Формы финансово экономического контроля

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Формы финансово экономического контроля". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Тема 3. Виды финансово-экономического контроля

1. Виды внутреннего финансово-экономического контроля
2. Виды внешнего финансово-экономического контроля
2.1. Виды государственного финансово-экономического контроля
2.2. Общегосударственный контроль
2.3. Административный контроль
2.4. Ведомственный финансово-экономический контроль
2.5. Межведомственный финансово-экономический контроль
2.6. Валютный контроль
2.7. Общественный контроль
2.8. Независимый аудиторский контроль

Под видами контроля понимают основные структурные или классификационные единицы в системе контроля. По характеру расположения и взаимоотношений субъекта и объекта контроля, то есть контролирующих и контролируе­мых органов, организаций, специалистов, различают контроль внутренний и внешний (Рис. 3.). Контроль называется внутреннимто­гда, когда субъект и объект контроля организационно входят в одну систему, а внешним, когда субъект контроля не входит в ту же систему, что и объект.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10370 — | 7652 — или читать все.

http://studopedia.ru/17_58755_tema—vidi-finansovo-ekonomicheskogo-kontrolya.html

Формы финансово-экономического контроля

Под формами финансового контроля понимаются способы конкретного выражения и организации контрольной деятельности, направленной на выполнение функций контроля.

В качестве форм финансово-экономического контроля выделяют: предварительный, текущий и последующий контроль.

Все три формы находятся в тесной взаимосвязи.

Предварительный контроль проводится на первых стрех стадиях процесса управления: постановки проблемы, подлежащей решению, определения цели, задач и планирования мероприятий по достижению цели.

Проводимый во время прогнозирования, проектирования и планирования, он служит предпосылкой для принятия оптимальных управленческих решений.

Главная цель предварительного контроля – пресекать незаконное и нерациональное использование средств, любые посягательства на собственность до совершения финансовых или хозяйственных операций (Слайд 4.4).

Текущий контроль поводится на стадиях управления, связанных с реализацией и регулированием мероприятий по достижению поставленных целей в процессе совершения производственных, хозяйственных и финансовых операций.

На основе данных первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций, визуального наблюдения текущий контроль позволяет регулировать быстро меняющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки (Слайд 4.5). Главная особенность текущего контроля заключается в оперативном выявлении отклонений от норм законодательства, принятых решений, утвержденных плановых показателей и нормативов путем оперативного сопоставления с фактическими данными в момент совершения финансово-хозяйственных операций.

Последующий контроль – контроль финансово-экономической деятельности за определенный истекший период. Последующий контроль осуществляется на завершающей стадии процесса управления стадии контроля.

Последующий контроль представляет собой исследование совершенных хозяйственно-финансовых операций, их отражения в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, анализа и оценки итогов финансово-экономической деятельности.

Основное назначение последующего контроля – выявление нарушение законодательства в истекшем периоде, установление достоверности бухгалтерского учета и отчетности, сохранения имущества, хозяйственной целесообразности и законности оперативных управленческих решений, выполнения предписаний вышестоящих и других органов управления (Слайд 4.6). Последующий контроль отличается углубленным и комплексным изучением всех сторон хозяйственной и финансовой деятельности и позволяет также выявлять недостатки предварительного и текущего контроля.

Предварительный, текущий и последующий контроль осуществляется в форме проверок и ревизий. Специалисты отмечают условность такого деления форм проведения контроля, так как ревизия является одной из разновидности проверки.

Под проверкой следует понимать отдельные контрольные процедуры или их совокупность по исследованию состояния объекта контроля на определенном участке деятельности, выражаемые в сопоставлении фактических результатов контроля с данными, отраженными в учетных документах и регистрах.

Методы финансово-экономического контроля

Методы финансового контроля – это приемы и способы достижения целей и решения задач контроля или образ действия контролера, применяемый им при проведении финансовой проверки (слайд 4.7).

Характерной особенностью методов, применяемых при осуществлении финансово-экономического контроля, является использование совокупности методических приемов, разработанных как в собственно в системе, так и в смежных отраслях знаний (анализа хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета, статистики).

Множество методов финансово-экономического контроля предполагает их группировку.

Группировка методов финансово-экономического контроля по характеру источников материала позволяет выделить документальный контроль и фактический.

23 Фактический контроль представляет собой изучение фактического состояния проверяемых объектов на основе их осмотра (обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа и т.д.) (Слайд 4.8). Методическое приемы фактического контроля служат для установления реального состояния контролируемых объектов, объема и качества выполненных работ, действительного совершения хозяйственных операций, отраженных в документах.

Приемы фактического контроля подразделяют на три группы: инвентаризацию, экспертную оценку и наблюдение (Слайд 4.8).

Инвентаризацияпредставляет собой способ фактического контроля за сохранностью имущества организации путем сопоставления фактических остатков имущества с соответствующими данными бухгалтерского учета на определенную дату и выявление отклонений.

В зависимости от степени охвата хозяйственных средств и состояния расчетов различают полные и частичные инвентаризации. Полные распространяются на все виды средств и расчетов. Частичные касаются только отдельных их видов.

По полноте охвата объектов инвентаризации разделяют на сплошные и несплошные. Сплошные все объекты данного вида имущества, несплошные – отдельные объекты данного вида.

Выбор объектов для инвентаризации обусловливается конкретными задачами проверки и состоянием внутрихозяйственного контроля за деятельностью отдельных материально- ответственных лиц.

В ходе проверок инвентаризации подвергаются в первую очередь ценности на тех объектах, где были вскрыты нарушения: установленного порядка оприходования материалов и продукции; оформления приходно-расходной документации; сроков проведения плановых инвентаризаций и др. аналогичные причины. Если в ходе проведения несплошной инвентаризации были установлены существенные расхождения необходимо проводить сплошную инвентаризацию.

Экспертная оценка представляет собой способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами экспертизы действительных объемов и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выходя готовой продукции, норм естественной убыли при хранении и транспортировке ТМЦ, соблюдения технологических режимов, соответствия продукции стандартам и техническим условиям и т.д. Экспертная оценка применяется также при оценке проектно-сметной и иной технической документации,

Читайте так же:  Обязательный финансовый контроль

Одним из приемов экспертной оценки – контрольный обмер выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ. Он состоит из двух этапов: первый – проверка соответствия характера, объема и стоимости принятых по актам работ утвержденным сметам и рабочим чертежам; установление фактического объема и качества выполненных работ в сопоставлении с данными оплаченными актов их приемки, журналов учета, документов на списание строительных материалов, оплату труда рабочих и т.д.

Для выявления излишнего списания сырья и материалов на себестоимость продукции, замены дорогостоящего сырья более дешевым, завышения объемов выполненных работ целесообразно использовать различные приемы: сравнительный анализ фактических материальных затрат на производство продукции (с помощью контрольного запуска сырья и материалов в производство) в сопоставлении с действующими нормами: проверку соответствия качественных показателей списанного в производство сырья и материалов данных лабораторных показателей и т.д.

Осуществление контрольных запусков сырья и материалов в производство требует привлечения специалистов-экспертов для квалификационной оценки отдельных элементов (этапов) технологического процесса. Для проведения технического и технологического контроля требуется специальная экспертиза (заключение соответствующей лаборатории).

Наблюдение — это способ фактического контроля, предполагающий изучение организации труда и учета на рабочих местах, в цехах, на отдельных производственных участках и а в организации в целом, проверку условий хранения товарно-материальных ценностей на складах, состояния пропускной системы, поступления и отпуска ТПЦ и т.д.

Для фиксации состояния складского хозяйства и контрольно-пропускной системы на определенные моменты времени, соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени в контроле применяются моментные наблюдения (хронометраж, фотография рабочего дня и т.д.).

22 Документальный контроль – это контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, составления и заполнения форм бухгалтерской документации и отчетности (Слайд 4.9).

В процессе такого контроля устанавливаются достоверность представленной в документах финансовой информации, соответствие выполненных операций требованиям законов и других нормативных актов, а также оценивается система внутреннего контроля проверяемого объекта.

1. В зависимости от последовательности контрольных действий и их логической взаимосвязи выделяют следующие методические приемы документального контроля

2. документальный анализ

3. документальный анализ отдельного документа

4. документальный анализ системы документов.

5. Документальный анализ отдельного документа включает Формальную проверку (наличие необходимых и надлежащих реквизитов, правильность оформления (без ошибок, с оговоркой исправлений),

Нормативную проверку (соответствие документа нормативным требованиям (наличие необходимых и надлежащих реквизитов),

Логический контроль — способ изучения объективной возможности документально оформленных операций посредством различных сопоставлений взаимосвязанных финансовых и производственных показателей (объем производства с производственной мощностью, начисленной заработной платой, израсходованными материалами и т.д.).

Документальный анализ системы документов включает (Слайд 4.11):

1. встречную проверку отдельных экземпляров одного и того же документа;

2. взаимный контроль документов, оформляемых в одном экземпляре прямо или косвенно отражающих операцию;

3. способ обратного счета (предварительная экспертная оценка материальных затрат с целью последующего определения (обратным счетом) величины необоснованных списаний сырья и материалов а за траты на производство определенных видов продукции).

Бухгалтерский анализ заключается в анализе контрольных функций элементов метода бухгалтерского учета.

Экономический анализ применяют для выявления признаков негативных явлений (искажений в отчетности, хищений и т.д.)

Используют такие приемы экономического анализа как расчет средних и относительных величин, группировки, индексный метод, расчеты корреляционной зависимости.

Приемы экономического анализа выполняют вспомогательную роль, выявляя несогласованность (несопоставимость отдельных показателей деятельности предприятия).

При осуществлении контроля применяют также балансовый метод и сравнения. Балансовый метод включает увязки движения ТМЦ. Он заключается в увязке поступления отдельных видов материальных ценностей за период между инвентаризациями (включая остатки на начало периода) с их расходом в тот же период и остатками по данным инвентаризации. Разновидностью балансового метода является хронологическая проверка сбалансированного движения отдельных видов (групп) ТМЦ за короткие промежутки времени (дни, декады и т.д.)

Сравнение представляет собой сопоставление параметрических данных объектов контроля с целью определения тождества или различия между ними. Сравнение осуществляется фактических данных с плановыми, данных отчетного периода с прошлыми.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

http://zdamsam.ru/b11601.html

Формы и методы финансово-экономического контроля

Министерство образования Российской Федерации

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

по дисциплине: «Контроль и ревизия»

на тему: «Формы и методы финансово-экономического контроля»

1. Формы финансово-экономического контроля

2. Приемы и способы документального финансово-экономического контроля

3. Приемы и способы фактического финансово-экономического контроля

Список использованной литературы

1.Формы финансово-экономического контроля

Под формой финансово-экономического контроля понимают конкретное выражение и организацию контрольной деятельности. В зависимости от времени осуществления в качестве форм финансово-экономического контроля выделяют: предварительный, текущий и последующий контроль. Эти три формы находятся в тесной взаимосвязи и тем самым отражают непрерывный характер контроля.

Предварительный контроль осуществляется до принятия управленческих решений и совершения хозяйственных операций. Он носит профилактический, предупреждающий характер. Его субъектами могут быть внутрихозяйственные планы, бизнес-планы, проектно-сметная документация, документы на выдачу денежных средств, на отпуск продукции и др. Целью предварительного контроля является предотвращение незаконных действий, нерационального использования средств, выявление недостатков и нарушений до совершения финансовых или хозяйственных операций. Например, плановый отдел организации в ходе предварительного контроля проверяет экономическую целесообразность планируемых службами расходов на следующий месяц. Во многих организациях введено обязательное визирование договоров главным бухгалтером. Это дает возможность предварительного контроля налоговой обоснованности договорных обязательств.

Читайте так же:  Возврат налога на квартиру супругами квартиры

Предварительный контроль проводится на первых трех стадиях процесса управления: постановки проблемы; определения цели; планирования мероприятий по достижению цели.

Текущий контроль, как правило, организуется в процессе совершения различных хозяйственных операций и является неотъемлемым элементом оперативного управления. Субъекты текущего контроля значительно более разнообразны, чем субъекты предварительного контроля. Он проводится на стадиях управления, связанных с реализацией и регулированием мероприятий по достижению поставленных целей, в процессе совершения производственных, хозяйственных и финансовых операций. При необходимости текущий контроль позволяет регулировать быстро меняющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки. Главная особенность текущего контроля заключается в оперативном выявлении отклонений от норм законодательства, принятых решений, утвержденных плановых показателей и нормативов путем оперативного сопоставления с фактическими данными в момент совершения финансово-хозяйственных операций.

Осуществляется текущий контроль на основе данных первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения.

Контроль финансово-экономической деятельности за определенный истекший период времени называют последующим, поскольку контролируются фактически совершенные операции. Последующий контроль осуществляется по завершении реализации управленческого решения, после выполнения задания или совершения хозяйственных операций. Целью последующего контроля является проверка соответствия достигнутых результатов поставленным задачам. Основное назначение последующего контроля – выявление нарушений законодательства в истекшем периоде, установление достоверности бухгалтерского учета и отчетности, сохранности имущества, хозяйственной целесообразности и законности оперативных управленческих решений, выполнения предписаний вышестоящих и других органов управления.

Количество объектов последующего контроля определяется самим проверяющим исходя из различных факторов: задач и целей проверки, финансовых затрат на его осуществление и др. В качестве субъектов последующего контроля выступают различные финансовые и налоговые органы, органы валютного и таможенного контроля и др.

Предварительный, текущий и последующий контроль осуществляются в форме проверок и ревизий. Разделение контроля на проверки и ревизии весьма условно, поскольку ревизия также является одной из разновидностей проверки.

Понятия проверки и ревизии приведены в Инструкции «О порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 14 апреля 2000 года №42Н.

Согласно этому документу проверка заключается в единичном контрольном действии или исследовании состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. Под проверкой может пониматься и мероприятие, заключающееся в сборе и оценке информации, касающейся предметов контроля.

При проведении проверки выявляют отдельные нарушения финансовой дисциплины, ошибки в ведении бухгалтерского (финансового) учета, искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности определяют эффективность использования финансовых, материальных и производственных ресурсов. Как правило, проверкам подвергаются отдельные вопросы, или участки финансово-хозяйственной деятельности. Результаты проверок являются основанием для проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков и применения мер ответственности к допустившим их виновным лицам.

Ревизия представляет собой разновидность проверки и форму последующего контроля. Она включает систему обязательных контрольных действий (процедур) по документальной и фактической проверке законности, и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Основным отличительным признаком ревизии от проверки является то, что ревизия как разновидность проверки проводится исключительно в форме последующего контроля.

Информационной основой для проведения ревизии служат первичные документы, учетные регистры, бухгалтерская и статистическая отчетность по фактически исполненным хозяйственным и финансовым операциям, фактические остатки наличных и безналичных денежных средств и товарно-материальных ценностей. Результаты ревизии, оформляются актом, имеющим юридическую силу и значение.

Для достижения целей и решения задач контроля использую различные методы финансово-экономического контроля. В зависимости от источников информации контроль подразделяется на:

Рассмотрим данные методы более подробно.

2. Приемы и способы документального финансово – экономического контроля

Документальный контроль — это контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, составления и заполнения форм бухгалтерской (финансовой) документации и отчетности. В процессе документального контроля устанавливается достоверность представленной в документах финансовой информации, соответствие выполненных операций требованиям законов и других нормативных актов, а также оценивается система внутреннего контроля проверяемого объекта.

При исследовании отдельных документов используются такие методы документального контроля как:

Формальная проверка представляет собой оценку внешнего вида документа: заполнение всех необходимых реквизитов, наличие номера, даты, подписей, наличие исправлений и других визуально различимых признаков.

В данном случае документы изучают в целях выявления дефектов в их оформлении, установления правильности заполнения реквизитов и наличия не оговоренных исправлений, правильности присвоения нумерации, тождественности дат (например, на расходном кассовом ордере – даты оформления и даты получения средств) подчисток, дописок текста и цифр, соответствия документа действующей типовой форме и т.д.

Метод нормативной проверки применяется для выявления отклонений фактических затрат от плановых или нормативных. Данный метод необходим при исследовании причин отклонений от норм и задержки изменений норм материальных и трудовых затрат при использовании ревизуемой организацией основных элементов нормативного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

В комплексе с технико-экономическими расчетами метод нормативной проверки позволяет ревизорам выявить случаи сокрытия недостач, растрат, хищений и перерасхода за счет завышения плановых и нормативных затрат на производство продукции, а также списания на затраты производства денежных и материальных средств по нормам, когда фактически израсходовано меньше.

Определить объективную возможность и целенаправленность в расходовании денежных средств и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями позволяет логическая проверка. При осуществлении данного вида проверки проводится рассмотрение сущности операции, оценка соответствия сущности и формы документа, бухгалтерской записи, проверка полномочий должностных лиц, подписавших документы.

Читайте так же:  Налоговые вычеты по подоходному

Осуществление логической проверки обусловливается квалификацией проверяющего, знанием необходимых нормативных документов, умением анализировать взаимосвязи хозяйственных операций.

Метод арифметической проверки применяется для определения в документах правильности подсчетов и выявления признаков хищений и злоупотреблений, завуалированных путем арифметических действий.

http://mirznanii.com/a/17160/formy-i-metody-finansovo-ekonomicheskogo-kontrolya

Тема 3. Виды финансово-экономического контроля

1) По характеру расположения и взаимоотношений субъекта и объекта контроля, то есть контролирующий и контролируемых органов, организаций, специалистов, различают:

1. внутренний и внешний контроль

2. документальный и фактический контроль

3. предварительный и последующий контроль

2) В системе внутрихозяйственного контроля в интересах исполнительного органа ведущая роль принадлежит:

1. бухгалтерскому контролю, осуществляемому бухгалтерской службой организации

2. внутреннему аудиту, осуществляемому относительно независимыми подразделениями и службами хозяйствующего субъекта или органов управления

3. внутрихозяйственному ревизионному контролю, осуществляемому посредством деятельности ревизионных комиссий либо единоличного ревизора

3) Внутрихозяйственный ревизионный контроль осуществляется в интересах:

1. собственников организации

2. исполнительного органа организации

3. внешних пользователей бухгалтерской отчетности организации

4) Внутрихозяйственный бухгалтерский контроль осуществляется в интересах:

1. исполнительного органа организации

2. внешних пользователей бухгалтерской отчетности организации

3. собственников организации

5) Внутрихозяйственный аудиторский контроль осуществляется в интересах:

1. исполнительного органа организации

2. внешних пользователей бухгалтерской отчетности организации

3. собственников организации

6) Не относится к основной цели внешнего контроля:

1. создание системы хозяйственно-договорной деятельности предприятия, обеспечивающей соблюдение контактных обязательств

2. составление мнения об эффективности действий руководителей по управлению переданной в их распоряжение собственностью, достоверности информации, в финансовой отчетности

3. составление мнения о законности и эффективности отдельных операций и движения денежных средств экономических субъектов, соответствии отражения финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования общепринятым бухгалтерским принципам и действующим нормативным правовым актам

7) Основной функцией государственного финансово-экономического контроля является:

1. обеспечение органов государственной власти и общества всеобъемлющей и достоверной информацией о формировании и использовании государственных финансовых средств и имущества

2. обеспечение исполнительных органов организации всеобъемлющей и достоверной информацией о формировании и использовании финансовых средств и имущества

3. обеспечение собственников организации всеобъемлющей и достоверной информацией о формировании и использовании финансовых средств и имущества

8) Главными целями общегосударственного финансово-экономического контроля является:

1. контроль за формированием и расходованием государственных финансовых средств

2. обеспечение исполнительных органов организации всеобъемлющей и достоверной информацией о формировании и использовании финансовых средств и имущества

3. обеспечение собственников организации всеобъемлющей и достоверной информацией о формировании и использовании финансовых средств и имущества

9) Налоговый контроль осуществляется с целью:

1. обеспечения полноты и своевременности перечисления налоговых и иных обязательных платежей в государственный бюджет, бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований и в государственные внебюджетные фонды

2. установление законности и эффективности использования государственных (прежде всего бюджетных) средств и средств государственных социальных внебюджетных фондов; контроль исполнения бюджетов всех уровней власти и бюджетов государственных внебюджетных фондов

3. обеспечение сохранности и использования государственного имущества, закрепленного за государственными органами, предприятиями и учреждениями, и иного имущества, находящегося в собственности предприятия

10) Федеральное казначейство и его органы обеспечивают:

1. контроль за ведением операций с бюджетными средствами участниками бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов

2. контроль за ведением операций с бюджетными средствами участниками бюджетного процесса по исполнительным бюджетам

3. за финансово-экономической деятельностью предприятий, организаций и учреждений

11) Агентами валютного контроля являются:

1 уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля

2. Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ

3. Правительство РФ, Центральный банк РФ

12) По организационному признаку различают ревизии:

1. сплошные и сквозные

2. плановые и внеплановые

3. тематические, комплексные, бухгалтерские

13) По полноте охвата различают ревизии:

1. плановые и внеплановые

2. комплексные и тематические

3. сплошные и выборочные

14) По объёму и направлению проверки различают ревизии:

Видео (кликните для воспроизведения).

1. сквозные, тематические, комплексные, бухгалтерские

2. сквозные и тематические

3. сплошные и выборочные

15) Аудит эффективности это:

1. оценка Министерства Финансов РФ проведение аудиторами и аудиторскими фирмами аудита юридических лиц в РФ

2. оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти и иных организаций по выполнению гос. функций

16) Отличительным признаком внутреннего контроля является:

1. принадлежность контролирующего субъекта подконтрольной системе

2. осуществление в соответствие с утвержденным планом

17) К элементам системы внутреннего контроля относятся:

1. контрольная среда, действия руководства, стиль управления

2. средства контроля, выявление и оценка рисков, контрольная среда, информационная система, мониторинг эффективности системы внутреннего контроля

3. мониторинг эффективности системы внутреннего контроля, контроль систем управления

18) К компонентам процесса управления рисками можно отнести:

1. средства контроля, мониторинг, определение событий, внутреннюю среду, оценку рисков и реагирования на них

2. определение уровня риска, минимизация риска, мониторинг

3. стиль управления, мониторинг, определение уровня рисков, средства контроля

19) Профессионализм сотрудников является элементом (множественный выбор):

1. среды контроля

2. средств контроля

Читайте так же:  Кбк налог на имущество

3. способа оценки эффективности системы внутреннего контроля

20) Ревизионная комиссия является элементом:

1. средств контроля

2. мониторинга эффективности системы внутреннего контроля

3. контрольной среды

. 21) Действия позволяющие определить, что распоряжения руководства выполняются:

1. мониторинг системы внутреннего контроля

2. средства контроля

3. элементы контроля

. 22) Система в рамках которой планируется, осуществляется, контролируется деятельность организации для достижения поставленных перед ней целей:

1. ревизионная комиссия

2. организационная структура

3. аудиторский комитет

. 23) Соотнесение между собой различных донных, анализ их соответствия, выводы об обнаруженных искажениях и предпринимаемые действия для корректировки являются элементами следующей процедуры контроля:

1. проверка выполнения

3. проверка наличия и состояния объектов

. 24) Средства контроля в части обработки информации подразделяются на:

1. специальные и общие

2. технические и специальные

3. общие и прикладные

25) Разделения обязанностей в рамках системы внутреннего контроля обеспечивается, если:

1. один сотрудник контролирует подразделение совершения сделок и подразделение их учета

2. один сотрудник контролирует ведение закупок

3. один сотрудник санкционирует осуществление закупок и фактическое их проведение

26) Быстрый рост и развитие организации, внедрение новых технологий в производственные процессы, новых подходов к ведению хозяйственной деятельности:

1. приводят к возникновению или изменению рисков

2. приводит к снижению рисков

3. не влияют на возникновение рисков

27) Внутренние регламенты деят-ти, руководства по составлению финансовой (бух) отч-ти, инструкции, указания являются формами:

1. системы информирования персонала

2. информационной системы орг-ции

3. системы документального сопровождения

28) Контроль рез-тов редактирования, контроль логического доступа явл-ся элементами:

1. контроль за функционирование инф-ной системы

2. общего контроля

3. контроля за программным обеспечением

29) Наблюдение за функционированием средств контроля и надлежащим их изменением представляет собой:

1. способ контроля

2. мониторинг средств контроля

3. форму контроля

30) Мониторинг средств контроля осущ-ся путем проведения:

1. различных надзорных мероприятий

2. непрерывных мероприятий, отдельных проверок, их сочетания

3. систематических проверок

31) Аудит относится…

1. к независимому контролю

2. к госуд-му контролю

3. к внутреннему контролю

32) Федеральная налоговая служба осущ-ет контроль …

1. за целевым использованием средств

2. за начислением и уплатой налогов

3. за деят-тью пред-тий, находящ-ся на фед-ном и местном бюджетах

33) К негосуд-ным контролирующим орг-циям относят …

1. Счетную палату

2. Министерство юстиции РФ

3. союзы потребителей

34) Независимый контроль в РФ орг-ся в соответ-ии с …

1. временными правилами аудиторской деят-ти

2. Указом Президента РФ «Об аудиторской деят-ти» от 22.12.1993 г.

3. Федеральным законом «Об аудиторской деят-ти»

35) Результатами финансового контроля явл-ся …

36) Финансовый контроль включает в себя …

1. контроль за исполнением бюджетов

2. контроль за фин-хоз деят-тью пред-тий

3. контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга

37) Системность контроля достигается комбинированием его различных видов.

1. логического и математического

2. документального и фактического

3. оба варианта верны

38) Целью внешнего контроля явл-ся…

1. установление достоверности отчетных данных, а также выявление недостатков или положительного опыта

2. подтверждение достоверности бух. отч-ти для пользователей

3. обеспечение соблюдения всеми сотрудниками своих должностных обязанностей

39) Целью внутреннего контроля явл-ся…

1. установление достоверности отчетных данных, а также выявление недостатков или положительного опыта

2. подтверждение достоверности бух. отч-ти для пользователей

3. обеспечение соблюдения всеми сотрудниками своих должностных обязанностей

40) Аудит отличается от ревизии…

2. по правовому регулированию

41) Сходство аудита и ревизии…

1. по возможности оплаты

2. по рез-там и выводам

3. по методам выполнения работы

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/2×3937.html

Виды и формы финансового контроля

Виды финансового контроля:

В зависимости от субъектов осуществляемых контроль выделяют:

1) государственный контроль – проводится органами государственной власти и направлен на все объекты контроля независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

Государственный финансовый контроль

осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти.

Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25 июля 1996 г. установлено, что в Российской Федерации государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Субъектами государственного финансового контроля являются:
Счетная Палата РФ, Центральный Банк РФ, Министерство финансов РФ, добавить, иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Законодательством предписано проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств как в федеральных органах исполнительной власти, так и на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета.

Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Президентский контрольза состоянием государственных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией путем подписания федеральных законов, издания указов и распоряжений по финансовым вопросам и др. Его целью является обеспечение целостности экономического пространства страны, единства бюджетной и налоговой политики на всей ее территории. В состав Администрации Президента РФ входит Главное Контрольное управление, которое также наделено рядом полномочий. Оно не может самостоятельно применять какие-либо санкции, оно вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений. Предложения, сделанные по итогам проверок, вносятся на рассмотрение Президента.

Читайте так же:  Судебная практика дубликат справки на возврат госпошлины

Министерство финансов РФ является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в стране, и обладает широкими контрольными полномочиями в данной сфере. Оно контролирует рациональное и целевое использование бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями, проверяет составленные ими сметы. В пределах своей компетенции Минфин проводит комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета. Он организует проверки и ревизии получателей государственных гарантий, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций. К его функциям относится составление отчета об исполнении федерального и консолидированного бюджетаРФ, а также разработка единой методологии отчетов об исполнении бюджетов всех уровней. Все управления и отделы Минфина осуществляют финансовый контроль в пределах своей компетенции.

2) ведомственный контроль– проводится контрольно-ревизионными управлениями министерств и ведомств, охватывает только подотчетные организации.

.Внутриведомственный финансовый контроль в министерствах, комитетах, в других органах исполнительной власти, общественных и религиозных организациях осуществляется руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти или соответствующему органу общественной или религиозной организации.

Ведомственный контроль направлен на то, чтобы обеспечить целевое использование бюджетополучателями выделенных средств, их своевременный возврат, а также представление отчетности и внесение платы за пользование бюджетными средствами. Для осуществления этих функций в министерствах и ведомствах существуют специальные контрольно-ревизионные подразделения. Они проверяют законность финансово-хозяйственных операций, соблюдение финансовой дисциплины, составление и исполнение смет бюджетополучателей, контролируют эффективность и целевой характер расходов, выявляют хищения средств и другие нарушения, проверяют правильность ведения бухгалтерского учета. Особенностью ведомственного контроля является то, что он распространяется не на все предприятия и организации, а ограничен кругом тех бюджетополучателей, которые находятся в подчинении данного ведомства.

3) внутрихозяйственный контроль – проводится финансово-экономическими службами предприятий.

· оценка эффективности финансовой деятельности,

· выявление внутренних резервов,

· предупреждение хищений и бесхозяйственности

· законность и целевой характер расходования средств, отвечает за полноту и своевременность уплаты налогов в бюджет.

Объектом внутрихозяйственного контроля может выступать организация в целом и отдельные структурные подразделения.

Внутрихозяйственный контроль

(внутренний аудит) — осуществляется подразделениями внутреннего контроля хозяйствующих субъектов. Важнейшей его формой является бухгалтерский учет.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

4) аудиторский контроль, аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность по осуществлению независимых проверок финансовой отчетности. Целью аудита является формирование мнения о достоверности отчетности и соответствии ведения бухгалтерского учета законодательством. Аудиторский контроль может быть добровольным и обязательным.

5) правовой контроль – проводится правоохранительными органами в форме ревизий судебной экспертизы (при нарушении законодательства)

6) общественный контроль – выполняется не правительственными общественными организациями или гражданами на основе добровольности.

7) банковский контроль

Формы контроля:

По времени проведения контроль условно подразделяют:

1) предварительный контроль – проводится на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджетов всех уровней, смет бюджетных организаций, финансовых планов и программ. Он носит предупреждающий характер способствует предотвращению не целевого и не эффективного использования средств.

Предварительный финансовый контроль

осуществляется до совершения операций по созданию, распределению и использованию определенных фондов денежных средств. Он проводится при рассмотрении и утверждении бюджетов, других финансово-плановых актов, при приеме заявок и в других случаях.

Вне предприятия предварительный контроль за законностью операций наиболее системно осуществляют банковские органы (контроль обоснованности получения банковской ссуды, правильности оформления чека или платежного поручения и т.п.). В более широком смысле слова, имея в виду хозяйственную деятельность объекта в целом, внешний предварительный контроль осуществляют также органы местной администрации (регистрация устава предприятия), финансовые органы (контроль за ценами), вышестоящие организации (утверждение смет, расчетов и т.п.).

2) текущий контроль – ведется в процессе совершения финансовых операций с целью предупреждения и выявления нарушений финансовой дисциплины, соблюдение финансовых нормативов. Текущий контроль – опирается на данные первичного бухгалтерского учета и отчетности, предполагает факторный анализ.

Текущий контроль

в основном реализуется фактическими методами. С его помощью определяют соответствие содержания документа действительным характеристикам выполняемой хозяйственной операции. Внутри хозяйства он осуществляется руководством, экономической службой, другими управленческими подразделениями. Вне хозяйства текущий контроль проводится контролирующими органами общественных организаций (например, обществом защиты прав потребителей), специализированными инспекциями некоторых ведомств (торговая инспекция, пробирный надзор и др.).

3) последующий контроль– проводится по окончании финансового года, проверяется количественное и качественное выполнение наличных показателей: на государственном уровне — по поступлению доходов и расходованию бюджетных средств, средств внебюджетных фондов; на уровне предприятия исполнения финансовых планов — по выручке, объемом продаж, снижение продаж, снижение себестоимости и т.д.

Последующий финансовый контроль

осуществляется после совершения хозяйственной или финансовой операций по использованию финансовых ресурсов из соответствующих фондов денежных средств.

Основным методом финансового контроля является ревизия, т. е. обследование с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте.

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 5017 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.su/7_51523_vidi-i-formi-finansovogo-kontrolya.html

Формы финансово экономического контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here