Двойное налогообложение в казахстане

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Двойное налогообложение в казахстане". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Особенности договоров об избежании двойного налогообложения, которые подписал Казахстан

На сегодняшний день Казахстан заключил 44 международных соглашения об избежании двойного налогообложения. Эти соглашения дают некоторые выгода резидентам страны при осуществлении бизнес-деятельности в иностранном государстве.

Положения этих договоров по большей части качаются именно уплаты налогов на доходы из источника. Притом, использовать их могут только резиденты одной из стран, заключившей соглашение. Даже если лицо выступает от имени резидента одного из государства и в его интересах, он не имеет право использовать положения международного договора об избежании двойного налогообложения.

Для использования соглашения необходимо представить документ, подтверждающий резидентство Вашей компании или Вас в Казахстане, в налоговый орган, вышестоящий в сравнении с налоговым органом, в котором юридическое или физическое лицо зарегистрировано по месту расположения/жительства. Однако в некоторых муниципальных образованиях Казахстана имеются налоговые органы, подчиняющиеся по вертикали уполномоченному органу. В этом случае документ о подтверждении резидентства направляется именно в такой налоговый орган.

Для получения резидентсва нужно предоставить:

1) Заявление на подтверждение резидентства.

2) В случае с юридическим лицом:
* Документ, подтверждающие нахождение на территории страны места эффективного управления. То есть, юридическое лицо должно подтвердить, что место нахождения фактического управления компании – Казахстан. Это может быть протокол общего собрания совета директоров или другого органа управления, где указывается место проведения. Конечно же, можно предоставить и другие документы, указывается на место основного управления и контроля юридическим лицом, принятия стратегических решений относительно деятельности компании. Документ должен быть заверен у нотариуса.

В случае с физическим лицом:

* Копию удостоверения личности или же паспорта Казахстана, заверенную у нотариуса.

В случае с иностранцем и лицом без гражданства, но являющегося резидентом Казахстана:

* Копию удостоверения личности или же паспорта, заверенную у нотариуса.
* Копию вида на жительство в Казахстане. Предоставляется при наличии данного документа и обязательно заверенная у нотариуса.
* Копию документа для подтверждения периода пребывания на территории Казахстана. Это может быть виза или другой документ. Обязательно заверить у нотариуса.

Срок рассмотрения заявки – 15 календарных дней.

После рассмотрения и одобрения заявки налоговый орган выдает документ, подтверждающий резидентсво. Отметим, что заявление нужно подавать каждый год. В случае отказа в подтверждение Вам выдается обоснование своего решения. При утрате или потере документы, подтверждающего резидентство, Вы можете подать заявление о предоставлении дубликата в тот налоговый орган. Срок выдачи дубликата – 15 календарных дней.

Самое интересное в международных соглашениях Казахстана – возможность подачи заявки в компетентный орган другого государства о правомерности использования соглашения при налогообложении его доходов в случае подозрения о том, что применяемое налогообложение доходов в иностранном государстве противоречит положениям договора.

Особенности использования двухстороннего соглашения для полного освобождения от уплаты налогов на доходы, полученные из казахстанских источников, нерезидентом

Использование полного освобождения от уплаты налогов на доходы из казахстанских источников возможно только лицами, являющимися резидентами стран, с которыми у Казахстана заключено международное соглашение. Для применения данного положения обязательно нужно представить документ о резидентстве:

* не позднее 31 декабря календарного года, в котором получен доход;
* не позднее начала плановой проверки или 5 дней до ее окончания налоговым органом квартала, в котором получен доход.

Если Вы оказываете услуги или выполняете работы, но не имеете постоянного учреждения в Казахстане по той или иной причине, для использования данных положений соглашения помимо свидетельства о резидентстве нужно еще предоставить нотариально заверенные копии учредительных документов, либо же, выписку из реестра. Далее налоговый агент на основании полученных документов и договора об оказании услуг или проведении работа проверяет факт наличия постоянного учреждения, образованного на основании выполнения услуг или работ в рамках этого контракта или связанных с ним проектов. Если факт образования нерезидентом Казахстана постоянного учреждения подтвержден, положения об освобождении от налогообложения применяться не может. Однако при выполнении услуг в рамках контракта о совместной деятельности, постоянное учреждение в Казахстане не создано, об освобождении от налогов можно забыть.

Особенности использования двухстороннего соглашения для полного или частичного освобождения от уплаты налогов на доходы, полученные из казахстанских источников в виде роялти, вознаграждений или дивидендов, нерезидентом

Использовать данное положение соглашения может резидент страны, с которой заключен двухсторонний договор у Казахстана и является окончательным (то есть фактическим) получателем доходов. Под окончательным получателем подразумевается лицо, имеющее право владения, использования и распоряжения доходами и не являющееся посредником по отношению к доходу.

Использовать частичное или полное освобождение на доходы, полученные окончательным получателем через посредника, можно при выполнении ряда условий:

1. В договоре должны быть указаны данные окончательного получателя и посредника, а также размер вознаграждения.
2. Окончательный получатель должен предоставить свидетельство о резидентстве.

Если окончательный получатель дохода – нерезидент Казахстана, тоже имеет право потребовать возвратить излишне удержанный подоходный налог, удержанный у источника выплаты. Для этого нужно предоставить:

* Заверенную нотариусом копию договора, заключенного с посредником, где указан размер вознаграждения нерезидента с полными его данными.
* Свидетельство о резидентстве на тот период, когда получено вознаграждение.

Особенности использования двухстороннего соглашения для частичного освобождения от уплаты налогов на доходы, полученные из казахстанских источников в виде дивидендов по акциям – базовому активу депозитных расписок, нерезидентом

На сниженную ставку налога на доход может рассчитывать окончательный получатель, являющийся резидентом другой страны, с которой заключено двойное соглашение, при соблюдении ряда условий:

1. Имеется список держателей депозитарных расписок с полными данными каждого держателя:

Читайте так же:  Декларация по налогу на имущество предприятий

* ФОИ физического лица или полное наименование юридического лица;
* количество и вид депозитарных расписок;
* полная информация о документе удостоверяющего личность для физического лица или дата и номер государственной регистрации юридического лица;
* информацию о количестве и виде депозитарных расписок.

2. Имеется свидетельство о резидентстве окончательного получателя.

В налоговый орган для получения частичного освобождения предоставляется налоговая отчетность, содержащая информацию о начисленных доходах и удержанных, освобожденных от удержания налогов согласно двойному соглашению, а также заверенную нотариусом копию свидетельства о резидентстве.

Вы можете потребовать возвращения излишне удержанного подоходного налога у источника. Для этого нужно предоставить в налоговую службу заверенные нотариусом копии:

* Документа о праве собственности на депозитарные расписки, базовым активом коих являются акции резидента.
* Свидетельства о резидентстве, в период получения дивидендов.

Особенности использования двухстороннего соглашения для полного освобождения от уплаты налогов на доходы, полученные из казахстанских источников за оказание услуг по международной перевозке через постоянное учреждение, нерезидентом

Получить освобождение от налогов в рамках данного положения может нерезидент Казахстана при условии, что он окончательный получатель дохода и является резидентом страны, с которой заключено двухстороннее соглашение. Для этого нужно на момент подачи налоговой декларации иметь заверенное у нотариуса свидетельство о резидентстве. Отметим одно правило, которое нужно соблюдать юридическому лицу-нерезиденту: учет сумм прибыли от услуг по международной перевозке, не подлежащих к уплате налогов, и услуг перевозки между казахстанскими пунктами, подлежащим к уплате налогов, должен вестись отдельно.

Сумма расходов компании по оказанию услуг по международной перевозке может считаться прямым или пропорциональным методом. Налогоплательщик один раз выбирает метод и выполняет подсчет расходов по нему каждый год. При желании сменить метод, нужно будет обратиться с соответствующим заявлением в вышестоящий налоговый орган налоговой службы, куда сдается налоговая декларация. Появилось два новых термина, с которыми нужно разобраться. Итак, прямым методом называется определение соответствующих расходов при ведении раздельного учета расходов по оказанию услуг по международной перевозке, которые согласно международному договору не облагаются налогом, и услуг по транспортировке между казахстанскими пунктами, подлежащие к оплате налогов.

Судя по названию пропорционального метода можно догадаться, что же лежит в его основе. Это определение указанных расходов в качестве произведения доли и общей суммы расходов по оказанию услуг за определенный отчетный налоговый период. Доля – отношение суммы доходов от оказания услуг по международной перевозке к сумме прибыли, полученной из казахстанских источников.

Особенности использования двухстороннего соглашения для полного освобождения от уплаты налогов на доходы, полученные от лиц, не являющихся налоговыми агентами, физическим лицом-нерезидентом

Если на момент уплаты налогов физическое лицо не имеет на руках свидетельства о резидентстве, он должен оплатить налоги в полной мере. Однако после получения документа о резидентстве имеет право потребовать обратно излишне удержанные налоги в соответствии с положениями международного соглашения из бюджета Казахстана.

http://internationalwealth.info/agreements/dtas-of-kazakhstan/

Двойное налогообложение между Казахстаном и Кипром отменят

Такие международные договоры служат гарантией для иностранных инвесторов.

Возможности для иностранных инвесторов избежать двойного налогообложения намерены добиться правительства Казахстана и Кипра, передает корреспондент zakon.kz.

— Конвенция заключена на основании модельной конвенции Организации экономического сотрудничества и развития. Такие международные договоры служат гарантией для иностранных инвесторов, а также создают возможность для справедливого распределения права на налогообложение между двумя государствами, — сказал на пленарном заседании Сената первый заместитель премьер-министра — министр финансов Алихан Смаилов, представляя проект закона.

Представленная конвенция, по его словам , преследует цели укрепить сотрудничество налоговых служб обоих государств, обеспечив в будущем обмен информацией по всем видам налогов, установит порядок, определяющий резидентство, установит предельные ставки, а также предоставит правовую основу для решения налоговых споров между компетентными органами двух государств.

— Разрешите привести краткую информацию о взаимной торговле с Кипром. Товарооборот между двумя странами за последние 10 лет составил 440 млн долларов США. За 9 месяцев 2019 года объем взаимной торговли между Казахстаном и Кипром значительно вырос, достигнув 30 млн долларов, в том числе экспорт — 28 млн долларов США, импорт — 2 млн долларов США, — сказал глава Минфина.

Он отметил, что увеличение товарооборота связано с ростом экспорта казахстанских нефтепродуктов. Основными статьями казахстанского экспорта являются уголь, нефтепродукты и продукты питания.

— В структуре импорта преобладают фармацевтическая и пищевая продукция, парфюмерные, косметические и туалетные средства, — заключил Смаилов.

http://www.zakon.kz/5000525-dvoynoe-nalogooblozhenie-mezhdu.html

Как использовать подписанные Казахстаном соглашения об избежании двойного налогообложения? Часть 1

Чтобы не давать сотни раз одни и те же ответы на вопросы относительно принципа использования двухсторонних соглашений по устранению двойного налогообложения Казахстана, рассмотрим в этой статье четко практически по каждой статье примеры. Увидеть полное разъяснение технологии применения договоров можно в Инструкции о порядке применения Конвенций (Соглашений) об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (имущество), заключенных Республикой Казахстан с иностранными государствами, принятую Совместным приказом от 02 декабря 1999 года Министерства государственных доходов N 1478 и Министерства финансов N 643.

Мы много раз вспоминали термин «резидент», но его определение весьма запутано, поэтому предлагаем Вам наглядный рисунок (рисунок 1), раскрывающий его значение.

Рисунок 1. Раскрытие понятия «резидент»

При раскрытии понятия «постоянное учреждение» упоминаются строительные площадки, что вызывает немало вопросов. Сначала дадим определение термина «строительная площадка». Это место осуществления деятельности по строительству или реконструкции объектов недвижимости, включая:

  • возведение сооружений;
  • строительство зданий,
  • осуществление монтажных работ,
  • возведение и/или реконструкция дорог, мостов, каналов,
  • укладка трубопроводов,
  • монтаж энергетического, технологического или другого оборудования,
  • выполнение иных схожих работ.

Строительная площадка прекращает свое существование со дня, который следует за днем подписания акта приемки-сдачи объекта в эксплуатацию, либо выполненных объемов работ и полной оплаты строительства. При временной приостановке работ строительная площадка не считается прекратившей свое существование. Сезонные или иные временные перерывы должны быть включены в общую продолжительность при определении срока действия площадки.

Читайте так же:  Кто платит налоги при дарении имущества

Подрядчиком начаты работы по строительству дороги 1 мая 2010 года, остановлены работы 1 ноября 2010 года из-за плохих погодных условий или же недостатка оборотных средств, но возобновлены работы 1 февраля 2011 года и завершена дорога 1 июня 2011 года. Строительный проект — постоянное учреждение, так как между датой начала работ и их окончания прошло 13 месяцев.

При действии резидента другого договаривающегося государства через постоянное учреждение в качестве генерального подрядчика и поручении выполнения части подрядных работ иным лицам, называемым субподрядчиками, время, затраченное субподрядчиком на выполнение обговоренного объема работа – время, затрачиваемое генеральным подрядчиком. В этом случае субподрядчики – резиденты другого договаривающегося государства – постоянные учреждения при условии ведения деятельности больше срока, указанного налоговой Конвенцией. Субподрядчики, ведущие деятельность в Казахстане также могут использовать положение о регистрации.

При подписании заказчиком и подрядчиков акта приемки в рамках подписанного договора, но продолжении выполнения работ на строительной площадке на основании договора заказчика с другим подрядчиком (третьим лицом) и данный и ранее упомянутый подрядчики – связанные стороны согласно Международным стандартам финансовой отчетности, период выполнения работ третьим лицом считается периодом выполнения работ первым подрядчиком.

Согласно Инструкции к «постоянному учреждению» не относят следующие виды деятельности, выполняемые резидентами другого договаривающегося государства в этом государстве по отдельности, либо в любой комбинации и носящие подготовительный, либо вспомогательный характер.

Во-первых, содержание запасов товаров или же изделий, принадлежащих резиденту другого договаривающегося государства, а также использование сооружений сугубо для целей хранения, демонстрации или же доставки данных товаров или же изделий. В случае реализации товаров или же изделий с выставки или же с мест хранения, подобная деятельность попадает под пункт 1 статьи 5 соответствующей Налоговой Конвенции.

Пример для первого пункта:

Предприятие в Казахстане организует в РФ выставку своих товаров. Использование площади для проведения этой выставки, а также сама данная выставка не являются основание для образования постоянного учреждения резидента Казахстана в России.

Во-вторых, содержание запасов товаров или же изделий, которые принадлежат резиденту другого договаривающегося государства, сугубо для целей переработки иным юридическим или же физическим лицом.

Пример для второго пункта:

Предприятие из Казахстана вывозит принадлежащее ему сырье в РФ для дальнейшей переработки предприятием РФ. В соответствии со статьей 5 Налоговой Конвенции содержание на территории РФ данного запаса сырья не является основание для образования постоянного учреждения предприятия из Казахстана.

Остальные подпункты указываются в статье 5. Постоянное учреждение Конвенции. Перейдем к другим примерам использования положений данной статьи.

Пример относительно подпункта е) пункта 4 статьи 5 Налоговой Конвенции:

Компания — резидент страны А занимается поставкой промышленного конвейерного оборудования для использования в производстве продукции, к примеру, продуктов питания или же дисководов. Эта фирма открыла представительский офис в государстве В для технической поддержки агента по дистрибуции в государстве В (независимое предприятие, являющееся резидентом государства В). С учетом прав собственности на эту продукцию, компания из страны А предпочитает, чтобы один из ее сотрудников обеспечивал техническое обслуживание. Работник в другом договаривающемся государстве, изучая потребности потребителей, дает предложения и разрабатывает проект. Заявки направляет в компанию через агента по дистрибуции. Фирма из страны А не имеет банковского счета в государстве В. Указанное представительство — постоянное учреждение в другом договаривающемся государстве, так как рекомендации, которые дают данный сотрудник, учитываются компанией из страны А при решении коммерческих вопросов. Иными словами, деятельность этого сотрудника не относится к числу подготовительных или вспомогательных работ.

Пример №1 относительно пункта 4 статьи 5 Налоговой Конвенции:

Резидент страны А владеет рекламным агентством в стране В, осуществляющим рекламную деятельность для своего предприятия и других предприятий. Это агентство — постоянное учреждение в стране В, доходы которого от ведения рекламной деятельности подлежат налогообложению в стране В.

Пример №2 относительно пункта 4 статьи 5 Налоговой Конвенции:

Иностранным юридическим лицом содержится в договаривающемся государстве товарный склад, посредством которого реализуется произведенной продукции этого юридического лица. Доходы от поставки, складирования и продажи продукции подлежат налогообложению в этом договаривающемся государстве, так как товарный склад — постоянное учреждение иностранного юридического лица.

Пример для деятельности через агента с независимым статусом:

Предприятие из Казахстана осуществляет сделку с ценными бумагами заграницей в государстве, с которым подписана Налоговая Конвенция. Для данной цели привлекается специализированная брокерская фирма. Эта брокерская компания не является постоянным учреждением предприятия из Казахстана в этом договаривающемся государстве, так как эта фирма – агент с независимым статусом и работает в рамках своей обычной деятельности.

Если лицо резидент страны А использует место деятельности компании — резидента страны В для осуществления деятельности в стране В, схожую с экономической точки зрения больше с деятельностью этого предприятия, нежели с характером собственных деловых операций, то подобное лицо не рассматривается как действующее в рамках своего бизнеса.

Пример данной ситуации:

Уполномоченным агентом не только осуществляет на территории Казахстана реализация товаров или продукции компании иностранного государства, с которым заключена Налоговая Конвенция, от своего имени, но и ведет деятельность в отношении данного предприятия в качестве постоянного агента, уполномоченного заключать контракты. В подобном случае в отношении данной особой деятельности уполномоченный агент — постоянное учреждение иностранного предприятия, так как он осуществляет деятельность вне рамок своего обычного бизнеса.

Однако деятельность компании – резидента одного договаривающегося государства через лицо-резидента другого договаривающегося государства, не являющегося независимым агентом, может привести к получению статуса постоянного учреждения. Вот пример подобной ситуации:

Иностранной компанией — резидентом государства, с которым подписана Налоговая Конвенция, нанимается физическое лицо для заключения договор на территории Казахстана от имени данной компании на реализацию ее товаров. Деятельность данной иностранной компании, которая осуществляется посредством указанного физического лица, образует постоянное учреждение в Казахстане.

Предприятие рассматривается в качестве предприятия с постоянным учреждением в другом договаривающемся государстве, если при некоторых условиях в этом государстве действует лицо, отвечающее ряду требований и представляющее данное предприятие, даже при условии, что у этого предприятия нет постоянного места деятельности в другом договаривающемся государстве.

Читайте так же:  Особенности камеральной налоговой проверки по ндс

Пример подобной ситуации:

Производственной компанией, зарегистрированной в качестве корпорации в США, планируется реализация своей продукции в Казахстане и нанимается специалист Иванова И.Н. в качестве своего агента в Казахстане. Раньше он работал агентом на различные зарубежные компании, но теперь все время он уделяет деятельности этой компании. Полученные у потребителей заявки Иванов передает по факсу в головной офис компании и направляет рекомендации по дальнейшим действиям. Канцелярским ассистентом менеджера по сбыту в головном офисе получены указания выполнять все рекомендации Иванова. Заявки выполняются за счет прямых поставок из головного офиса компании лицу, подавшему заявки. С учетом привлечения американской корпорацией в свою деятельность уполномоченного агента, приема его рекомендаций, деятельность американской компании посредством зависимого агента образует на территории Казахстана постоянное учреждение, следовательно, доходы указанного агента облагаются налогом в этом договаривающемся государстве.

Пример, когда дочерняя компания не рассматривается в качестве постоянного учреждения:

90 процентов пакета акций зарегистрированного на территории Казахстане акционерного общества принадлежит иностранной фирме. Хотя акционерное общество и контролируется резидентом другого договаривающегося государства, оно все равно не является постоянным учреждением иностранной компании, т. к. зарегистрировано оно согласно законодательству Казахстана в качестве самостоятельного юридического лица.

Очень скоро на страницах нашего самого современного оффшорного блога вы сможете увидеть продолжение этой статьи. Если вы являетесь резидентом Казахстана и Вам нужен профессиональный консалтинг по учреждению компаний и корпораций в странах Европы, Карибского бассейна и Азии, то обязательно задавайте все ваши вопросы нам по е-майлу: [email protected]

Видео (кликните для воспроизведения).

Если Вам понравилась эта статья, то обязательно оцените ее и расскажите о ней в социальных сетях.

http://internationalwealth.info/agreements/how-to-use-dtas-signed-by-kazakhstan/

Минфин разъяснил порядок зачета налога, удержанного на территории Казахстана, в целях исчисления налога на прибыль

Вопрос: О зачете суммы налога на прибыль, удержанного с доходов российской организации на территории Республики Казахстан.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 декабря 2009 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о зачете налога, удержанного на территории Республики Казахстан, и сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 23 «Устранение двойного налогообложения» Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал от 18.10.1996 (далее — Конвенция) в России двойное налогообложение будет устраняться следующим образом: если резидент России получает доход или владеет капиталом в Казахстане, которые в соответствии с положениями настоящей Конвенции могут облагаться налогом в Казахстане, сумма налога на этот доход или капитал, уплачиваемая в Казахстане, может быть вычтена из налога, взимаемого с этого резидента в России. Такой вычет, однако, не будет превышать российского налога, исчисленного с такого дохода или капитала в России в соответствии с ее налоговыми законами и правилами.

В соответствии с нормами российского законодательства о налогах и сборах, а именно согласно п. 1 ст. 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) доходы, полученные российской организацией от источников за пределами России, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

При этом суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, зачитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер зачитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать суммы налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.

Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, — заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, — подтверждения налогового агента (п. 3 ст. 311 Кодекса).

Следует учитывать, что в силу ст. 311 Кодекса зачет уплаченных в иностранных государствах налогов производится при фактической уплате налога на прибыль в Российской Федерации. Такой зачет может быть произведен только в случае, если доходы, полученные российской организацией за пределами Российской Федерации, были включены в налоговую базу при уплате налога на прибыль в Российской Федерации. От этого зависит возникновение права на зачет в Российской Федерации уплаченного российской организацией в иностранном государстве налога в том налоговом (отчетном) периоде, в котором он был фактически уплачен за границей.

Таким образом, после фактической уплаты налога в иностранном государстве организация должна представить уточненную декларацию по налогу на прибыль за тот период, в котором велась соответствующая деятельность на территории иностранного государства, и отразить в ней фактически уплаченную в иностранном государстве сумму налога, подлежащую зачету.

Кроме того, налоговыми органами Российской Федерации при рассмотрении вопроса о возможности проведения процедуры зачета суммы налога на прибыль, удержанного с доходов российской организации в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого иностранного государства или международным договором налоговыми агентами, могут запрашиваться следующие документы:

— копии договора (контракта), на основании которого российской организации выплачивался доход вне территории Российской Федерации, а также акты сдачи-приемки работ (услуг);

— копии платежных документов, подтверждающих уплату налога вне территории Российской Федерации;

— документальное подтверждение от налогового органа иностранного государства о фактическом поступлении налога, удержанного с доходов российской организации, в бюджет соответствующего иностранного государства.

Указанные документы, составленные на иностранных языках, должны быть представлены с нотариально заверенным переводом на русский язык.

Что касается вопроса об отражении в лицевой карточке ИФНС налогов, уплаченных на территории Республики Казахстан, то на основании пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса рекомендуем обратиться за ответом в налоговые органы.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА

http://www.audit-it.ru/law/account/198757.html

Двойное налогообложение в казахстане

Конвенция
между Правительством Республики Казахстан и Правительством Украины
об избежании двойного налогообложения и предотвращении налоговых
уклонений относительно налогов на доходы
(г. Киев, 9 июля 1996 г.)

Читайте так же:  Заполнение декларации 3 ндфл за квартиру

Ратифицирована Законом РК от 24.02.97 г. № 72-1. Вступила в силу с 7 апреля 1997 г.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Правительство Республики Казахстан и Правительство Украины, желая заключить Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении налоговых уклонений относительно налогов на доходы и подтверждая свое стремление к развитию и укреплению взаимных экономических отношений, договорились о следующем:

Лица, к которым применяется Конвенция

Настоящая Конвенция применяется к лицам, являющимся резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Налоги, на которые распространяется Конвенция

1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доходы, взимаемым от имени Договаривающегося Государства или его политико-административного подразделения, или местных органов власти независимо от способа их взимания.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Налогами на доходы считаются все налоги, взимаемые с общей суммы дохода или элементов дохода, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества и налоги на общую сумму заработной платы и жалованья, выплачиваемых предприятиями.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Существующими налогами, на которые распространяется Конвенция, являются в частности:

а) В Республике Казахстан:

(i) налоги на доходы юридических и физических лиц

(далее именуемые «казахстанский налог»);

(i) налог на прибыль предприятий;

(ii) подоходный налог с граждан

(далее именуемые «украинский налог»).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Настоящая Конвенция распространяется также на любые идентичные или по существу аналогичные налоги, которые будут взиматься одним их Договаривающихся Государств после даты подписания настоящей Конвенции, в дополнение к или вместо существующих налогов этого Договаривающегося Государства. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомляют друг друга о любых существенных изменениях, которые произойдут в их законодательствах относительно налогообложения.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1. В понимании настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:

а) термин «Казахстан» означает Республику Казахстан. При использовании в географическом смысле термин «Казахстан» включает территориальные воды, а также исключительную экономическую зону и континентальный шельф, в которых Казахстан может для определенных целей осуществлять суверенные права и юрисдикцию в соответствии с международным правом и в которых применяются законы, регулирующие налоги Казахстана;

http://online.zakon.kz/service/doc.aspx?doc_id=1014067

Конвенции об избежании двойного налогообложения, заключенные между РК и другими государствами

по состоянию на 1 января 2020 года

В настоящее время в Республике Казахстан действуют 54 Конвенции об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, заключенных Республикой Казахстан с иностранными государствами.

Устранение двойного налогообложения представляет собой процедуру, когда каждое из договаривающихся государств обеспечивает налогоплательщику возможность уплатить.

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ЭКОНОМ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


http://uchet.kz/spravochnik/konvencii-ob-izbezhanii-dvoynogo-nalogooblozheniya/60188/

Казахстан и Армения избегут двойного налогообложения

Казахстан и Армения избегут двойного налогообложения. Соответствующий проект закона был одобрен депутатами мажилиса парламента.

Законопроект был представлен на пленарном заседании палаты первым вице-премьером Алиханом Смаиловым.

«С целью развития и укрепления двустороннего экономического, торгового и инвестиционного сотрудничества на Ваше рассмотрение выносится проект закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных уполномоченными органами Республики Казахстан и Республики Армения в рамках Конвенции между правительством Республики Казахстан и правительством Республики Армения об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и на имущество и Протокола к ней от 6 ноября 2006 года», – сказал он, представляя законопроект на пленарном заседании мажилиса парламента 5 февраля.

Соглашение является двусторонним международным договором и заключается с целью установления упрощенного порядка признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных уполномоченными органами Республики Казахстан и Республики Армения.

Данный порядок позволит налогоплательщикам двух государств представлять налоговому агенту документ, подтверждающий резидентство без апостилирования.

При этом такой порядок будет применяться ретроспективно с 1 января 2012 года. Такая ретроспективность позволит налогоплательщикам двух государств избежать риска двойного налогообложения.

«Этот срок связан со сроком исковой давности по налоговым вопросам. У нас в налоговом законодательстве предусмотрено, что срок исковой давности – пять лет. Когда данный проект соглашения рассматривался, это был 2017 год, и пятилетняя давность, соответственно, была 2012 годом, но подпись мы поставили в 2018 году и сейчас завершаем процедуру ратификации. Менять эту дату необходимости нет, потому что она полностью закрывает нашу пятилетнюю исковую давность», – сказал Смаилов.

Данное соглашение является одной из мер в рамках ЕАЭС, направленных на дальнейшее развитие отношений наших стран. Первый вице-премьер отметил, что реализация соглашения не потребует финансовых затрат из государственного бюджета.

Ранее сообщалось, что правительства Казахстана и Кипра предусмотрели возможности по справедливому распределению права на налогообложение для иностранных инвесторов государств.

Материалы по теме

Мажилис поддержал вхождение премьера Армении в Совет коллективной безопасности

Житель Алматинской области оформил на себя почти 80 авто из Армении

Арменияда экс-президенттің дүние-мүлкіне тыйым салынды

В Армении арестовано имущество экс-президента

Итоги заседания Высшего совета ЕАЭС в Армении

Читайте в этой рубрике

Налоговые льготы в Узбекистане будут предоставлять по-новому

Халықтың инфляция жеп қойған ақшасын кім қайтарады?

Казахстанские магазины продали через интернет товаров на 422 млрд тенге

В Казахстане планируют сократить импорт стройматериалов

Электронды сауда-саттық көлемі екі есе өскен

Коронавирус Қытай тауарларының беделін түсіріп жатыр

Қазіргі таңда бүкіл әлемнің назары Қытайдағы эпидемияда. Соңғы мәлімет бойынша коронавирусты әлемде 60 386 адам жұқтырған, 1370 адам қаза болған, 6 мыңға жуығы айыққан. Осы ретте, адамзатты не істеу керек, деген сұрақ толғандыруда.

Гонконгтың бас эпидемиологы, профессор Габриэль Люн «Уханннан шыққан Covid-19 коронавирусы қарқынды тарауын тоқтатпаса, әлем халқының 60 пайызына жұғып, 45 миллионнан аса адамның өмірін қиюы мүмкін», — деп мәлімдеме жасады.

Бұл ретте, Дүниежүзілік денсаулық сақтау ұйымының басшысы Тедрос Адханом Гебрейус: «коронавирустың Қытайдан тыс жерде тарауы «мұзтаудың басы». Вирустың әлемге таралу ықтималдығына дайындалу үшін барлық мүмкіндікті пайдалануға шақырамын», — деді.

Читайте так же:  Проблемы двойного налогообложения

Әлемнің дамыған және дамушы елдері қазірде Қытайдан сәлемдеме алуға, импорт, экспорт қатынасын дамытуға күдікпен қарап, жүрексініп отыр.

Әсіресе, Қытаймен тығыз байланыстағы ТМД елдері үшін Қытай нарығынан келетін тауарлардың тасқыны ойлантып-ақ тұр. Қазір Армения, Өзбекстан, Грузия елдері ішкі нарығында өнім тапшылығын тудырмауға жанталасып, өзін-өзі қамту үшін түрлі шаралар ойластыруда.

Ал Қазақстан Қытай өнімдерінсіз өмір сүре ала ма? Қытайдағы вирус одан әрі өршіп, Қытайдан жеткізілетін тауарлар саны одан әрі қысқарса, ішкі нарықты немен толтырамыз?

Сәуір болмай тәуір болмайды.

Отандық мамандардың пайымдауынша, Қытай соңғы 15 жылда Қазақстанға қыстың уақытында жеміс-жидек, көкөністі молынан жеткізіп отырған ел. Мандарин, апельсин, лимон, бұрыш, баклажан, қырыққабат тағы басқа көкөніс пен жеміс атаулыны қыс мезгілінде біз Қытайдан тасимыз.

Бұған қатысты экономист-сарапшы Тоғжан Шаяхметованың айтуынша, біздің нарықтағы қымбатшылық әлі өседі. Тек сәуір айында ғана жағдай тұрақтала бастайды.

Сарапшының айтуынша, қараша айынан сәуір айына дейін Қытай елі Қазақстанды жеміс-жидек, көкөніспен қамтиды. Ішкі нарыққа келетін көкөністердің 60 пайызын біз Қытайдан аламыз. Ал қазіргі жағдайда Қытайдан тараған вирусқа байланысты транзиттік тасымалға белгілі бір шектеулер қойылды.

Еуропа елдерінің біразы Қытайдан тауар алмаса, біраз елдер Қытайға өз өнімдерін бермей жатыр. Импорт, экспорт қатынасы азайған Қытайдың өзіне қазір 3 млрд халқын асырау қиынға соғады.

«Болашақта Қазақстан мен Қытай арасындағы сауда тасымалы азаюуы әбден мүмкін. Қазірдің өзінде бізде Қытай тауарлары азайып, сөрелер босап, өнім бағалары қымбаттап жатыр. Енді көкніс, жеміс-жидекке қатысты бұл жағдайдан тек сәуірде ғана шыға бастаймыз. Сәуір айында отандық жылыжай өнімдері жемісін беріп, оңтүстік аймақтағы кәсіп иелері саудаға еккен өнімдерін шығара бастайды. Міне, сол кезде нарықта өзі өнімдеріміз пайда болып, өнім бағасы да біршама түсіп, жағдай тұрақтала бастайды»,- дейді Тоғжан Шаяхметова.

«Вирус жеңіледі» деп отыра беруге болмайды

Жалпы, отандық мамандардың пайымдауынша, «Қытай алпауыт ел, медицинасы дамыған ел — «вирусты жеңеді» деп отыра беруге тағы болмайды.

Мәселен, қазір Армения Қытайдағы жағдайға байланысты кәсіпкерлеріне арнайы жеңілдіктер жасау жоспарын құрып отыр.

Бұл ретте, Арменияның үкімет басшысы Никол Пашинян:

«Қытайдағы коронавирусқа байланысты отандық кәсіпкерлерге монополистер тарапынан қысым көрсетілмеуін қадағалау керек. Кәсіпкерлердің жарық, су, газға төлейтін коммуналдық төлемдерін төмендете тұру керек. Қажет болса, салықтық жеңілдіктер қарастыру жағын да ойластырған жөн», — деп үкімет мүшелеріне тапсырма берді.

Бұған қатысты экономист-ғалым Жаңабай Алдабергеновтың айтуынша, Қазақстандағы дистрибьюторлық желіде кейбір супермаркеттерде Қытайдан келетін азық-түліктер 35-40 пайызды құрайды. Бұл арада әңгіме көкөністерге емес, азық-түліктерге қатысты. Міне, осы Қытайдан азық-түлік, техника әкелетін саудагерлерге жасалатын салықтық жеңілдік. Оларға кедендік салық бойынша жеңілдіктер берсек, тауарлар мен өнімдерді қымбаттатпауға кепілдік болар еді.

«Қазір Қазақстан бойынша Қытайдан келетін өнімдер 10-15 пайызға қымбаттап жатыр. Саудагерлер шекарадағы шектеулерді, өнімдердің тапшылығын, салықтық төлемдерді алға тартып әкелген заттарын қымбаттата қояды. Ал бұдан қарапайым тұтынушы қатты зардап шегеді. Сондықтан біздің тиісті инстанцияларға да арнайы жоспар құрып, қымбатшылықтың алдын-алуды ойластырған жөн», — дейді сарапшы.

Біреуге жалынышты болғанша, қағиданы өзгерту керек

Негізінде, мамандардың байыптауынша, бізге Қытайдан немесе көрші Өзбекстаннан, Қырғызстаннан өнім сұрағанша, алдымен, ішкі нарықтағы біраз келеңсіздіктерді реттеп алу қажет. Ол үшін экономист-ғалым Жаңабай Алдабергенов алға тартып отырғандай, келесі жайттарға назар аударған жөн:

А) Біріншіден, тауар бағасын өсіруге бірден-бір әсер ететін дүние жемқорлық қадам. Оларға кедендегі, жол үстіндегі және басқа да тексеруші құрылымдардағы заңсыз алым-салықтарды жатқызуға болады. Мұндайға кеткен шығынын кәсіпкерлер тауар бағасына үстеме қосып, шығарып алуға тырысады. Міне, бірінші кезекте бағаның шарықтауына осы бастау болады.

Ә) Екіншіден, мемлекеттік монополиялардың аздығы. Бұл ретте, өнім шығаратын жекеменшік ірі компаниялардың монополиясына тәуелдігі ойлантуы тиіс. Мәселен, мұнай өнімдерін сатудың жекелеген топтарға мүдделі болуы. Олардың бір-бірімен текетіресіп, бәсекелестерін болдырмау үшін нарықтан орын бермеуі бізде әбден өршіген. Мұның соңы, мұнай өнімдерінің бағасын қымбаттатып отыр. Қазір әлемдік нарықта мұнай арзан болғанымен, бізде жанар-жағармай бағасы қымбат. Ал бұл жанармай қымбаттаса, барлық тауардың бағасы көтеріледі деген сөз. Міне, бізге екінші осы мәселені шешуге тырысқан абзал.

Б) Үшіншіден, табиғи газ, жарық, су нарығының жекеменшікке өтуі. Бұл нарықта делдалдардың көптігі көгілдір отын, су, жарық бағасының шектен тыс қымбаттауына жол беріп отыр. Газ тасымалдау инфрақұрылымы дамымағандықтан, кейбір өндіріс орындары қымбат бағаға газ енгізеді. Оны енгізіп алғаннан кейін, ай сайынғы төлейтін бағасы да қымбат. Өнім шығару үшін не керек: газ керек, жарық, су керек. Сонда коммуналдық төлемге қымбат ақы төлеп отырған кәсіпорынға «тауарыңды арзанға сат», деп қайтіп айта аламыз?!

Сондықтан бұл да шешімін табуы керек дүние.

В) Төртіншіден, агросекторда бәсекенің төмен болуы. Бұл салада өнім сақтайтын қоймалардың жоқтығы, биржалық сауда түрінің кемшіндігі, мемлекет тарапынан бөлінетін көмектің дұрыс бөлінбеуі тауар бағасына әсер етіп отыр. Жыл басынан бері ет пен сүт бағасының екі есеге қымбаттауы осының анық айғағы. Агро-өнім өндірушілерге бақылау жоқ. Бақылау болса да қолдау жоқ. Сосын, олар да нарықты бағдарлай алмай, «тек пайдаға шықсам болды», деп өнім бағасын қымбаттата береді.

Г) Бесіншіден, мемлекеттік сатып алу жүйесінің жетілмеуі, тендер өткізудегі заңсыздық. Мемлекеттік ведмоствалық кәсіпорындардың астыртын монополия құруы. Мемлекеттен бөлінген қаржының 97%-ын осындай кәсіпорындар алады. Тендерді тамыр-таныстық жайлаған. Бұл да нарықтық экономиканың заңына қайшы дүние.

Экономист-ғалым Жаңабай Алдабергенов айтып отырғандай, осы бес бағытта бақылауды мықтасақ, қымбатшылық пен тапшылықты қалай тежейміз деп уайымға салынбайтын едік.

«Сондықтан алдағы уақытта тиісті инстанциялар бірінші кезекте осы мәселелерді ескергені жөн», — деді маман.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://kursiv.kz/news/ekonomika/2020-02/kazakhstan-i-armeniya-izbegut-dvoynogo-nalogooblozheniya

Двойное налогообложение в казахстане
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here