Ип яндекс такси налоги

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Ип яндекс такси налоги". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Форум Такси

Яндекс Такси

Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение Nort » 08 ноя 2018, 12:42

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение 13 » 08 ноя 2018, 13:36

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение Vit4Srx » 11 ноя 2018, 21:24

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение M326 » 12 ноя 2018, 22:25

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение VetFox » 13 ноя 2018, 01:54

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение Olegangry » 16 ноя 2018, 16:18

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение Алекс13 » 16 ноя 2018, 16:28

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение Олег75 » 16 ноя 2018, 22:01

Выгодно ли быть ИПэшником в такси?

Мой личный вывод однозначно НЕТ!
Работаю на личном авто в Москве. Яндекс Такси.
Для примера сравню своё ИП, пусть будет «А» (сейчас закрыл, к чертовой матери),
и Парк, в котором сейчас работаю (подключалка) «Б»
(к которой недавно очень удачно (на мой взгляд) подключился).
Не буду брать в расчет ТО, бензин, и т.д.

Ответственность перед государством:
«А» — отвечаешь всем своим имуществом
«Б» — не отвечаешь ничем

Ведение банковского счета:
«А» — от 1 600 р. до 4 000р. в мес.
«Б» — 0 р.

Налоги:
«А» — 6% от общего дохода (Упрощенная Система Налогообложения (УСН)),
Страховые взносы в Пенсионный и Медицинский фонды в районе 30 000 р. в год, т.е. около 2 800 р. в месяц.
Если ваш доход составил более 300 000 за год, надо оплатить дополнительно 1% в Пенсионный фонд с суммы превышения. Пример расчета за год покажу ниже.

«Б» — 0 руб. Сейчас.

Комиссии (% яндекса в расчет не беру):
«А» — 0%
«Б» — 4-5% (немного многовато, но когда есть уверенность что тебя не кинут, это нормуль)
Работаю с этим парком 2,5 мес., сбоев с выплатами не было.
Работал с другими парками типа под «0»% — развод!, и 2, и 3%. Работа везде заканчивалась примерно через 1,5 мес. одинаково. Подождите, ваши деньги еще наш счет не поступили и т.д.
Кому они рассказывают? Я бывший ипэшник.
Короче в этом парке с выплатами норм.

Выплаты безнала:
«А» — ежедневно (на банковский счет)
«Б» — 3 раза в неделю (пн., ср., пт., кроме праздников и выходных) на карту или налом в офисе.

Премии:
«А» — 0
«Б» — 1% от заработка приглашенного мной водителя.

Отступление:
Я пригласил 3 человек в октябре. Хотел посмотреть выплатят премию или нет.
Вчера (15 ноября), SMS – пополнение баланса на 1 480 р.
Премия за октябрь от парка ….. !
Приятно, черт побери!)))
Примерно 500 р/чел.
А если я еще приглашу водителей, человек 6-7?
Это я могу премии получить тыщ 5 за 10 чел.

Как обещал примерный расчет дохода за ГОД (без % Яндекса и расходов на авто).
За основу возьму 50 000/ мес., получается 600 000 за год.

«А» — 36 000(УСН) — 30 000(взносы) -3 000 (1% в Пенсионный фонд с суммы превышения) – 24 000 (банковское обслуживание).
Итого: 600 000 — 93 000 = 507 000 + постоянная головная боль!
Доход в своём ИП.

«Б» — 24 000 (комиссия парка (4%))
Итого: 600 000 – 24 000 = 576 000 и никого головняка )))
+ премии от парка за приглашенных водителей.
Допустим 10 чел * 500 руб.= 5000/мес. * 12мес. = 60 000р.
Т.е. 576 000 + 60 000 = 636 000
Доход в парке.

По моему разница очевидна!
Выбирать каждому своё.

Кто такие самозанятые и какие у них преимущества

Самозанятый водитель-партнёр — это налоговый режим, с которым можно сотрудничать с Яндекс.Такси напрямую, получать справки о доходах онлайн, а также ряд преимуществ от сервиса Яндекс.Такси.

Кто платит налоги в такси и сколько

Кто и сколько платит налогов при работе в Яндекс.Такси и Ситимобил

Система работы в Яндекс.Такси и Ситимобил включает в себя множество сторон — это и водители, и партнеры, и сами сервисы такси. При этом разобраться в особенностях налогов не так просто: кто и сколько должен платить. Информация на этой странице постоянно обновляется по мере обратной связи от читателей. Пишите, что думаете о налогах в Яндекс.Такси и Ситимобил, ваше мнение поможет улучшить содержание этой страницы.

Полезные видео для потенциальных водителей

В конце 2019 года введена новая программа для поощрения водителей:

Рекомендации по увеличению заработка:

38 comments

Что будет если другой человек работает под моими водительскими удостоверением ?

Как водителю стать самозанятым в Яндекс Такси?

С 1 января 2019 года компания Яндекс Такси предоставляет водителям уникальную возможность — устройство в службу в качестве самозанятого лица. На данный момент услуга доступна не во всех российских регионах, а только в Москве и Московской области, в Татарстане и Калужской области. В других регионах водители получат подобную возможность уже в 2020 году. Стать самозанятым в Яндекс Такси легко, а водитель получает ряд преимуществ. Но также есть у этого вида деятельности ряд недостатков, о которых мы подробно расскажем.

Заполните анкету и отправьте заявку через официальный сайт https://taxi.yandex.ru/rabota/ и начните работать! А водители из Москвы могут подключиться к не менее привлекательной компании Ситимобил на https://citymobil-job.ru .

Комиссии водителей в Яндекс.Такси

Водитель, являющийся партнером службы Яндекс Такси, оплачивает комиссионные только самому сервису, а не посредникам. Размер комиссий зависит от региона и тарифа, в которых работает частный предприниматель. Что касается тарифного плана, он зависит от класса машины, его года выпуска, рыночной стоимости и комплектации.

Водители-ИП Яндекс.Такси видят размер комиссии каждый раз при принятии заказа. Сумма сразу списывается после окончания поездки. Например, в Москве отчисления службе Яндекс следующие:

  • 18% при тарифных планах Эконом, Минивэн, Комфорт и Детский;
  • 20,47% для тарифа Бизнес и Комфорт+;
  • 16% с планом «Премиум»;

В других регионах страны комиссионные несколько отличаются – как правило, они обычно немного ниже, то есть по самым высоким комиссиям работают именно москвичи.

Заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что оформление индивидуального предпринимательства для работы в службе – это выгодное решение, так как комиссионные сервису в этом случае будут минимальны. Несмотря на это, некоторые выбирают способ работы в такси без ИП, так как начать можно быстрее и проще.

При многочисленных хлопотах, с которыми придется столкнуться на этапе оформления документации, сотрудничество с сервисом Яндекс в регионах имеет ряд преимуществ. Во многом это связано с отсутствием значительной конкуренции в качестве крупных перевозчиков и таксопарков.

Читайте так же:  Подоходный налог в казахстане сколько процентов

Как ИП не платить фиксированные взносы

Эта статья поможет вам уменьшить размер налоговой ставки, избавиться от отчётности и больше никогда не платить фиксированные взносы.

Для этого достаточно перевести ИП на налоговый режим самозанятых. Но очень важно — вовремя предупредить от этом ФНС. Иначе через 30 дней вы перестанете быть самозанятым и вернётесь к старой схеме налогообложения. Рассказываем, как этого не допустить.

Шаг первый: стать самозанятым

Здесь всё просто. Вам нужны паспорт и телефон с Таксометром и приложением «Мой налог». Для начала зайдите в свой профиль в Таксометре, нажмите на жёлтый баннер «Стать самозанятым» и следуйте дальнейшим инструкциям.

Когда вы пройдёте все шаги регистрации, у вас уже будет статус самозанятого, все необходимые договоры с Яндекс.Такси и готовая к работе учётная запись в Таксометре.

После этого останется в течение 10–30 дней передать в налоговую заявление об отказе от использования специальных налоговых режимов. Если не сделать этого вовремя — вы автоматически перестанете быть самозанятым для ФНС и вернётесь к старым налогам.

Шаг второй: отнести в ФНС заявление

Всего есть четыре формы заявления, вам нужна только одна. Какая — зависит от типа налога вашего ИП. Ниже все они.

Как узнать код налогового органа

Почти везде нужно будет указать код. Найти его можно на сайте ФНС. Введите адрес своей прописки, вам покажут ваш «код ИФНС» из четырех цифр.

У вас «упрощёнка» УСН

Значит, вам нужна форма 26.2-8 «Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН».

У вас ЕНВД

Вам нужно заполнить заявление о снятии с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика по форме ЕНВД-4.

У вас ЕСХН

Используйте форму 26.1-7 «Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась ЕСХН».

У вас патент

Тогда вам нужна форма 26.5-4 «Заявление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения».

Если вам потребуется помощь с распечатыванием или заполнением заявления, обращайтесь в Центр для водителей в вашем городе.

Проще всего доставить заполненное заявление в налоговую инспекцию самостоятельно. Но если у вас нет такой возможности, то можно сделать это через представителя по доверенности или отправить по почте. В любом случае не стоит затягивать — отправьте заявление как можно скорее, а лучше — сегодня или завтра.

Как только налоговая инспекция обработает ваше заявление, вы станете ИП с налогами самозанятого и без необходимости платить фиксированные страховые взносы.

Как платить налоги в Яндекс.Такси и Ситимобил

Налогообложение

Все водители, работающие напрямую со службой Яндекс, платят налоги. Они рассчитываются и снимаются со счета автоматически. Размер налогов варьируются:

  • для обычных пассажиров, рассчитывающихся личной картой или наличными, налог 4% от суммы поездки;
  • на корпоративные заказы – 6%.

В первое время самозанятые получают от государства небольшую скидку, называемую «правом на налоговый вычет». Она будет действовать до тех пор, пока водитель не сэкономит на налогах 10 000 рублей, и в этот период будут действовать уменьшенные ставки:

  • 3% для пассажиров, оплачивающих поездку карточкой или наличными;
  • 4% на корпоративные заказы.

Когда на выплатах в налоговую инспекцию будет сэкономлено 10 000 рублей за счет сниженных процентов, подключатся стандартные ставки – 4% и 6%.

Все доходы считаются по чекам через приложение «Мой налог». Каждый месяц рассчитывается сумма налога, которую должен погасить водитель со своего счета.

Видео про налогообложение для водителей:

Вы работаете в качестве самозанятого таксиста? Расскажите нам о вашем опыте в комментариях! Мы будем рады получить отзывы от самозанятых водителей в Яндекс Такси!

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

Плюсы и минусы системы

Если вы решили стать самозанятым в Яндекс Такси, то получите несколько преимуществ, но не стоит забыть и о недостатках данного вида деятельности

Преимущества

  • отсутствуют дополнительные сборы в ФСС или пенсионный фонд;
  • когда водитель не работает, налоговые отчисления не переводятся;
  • налоговая ставка фиксированная;
  • статус самозанятого работника не влияет на основную работу, если таковая имеется;
  • нет необходимости создавать в банке расчетный счет;
  • не нужно заниматься заполнением декларации с доходами и расходами.

Недостатки

  • отсутствие перечислений в пенсионный фонд – это для одних людей плюс, а для других минус (если нет официальной работы);
  • нет оплачиваемого больничного;
  • У самозанятого водителя такси не засчитывается трудовой стаж.

При этом самозанятость позволяет обращаться в банки за кредитами и даже оформлять ипотеку, так как официальный доход подтверждается чеками. Справка о доходах оформляется через мобильное приложение Таксометр.

Если вы хотите работать в Москве, обратите внимание на новую компанию Ситимобил — https://citymobil-job.ru . При подключении водитель получает 1500 рублей в виде приветственного бонуса, процент за работу с сервисом — 16%. И очень важный плюс — таксисту известна конечная точка поездки.

Отзывы водителей о налогах в Яндекс.Такси и Ситимобил

Отзывы водителей об уплате налогов при работе в Яндекс.Такси и Ситимобил

Хотите поделиться своим мнением об уплате налогов при работе в Яндекс.Такси и Ситимобил? Напишите свое мнение в комментариях на этой странице и сотни других водителей прочитают его. Также читайте комментарии реальных водителей об уплате налогов при работе в Яндекс.Такси и Ситимобил.

Есть вопрос о работе в Яндекс.Такси и Ситимобил или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях. Отвечу за 60 сек.!

Эта страница о налогах при работе в Яндекс.Такси и Ситимобил

Как получить лицензию на такси самозанятому?

Процесс получения лицензии водителю мы подробно описали в данной статье. Выполняйте все по пунктам и проблем возникнуть не должно. Основное – соответствовать всем требованиям и подготовить авто. Лицензия для самозанятых ничем не отличается от лицензии для ИП.

Отправляйте заявку на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/rabota/ .

Налоговая ставка

У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ.

Как стать самозанятым?

Почти каждый может стать самозанятым водителем Яндекс Такси на своем авто, следуя простейшему алгоритму действий:

  1. Нужно скачать и установить программу Таксометр на мобильное устройство.
  2. В разделе «Водитель» выбрать пункт «Стать водителем-партнером».
  3. Установить программу «Мой налог» на смартфон.
  4. Пройти регистрацию в ней в качестве самозанятого лица.
  5. Завершить регистрацию в приложении Таксометр.
Читайте так же:  Документы для оформления налогового вычета по ипотеке

Предварительно отправляйте заявку по ссылке:

При возникновении любых сложностей или уточнения интересующих вопросов можно связаться со службой поддержки Яндекс по номеру телефона 8 495 122-21-22.

Важным критерием является модель вашего авто, год выпуска и состояние. Узнайте, какие автомобили подходят для Яндекс Такси.

Особенности самозанятости

Чтобы стать самостоятельным водителем, работающим напрямую в Яндекс Такси, нужно зарегистрироваться в двух приложениях – «Мой налог» и «Таксометр». Первое было разработано налоговой службой России специально для организации налогообложения граждан с самозанятостью.

Каждый водитель имеет право выбирать между двумя вариантами работы в службе такси от Яндекса – через автопарк или напрямую. В первом случае компания оформляет лицензию, страховку и другие документы на своих сотрудников, а также предоставляет им заказы на обслуживание пассажиров. Во втором случае гражданин работает на себя, оплачивая налоги и самостоятельно занимаясь оформлением всех документов и обслуживанием транспортного средства. Подробнее о работе в Яндекс Такси на своем автомобиле.

По факту самозанятые в Яндекс Такси работают на те же условиях, на которых до этого устраивались индивидуальные предприниматели и простые водители. При этом в службу может устроиться каждый человек с водительским удостоверением и подходящим автомобилем.

За обслуживание каждого клиента водитель оплачивает налог в определенном размере, зависящем от того, кому предоставлена услуга (на системе налогообложения мы еще остановимся более подробно).

Отчётность и оплата налога

Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога формируется по итогам предыдущего месяца и автоматически направляется вам в приложение «Мой налог» — оплатить её можно там же или через приложение вашего банка. Если поездок не было, налог не начисляется.

Также самозанятым не нужны кассы.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Отчетность и налоги

Водителям, работающим с Яндекс.Такси в качестве ИП, выгоднее использовать по упрощенную систему налогообложения. Выбирая вариант УСН, вы будете оплачивать со своих доходов 6%. Авансовые платежи придется перечислять ежеквартально.

Налогообложение происходит по упрощенной системе. Это касается также зачислений в пенсионный фонд и за медицинское страхование. Налог по УСН приравнивается к 6 процентам от годового дохода. Сумма выплачивается за вычетом фиксированных страховых взносов, на величину которых влияет годовой доход:

  • Если он ниже 300 тыс. рублей, оплачивается только фиксированная сумма в размере 32 385 рублей.
  • Если прибыль выше 300 тыс. рублей, вы дополнительно отдаете по 1% за превышение обозначенной суммы.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вести бухгалтерию при этом вам не потребуется. За это отвечает автоматические сервис, предлагаемые партнерским банком Яндекс Такси. Сервис рассчитывает, сколько денег вы получили от системы, в результате чего автоматически производит оплату налогов и оформляет налоговую декларацию.

Если вы не хотите оформлять ИП и не имеете своего автомобиля, можете устроиться на работу в такси на авто компании.

Почему стоит стать самозанятым

  • Повышенный приоритет на заказы
    Получайте больше заказов в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнёра.
  • Официальный доход
    Можно заказать справку с подтверждением дохода в приложении «Мой Налог».
  • Нет комиссии парка
    Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Такси напрямую.
  • Перевод денег с баланса
    Сразу на вашу банковскую карту без посредников.
  • Совмещение с официальной работой
    Можно быть самозанятым водителем и при этом официально работать в другом месте.

После регистрации в Таксометре самозанятые получают промокоды на 2 смены по 12 часов — для этого нужно совершить хотя бы одну поездку под аккаунтом самозанятого водителя-партнёра.

А ещё самозанятые получают +1 балл за каждую поездку в программе привилегий и могут покупать смены в тарифах «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+».

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Читайте так же:  Сколько можно подать на налоговый вычет

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

Кто не может стать самозанятым?

Не у каждого водителя такси есть возможность стать самозанятым, так как действуют определенные ограничения:

  • наличие действующего договора с таксопарком;
  • годовой доход гражданина превышает 2,4 млн. рублей;
  • нет российского гражданства;
  • предприниматель имеет наемных сотрудников;
  • водитель проживает в регионе, в котором недоступна работа в Яндекс Такси для самозанятых граждан.

У водителей, работающих на себя, есть право работать только в том регионе, где они зарегистрированы. За пределами своей области они не могут оказывать услуги. Это ограничение реализовано с той целью, чтобы налоговые отчисления попадали в местный бюджет.

Теоретически получить статус самозанятого может и иностранец при наличии ИНН, но процедура оформления намного сложнее и требует обязательного обращения в ФНС.

Ждем в комментариях отзывы водителей, которые стали самозанятыми в Яндекс Такси! Расскажите нам о плюсах и минусах, с которыми вы столкнулись!

О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси

Автор: бухгалтерская компания «Мои Финансы»

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

— Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

— У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Кто точно платит налоги в такси

Кто точно платит налоги в Яндекс.Такси и Ситимобил

Во-первых, налоги платят сама система такси — Яндекс.Такси и Ситимобил. Они платят все налоги со своей операционной деятельности в России, в том числе, НДС с технической комиссии, то есть от дохода Яндекс.Такси и Ситимобил.

Во-вторых, налоги со своей деятельности платят партнеры Яндекс.Такси и Ситимобил, то есть компании, которые подключают водителей к системам такси. Из-за особенностей налогового законодательства Яндекс.Такси и Ситимобил не могут платить деньги напрямую водителям, поэтому вынуждены это делать через посредников. Не исключено, что в будущем сервисы такси придумают способ, как платить деньги напрямую водителям, тогда партнеры, получается, не нужны.

Налоговый вычет

Ещё для самозанятых предусмотрен разовый налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц. Когда вы сэкономите на выплатах 10 000 рублей, налоговая ставка повысится обратно до 4% и 6%. Но следить за этим не обязательно — вы получите уведомление в приложении «Мой налог».

Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.

Какие налоговые риски есть у партнеров «Яндекс.Такси»

С популярным приложением сейчас сотрудничают несколько сотен тысяч водителей в России и странах ближнего дальнего зарубежья. В связи этим, я решил разобраться, как там обстоят дела с налогообложением у водителей. По итогам делюсь, какие выводы получились.

Стать прямым Партнером сервиса «Яндекс.Такси» можно, если Вы зарегистрированы как ИП или у Вас есть ООО, с физлицами-водителями компания не работает, чтобы снять с себя налоговую нагрузку. При этом «Яндекс.Такси» выступает посредником между пассажирами и этими ООО или ИП.

Кроме того возможна ситуация, если через ИП или ООО сотрудничает с «Яндекс.Такси» несколько водителей. Так некоторые работают вскладчину, преследуя изначально цель сэкономить на налогах. В таком случае применяется двойная посредническая схема.

«Яндекс.Такси»-> Партнер (ООО или ИП) -> водитель-физлицо.

Партнеры приложения чаще всего используют ЕНВД, потому что эта система налогообложения достаточно выгодная. Только вот без рисков ее можно применять далеко не во всех случаях.

Так, Партнер (ИП или ООО) может применять ЕНВД, если он самостоятельно оказывает услуги такси. То есть автомобили должны принадлежать ИП на правах собственности или аренды, а водителями являются его работники или сам ИП. При этом «Яндекс.Такси» оказывает для Партнера только услуги по поиску клиентов.

Не имеет права применять ЕНВД Партнер (ИП или ООО) когда он сам не занимается перевозками. То есть заключает агентские договоры с физлицами, как посредник между пассажирами и транспортными службами «Яндекс.Такси». Собственно это был налоговый риск №1, зачастую здесь происходит разрушение, и Партнеры агенты пытаются применять ЕНВД, не имея для этого основания. По агентским услугам ЕНВД не применяется, нужно платить налоги по общей системе налогообложения (ОСНО) или по упрощенной (УСН).

Второй и главный риск, это то, что водители-физлица, которые оказывают услуги перевозки пассажирам, не платят налог со своего вознаграждения. Это касается ситуации, когда они не стали регистрировать на себя ИП, и работают через посредника Партнера (ИП или ООО), уплачивая ему комиссию 2-10% и думая, что этого достаточно. В таком случае их ждет доначисление НДФЛ -13%, штраф, в т.ч. за несданную форму 3-НДФЛ и пени. Нормативное обоснование – ст. 226 НК РФ, подп. 2 п. 1 ст 227НК РФ, п. 1 ст 228 НК РФ, письмо Минфина России № 03-04-06/30465 от 25 июня 2014.

Причем привлечь могут не только водителей-физлиц, но и Партнеров «Яндекс.Такси», если налоговая докажет, что именно они как налоговые агенты обязаны были удержать НДФЛ и заплатить в бюджет.

Третий очевидный риск, это неприменение ККТ, дело в том, онлайн-касса с 1 июля 2019 года должна быть в каждом автомобиле такси без исключений, что на практике конечно не применятся. За нарушение водителя-физлицо ждет штраф от 10 000 руб., Партнера (ИП или ООО) оштрафуют на сумму от 30 000 руб. Так что у фискалов теперь будет непочатый край работы с учетом текущего количества нарушителей. Не удивлюсь, если руководство ФНС предложит своим сотрудникам массово покататься на такси со всеми вытекающими последствиями для тех, кто водителей, кто их подвезет.

В этом материале я сделал обзор рисков, которые касаются ЕНВД, но Партнеры «Яндекс.Такси» могут применять не только вмененку. Какие риски возникают у тех, кто использует другие налоговые режимы, расскажу в следующий раз.

Работа в Яндекс Такси как ИП, оформление и налоги

Для работы в службе Яндекс Такси водителю не обязательно оформлять ИП. Устроиться можно через компанию-партнера, но ей нужно будет платить дополнительную комиссию. Так что многие водители регистрируются как индивидуальным предприниматели или самозанятые граждане. Мы расскажем, как работать ИП в Яндекс Такси, что для этого нужно и почему это выгодно?

Водителю выгоднее всего стать прямым партнером Яндекса, оформив ИП. Мы рекомендуем сотрудничать с банком Тинькофф. Сотрудники банка подготовят все документы для регистрации ИП, подадут документы в налоговую и откроют расчетный счет. Все максимально быстро, прозрачно и выгодно! Подайте заявку на официальном сайте — Банк Тинькофф .

Условия для водителей

Компания предлагает самозанятым водителям в такси такие же условия, как индивидуальным предпринимателям. Система основана на следующих принципах:

  • Водитель взаимодействует со службой такси и представителями налоговой службы через личный кабинет Таксометра с встроенным приложением «Мой налог». С его помощью оформляется статус самозанятого лица.
  • При распределении заявок на обслуживание пассажиров самостоятельные водители имеют преимущество.
  • Налоги начисляются и удерживаются ежедневно с учетом комиссии сервиса.
  • Получить машину в аренду можно в Яндекс.Гараже или в партнерском таксопарке.
  • Водитель сам планирует рабочий график и решает, когда удобно выходить на линию.
  • Подтверждение приходно-кассовых операций для налоговой оформляются автоматически.
Читайте так же:  Освобождение от оплаты госпошлины в суд

Алгоритмы построения работы в Яндекс Такси для самозанятых и для ИП идентичны, но комиссии отличаются.

Наклейки Яндекс Такси на кузове авто будут полезны, так как это повысит приоритет при распределении заявок.

Вопросы и ответы

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Как выводить заработанные деньги?

Отдельно выводить деньги со счета вам не придется, так как все работает в автоматическом режиме. Система работает по следующим принципам:

  • Деньги сразу зачисляются на счет карточки, которая привязана к аккаунту Таксометра. Нужно указывать реквизиты принадлежащей вам карты, иначе зачисление средств станет невозможным.
  • Оплата поступает не сразу. Если клиент рассчитывается за поездку с карты, деньги зачисляются обычно в течение двух дней, а иногда процесс затягивается на пять рабочих дней из-за перерасчета цены поездки или банковских задержек.

Снимать деньги с карты вы можете любым удобным способом.

Выгода от ИП для водителей

Партнерская программа в компании Яндекс Такси работает уже давно, за счет чего удалось наладить сотрудничество с частными таксопарками, отладив его до мелочей. Но в настоящее время все больше водителей хотят открыть ИП для работы в такси. Цель проста – таксопарки увеличивают комиссию, чем самым уменьшая заработок таксистов.

Каждый, кто решит стать водителем-ИП в Яндекс Такси, получит много преимуществ:

  1. Вы становитесь сами себе хозяином, не работая через посредников, которым нужно выплачивать большие комиссионные. Проценты вы отчисляете только системе Яндекс, но они не очень высокие.
  2. Получаемый доход считается официальным – зачисляется трудовой стаж и делаются отчисления в пенсионный фонд.
  3. Вся заработанная сумма попадает на счет вашей карточки или вы получаете их наличными сразу от клиента.
  4. Работа в Яндекс Такси в качестве ИП совершенно легальна, поэтому у вас не возникнет проблем с налоговой службой и другими организациями.
  5. Вы сможете сами планировать рабочий график, выходя в те дни или часы, в которые вам удобно. Если пожелаете, можете работать вообще без выходных. Узнайте, как купить смену в Яндекс Такси.
  6. Размер дохода зависит только от вас: чем чаще выходите на смену, тем больше заработок.

В целом условия работы выгодные для таксистов, работающих на постоянной основе. Придется только подготовиться к определенным издержкам, а именно:

  1. Перед началом работы нужно потратить немало времени на то, чтобы оформиться, как индивидуальный предприниматель и открыть в банке расчетный счет для зачисления заработной платы.
  2. Ежеквартально вам нужно будет оплачивать медицинскую страховку, а также делать отчисления в ПФ. Кроме того, с прибыли отдается определенный налог.
  3. Индивидуальным предпринимателям нужно позаботиться о бухгалтерии.

Как показывает практика, все эти моменты не создают каких-либо серьезных проблем или трудностей, а преимуществ в любом случае больше, и они значительны.

Работа в такси без ИП выгодна, если данный вид деятельности является лишь подработкой. Ведь при этом доход водителя будет небольшой и отчисления ИП будут намного больше, чем комиссия таксопарка.

Кто может стать самозанятым

Самозанятыми могут стать граждане РФ, а также граждане Республики Беларусь, Казахстана и Киргизии. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым, если вы не резидент.

Если у вас ИП, его не нужно закрывать — достаточно сменить текущий налоговый режим на НПД и стать самозанятым водителем-партнёром. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы ИП, читайте здесь: как стать самозанятым, если вы ИП.

Не получится стать самозанятым, если:

  • вы не гражданин РФ или Белоруссии, Казахстана, Киргизии;
  • ваш годовой доход в такси больше 2,4 млн рублей;
  • у вас есть наёмные сотрудники;
  • вы государственный или муниципальный служащий.

О том, как стать самозанятым водителем-партнёром, читайте здесь:

С 1 января 2020 года налоговый режим для самозанятых действует в Ленинградской, Воронежской, Волгоградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской. Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областях. А также в Красноярском и Пермском краях, в Ненецком, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах и в Республике Башкортостан.

С 2019 года налоговый режим для самозанятых запущен в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.

При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.

Самозанятые: про налоги и налоговый вычет

Подводные камни, о которых следует знать

В Яндекс Такси ИП получают выгоду от работы, но она напрямую зависит от того, сколько они работают. Если доход окажется сравнительно небольшим, общая сумма отчислений, которые необходимо выплачивать, может превышать размер комиссионных, выплачиваемых с обработки заказов партнерской компании. Таким образом. Оформлять индивидуальное предпринимательство лучше не сразу, а после того, как немного поработаете в такси. Начать можете с партнерского таксопарка, выбрав один из подходящих в своем городе.

К другим подводным камням, о которых нельзя забывать, относится то, что вы после оформления ИП становитесь по закону юридическим лицом со всеми вытекающими, а именно:

  • При возникновении задолженностей перед налоговой или банками (в случае кредитования) вы будете отвечать имуществом.
  • Оформить кредит в банке будет труднее, чем для частных лиц.
  • Юридические лица в случае получения штрафов должны выплачивать более значительные суммы, по сравнению с физ. лицами.

Также учтите, что закрытие индивидуального предпринимательства – это непростая задача, поэтому если решите это сделать, придется потратить немало времени и сил.

Напоминаем официальный сайт для подключения к Яндекс Такси — https://taxi.yandex.ru/rabota/ .

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Читайте так же:  С какой суммы берут подоходный налог

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

— агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

— водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер — Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Видео про налоги в такси

Видео — налоги при работе в Яндекс.Такси

Водители и налоги

Платят ли водители налоги при работе в Яндекс.Такси и Ситимобил?

Как третий и главный участник системы такси, водители, конечно же, должны платить налоги со своего дохода в Яндекс.Такси и Ситимобил. На самом же деле, в России совершенно не проработана реальная удобная платформа, которая позволяла бы водителям спокойно и безболезненно платить налоги со своего дохода от работы в такси.

Таким образом, получается, что водители ищут возможности подключиться к сервисам такси по минимальной партнерской комиссии, например, 5%, но при этом совершенно не готовы еще и платить налоги со своего дохода. Если бы водитель дополнительно платил налог со своего невысокого заработка, работа в такси стала бы для него крайне невыгодна. Подробнее этот вопрос обсуждаем на странице — как партнеры платят водителям Яндекс.Такси и Ситимобил. Ваши мысли и комментарии приветствуются.

Как зачисляется зарплата?

Заработанные деньги зачисляются на банковский счет – на него отправляются прямые выплаты. Все заработанное за сутки переводится в ближайшие 1-2 рабочих дня, после чего вы сможете сразу снять средства со счета. Открывается расчетный счет очень просто. Индивидуальному предпринимателю для этого нужно сделать следующее:

  • выберите подходящий для сотрудничества банк;
  • соберите необходимые документы (ИНН, внутренний паспорт, документы из налоговой);
  • открывайте расчетный счет в банке.

Вы в итоге должны получить документы о подтверждении открытия счета с привязанной к нему карточкой. Также вам должен быть предоставлен доступ в личный кабинет для проведения финансовых операций со счетом.

Как подключиться в качестве ИП?

Чтобы стать водителем-ИП в Яндекс Такси, вам придется потратить некоторое время на оформление.

Сначала нужно отправлять заявку на подключение к Яндексу. Ниже представлен внешний вид формы на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/rabota/ .

Когда вашу заявку одобрят, нужно подготовить пакет документации, который отправляется налоговикам. Алгоритм следующий:

С этого момента вы официально зарегистрированы как ИП. Это даст вам полное право начать сотрудничества с Яндекс Такси без посредников.

Какие налоги платят самозанятые

У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ.

Также для самозанятых предусмотрен налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц до исчерпания суммы налогового вычета. А ещё самозанятым не нужно платить обязательные фиксированные страховые взносы.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Источники

Ип яндекс такси налоги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here