Финансовый контроль федерального собрания

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Финансовый контроль федерального собрания". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Финансовый контроль представительных органов власти

Финансовый контроль, осуществляемый представительными органами власти, либо по их поручению. Один из наиболее важных видов финансового контроля. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату РФ. Состав и порядок деятельности Счетной палаты определяются федеральным законом. Государственная Дума рассматривает и утверждает отчет об исполнении федерального бюджета, представляемый ей Правительством РФ, а также отчеты о внебюджетных государственных (федеральных) фондах.

Контрольные функции в области финансов выполняют также комитеты и комиссии, образуемые Советом Федерации и Государственной Думой в рамках своих предметов ведения.

Контрольные функции в области финансов осуществляют также представительные органы государственной власти субъектов РФ, что закреплено в их законодательстве в соответствии с федеральными актами, и органы местного самоуправления.

Правовой основой контрольной деятельности последних являются: законодательство субъектов РФ; принятые в соответствии с Конституцией РФ законы (в том числе законы о местном самоуправлении); уставы или положения о местном самоуправлении соответствующего уровня.

Финансовый контроль представительных органов власти.

Представительные органы власти на уровне Российской Федерации, субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль в ходе рассмотрения:

  • А) проектов бюджетов и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • Б) отдельных вопросов исполнения бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; а также
  • В) при рассмотрении и утверждении отчетов об исполнении бюджетов федерального, региональных, местных и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Контроль представительных органов власти осуществляется через комитеты и комиссии, образуемые представительными органами власти на каждом уровне.

В Федеральном Собрании РФ особая роль в деле финансового контроля принадлежит Комитету по бюджету, налогам, банкам и финансам, образованному Государственной Думой, а также комитету по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности Совета Федерации.

Федеральным Собранием РФ образован постоянно действующий орган государственного финансового контроля — Счетная палата Российской Федерации.

Счетная палата организует и проводит оперативный контроль за исполнением федерального бюджета в отчетном году: комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов; экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе; подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственной Думы по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году; подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, организации; банки, страховые компании и др. Методами работы Счетной палаты являются ревизии и проверки. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет проверяемые субъектами представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности. Представительные органы власти субъектов Российской Федерации осуществляют финансовый контроль в соответствии с конституциями и уставами субъектов РФ. Во всех субъектах РФ имеются Счетные палаты, контролирующие региональные бюджеты.

Представительные органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также на основании уставов муниципальных образований.

Виды финансового контроля. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляют высшие органы государственной власти и управления — Федеральное Собрание и его две

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации осуществляют высшие органы государственной власти и управления — Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации.

Органы финансового контроля

Состав органов финансового контроля определяется структурой и составом финансового аппарата, который, в свою очередь, определяется государственным устройством и функциями отдельных государственных органов, закрепленными в конституции государства.

Как правило, функции государственного финансового контроля распределяются между высшими органами государственной власти одновременно с функциями управления финансовой и кредитно-денежной системой. Конкретное распределение зависит от особенностей политической системы государства.

Федеральное Собрание РФ образует высший специальный орган государственного финансового контроля — Счетную палату, которая в своей деятельности подотчетна Федеральному Собранию.

Счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:

* проводит экспертизу федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и законодательных актов;

* осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета;

* осуществляя контроль в процессе исполнения федерального бюджета, проводит анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и подготавливает предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

* контролирует законность и своевременность движения средств бюджета в Центральном банке РФ и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;

* определяет эффективность и целесообразность расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

* проводит финансовые экспертизы проектов федеральных законов.

Контрольные положения Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в РФ, на федеральные внебюджетные фонды.

Читайте так же:  Наказание физ лица за неуплату налогов

На региональном уровне финансовый контроль производится как органами региональной власти, так и специально создаваемыми контрольными органами. Примером такой контролирующей организации может служить деятельность Контрольно-счетной палаты Московской городской Думы.

Контроль за состоянием республиканского бюджета в Российской Федерации и его исполнением осуществляет созданный при высшем законодательном органе Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы РФ. В его задачу входят проведение экспертно-аналитической работы и подготовка заключений по материалам бюджетных посланий, вносимых в Государственную Думу Президентом России.

Важную роль в осуществлении финансового контроля играют Министерство финансов РФ и его органы на местах.

В структуре аппарата Министерства финансов функционирует контрольно-ревизионное управление, а в территориальных финансовых органах — аппарат главного контролера-ревизора. Министерством финансов и его органами осуществляется контроль за производственно-финансовой деятельностью предприятий, своевременным обеспечением федерального бюджета финансовыми ресурсами, рациональным их использованием.

Задача контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств возложена на органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ.

На Казначейство возлагаются задачи:

* организовывать, осуществлять и контролировать исполнение республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов;

* сбор и анализ информации о состоянии финансов страны;

* прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, оперативным управлением ими.

Совместно с Центральным банком органы Казначейства должны осуществлять обслуживание внешнего долга России.

Для контроля за использованием государственных бюджетных и внебюджетных средств органы Казначейства наделяются большими правами:

* могут осуществлять проверки денежных документов на предприятиях, в учреждениях и организациях любой формы собственности, включая совместные предприятия;

* применять к нарушителям штрафные санкции;

* приостанавливать операции по счетам;

* принудительно взыскивать используемые по назначению средства.

Организационно Казначейство представляет собой единую централизованную систему органов, в которую входят: Главное управление федерального казначейства Министерства финансов России и территориальные органы по республикам в составе Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, другим городам, районам и районам в городах.

Отсутствие должного уровня финансового контроля за валютными отношениями оказывает значительное влияние на дестабилизацию финансового положения страны и низкий уровень курса рубля по отношению к иностранной валюте и, прежде всего, к доллару США. С учетом этого в Постановлении Совета Министров РФ № 560 «Валютный и экспортный контроль» (от 16 июня 1993 г.) предусматривается формирование Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю как центрального органа исполнительной власти.

Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю призвана обеспечить:

* координацию деятельности агентов валютного и экспортного контроля по осуществлению единой государственной политики в области валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций;

* организацию единой системы контроля за соблюдением резидентами и нерезидентами нормативных актов, регулирующих валютные операции;

* выполнение резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, включая обязательства по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке;

* обоснованность платежей по внешнеторговым операциям и переводов капитала за границу;

* осуществление операций с ценными бумагами в иностранной валюте;

* другие операции, относящиеся к сфере внешнеэкономической деятельности.

Не менее важно обеспечить организацию проверки полноты и объективности учета и отчетности по валютным и иным внешнеторговым операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации.

Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю состоит из центрального аппарата и региональных органов по валютному и экспортному контролю в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге. По согласованию с Центральным банком РФ Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю может иметь своих представителей в уполномоченных банках, которые по действующему законодательству являются агентами валютного контроля, подотчетными Центральному банку России, а по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами может иметь своих представителей в заграничных учреждениях Российской Федерации. Это целесообразно для координации деятельности вновь организуемой службы с органами валютного и экспортного контроля других государств и подготовки предложений об использовании зарубежного опыта в этой области.

Важная роль в проведении финансового контроля принадлежит Государственной налоговой службе и ее органам на местах. Она была создана вначале союзным руководством в соответствии с Законом «О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций» (от 21 мая 1990 г.), а затем — в Российской Федерации в соответствии с Законом «О государственной налоговой службе РСФСР» (от 21 марта 1991 г.).

Государственные налоговые инспекции уполномочены осуществлять контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет всеми юридическими и физическими лицами, подлежащими налогообложению. Инспекции наделены широкими правами. Они осуществляют проверку денежных документов, бухгалтерских книг и иных документов, связанных с исчислением и уплатой в бюджет налоговых и других обязательных платежей; могут требовать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках; производить обследования любых производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых для извлечения доходов.

В случаях непредставления (или отказа предъявления) бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других необходимых для проверки документов государственные налоговые инспекции имеют право приостанавливать операции предприятий, учреждений и организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях; могут изымать документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов налогообложения. При выявлении нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет начальники налоговых инспекций и их заместители могут применять к предприятиям, учреждениям, организациям и отдельным гражданам финансовые санкции, начиная от взыскания сокрытых сумм налога и штрафа за соответствующее нарушение до передачи в арбитражные или судебные органы требований о взыскании в доход государства незаконно полученных предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами средств.

Читайте так же:  Выдача справки на возврат госпошлины арбитражный суд

Неотъемлемой частью системы финансового контроля в условиях углубления рыночных реформ является аудиторский контроль, основная цель которого — установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и организаций, оценка надежности их информационных систем. Важное место в аудиторской работе принадлежит аналитической и экспертно-прогностической деятельности, которая позволяет заказчикам разработать эффективную стратегию и тактику своей деловой политики.

Специфика любого контроля как элемента управления — его вторичность: контролировать можно только то, что уже имеется независимо от контроля. Финансовый контроль не является сам по себе инструментом непосредственной организации финансовой деятельности. Он имеет целью устранение или предотвращение ошибок в этой деятельности или улучшение ее. Для осуществления контроля необходимы критерии, с которыми сравнивается действительность. Такие критерии определяются финансовым законодательством и другими правовыми нормами организации финансовой деятельности. Теоретической концепцией, определяющей сущность и организацию финансового контроля, является прежде всего отличие этих сравнительных критериев и границ вмешательства в финансовую деятельность различных структур контролирующих органов в различных государствах. Этим определяется и различие в системе органов финансового контроля и конкретных форм и методов их работы.

Дата добавления: 2013-12-12 ; Просмотров: 520 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Функции Федерального собрания в области финансовой деятельности

Полномочия Федерального Собрания РФ закрепляются в Конституции (гл. 5).

Согласно принципу разделения властей прерогативой Федерального Собрания РФ является принятие финансовых законов.

К ведению Совета Федерации (ст. 102 Конституции) относится назначение на должность и освобождение от должности заместителя председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов + принятие проекта федерального бюджета после утверждения в ГД.

К ведению Государственной Думы (ст. 103 Конституции) относятся:

— назначение на должность и освобождение от должности председателя ЦБ РФ;

— назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Федеральное Собрание осуществляет полномочия в сфере финансового контроля. Для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению Федеральным законом от 11.01.1995 №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» была создана Счетная палата РФ — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ.

Государственная Дума обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам:

— федеральных налогов и сборов;

— финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии.

Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Дата публикования: 2015-02-03 ; Прочитано: 13141 | Нарушение авторского права страницы

Финансовые полномочия Федерального Собрания РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Федеральное Собрание Российской Федерации – это государственный орган, одно из центральных звеньев механизма государства, участвующее в осуществлении таких функций государства, как законодательная, функция контроля за исполнением законов, и наделенное для этого властными полномочиями. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

Работа содержит 1 файл

Финансовые_полномочия_Федерального_собрания_РФ_курсовая_фина.doc

Введение

12 декабря 1993 г. был совершен окончательный переход от советской системы управления в государстве к качественно новой, однако вбирающей в себя опыт построения органов советов и органов исполнительной власти (в форме правительства), а также судебных и контрольно-надзорных органов власти.

В силу ст. 3 Конституции РФ народ является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации.

Сообщество всего многонационального народа России передает всю власть и бразды правления государству. Властное государственное управление подразумевает очень сложный механизм его осуществления.

Механизм осуществления государственной власти и управления можно охарактеризовать следующим образом: это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, практически осуществляющих государственную власть, задачи и функции государства.

Федеральное Собрание Российской Федерации – это государственный орган, одно из центральных звеньев механизма государства, участвующее в осуществлении таких функций государства, как законодательная, функция контроля за исполнением законов, и наделенное для этого властными полномочиями. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

Актуальность темы данной работы это то, что финансовую деятельность осуществляют все без исключения государственные органы, так как выполнение функций государства по всем их направлениям связано с использованием финансов. В силу различия задач и правового положения тех или иных государственных и местных органов масштабы их финансовой деятельности и степень участия в ней неодинаковы. Федеральное собрание играет в финансовой деятельности государства ключевую роль, как высший орган государственной власти.

Практическая значимость темы исследования в работе характеризуется тем, что согласно принципу разделения властей прерогативой представительных органов государственной власти является принятие законов по вопросам финансов. Вместе с тем, согласно ст. 104 Конституции РФ, законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Федерального собрания РФ.

Говоря о структуре работы, то роль Федерального собрания в финансовой системе РФ мы раскроем во второй главе работы. В первой главе дадим краткую правовую характеристику Федерального собрания в системе народовластия.

Задачей работы будет показать структуру и роль Федерального собрания как высшего органа власти и его функции в финансовой системе РФ.

Читайте так же:  Учет налога на недвижимость

Глава 1 Общая характеристика и состав Федерального собрания

1.1 Характеристика Федерального собрания

Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органа государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами 1 .

Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. В отличие от Государственной Думы, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не может быть распущен.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания палат Федерального Собрания являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентами, палаты вправе проводить закрытые заседания. Палаты Федерального Собрания могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Совет Федерации и Государственная Дума избирают из своего состава председателей палат и их заместителей. Председатели палат Федерального Собрания, их заместители ведут заседания палат и ведают их внутренним распорядком. Палаты Федерального Собрания образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

1.2 Черты и признаки Федерального собрания

Во всех цивилизованных странах за представительными органами государственной власти признается статус «высшего», в то время как, согласно ст. 94 Конституции РФ 2 , Федеральное Собрание явно необоснованно лишено такого статуса 3 .

Характеризуя высший представительный орган Российской Федерации как элемент механизма государства, можно выделить следующие его черты и признаки:

1. По принципу места и взаимосвязей с другими государственными органами Федеральное Собрание является основой триединства ветвей власти в Российской Федерации, вследствие чего является причиной существования остальных двух ветвей власти: исполнительной и судебной. (Отметим, что в Конституции России аксиома строения цивилизованного государства еще явно не достаточно четко представлена.).

Поэтому Федеральному Собранию в машине государства принадлежит первое место.

2. Нужно сказать, что представительные органы государства снизу доверху стоят в центре практической работы по осуществлению функций государства.

Так, 450 депутатов нижней палаты парламента Государственной Думы являются проводниками «чаяний и желаний граждан, организаций, предприятий и учреждений». Государственная Дума должна быть (и хочется надеяться, является таковой) своеобразным аккумулятором и выразителем потребностей и идей всей страны и народа. Государственная Дума должна быть подлинно работающим народным органом. И в этом огромная ответственность ложится на депутата.

Правовой статус депутата Государственной Думы определяется Конституцией Российской Федерации и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Депутат Государственной Думы наделен широким кругом правомочий: в части права обращения (в форме запроса) в другие государственные органы и общественные организации; в части требования устранения нарушений исполнения законов со стороны государственных служащих разнообразных структур государства; в части права законодательной инициативы и т.д.

Депутат неприкосновенен, что обеспечивает ему необходимую уверенность в своих законных действиях, порой связанных с риском стать жертвой политических игр 4 .

3. Обе палаты Федерального Собрания Российской Федерации имеют свои внутренние структуры. Так, Государственную Думу возглавляет избираемый председатель, также избираются его заместители; Совет Государственной Думы; Счетная палата; другие комитеты и комиссии, которые призваны осуществлять согласованную работу по принятию необходимых законов.

4. Сейчас в России фактически все еще идет процесс выявления, выбора наиболее лучшего вида формы республиканского правления: выбор между президентской и парламентской республикой, хотя по Конституции Россия является президентской республикой. Но в силу своей историчности единоличные и коллегиальные верховные органы власти России всегда были альтернативны и антагонистичны друг другу. Вспомним, например, Петра I и «неугодных» московских бояр.

Причиной «дележа» высшего места в иерархии государственного механизма является компетенция органов власти, т.е. реальное содержание и объем властных правомочий.

В данном случае речь идет о правомочии назначать состав правительства Российской Федерации — основной исполнительный орган государственной власти.

5. Согласно своей компетенции, например, Государственная Дума обладает властью издавать обязательные к исполнению правовые акты (в виде постановлений).

В силу ст. 103 Конституции Российской Федерации к ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

6. Важнейшей стороной осуществления компетенции Государственной Думы является наличие ее необходимой материальной базы.

Содержание аппарата Государственной Думы предусматривается отдельной строкой бюджета, принимаемого каждый год Федеральным Собранием и одобряемого Президентом Российской Федерации.

Кстати, вопросы федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации подлежат обязательному обсуждению в Государственной Думе и принятию по их поводу федеральных законов.

Читайте так же:  Валютное законодательство перевод

7. Как уже говорилось, важнейшей функцией Федерального Собрания является правотворческая ( законодательная).

Для осуществления этой функции используются разнообразные формы и методы, которые подробно описаны и закреплены в положениях Конституции РФ и Регламентах Государственной Думы и Совета Федерации ФС РФ. Это и правила законодательной процедуры, и формы осуществления взаимосвязей с Президентом, Правительством РФ, другими государственными и общественными организациями. Это и непосредственный контакт депутата (его непосредственная обязанность) со своими избирателями, а также другие формы и методы осуществления работы аппарата Федерального Собрания.

Итак, мы пришли к выводу, что Федеральное Собрание Российской Федерации можно с полной уверенностью назвать первичным звеном (элементом) в государственном механизме России, это первичный высший законодательный коллегиальный орган российского государства общей компетенции.

Глава 2 Финансовая деятельность Федерального собрания

2.1 Контролирующие функции Федерального собрания

Принцип разделения властей придает контролю за финансовой деятельностью органов исполнительной власти со стороны органов представительной власти исключительно важную роль, определяет его новое содержание. Основы этого контроля закреплены конституционно: в Конституции Российской Федерации, в конституциях республик в составе Федерации, а также в уставах краев, областей, других субъектов Федерации. Финансовый контроль в них выделен особо.

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Внутренний государственный финансовый контроль

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2012
  • 2011
  • 2007
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

Счетная палата как государственный финансовый контроль

Счетная палата РФ – это парламентский орган, осуществляющий финансовый контроль в Российской Федерации.

Особенности контрольной деятельности Счетной палаты

Реализация контрольно-ревизионной деятельности Счетной палаты РФ происходит в таких областях:

  • Своевременное исполнение доходных/расходных статей бюджета и внебюджетных фондов по объему, структуре, целевому назначению, обоснованность проектов бюджета страны;
  • Эффективность и целесообразность использования государственной собственности, поступление в бюджет денежных средств от использования государственной собственности;
  • Состояние государственного долга, как внутреннего, так и внешнего, использование кредитных ресурсов;
  • Состояние банковской системы страны: получение, перечисление, использование средств федерального бюджета, использование федеральной собственности.

Контрольно-ревизионная деятельность — это основной вид деятельности Счетной палаты, который осуществляется по всем направлениям.

Можно выделить наиболее серьезные нарушения, которые способна выявить Счетная палата:

  • Нецелевое расходование средств бюджета;
  • Неэффективное расходование денежных средств, имеющихся материальных ресурсов;
  • Недостача не только денежных средств, но и материальных ресурсов;
  • Неполное поступление соответствующих платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
  • Наличие излишков денежных средств и материальных ценностей;
  • Неправомерное расходование материальных ресурсов, денежных средств;
  • Иные финансовые нарушения.

Структура и задачи Счетной палаты РФ

Счетная палата РФ — это действующий государственный орган, осуществляющий контроль над финансами страны; образуется Федеральным Собранием РФ.

К задачам Счетной палаты относятся:

  • Организация контроля исполнения доходных и расходных статей бюджета страны, внебюджетных федеральных фондов;
  • Оценка эффективности и целесообразности расходов, использования федеральной собственности;
  • Определение обоснованности как доходных, так и расходных статей бюджета;
  • Проведение финансовой экспертизы законопроектов федерального значения, нормативных правовых актов, касающихся распределения бюджетных средств;
  • Анализ отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка предложения по их устранению и совершенствованию бюджета в целом.

Объектом контроля Счетной палаты являются средства федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также федеральная собственность.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Счетная палата РФ также имеет полномочия в контроле за состоянием государственного долга страны и использованием кредитных ресурсов.

К субъектам, на которые распространяются контрольные полномочия рассматриваемого государственного органа, относятся:

  • Государственные органы и учреждения;
  • Предприятия, банки, органы местного самоуправления, страховые компании, иные финансово-кредитные учреждения;
  • Негосударственные фонды, общественные объединения и т. д.

Организационная структура Счетной палаты включает следующие звенья:

  • Председатель Счетной палаты, его заместитель;
  • Аудиторы Счетной палаты;
  • Аппарат Счетной палаты.

В компетенции председателя входит руководство деятельностью Счетной палаты, предоставление отчетов о проделанной работе Совету Федерации, Государственной Думе.

Аудиторы в Счетной палате — это должностные лица, которые возглавляют конкретные направления ее деятельности.

Аппарат в Счетной палате включает инспекторов и других штатных сотрудников, которые занимаются непосредственной организацией и контролем в рамках компетенции Счетной палаты.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Характеристика экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты РФ

К экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты относится экспертиза законопроектов, международных договоров, программ федерального значения и других документов, которые так или иначе касаются федерального бюджета, внебюджетных фондов государства, федеральной собственности. Счетная палата использует единую систему контроля федерального бюджета, основой которой является непрерывный контрольный цикл в три года. Данный цикл состоит из трех стадий:

  • Осуществление предварительного контроля проекта бюджета на будущий год;
  • Осуществление оперативного контроля при исполнении бюджета в текущем году;
  • Осуществление последующего контроля, что выражается в комплексной документальной ревизии исполненного бюджета.

При предварительном контроле показатели, которые были заложены в проект бюджета на будущий год, проверяются экспертами. В ходе проверки проектные показатели сопоставляются с показателями исполнения бюджета в текущем году при учете социально-экономического положения страны, прогнозов развития экономики и т. д. На основании сопоставления составляется заключение о проекте федерального бюджета, утверждаемое Коллегией счетной палаты, в котором отражается следующее:

  • Соответствие законопроекта бюджета Бюджетному кодексу;
  • Прогноз базовых макроэкономических показателей;
  • Важнейшие характеристики бюджета;
  • Статьи доходов и расходов бюджета;
  • Величина государственного долга и объем заимствований и т. д.
Читайте так же:  Проценты по имущественному вычету

Оперативный контроль выполнения бюджета проводится в текущем году. Счетной палатой проводится проверка полноты и своевременности поступлений денежных средств, расходования бюджетных ассигнований, сопоставляются фактические данные с утвержденными показателями, вносятся предложения по совершенствованию бюджета.

В ходе оперативного контроля анализируются специальные формы отчетности, обрабатываются копии первичных платежных документов, обобщаются результаты контрольных мероприятий, дается экспертная оценка.

По окончании финансового года Счетной палатой проводится комплексная документальная ревизия уже исполненного бюджета. С этой целью создается специальная рабочая группа, которая проверяет все платежные документы, лицевые счета казначейства и т. д.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Тема №2. Финансовый контроль

№1.В ведении Минфина РФ находятся:

(«Выбор вариантов ответов»)

Видео (кликните для воспроизведения).

1) Государственный контрольный комитет УР;

2) Счетная палата РФ;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

4) Федеральное казначейство (С);

Правильный ответ:

3); 4);

№2.В каком виде финансового контроля участвуют законодательные (представительные) органы власти?

(«Выбор вариантов ответов»)

3) Независимый (аудит);

Правильный ответ:

4);

№3.В каком виде финансового контроля участвуют исполнительные органы власти?

(«Выбор вариантов ответов»)

3) Независимый (аудит);

Правильный ответ:

2); 4);

№4.Валютный контроль осуществляют:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Счетная Палата;

2) Федеральная налоговая служба;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

4) Федеральное Казначейство;

Правильный ответ:

2); 3);

№5.Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ для осуществления финансового контроля создают:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Государственный контрольный комитет УР;

2) Министерство финансов РФ;

3) Счетная Палата;

4) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

Правильный ответ:

3);

№6.Деятельность Счетной Палаты регламентирует:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Постановление Правительства РФ;

2) Приказ Министерства финансов РФ;

3) Указ Президента РФ;

4) Федеральный закон;

Правильный ответ:

4);

№7.Деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного надзора регламентирует:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Постановление Правительства РФ;

2) Приказ Федеральной налоговой службы;

3) Указ Президента РФ;

4) Федеральный закон;

Правильный ответ:

1);

№8.Деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного надзора регламентирует:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Постановление Правительства РФ;

2) Приказ Федеральной налоговой службы;

3) Указ Президента РФ;

4) Федеральный закон;

Правильный ответ:

1);

№9.Какие органы финансового контроля применяют в работе проверку;

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Государственная Дума РФ;

2) Счетная палата РФ;

3) Федеральная налоговая служба;

4) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

Правильный ответ:

2); 3); 4);

№10.Какие органы финансового контроля применяют в работе ревизию?

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Государственная Дума РФ;

2) Счетная Палата;

3) Федеральная налоговая служба;

4) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

Правильный ответ:

2); 4);

№11.Контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета в ЦБ РФ осуществляет:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Счетная Палата;

2) Федеральная налоговая служба;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

4) Федеральное Казначейство;

Правильный ответ:

1);

№12.Контроль за порядком ведения кассовых операций на предприятии осуществляет:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Правительство РФ;

2) Счетная палата РФ;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного контроля;

Правильный ответ:

4);

№13.Методы финансового контроля — это:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) деление финансового контроля в зависимости от его времени совершения;

2) деление финансового контроля в зависимости от контролирующих органов;

3) деление финансового контроля в зависимости от объекта контроля;

4) конкретные приемы и способы осуществления финансового контроля;

Правильный ответ:

4);

№14.Минфин РФ осуществляет функции в сфере финансового контроля через свои структурные подразделения:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Государственный контрольный комитет УР;

2) Счетная Палата;

3) Федеральное Казначейство;

Правильный ответ:

3);

№15.Предварительный финансовый контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями ведет:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Счетная Палата;

2) Федеральная налоговая служба;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

4) Федеральное Казначейство;

Правильный ответ:

4);

№16.Проводить ревизии и проверки получателей средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов имеет право:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Счетная Палата;

2) Федеральная налоговая служба;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

4) Федеральное Казначейство;

Правильный ответ:

3);

№17.Финансовый контроль за исполнением расходной части федерального бюджета осуществляет:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Государственный контрольный комитет УР;

2) Федеральная налоговая служба;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

4) Федеральное Казначейство;

Правильный ответ:

3);

№18.Финансовый контроль за формированием доходной части федерального бюджета осуществляет:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Счетная Палата;

2) Федеральная налоговая служба;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

Правильный ответ:

2);

№19.Формы финансового контроля — это:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) деление финансового контроля в зависимости от его времени совершения;

2) деление финансового контроля в зависимости от контролирующих органов;

3) деление финансового контроля в зависимости от объекта контроля;

4) конкретные приемы и способы осуществления финансового контроля;

Правильный ответ:

1);

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 3366 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники

Финансовый контроль федерального собрания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here