Федеральное казначейство как орган финансового контроля

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Федеральное казначейство как орган финансового контроля". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

курсовая работа Основные направления развития финансового бюджетного контроля в казначейской системы в РФ

История развития федерального казначейства. Финансовый бюджетный контроль в казначейской системе РФ. Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля РФ. Структура, задачи и полномочия органов федерального казначейства.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 26.11.2010
Размер файла 113,8 K

Подобные документы

Сущность и роль казначейской системы исполнения бюджетов. Федеральное казначейство как орган государственного финансового контроля. Учет поступления и распределения бюджета органами Федерального казначейства. Пути развития казначейской системы в РФ.

курсовая работа [283,1 K], добавлен 13.10.2017

Влияние функций федеральной казначейской системы на бюджетный процесс. Взаимодействие Федерального казначейства с участниками бюджетного процесса. Финансирование расходов федерального бюджета органами Федерального казначейства. Правила учета обязательств.

курсовая работа [81,7 K], добавлен 16.12.2013

Анализ исторических этапов возникновения, развития казначейства. Особенности системы государственного финансового контроля, осуществляемого органами Федерального казначейства. Этапы развития кассового обслуживания исполнения бюджетов в городе Киселевске.

дипломная работа [839,0 K], добавлен 02.03.2013

Формирование и функционирование Федерального казначейства Российской Федерации. Роль казначейства в исполнении бюджета. Структура, основные полномочия и функции органов Федерального казначейства РФ. Основное отличие казначейской системы от банковской.

контрольная работа [43,4 K], добавлен 18.09.2014

Этапы становления деятельности, основные функции и полномочия Федерального казначейства. Перспективы, проблемы и пути совершенствования казначейской системы Российской Федерации. Роль и значение Федерального казначейства в процессе исполнения бюджета.

курсовая работа [48,5 K], добавлен 24.12.2011

Понятие и экономическое содержание деятельности федерального казначейства, история его становления и развития, современные тенденции и реформы. Структура, задачи и полномочия органов федерального казначейства, перспективы его дальнейшего развития.

курсовая работа [40,0 K], добавлен 28.09.2010

Президентский контроль за состоянием государственных финансов. Контрольные полномочия органов исполнительной власти. Права органов казначейства в сфере финансового контроля. Основные задачи и функции Счетной палаты в области бюджетного контроля России.

курсовая работа [20,3 K], добавлен 22.06.2013

Функции и структура органов федерального казначейства. Генезис казначейской системы в Российской Федерации. Процесс исполнения бюджета в среднесрочной перспективе. Современное состояние этого вопроса. Направления совершенствования казначейской службы.

курсовая работа [164,9 K], добавлен 01.11.2014

Комплексное исследование теоретических и методических вопросов функционирования федерального казначейства. Задачи, функции, права и обязанности органов Федерального казначейства. Пути укрепления и развития института казначейства Российской Федерации.

курсовая работа [31,7 K], добавлен 22.07.2011

История развития казначейской системы России. Структура, задачи и функции Федерального казначейства, особенности функционирования и роль в реформировании системы бюджетных платежей. Организации расчетов в казначейской и банковской платежных системах.

курсовая работа [215,5 K], добавлен 21.10.2014

http://otherreferats.allbest.ru/finance/d00092599.html

Роль Федерального казначейства в исполнении федерального бюджета

Дата публикации: 13.01.2019 2019-01-13

Статья просмотрена: 745 раз

Библиографическое описание:

Берг Н. А., Волкова О. Р. Роль Федерального казначейства в исполнении федерального бюджета // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 103-105. — URL https://moluch.ru/archive/240/55492/ (дата обращения: 19.02.2020).

Ключевые слова: Федеральное казначейство, Российская Федерация, Федеральное казенное учреждение, федеральный бюджет, контроль

В настоящее время Федеральное казначейство — это федеральный орган исполнительной власти, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Область право применительно функции Федерального казначейства это:

– исполнение федерального бюджета;

– кассовое обслуживание бюджетной системы Российской Федерации;

– предварительный контроль за операциями связанные с исполнением бюджета Российской Федерации;

– текущий контроль за операциями связанные исполнением бюджета Российской федерации;

– внешний контроль качества работы аудиторских организации;

– контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере Российской федерации.

В своей деятельности Федеральное казначейство регламентируется «Положением о Федеральном казначействе» Утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 703. В разделе 1 «Положения о Федеральном казначействе» Описываются его функции, направления деятельности и структура подчиненности Федерального казначейства. В разделе 2 «Положения о Федеральном казначействе» описываются полномочия федерального казначейства. В пункте 5 раздела 2 перечислены полномочия, а в пункте 6 раздела 2 права Федерального казначейства по исполнению своих функций. В разделе 3 «Положения о Федеральном казначействе» описывается организации деятельности Федерального казначейства [1].

Реализуя свою контрольную функцию Федеральное казначейство согласно «Положения о Федеральном казначействе» в праве:

– запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля;

– организовывать проведение необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований;

– привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

– осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

– применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

– обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении ущерба, причиненного нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения [1].

Данные права юридически закрепляют контрольную функцию Федерального казначейства.

Для осуществления функций своей деятельности, Федеральное казначейство имеет 85 территориальных органов и одну подведомственную организацию — Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России». Территориальные органы в свою очередь состоят из Отделов. Отделы осуществляют контрольную функцию за исполнением федерального бюджета на муниципальном уровне. Территориальные органы осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета на уровне субъектов Российской Федерации. Федеральное Казначейство осуществляет контроль на федеральном уровне и консолидацию отчетов деятельности территориальных органов [3].

Для обеспечения деятельности в области хозяйственного, материально-технического, автотранспортного и архивного обеспечения в структуре Федерального казначейства имеется Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России». Данный центр заниматься обслуживанием и обеспечением деятельности Органов Федерального казначейства.

Читайте так же:  Декларация 3 ндфл дду

Структура федерального казначейства имеет иерархическую структуру управления. Каждый уровень структуры отвечает за свою область контроля. Но в свою очередь каждый вышестоящий орган может осуществлять контроль за нижестоящим. Для обсечения деятельности создано отдельное юридическое лицо, что позволяет осуществлять органам Федерального казначейства качественный контроль и выполнение своих непосредственных функций, не отвлекаясь на несвойственные задачи по обеспечению деятельности.

http://moluch.ru/archive/240/55492/

Полномочия Федерального казначейства РФ в сфере финансового контроля

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерацииправоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлениемПравительства России от 27 августа 1993 года № 864.

Положение о Федеральном казначействе [1] утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе». В состав ведомства входит 84 территориальных органа.

С 1 января 2005 года Федеральное казначейство выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации с преобразованием в федеральную службу, подведомственную Минфину России.

Центральный аппарат (первый уровень):

· Управление бюджетного учёта и отчётности;

· Управление обеспечения исполнения федерального бюджета ;

· Управление финансово-бюджетных операций;

· Управление совершенствования функциональной деятельности;

· Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности;

· Управление финансовых технологий;

· Управление информационных систем;

· Управление режима секретности и безопасности информации;

· Управление развития бюджетных платежей;

· Управление систематизации и классификации информации в социально-экономической области;

· Управление интегрированных информационных систем государственных финансов.

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства — второй уровень — территориальный орган, располагается в Москве

Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федераций — второй уровень — территориальные органы, располагаются в административных центрах субъектов Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 703 закрепляет за федеральным казначейством России следующие полномочия:

· доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

· ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

· открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

· открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

· ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

· ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

· составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

· получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

· осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

· осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

· осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

· осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

· осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

· обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

· осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

· обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

· обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

· обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;

· осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе;

· организует дополнительное профессиональное образование работников Федерального казначейства;

· осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

· взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

· в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

· ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;

· осуществляет межведомственную координацию деятельности в сфере систематизации и кодирования технико-экономической и социально-экономической информации в социально-экономической области;

· осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

http://studopedia.org/14-31624.html

Полномочия Федерального казначейства как органа финансового контроля Российской Федерации

Дата публикации: 22.05.2018 2018-05-22

Статья просмотрена: 3667 раз

Библиографическое описание:

Чернов М. В. Полномочия Федерального казначейства как органа финансового контроля Российской Федерации // Молодой ученый. — 2018. — №20. — С. 338-340. — URL https://moluch.ru/archive/206/50636/ (дата обращения: 19.02.2020).

Казначейство в Российской Федерации учитывая важность решаемых им задач в системе экономической безопасности страны служит главным инструментом осуществления государственной бюджетной политики и ведущей составляющей единой системы государственного финансового контроля. Исходя из этого, изучение данной темы не потеряет свою значимость не в настоящем, не в будущем.

Казначейство в Российской Федерации учитывая важность решаемых им задач в системе экономической безопасности страны служит главным инструментом осуществления государственной бюджетной политики и ведущей составляющей единой системы государственного финансового контроля. Исходя из этого, изучение данной темы не потеряет свою значимость не в настоящем, не в будущем.

Читайте так же:  Сколько стоит заполнение декларации 2 ндфл
Видео (кликните для воспроизведения).

Функции Федерального казначейства как органа финансового контроля, стоит разделять на два вектора: контроль за доходами и контроль за расходами бюджетных денежных средств. Стоит подчеркнуть, что контрольные полномочия органов Казначейства России разделяются в соответствии со стадиями процесса казначейского исполнения бюджета. На стадии финансирования расходов осуществляется текущий контроль. На стадии санкционирования расходов федерального бюджета проводится предварительный контроль.

В статье 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделяются следующие разновидности финансового контроля:

– контроль за не превышением суммы по финансовым операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

– контроль за соответствием сути проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, который содержится в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

– контроль за наличием документов, подтверждающих появление денежного обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета;

– контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.1

Казначейство России представляется на данный момент одним единоличным федеральным органом государственного финансового контроля в границах нашей страны, для которого осуществление предварительного контроля представляется первостепенным направлением его деятельности.

Предварительный казначейский контроль — это такой вид контроля, который проводится пока финансовые операции еще на ранних стадиях установления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов, договоров, других финансово ценных документов.

Приоритетными направлениями деятельности Федерального казначейства на стадии предварительного контроля является процесс слежения за соответствием проведенных расходов представленным документам, за устойчивым характером лимитов бюджетных обязательств, за устойчивым характером кассовых расходов, проводимых получателями бюджетных средств и так далее. Данный вид контроля проводится во время учета органами Федерального казначейства принимаемых получателями бюджетных средств денежных обязательств и препятствует принятию обязательств, назначение которых не обеспечено, установленным законом о федеральном бюджете. Получатели бюджетных средств не обязаны совершать принятие обязательств, оплата которых не установлена в законе о федеральном бюджете.

На предварительной стадии контролируется соответствует ли содержание проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, который содержится в платежном документе, представляемым в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств, и наличие у получателя бюджетных средств, документов, подтверждающих возникновение у него денежного обязательства.

Предварительный казначейский контроль совершается раньше фактического исполнения бюджета, если говорить иначе предварительный контроль предшествует зачислению налоговых и других платежей в бюджет, расходованию средств бюджета и принятию какого-либо рода решений по финансовым и связанным с финансами вопросам. Фактически данный вид контроля происходит в процессе регулирования доходов бюджетов разных уровней, поступающих на счета органов Федерального казначейства. Первоочередной целью предварительного бюджетного контроля, видеться в превенции расходования бюджета не надлежащим образом.

Текущий казначейский контроль используется в ходе исполнения бюджета посредством анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджета, данных имеющих сведения об использовании средств бюджетополучателями. Данный контроль, заключающийся в постоянной проверке соблюдения распорядителями бюджетных средств финансовой дисциплины. Главное назначение текущего бюджетного контроля видеться в распоряжении бюджетных средств, исходя из приняты нормативов.

Предварительный, также, как и текущий бюджетный контроль, проводимый органами Федерального казначейства, включает все организации, которые финансируются из федерального бюджета через лицевые счета бюджетополучателей.

Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 года № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере». [2] Федеральному казначейству были делегированы полномочия Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Теперь, Федеральное казначейство проводит также и последующий контроль за бюджетными ресурсами.

Исходя из вышеизложенного на Федеральное казначейство возлагаются полномочия по контролю за соответствием информации, расположенной в планах-графиках, планах закупок, протоколе и проекте контракта, размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок(ЕИС), утвержденным и доведенным до заказчика ключевым финансовым показателям. По отношению к федеральным заказчикам данный контроль будет осуществляться в автоматическом режиме с помощью взаимодействия ЕИС с подсистемой «Управление закупками» Государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами ГИИС «Электронный бюджет». Он позволит существенно сократить риски появления кредиторской задолженности в ситуации при исполнении обязательств по оплате контрактов.

Если же обращаться к региональным и муниципальным заказчикам, то у финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований будет выбор — проводить ли контроль самостоятельно или делегировать полномочия Федеральному казначейству основанном на соответствующем соглашении. В процессе передачи полномочий Федеральному казначейству работа региональных и муниципальных заказчиков каким-либо изменениям не подвергается, однако все документы, направляемые ими на размещение в ЕИС, будут поступать в Федеральное казначейство для проверки в порядке, установленном для федеральных заказчиков.

Так же в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе Федеральное казначейство уполномочивается проводить проверки по осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) контроля за соблюдением Закона № 44 ФЗ.3 На данный момент Федеральное казначейство приступило к разработке общих требований к осуществлению такого контроля.

Министр финансов, А. Г. Силуанов, в своих выступлениях неоднократно отмечал увеличение роли Федерального казначейства в повышении эффективности бюджетных расходов и усиления контроля за их осуществлением.

И действительно, в данное время Федеральное казначейство — это единственный федеральный орган, для которого главным является ведение предварительного, текущего и последующего финансового контроля за сбором и распределением государственных средств. Это существенно выделяет его среди остальных контролирующих органов в качестве ведущего звена механизма, предупреждающего финансовые нарушения в финансовой сфере с государственными средствами.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июня1998г. № 145-ФЗ (ред. от 30.11.2016)

2. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. От 05.04.2013)

3. Указ Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» [Электронный ресурс] / СПС «Консультант Плюс»

http://moluch.ru/archive/206/50636/

16. Полномочия Федерального Казначейства в сфере финансового контроля

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

— доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

— ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

— открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

Читайте так же:  Декларация 3 ндфл excel

— открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

— ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

— ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

— составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

— получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

— осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

— осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

— осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

— осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

— осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

— обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

— осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

— обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

— обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

— обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;

— организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

— осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

— взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

— проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

http://studfile.net/preview/846379/page:9/

Актуальные проблемы финансово-правового статуса Федерального казначейства

Дата публикации: 26.10.2016 2016-10-26

Статья просмотрена: 712 раз

Библиографическое описание:

Бородич В. В. Актуальные проблемы финансово-правового статуса Федерального казначейства // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 575-577. — URL https://moluch.ru/archive/125/34546/ (дата обращения: 19.02.2020).

В последние годы Федеральное казначейство занимает все более значительное место в финансовой деятельности Российского государства. Так, в числе приоритетных направлений политики государства в сфере финансов — осуществление государственного финансового контроля, и основным «рычагом» государства по контролю за исполнением федерального бюджета являются органы Федерального казначейства.

Изучение финансово-правового статуса Федерального казначейства, его роли в системе финансово-контрольных органов — это объективная необходимость, которая позволяет не только грамотно осуществлять финансово-правовую политику в целом, но и прогнозировать перспективы развития бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Рассматривая работу органов Федерального казначейства, большинство исследователей акцентируют свое внимание на их деятельности в области исполнения федерального бюджета и управления его доходами и расходами. Однако положительной тенденцией является то, что в последнее время появились работы, связанные с такой важной функцией, как контроль со стороны Федерального казначейства. Ведь оно, по сути, является единственным федеральным органом государственного финансового контроля в России, для которого приоритетом служит превентивный характер контрольных мероприятий [1, с. 15].

Наряду с такими полномочиями, как: доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования; ведение учета операций по кассовому исполнению бюджетов; составление и представление в Минфин России оперативной информации и отчетности об исполнении федерального бюджета — Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями таких средств [2].

Казначейский контроль за исполнением бюджета имеет разнообразные внешние проявления и осуществляется в различных формах. Например, за последние годы был принят целый ряд нормативных правовых актов, возлагающих на Федеральное казначейство новые полномочия и функции. Определенным этапом совершенствования финансового контроля явилась реализация в 2012 году проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации», начатая Минфином России и Федеральным казначейством в 2002 году.

Указанный проект позволил значительно усовершенствовать процедуры исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации путем создания Автоматизированной системы Федерального казначейства, которая стала центральным элементом исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и примером эффективного, высокотехнологичного IT-решения.

Была разработана и утверждена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», основной целью создания и развития которой является: обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами [3]. Однако внедрение технологических регламентов стоит оценивать не только как способ оптимизации деятельности Федерального казначейства, но и как важнейший элемент контроля за целевым использованием бюджетных средств. Переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере управления общественными финансами; доступность информации о финансовой деятельности; создание и внедрение единой системы формуляров, используемых при формировании информации в электронном виде о деятельности организаций сектора государственного управления — все это составляющие предварительного финансового контроля.

Очень точно отметила в своей работе А. В. Терехина, что «… своевременный мониторинг, своевременное предупреждение и исключение наступления возможного риска, усиление технологического контроля являются базой для успешной и эффективной работы любого органа Федерального казначейства» [4, с. 4].

Тем не менее, научные исследования в области функционирования электронной системы Федерального казначейства практически отсутствуют. В этой связи можно упомянуть только А. Ю. Попова и А. М. Гусельникова, которые в своей статье «Регламентация деятельности органов Федерального казначейства с использованием прикладного программного обеспечения» отражают использование информационных технологий, лишь как возможность четкой формализации деятельности организации и оптимизации выполнения ею своих функций, а также инструмент для руководства при принятии им управленческих решений, абсолютно не рассматривая при этом применение технических возможностей в качестве превентивных мер [5].

Читайте так же:  Возмещение налога на имущество

Если ранее Федеральное казначейство, не имея возможности применения информационных технологий, в своей работе осуществляло контроль за целевым использованием бюджетных средств после их расходования, то в настоящее время уже на предварительном этапе в период формирования электронного кассового документа проверяется соответствие расходов представленным документам, т. е. утвержденным лимитам, подтверждение надлежащей реализации договоров на поставку продукции, выполнение работ и услуг, либо заключенных трудовых соглашений. Следовательно, акцент переносится на предотвращение нецелевого расходования средств бюджета.

Хотелось бы еще отметить малое количество исследований в области придания официального статуса электронным формам взаимодействия.

Так, Л. Ларцева в своей статье «Электронный документооборот» дает только общее определение и характеристику электронному документообороту [6]. В то же время, разработана целая система по внедрению и использованию электронных ресурсов в органе Федерального казначейства, которая нормативно регламентирована.

В июне 2005 года была запущена система ведомственных удостоверяющих центров Федерального казначейства, включая уполномоченный удостоверяющий центр и региональные регистрационные центры, что позволило Федеральному казначейству работать с сертификатами ключей электронной цифровой подписи в полном соответствии с требованиями ранее действовавшего Федерального закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ[1] «Об электронной цифровой подписи». Был проведен анализ законодательства на предмет определения положений, ограничивающих использование электронных документов в деятельности Федерального казначейства, и запланированы соответствующие изменения нормативных правовых актов.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» [7], заменивший Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ, определяет правовые условия, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписью в документе на бумажном носителе. В соответствии с данными положениями был разработан типовой договор обмена документами в электронном виде в системе электронного документооборота Федерального казначейства, учитывающий все требования, при выполнении которых электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, признается равнозначным бумажному документу, заверенному собственноручной подписью. Важно отметить, что внедрение и использование системы электронного документооборота для клиентов Федерального казначейства является абсолютно бесплатным.

Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере электронного документооборота, обусловливает вывод, что их объем недостаточен для определения четких и однозначных правил и условий архивного хранения электронных документов и иной информации в электронном виде.

Таким образом, исходя из сказанного, целесообразно поднимать и изучать проблемы правового регулирования функционирования электронного документооборота и рассматривать применение нормативно-правовых актов в этой области на практике для эффективного, ответственного и прозрачного управления публичными финансами.

http://moluch.ru/archive/125/34546/

Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля Российской Федерации

Организация казначейского контроля за полнотой формирования и поступления государственных доходов. Их деятельность в области исполнения и управления доходами и расходами бюджета. Повышение эффективности использования государственных финансовых ресурсов.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 07.05.2015
Размер файла 37,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля Российской Федерации

Организация действенного казначейского контроля за полнотой формирования и своевременностью поступления государственных доходов, а также за законностью и эффективностью использования бюджетных средств и распоряжением государственной собственностью становится одним из главных приоритетов современной экономической политики российского государства.

Рассматривая работу органов федерального казначейства, большинство авторов в основном акцентируют свое внимание на их деятельности в области исполнения федерального бюджета Российской Федерации и управления доходами и расходами бюджета. Однако зачастую упускается такая важная казначейская функция, как контроль.

Вместе с тем, казначейство является единственным федеральным органом государственного финансового контроля в России, для которого приоритетным направлением деятельности служит превентивный характер контроля. Несмотря на двенадцатилетнюю практику контрольной деятельности органов федерального казначейства, научные исследования в данной области знаний практически отсутствуют, что значительно тормозит ее развитие. В контрольной деятельности казначейства можно выделить два направления: контроль за доходами и контроль за расходами государства. Причем, полномочия в сфере контроля за исполнением доходной части бюджета значительно уже по сравнению с полномочиями при контроле за расходной частью. При этом контрольные действия осуществляются и по горизонтали, и по вертикали. Казначейский контроль за исполнением бюджета имеет разнообразные внешние проявления, осуществляется в различных формах, в связи с чем возможна его классификация в зависимости от избранного критерия. По критерию времени проведения контроля и времени совершения проверяемых финансовых операций он подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

В соответствии со статьей 267 Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту — БК РФ) Федеральным казначейством проводится предварительный и текущий контроль движения средств бюджета и государственных внебюджетных фондов у всех участников бюджетного процесса. Если прежде контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществлялся после их расходования, то в настоящее время на этапах предварительного и текущего контроля проверяется соответствие расходов представленным документам, т.е. утвержденным лимитам, подтверждение надлежащей реализации договоров на поставку продукции, выполнение работ и услуг либо заключенных трудовых соглашений. Следовательно, акцент переносится на предотвращение нецелевого расходования средств бюджета. При этом Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.

Предварительный казначейский контроль предшествует фактическому исполнению бюджета, то есть поступлению налоговых и иных платежей в бюджет, расходованию средств бюджета и принятию каких-либо решений по финансовым и другим вопросам. Фактически этот контроль осуществляется в процессе регулирования доходов бюджетов разных уровней, поступающих на счета органов Федерального казначейства.

Классифицируя формы казначейского контроля по временному признаку к предварительному контролю можно отнести выдачу органами казначейства разрешений организациям на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и учет казначейским органом обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета. Контрольная деятельность органов федерального казначейства при учете операций с данными средствами проявляется в том, что казначейство контролирует правомочность поступления внебюджетных средств на лицевой счет получателя и их расходования на те или иные цели. Учитывая, что государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетных учреждений, решение об открытии внебюджетных счетов в органах федерального казначейства является вполне логичным, так как в данном случае государство в лице казначейства непрерывно контролирует объем обязательств бюджетополучателей и их финансовое состояние. Данный процесс также позволит государству определить перечень тех учреждений и организаций, которые на самом деле нуждаются в государственной поддержке.

Читайте так же:  Купил квартиру налог на недвижимость

Предварительный казначейский контроль — это контроль, проводимый до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов, договорных соглашений, других документов. Он направлен на предупреждение неэффективного, нецелевого и незаконного расходования бюджетных средств. Проведение предварительного контроля предусматривает проверку обоснованности расходов, правильности представленных расчетов, сверку соответствия плановых сметных назначений соответствующим лимитам бюджетного финансирования.

Текущий казначейский контроль проводится в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджета, данных об использовании средств бюджетополучателями. Это контроль за оперативной деятельностью на этапе совершения финансовых операций со средствами бюджета, состоящий в регулярной проверке соблюдения распорядителями бюджетных ассигнований финансовой дисциплины, то есть соблюдения бюджетных норм и нормативов, своевременного осуществления финансово-денежных расчетов, а также целевого использования бюджетных средств.

Федеральное казначейство начинает текущий контроль уже на стадии принятия денежных обязательств получателями бюджетных средств, регистрируя заключение договоров между получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (услуг, работ) в порядке, предусмотренном статьей 250 БК РФ. Текущий контроль осуществляется при финансировании расходов с лицевых счетов бюджетополучателей по платежным документам после проверки соответствия документов, подтверждающих правомерность расхода в пределах сметных назначений.

Кроме того, согласно статье 243 БК РФ при казначейском исполнении федерального бюджета на Федеральное казначейство в рамках текущего контроля возложены обязанности по:

— регистрации поступлений, регулированию объемов и сроков принятия бюджетных обязательств;

— совершению разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

— осуществлению платежей от имени получателей средств федерального бюджета.

Наряду с этим, в соответствии со статьей 251 БК РФ Федеральное казначейство расходует средства федерального бюджета только после проверки соответствия платежных и иных документов требованиям кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Такой контроль наиболее эффективен в целях сохранности средств федерального бюджета и оказывает наибольшее превентивное воздействие на процесс формирования и использования государственных ресурсов.

Предварительный и текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств, осуществляемый органами Федерального казначейства, охватывает все организации, финансируемые из федерального бюджета через лицевые счета бюджетополучателей. Это обусловлено технологией прохождения средств через систему счетов Федерального казначейства.

Одной из форм текущего контроля может быть проверка целевого использования бюджетных средств их получателем после совершения кассового расхода, но в пределах действующего финансового периода (года, срока действия договора, соглашения).

Наиболее ярко роль казначейства при осуществлении казначейского контроля за исполнением расходной части бюджета проявляется в механизме учета операций. До создания казначейства в России наличие значительного количества счетов осложняло контроль за находящимися на них средствами федерального бюджета. При открытии лицевых счетов в казначействах резко сократилось нецелевое использование средств бюджета, так как в ходе совершения финансовых операций происходит текущий контроль, не позволяющий направить со счета средства на непредусмотренные цели. При финансировании через лицевые счета большое значение имеет также учет органами казначейства бюджетных обязательств. Он позволяет ограничить рост кредиторской задолженности федерального бюджета. В настоящее время ведется учет только бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на энергосбережение и поставку коммунальных услуг. Таким образом, пока данный механизм позволяет контролировать лишь часть кредиторской задолженности. Представляется целесообразным осуществление органами казначейства учета всех бюджетных обязательств.

Нельзя не отметить, что в случае отказа органами федерального казначейства принять на учет заключенный договор, он, тем не менее, не теряет своей юридической силы. Поставщику товаров или услуг предоставляется возможность взыскания средств в судебном порядке. Выход из сложившейся ситуации заключается в изменении действующего законодательства, согласно которому договор бюджетного учреждения имел бы юридическую силу в случае его приема на учет органом казначейства.

В целях совершенствования системы учета доходов от использования федерального имущества и упорядочивания расходования средств на органы федерального казначейства также возложена обязанность по учету и распределению средств, поступающих от аренды федерального имущества.

Для этого в территориальных органах казначейства открываются специальные лицевые счета для научных организаций, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, государственных музеев, государственных учреждений культуры и искусства, которые сдают в аренду закрепленное за ними недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности. В процессе финансирования расходов за счет средств, поступивших от сдачи в аренду федерального имущества, органы казначейства контролируют осуществление расходов с лицевых счетов в соответствии и в пределах дополнительной сметы доходов и расходов организации. Представляется целесообразным, учет на лицевых счетах органов казначейства арендной платы не только перечисленных выше организаций, но и всех бюджетных учреждений, сдающих в аренду федеральное имущество. Это позволит существенно повысить уровень казначейского контроля за данными средствами и упорядочить их учет.

Таким образом, сам механизм финансирования через лицевые счета является инструментом казначейского контроля, позволяющим резко ограничить количество нарушений бюджетного законодательства. Кроме того, это позволяет добиться соблюдения сметной дисциплины бюджетополучателей.

Помимо общеизвестных задач, стоящих перед казначейством в ближайшее время (таких, как полный перевод получателей средств федерального бюджета на казначейскую систему, исполнение внебюджетных фондов и др.), для усиления государственного финансового контроля существует необходимость расширить полномочия данных органов в области предварительного и текущего финансового контроля.

Стоит более активно привлекать казначейство к осуществлению предварительного финансового контроля на стадии планирования бюджетов. Как правило, при подготовке бюджета отправной точкой является прошлогодний бюджет, а не последние или расчетные данные казначейской системы. Однако, именно казначейство располагает такой необходимой для планирования бюджета информацией, как динамика поступлений в доход государства различных платежей и их расходования.

В настоящее время все чаще говорится о необходимости проведения анализа эффективности использования средств федерального бюджета. Выполнить такой анализ — это увязать расходы бюджета с их необходимостью, определить показатели, характеризующие цель расходования. Только после этого можно оценить, была ли достигнута цель, на которую выделялись ассигнования.

Другая сторона этого процесса — планирование в рамках бюджета деятельности конкретных организаций или учреждений, т.е. сметы доходов и расходов получателей средств.

Согласно ст. 161 БК РФ бюджетные учреждения используют бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

По нашему мнению, анализ должен выполняться прежде всего в интересах вышестоящей организации и самого учреждения. Для этого предлагается использовать таблицу 1, 2.

Таблица 1. Анализ исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения (организации)

Наименование кода экономической классификации

Видео (кликните для воспроизведения).

http://revolution.allbest.ru/finance/00547133_0.html

Федеральное казначейство как орган финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here