Налог на роскошь тесла

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Налог на роскошь тесла". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Какой транспортный налог на электромобиль в России в 2020 году

Еще десять лет назад электромобили считались изобретением будущего, но в наши дни практически каждый человек знает, что это – автомобиль, который начинает работать от электродвигателя, а питательной энергией для него является электроэнергия аккумулятора и других топливных элементов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

То есть главное отличие от стандартного автотранспорта – отсутствие двигателя внутреннего сгорания. Но при этом его нельзя сравнивать с троллейбусами и трамваями, потому что он является автономным, в отличии от них.

И без споров электромобиль является полноценным транспортным средством, поэтому требует регистрацию, оформление страхового полиса и оплату налога. Об особенностях последней из перечисленных процедур расскажет данная статья.

А именно – из предоставленных материалов вы узнаете о тарифах транспортного налога для электромобилей по разным регионам Российской Федерации, об особенностях оплаты и возможности отмены ТН на электромобили.

Насколько распространен в РФ

Хоть данный вид транспорта и до сих пор считается инновационным, все же его количество из года в год постепенно возрастает. В Москве по распоряжению мэра в 2007 году была введена эксплуатация электромобиля.

А именно – власти закупили 8 небольших грузовиков и 2 автобуса для обеспечения перевозки пассажиров по городу и транспортировки грузов.

Лишь со временем небольшое количество электрокаров стало приобретаться гражданами для их личного использования. Тенденция к сохранению окружающей среды пришла с Европы и Японии, поэтому и модели таких транспортных средств в основном принадлежат производителям Nissan, Mitsubishi, Renault и Tesla.

После этого был разработан и отечественный электромобиль – Лада Эллада. Хоть стоимость на авто отечественного автопрома и меньше, но все же пользователи отдают предпочтение именно машинам иностранных производителей.

На данный момент была составленная статистика наличия и использования электромобилей на территории РФ:

Общее количество электромобилей Название модели Количество Процентный показатель
920 единиц Nissan Leaf 340 единиц 37%
Mitsubishi-MiEV 263 единицы 28,6%
Tesla Model S 177 единиц 19,2%
Lada Ellada 93 единицы 10%
Renault Twizy До 20 штук 1,6%
Tesla Model X До 20 штук 1,6%
BMW i3 До 20 штук 1,6%

Стоит отметить, что эти показатели ежегодно немного, но растут. Наибольшее количество электромобилей сосредотачивается именно в Москве – 281 штука.

При этом, показатели в других крупных городах административного значения существенно отстают от этой цифры:

Название административной единицы Количество
Приморье 136 штук
Подмосковье 58 штук
Самарская область 51 штука
Хабаровский край 50 штук
Санкт-Петербург 45 штук
Краснодарский край 45 штук
Ставропольский край 23 штуки
Татарстан 14 штук

Хоть прошлой осенью в Министерстве энергетики предусматривали, что к концу 2020 года на территории Российской Федерации будут введены в эксплуатацию 200 000 электрокаров.

Если сравнивать с имеющейся тенденцией на данный момент, то цифра выглядит утопически.

Но при этом следует учитывать, что популяризация такого транспортного средства будет практически невозможной, хоть их использование и будет направлено на сбережение окружающей среды, потому что отрицательным фактором в данном вопросе будет являться большая стоимость электромобиля.

От чего зависит размер сбора

Как говорилось ранее, налог на имущество в виде электромобиля является стандартным видом налогообложения, потому что этот вид авто не определяют как отдельную категорию ТС.

Их относят к легковым, так и к грузовым видам автотранспорта – зависимо от мощности. Поэтому налоговая база может начисляться несколькими методами.

Но в любом из случаев размер налогового платежа зависит от таких показателей:

  • мощности электродвигателя транспортного средства в киловаттах;
  • сроков эксплуатации автомобиля;
  • стоимости ТС;
  • региона регистрации;
  • имеющихся льгот у автовладельца.

Таким образом, видно, что на размер налогового платежа влияют все компоненты формулы для вычисления суммы налогообложения.

Эти величины следует знать каждому налогоплательщику для своего случая, чтобы мочь сделать и самостоятельно просчет налогового платежа за прошедший период для своего лектромобиля.

В заключение

Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.

Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.

В Норвегии придумали «налог на Теслу»

Власти Норвегии решили обложить дополнительным налогом владельцев дорогих электромобилей, в первую очередь седанов Tesla Model S и кроссоверов Model X.

Tesla > Model 3

Tesla > Model X

Tesla > Model S

Власти Норвегии решили если не притормозить бум «электромобилизации» в стране, то хотя бы увеличить бюджетные доходы за счет покупателей дорогих электромобилей. В проекте бюджета на следующий год содержится предложение ввести дифференцированный налог на электромобили в зависимости от их веса.

В случае принятия этих поправок сильнее всего пострадают владельцы Tesla Model S в самой мощной версии P100D и всех версий кроссовера Model X. Поправки уже успели прозвать «налогом на Теслу». Например, владелец базовой версии Tesla Model S 75D будет платить 7000 крон в год (51 тыс. руб.), а обладатель топовой версии — уже 70 000 крон (то есть 510 000 руб.). Такую же сумму придется выложить и за версии кроссовера Model X, так как их вес превышает 2500 кг. При этом самый доступный электромобиль компании, седан Tesla Model 3, от такого налога будет освобожден, поскольку его вес ниже 2500 кг. Правда, неизвестно, когда Model 3 доберется до Европы и Норвегии, в частности, которая является крупнейшим рынком сбыта Tesla в Старом Свете.

Читайте так же:  Налоговый вычет за обучение ребенка кружки

Возможное изменение законодательства уже вызвало бурю протеста со стороны «зеленых» и других общественных организаций. Они предупреждают правительство, что введение «налога на Теслу» приведет не только к потере Норвегией лидирующих позиций по количеству электромобилей в стране, но и к дополнительному загрязнению окружающей среды. Многие, кто хотел пересесть с обычного автомобиля на электромобиль, откажутся от этой затеи, а речь идет, в первую очередь о владельцах старых машин с ДВС, говорят в Национальной автомобильной федерации Норвегии.

По итогам первых восьми месяцев доля электромобилей в общем объеме продаж новых легковых транспортных средств в Норвегии составила 20,7%, еще около 40% пришлось на подзаряжаемые гибриды. Лидерами по продажам являются Volkswagen e-Golf и BMW i3, однако и модели Tesla показывают хорошие результаты: кроссовер Model X занимает восьмое место в списке самых продаваемых электромобилей.

  • В сентябре Ассоциация владельцев электромобилей Норвегии призвала не покупать электромобили в случае, если у владельца не будет возможности подзаряжать его дома.
  • В России же пока только подходят к тому, чтобы развивать направление экологически чистого транспорта. Хотя недавно президент Владимир Путин признался, что ездил на Тесле, и она ему понравилась.

Bugatti и Tesla Model S оказались недостаточно роскошными для России

Счетная палата (СП) России обнаружила несколько моделей дорогих автомобилей, которые не значатся в списке транспортных средств, облагающихся налогом с повышающим коэффициентом — так называемым «налогом на роскошь». Это правило действует для автомобилей, которые стоят более 3 млн руб.

Цитата. «Перечень дорогостоящих машин ежегодно размещает Минпромторг на своем официальном сайте. В нем не оказалось таких представителей премиального класса как Tesla Motors Model S, Mercedes Benz S63 АМG 4МАТIС Limousine L и Bugatti Veyron Grand Sport. А для некоторых «списочных» машин повышающий коэффициент не применяется в первый год выпуска», — говорится в сообщении на сайте ведомства.

В автосалоне Moscow Tesla Club корреспонденту The Bell сказали, что новая Tesla Model S стоит от 8 до 11 млн рублей. Bugatti Veyron стоит от 1,5 млн евро.

  • В СП сказали, что будут «совершенствовать механизм исчисления налога с дорогостоящих автомобилей».
  • В марте 2019 года Минпромторг уже расширял список автомобилей, облагаемых «налогом на роскошь». В нем присутствует, например, Volvo XC90 в богатых комплектациях и удлиненный Hyundai Genesis.

Skoda Octavia S › Бортжурнал › Tesla Model S

Наткнулся на интересную статью про электрокар Tesla Model S. Будучи 2 недели назад в Италии я заметил некоторое количество электромобилей, подключенных к электросети на обочине к мини-АЗС, типичный ящик, никогда бы не подумал, что он для заправки авто. Но эти мобили были что-то вроде Матиза. Маленькие, не красивые, в таких любят ездить в России женщины… Я также знал о существовании Tesla, но не представлял особо что это такое, а тут обзор.

Всем пока понятно, что для России это на данный момент пока не актуально, с учетом того, что даже в Европе ничего не подготовлено для электромобилей. Вспоминается выпуск TopGear, где тестировали какой-то мобиль и у них был запас хода около 30 км, а на дисплее показывало ближайшую АЗС в 300 км где-то. =)
В Норвегии пока что эта тематика развита лучше всех, у них невероятные льготы, если приобретается автомобиль на электротяге. Возможность ездить по выделенным полосам для автобусов/такси, отменяется гос.пошлина при ввозе автомобиля, существенно снижается транспортный налог и много других плюшек. Например, при одинаковой стоимости Tesla S и BMW M5 норвежец заплатит налогов на треть меньше (все условно) за электрокар. Создали тепличные условия для народа.

Уверен, что в 2020 году это дойдет и до нас с Вами, с замедленной реакцией. Хотя имея то, что наша страна нефтяной гигант и всем пофиг на экологию и экономию, то этот процесс может затянуться, но не в столицах, а в регионах. Работая в сфере бурения, я могу уверенно сказать, что люди уже начали считать свои деньги и многие коттеджи уже оборудованы солнечными батареями и геотермальным отоплением. И получается, что дом не зависит ни от кого и в течении 5-7 лет все это окупается до копейки! Поэтому скоро вопрос покупки электромобиля будет носить риторический оттенок.
Удачи на дорогах!

Технические характеристики Tesla Model S

Тип двигателя Электрический
Макс. мощность, л.с./об/мин 416
Макс. момент, Нм/об/мин 600
Тип привода Задний
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4970 х 1964 х 1445
Колесная база, мм 2960
Снаряженная масса, кг 2100
Макс. скорость, км/час 210
Разгон 0-100 км/ч, с 4,4
Суммарный объем багажного отделения, л 895 л
Запас хода 502 километра

…при ежедневных поездках дальностью до 50 километров запаса хода хватит на пять рабочих дней – при активной езде в городе Model S 85+ легко проезжает по 270-300 километров без подзарядки.

Tesla Model S 85 (367 л.с.) › Бортжурнал › Транспортный налог Tesla Model S в Ростовская область 55050₽ в год за электромобиль в России.

Транспортный налог за экологичный Tesla Model S в Ростовская область 55050₽ в год.

Читайте так же:  Какой процент подоходного налога в россии

Электромобили в России — живите как хотите, а налог платите.

Ну что дорогие читатели, вот уже второй платеж улетел в бездну бюджета за электромобиль Tesla Model S, экологичный, без выброса CO2 и бесшумный.

Дороги в каждом городе разные, но проблемы у дорог, каждый год одни и те же, но мне, как и всем остальным водителям от этого не легче.

Время идёт, налоги платим, дороги ждём.

Катастрофически НЕ ХВАТАЕТ АСФАЛЬТА.

Декабрь, Январь и Февраль дороги отсутствуют — есть только направления.

Март, Апрель и Май — дороги ремонтируют и мы пытаемся добраться из одной точки в другую.

Июнь, июль и август — будем ловить щебень в стекла и кузов, пока вся эта шелуха не скатится на обочину.

Сентябрь, октябрь и ноябрь — восстанавливаем кузов, стекла и вспоминая алфавит.

Возникают вопросы: за что мы платим и кому мы платим.

Центр России не подвержен этому веянию, как и остальные регионы с бюджетом в несколько миллиардов.

P.S. Транспорный налог на электромобили ОТМЕНЁН в нескольких БЕДНЫХ регионах:
1. Калужская область — ЛЮБОЙ МОЩНОСТИ
2. Московская область — ЛЮБОЙ МОЩНОСТИ
3. Санкт-Петербург — ДО 150 Л.С.
4. Краснодарский край — НЕ УДАЛОСЬ
5. Ростовская область — НЕ УДАЛОСЬ

Остальные регионы, где есть инициативные собственники электромобилей работают над отменой, но как всегда механизм отмены очень сложен, хоть и есть указ Дмитрия Медведева об отмене транспортного налога в регионах и я над этим работаю.

В Санкт-Петербурге отменен транспортный налог на электромобили с 1 января 2018 года

Транспортный налог относится к региональным налогам и все льготы устанавливаются властью субъектов РФ. Проще говоря, если в Питере его отменили, это не значит, что в Татарстане его не нужно платить, пока власти Татарстана не отменят его.

В Санкт-Петербурге с 01 января 2018 года до 1 января 2020 года отменен транспортный налог на электромобили мощностью до 150 л.с., в эквиваленте электромобилей это 110 кВт. Данное внесение изменений принято Законодательным Собранием Санкт-Петербурга еще аж 23 июня 2016 года.

Эти изменения не распространяются на гибриды!

«Статья 4-4. Налоговые льготы в отношении транспортных средств, оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями)

От уплаты налога освобождаются организации и физические лица в отношении транспортных средств (за исключением водных и воздушных транспортных средств), оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями) мощностью до 150 лошадиных сил включительно.

Налогоплательщики — физические лица в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) копию паспорта транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.

Организации в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на освобождение от уплаты транспортного налога в соответствии с настоящей статьей, копию паспорта транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.».

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее дня его официального опубликования и утрачивает силу с 1 января 2020 года.

Ссылка на официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга: документ

Нам остается ждать и надеяться, что другие субъекты РФ последуют примеру Питерской администрации.

Пишите в комментариях в каких субъектах РФ отменили или рассматривают отмену транспортного налога на электромобили.

Нормативная база

Пока электромобили не выделяют как отдельный тип транспортных средств, то и законодательная база по отношению к ним применяется, как и для стандартных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Главным в аспекте налогообложения является Налоговый кодекс Российской Федерации, определяющий субъекты и объекты налогообложения, регламент начисления, просчета и оплаты транспортного налога, наличие льгот, применения коэффициентов и прочее.

Новоиспеченным автомобилистам, которые ранее не сталкивались с вопросом транспортного налога, следует обратить внимание на такие статьи Налогового кодекса:

Пункт первый статьи 359 определяет налоговую базу
Статья 357 определяет субъекты налогообложения
Статья 358 указывает на объекты налогообложения
Статья 360 определяет налоговый период и сроки его погашения
Статья 361 определяет налоговую ставку и возможные льготы для определенных категорий граждан

Не стоит забывать и о региональном законодательстве, которое играет немаловажную роль при налогообложении электрокаров. Для точного просчета нужно будет учитывать свой регион проживания, как и для получения льгот.

Знание нормативной базы налогоплательщиками является обязательным для них, потому в непредвиденных случаях они будут знать на что опираться и как защищать свои права и интересы.

Транспортный налог и кто его платит в России

Транспортный налог относится к региональным разновидностям налоговых сборов. Платят его владельцы транспортных средств ежегодно в региональные бюджеты за календарный год. Ставка, сроки оплаты, а также все остальные нюансы, связанные с регулированием транспортного налога, находятся в компетенции региональных органов власти.

Освобождены от оплаты транспортного налога маломощные автомобили (до 100 л.с.), которые принадлежат инвалидам, транспортные средства, а также принадлежащие органам исполнительной власти. Все исключения указаны в ст.358 НК РФ

В соответствии с действующим налоговым законодательством субъекты федерации могут самостоятельно увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в десять раз.

Что влияет на ставку транспортного налога

В соответствии со статьей 361 НК РФ, на ставку налога оказывает влияние:

  • мощность двигателя в лошадиных силах или киловаттах;
  • реактивная тяга;
  • валовая вместимость.

Также размер платежа в бюджет прямо зависит от количества транспортных средств, которые находятся в собственности налогоплательщика, и наличия у него льгот.

Сама же формула расчета транспортного налога выглядит таким образом:

Налог = количество лошадиных сил x ставку налога в регионе.

Например, владелец Renault Scenic мощностью 130 «лошадок» в Краснодарском крае ежегодно обязан перечислять в региональный бюджет 130 x 300 = 39 000 рублей, а вот транспортный налог за один из самых известных в мире электромобилей, Tesla Model S с мотором мощностью 332 л.с,. составит 99 600 рублей.

Читайте так же:  Возмещение ндфл за лечение родителей пенсионеров

Что такое электромобиль и какие его виды существуют

Как известно, нефть не является возобновляемым ресурсом, поэтому переход на альтернативные виды энергии является только делом времени. Во многих странах мира, чтобы сократить расходы на заправку автомобиля, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды, люди постепенно переходят на электромобили. Последние отличаются от машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания, своим силовым агрегатом. Они приходят в движение от электрики, которую получают от аккумуляторных батарей.

Так как электромобили только начинают завоевывать мир, они по многим характеристикам уступают машинам с ДВС. Основной фактор, который мешает им еще больше увеличить свою популярность, – это запас хода без заправки. Поэтому на данный момент автопроизводители оснащают многие модели и мотором внутреннего сгорания, и аккумуляторами. В зависимости от этого различают следующие типы электромобилей и гибридов:

  • HEV – гибридный. Использует как бензин, так и электротягу.
  • PHEV – план-гибридный. Также использует ДВС, но он может проехать большее расстояние на электротяге.
  • REEV – автомобиль с увеличенным запасом хода. Более мощные электрокары за счет наличия генератора.
  • BEV – чистый электромобиль, который приходит в движение только за счет аккумуляторов.
  • FCEV – машина на топливных элементах. В этом авто водород преобразуется в электрическую энергию в блоке топливных элементов.

Как платится транспортный налог на электромобиль по регионам России

Что касается оплаты транспортного налога, то стоит отметить, что налогообложение электрокаров имеет законодательную базу.

Поэтому следует ориентироваться на статью 357 Налогового кодекса нашей страны, которая обозначает налогоплательщиками тех лиц, на имя которых зарегистрирован электрокар.

А первый пункт статьи 358 этого же документа подтверждает, что электромобили подлежат налогообложению, как и другие транспортные средства.

При этом, на данный момент нет дифференцированной ставки именно для электромобилей, хоть Минфин Российской Федерации еще в 2015 году выдвигал такой вопрос на рассмотрение, но одобрение так и не получил.

Поэтому налог на электрокары платится точно по таким тарифам, как и для машин с двигателем внутреннего сгорания – в каждом регионе свои ставки.

Не стоит забывать, что тарифы устанавливаются на основе не федерального законодательства, а по муниципальной нормативной базе. Но существует единая налоговая ставка, к которой и применяются региональные коэффициенты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отличие от стандартных автомобилей – лошадиные силы двигателя переводятся в другую величину – кВт:

Тип транспортного средства и мощность его двигателя Ставка на транспортный налог
Легковые авто:
до 73,55 кВт 2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт 3,5 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт 5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт 7,5 рублей
от 183,9 кВт 15 рублей
Автобусы:
до 147,1 кВт 5 рублей
от 147,1 кВт 10 рублей
Автомобили грузовые:
до 73,55 кВт 2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт 4 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт 5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт 6,5 рублей
от 183,9 кВт 8,5 рублей

При этом, следует учитывать, что указанная денежная сумма выплачивается за каждый кВт мощности машины. Поэтому если электродвигатель авто имеет характеристики в 100 кВт, то владелец заплатит по 3,5 рубля за каждый из них.

Как платится транспортный налог на авто старше 25 лет, читайте здесь.

Возможна ли отмена для владельцев электротранспорта

Но существует ли возможность не выплачивать транспортный налог на электромобиль?

Ведь в определении понятия «транспортный налог» заложено то, что денежные средства идут на компенсацию экологического загрязнения окружающей среды, а при использовании электрического ТС это не происходит. Или владельцам таких машин предусматриваются льготы?

Налогообложение на электрокары отменять в ближайшее время не будут, хоть вопросы об этом процессе активно ведутся еще с 2015 года.

Но вероятность того, что это случится, достаточно велика, даже если учитывать то, что к 2020 году будет принята программа популяризации данного вида транспортных средств.

Учитывая то, что стоимость электрокаров в сравнении со стандартными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания является высокой, то повышающий коэффициент на роскошь останется без всяких сомнений.

Транспортный налог не является особенным видом налогообложения, поэтому принцип расчета суммы и ее порядок уплаты являются стандартными.

Эти аспекты регулируются как федеральными законами в виде Налогового кодекса РФ, так и муниципальным законодательством.

Вопрос с отменой налога на электрокары является нерешенным, хоть данное транспортное средство не приносит вред окружающей среде, а статистика ДТП показывает, что электромобили в них практически не задействованы.

Пока законодательная база не меняется, то владельцам таких машин следует руководствоваться общими правилами для налогоплательщиков-автомобилистов.

Также следует ориентироваться на региональное законодательство, чтобы учитывать коэффициент местности и возможные льготы для определенных категорий налогоплательщиков.

Учитывая, что стоимость некоторых автомобилей является достаточно высокой, то и применяется дополнительно повышающий коэффициент на роскошь.

Во всех других аспектах оплата транспортного налога на электрокар является стандартной, просчет и начисление суммы производятся по принципу как и для обычных авто.

Когда приходит транспортный налог на новый автомобиль, смотрите на странице.

С каких лошадиных сил берется транспортный налог, узнайте из этой информации.

Нужно ли платить транспортный налог на электромобили в 2020 году

Популярность электрокаров в мире стабильно растет. Это экологичные и экономные автомобили, которые со временем должны стать полноценной заменой машин, работающих на двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Тенденция к увеличению спроса на электромобили заметна и среди наших соотечественников. Так, по состоянию на 01.01. 2020 года количество таких машин в России достигло почти 1,8 тысяч штук. Появление и практическое использование автомобилей, работающих на совершенно другом виде энергии, стало причиной возникновения вопроса: нужно ли платить транспортный налог на электромобили?

Есть ли льготы на электромобиль в Москве и других регионах России

На начало 2020 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:

  • электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
  • машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
  • отсутствует подходящая инфраструктура;
  • эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.
Читайте так же:  Применение стандартных налоговых вычетов по ндфл

Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут. Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.

Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2020 году практически во всех регионах РФ он есть.

Хотя и ТН на электрокары не отменен, но, например, в Москве есть такие льготы для электромобилей:

  • бесплатная стоянка на территории платной парковки;
  • бесплатная зарядка на некоторых зарядных станциях (электрозаправках).

Введен ли транспортный налог на электромобили в России в 2020 году

Действует ли транспортный налог на электромобиль в России 2020 , интересует многих наших соотечественников. Ведь во многих странах, чтобы увеличить спрос на электромобили, правительство различными способами мотивирует потенциальных покупателей, например, предоставляет дотации автопроизводителям, чтобы снизить конечную стоимость электрокара, компенсирует часть расходов при его покупке, снижает размер транспортного налога.

Но, к сожалению, сегодня ответ на вопрос, есть ли в России дорожный налог на электромобили, положительный. Хотя попытки отменить этот сбор ведутся еще с 2015 года, но пока что безрезультатно. Последняя из них была принята в мае 2020 года, когда группа депутатов от ЛДПР предложила рассмотреть законопроект, освобождающий владельцев электрокаров от уплаты налога на 5 лет, с 2020 до 2024 года. Поэтому владельцам электрокаров, а также желающим их приобрести остается только ждать.

В Санкт-Петербурге отменен транспортный налог на электромобили с 1 января 2018 года: 5 комментариев

Отправил запрос на отмену налога, через пару дней позвонила девица с налоговой и стала интересоваться основанием для освобождения от налога — инвалид, ветеран, пенсионер…. Т.е. не читает приложенные бумаги.

В общем отправил ей ссылку и текст закона. Жду ответа.

Это не первый шаг в сторону популяризации такого вида личного транспорта. Для электромобилей, например, бесплатна парковка в Москве и Санкт-Петербурге, а в Московской области отменен транспортный налог.

А есть подтверждающая информация об отмене транспортного налога в Московской области?

В Питере, как всегда, мы отменим налоги, но только на авто до 150 л.с. Если больше, то платите по счетчику. С одной стороны они правы, если есть деньги на Теслу, то плати налоги. С другой стороны такие полумеры не ведут к популяризации электромобилей. Например, в том же Питере многодетные освобождены от транспортного налога на одно авто до 150 л.с. Таким образом у многодетной семьи есть выбор либо электро, либо обычное авто.

Ну это справедливо, если тебе нужны льготы в 4000 руб. то и авто ты не купишь дороже 2 000 000 руб, а отменять налог в 105 000 глупо, ведь человек себе купил дорогое авто для статуса и комфорта, вот пусть и платит.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Транспортный налог на электромобиль в России в 2017 году

Транспортный налог, согласно статье 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, распространяется на тех владельцев электрических автомобилей, у которых транспорт относится к объектам налогообложения. По пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения являются мотороллеры, мотоциклы, квадроциклы, автомобили и электромобили, автобусы, маршрутные такси и различные грузовые, сельскохозяйственные и военные машины.

Для того чтобы за определенное транспортное средство начислялся транспортный платеж, достаточно иметь документ для государственного органа, который подтверждает, что зарегистрированный транспорт официально принадлежит налогоплательщику.

Определение суммы налога на электрокар в Российской Федерации на 2017 год

В настоящее время электромобиль не занял отдельную категорию автомашин, поэтому пока относится к классификации легковых автомобилей. Исходя из этого, налог определяется по нескольким параметрам:

Вид электромобиля;Количество машин;Мощность мотора (л.с.);Регистровая валовая вместимость в тоннаже;Статическая тяга по паспорту.

В пункте 1 статьи 361 Налогового Кодекса РФ предлагаются налоговые ставки, которые являются актуальными на 2017 год, чтобы владельцы электрокара могли самостоятельно определить сумму платежа:

Мотороллеры и мотоциклы:До 14,5 кВт (20 л.с.) – 1 рубль (ставка налога за 1 лошадиную силу);

От 14,5 до 25,7 кВт (20-35 л.с.) – 2 рубля;

От 25,7 кВт (35 л.с.) – 5 рублей.

Легковые автомобили и электрокары с моторной мощностью:

До 73,5 кВт (100 л.с.) – 2,5 рубля;

От 73,5 до 110,35 кВт (100-150 л.с.) – 3,5 рубля;

От 110, 35 до 147,1 кВт (150-200 л.с.) – 5 рублей;

От 147,1 до 184 кВт (200-250 л.с.) – 7,5 рубля;

От 184 кВт (250 л.с.) – 15 рублей.

Грузовые автомобили с моторной мощностью:

До 73,5 кВт (100 л.с.) – 2,5 рубля;

От 73,5 до 110,35 кВт (100-150 л.с.) – 4 рубля;

От 110, 35 до 147,1 кВт (150-200 л.с.) – 5 рублей;

От 147,1 до 184 кВт (200-250 л.с.) – 6,5 рубля;

От 184 кВт (250 л.с.) – 8,5 рубля.

Автобусы и другие маршрутные такси с моторной мощностью:

До 147,1 кВт (до 200 л.с.) – 5 рублей;

От 147,1 кВт (от 200 л.с.) – 10 рублей.

Дифференцированная ставка специально для электрических автомобилей, которая отделяется от совокупности всех налоговых ставок на транспортные средства, была подана на рассмотрение в Министерство Финансов РФ 7 апреля 2015 года. По итогу определения налоговой ставки, было решено не выделять электрокары под самостоятельную категорию ТС.

Также статья 356 НК России для владельцев того или иного вида транспорта предусматривает льготы, которые определенным образом влияют на выплату и сумму налогового обложения.

Читайте так же:  Узнать налог на доходы физических лиц

Статья указывает, какие льготы могут воздействовать на сумму налога для автомобиля владельца. Законы проводят проверку льгот, и на их основании регулируют потенциальную сумму транспортного налога в 2017 году. В зависимости от льгот ставка может значительно снизиться или вовсе аннулироваться.

В том случае, если налогоплательщик в указанный период времени не оплатит пошлину, то по статье 122 НК РФ владелец электрокара получит штраф до 20% от размера налогового обложения.

В 2016 году инициативу отмены транспортного налога для обладателей электромобилей поддержали, однако на сегодняшний день Минфин Российской Федерации этот вопрос не утвердил, и размер налогов остается прежним.

В следующем году предполагается отмена пошлины на пять лет до 2023 года для электромобилей и машин с гибридным двигателем. Также предлагается проект по распространению экологически чистых автомобилей в России, пустить на серийное производство не только легковые модели, но и электробусы.

Новые правила: расчет налога на роскошь будет вестись иначе

Федеральная налоговая служба поспешила обрадовать владельцев дорогих авто. Транспортный налог на «роскошные транспортные стредства» будет высчитываться по-новому и станет меньше.

В ФНС рассказали, что вводится единый повышающий коэффициент для машин стоимостью 3–5 миллионов рублей и не старше трех лет: он составляет 1,1 вместо прежних 1,3 и 1,5.

Вместе с тем ФНС дополнила перечень моделей и комплектаций, попадающих под «налог на роскошь» — в него включили BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. С момента прошлой корректировки списка прошло полгода: в последний раз он пересматривался в марте, и тогда в него вошли 1223 наименования, в том числе 576 автомобилей с ценником 3–5 миллиона рублей и 477 автомобилей стоимостью от 5–10 миллионов рублей.

В конце августа Счетная палата выступила с предложением привязать повышающий коэффициент не к стоимости автомобиля, а к мощности двигателя. Эксперты посчитали, что это позволит сделать список «более справедливым». Вместе с тем выяснилось, что под «налог на роскошь» не попадают такие модели, как Tesla Model S, Mercedes-AMG S 63 4Matic, Porsche Cayman GТ4 и даже Bugatti Veyron Grand Sport стоимостью 100 миллионов рублей — все они отсутствуют в списке.

На фоне этого в среднем по стране наблюдается «высокий уровень задолженности по транспортному налогу» — к такому выводу в сентябре пришла консалтинговая компания PwC. В среднем долг составляет почти треть от объема годовых начислений, а в некоторых регионах этот показатель достигает 60 процентов.

  • А здесь можно ознакомиться с дополненным списком роскошных автомобилей от Минпромторга

Владельцев электромобилей освободят от транспортного налога

Правительство РФ внесло в Госдуму поправку в Налоговый кодекс, согласно которой предлагается с 2018 года освободить электромобили от уплаты транспортного налога на пять лет.

— Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога? — вопрос главы комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Андрея Макарова представителям Минфина приводит «Интерфакс». Ответа на вопрос не последовало, потому парламентарий высказался против введения поправки.

По поводу «Теслы» замечание депутата совершенно справедливо: лошадиные силы в машине, конечно, есть, но речь он ведет о налогооблагаемой базе. Но такие автомобили стоят дороже трех миллионов рублей (они и дороже 10 млн стоят), а три миллиона — это порог, после которого транспортный налог начисляется с дополнительным повышающим коэффициентом, это так называемый «налог на автороскошь». Выходит, такое решение не даст зеленый свет массовой электромобилизации, но покупатели дорогущей мощной «Теслы» уйдут и от этого налогообложения.

К обсуждению льготы по транспортному налогу для электромобилей планируется вернуться на заседании бюджетного комитета Госдумы РФ во вторник. Не исключено, что в поправке возникнет дополнение, освобождающее от транспортного налога электромобили мощностью, например, до 150-200 л. с. или ценой до 3 млн рублей.

И все же главные сдерживающие факторы остаются. Во-первых, электромобили заметно дороже бензиновых, а больших субсидий при их покупке (как в Японии или в Европе ) у нас не дают. В итоге стандартных размеров городская легковушка стоит 2-3 млн рублей. У нас за эти деньги лучше «Мерседес» или «БМВ» купят. Во-вторых, зарядной инфраструктуры в нашей стране пока так и нет. Строго говоря, нужны всего лишь обычные розетки на заправках и на парковках возле офисов, кафе и торговых центров, это пустяки, установить их легко, но потребности их делать нет. На всю страну таких машин — тысяча, и большинство их владельцев заряжают свои машины просто у себя гаражах.

Вот так выглядит карта размещения фирменных зарядных устройств для машин Tesla. Вопросы есть? Фото: скриншот сайта

КСТАТИ

На сегодняшний день уже действуют некоторые льготы для владельцев и покупателей электромобилей.

► В Москве стоянка на территории платной парковки для них совершенно бесплатна. Если регулярно ставить машину в центре, то за год это позволяет сэкономить десятки и даже сотни тысяч рублей.

► В Москве опять же есть пока небольшая сеть зарядных устройств МОЭСК , зарядка машин на них — абсолютно бесплатная.

► Таможенная пошлина на ввоз электромобилей низкая. Если вы сейчас захотите ввезти из Японии 5-летний Nissan Leaf, то пошлина составит всего 34 тысячи рублей. С учетом акциза, утилизационного сбора и прочих платежей на таможне вы оставите 100 тысяч рублей. В итоге купленная в Японии на аукционе машина будет стоить во Владивостоке полмиллиона рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Еще больше материалов по теме: «Электромобили»

Источники

Налог на роскошь тесла
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here