Налог на роскошь отменили

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Налог на роскошь отменили". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Глава 25.4. Налог на объекты роскоши

«Глава 25.4. Налог на объекты роскоши

Статья 333.43. Налогоплательщики налога на объекты роскоши

1. Налогоплательщиками налога на объекты роскоши (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие имуществом, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.44 настоящего Кодекса, на праве собственности.

2. Не признаются налогоплательщиками:

инвалиды Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий;

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

лауреаты государственных премий Российской Федерации в области науки и технологий, в области литературы и искусства, за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности;

лауреаты Нобелевской премии.

Статья 333.44. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

1) расположенные на территории Российской Федерации стоимостью от 30 млн. рублей и выше жилые дома, части жилого дома, квартиры, части квартир;

2) расположенные на территории Российской Федерации стоимостью от 30 млн. рублей и выше дачи и иные жилые строения, помещения и сооружения, а также земельные участки, на которых находятся указанные объекты недвижимости, дачные и садовые земельные участки, земельные участки (доли в них), выделенные под индивидуальное жилищное строительство;

3) расположенные на территории Российской Федерации стоимостью от 30 млн. рублей и выше объекты незавершенного жилищного строительства вместе с земельными участками, по истечении трехлетнего срока строительства;

4) приобретенные на территории Российской Федерации или впервые зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации на нового собственника стоимостью от 3 млн. рублей и выше автомобили, пассажирские морские, речные и воздушные суда: самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера.

2. Не признаются объектами налогообложения:

1) имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

2) общее имущество в многоквартирном доме

3) земельные участки (доли в них), отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования для сельскохозяйственного производства;

4) находящиеся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей земельные участки (доли в них), строения, помещения и сооружения, которые используются ими для осуществления основного вида деятельности;

5) транспортные средства, пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, организаций или индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

6) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), и другая сельскохозяйственная техника;

7) самолеты и вертолеты санитарной авиации, медицинской и пожарной службы;

8) строительная техника.

Статья 333.45. Налоговая база

1. Налоговая база определяется как стоимость указанного в статье 333.44 настоящего Кодекса имущества, исчисленная исходя из рыночных цен, определяемых с учетом принципов, указанных в статье 333.46 настоящей главы, по состоянию на 1 число первого месяца налогового периода.

2. Оценку имущества, указанного в пунктах 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, для целей обложения налогом на объекты роскоши проводят органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Правительства РФ, с учетом положений настоящей главы.

Статья 333.46. Принципы формирования методики оценки

1. Оценка объектов налогообложения, указанных в статье 333.44 настоящего Кодекса осуществляется в порядке, определяемом актами Правительства РФ, исходя из оценки рыночной стоимости объектов налогообложения.

2. Для целей налогообложения имущества, указанного в пункте 4) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса рыночная цена определяется с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса.

3. Оценка рыночной стоимости объектов налогообложения, указанных в пунктах 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, определяется на основе применения методов массовой оценки с учетом:

сбора и анализа рыночных данных (цен сделок, предложений к продаже, оценок рыночной стоимости объектов недвижимости);

установления статистически достоверной зависимости цен от учетных характеристик объектов недвижимости;

проведения массовой оценки всех объектов, подлежащих налогообложению, на основе учетных характеристик объектов на дату переоценки;

проведения регулярного мониторинга качества оценки и переоценки недвижимости для целей налогообложения не реже одного раза в год.

4. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создают реестр объектов недвижимости и земельных участков, являющихся объектами налогообложения в соответствии с пунктами 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса.

5. Сведения, указанные в пункте 4 настоящей статьи, представляются органами, ведущими реестр объектов недвижимости и земельных участков, являющихся объектами налогообложения в соответствии с пунктами 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Факт нахождения имущества, указанного в пунктах 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, в долевой или совместной собственности разных лиц не может рассматриваться в качестве фактора, понижающего стоимость земельного участка или расположенного на нем объекта недвижимости.

7. Неотделимые улучшения объекта недвижимости и земельного участка не могут являться основанием для снижения оценки рыночной стоимости объектов налогообложения.

Статья 333.47. Налоговый период

1. Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

2. В отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 4) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, налог на объекты роскоши уплачивается налогоплательщиками один раз при приобретении налогоплательщиком права собственности на объект налогообложения и постановке на учет в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств, морских, речных и воздушных судов.

Статья 333.48. Налоговые ставки

Устанавливаются следующие ставки налога в процентах от стоимости имущества, являющегося объектом налогообложения:

1) в отношении объектов налогообложения, указанных в пунктах 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса:

Читайте так же:  Образец рапорта на налоговый вычет ребенка инвалида

Стоимость объекта налогообложения Ставка налога

От 30 млн. рублей до 50 млн. рублей

От 50 млн. рублей до 100 млн. рублей

От 100 млн. рублей до 150 млн. руб.

Свыше 150 млн. руб. 0,3 процента

2) в отношении объектов налогообложения, указанных в пунктах 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, находившихся в собственности у физического лица на праве безвозмездного срочного пользования, либо на праве бессрочного пользования, или которые были переданы ему по безвозмездному договору аренды в период до 1991 года, и приватизировавшего указанное имущество:

Стоимость объекта налогообложения Ставка налога

От 30 млн. рублей до 150 млн. руб.

Свыше 150 млн. руб. 0 процентов

3) в отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 4) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса:

Стоимость объекта налогообложения Ставка налога

От 3 млн. рублей до 5 млн. рублей

От 5 млн. рублей до 20 млн. рублей

От 20 млн. рублей до 60 млн. рублей

Свыше 60 млн. рублей 1 процент

Статья 333.49. Порядок исчисления и уплаты налогов.

1. Исчисление налога на объекты роскоши производится налоговыми органами.

Налогоплательщики уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

2. За имущество, находящееся в общей долевой собственности нескольких налогоплательщиков, налог уплачивается каждым из налогоплательщиков соразмерно их доле в этом имуществе.

За имущество, находящиеся в общей совместной собственности нескольких налогоплательщиков без определения долей, налог уплачивается одним из указанных налогоплательщиков по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из налогоплательщиков в равных долях.

3. Органы, ведущие реестр объектов недвижимости и земельных участков, являющихся объектами налогообложения в соответствии с пунктами 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган реестр объектов налогообложения по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным.

Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, морских, речных и воздушных судов, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения о регистрации имущества, являющегося объектом налогообложения в соответствии с пунктом 4) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным, по форме, утверждаемой органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

4. Налоговая база для каждого налогоплательщика определяется налоговыми органами на основании реестров, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, пассажирских морских, речных и воздушных судов.

5. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с пунктами 1)-2) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых указанное имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

6. За имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с пунктом 3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, налог уплачивается с 1 января года, в котором оценочная стоимость указанного имущества превысила 30 млн. рублей.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с пунктом 4) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, налог уплачивается с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлено приобретение или регистрация права собственности на него.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии с пунктами 1)-2) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. Исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

В случае уничтожения (утраты) имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с пунктами 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса, взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором оно было уничтожено (утрачено), на основании документов, подтверждающих уничтожение (утрату) имущества, выданных уполномоченными органами. Документы, подтверждающие уничтожение (утрату) имущества, предоставляются налогоплательщиком в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика, а также в органы, ведущие реестр объектов недвижимости и земельных участков, являющихся объектами налогообложения в соответствии с пунктами 1)-3) части 1 статьи 333.44 настоящего Кодекса.

7. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

AllStars › Блог › Налог на роскошь 2016 — разбираемся

Ранее делал записи в БЖ, а может лучше писать в Блог?
Как думаете?

Я не очень хорошо знаком с Драйвом и мне кажется люди больше подписываются на автомобили, чем на самого пользователя.

И так, сегодня я захотел разобраться, что такое Налог на роскошь? Как его платить и как его посчитать.

Налог на роскошные автомобили 2016

Сегодня возможно твой автомобиль не облагается налогом на роскошь, а завтра попадёт в этот список.
Среди своих знакомых я с всё чаще стал слышать слова: «Этот автомобиль покупать не вариант, он попадает под налог на роскошь», «Та ну братан, зачем ты ее купил, тебя съест налог на роскошь» и т.д.
Когда я начинал спрашивать их про этот самый налог, никто не мог мне толком объяснить, что это за зверь и с чем его едят.

Так давайте разберемся вместе, так ли страшен налог на роскошь?

Согласен, большая часть населения ездит на автомобилях массового сегмента и им вообще всё равно, что за налог на дорогие авто. Но я уверен, что у большинства из Вас найдет друг/товарищ/сосед/брат/сват/начальник и т.д. Кто имеет «роскошный автомобиль».


И так, я решил разобраться в этой теме и хочу привести основные тезисы, дабы у большинства не возникало вопросов и путаницы по этому налогу.

Видео (кликните для воспроизведения).

1) Список автомобилей облагающихся налогом на роскошь ежегодно публикует МинПромТорг России. На сегодняшний день это 708 автомобилей. Ознакомиться с ними можно на официальном сайте тут
2) Налогом на роскошь облагаются автомобили имеющие стоимость более 3 000 000 руб. Но важно, что бы эти автомобили были в списке МинПромТорг, если автомобиля в списке нет — налога не будет. Еще в прошлом году люди ездили на New Ford Explorer и не попадали под налог на роскошь, в 2016 автомобиль появился в списке.
3) Важно смотреть на комплектацию автомобиля. Т.к. он может попадать под налог на роскошь только в определенной комплектации. Комплектация тоже должна быть в списке.
4) Имеются 4 группы и коэффициенты повышающие налог. Коэффициенты меняются в зависимости от группы и возраста автомобиля.
— Автомобили от 3 — до 5 млн. руб. Первый год владения, коэффициент 1.5. С 1 по 2 год, коэффициент 1.3. C 2 по 3 год, коэффициент 1.1
— Автомобили от 5 до 10 млн. руб. Коэффициент 2 до 5 лет. В зависимости от автомобиля, срок налога может быть меньше — смотрите список
— Автомобили от 10 до 15 млн. руб. Коэффициент 3 на автомобили младше 10 лет.
— Автомобили свыше 15 млн.руб. Коэффициент 3 на автомобили младше 20 лет.

Читайте так же:  Составить нулевую декларацию для ип бесплатно

Самое популярное заблуждение, что люди считают налог на роскошь дополнительным платежом.

Давайте для примера возьмем все тот же New Ford Explorer (можете на это место поставить любой автомобиль с похожим двигателем и имеющимся в списке)
К примеру комплектация Limited имеет двигатель мощность 249 л.с. Считаем обычный транспортный налог:
Делайте поправку на свой регион. Я пишу исходя из налоговой ставки для Краснодарского края.
249 л.с. умножаем на 75 руб. (ставка за л.с.) = 18 675 руб. — именно столько ранее платили владельцы. Теперь появился коэффициент налога на роскошь. Формулу меняем:
249 х 75 х 1.5(коэффициент первого года) = 28 012,5 руб. — именно столько вы заплатите за первый год.
Следующий год станет дешевле:
249 х 75 х 1.3 = 24 277,5 руб.

5) Важно, что как и ранее Вы платили транспортный налог, теперь будет приходить транспортный налог с добавочным коэффициентом. Т.е. это единая цифра, а не дополнительный платёж как думают многие.

Надеюсь теперь Вам будет понятно, что из себя представляет налог на роскошь, как он приходит и как его платить.
Есть вопросы? Пишите в комментариях, разберём их вместе.

Ну и так, в целях какие теперь будут «проблемы» у некоторых людей 🙂

Bentley Mulsanne — его стартовая цена от 17 млн. руб.
Под капотом 512 л.с.
У нас в крае владелец будет платить 512л.с. х 150(налог за лошадь) х 3 (коэффициент) = 230 400 руб. Как вам?:)))))
Но самое смешное, что тот, кто купить его с пробегом, например сейчас увидел объявление за 1 950 000 руб. 2006 года. Будет платить примерно столько же. Т.к. на этот автомобиль действует коэффициент на протяжении 20 лет.

Вывод:
Я согласен, Государство пытается всяческими «легальными» способами отнимать у нас деньги. Можно сколько угодно поливать их грязью, но налог это не отменит и поэтому я решил разобраться в этом вопросе 🙂

Роскошные автомобили, которые не облагаются налогом на роскошь

1. Porsche Boxster и Porsche Cayman

«С милым рай не в шалаше, если милый на Porsche» – гласит народная женская мудрость. Наше государство готово спорить! Ну что это за Порше с мотором 265 сил?! Смех! Да ещё без климат-контроля, без ксенона, без «круиза», без электроприводов, комплектация – «барабан»! Правда, за почти «дармовые» 2 326 000 – 2 555 000 рублей.

5. Mercedes-Benz M-class и Mercedes-Benz CLS

Мерседес есть Мерседес. Только в модельной гамме их развелось столько, что настоящими «пацанскими меринами» можно назвать лишь несколько. Какая же это роскошь, если M-class у каждой второй жены бизнесмена, а стильным CLS забиты парковки пафосных столичных ночных клубов. Однозначно, не роскошь! Тем более за скромные 2 850 000 или 2 970 000 рублей соответственно.

4. Cadillac Escalade

Чиновники, видимо, судили об этой машине по американским боевикам, где старый добрый Кадиллак Эскалейд выступает никакой не дорогой игрушкой богатых владельцев, а главным образом развозной «служебкой» агентов ФБР, ЦРУ и АНБ. Да и чего там роскошного? Движок в 403 «лошадки» да кожаный салон с раздельными креслами, полным набором электроприводов и опций. Всего-то за 2 865 000 рублей.

2. BMW 5 Grand Tourismo

То ли недотянутая «семерка», то ли перетянутая «пятерка». Не то обычный хэтчбек, не то кроссовер. Судя по всему, даже в самой компании BMW так и не поняли, что именно у них вышло. Но это уж точно никакая не роскошь! 3.0-литровый бензиновый BMW 535i с полным приводом xDrive стоит 2 950 000 рублей. Кстати, недотягивают до звания роскошных еще и обе дизельные версии: с полным приводом и задним.

3. Audi Q7

Некогда популярный кроссовер Ауди тоже выпал из списка предметов роскоши. Видимо, потому, что постаревший и надоевший Q7 без серьезных изменений выпускается аж с 2006 года – кому такое старье нужно? Да ещё мотор всего-то три литра, а в штатной комплектации нет ни кожаного салона, ни навигации, ни камеры заднего вида, даже банального круиз-контроля нет. К уважаемым людям на этой машине уже не подъехать. Цена – от 2 753 000 рублей. (Тест-драйв Audi Q7 можно прочитать, кликнув на фотографию).

6. Lexus GX460

Пресытившиеся «двухсотыми» Крузаками и «эликсами» чиновники прекрасно знают, что GX460 – это всего лишь топовая комплектация работяги LC Prado. Передний бампер в виде экскаваторного ковша это особенно подчеркивает. Как с таким бэкграундом назвать машину роскошью?! Не спасает ни шикарная комплектация (в которой есть реально всё), ни почти 300-сильный мотор, ни цена в 2 997 000 рублей.

7. Range Rover Sport

Хитрые англичане, похоже, к принятию в России налога на роскошь готовились заранее. Новый Рейндж Ровер Спорт не дотянул до порога обдирания хозяина государством всего тысячу рублей. И это его огромное конкурентное преимущество перед соперниками от Porsche и BMW. Пусть у Рейнджа и разгон до «сотни» длится бесконечные 7,2 секунды, и в комплектации «ни кожи, ни рожи». Зато выглядит шикарный Range Rover на все свои 2 999 000 рублей!

МОЖНО ЛИ ОБОЙТИ ЗАКОН?

Бытует мнение, будто закон о налоге на роскошь можно легко обойти, написав в договоре купли-продажи ту сумму, какую нужно. В данном случае – занизив стоимость до необходимого уровня. Но сделать так можно только в сделках с б/у автомобилями. Для новых эта схема не работает.

Дилер, проводя по бухгалтерии реализацию автомобиля, не может указать цену ниже себестоимости. То есть оформить продажу «в минус», даже если это будет одна копейка. Поскольку дилеру тут же предъявит серьезные претензии ФНС, так как с прибыли платится часть налогов.

Читайте так же:  Порядок уплаты земельного налога юридическими лицами

Если же провести по бухгалтерии всё честно и правильно, но распечатать дополнительный экземпляр договора купли-продажи с указанием «нужной» клиенту цены для той же налоговой, то можно «попасть» под 159 статью УК РФ («Мошенничество»).

Многие могут спросить, как же, например, дилеры продают автомобили с официальными скидками, которые порой достигают внушительных сумм. Дело в том, что все официальные скидки дилеру компенсирует представительство бренда. И по всем внутренним бухгалтерским документам и программам автомобиль, проданный с дисконтом, всё равно проходит с прибылью. Только состоит она не из наценки, а из той самой компенсации.

Для машин дороже 3 млн рублей: налог на роскошь хотят рассчитывать по-другому

Сейчас многие российские регионы недополучают деньги от владельцев дорогих машин. К такому выводу пришла Счётная палата.

Транспортный налог относится к региональным, то есть доходы от него идут напрямую в бюджет субъекта РФ. Он рассчитывается раз в год, исходя из числа месяцев владения автомобилем, количества лошадиных сил и налоговой ставки. При этом существуют «общероссийские» ставки, указанные в Налоговом кодексе, но региональные власти имеют право их увеличивать или занижать (не более, чем в 10 раз). Конечно, регионы охотно пользуются правом повысить ставку, хотя некоторые и освободили от уплаты налога собственников маломощных машин.

На фото: Bentley Bentayga

Немного по-другому рассчитывается транспортный налог на модели, чья рыночная стоимость превышает 3 млн. рублей. Так называемый «налог на роскошь» считается по той же формуле, но к нему добавляется повышающий коэффициент. К примеру, для владельцев автомобилей в возрасте не более 1 года, цена которых варьируется от 3 до 5 млн рублей, коэффициент будет равен 1,5. А для собственников машин в возрасте до 10 лет стоимостью 10-15 млн рублей сумма транспортного налога вырастет в 3 раза.

Счётная палата проверила, как собирается транспортный налог в регионах РФ и выяснила, что бюджеты недополучают денег от владельцев дорогих машин. Так, в отчёте говорится о том, что в базе города Смоленска числится автомобиль Porsche 924, выпущенный в 1920 году с мотором мощностью 40 л.с. (при этом в СТС нет информации об объёме и отдаче двигателя). Отметим, эта модель сходила с конвейера с 1976 по 1988 год, а мощность мотора купе варьировалась от 125 до 210 л.с. Подобные случаи не единичны.

На фото: Mercedes-Maybach S 650

Напомним, список роскошных машин каждый год обновляет и публикует Минпромторг. В текущем году аудиторы выяснили, что в него не входят несколько моделей: Tesla Model S, Mercedes-Benz S63 АМG 4Мatic Limousine L, а также Bugatti Veyron Grand Sport. В Счётной палате отметили, что из-за этого российские регионы также недополучили доходов в бюджеты.

Из-за результатов исследования Счётная палата предлагает изменить принцип начисления транспортного налога, так как нынешняя схема «приводит к спорным ситуациям». Аудиторы предлагают привязать повышающий коэффициент не к цене автомобиля, а к его технической характеристике, причём той, которая уже используется – к мощности двигателя. Они пояснили, что у большинства «роскошных автомобилей» отдача мотора превышает 200 л.с. Судя по всему, предлагается использовать дополнительный коэффициент при расчёте транспортного налога для владельцев машин, отдача двигателей которых превышает указанное значение.

На фото: Maserati Levante

Отметим, в случае, если эти изменения одобрят, сотрудникам налоговой службы, вероятно, придётся перепроверять технические характеристики автомобилей в базе. Просто, чтобы исключить случаи других «Порше с 40-сильными двигателями». Иначе проблема недополучения доходов в регионах никуда не денется.

В прошлом месяце стало известно о том, что электромобили в очередной раз предложили освободить от транспортного налога. Теперь с инициативой выступило правительство Ульяновской области. Льготу планируют предоставить на 5 лет, начиная с 1 января 2020 года. Объясняют идею тем, что это поможет повысить интерес к покупке «розеточных» машин, что в свою очередь положительно скажется на экологии региона.

Infiniti FX V8 400hp Fедот Харитоныч › Бортжурнал › Налог на роскошь или как нас насильно окунули в мир лакшери

Раз уж полились говны на вентилятор, UPD для тех, кто в силу неспособности воспринимать объемные тексты или умственных ограничений не осилил смысл написанного ниже:

Автор не против платить налоги, более того, платит их исправно и регулярно.
Автор не против платить за свое авто налогов в десятки, а то и сотни раз больше, чем владелец ваз 2106.

НО:
Автор не совсем понимает, почему покупая автомобиль, в стоимость которого включено 60-70% налогов и пошлин, за доходы, с которых он уплатил в казну 43% налогов и платежей в фонды, заправляя этот авто на бензин, доля налогов в котором составляет 60%, оплачивая транспортный налог, в десятки раз превыщающий средний по стране и более того включенный в стоимость бензина, он должен дополнительно еще и оплатить налог на роскошь.

Автор не совсем понимает, куда идут его немаленькие налоги, если пенсионеры живут в нищете, а по дорогам страшно ездить. Но знает о том, что купленные на бюджетные средства роскошные авто аппарата правительства также подвергнутся повышенному налогу. И эти налоги будут оплачиваться из бюджета.

——
На днях, помимо неприятных новостей об обвале фондового рынка России и стремительном падении рубля в качестве подтверждения того, что чрезмерные инъекции ботокса негативно влияют на мозговую деятельность, столкнулась с еще одной новостью — FX 50S попал в число не счастливчиков, облагаемых налогом на роскошь.

Дело в том, что с 1 января 2014 года в России таки ввели налог на роскошь для автомобилей стоимостью свыше трех миллионов рублей. И удивительное дело: о планах ввести оный налог в прессе было много шума, однако непосредственно вступление в законную силу этих весьма спорных поправок к налоговому кодексу прошло без лишней огласки.

При этом перечень автомобилей, попадаемых под действие нового закона, Минпромторг выкатил только на днях. Вот лишь небольшая его часть:

Многие предсказуемо начнут верещать, мол если есть деньги на покупку авто, плати налог.
Но в том-то и беда, господа, что повышенные сборы за владение этим авто я добросовестно отдаю в казну минимум 4 (четырьмя) различными способами:

1. Пошлины — именно с них и начинаются поборы
Надеюсь, не станет откровением, что владелец более мощного и дорогого авто заплатит таможенных платежей в абсолютных значениях в десятки раз больше, чем владелец бюджетной малолитражки.

Читайте так же:  До какого числа налоги ип упрощенка

А именно: таможенная пошлина (зависящая от возраста и объема двигателя), акциз (зависящий от кол-ва лошадей), НДС, утилизационный и таможенный сборы.
Итого + 60-70% к первоначальной таможенной стоимости. Это ли не дополнительное обременение для владельцев авто с претензией?

2. Транспортный налог
Да, тот самый, горемычный, который уже многократно обещали отменить, который абсурдно привязан к мощности авто и еще более абсурдно — к региону регистрации собственника.

Поскольку мне не повезло быть прописанной ни в Чечне, ни в Дагестане, ни в другом дотационном регионе с льготным налогообложением, сумма, которая будет красоваться на моем извещении от ФНС, составит 60 000р.

В то время как авто, к примеру, со 100 лошадями в той же Москве требует уплаты в казну всего лишь 1 200р. Простая арифметика: лошадей у меня в 4 раза больше, налог — в 50 раз. Ну чем не дифференциация по половому лошадиному признаку?
Казалось бы, вот она справедливость: владельцы мощных авто наказаны и пошлинами, и транспортным налогом, но и этого мало:

3. Бензин
И дело не только в повышенном потреблении бензина по сравнению с менее прожорливыми авто. Тут я как раз обеими руками за включение транпортного налога в стоимость бензина, что обеспечит 100% собираемость и справедливость оного.

Но дело в том, что транспортный налог обещали отменить еще в 2011 году. И под это дело протолкнули повышение акциз на бензин и искусственное увеличение его стоимости.
В это сейчас уже трудно поверить, но в 2010 году 95-ый стоил 23 рубля против нынешних 36. Таким образом, за 4 года цены на топливо выросли в полтора раза, налог при этом не отменили. Ловкость рук и никакого мошенничества.
Более того, доля налогов в стоимости литра бензина в РФ составляет почти 60% — абсолютный рекорд по сравнению с другими странами.

4. Ну и теперь налог на роскошь, который привязан к стоимости авто и его возрасту.

При этом при введении налога на роскошь отказались привязывать повышающий коэффициент к количеству лошадей, поскольку этот параметр некорректно оценивает степень «роскошности» автомобиля. Но транспортный налог, зависящий от кол-ва лошадей, не отменили. Чудеса чудесатые.

В сухом остатке получается, что за факт владения одним и тем же автомобилем я плачу повышенные налоги и сборы минимум под 4 различными соусами.

По мотивам всего этого у меня только один вопрос к правительству, но он не совсем цензурный…

Налог на роскошь отменили

В Федеральной налоговой службе закончили кампанию по оповещению автовладельцев о необходимости заплатить транспортный налог за 2018 год. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве, успеть оплатить указанные в уведомлениях налоги нужно не позднее 2 декабря 2019 года. В противном случае водителям придется заплатить еще и пени.

Часть уведомлений отобразилась электронном виде в личных кабинетах налогоплательщиков, остальные оповещения разослали по почте заказными письмами. Водители, которые не получили документы, вправе дополнительно заказать налоговые уведомления, представив заявление в любую налоговую инспекцию или в МФЦ.

Как напомнили в ФНС, в 2019 г. вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения ТС. Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса, исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Теперь для расчета налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше трех лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1.

Ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных, работал повышающий коэффициент 1,3, причем машины не старше одного года облагались повышающим коэффициентом 1,5. «Теперь эти коэффициенты отменены. Тем самым улучшено положение налогоплательщиков», — объяснили в ФНС.

Для налогоплательщиков-организаций, напротив, перестала действовать федеральная льгота, уменьшающая налог для транспортных средств массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Напомним, владельцы грузовиков обязаны при помощи таких платежей возмещать вред, причиняемый федеральным дорогам.

Если раньше они могли вычитать уплаченные в «Платон» средства из суммы рассчитанного транспортного налога, то с 2019 г. владеющие грузовиками организации должны платить транспортные налоги в полном объеме.

Сама методика расчета транспортного налога действует с 2003 г. и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. — 25, от 125 до 150 л. с. — 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Для моделей стоимостью более 5 млн руб. параметр повышающего коэффициента не менялся. Так, коэффициент 2 действует в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 — в отношении легковых автомобилей от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 — в отношении автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет. По информации ФНС России, изменения в указанный порядок расчета налога не планируются.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяет Минпромторг. Недавно ведомство значительно расширило перечень моделей средней стоимостью от 3 млн руб., и в марте обновленный список премиальных автомобилей был опубликован на портале ведомства.

В перечень моделей и их модификаций попало 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей. Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок.

К примеру, в нем появились внедорожник Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

Читайте так же:  Подоходный налог реквизиты

Тема отмены транспортного налога регулярно поднимается депутатами различных фракций. В сентябре с этим предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР). По его словам, этот налог следовало отменить еще семь лет назад в связи с переходом на взимание акцизов на бензин. С таким же предложением в 2016 г. выступал депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин. Парламентарий заявлял, что транспортный налог крайне обременителен для тех, кто ездит на старых иномарках, имеющих двигатели значительной мощности.

С аналогичной идеей выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она предлагала вместо транспортного налога ввести повышенный акциз на бензин. По ее словам, это должно было стать «более справедливой мерой». В свою очередь, Министерство транспорта предлагало вместо транспортного налога ввести экологический сбор. В 2018 г. депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предлагал отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона руб., чтобы поддержать россиян с невысоким достатком, приобретающих подержанные машины.

Кроме того, в 2017 г. замглавы Минфина Илья Трунин предлагал предоставлять хозяевам электромобилей льготы по оплате транспортного налога сроком на пять лет. Однако тогда комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею. Сейчас инициативу вновь подняли уже московские власти.

В скором времени в Мосгордуму будет внесен законопроект, освобождающий владельцев электрических автомобилей от уплаты транспортного налога. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин: «Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта».

Силуанов: Минфин не будет пересматривать налог на «роскошь»

Вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что Минфин России не будет повышать налог на «роскошь».

«Нам часто говорят, давайте повысим налоги на богатых. На самом деле, мы это сделали: повысили налоги на роскошные имущественные комплексы, машины, яхты, квартиры и так далее», — сказал Силуанов в эфире программы » Познер » на Первом канале.

Ранее некоторые СМИ неправильно процитировали Силуанова, заявив, что ведомство намерено повысить указанный налог.

Глава Минфина отметил, что у инициативы сделать более прогрессивной шкалу налогообложения доходов есть достоинства и недостатки.

«Мы знаем, что богатые — люди неглупые и найдут пути, как обойти это решение, люди в том числе могут вообще вывести деньги из нашей страны. С другой стороны, плоская шкала 13-процентная достаточно уже устоялась, и здесь менять законодательство, наверное, было бы неправильно», — подчеркнул вице-премьер.

Он добавил, что в настоящее время необходимо «подтягивать зарплаты и пенсии».

Напомним, в настоящее время налог на имущество физических лиц содержит дифференциацию ставок, зависящую от стоимости недвижимости. При этом для владельцев действует переходный период сроком пять лет. Повышенным налогом в стране также облагаются автомобили стоимостью больше трех миллионов рублей.

Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины нужно платить повышенный налог, и как его рассчитать?

С момента появления в 2014 году налог на роскошь менялся вместе с рыночными реалиями – и хотя минимальный входной порог в понятие «роскошь» остался на уровне в 3 миллиона рублей, добавочное налоговое бремя не осталось таким же, каким было в момент появления. Сегодняшние налоговые ставки учитывают тот факт, что ценники значительно изменились, и сегодня свыше 3 миллионов стоят даже некоторые исполнения не слишком-то роскошных, надо сказать, автомобилей. Давайте кратко вспомним, что такое «налог на роскошь» вообще и выясним, сколько и за что надо платить.

Налогом на роскошь называют повышающие коэффициенты транспортного налога для автомобилей стоимостью свыше 3 миллионов рублей. Если сумма, указанная в договоре купли-продажи, выше этой отметки, и возраст автомобиля подпадает под установленные законом требования, то ежегодно при расчете транспортного налога его сумма будет умножаться на повышающий коэффициент. Размер повышающего коэффициента зависит от стоимости и возраста машины.

Список автомобилей, на которые распространяются повышающие коэффициенты, составляется Минпромторгом и ежегодно обновляется. В 2014 году в него входило менее 200 машин, а сейчас – более 1 000, причем список составлен с учетом конкретных модификаций и моторов. С актуальным списком можно ознакомиться на официальном сайте Минпромторга: вот здесь. Обратите внимание: при покупке подержанного автомобиля по цене ниже той, что предположена в расчетах Минпромторга, вы все равно будете получать повышенный транспортный налог – расчет проводится строго по перечню. Таким образом, намеренное занижение стоимости покупаемой машины не имеет смысла.

С учетом минимального порога в 3 миллиона роскошью сегодня считаются не только Mercedes-Benz, Porsche и прочие Jaguar: в перечне, к примеру, числятся и Toyota Highlander, и Ford Explorer, и Volkswagen Touareg – в зависимости от мотора и исполнения. Обратите внимание: список моделей обновляется Минпромторгом ежегодно не позднее 1 марта – то есть, новый перечень будет опубликован в течение двух недель, после чего мы тоже обновим ссылку.

Размеры повышающих коэффициентов, применяемых для расчета транспортного налога «роскошных» машину, указаны в пункте 2 статьи 362 Налогового кодекса. Раньше коэффициенты были более дифференцированными – к примеру, за годовалые машины стоимостью от 3 до 5 миллионов надо было платить в 1,5 раза больше. Сейчас ставки несколько смягчились: для машин возрастом до 3 лет и стоимостью от 3 до 5 миллионов применяется коэффициент 1,1 – то есть, переплата по транспортному налогу составит всего 10%. Для удобства мы свели все коэффициенты в единую таблицу.

Видео (кликните для воспроизведения).

При определении возраста машины исчисление сроков, указанных в Налоговом кодексе, начинается с года выпуска легкового автомобиля – то есть, для расчета неважно, выпущен он в январе или в декабре.

Источники

Налог на роскошь отменили
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here