Контроль и надзор в финансово бюджетной сфере

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Контроль и надзор в финансово бюджетной сфере". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Статья 23.7. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

Статья 23.7. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

Анализ правил ст. 23.7 позволяет сделать ряд выводов:

1) к органам, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, упомянутым в ч. 1 ст. 23.7, в той или иной мере относятся Минфин России, его структурные и территориальные подразделения, а также органы федерального казначейства (входящие в систему Минфина России). Однако специальным органом, осуществляющим надзор и контроль в финансово-бюджетной сфере, является входящая в систему Минфина РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) и его территориальные подразделения. Вывод основан на систематическом анализе БК, законов о федеральном бюджете, принятых в 2004-2006 г.г., иных актов бюджетного законодательства, а также Указа N 314. См. также постановление Правительства РФ от 15.06.04 N 270 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» (в ред. от 27.01.09);

2) упомянутые выше органы рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, нарушением срока их возврата, нарушением сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами (см. об этом коммент. к ст. 15.14-15.16);

3) дела об административных правонарушениях, предусмотренных в ч. 2 ст. 23.7, от имени органов, ответственных за исполнение федерального бюджета, вправе рассматривать:

а) руководитель Росфиннадзора, а также его заместители;

б) руководители структурных подразделений Росфиннадзора (например, управлений департаментов), а также их заместители;

в) руководители территориальных органов Росфиннадзора и их заместители (не следует их путать, например, с финансовыми органами субъектов Российской Федерации, они не относятся к территориальным органам Минфина России).

О полномочиях территориальных органов Росфиннадзора в сфере производства по делам об административных правонарушениях см. письмо Росфиннадзора от 23.11.04. N 43-01-09-25/1644. См. также коммент. к ст. 28.3.

Упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)

Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Установлено, что функции Росфиннадзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» передаются Федеральному казначейству, а функции органа валютного контроля — Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 41
«О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере»

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

О ликвидации территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора см. приказ Минфина России от 10 февраля 2016 г. N 47

В целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти постановляю:

2. Передать функции упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора:

а) по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», — Федеральному казначейству;

3. Установить, что Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба являются правопреемниками упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Утратил силу с 15 мая 2018 г. — Указ Президента России от 15 мая 2018 г. N 215

Информация об изменениях:

5. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

б) обеспечить непрерывность осуществления передаваемых Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе в соответствии с настоящим Указом функций упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

в) предусмотреть сохранение кадрового потенциала упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в целях реализации функций, передаваемых Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе в соответствии с настоящим Указом;

г) обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа;

д) в 3-месячный срок:

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

е) до 1 мая 2016 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, направленного на реализацию настоящего Указа.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

2 февраля 2016 г.

Решено упразднить Росфиннадзор.

Надзор в финансово-бюджетной сфере, внешний контроль качества работы аудиторских организаций будет осуществлять Федеральное казначейство. Валютный контроль — ФТС России и ФНС России.

Указанные органы власти являются правопреемниками Службы, в т. ч. по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Внесены изменения в структуру федеральных органов исполнительной власти. Правительству РФ поручено актуализировать свои акты, обеспечить организацию ликвидационных процедур.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 2 февраля 2016 г. N 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере»

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания

Читайте так же:  Подарить квартиру внучке налог

Текст Указа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 2 февраля 2016 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 февраля 2016 г. N 6 ст. 831

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Понятия «контроль» и «надзор» в финансово-бюджетной сфере

Podkopaeva Ekaterina Vyacheslavovna

St. Petersburg State University of Economics

Кафедра государственных и муниципальных финансов

Department of foreign Affairs and municipal Finance

[email protected] rambler. ru

ПОНЯТИЯ «КОНТРОЛЬ» И «НАДЗОР»

В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению вопроса разведению понятий «контроль» и «надзор» в рамках осуществления государственного внутреннего финансового контроля. Разработана авторская модель ранжирования полномочий федерального казначейства в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

Abstract. The article is devoted to the consideration of the issue of breeding the concepts of «control» and «supervision» in the framework of the state internal financial control. The author has developed a model of ranking the powers of the Federal Treasury in the framework of the internal state financial control.

Ключевые слова. Контроль, надзор, внутренний государственный финансовый контроль, Федеральное казначейство.

Keywords. Control, supervision, internal state financial control, Federal Treasury.

На сегодняшний день в российском законодательстве до сих пор отсутствует принципиальное различие в использовании понятий «контроль» и «надзор» как в самом широком смысле государственной функции, так и в плоскости государственного финансового контроля. В большинстве своем эти понятия используются как синонимы и законодатель по-прежнему не стремится развести их. В научной литературе на сегодняшний день сформировалось три подхода к соотношению понятий «контроль» и «надзор»:

— надзор – разновидность контроля ( [6], [8], [9]);

— надзор и контроль – самостоятельные видя деятельности государственных органов ( [2], [3], [4]);

— надзор и контроль – синонимы, рассматриваются как идентичные понятия ( [5], [7]).

Автор статьи в рамках рассмотрения вопроса разведения понятий «контроля» и «надзора» в сфере финансов-бюджетных правоотношениях полагает необходимым остановится на определении понятия «надзора», данном : «надзор есть система установленных законами и иными нормативными правовыми актами действий и мероприятий, . направленных на обеспечение соблюдения законов …» [1]. При этом, бюджетным кодексом Российской Федерации под целью государственного (муниципального) финансового контроля понимается обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Бюджетный кодекс Российской Федерации к полномочиям Федерального казначейства относит не только функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, но и по надзору. По мнению автора, принципиально важно, что в данном случае понятие «надзора» не указано в скобках, как однородное понятие, синоним, а указано как самостоятельно значимая функция. Следовательно, необходимо соотнести полномочия Федерального казначейства к соответствующему понятию: «контроля» или «надзора». В научной литературе выделяют несколько характерных черт для понятия «надзор»:

— осуществляется в отношении тех субъектов, которые им организационно не подчинены, т. е. отсутствие отношений подчиненности надзирающих органов с поднадзорнымми;

— в процессе надзора могут быть применены меры административного воздействия;

— надзорные органы проверяют соблюдение специальных правил и норм, т. е. деятельность поднадзорного объекта оценивается исключительно с точки зрения законности.

По мнению автора, наиболее близко к существу деятельности Федерального казначейства дано понятие «контроля» в Лимской декларация руководящих принципов контроля 1977 года, а именно контроль – это часть системы регулирования, целью которого является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов, законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов. Таким образом, характерными признаками «контроля» можно определить цель его осуществления: выявление отклонений от заданных правил поведения. Кроме того, контроль в отличие от надзора осуществляется в отношении организационно подчиненных субъектов контроля. Применительно к государственному финансовому контролю автор полагает, что этот признак выражается в направление деятельности, а именно в контроле над финансово-бюджетной сферой. Так, основные полномочия Федерального казначейства в рамках государственного внутреннего финансового контроля исходя из признаков понятия «надзора» и «контроля» можно ранжировать следующим образом:

Таблица 1 – Ранжирование полномочий Федерального казначейства по признаку «контроль»/«надзор» [составлено автором]

Основной квалифицирующий признак

Вид полномочия (контроль/

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

выявление отклонений от заданных правил поведения

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе об исполнении государственных заданий

отсутствие отношений подчиненности

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

отсутствие отношений подчиненности

контроль за использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ

отсутствие отношений подчиненности

контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора

выявление отклонений от заданных правил поведения

анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций)

отсутствие отношений подчиненности

внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»

отсутствие отношений подчиненности

При этом надзор в финансово-бюджетной сфере, по мнению автора, понятие более узкое. В рамках такого надзора следует говорить о мероприятиях в отношении объектов напрямую не связанных с бюджетными правоотношениями, чья основная деятельность финансируется не из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в тех случаях, когда контрольные мероприятия направлены на наблюдение за правильностью осуществления объектами тех или иных действий. Кроме того, еще одним доводом необходимости разграничения понятий «контроля» и «надзора» в российском законодательстве является то, что контроль может быть и негосударственным (общественным, например), тогда как надзор осуществляется исключительно государственными органами. Этот аргумент впоследствии может быть положен в основу организационных преобразований органов государственного внутреннего финансового контроля.

Читайте так же:  Возмещение ндфл за лечение родственников

1. Андреева, Ю. А. К вопросу о соотношении понятий «контроль» и «надзор» // Административное право и процесс [Электронный ресурс] / . — 2009. — №2; СПС «КонсультантПлюс»

2. Контроль и надзор: проблемы разграничения. // Актуальные проблемы российского права. 2017. №4. С. 198 – 204.

3. Проблемы применения юридической терминологии в законе «О валютном регулировании и валютном контроле»// Журнал российского права. 2004. №2. С. 128.

4. Финансовый контроль – подотрасль финансового права // Финансовое право.2002. №2. С. 62.

5. Контрольные органы и организации России: учебник/ ; под ред. . – М., 2000. — 125 с.

6. Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административной реформы /// Журн. Рос. Права. – 2004 — №8. – С. 26.

7. Контроль как вид государственно-управленческой деятельности: к соотношению понятий «контроль» «надзор»// Социология и право. 2015. №1 (27). С. 38, 46

8. Государственный и общественный контроль СССР/ – М.: Наука, 1970. – 364 с.

9. Государственный контроль в сфере управления. Проблемы надведомственного контроля/ . – М.: Юрид. лит, 1974.- 195 с.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются:

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июня 2004 г. N 278

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 08.08.2009 N 649, от 15.06.2010 N 438, от 17.01.2011 N 5, от 24.03.2011 N 210)

I. Общие положения

1. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2009 N 649, от 17.01.2011 N 5)

2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2011 N 5)

4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор:

5.1.1. за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

Видео (кликните для воспроизведения).

5.1.2. за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

5.1.3. за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

5.1.4. за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

5.2. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

5.3. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.4. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.6. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.6(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

(пп. 5.6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.7. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.8. осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;

5.9. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

5.10. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.11. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.12. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Службы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)

5.13. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5.14. в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:

5.14.1. проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях — получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

Читайте так же:  Определить налог на квартиру

5.14.2. проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

5.14.3. направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;

5.14.4. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

5.14.5. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам, а также запрашивать и получать в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций необходимую для проверки документацию и информацию;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.01.2011 N 5)

5.14.6. заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

5.14.7. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.14.8. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.14.9. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

5.14.10. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

5.14.11. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов.

6. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, а также полномочия по контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях и территориальных органах).

III. Организация деятельности

7. Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

7.1. Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

7.2. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Министром финансов Российской Федерации, если иное не установлено законом.

7.3. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Сотрудники Службы:

8.1. при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;

8.2. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.

9. Руководитель Службы:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения по кандидатурам на должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. ежегодный план работы и показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;

9.2.6. предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Службы;

9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций;

(пп. 9.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Службе;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы — приказы ненормативного характера.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, территориальных органов Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)

12. Место нахождения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора — г. Москва.

Контроль и надзор в финансово бюджетной сфере

Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере

Читайте так же:  Есхн земельный налог

Цель программы: получить дополнительные профессиональные компетенции, предусматривающие получения знаний и практических навыков в сфере контрольно-надзорной деятельности, специалистов внутриведомственных ревизионных служб и управлений.

На кого рассчитана программа: на лиц, имеющих высшее образование и (или) получающих высшее образование.

Наименование тем:

  • Административная политика и государственное правление в финансово-бюджетной сфере в современных условиях
  • Бюджетное законодательство и организация казначейского исполнения бюджетов в РФ
  • Налогообложение в финансово-бюджетной сфере
  • Бюджетный учет и отчетность в финансово-бюджетной сфере
  • Государственный финансовый контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере в условиях рыночной экономики
  • Аудит в организациях финансово-бюджетной сферы
  • Государственная политика в сфере противодействия коррупции

Итоговая аттестация (проектная работа / тестирование)

Продолжительность обучения: 72 часов (2 — 3 недели)
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Форма обучения: очная / очно- заочная
Стоимость обучения: 14 700 рублей

Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере

Оставьте свой email и получите первую скидку 10%

ЧОУ ДПО «АПК и ПП» приглашает Вас на обучение по данной программе повышения квалификации, разработанной нашими преподавателями на основе профессиональных стандартов и квалификационных требований. Программа реализовывается без отрыва от производства с применением дистанционных технологий обучения на современной информационно-образовательной платформе.
Программа повышения квалификации длится 1 месяц и 2 недели. Удостоверение о повышении квалификации отправляется посредством почтового оператора ФГУП «Почта России» по указанному Вами адресу.

Федеральная служба финансово-бюджетного контроля (Росфиннадзор)

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — федеральный орган исполнительной власти, осуществлявший функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Росфиннадзор был образован указом президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», находился в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

1. Контроль в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе, полномочия по контролю:
— за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации;
— за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации;
— за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
— за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
— за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
— за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
— за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги и др.

2. Контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений.

3. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

4. Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), а также направление в Министерство финансов Российской Федерации докладов и предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности указанных органов (должностных лиц) по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля.

5. Анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6. Утверждение общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляла свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавлял руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов. С января 2013 года этот пост занимал Александр Смирнов.

В 2012 году о недостаточной эффективности Росфиннадзора говорили российские сенаторы. В Совете Федерации отмечали, что Росфиннадзор недостаточно эффективно взыскивает штрафы за нарушения бюджетного и валютного законодательства, а также из-за отсутствия административных регламентов не исполняет государственные функции по контролю и надзору за работой органов государственного финконтроля в регионах и по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.

В октябре 2015 года служба потеряла часть своих полномочий: у Росфиннадзора отобрали право возбуждать административные дела по бюджетным нарушениям, совершенным должностными лицами.

2 февраля 2016 года президент России Владимир Путин подписал указ об упразднении Росфиннадзора.

Ранее Путин согласился с предложением премьер-министра Дмитрия Медведева присоединить Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) к Федеральному казначейству, передав при этом функции валютного контроля Федеральной налоговой службе (ФНС) и Федеральной таможенной службе (ФТС).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Об изменениях в порядке осуществления проверок Федеральным казначейством

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

С 03.01.2020 вступили в силу поправки, внесенные Постановлением Правительства РФ от 24.12.2019 № 1795 в Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092 (далее – Правила № 1092). Об этих изменениях расскажем в статье.

Полномочия Федерального казначейства.

Напомним, что в силу п. 1 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений – контрольная деятельность Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований.

Читайте так же:  Текущая задолженность по налогам это

Согласно ст. 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

В силу п. 6 Правил № 1092 (в редакции Постановления Правительства РФ № 1795) Федеральное казначейство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:

Отбор контрольных мероприятий при формировании плана.

В силу п. 3 Правил № 1092 деятельность по контролю делится на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.

Плановые контрольные мероприятия реализуются в соответствии с планом, который утверждается Федеральным казначейством по согласованию с Минфином. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется по установленной Федеральным казначейством методике. При этом критерии отбора контрольных мероприятий установлены в п. 25 Правил № 1092. Постановлением Правительства РФ № 1795 из данного пункта исключен критерий, ранее имевший максимальный приоритет. Речь идет о периоде свыше трех лет с момента проведения идентичного контрольного мероприятия.

Объекты контроля.

Постановлением Правительства РФ № 1795 уточнен перечень объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, приведенный в п. 7 Правил № 1092. Начиная с 03.01.2020 к таким объектам, в частности, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием РФ в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся:

  • юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из федерального бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и (или) государственных контрактов, а также получающими кредиты, обеспеченные государственными гарантиями РФ;
  • исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе.

Проведение проверок.

Как мы уже отмечали, проводимые проверки федерального казначейства бывают выездными и камеральными, а также встречными, проводимыми в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения Федерального казначейства (его территориального органа), в том числе на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам Федерального казначейства (его территориального органа), а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных государственных и муниципальных информационных систем. Камеральная проверка осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Федерального казначейства (его территориального органа).

По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки казначейства руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение:

  • о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
  • о проведении внеплановой выездной проверки казначейства (ревизии).

Согласно новой редакции п. 48 Правил № 1092 проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов, по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.

Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства составляет не более 40 рабочих дней, территориальными органами Федерального казначейства – не более 30 рабочих дней.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) принимает решение:

  • о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
  • о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

При осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюд-
жетной сфере, указанной в п. 6 Правил № 1092, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения, подготовленное в том числе территориальным органом Федерального казначейства, а также уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, направляются в Минфин (орган управления государственным внебюджетным фондом) руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства в определенный ч. 5 ст. 306.2 БК РФ срок.

В заключение отметим, что указанные в статье изменения направлены на приведение положений Правил № 1092 в соответствие поправкам, введенным в БК РФ Федеральным законом от 26.07.2019 № 199‑ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

Видео (кликните для воспроизведения).

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Источники

Контроль и надзор в финансово бюджетной сфере
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here