Код кипра для валютного контроля

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Код кипра для валютного контроля". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Код кипра для валютного контроля

Добрый день.
Подскажите пожалуйста — выставили документы на товар , в счет фактуре прописано — страна происхождения ( цифровой код 980 европейский союз )следом гтд.
Бухгалтерия отказывается приходовать данные документы ссылаясь что в оксм нет такой страны , и вообще это мол самоделка поставщика.

Поставщик ссылается на Приказ от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93 — мол смотрите там все есть. плюсом еще письмо от минфина от 10 февраля 2012 г. N 03-07-09/06 — но там же в письме прописано что не содержит правовых норм или общих правил.

Можете подсказать что дать почитать Бухам что бы они оприходовали товар ?

«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)

Добрый день.
Подскажите пожалуйста — выставили документы на товар , в счет фактуре прописано — страна происхождения ( цифровой код 980 европейский союз )следом гтд.
Бухгалтерия отказывается приходовать данные документы ссылаясь что в оксм нет такой страны , и вообще это мол самоделка поставщика.

Поставщик ссылается на Приказ от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93 — мол смотрите там все есть. плюсом еще письмо от минфина от 10 февраля 2012 г. N 03-07-09/06 — но там же в письме прописано что не содержит правовых норм или общих правил.

Можете подсказать что дать почитать Бухам что бы они оприходовали товар ?

Не бойтесь врагов -они могут только убить; не бойтесь друзей — они могут только предать;
бойтесь людей равнодушных — именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете. (с)

Код кипра для валютного контроля

Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации.

ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 «Коды для представления наименований стран», разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97.

ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д. Подробнее о классификаторе ОКСМ

Дата размещения в базе 23.02.2014

Актуальность классификатора: включая изменения N 19/2013 ОКСМ, утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2013 N 1099-ст

КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ДЕКЛАРИРОВАНИИ

Обращайтесь к нам, если Вы хотите:

  • получить качественную подготовку в области таможенного законодательства и таможенного оформления
  • подготовиться и сдать экзамен комиссии ФТС РФ для получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению
  • научиться заполнять таможенные декларации, работать на современном программном обеспечении и самостоятельно оформлять свои грузы

Дополнительная информация »

Видео (кликните для воспроизведения).

Все материалы данного раздела являются собственностью ООО «ТКС.РУ» и охраняются авторским правом
Частичная либо полная перепечатка в любом виде, в том числе размещение в сети Интернет, без согласования с ООО «ТКС» запрещена

КЛАССИФИКАТОР СТРАН МИРА

Код страны Краткое название страны
AD АНДОРРА AE ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ AF АФГАНИСТАН AG АНТИГУА И БАРБУДА AI АНГИЛЬЯ AL АЛБАНИЯ AM АРМЕНИЯ AN НИДЕРЛАНДСКИЕ АНТИЛЫ AO АНГОЛА AQ АНТАРКТИДА AR АРГЕНТИНА AS АМЕРИКАНСКОЕ САМОА AT АВСТРИЯ AU АВСТРАЛИЯ AW АРУБА AX ЭЛАНДСКИЕ ОСТРОВА AZ АЗЕРБАЙДЖАН BA БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА BB БАРБАДОС BD БАНГЛАДЕШ BE БЕЛЬГИЯ BF БУРКИНА-ФАСО BG БОЛГАРИЯ BH БАХРЕЙН BI БУРУНДИ BJ БЕНИН BL СЕН-БАРТЕЛЕМИ BM БЕРМУДЫ BN БРУНЕЙ-ДАРУССАЛАМ BO БОЛИВИЯ BR БРАЗИЛИЯ BS БАГАМЫ BT БУТАН BV БУВЕ BW БОТСВАНА BY БЕЛАРУСЬ BZ БЕЛИЗ CA КАНАДА CC КОКОСОВЫЕ (КИЛИНГ) ОСТРОВА CD КОНГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА CF ЦЕНТРАЛЬНО-АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА CG КОНГО CH ШВЕЙЦАРИЯ CI КОТ Д’ИВУАР CK ОСТРОВА КУКА CL ЧИЛИ CM КАМЕРУН CN КИТАЙ CO КОЛУМБИЯ CR КОСТА-РИКА CU КУБА CV КАБО-ВЕРДЕ CX ОСТРОВ РОЖДЕСТВА CY КИПР CZ ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА DE ГЕРМАНИЯ DJ ДЖИБУТИ DK ДАНИЯ DM ДОМИНИКА DO ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА DZ АЛЖИР EC ЭКВАДОР EE ЭСТОНИЯ EG ЕГИПЕТ EH ЗАПАДНАЯ САХАРА ER ЭРИТРЕЯ ES ИСПАНИЯ ET ЭФИОПИЯ FI ФИНЛЯНДИЯ FJ ФИДЖИ FK ФОЛКЛЕНДСКИЕ ОСТРОВА (МАЛЬВИНСКИЕ) FM МИКРОНЕЗИЯ, ФЕДЕРАТИВНЫЕ ШТАТЫ FO ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВА FR ФРАНЦИЯ GA ГАБОН GB СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО GD ГРЕНАДА GE ГРУЗИЯ GF ФРАНЦУЗСКАЯ ГВИАНА GG ГЕРНСИ GH ГАНА GI ГИБРАЛТАР GL ГРЕНЛАНДИЯ GM ГАМБИЯ GN ГВИНЕЯ GP ГВАДЕЛУПА GQ ЭКВАТОРИАЛЬНАЯ ГВИНЕЯ GR ГРЕЦИЯ GS ЮЖН.ДЖОРДЖИЯ И ЮЖН.САНДВИЧ.ОСТРОВА GT ГВАТЕМАЛА GU ГУАМ GW ГВИНЕЯ-БИСАУ GY ГАЙАНА HK ГОНКОНГ HM ОСТРОВ ХЕРД И ОСТРОВА МАКДОНАЛЬД HN ГОНДУРАС HR ХОРВАТИЯ HT ГАИТИ HU ВЕНГРИЯ ID ИНДОНЕЗИЯ IE ИРЛАНДИЯ IL ИЗРАИЛЬ IM ОСТРОВ МЭН IN ИНДИЯ IO БРИТАНСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ В ИНДИЙСКОМ ОКЕАНЕ IQ ИРАК IR ИРАН, ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА IS ИСЛАНДИЯ IT ИТАЛИЯ JE ДЖЕРСИ JM ЯМАЙКА JO ИОРДАНИЯ JP ЯПОНИЯ KE КЕНИЯ KG КИРГИЗИЯ KH КАМБОДЖА KI КИРИБАТИ KM КОМОРЫ KN СЕНТ-КИТС И НЕВИС KP КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧ.РЕСПУБЛ. KR КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА KW КУВЕЙТ KY ОСТРОВА КАЙМАН KZ КАЗАХСТАН LA ЛАОС LB ЛИВАН LC СЕНТ-ЛЮСИЯ LI ЛИХТЕНШТЕЙН LK ШРИ-ЛАНКА LR ЛИБЕРИЯ LS ЛЕСОТО LT ЛИТВА LU ЛЮКСЕМБУРГ LV ЛАТВИЯ LY ЛИВИЙСКАЯ АРАБСКАЯ ДЖАМАХИРИЯ MA МАРОККО MC МОНАКО MD МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА ME ЧЕРНОГОРИЯ MF СЕН-МАРТЕН MG МАДАГАСКАР MH МАРШАЛЛОВЫ ОСТРОВА MK РЕСПУБЛИКА МАКЕДОНИЯ ML МАЛИ MM МЬЯНМА MN МОНГОЛИЯ MO МАКАО MP СЕВЕРНЫЕ МАРИАНСКИЕ ОСТРОВА MQ МАРТИНИКА MR МАВРИТАНИЯ MS МОНТСЕРРАТ MT МАЛЬТА MU МАВРИКИЙ MV МАЛЬДИВЫ MW МАЛАВИ MX МЕКСИКА MY МАЛАЙЗИЯ MZ МОЗАМБИК NA НАМИБИЯ NC НОВАЯ КАЛЕДОНИЯ NE НИГЕР NF ОСТРОВ НОРФОЛК NG НИГЕРИЯ NI НИКАРАГУА NL НИДЕРЛАНДЫ NO НОРВЕГИЯ NP НЕПАЛ NR НАУРУ NU НИУЭ NZ НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ OM ОМАН PA ПАНАМА PE ПЕРУ PF ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЛИНЕЗИЯ PG ПАПУА-НОВАЯ ГВИНЕЯ PH ФИЛИППИНЫ PK ПАКИСТАН PL ПОЛЬША PM СЕН-ПЬЕР И МИКЕЛОН PN ПИТКЕРН PR ПУЭРТО-РИКО PS ПАЛЕСТИНСКАЯ ТЕРРИТ.,ОККУПИРОВАННАЯ PT ПОРТУГАЛИЯ PW ПАЛАУ PY ПАРАГВАЙ QA КАТАР RE РЕЮНЬОН RO РУМЫНИЯ RS СЕРБИЯ RU РОССИЯ RW РУАНДА SA САУДОВСКАЯ АРАВИЯ SB СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА SC СЕЙШЕЛЫ SD СУДАН SE ШВЕЦИЯ SG СИНГАПУР SH СВЯТАЯ ЕЛЕНА SI СЛОВЕНИЯ SJ ШПИЦБЕРГЕН И ЯН МАЙЕН SK СЛОВАКИЯ SL СЬЕРРА-ЛЕОНЕ SM САН-МАРИНО SN СЕНЕГАЛ SO СОМАЛИ SR СУРИНАМ ST САН-ТОМЕ И ПРИНСИПИ SV ЭЛЬ-САЛЬВАДОР SY СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА SZ СВАЗИЛЕНД TC ОСТРОВА ТЕРКС И КАЙКОС TD ЧАД TF ФРАНЦУЗСКИЕ ЮЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИ TG ТОГО TH ТАИЛАНД TJ ТАДЖИКИСТАН TK ТОКЕЛАУ TL ТИМОР-ЛЕСТЕ TM ТУРКМЕНИЯ TN ТУНИС TO ТОНГА TR ТУРЦИЯ TT ТРИНИДАД И ТОБАГО TV ТУВАЛУ TW ТАЙВАНЬ (КИТАЙ) TZ ТАНЗАНИЯ, ОБЪЕДИНЕННАЯ РЕСПУБЛИКА UA УКРАИНА UG УГАНДА UM МАЛЫЕ ТИХООКЕАН.ОТДАЛЕН.ОСТ-ВА С.Ш. US СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ UY УРУГВАЙ UZ УЗБЕКИСТАН VA ПАПСКИЙ ПРЕСТОЛ(ГОС.-ГОРОД ВАТИКАН) VC СЕНТ-ВИНСЕНТ И ГРЕНАДИНЫ VE ВЕНЕСУЭЛА,БОЛИВАРИАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА VG ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА, БРИТАНСКИЕ VI ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА, США VN ВЬЕТНАМ VU ВАНУАТУ WF УОЛЛИС И ФУТУНА WS САМОА YE ЙЕМЕН YT МАЙОТТА ZA ЮЖНАЯ АФРИКА ZM ЗАМБИЯ ZW ЗИМБАБВЕ
Читайте так же:  Внутренний контроль финансовых результатов организации

Обращайтесь к нам, если Вы хотите:

  • получить качественную подготовку в области таможенного законодательства и таможенного оформления
  • подготовиться и сдать экзамен комиссии ФТС РФ для получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению
  • научиться заполнять таможенные декларации, работать на современном программном обеспечении и самостоятельно оформлять свои грузы

Дополнительная информация »

Все материалы данного раздела являются собственностью ООО «ТКС.РУ» и охраняются авторским правом
Частичная либо полная перепечатка в любом виде, в том числе размещение в сети Интернет, без согласования с ООО «ТКС» запрещена

Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (ОКСМ) (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 14 декабря 2001 г. N 529-ст) (с изменениями и дополнениями)

Общероссийский классификатор стран мира
ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (ОКСМ)
(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 14 декабря 2001 г. N 529-ст)

С изменениями и дополнениями от:

1/2003, 2/2003, 3/2004, 4/2004, 5/2005, 6/2006, 7/2006, 8/2008, 9/2009, 10/2010, 11/2011, 12/2011, 13/2011, 14/2011, 15/2012, 16/2012, 17/2013, 18/2013, 19/2013, 20/2016, 21/2016, 22/2018, 23/2018, 24/2019, 25/2019

Russian classification of countries of the world

Дата введения 1 июля 2002 г.

ГАРАНТ:

Приказом Росстандарта РФ от 29 мая 2019 г. N 243-ст с 1 июля 2019 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13 марта 2019 г., введено в действие Изменение 25/2019 ОКСМ к настоящему классификатору

Текст классификатора будет актуализирован после официального опубликования указанных изменений

См. также Классификатор стран мира, применяемый с 1 января 2011 г. в рамках Таможенного союза

Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации.

ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 «Коды для представления наименований стран», разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира MK (ИСО 3166) 004-97.

ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д.

Структурно классификатор состоит из трех блоков: цифровой идентификации, наименований, буквенной идентификации.

Блок цифровой идентификации содержит трехзначный цифровой код страны мира, построенный с использованием порядкового метода кодирования.

Блок наименований включает краткое наименование и полное официальное наименование страны мира. Отсутствие в позиции классификатора полного наименования страны мира означает его совпадение с кратким наименованием.

Блок буквенной идентификации стран мира содержит двухзначный (альфа-2) и трехзначный (альфа-3) буквенные коды, знаками которых являются буквы латинского алфавита. Основным принципом, который использовался при создании буквенных кодов, является принцип визуальной ассоциации кодов с наименованиями стран мира на английском, французском или других языках.

Двузначные буквенные коды рекомендуются для международных обменов, они позволяют создавать визуальную ассоциацию с общепринятым наименованием страны мира без какой-либо ссылки на ее географическое положение или статус. Трехзначные буквенные коды применяются в особых случаях, определяемых компетентными организациями.

Цифровой код имеет преимущество перед буквенным кодом, заключающееся в том, что на него не влияют изменения в наименованиях стран мира, которые могут повлечь за собой изменения кодов альфа-2 и альфа-3.

Формула структуры цифрового кода в ОКСМ: XXX.

В классификаторе страны мира расположены в порядке возрастания их цифровых кодов.

Пример записи позиций ОКСМ:

Для удобства пользования классификатором в нем приведены приложения А, Б и В.

Приложение А включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды.

Приложение Б содержит буквенные коды альфа-2, расположенные в порядке латинского алфавита, и соответствующие им краткие наименования стран мира.

Приложение В содержит буквенные коды альфа-3, расположенные в порядке латинского алфавита, и соответствующие им краткие наименования стран мира.

Для целей таможенной статистики в классификаторе приведено приложение Г, в котором содержатся территории, не включенные в ИСО 3166-97.

Кроме того, в классификаторе содержится приложение Д, в котором приведено отсутствующее в ИСО 3166-97 распределение стран мира по макрогеографическим регионам (Африка, Америка, Азия, Европа, Океания), применяемое для целей статистики в Организации Объединенных Наций (ООН) в соответствии с документом «Стандартные коды стран или районов для использования в статистике», разработанным Секретариатом ООН.

Ведение ОКСМ осуществляет ВНИИКИ Госстандарта России совместно с Банком России.

Информация об изменениях:

Раздел изменен с 1 июля 2019 г. — Изменения 25/2019

Изменения введены в действие с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13 марта 2019 г.

Страны мира
(с изменениями N 1/2003, 2/2003, 3/2004, 4/2004, 5/2005, 6/2006, 7/2006, 8/2008, 9/2009, 10/2010, 11/2011, 12/2011, 13/2011, 14/2011, 15/2012, 16/2012, 18/2013, 19/2013, 20/2016, 21/2016, 22/2018, 23/2018, 24/2019, 25/2019)

Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (ОКСМ) (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 14 декабря 2001 г. N 529-ст)

Дата введения 1 июля 2002 г.

Текст стандарта приводится по официальному изданию (ИПК Издательство стандартов, 2002)

Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России и Центральным банком Российской Федерации (Банком России)

Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта РФ

Текст документа приводится с учетом поправок:

1/2018, опубликованной в ИУС «Национальные стандарты», 2018 г., N 3

2/2018, опубликованной в ИУС «Национальные стандарты», 2018 г., N 4

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13 марта 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 6 ноября 2018 г.

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 16 июля 2018 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 5 февраля 2018 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 28 сентября 2016 г.

Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 31 марта 2016 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 11 июля 2013 г.

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 10 мая 2013 г.

Изменения вступают в силу 1 июля 2013 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 6 февраля 2013 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших со 2 августа 2012 г.

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 15 февраля 2012 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2012 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 8 ноября 2011 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2012 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 9 августа 2011 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2012 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 14 июля 2011 г.

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 15 декабря 2010 г.

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2010 г.

Изменение 9/2009 (с учетом поправки 3/2018, опубликованной в ИУС «Национальные стандарты», 2018, N 4)

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2009 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2007 г.

Изменения вступают в силу с 1 октября 2006 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Изменения вступают в силу с 1 октября 2004 г.

Изменения вступают в силу с 1 июля 2004 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Изменения вступают в силу с 15 октября 2003 г.

Код кипра для валютного контроля

Приложение к Постановлению от 05.04.2013 г. ГНК № 2013-7, ГТК № 01-02/19-22 и правления ЦБ № 7/4,
зарегистрированному МЮ 12.06.2013 г. № 2467

С изменениями в соответствии с Постановлением от 17.07.2014 ГНК № 2014-29, ГТК № 01-02/19-15 и правления ЦБ № 323-В-1,
зарегистрированному МЮ 12.06.2013 г. № 2467-1

Дата актуализации: 06.08.2014

Настоящее Положение в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма, законами Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 247), «О государственной налоговой службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 232), «О валютном регулировании» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 1-2, ст. 6) и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 августа 2003 года № 355 «О мерах по либерализации валютных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 15-16, ст. 129) определяет порядок осуществления мониторинга за проведением юридическими и физическими лицами валютных операций и выявления признаков необоснованного перевода денежных средств за рубеж.

I. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

1. Филиалы уполномоченных банков представляют органам государственной налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта, а также в головной уполномоченный банк информацию о валютных операциях, проводимых клиентами, имеющих любой из следующих признаков:

а) по договору (контракту) осуществлен перевод денежных средств по импорту товаров (работ, услуг) в пользу нерезидентов, зарегистрированных в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), а также на счета нерезидентов в банках, находящихся в оффшорных зонах, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему Положению (по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению);

б) выплата резидентами контрагентам-нерезидентам штрафа за неисполнение обязательств и несоблюдение сроков поставки или оплаты, предусмотренных экспортно-импортными контрактами (по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению);

в) выплата по импортным контрактам на выполнение работ или оказание услуг, роялти, а также перевода иностранным учредителям дивидендов или репатриации прибыли (по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению);

г) выплата нерезидентам за реализацию ими акций, доли (пая) в уставном капитале юридических лиц — резидентов Республики Узбекистан и недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Узбекистан (по форме согласно приложению 3а к настоящему Положению);

д) выплата резидентом по кредитному договору (договору займа) в пользу нерезидента (за исключением кредитов (займов), выданных международными финансовыми институтами и иностранными банками) (по форме согласно приложению 3б к настоящему Положению);

е) перевод за границу на счета физических лиц денежных средств, осуществляемый физическим лицом — резидентом Республики Узбекистан, если сумма перевода в течение одного календарного года превышает в эквиваленте 10 тысяч долларов США (по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению);

ж) поступление денежных средств из-за границы на счета физического лица — резидента Республики Узбекистан от иностранного юридического лица (по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению).

2. Информация о валютных операциях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, направляется ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по формам согласно приложениям 2-4 к настоящему Положению (в том числе в электронном виде по каналам связи), нарастающим итогом с начала года.

Филиалы уполномоченных банков также представляют информацию о просроченной дебиторской задолженности, возникшей по внешнеторговым договорам клиентов.

3. Головные уполномоченные банки обобщают информацию, полученную от своих филиалов, и ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют сводную информацию в электронном виде по каналам связи в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан по формам согласно приложениям 2-4 к настоящему Положению нарастающим итогом с начала года.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Территориальные управления органов государственной таможенной службы ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в территориальные управления органов государственной налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта и в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан информацию (в том числе в электронном виде по каналам связи) по формам согласно приложениям 5-7 к настоящему Положению при выявлении следующих фактов:

при таможенном оформлении ввозимых товаров в органы государственной таможенной службы были представлены документы, содержащие недостоверные сведения в целях необоснованного завышения фактурной стоимости товара, по сравнению со стоимостью товара, заявленной в стране экспортера (с приложением первичных подтверждающих документов);

установлены факты поступления товаров от поставщиков, не являющихся контрагентами по контрактам;

при осуществлении экспорта товаров без предварительной оплаты, открытия аккредитива, получения гарантии банка покупателя или оформления полиса страхования экспортных контрактов от политических и коммерческих рисков.

5. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводную информацию по указанным фактам в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан по формам согласно приложениям 5-7 к настоящему Положению в электронном виде по каналам связи.

II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА

6. Органы государственной налоговой службы анализируют информацию, полученную от уполномоченных банков и органов государственной таможенной службы, и при установлении признаков нарушения установленного порядка осуществления валютных операций (экспортно-импортных операций, перевода средств и т. п.), подают заявки в Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов или его территориальные комиссии для рассмотрения в установленном порядке вопроса о проведении проверки деятельности хозяйствующего субъекта, заключившего данный договор.

7. В случае подтверждения по результатам проверки и камерального контроля фактов совершения правонарушений органами государственной налоговой службы принимаются предусмотренные законодательством меры, и материалы проверки передаются правоохранительным органам для принятия мер, установленных законодательством.

При выявлении случаев, связанных с легализацией преступных доходов и финансирования терроризма в ходе проведения проверок и камерального контроля, органы государственной налоговой службы уведомляют об этом Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов в течение трех дней.

8. Должностные лица уполномоченных банков, органов государственной таможенной и налоговой службы за ненадлежащее обеспечение контроля за соблюдением установленного порядка осуществления валютных операций, невыполнение требований настоящего Положения, разглашение коммерческой и банковской тайны привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

9. Настоящее Положение согласовано с Министерством экономики Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палатой и Департаментом по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

Приложение № 1 к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)

1. Княжество Андорра.

2. Антигуа и Барбуда.

3. Содружество Багамских островов.

5. Государство Бахрейн.

7. Государство Бруней-Даруссалам.

8. Республика Вануату.

9. Зависимые от Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии территории:

Британские Виргинские о-ва;

Британская территория в Индийском океане (о-ва Чагос);

Юж. Георгия и Юж. Сандвичевы о-ва;

Острова Кайман (Каймановы острова).

10. Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии:

Нормандские острова (о-ва Гериси, Джерси, Сарк);

12. Республика Джибути.

13. Доминиканская Республика.

14. Ирландия (Дублин, Шеннон).

15. Республика Кипр.

16. Китайская Народная Республика:

17. Республика Коста-Рика.

18. Острова Кука (Новая Зеландия).

19. Республика Либерия.

20. Ливанская Республика.

21. Княжество Лихтенштейн.

22. Великое Герцогство Люксембург.

23. Республика Маврикий.

24. Малайзия (о. Лабуан).

25. Мальдивская Республика.

26. Республика Мальта.

27. Республика Маршалловы Острова.

28. Республика Науру.

29. Нидерландские Антильские Острова.

30. Ниуэ (Новая Зеландия).

31. Объединенные Арабские Эмираты (Дубай).

32. Республика Панама.

33. Португальская Республика (о. Мадейра).

34. Независимое Государство Самоа.

35. Республика Сейшельские острова.

36. Федерация Сент-Кигс и Невис.

38. Сент-Винсент и Гренадины.

Виргинские о-ва США;

40. Королевство Тонга.

41. Суверенная Демократическая Республика Фиджи.

42. Французская Республика:

43. Демократическая Социалистическая Республика Шри Ланка.

44. Швейцарская Конфедерация:

кантон Нешеталь (Невшаталь);

46. Республика Палау (Тихий океан).

Приложение № 2 к Положению

ИНФОРМАЦИЯ
о валютных операциях юридических лиц, имеющих признаки необоснованности их осуществления
по состоянию на ___________ 20___ г.

Код страны для валютного контроля доставит деньги по назначению

Предпринимателям, которые сотрудничают с иностранными компаниями, торгуют на международном рынке, приходится заполнять ведомости и справки в рамках валютного контроля. В процессе заполнения непременно встречается код страны получателя денежного перевода.

Для удобства международного сотрудничества разработаны специальные идентификаторы стран, которые позволяют определить государство по паре символов. Такой метод разрабатывался в организации по стандартизации — International Organization for Standardization (ISO).

Главная задача ISO — координация рабочего процесса экспертов, которые разрабатывают международные стандарты для разнообразных сфер деятельности человека. Начиная с крошечных деталей морских судов, заканчивая экологической безопасностью и подготовкой идентификаторов валютного контроля.

Кодом страны для валютного контроля называют буквенное и цифровое обозначение. По системе ISO, а точнее по стандарту 3166-1, для каждого государства предусмотрены три кода:

  • двухбуквенный — alpha-2;
  • трехбуквенный — alpha-3;
  • числовой — numeric.

Рассмотрим на примерах:

Код Германии для валютного контроля — DE, DEU, 276;

у Китая — CN, CHN, 156;

а у Великобритании — GB, GBR, 826.

Заполнять документы для уполномоченного банка, который следит и контролируют валютные операции, нужно крайне осторожно и без ошибок. Последние могут привести даже к штрафам. Банк, который выступает в роли агента валютного контроля может счесть это за непредоставление информации или ложные данные. За такой проступок российское законодательство предусматривает штрафы, которые достигают 50 тысяч рублей. Тот случай, когда внимательность стоит денег.

Коды операций в валютном контроле

Оформление и заполнение документов для валютного контроля — задача не из легких. Бизнесмены сталкиваются с понятием «код вида операции». Этот неведомый набор слов необходим для упрощенного денежного и документооборота. Пара цифр скажет больше, чем пара абзацев текста, восприятие информации займет секунды. Если с умом подойти к вопросу, то можно разобраться в этих шифрах самостоятельно. В противном случае выделяйте бюджет на толкового специалиста.

Коды валютного контроля и операций содержатся в Приложении №1 к Инструкции Банка России №181-И от 16.08.2017.

Для идентификации валютной операции используется код из пяти цифр. Первые две обозначают принадлежность к обобщающему блоку: продажа товаров, оказание услуг, проведение работ.

Код, связанный с оказанием услуг, начинается с цифр: 20, 21, 22 и 23.

Коды, которые начинаются на десять, обозначают операции по сделкам, связанным с экспортом продукции в иностранные государства.

10100 — обозначает проведение авансовых платежей за товары, которые вывозят за пределы нашей страны. Основанием расчетов являются агентские договоры, договоры поручения и комиссии.

Код 10200 в валютном контроле схож с предыдущим примером. Речь идет о тех же договорах комиссии, поручения или об агентских. Отличием является отсрочка платежа, вместо аванса.

35040 — подходит для тех, чьи платежи в пользу иностранных партнеров не относятся к описанным в группах 10-23. Эксперты называют это «прочими валютными операциями».

Перечень, который разработали эксперты Банка России, обязателен для использования предпринимателями. Содержит варианты на все случаи жизни: группы пронумерованы от 01 до 99, каждая содержит еще по 3-5 блоков. Будет, среди чего выбрать.

В Приложении №6 указанной Инструкции содержатся коды вида подтверждающего документа. Валютный контроль интересуется бумажным подтверждением отгрузок, экспорта, импорта продукции и других процедур. Состоит из трех цифр и символа «нижнее подчеркивание».

Вести внешнеэкономическую деятельность без теоретической подготовки не рекомендуется. Если, конечно, бизнесмен не обладает фантастическим везением и чутьем. Ошибки могут привести к штрафным санкциям и тому, что деньги уплывут на чужие заграничные счета. Внимательность и изучение правил, инструкций и законодательства застрахуют предпринимателя от непредвиденных затрат.

Валютный контроль: полезная информация для участников ВЭД

Валютный контроль в РФ ведется государством в обязательном порядке. Этот процесс влияет на экономику, предназначен для обеспечения прозрачности валютного рынка, он же способен порождать теневой сегмент экономики вследствие ошибочных действий регулятора.

Валютный контроль — это комплекс мер, предпринимаемых государственными органами для соблюдения законодательства, которое регламентирует процесс обращения в стране валюты иностранных государств, расчетов по международным сделкам и иных операций.

Валютный контроль в банке для «чайников»

Работая на внутреннем рынке, достаточно создать конкурентоспособный продукт, найти покупателя, заключить договор и получить доход на банковский счет в рублях.

Выход на международные рынки выводит компанию на новый уровень, вместе с тем требует знаний соответствующего законодательства, ведения валютного контроля в бухгалтерии на предприятии. Для российских компаний, которые сотрудничают с иностранными контрагентами, подобные вопросы всегда «на карандаше».

Государственный валютный контроль (ВК) в РФ осуществляется:

  • Правительством РФ;
  • органами ВК — Центробанком, Федеральными налоговой и таможенной службами;
  • агентами ВК — коммерческими банками, участниками рынка ценных бумаг.

Таким образом экспортеры, импортеры проходят как минимум двухэтапную проверку: со стороны таможни и обслуживающего банка. Схема взаимодействия с банком выглядит так:

  • участник ВЭД ставит на учет международный контракт (подробнее это разберем ниже);
  • банк регистрирует договор и присваивает ему уникальный номер, который в дальнейшем вы сообщаете таможенному органу при оформлении экспортной или импортной декларации на товар;
  • после исполнения обязательств контрактодержатель отчитывается банку о поступлениях или списаниях средств со счета — предоставляет справку утвержденной формы и сопровождающие документы;
  • по заявлению клиента контракт снимается с учета.

Осуществление валютного контроля в 2019 году происходит по новым правилам

Новая инструкция Банка России внесла существенные изменения в процедуру прохождения валютного контроля:

  • отменены паспорта сделок;
  • введен учет контрактов подразделением уполномоченной финансовой организации;
  • обновлены правила подачи и перечень необходимых документов, в обязанности банков включено оказание помощи клиентам в этом вопросе;
  • определены различия в пакете документов в зависимости от стоимости контракта;
  • исключена необходимость передачи в фин. организацию оригинала внешнеэкономического договора и предоставления справки о валютных операциях.

Процедура банковского валютного контроля зависит от стоимости контракта.

Для сделок с суммарной стоимостью по договору до 200 тыс. руб. применяется упрощенный вариант. Требование предоставлять документы по таким сделкам отсутствует. Указанная сумма — это стоимость контракта в целом, а не одного платежа по договору. Участник ВЭД вправе заключать на каждую сделку отдельный контракт до 200 000 руб., чтобы проходить упрощенную процедуру контроля.

Для договоров, стоимостью выше 200 тыс. руб. и ниже 3 млн руб. для импортных и 6 млн руб. для экспортных контрактов, действует стандартная процедура без постановки на учет.

Договоры, превышающие установленные лимиты, подлежат обязательной регистрации в уполномоченном финансовом учреждении с присвоением уникального номера контракта. В течение 15 дней со дня зачисления валюты необходимо предоставить справку о подтверждающих документах (СПД). Процесс регистрации в подразделении валютного контроля банка занимает 1 день, в то время как ранее оформление паспорта сделки длилось 3 рабочих дня.

СПД — единая форма учета по операциям, связанным с внешнеэкономической деятельностью резидентов. СПД представляет собой описание параметров сделки, подлежащей валютному контролю:

  • декларация на товары;
  • статистика;
  • акты приема и передачи;
  • информация по счетам, участвующим в сделке;
  • другие справки, оформленные в соответствии с международными правилами.

Документы для осуществления валютного контроля в банке

Перечень документации утвержден Законом №173-ФЗ с поправками:

  • удостоверение личности физлица, свидетельства, подтверждающие родство;
  • свидетельство о регистрации ИП, юрлица;
  • справки из налоговой: о постановке на учет, уведомление об открытии банковского счета;
  • правовая документация на недвижимость;
  • договоры, выписки из протоколов, акты о выполнении обязательств;
  • банковские выписки;
  • декларации;
  • другие справки, обеспечивающие систему доказательной базой.

Обновленное законодательство в отношении валютного контроля облегчает подтверждение легальности сделки, ускоряет проведение расчетов. Например, если ранее при обнаружении ошибки в поданных документах банк возвращал собранный пакет без комментариев, то теперь обязан указать на недочеты и помочь их устранить.

Массовые ошибки, которые чаще всего выявляет служба валютного контроля банка
Соответствие поданной отчетной документации действующему законодательству ускоряет проведение валютных платежей. Опечатки, орфографические несоответствия правилам русского языка, которые не искажают смысла написанного, не дают основания для отказа в приеме подтверждающих документов.

  • товар или услуга не описаны или описаны некорректно;
  • отсутствует сумма или валюта контракта;
  • не указаны даты выполнения обязательств контрагентами;
  • реквизиты сторон не прописаны или прописаны не в полном объеме.

Штрафные санкции предусмотрены за нарушения норм валютного контроля:

  • проведение незаконной операции в инвалюте;
  • несвоевременное поступление денег на банковский счет;
  • нарушение срока возврата аванса, уплаченного за непредоставленные товары или услуги.

Как упростить валютный контроль

Стоит отметить положительную динамику в законодательстве по упрощению процедуры валютного контроля банком при экспортно-импортных операциях участниками ВЭД. Компании получили экономию времени. Для сокращения финансовых издержек, нивелирования рисков штрафных санкций необходимо определиться с обслуживающей кредитной организацией.

Рассмотрите коммерческие предложения по открытию и ведению валютных счетов ведущими банками, выберите подходящий вариант тарифов Подобрать банк

Учитывайте условия приема банком документации клиента. Работает ли банк со скан-копиями или требует передачи оригиналов на бумажном носителе. Электронный документооборот — комфортный, менее затратный для клиента.

Обратите внимание на финансовое учреждение, где за клиентом закрепляется консультант по валютным операциям, оказывается помощь в заполнении документов.

Все о валютном контроле простым языком рассказывают специалисты Тинькофф . Банк демонстрирует лояльное отношение к клиентам со счетами в инвалюте, идет в ногу со временем — предлагает электронный документооборот, обеспечивает экономию времени и денег на поездки. Сотрудники оказывают помощь в заполнении установленных форм, писем и справок.

Источники

Код кипра для валютного контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1