Финансовый контроль обязанности

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Финансовый контроль обязанности". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Финансовый контролер: должностные обязанности

Содержание статьи

  • Финансовый контролер: должностные обязанности
  • Какие должностные права и обязанности у контролера ОТК
  • Что входит в обязанности экономиста на предприятии

Чем занимается финансовый контролер

Полный перечень функционала финансового контролера достаточно широк и обычно устанавливается в должностной инструкции контролера на предприятии. Основным принято считать:

  • формирование, анализ и ведение контроля над бюджетом компании;
  • финансовая отчетность в соответствии с разработанными нормами;
  • принятие участия в деятельности по достижению высоких показателей эффективности компании;
  • работа по снижению показателей потерь организации;
  • финансовое прогнозирование;
  • анализ показателей финансовой эффективности.

Все без исключения возложенные обязанности распространяются только на конкретные должностные сферы. Из этого следует, что рассматриваемые специалисты могут нести прямую ответственность только за некоторые функции тех или иных компаний в рамках должностной инструкции специалиста по финансовому мониторингу. К примеру:

  • многочисленные взаимоотношения с финансовыми учреждениями, государственными ведомствами и пр.;
  • организация финансового учета компании.

Из этого следует, что, в одной компании, к примеру, в должностные обязанности финансового контролера входит только финансовый учет, а в другой – поддержка принятия разных управленческих решений.

Особенности профессии и требования к ней

Финансовый контролер ведет наблюдение за финансами организации, разрабатывает бюджетную и валютную основу, планирует предстоящие расходы. Обычно этот специалист трудится в кредитном или финансовом отделе банка, предприятия в сфере бизнеса или торговли, подчиняясь непосредственно его руководителю. К трудоустройству допускаются исключительно лица, имеющее высшее экономическое, финансовое или бухгалтерское образование, а также стаж работы на должности менеджера или администратора по работе с финансами от одного года.

Специалист по контролю финансов обязан знать и соблюдать законодательство в области бухгалтерского учета, уметь анализировать хозяйственно-финансовую или торговую деятельность предприятия и в своей работе опираться на постановления, приказы, распоряжения и прочие нормативные материалы от вышестоящих финансовых и руководящих органов.

Финансовый контролер должен в совершенстве знать и понимать структуру и функции организации, ведущие перспективы и задачи, стратегию ее дальнейшего развития, существующие порядок и формы финансовых расчетов, особенности и сроки составления финансовой отчетности. Необходимо, чтобы он владел современными средствами вычислительной техники и применял их для выполнения аналитических и учетно-вычислительных мероприятий в рамках производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Типичные требования к соискателю

Деятельность специалиста напрямую связана с постоянным общением с разными людьми, из-за чего нужно знать некоторые приемы менеджмента.

Для эффективного выполнения возложенных на финансового контролера функций, крайне важно обладать хорошими знаниями в сфере экономики и бухгалтерского учета, а также разбираться в налоговом законодательстве (в сфере налогообложения).

Чтобы стать профессионалом своего дела, финансовые контролеры должны обладать:

  • способностью к самообучению, самоорганизованности;
  • усидчивостью и внимательностью;
  • скрупулезностью;
  • порядочностью;
  • высокими показателями устойчивости к стрессовым ситуациям;
  • умением работать в коллективе;
  • лидерскими задатками, способность к убеждению и влиянию на мнение окружающих лиц;
  • целеустремленностью, инициативностью;
  • коммуникабельность, благодаря которой можно с легкостью заводить нужные связи в сфере предпринимательства;
  • способностью генерировать новые идеи и принимать нестандартные эффективные решения при возникновении непредвиденных обстоятельств.

Требования, являющиеся дополнением к основным:

  • наличие высшего образования (обучение финансовых контролеров обычно проводится по программе дополнительного профессионального образования);
  • уверенный пользователь ПК со знанием офисных программ, а также “1C”, “Гарант” и пр.;
  • хороший уровень базовых знаний финансового анализа, а также ведения налогового и бухгалтерского учета.

Работодатели отдают предпочтение специалистам с опытом работы от 3-х лет. Руководство компании обычно доверяет работу таким специалистам.

Должностные обязанности и права финансового контролера

Специалист по контролю финансов имеет следующие должностные обязанности:

  • составление бюджета организации с целью дальнейшего планирования расходов;
  • планирование работы предприятия с его направленностью на увеличение прибыли;
  • выполнение анализа фактических затрат;
  • составление управленческой и финансовой отчетности;
  • поиск решений для минимизации и устранения финансовых потерь компании;
  • проведение экономического анализа деятельности предприятия с опорой на бухгалтерскую и прочие виды отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов;
  • совершенствование документооборота организации, разработка и внедрение прогрессивных методов и форм финансового и бухгалтерского учета;
  • проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.

Финансовому контролеру предоставляется право постоянного доступа к решениям руководства организации в отношении его деятельности, а также внесения предложений по ее совершенствованию. Также он вправе сообщать своему непосредственному руководителю о любых недостатках в деятельности предприятия, его структурных подразделений либо отдельных сотрудников, заниматься их устранением. Специалист по контролю финансов имеет право лично либо по поручению руководства запрашивать у ответственных по подразделениям организации сведения и документы, которые необходимы для построения эффективной финансовой деятельности организации.

Специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, которые предусматривает его должностная инструкция. Также он подчиняется трудовым нормам, устанавливаемым действующим трудовым законодательством РФ. Финансовому контролеру запрещается распространять недостоверную информацию о выполнении своих должностных обязанностей, нарушать приказы, распоряжения и поручения руководства организации и своего непосредственного руководителя.

Данное лицо обязано соблюдать технику безопасности, противопожарные и прочие правила, устанавливаемые в организации и не должно создавать угрозу деятельности его сотрудникам. В рамках трудового и гражданского законодательства Российской Федерации запрещается причинять любой материальный ущерб предприятию и его работникам, а также допускать административные, уголовные и прочие правонарушения.

Читайте так же:  Документы для оформления налогового вычета по ипотеке

Государственный финансовый контроль учреждения

Автор: Гусев А., к.п.н., редактор журнала

Комментарий к Письму от 25.10.2017 № 02-09-0869935.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 265 БК РФ).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений признается контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований соответственно.

В силу ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органы такого контроля:

проводят проверки, ревизии и обследования;

направляют акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;

направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно ст. 267.1 БК РФ орган государственного (муниципального) финансового контроля может проводить следующие контрольные мероприятия:

проверку, которая означает совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки могут быть камеральными и выездными. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Выездные проверки – проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов;

ревизию, представляющую собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изу­чению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом;

обследование, которое заключается в анализе и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Результаты обследования оформляются заключением;

санкционирование операций, под которым понимается проставление разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Исходя из положений ст. 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются государственные (муниципальные) учреждения.

Согласно ст. 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению такого контроля относится, в частности, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Таким образом, контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий вне зависимости от источников финансового обеспечения субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждениям осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, наделенными указанными полномочиями в соответствии с порядком, установленным федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации.

При этом в соответствии с п. 3 ст. 266.1 БК РФ объекты контроля и должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Так, исходя из п. 10 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля должностные лица Федерального казначейства при проведении контрольных мероприятий имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

Отметим, что указанные запросы, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее трех рабочих дней. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля;

при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

Читайте так же:  Кадастровая ставка земельного налога

проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных БК РФ;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного РФ нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Таким образом, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

При этом перечень запрашиваемых документов и материалов законодательно не ограничен и определяется должностными лицами органа государственного (муниципального) финансового контроля самостоятельно исходя из предмета (направления) контрольного мероприятия. Кроме того, контрольная деятельность по фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций может включать в себя исследование документов, подтверждающих факт оказания услуг, выполнения работ, закупки товаров за счет бюджетных средств.

Следовательно, должностные лица органа государственного (муниципального) финансового контроля могут запрашивать любые документы и материалы, необходимые для осуществления контроля, в связи с тем, что их перечень не определен и устанавливается контролером самостоятельно.

В комментируемом Письме Минфина РФ от 25.10.2017 № 02-09-08/69935 отмечено, что в случае, если контролерам в целях проведения контрольного мероприятия необходима информация, содержащаяся в журнале учета учебных занятий детей, учреждение обязано представить должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля указанный документ. Следует отметить, что в данном случае журнал учета учебных занятий детей (табель учета посещаемости детей) является первичным учетным документом, подтверждающим оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) учреждением дополнительного образования в рамках государственного (муниципального) задания.

Необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 266.1 БК РФ непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля названных выше информации, документов и материалов, а также их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влекут ответственность, установленную ст. 19.7 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения может привести к предупреждению или наложению на должностных лиц учреждения административного штрафа в размере от 300 до 500 руб., а на само учреждение – от 3 000 до 5 000 руб. В свою очередь, ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля применяется по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Должностная инструкция финансового контролера, должностные обязанности финансового контролера, образец должностной инструкции финансового контролера

Финансовый контролер осуществляет контроль за финансами организации, занимается разработкой бюджета организации, планированием расходов. Представляем вам образец должностной инструкции финансового контролера.

Должностная инструкция финансового контролера

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

2. Должностные обязанности финансового контролера

Финансовый контролер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Составляет бюджет организации с целью планирования расходов.
2.2. Участвует в организации работы предприятия, добиваясь увеличения прибыли.
2.3. Занимается анализом фактических затрат.
2.4. Составляет фактическую управленческую и финансовую отчетность.
2.5. Отвечает за минимизацию потерь компании от неэффективного и нецелевого использования денежных средств.
2.6. Участвует в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского отчета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского и финансового учета, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.

3. Права финансового контролера

Финансовый контролер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность финансового контролера

Финансовый контролер несет ответственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя организации и непосредственного руководителя.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и его работникам.
4.5. Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.6. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

47. Финансовый контроль: содержание, значение и задачи. Органы, осуществляющие финансовый контроль, их функции, права и обязанности.

Финансовый контроль это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений

Читайте так же:  Уголовное дело за неуплату налогов

Содержание финансового контроля раскрывается через его цель и задачи; элементы, совокупность которых образует систему контроля; принципы организации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Цель финансового контроля заключается в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микро- и макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений. Цель финансового контроля реализуется в выполняемых им задачах.

Основными задачами финансового контроля являются:

обеспечение финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования;

выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обязательств, в том числе перед органами государственной власти и органами местного самоуправления;

рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования;

соблюдение финансовых интересов всех субъектов хозяйствования, усиление их ответственности за результаты своей деятельности;

повышение эффективности финансовой политики государства.

Основными принципами финансового контроля являются следующие: законности, независимости, объективности, гласности, ответственности, разграничения функций и полномочий, системности.

Информационное обеспечение финансового контроля представляет собой всю информацию, используемую при осуществлении процесса контроля, характеризующую объект контроля, его специфику (связанную, например, с отраслевыми особенностями), а также используемые при осуществлении контроля информационные технологии. К такой информации относят: планово-экономическую, отчетную, статистическую информацию, информацию о состоянии документооборота, данные бухгалтерского, а также управленческого и финансового учета и др. Большое значение для осуществления финансового контроля приобретает «качество информации», т. е. ее достоверность, своевременность, полнота и необходимость. Основным источником информации для осуществления финансового контроля являются данные бухгалтерского учета, главная задача которого — предоставление информации внешним и внутренним пользователям бухгалтерской отчетности.

В зависимости от правовой природы субъектов, осуществляющих контрольную деятельность, финансовый контроль делится на следующие виды:

финансово-кредитных органов (банковский контроль);

Государственный финансовый контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными. Законодательство предусматривает проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета.

Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов РФ.

Министерство финансов РФ – федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в стране и координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. В составе Министерства создана Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, осуществляющая в соответствии с законодательством ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов. В связи с передачей Министерству функций Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью сфера деятельности Министерства как субъекта государственного финансового контроля существенно расширилась.

Министерство финансов РФ в процессе финансового контроля осуществляет следующие основные функции:

проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета;

контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

проводит документальные ревизии и проверки финансовохозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов;

организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Счетная палата РФ – постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ. Она создана для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению.

Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11.01.95 ставит перед этим государственным органом следующие основные задачи:

Функции Федеральной налоговой службы:

проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, безхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;

осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения по разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

Банковский контроль служит важным звеном в организации государственного финансового контроля. Это денежный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью, осуществляемый банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчетам.

Важнейшие функции внутрихозяйственного контроля:

формирование учетной политики;

ведение бухгалтерского учета;

составление в установленные сроки достоверной бухгалтерской отчетности;

контроль за движением имущества и выполнением обязательств;

обеспечение соответствия всех осуществляемых предприятием (учреждением) хозяйственных операций законодательству.

Читайте так же:  3 ндфл для налогового вычета образец

Должностные обязанности финансового контролера

Работа, связанная с финансами, это один из ключевых аспектов деятельности коммерческих компаний, от эффективности которой напрямую зависит предполагаемый доход. За него отвечает финансовый контролер.

Мало кто знает, какие обязанности возложены на этого специалиста, но от его профессионализма и качества работы напрямую зависит финансовая устойчивость и показатели работы компании.

Примерный доход

За последние несколько лет спрос на рассматриваемых специалистов повысился минимум в несколько раз, а в оплате труда наблюдается разброс.

Специалисты центра занятости изучали вопрос о наличии разных условий для такой категории специалистов. По стране средний размер заработной платы составляет 78 тысяч рублей, но диапазон предложений внушительный.

К примеру, при опыте работы от 2-х лет, работодатели готовы платить зарплаты от 50 до 90 тысяч рублей. Подобная ситуация связана с имеющимися разным пониманием целей и обязанностей специалиста в разных организациях.

В более крупных организациях с внушительным числом бизнес-процессов, каждый из которых разным образом оказывает воздействие на денежные потоки предприятия, рассматриваемая должность подразумевает иной показатель знаний и профессиональный опыт, нежели при занятости в компании из среднего бизнеса.

Это связано с тем, что ключевой обязанностью специалиста является анализ воздействия изменений в бизнес-процессе на показатели финансовой устойчивости предприятия.

Позиция контролера на крупных предприятиях высокая, из-за чего у них устанавливается хорошая заработная плата. В среднем можно рассчитывать на ежемесячный доход в размере от 90 до 200 тысяч рублей.

По этой причине специалистам проще произвести подсчет возможных последствий в случае принятия того или иного решения в финансовой сфере.

Компании из среднего бизнеса оставляют за собой право подыскать специалиста с меньшим уровнем заработной платы, согласившись при этом с тем, что у такого сотрудника будет существенно меньше профессионального опыта.

Одновременно с этим, у представителей малого бизнеса, рассматриваемая должность является только исключением. Во многом это связано с тем, что обязанности такого специалиста возложены на главного бухгалтера либо генерального директора.

Если возникает необходимость у компаний из малого бизнеса в найме такого специалиста, то средний показатель заработной платы по стране не превышает 35 – 40 тысяч рублей.

Средняя зарплата по регионам имеет вид:

Регион Примерная заработная плата
Москва от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб. Воронеж от 25 тыс. руб. до 60 тыс. руб. Белгород от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. Челябинск от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. Екатеринбург от 50 тыс. руб. до 130 тыс. руб.

Из таблицы видно, что даже в одном регионе наблюдается разница между показателями заработной платы. Это связано с работодателями. К примеру, региональное предприятие платит меньше, чем известный мировой бренд.

Отталкиваясь от этого можно сказать, что для трудоустройства в солидную компанию, рассматриваемые специалисты проходят сложный путь, и работают минимум несколько лет на предприятиях из малого или среднего бизнеса перед этим.

Дополнительно о работе финансового контролера — смотрите в видео:

Финансовый контролер

Среднее зарплатное предложение для финансового контролера составляет Однако разброс зарплатных предложений достаточно большой: специалистам с опытом работы от двух лет предлагают от до

Такая ситуация связана с разным пониманием функций и задач финансового контролера в разных компаниях. В крупных организациях с большим числом бизнес-процессов, каждый из которых так или иначе влияет на финансовые потоки компании, позиция финансового контролера предполагает совершенно другой уровень знаний и другой профессиональный опыт, чем работа в среднем бизнесе. Ведь одна из задач финансового контролера – прогнозировать, как то или иное изменение бизнес-процессов повлияет на финансовую устойчивость компании. Позиция финансового контролера в крупных компаниях является достаточно высокой, уровень оплаты соответствующий. Здесь можно даже ориентироваться на четвертый зарплатный диапазон ( –)

Как правило, чем меньше компания, тем проще охватить одним взглядом все ее бизнес-процессы. Поэтому финансовому контролеру намного легче просчитать последствия того или иного решения в области финансов. Вот почему средний бизнес может позволить себе искать специалиста на меньшую зарплату, соглашаясь при этом с тем, что опыта в определенных вопросах у такого специалиста будет меньше.

В малом бизнесе вакансия финансового контролера вообще является исключением: фактически его функции исполняет главный бухгалтер или генеральный директор.

43% вакансий для финансовых контролеров приходится на компании с численностью более 1000 человек. При этом 21% вакансий содержит требование свободного владения английским языком. Это еще раз подтверждает тот факт, что финансовые контролеры наиболее востребованы в крупных компаниях, особенно, зарубежных. Здесь знание английского языка является необходимым для общения с иностранными коллегами и чтения международных нормативных документов.

Следует отметить, что спрос на финансовых контролеров в последнее время растет: число вакансий за последний год увеличилось в 2 раза. При этом соотношение предложения и спроса установилось на уровне 5,1 резюме на 1 вакансию, что несколько выше среднего по рынку труда (3,2 резюме на 1 вакансию). Однако учитывая разные требования у разных работодателей можно сказать, что большинство из них испытывает сложности при подборе кандидата на должность финансового контролера.

— анализ финансово-хозяйственной деятельности компании;
— бюджетирование и контроль исполнения бюджета;
— контроль правильности составления отчетности РСБУ, МСФО;
— проведение аудита бухгалтерской и финансовой деятельности компании;
— подготовка управленческой отчетности компании;
— подготовка консолидированной отчетности компании.

Читайте так же:  Налог на имущество на компьютер

Среднее зарплатное предложение для финансового контролера в Москве составляет , в Санкт-Петербурге — , в Волгограде — , в Екатеринбурге — , в Казани и Нижнем Новгороде — , в Новосибирске и Челябинске — , в Ростове-на-Дону и Самаре — , в Омске — , в Уфе

Специалисты, впервые претендующие на должность финансового контролера, должны иметь профильное высшее образование и опыт работы в финансовой сфере не менее 3 лет. Соискателям также необходимо иметь хорошую подготовку в области бухгалтерского и налогового учета, финансового анализа, уверенно владеть специализированными программами: «1C», справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант». Стартовый оклад, на который могут рассчитывать кандидаты без опыта работы, в Москве составляет от до руб., в Санкт-Петербурге – от до руб., в Ростове-на-Дону и Самаре – от до руб.

Город Уровень дохода, руб.
(без опыта работы на данной позиции)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 40 000 — 50 000 Санкт-Петербург 30 000 — 35 000
Волгоград 18 000 — 22 000
Екатеринбург 25 000 — 30 000
Казань 18 000 — 23 000
Нижний Новгород 20 000 — 23 000
Новосибирск 22 000 — 28 000
Ростов-на-Дону 20 000 — 25 000
Омск 20 000 — 24 000
Самара 20 000 — 25 000
Уфа 18 000 — 22 000
Челябинск 22 000 — 28 000

Зарплата практически та же, а вот требований к теоретической и практической подготовке прибавилось – так можно охарактеризовать вакансии для финансовых контролеров со стажем работы около 1 года. Работодатели требуют от кандидатов навыков составления бюджетов, знаний принципов и методов финансового контроля, управленческого учета. Конкурентным преимуществом при трудоустройстве обладают кандидаты, знающие основы МСФО. Верхняя граница зарплатных предложений для финансовых контролеров, соответствующих указанным критериям, в столице и городе на Неве возрастает до руб. и руб. соответственно. В Ростове-на-Дону и Самаре зарплата финансовых контролеров с опытом работы около 1 года может достигать руб. в месяц.

Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 1 года)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 50 000 — 57 000 Санкт-Петербург 35 000 — 45 000
Волгоград 22 000 — 25 000
Екатеринбург 30 000 — 35 000
Казань 23 000 — 26 000
Нижний Новгород 23 000 — 27 000
Новосибирск 28 000 — 32 000
Ростов-на-Дону 25 000 — 30 000
Омск 24 000 — 27 000
Самара 25 000 — 30 000
Уфа 22 000 — 26 000
Челябинск 28 000 — 32 000

Заметно выше оклад финансовых контролеров, имеющих уверенные навыки формирования управленческой отчетности, а также анализа и планирования финансовой деятельности. Специалисты со стажем работы более 2 лет зарабатывают в Москве до руб., в северной столице – до руб., в Ростове-на-Дону и Самаре – до руб.

Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 2 лет)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 57 000 — 90 000 Санкт-Петербург 45 000 — 70 000
Волгоград 25 000 — 40 000
Екатеринбург 35 000 — 57 000
Казань 26 000 — 40 000
Нижний Новгород 27 000 — 42 000
Новосибирск 32 000 — 50 000
Ростов-на-Дону 30 000 — 45 000
Омск 27 000 — 43 000
Самара 30 000 — 45 000
Уфа 26 000 — 42 000
Челябинск 32 000 — 50 000

Максимальный оклад финансовым контролерам предлагают зарубежные компании и крупные российские предприятия, имеющие международных партнеров. Такие работодатели заинтересованы в опытных специалистах со стажем работы более 3 лет, в т.ч. не менее 1 года в организациях сходного размера и структуры. Ключевыми требованиями вакансий являются: наличие опыта трансформации отчетности в соответствии с МСФО и свободное владение английским языком. Конкурентным преимуществом обладают специалисты, имеющие профессиональные сертификаты и навыки работы с ERP-системами. Зарплатные предложения для опытных финансовых контролеров в столице достигают руб., в Санкт-Петербурге – руб., в Ростове-на-Дону и Самаре – руб.

Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 3 лет)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 90 000 — 200 000 Санкт-Петербург 70 000 — 155 000
Волгоград 40 000 — 90 000
Екатеринбург 57 000 — 130 000
Казань 40 000 — 90 000
Нижний Новгород 42 000 — 95 000
Новосибирск 50 000 — 110 000
Ростов-на-Дону 45 000 — 100 000
Омск 43 000 — 95 000
Самара 45 000 — 100 000
Уфа 42 000 — 95 000
Челябинск 50 000 — 110 000

Портрет соискателя

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно исследованию рынка труда, большинство соискателей должности финансового контролера – женщины средних лет с высшим образованием. Мужчин в данной сфере – около 37%. Специалисты в возрасте от 30 до 40 лет составляют 44%. 95% претендентов имеют высшее образование. Свободно владеют английским языком 38% финансовых контролеров.

Источники

Финансовый контроль обязанности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here