Эстония россия двойное налогообложение

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Эстония россия двойное налогообложение". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Содержание

Эстония россия двойное налогообложение

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 апреля 2013 г. N 03-08-05/12078 О налогообложении доходов организации — резидента Эстонии по договору перевозки грузов автомобильным транспортом из РФ

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом по вопросу налогообложения доходов организации — резидента Эстонии по договору перевозки грузов автомобильным транспортом из Российской Федерации и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) доходы от международных перевозок относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Согласно данной норме Кодекса под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Кодекса, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Следует отметить, что Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эстония об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанное 05.11.2002, до настоящего времени не ратифицировано и, следовательно, не вступило в силу и поэтому не применяется.

Вместе с тем согласно статье 3 действующего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21.09.1992 перевозки пассажиров и грузов, осуществляемые перевозчиками одной из сторон на основании данного Соглашения, а также транспортные средства, выполняющие эти перевозки, освобождаются от налогов и государственных сборов, связанных с использованием или содержанием дорог и иных путей сообщения, владением или использованием транспортных средств, а также налогов и сборов на доходы и на прибыль, получаемые от перевозок.

В связи с вышеизложенным, по нашему мнению, при налогообложении доходов эстонского перевозчика применимо Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21.09.1992 и, следовательно, доходы эстонского перевозчика не подлежат налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации.

При этом, эстонским контрагентам необходимо самостоятельно обратиться в эстонские компетентные органы для получения разъяснения того, какой из государственных органов уполномочен выдавать сертификаты или иные документы для применения действующего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21.09.1992 г.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и имеет информационно-разъяснительный характер.

Заместитель директора Департамента Н.А. Комова

Преимущества налоговой системы и Соглашения

Если начать анализ с системы в целом, то даже до принятия Соглашения преимущества гонконгской стороны были очевидны. Заключались они в таких характеристиках:

  • Большое количество льгот и вычетов, позволяющих назвать систему лояльной.
  • Низкая величина налога на доходность для всех предприятий.
  • Использование территориального принципа налогообложения, то есть уплате подлежат только те доходы, источником которых является объект, расположенный на территории САР.
  • Первоначальный льготный период. Возможность предоставления первых отчётов только по истечении 1,5 года с момента регистрации юридического лица.

Внедрение вышеупомянутого Соглашения позволяет гарантировать налоговую свободу для иных источников дохода граждан и юридических лиц. Кроме этого, оно освобождает резидента той или иной страны от вторичной уплаты налогов, дублирующихся из-за законодательных проблем.

Кстати, такая система избежания двойного налогообложения действует в США и ряде других государств, признающих двойное гражданство. Причём во многих из них аналогичный принцип работает уже длительное время. (Статью об избежании двойного налогообложения в Германии можно почитать пройдя по данной ссылке.)

О налогах в странах мира можно почитать в статье пройдя по этой ссылке.

Международные конвенции в Эстонии

Законодательство » Эстония » Оптимизация налогообложения » Конвенции об избежании двойного налогообложения

Налоги на предпринимательскую деятельность

Условия, касающиеся данной ситуации, прописаны в ст. 7-й Соглашения об избежании двойного налогообложения в Гонконге. Подлежит уплате только доход, полученный на территории САР. Это является основным отличием от российской системы, где предприятие обязано платить с общемировой прибыли.

Подробнее об особенностях жизни в Гонконге можно прочитать пройдя по данной ссылке.

В зависимости от структурности гонконгского предприятия и конкретных характеристик может быть организовано такое юридическое лицо, которое будет получать так называемый офшорный доход, не подлежащий налогообложению. В противном случае может применяться — оншорный, подлежащий уплате.

Следуя комментариям пресс-секретаря налоговой инспекции, физическое или юридическое лицо обязано оплачивать налог на прибыль в Гонконге, если ведётся торговля, предпринимательство или иная профессиональная деятельность. Причем она должна приносить доход, получаемый в пределах САР.

Освобождение от уплаты налогов

Исходя из судебной практики, можно попытаться выстроить тенденцию, по которой предприятие может не платить налоги в Гонконге. Суть его такова:

  • Предприятие не имеет офисов на территории САР.
  • Предприятие не имеет сотрудников на территории САР.
  • Контроль и менеджмент находится в России.
  • Заключение сделок осуществляется за пределами Гонконга.
  • Бизнес-партнёры (клиенты, поставщики) находятся за пределами Гонконга.
  • Происхождение и реализация продукции не связана с Гонконгом.
Читайте так же:  Образец бланка налоговой декларации 3 ндфл

Соблюдение данных принципов позволяет утверждать, что доход предприятия получен за пределами, таким образом, налогообложению не подлежит.

Полезно знать! В большинстве случаев доказывать презумпцию невиновности предприятию приходится в суде.

На какие налоги действует Соглашение

Перечень налогов, попадающих под условия Соглашения, приводится в ст. 2-й. Из него следует, что к ним относятся все платежи, исчисляющиеся от всего размера прибыли, либо отдельного элемента дохода, с учётом налогов на отчуждение имущества. В частности, к ним относятся такие категории (в зависимости от территориальной применимости):

  • Относительно Гонконга:
  1. Налог на доход.
  2. Налог с заработной платы.
  3. Имущественный налог.
  • Относительно России:
  1. Налог на прибыль юридического лица.
  2. Налог на доход гражданского лица.

Различие ставок налога

Важно! Утверждённые условия распространяются на все разновидности налогов, относящихся к данным группам, которые могут быть введены на территории каждой из сторон Соглашения в период его действия.

На кого распространяется

Физические и юридические лица, на которых распространяется вышеупомянутое Соглашение, определяются ст. 4-й документа:

  • Граждан Специального Административного Района (САР) Гонконг.
  • Граждан РФ, пребывающих в Гонконге больше 180 суток за один налоговый год либо 300 суток за последние два налоговых года.
  • Юридических лиц, поставленных на учёт в госорганах САР, или тех, управление которыми осуществляется из Гонконга.

Полезно знать! Юридическое лицо, являющееся резидентом двух стран, признается налогоплательщиком той, в которой расположено место фактического управления.

Подоходный налог

Подоходным налогом в Гонконге облагаются все работники, не соответствующие определённой категории. Определяется это несколькими факторами:

  • Договор заключён, согласован и исполнен вне пределов Гонконга.
  • Юридическое лицо поставлено на учёт за пределами САР.
  • Заработную плату работник получает за пределами Гонконга.

10 самых благоприятных налоговых систем мира

Если одно из условий не соблюдается, работник должен подать декларацию о доходах. Это требование является обязательным даже в том случае, когда последний трудоустроен на предприятии, расположенном за пределами САР, но приезжает в Гонконг для работы. В этой ситуации подаются сведения о доходе, полученном во время пребывания в Гонконге. Остальной заработок указывать нет необходимости.

Полезно знать. Налоговый год в специальном автономном районе начинается 1 апреля, заканчивается 31 марта.

Ставки подоходного налога

Система гонконгского налогообложения в 2020 году отличается от российской тем, что здесь действует прогрессивная шкала, то есть сумма уплаты увеличивается пропорционально размеру заработка гражданина. При этом следует учитывать, что в зависимости от источника дохода способ его декларирования и обложения может меняться.

Например, если резидент зарабатывает от сдачи в аренду недвижимости, расположенной на территории Гонконга, он обязан заполнять налоговую декларацию.

Самые востребованные налоговые ставки для резидентов приведены в таблице.

Величина налогооблагаемого дохода, гонконгских долларов Фиксированный процент подоходного налога
Менее 45 000 2
От 45 001 до 90 000 7
От 90 001 до 135 000 12
Более 135 001 17

Обзор документа

Доходы от международных перевозок относятся к доходам иностранной организации от источников в России и облагаются налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов. Однако если международным договором Российской Федерации в области налогообложения установлены иные нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах, то действуют нормы указанного договора.

Российско-эстонское Соглашение об избежании двойного налогообложения, подписанное 05.11.2002, до настоящего времени не ратифицировано и, следовательно, не вступило в силу и поэтому не применяется. Вместе с тем по действующему российско-эстонскому Соглашению о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21.09.1992 перевозки пассажиров и грузов, осуществляемые перевозчиками одной из сторон, и транспортные средства, выполняющие эти перевозки, освобождаются в том числе от налогов и сборов на доходы и прибыль от перевозок.

По мнению Минфина России, в целях налогообложения доходов эстонского перевозчика применяется Соглашение от 21.09.1992. Следовательно, такие доходы не облагаются налогом на прибыль в Российской Федерации. Отмечается также, что эстонским контрагентам необходимо самостоятельно обратиться в компетентные органы Эстонии за информацией о том, какой государственный орган выдает сертификаты или иные документы для применения названного Соглашения.

Финансисты уточнили, в каких случаях не возникает двойного налогообложения НДС

Andrey_Popov / Shutterstock.com

Минфин России разъяснил, что если законодательство по НДС иностранного государства, с резидентом которого российским лицом заключается контракт на выполнение работ (оказание услуг), основано на тех же принципах определения места реализации работ (услуг) в целях налогообложения НДС, то двойного налогообложения этим налогом не возникает.

Однако на практике не исключены случаи, когда в двух государствах имеются различные подходы к определению места реализации работ (услуг) в налоговом законодательстве. При этом каких-либо методов устранения возникающего в этом случае двойного налогообложения НДС в Налоговом кодексе РФ не предусмотрено (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 12 сентября 2017 г. № 03-07-08/58779).

Напомним, что согласно мировой практике применения НДС основным принципом является взимание этого налога по месту деятельности продавца работ (услуг). В России данный порядок определен подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ. Исключения составляют работы (услуги), перечисленные в подп. 1-3 п. 5 ст. 148 НК РФ.

Узнать, как избежать двойного налогообложения НДС при ведении проектных работ за рубежом, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы»

интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Вместе с тем при определении места реализации по некоторым работам (услугам) за основу принимается место деятельности их покупателя. К таким работам (услугам), например, относятся консультационные, юридические, бухгалтерские, инжиниринговые, рекламные услуги, услуги по обработке информации, НИОКР, услуги по аренде движимого имущества (за исключением наземных автотранспортных средств), передаче в собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок, авторских или иных аналогичных прав, а также ряд других работ (услуг), перечисленных в подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ.

Между Россией и Латвией заключено Соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал

Соглашение применяется к налогам на доходы и на капитал, взимаемым от имени договаривающегося государства или его политических подразделений, или органов местной власти, независимо от способа их взимания.

Читайте так же:  Когда можно подавать на возмещение ндфл

Существующими налогами, к которым применяется Соглашение, в частности, являются в России:

— налог на доходы физических лиц;

— налог на имущество физических лиц;

В Латвии к таким налогам относятся, в частности:

— корпоративный подоходный налог;

— подоходный налог с физических лиц; и

— налог на недвижимое имущество.

Соглашение применяется также к любым подобным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься с доходов или с капитала после его подписания в дополнение или вместо существующих налогов.

Каждое из договаривающихся государств по дипломатическим каналам письменно уведомляет другое о выполнении процедур, необходимых в соответствии с собственным законодательством, для вступления в силу настоящего Соглашения. Соглашение вступает в силу с даты последнего из таких уведомлений, и его положения будут применяться в обоих договаривающихся государствах:

a) в отношении налогов, удерживаемых у источника, на доходы, возникающие 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом вступления настоящего Соглашения в силу;

b) в отношении других налогов на доходы и капитал — к налогам, относящимся к любому налоговому году, начинающемуся 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом вступления настоящего Соглашения в силу.

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Эстония об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (Таллин, 5 ноября 2002 г.) (не вступила в силу)

Конвенция
между Правительством РФ и Правительством Республики Эстония об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы
(Таллин, 5 ноября 2002 г.)

ГАРАНТ:

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Эстония,

желая заключить Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы,

согласились о нижеследующем:

Совершено в Таллине, 5 ноября 2002 года, в двух экземплярах на русском, эстонском и английском языках, все тексты являются аутентичными. В случае расхождений в толковании, будет применяться текст на английском языке.

На момент подписания настоящей Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эстония об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, нижеподписавшиеся согласились, что следующие положения составляют неотъемлемую часть настоящей Конвенции:

1. Договаривающиеся Государства соглашаются, что в соответствии с положениями налогового законодательства Республики Эстония, Российская Федерация не будет рассматриваться как территория с низким уровнем налогообложения. Соответственно, Российская Федерация не будет рассматривать Эстонию как территорию с низким уровнем налогообложения, если такое законодательство появится. Настоящее положение применяется до тех пор, пока уровень налогообложения, действующий в Договаривающихся Государствах на дату подписания настоящей Конвенции, существенно не снижен, и компетентные органы не согласились, что снижение было существенным.

2. В отношении пункта 4 Статьи 5, использование сооружений исключительно для цели поставки товаров или изделий, принадлежащих предприятию, или хранения запаса товаров или изделий, принадлежащих предприятию исключительно для цели поставки, не образует постоянное представительство предприятия только в случаях, когда такая поставка является вспомогательной по отношению к основной предпринимательской деятельности предприятия, и не повышает существенно цену поставленных товаров и изделий.

Совершено в Таллине, 5 ноября 2002 года в двух экземплярах на русском, эстонском и английском языках, все тексты являются аутентичными. В случае расхождений в толковании, будет применяться текст на английском языке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Эстония об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (Таллин, 5 ноября 2002 г.)

Конвенция не вступила в силу (вступает в силу с даты получения последнего из уведомлений о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур)

Конвенция не ратифицирована Российской Федерацией

Текст Конвенции официально опубликован не был

Эстония исключит двойное налогообложение

Минфин Эстонии представил проект распоряжения, в соответствии с которым балтийская страна могла бы присоединиться к конвенции Организации по экономическому сотрудничеству и развитию ( ОЭСР ) об избежании двойного налогообложения.

По мнению вице-канцлера Министерства финансов Егорова , на сегодняшний день договоры об избежании двойного налогообложения уже не соответствуют новым действующим стандартам, в частности, стратегии противостояния BEPS.

«Присоединение к данной конвенции позволит странам разом обновить все договоры данной тематики без проведения многолетней серии двусторонних переговоров по всему миру. Это поможет всем странам-участницам договоров сберечь время и ресурсы, которые можно будет направить на более полезные дела», – пояснил Егоров.

Разработанная еще в 2013 году ОЭСР стратегия противостояния размыванию налогооблагаемой базы и выведению прибыли из-под налогообложения (англ. Base Erosion and Profit Shifting, BEPS) призвана бороться с мерами налогового планирования во многих транснациональных компаниях, которые пытались уклониться от уплаты налога в юрисдикции, в которой они осуществляют свою деятельность.

Свою прибыль они выводили в налоговые оазисы, в которых у них зарегистрированы связанные компании, в результате уплачивая налог на прибыль организаций в меньшем размере или не уплачивая его вообще.

Особенно это касалось большинства развивающихся стран, в которых прибыль в большинстве случаев выводится в связи с налогом на прибыль организаций. ОЭСР представляет собой централизованную группу, состоящую из 34 стран, которая внедрила правила и нормы в борьбе с двойным налогообложением.

Балтийская страна является последним из членов ОЭСР, присоединяющимся к конвенции и вносящим изменения в договоры, противоречащие стратегии борьбы с BEPS, без проведения многолетней серии переговоров.

В налоговых договорах будет внесено общее положение о борьбе с мошенничеством, в соответствии с которым налогоплательщики не смогут воспользоваться налоговыми льготами, если экономическая деятельность будет только имитироваться посредством других стран с намерением использовать в своих интересах особенности налоговых договоров, заключенных этими странами.

Для Эстонии принятие конвенции ОЭСР будет означать изменение сразу 58 договоров об избежании двойного налогообложения. Конвенция должна быть ратифицирована в парламенте. Конвенцию ОЭСР уже подписали 78 стран мира, сообщает «Столица».

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Эстония «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы» от 05.11.2002 не была ратифицирована, в связи с чем до настоящего времени в силу не вступила

Согласно ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21.09.1992 (вступило в силу с момента подписания) перевозки пассажиров и грузов, осуществляемые перевозчиками одной из Договаривающихся Сторон на основании настоящего Соглашения, а также транспортные средства, выполняющие эти перевозки, освобождаются от налогов и государственных сборов, связанных с использованием или содержанием дорог и иных путей сообщения, владением или использованием транспортных средств, а также налогов и сборов на доходы и на прибыль, получаемые от перевозок.

Читайте так же:  Калькулятор возврата налога за квартиру

В соответствии со ст. 7 Соглашения расчеты и платежи между транспортными предприятиями и организациями обеих Договаривающихся Сторон будут производиться в соответствии с действующими между Договаривающимися Сторонами соглашениями о расчетах и платежах. Согласно ст. 8 Соглашения вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также международными соглашениями, участницами которых являются обе Договаривающиеся Стороны, будут решаться согласно внутреннему законодательству каждой из Договаривающихся Сторон.

Российская организация заключила договор перевозки грузов автомобильным транспортом с иностранным перевозчиком — резидентом Эстонии, не имеющим постоянного представительства на территории РФ, с целью доставки импортных грузов на территорию РФ. Применимо ли Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21.09.1992 при обложении налогом на прибыль в РФ доходов, выплачиваемых российской организацией резиденту Эстонии?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 июля 2012 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом по вопросу налогообложения доходов организации — резидента Эстонии по договору перевозки грузов автомобильным транспортом сообщает следующее.

Как следует из письма, российская организация заключила договор перевозки грузов автомобильным транспортом с перевозчиком — резидентом Эстонии, не имеющим постоянного представительства на территории Российской Федерации, с целью доставки грузов на территорию Российской Федерации.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) доходы от международных перевозок относятся к доходам иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, которые подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты в Российской Федерации по ставке, предусмотренной пп. 2 п. 2 ст. 284 Кодекса равной 10%.

Одновременно следует отметить, что Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эстония об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанное 05.11.2002, до настоящего времени не ратифицировано и, следовательно, не вступило в силу и не применяется.

Вместе с тем согласно ст. 3 действующего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21.09.1992 перевозки пассажиров и грузов, осуществляемые перевозчиками одной из сторон на основании данного Соглашения, а также транспортные средства, выполняющие эти перевозки, освобождаются от налогов и государственных сборов, связанных с использованием или содержанием дорог и иных путей сообщения, владением или использованием транспортных средств, а также налогов и сборов на доходы и на прибыль, получаемые от перевозок.

В соответствии со ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, по нашему мнению, при налогообложении доходов эстонского перевозчика применимо Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 21.09.1992 и, следовательно, его доходы не подлежат налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Эстония заключила договор об избежании двойного налогообложения с 59 государствами

Торговая палата вышла в государственные органы с предложением взвесить заключение договора об избежании двойного налогообложения дополнительно еще, по меньшей мере, с 12 государствами. В этот список включены, например, Австралия, Бразилия и Гонконг.

На сегодняшний день Эстония заключила договоры об избежании двойного налогообложения с 59 государствами, в число которых входят все государства-члены Европейского союза, а также, например, Китай, Индия, США, Украина, Беларусь, Норвегия и Швейцария. На стадии подготовки находятся договоры с 7 государствами.

Договор с Россией об избежании двойного налогообложения мог бы вступить в силу

Предприниматели с нетерпением ожидают заключения Эстонией договора об избежании двойного налогообложения с Россией. Эстония ратифицировала договор еще в 2004 году, однако он до сих пор не вступил в силу. Принимая во внимание сложившиеся между Эстонией и Россией отношения, по всей видимости, нереально ожидать вступления данного договора в силу в ближайшем будущем.

Торговая палата вышла в государственные органы с предложением взвесить заключение договора, по меньшей мере, с 12 странами, расположенными в разных частях земного шара. Из государств Южной Америки Эстония могла бы заключить договоры с Бразилией, Аргентиной и Чили. На сегодняшний день Эстония не имеет договоров об избежании двойного налогообложения ни с одним из государств данного региона.

Среди африканских государств мы отметили Египет, Южно-Африканскую Республику и Гану. Из числа государств Азиатского континента стоит взвесить заключение договора с Индонезией, Тайванем и Гонконгом. Помимо этих стран мы предложили заключить договоры с Австралией, Йеменом и Саудовской Аравией.

В 2014 году Торговая палата также представила государству перечень государств, с которыми можно было бы заключить договор об избежании двойного налогообложения. На сегодняшний день из этого списка Эстония имеет договор с Японией и Кыргызстаном.

Договоры об избежании двойного налогообложения благоприятствуют инвестициям, обеспечивают людям равное обращение и исключают двойное налогообложение, которое может возникнуть в результате взаимодействия законов обоих государств.

Читайте так же:  Государственный и муниципальный бюджетно финансовый контроль

Со списком государств, с которыми Эстония заключила договор об избежании двойного обложения подоходным налогом, можно ознакомиться на домашней странице министерства финансов.

Россия предложила Эстонии ратифицировать соглашение об избежании двойного налогообложения

Посольство РФ в Таллине направило предложение в МИД Эстонии возобновить консультации по ратификации соглашения об избежании двойного налогообложения. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на посла РФ в Эстонии Александра Петрова.

По его словам, соответствующее предложение исходит от Минфина РФ. «Судя по первой реакции, отторжения оно не вызвало», — уточнил дипломат.

Соглашение об избежании двойного налогообложения Россия и Эстония заключили в ноябре 2002 года. С тех пор документ так и не был ратифицирован.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Соглашение об избежании двойного налогообложения с Гонконгом

Обоюдное Соглашение, позволяющее избежать двойного налогообложения, между Гонконгом и Россией было подписано 18 января 2016 г. А также оно затрагивало предотвращение уклонения от уплаты налогов.

Конвенции
об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов

Обзор иных систем налогообложения

Исходя из внесённых Соглашением корректировок, налогообложение Гонконга претерпело существенные изменения. Это затронуло большинство сфер деятельности, отличающихся доходностью в 2020 году.

Морские и воздушные суда, перевозки

Видео (кликните для воспроизведения).

Владелец этого вида судна платит налог только той стороне Соглашения, в которой зарегистрировано его предприятие. Аналогичные условия действуют в отношении доходов, полученных от данной сферы деятельности, в частности:

  • От международных перевозок (пассажирских и грузовых).
  • От аренды судна без экипажа (для осуществления международных рейсов).
  • От продажи билетов и услуг, затрагивающих эксплуатацию судна в вышеупомянутых целях.

Вернуться к оглавлению

Доходы от продажи имущества

Продажа, дарение или иной способ отчуждения движимого и недвижимого имущества предприятия либо физического лица вправе облагаться налогом в одной и в другой стране Соглашения. Однако это условие затрагивает не все сферы, в частности:

  • Налог с отчуждения морского либо воздушного судна, использующегося в международных перевозках, а также имущества, применяющегося для их обеспечения, подлежит обложению только в стране регистрации предприятия.
  • Прибыль, полученная с реализации акций, обращающихся на бирже, утверждённой сторонами, половина или более из которых касается объектов недвижимости.

Возможность оплатить налог в России или Гонконге на выбор предусмотрена:

  • С реализации или иного способа отчуждения объектов недвижимости.
  • С продажи или иного способа отчуждения движимых ценностей, касающихся единой базы, принадлежащей резиденту одной страны и занимающегося предпринимательской деятельностью — в другой.

Важно! Налог на прибыль от реализации налогооблагаемого имущества, не относящегося к перечню, представленному выше, подлежит оплате в стране, где зарегистрирован резидент владелец.

Возможность выбора страны, в которой будет произведена уплата налога, существует только в отношении отчуждения недвижимости или движимого имущества, не относящегося к водному или воздушному транспорту и всему, что с ним связано.

Conventions for the avoidance of double taxation and the prevention of
fiscal evasion with respect to taxes on income and capital

State

In effect from

Riigi Teataja reference No

REPUBLIC OF LATVIA

RT II 2002, 33, 157

KINGDOM OF NORWAY

RT II 1993, 32/33, 108

KINGDOM OF DENMARK

RT II 1993, 34, 109

KINGDOM OF SWEDEN

RT II 1993, 35, 110

REPUBLIC OF LITHUANIA

RT II 2005, 24, 83

REPUBLIC OF LITHUANIA

RT II 1993, 36, 112

REPUBLIC OF FINLAND

RT II 1993, 37, 113

FEDERAL REPUBLIC OF GERMANY

RT II 1997, 20, 94

UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN
AND NORTHERN IRELAND

RT II 1994, 32/33, 139

REPUBLIC OF POLAND

RT II 1994, 32/33, 140

KINGDOM OF NETHERLANDS

RT II 1997, 37, 125

PROTOCOL AMENDING THE CONVENTION
BETWEEN THE KINGDOM OF THE NETHERLANDS
AND THE REPUBLIC OF ESTONIA

RT II 2006, 6, 10

PROTOCOL AMENDING THE CONVENTION
BETWEEN THE KINGDOM OF THE NETHERLANDS
AND THE REPUBLIC OF ESTONIA

Как российским бизнесменам избежать двойного налогообложения между Эстонией и Россией — оптимальная схема использования в бизнесе эстонских филиалов российских компаний

Как российским бизнесменам избежать двойного налогообложения между Эстонией и Россией — оптимальная схема использования в бизнесе эстонских филиалов российских компаний
Преимущества эстонских фирм типа ООО: простая процедура регистрации, понятная система налогообложения, надежная банковская система, и главное — отсутствие корпоративного налога на прибыль.
Но для российских граждан извлечение дивидендов из прибыли своих эстонских компаний сопряжено с проблемой двойного налогообложения, существующего между Эстонией и Россией, заметим, с Украиной, Беларуссией, рядом других стран нет… Извлекая прибыль своих эстонских компаний, владелец эстонской фирмы должен оплатить налог на дивиденды в Эстонии 21-25%, получать ее обязан только через российские банки, и уже на родине декларировать и платить подоходный налог. Для решения этой проблемы предлагаем вашему вниманию схему использования в бизнесе эстонских филиалов российских компаний…

Статья 384. Филиал иностранного коммерческого товарищества

(1) Если иностранное коммерческое товарищество имеет намерение постоянно предлагать в Эстонии от своего имени товары или услуги, оно должно зарегистрировать в коммерческом регистре свой филиал.

(rk s, 28.05.96, nom. 166, в действии с 08.06.96)

(2) Филиал не является юридическим лицом. Ответственность по обязательствам, вытекающим из деятельности филиала, несет коммерческое товарищество.

(3) В предусмотренных законом случаях коммерческое товарищество обязано получить разрешение на учреждение филиала в Эстонии.

Статья 385. Заведующий филиалом

(1) Иностранное коммерческое товарищество обязано назначать заведующего или заведующих филиалом. Заведующим может быть дееспособное физическое лицо. Хотя бы один из заведующих должен иметь место жительства в Эстонии. Заведующим не может быть несостоятельный должник, а также лицо, которое по закону лишено права «заниматься финансово-хозяйственной деятельностью.

(rk s, 28.05.96, nom. 166, в действии с 08.06.96)

(2) Заведующий руководит филиалом, представляет его, а также организует ведение бухгалтерского учета в филиале. Заведущий может выдавать прокуру.

(3) Если назначены несколько заведующих филиалом, любой из них может представлять филиал, если не определено, что филиал могут представлять все заведующие или некоторые из них совместно.

(4) Ограничение представительских прав заведующего филиалом не действует в отношении третьих лиц.

(5) К заведующим применяются положения статей 310 и 312–315 настоящего Кодекса.

(rk s, 28.05.96, nom. 166, в действии с 08.06.96)

Статья 386. Регистрация филиала в регистре

(1) Филиал иностранного коммерческого товарищества регистрируется в коммерческом регистре по месту его нахождения на основании заявления заведующего филиалом. В заявлении указываются данные, предусмотренные статьей 387 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Налог на землю образец

(rk s, 28.05.96, nom. 166, в действии с 08.06.96)

(2) К заявлению прилагаются:

1) официальное свидетельство о существовании коммерческого товарищества в стране его местонахождения

(выписка из коммерческого регистра или копия регистрационного свидетельства);

2) разрешение на учреждение филиала, если это предусмотрено законом;

3) доверенность, удостоверяющая полномочия заведующего филиалом, или копия решения о назначении заведующего;

4) копия устава коммерческого товарищества или договора о создании товарищества, заверенная в соответствии с законами страны местонахождения, если представление в регистр устава или договора является обязательным также в стране местонахождения коммерческого товарищества;

5) номера средств связи

6) нотариально заверенные образцы подписей заведующих филиалами;

(rk s, 17.06.98, nom. 574, в действии с 10.07.98)

7) другие предусмотренные законом документы.

(rk s, 17.06.98, nom. 574, в действии с 10.07.98)

(rk s, 17.06.98, nom. 574, в действии с 10.07.98)

(4) Заявление о регистрации филиала в коммерческом регистре и другие представляемые регистру заявления подписываются заведующим филиалом. При наличии в филиале нескольких заведующих заявление должно быть подписано всеми заведующими, если они управомочены представлять филиал только совместно.

(5) Филиал считается учрежденным с даты его регистрации в коммерческом регистре и прекращенным с даты исключения его из коммерческого регистра.

Статья 387. Данные, вносимые в коммерческий регистр

В коммерческий регистр вносятся:

1) фирменные наименования филиала и коммерческого товарищества;

2) места нахождения и адреса филиала и коммерческого товарищества;

3) вид деятельности филиала;

4) регистр, в котором коммерческое товарищество зарегистрировано, и регистрационный номер, если законом страны местонахождения коммерческого товарищества предусмотрена регистрация в регистре;

5) организационно-правовая форма коммерческого товарищества;

6) данные о том, на основании закона какой страны коммерческое товарищество действует в стране местонахождения;

7) размер паевого или акционерного капитала коммерческого товарищества, если он указывается в регистре страны местонахождения коммерческого товарищества;

8) дата принятия устава коммерческого товарищества и внесенные в устав изменения, если они указываются в регистре страны местонахождения коммерческого товарищества;

(rk s, 28.05.96, nom. 166, в действии с 08.06.96)

10) имена заведующих филиалом;

11) указание на то, кто из заведующих может представлять филиал в порядке отличающемся от установленного частью 3 статьи 385 настоящего Кодекса;

111) имена законных представителей филиала иностранного коммерческого товарищества;

(rk s, 17.06.98, nom. 574, в действии с 10.07.98)

12) даты начала и окончания хозяйственного года коммерческого товарищества, а также наличие или отсутствие у товарищества обязанности публиковать отчет за хозяйственный год;

(rk s, 28.05.96, nom. 166, в действии с 08.06.96)

13) иные предусмотренные законом данные.

Статья 388. Бухгалтерский учет и представление годовых отчетов

(1) Иностранное коммерческое товарищество должно вести по филиалу отдельный бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет в филиале должен вестись в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете.

(rk s, 28.05.96, nom. 166, в действии с 08.06.96)

(2) Если иностранное коммерческое товарищество обязано обнародовать отчет за хозяйственный год, то не позднее одного месяца с даты утверждения годового отчета и семи месяцев с даты окончания хозяйственного года заведующий филиалом должен представить в коммерческий регистр по месту нахождения филиала простую копию проверенного и утвержденного годового отчета коммерческого товарищества, а также отчет о деятельности филиала.

(rk s, 14.11.2001, nom. 528, в действии с 14.12.2001)

(3) Если в стране местонахождения учредитель филиала является дочерним предпринимателем, то вместо годового отчета он может представить простую копию консолидированного отчета головного предпринимателя, если одновременно представляется подписанная руководящим органом головного предпринимателя справка о том, что согласно закону страны местонахождения коммерческого товарищества дочерний предприниматель не обязан составлять годовой отчет, а баланс и прибыль коммерческого товарищества отражаются в консолидированном отчете головного предпринимателя.

(rk s, 14.11.2001, nom. 528, в действии с 14.12.2001)

(4) Верность копий указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи отчетов заверяет заведующий филиалом своей подписью.

(rk s, 14.11.2001, nom. 528, в действии с 14.12.2001)

Статья 389. Банкротство или ликвидация коммерческого товарищества

О начале производства по делу о банкротстве или ликвидации коммерческого товарищества заведующий филиалом обязан в четырнадцатидневный срок известить держателя коммерческого регистра по месту нахождения филиала, который делает в регистре соответствующую отметку.

Статья 390. Ликвидация филиала и исключение его из регистра

(1) Филиал исключается из коммерчекого регистра:

1) в случае прекращения коммерческого товарищества;

2) по ходатайству коммерческого товарищества;

3) если в филиале нет заведующего и он не назначается в трехмесячный срок с даты вынесения держателем регистра предупреждения;

4) если заведующий филиалом в установленные статьей 388 настоящего Кодекса сроки не представляет требуемый годовой отчет и отчет филиала и не делает этого также в течение предоставленного держателем регистра дополнительного срока.

(2) Филиал исключается из коммерческого регистра на основании решения суда по требованию управомоченного на то законом лица или учреждения, а также иного заинтересованного лица, если цели или деятельность филиала противоречат закону, конституционному порядку или общепринятым нормам добропорядочности, либо по ходатайству кредитора, который докажет, что он не может удовлетворить свое требование, связанное с деятельностью коммерческого товарищества в Эстонии, за счет находящегося в Эстонии имущества коммерческого товарищества, а также по иным предусмотренным законом основаниям.

(3) После исключения филиала из регистра иностранное коммерческое товарищество может продолжать деятельность в Эстонии в качестве предпринимателя только в случае регистрации его нового филиала в коммерческом регистре. Если филиал исключается из регистра по ходатайству кредитора, новый филиал может быть зарегистрирован только в случае удовлетворения требования кредитора или представления письменно оформленного согласия кредитора на регистрацию филиала.

(rk s, 28.05.96, nom. 166, в действии с 08.06.96)

(4) До исключения филиала из регистра должна быть осуществлена ликвидация филиала с применением положений статей 369–372, 374–377, частей 1 и 2 статьи 378 и статей 381–383 настоящего Кодекса. После удовлетворения требований всех кредиторов и депонирования денег ликвидаторы составляют заключительный баланс, который прилагается к заявлению об исключении филиала из регистра.

Видео (кликните для воспроизведения).

(rk s, 28.05.96, nom. 166, в действии с 08.06.96)

Источники

Эстония россия двойное налогообложение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here