборе, в том числе, установлена ставка торгового сбора для торговли через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях главы 33 «Торговый сбор» Кодекса, в том числе, используются следующие понятия:

1)объект осуществления торговли в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 статьи 413 Кодекса, — здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;

2)торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.

При этом, согласно пункту 1.5.2. Порядка, к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся объекты, расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов.

Таким образом, организации, ведущие торговлю, являются плательщиками торгового сбора только в случае использования объектов движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли), находящегося на территории города Москва, и при установлении ставки торгового сбора в отношении этого вида деятельности.

Понятие «торгового объекта» для целей торгового сбора прямо в налоговом законодательстве не определено.

В соответствии со статьей 11 НК РФ в данном случае подлежат применению нормы отраслевого законодательства.

Торговый сбор в Москве в 2020 году

В 2015 году вступил в силу закон о торговом сборе № 382-ФЗ. Пока налог действует только в столице. Торговый сбор в Москве в 2020 году платят организации и ИП, ведущие торговую деятельность. Предприниматели должны встать на учет в налоговой инспекции по месту регистрации розничной точки.

Торговый сбор — налог, который уплачивается каждый квартал. Кто и сколько должен платить — узнайте из наших статей:

Скачайте уведомление в налоговую и платежное поручение для уплаты:

Что будет, если не платить торговый сбор

Если вы не уведомили налоговую, это приравнивается к ведению деятельности без постановки на учет. Вам грозит штраф в размере 10% от доходов, полученных за тот период, в течение которого вы торговали без уведомления ИФНС, но не менее 40 000 рублей. Кроме того, сумму торгового сбора нельзя будет поставить в вычет по единому налогу по УСН.

Хотя торговый сбор ввели еще в 2015 году, многим предпринимателям еще не все понятно. Мы подготовили ответы на главные вопросы.

Платят ли торговый сбор ИП на патенте?

— Нет. Освобождены от уплаты предприниматели на патентной системе и плательщики единого сельскохозяйственного налога. Если вы не попадаете в эту категорию, то обязаны платить торговый сбор и уведомить об этом налоговую инспекцию. Скачайте уведомление по форме ТС-1 здесь >>

Платят ли торговый сбор кафе и рестораны?

— Нет. Предприятия общепита торговый сбор не платят. Но если вы торгуете товарами на вынос, которые нельзя употребить на месте, уплачивать придется в полном объеме.

Кто не платит торговый сбор?

Освобождены от уплаты предприниматели на патентной системе и плательщики единого сельскохозяйственного налога. Кроме того, торговый сбор не платят юрлица, которые при регистрации указали следующие основные виды деятельности:

  • парикмахерские и салоны красоты, услуги стирки, химчистка и окрашивание текстильных и меховых изделий;
  • ремонт одежды и текстильных изделий бытового назначения, ремонт обуви, изделий из кожи и часов, а также ювелирных изделий;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей.

Льгота действует только на объекты площадью менее 100 кв. м, в которых площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10% от общей.

Услуги общепита, в том числе продажа покупной продукции, если она является составной частью этих услуг, не признаются торговой деятельностью (письмо Минфина № 03-11-11/40960 от 5 июня 2019). Поэтому организации общепита платить торговый сбор не должны.

Как платят торговый сбор оптовые организации?

— Если оптовая торговля ведется на стационарных торговых объектах (не со склада), она облагается сбором.

Как определить площадь торгового зала в целях расчета торгового сбора?

— Общая площадь рассчитывается на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. В них должны быть данные о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений, а также информация, подтверждающая право пользования точкой. Рассчитать ставку сбора с помощью калькулятора онлайн >>

Читайте так же:  Сумма налогового вычета

Если я торгую на розничном рынке, надо ли уплачивать торговый сбор?

— Нет. Торговый сбор в отношении деятельности по организации розничных рынков платят только управляющие компании.

Если я попадаю под льготы и освобожден от торгового сбора, нужно ли мне подавать уведомление в налоговую?

— Да, нужно. При этом вместе с уведомлением необходимо представить документы, подтверждающие право на получение льготы. А в уведомлении указать код льготы. Скачать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора >>

Закон о торговом сборе в Москве

Московский закон №62 «О торговом сборе» устанавливает ставки налога, льготы и сроки уплаты. В нем также указано, кто собирает, обрабатывает, проверяет и передает в ФНС информацию об объектах обложения.

В 2018 году торговый сбор действует только в Москве. Предприниматели обязаны рассчитывать и уплачивать этот налог ежеквартально. Кто должен платить торговый сбор — читайте здесь >>

Если ваш бизнес попал под торговый сбор, вам нужно встать на учет в налоговую — подайте туда уведомление по форме ТС-1. В документе укажите вид деятельности и характеристики точки.

Рассчитайте размер торгового сбора в Москве на бесплатном онлайн-калькуляторе >>

Постановление столичных властей № 401-ПП от 30.06.2015 утверждает порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений о торговых объектах. Оно уточняет, как определить площадь торгового зала для расчета налога.

В Санкт-Петербурге и Севастополе в 2015 году установили трехлетний мораторий на введение торгового сбора. Не исключено, что его продлят до 2020 года.

Торговый сбор — серьезный вызов для многих московских предпринимателей. Некоторым пришлось повысить цены, уменьшить площади или даже закрыть дело. Чтобы выдержать нагрузку, ведите бизнес продуманно и рационально: старайтесь снижать операционные расходы, планируйте закупки, контролируйте финансы. Все это удобно делать в онлайн-программах для учета торговли. А для розничной торговли используйте недорогие инструменты для автоматизации магазина — вместо дорогих POS-систем. Вы сможете контролировать выручку в разрезе торговых точек в реальном времени.

Торговый сбор: изменение площади объекта и других показателей

Письмо Министерства финансов РФ №03-11-06/4/7437 от 10.02.2017

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов РФ вводится в действие, прекращает действовать обязательный к уплате торговый сбор (п. 1 ст. 410 НК РФ).

Торговый сбор обязателен к уплате в отношении видов деятельности, определенных законами субъекта РФ. В настоящее время торговый сбор установлен только в Москве (Закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе», далее – Закон № 62).

Объект обложения торговым сбором

Организации и предприниматели – плательщики торгового сбора — ведут деятельность, облагаемую торговым сбором, с использованием объектов движимого и недвижимого имущества – «объектов осуществления торговли».

Под объектами осуществления торговли понимаются (подп. 1 п. 4 ст. 413 НК РФ):

здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка;

объект недвижимого имущества, с использованием которого организован розничный рынок.

К нестационарной торговой сети относится торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, то есть с использованием движимого имущества — например, автомобилей или фургонов (подп. 10 п. 3 ст. 346.43 НК РФ).

Определение объектов стационарной торговой сети, приведенное в пунктах 1.5 и 1.6 Порядка сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП, не исключает из объектов обложения торговым сбором одиночные торговые точки.

Нестационарный или стационарный торговый объект, а также объект нестационарной или стационарной торговой сети для целей уплаты торгового сбора идентичны (письмо Минфина России от 15.07.2015 № 03-11-10/40730).

Датой возникновения объекта обложения сбором является дата начала использования указанного имущества для торговой деятельности, а датой прекращения объекта обложения сбором — дата прекращения использования такого имущества для торговой деятельности (п. 2 ст. 412 НК РФ). Чтобы стать плательщиком торгового сбора, достаточно использовать хотя бы один объект осуществления торговли один раз в квартал (п. 1 ст. 411, п. 1 ст. 412 НК РФ, ст. 2 Закона № 62). Например, если предприниматель хотя бы раз в квартал продаст свои товары на рынке выходного дня, ему придется уплатить торговый сбор.

Налоговый учет плательщиков сбора

Если организация или предприниматель подпадают под уплату торгового сбора, они должны встать на учет в налоговой инспекции в качестве плательщика этого сбора.

Не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором нужно подать в налоговую инспекцию уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора по форме, утвержденной приказом ФНС России от 22.06.2015 № ММВ-7-14/[email protected] Уведомление можно подать либо «на бумаге», либо в электронной форме по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (п. п. 1, 2, 6 ст. 416 НК РФ).

После получения уведомления инспекция должна зарегистрировать плательщика торгового сбора и в течение пяти дней направить ему соответствующее свидетельство. В общем случае организацию поставят на учет по месту ее нахождения, а предпринимателя – по месту его жительства. Если же для торговли используется объект недвижимости, то плательщика торгового сбора поставят на учет по месту нахождения этого объекта.

Изменение по объекту торговли

О каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы торгового сбора, плательщик сбора обязан уведомить налоговую инспекцию не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения. Оно может быть связано, например, с увеличением количества торговых точек, расширением площади, на которой осуществляется торговля.

Ведение торговли без подачи уведомления (в том числе в случае изменения показателей объекта обложения торговым сбором) приравнивается к ведению деятельности без постановки на налоговый учет (п. 2 ст. 416 НК РФ). За это нарушение предусмотрен штраф в размере 10 процентов от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 40 000 рублей (п. 2 ст. 116 НК РФ). Кроме того, должностных лиц накажут административным штрафом от 2000 до 3000 рублей (ч. 2 ст. 15.3 КоАП РФ).

Поделиться

Распечатать

Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Видео (кликните для воспроизведения).

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Источники

401 пп торговый сбор
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here