Налог на землю в мире

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Налог на землю в мире". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Налоги на недвижимость и страны, где их нет

Автор: Ник Джиамбруно (Nick Giambruno)

Действительно ли вы владеете чем-либо, за что вы вынуждены постоянно вносить платежи, и что у вас могут отобрать, если вы не заплатите?

Я бы сказал, что это не так.

Вы обладаете такой вещью, но не владеете ею – а это важное отличие.

Смехотворное извращение понятия собственности и имущественных прав заразило большую часть мира, подобно вирусу: нечто, что большинство людей беспрекословно принимают как нормальную часть жизни – как будто это часть вечной материи космоса.

Я, конечно же, говорю о налогах на имущество.

Вы знаете, что ежегодный налог, который вы платите, рассчитывается исходя не из полученного дохода, а исходя из реальной стоимости недвижимости, которой вы якобы «владеете». Невозможно выплатить это обязательство одним махом; оно остается с вами до тех пор, пока вы «владеете» имуществом.

В действительности вы не владеете ничем, на что вы обязаны платить имущественные налоги – вы просто одалживаете это у правительства.

Предположим, вы купили комплект мягкой мебели и кофейный столик в гостиную за $5,000 наличными, а затем оказались обязанными ежегодно выплачивать по $100 – или какой-то процент от стоимости мебели – в виде налога на протяжении того времени, пока вы им «владеете». Затем представьте, что по какой-либо причине вы неспособны или не хотите платить налог на свою мебель. Довольно быстро правительство налетит и конфискует ее, чтобы выплатить ваши просроченные налоги. Вы получаете ее во «владение» до тех пор, пока вы платите бесконечную годовую комиссию – прекратите выплаты, и вы выясните, кто действительно ею владеет.

В то время как многие люди справедливо назвали бы налог на мебель абсурдным, они также нелогично находят приемлемым для правительства устанавливать непомерный налог на различные активы, а именно – их дома, офисы и земельный участок.

Но, по крайней мере, для меня абсурдным налог делает не вид облагаемого пошлиной актива, а само понятие налога на имущество.

Уважение к правам собственности и налоги на имущество – это взаимоисключающие понятия. То, что ваше – и есть ваше, и вы не должны быть обязаны платить правительству за разрешение это иметь.

Для жителей Северной Америки и Европы привычное дело – ежегодно платить имущественные налоги на десятки тысяч долларов… просто чтобы жить в собственных домах. И можно почти с уверенностью сказать, что эта нагрузка будет продолжать расти. Налоги на имущество постоянно повышают в большинстве мест, особенно в странах с плохой финансовой ситуацией.

Вполне возможно, что с течением жизни общая сумма полученных имущественных налогов превысит сумму, уплаченную за облагаемое имущество изначально.

И, в точности как в примере с мебелью выше, если вы не будете платить свой имущественный налог (также известный как государственная арендная плата) на дом, который вы считаете своим собственным, его конфискуют. Это не настолько редко происходит, как кто-то может подумать. Подсчитано, что 10,000 человек в одной только Пенсильвании ежегодно теряют свои дома, потому что они не могут справиться с имущественными налогами.

Использование слов «владеть» и «владение» в этих контекстах – это неправильное использование слова, которое всегда ведет к заблуждениям.

Если говорить о заблуждениях, то от Дуракуса Американуса стоит ожидать высказываний в духе: «Как бы мы оплачивали местные услуги вроде государственных школ, если бы не имущественные налоги?» Конечно, это услуги можно было бы финансировать множеством различных способов – или лучше, если бы они могли предоставляться на свободном рынке. Но не ожидайте, что это случится. В сущности, учитывая социальную, политическую и экономическую динамику в США и остальных западных странах, ожидайте противоположного – налоги на имущество будут лишь повышаться.

Так быть не должно. Вы можете владеть недвижимостью в определенных странах и избежать ежегодных поборов налога на имущество.

Ранее я писал, что рассматриваю недвижимость за рубежом – наряду с физическим золотом, находящимся на хранении за границей – как главные инструменты для долгосрочных сбережений.

Однако иностранная недвижимость имеет свои недостатки. Она неликвидна и требует расходов, таких как затраты на содержание, и, конечно же, налоги на имущество. Чтобы снизить эти издержки, которые съедают ваши инвестиции в недвижимость, необходимо минимизировать или ликвидировать их.

Вот список стран по регионам, не взимающих никаких имущественных налогов:

Европа

Страны Карибского бассейна

Налог на землю в мире

Россия: Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

Читайте так же:  Ип на патенте какая отчетность сдается

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

По земельному налогу предусмотрена уплата авансовых платежей : за первый квартал, полугодие и 9 месяцев. Органы субъектов могут не устанавливать авансовые платежи.


В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

Налоговые льготы: Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику и т.п.

От налогообложения освобождены некоторые категории лиц, например, организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности; физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам; организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок и проч.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Все земельные наделы, расположенные внутри Германии, подлежат обложению поземельным налогом. По сути, это аналог российского земельного налога, который взимается за сам факт владения земельной собственностью. Этот налог относится к местным налогам и поступления от него подлежат включению в бюджет муниципалитетов. Регулирование поземельного налога осуществляется статьей 106 раздел IV GG и Налоговым Законом Германии «О поземельном налоге» (GrStG).

Поземельный налог подразделяется на два подвида: налог на земли с/х назначения (А) и предназначенные под строительство (В). Базой для исчисления сумм налога служит установленная финансовой службой кадастровая стоимость имущества, которая определяется на начало календарного года. Необходимо отметить, что кадастровая стоимость базируется на стоимостном отношении, установленном 01.01.1964, в связи с чем она расположена значительно ниже реальной среднерыночной цены.

Для определения налоговой базы по поземельному налогу на федеральном уровне установлены следующие множители, при помощи которых формируется налоговая база. Они установлены в Налоговом Законе Германии «О поземельном налоге» и содержатся в § 13 — § 18:

· 6,0 ‰ для предприятий и сельского и лесного хозяйства,

· 2,6 ‰ для одноквартирных домов для первых 38.346,89 € (75.000 DM) кадастровой стоимости,

· 3,5 ‰ для одноквартирных домов для оставшейся доли кадастровой стоимости,

· 3,1 ‰ для двухквартирного дома и для прочих

· 3,5 ‰ для прочих земельных участков.

Для так называемых новых Федеральных земель (бывшая ГДР) — исключая земли, принадлежащие предприятиям сельского и лесного хозяйства, — ставки налога более высокие на земельные участки, кадастровая стоимость которых определяется по состоянию на 1 января 1935 года.

После определения налоговой базы путем умножения кадастровой стоимости земельного участка на указанные %-е показатели, налоговую базу умножают на ставку поземельного налога, устанавливаемую муниципалитетами самостоятельно. Установление ставок налога относится к компетенции Муниципального Совета. При установлении ставок поземельного налога Муниципальные органы власти не должны забывать, что от ставок поземельного налога зависит миграционный климат на территории конкретной Федеральной земли.

В налогообложении поземельным налогом в большинстве земель существуют особенности при продаже земельных участков. Так, если собственник продает земельный участок до 15 января текущего года и регистрирует сделку с местных органах власти, то муниципальное Финансовое управление в извещении об уплате налога и кадастровой стоимости участка определяет сроки уплаты налога прежним собственником до 1 января следующего года. Таким образом, органы, уполномоченные по взиманию поземельного налога требуют уплатить налог за год, в котором произошла передача собственности со старого владельца земельного участка. Новый владелец, в указанном случае, будет обязан уплачивать налог с 1 января года, следующего за годом приобретения земельного участка. В некоторых коммунах (это отрегулировано законодательно) органы регистрации сделок с земельными участками могут зарегистрировать сделку первым числом месяца, следующего за месяцем продажи. В таком случае, обязанность по уплате налога новым собственником переходит к нему с месяца, следующего за месяцем приобретения земельного участка.

Пример расчета поземельного налога

Предположим, что для города Цвайбрюкен для земель А установлена ставка в размереe 280 %, а для земель В в размере 370 %.

Для квартиры находящейся в собственности у налогоплательщика применяется ставка по земельным участкам В. Расчет производится следующим образом:

Стоимость имущества = 50.000 EUR

Налоговая база(3,5 ‰ с 50.000 EUR) = 175 EUR

Налоговая ставка = 370 %

Годовая сумма поземельного налога (Расчет: 175 EUR x 370 %) = 647,50 EUR

Ежеквартальный взнос: 161,88 EUR

Налоговое законодательство предусматривает и освобождение от уплаты поземельно налога (§§32 — 34 GrStG) в случае, если владелец объекта обложения, находящегося под охраной в связи со своей принадлежностью к историческим памятникам, несет издержек по содержанию этого объекта больше, чем получает дохода. Заявление по данному вопросу должно быть подано не позднее 31 марта для получения освобождения за предыдущий год.

Читайте так же:  Имущественные вычеты

Владелец земельного участка может перекладывать поземельный налог полностью как издержки производства в рамках расчета дополнительных расходов на аренду, если в договоре аренды предусмотрен подобный порядок возмещения расходов.

Годовые поступления в бюджет составляют примерно 1-2% от кадастровой стоимости имущества.

Налог на землю в мире

Кевин Догерти, Лоуел Кент Смит, ESRI

Практически со времени первых поселений европейцев в Америке земля стала обладать стоимостью, являться средством накопления и роста капитала. Деньги, получаемые в результате заклада земли или сдачи ее в аренду (лизинга), используются во всех видах деловой активности и экономического развития. Будет ли земля использоваться частными лицами для займа денег под залог землевладения, или частные владения будут облагаться налогом на землю, либо сдаваться в аренду — в любом случае выгоду получает и частный, и государственный сектор экономики США.

Этот процесс вероятно интересен и в вашей стране, поэтому ниже мы постараемся кратко описать его составные части.

Роль земли в экономике США

«В основе всего земля» — таков общий девиз индустрии операций с недвижимостью в США. Земля является вездесущим природным ресурсом. Ее границы четко фиксированы, ее местоположение неизменно, она является необходимой составляющей многих сфер человеческой деятельности (сельское хозяйство, лесная индустрия, производство товарной продукции). В отличии от некоторых других составляющих операций с недвижимостью, землю нельзя экспортировать, ее нельзя спрятать, ее легче осмотреть (инспектировать), а ее стоимость обычно можно определить с достаточной точностью и уверенностью. Процедура определения цен на землю (оценка стоимости земли — land appraisal) в США разработана вплоть до деталей, широко применяется и достаточно понятно описана. Заем денег под залог земли рассматривается как один из самых надежных и безопасных путей получения инвестиций. Для большинства американцев стоимость собственности, которой они владеют, является самым крупным отдельным источником их благосостояния.

По этим, и другим, причинам земля является наиболее крупным хранилищем стоимости в Соединенных Штатах — как и в любой другой стране — а заем денег и вложение средств в земельную собственность широко распространены и четко осознаются населением как выгодные операции. В течение столетий была разработана эффективная система государственного и частного управления землей как экономическим ресурсом. Некоторые части этой системы описаны ниже.

Создание капитала на основе земли

Следующий пример поясняет, как земля используется для создания (накопления) капитала в США (по сути это земельная ипотека. Ред. ARCREVIEW)

Предположим, что кто-то является владельцем куска земли — отдельного земельного участка, и при оценке стоимость этого участка определена в 100 тыс. долларов США.

Предположим далее, что некоторое финансовое учреждение, например банк, намерено предоставить владельцу заем на сумму 100 тыс. долларов в залог под гарантию стоимости этого земельного надела. Владелец согласен взять взаймы 100 тыс. долл. и в течение определенного времени возвратить эту сумму с процентами. В США, как правило, такой заем дается на срок в 30 лет. Предположим, что взимаемый банком сложный процент (от остатка платежа) с предоставляемого кредита составляет 8% в год. Общая сумма, которую в течение 30 лет выплатит заемщик кредитору, составит $ 265 019.

Как Земля способствует экономическому росту

Величина кредита

$ 100 000

Процентный доход

Срок погашения кредита

30 лет

Сумма возврата денег по кредиту за 30 лет

$ 265 019

В результате этой финансовой операции заемщик получает 100 тыс. долл., которые он может использовать в любых целях, например, для начала собственного дела. Либо он может прикупить еще земли, либо пустить эту сумму на обновление или повышение эффективности производства в своем фермерском хозяйстве. В то же время кредитор использует свой капитал на предоставление кредита заемщику и по прошествию 30 лет получит $ 165 019 добавленной стоимости плюс сумму первоначального кредита (100 тыс. долларов).

Этот процесс роста возвращаемой суммы называется leveraging.

Рост цены на землю

В США за последние 300 лет стоимость большинства земельных угодий постоянно возрастает (appreciated). Предположим, что стоимость рассматривавшегося выше земельного участка также возрастает из года в год. Возможно, она возрастает достаточно медленно, например, на 3% в год. По прошествию 30 лет при ежегодном 3% подорожании стоимость этого участка увеличится более чем вдвое и составит $ 242 726. Она возрастет еще существеннее при обычно отмечающемся подорожании на 5-7% в год.

Рост стоимости во времени

Исходная стоимость

$ 100 000

$ 100 000

$ 100 000

Годовая процентная ставка

Сумма платежей за 10 лет

$ 134 391

$ 162 000

$ 196 715

Сумма платежей за 20 лет

$ 186 611

$ 265 329

$ 386 968

Сумма платежей за 30 лет

$ 242 726

$ 432 194

$ 761 225

По прошествию немногих лет владелец земли будет, как правило, обладать более ценной собственностью. И, возможно, у него появится потребность пустить в оборот дополнительные средства. С этой целью он может взять новые кредиты – вторичный залог – под землю. Под новые кредиты банк получит дополнительные проценты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Частное землевладение является источником доходов и для государства. Деньги поступают в форме земельного налогообложения. В США правительство — обычно это окружное правительство — постепенно поднимает цены на землю в пределах округа, определяет величину земельного налога и собирает налоги со всей частной собственности. Эта процедура отработана до деталей, жители хорошо ее понимают и считают справедливой. Поэтому сбор налогов представляет собой достаточно простую процедуру.

Рассмотрим такой пример: правительство устанавливает сумму налога в 10 долларов на каждую 1000 долларов стоимости земли. Тогда налог на земельный участок ценой в $ 100 000 составит 1 000 долларов в год. Если стоимость земли со временем не возрастает, то за тридцать лет правительство получит от владельца этого участка $ 30 000.

Исходная величина

$ 100 000

Ставка налога на $ 1 000

Доход правительства

$ 1 000

За 30 лет

$ 30 000

Но предположим, что цена на землю растет. Если темпы повышения стоимости земли невысоки (3% в год), то за 30 лет владельцу этого участка придется выложить в виде налогов $ 47 575, то есть на $ 17 575 больше, чем при стабильной цене на землю. При более высоких темпах роста стоимости (5-7%) в виде налога правительством будет получен дополнительный доход.

Читайте так же:  Процессуальные действия при выездной налоговой проверке

Доход правительства от сбора налогов на земельный участок 10/1000 (ставка налога / стоимость)

Рост цен на землю

Общий доход за 10 лет

$ 11 464

$ 12 578

$ 13 816

Общий доход за 20 лет

$ 26 870

$ 33 066

$ 40 995

Общий доход за 30 лет

$ 47 575

$ 66 439

$ 94 461

Проведя несложные подсчеты, мы получим количественные экономические показатели по всем заинтересованным сторонам. На их основе можно оценить потенциал земли, как источника получения капитала.

Экономическая отдача от земли

$ 165 000

Владелец

$ 142 000 — $ 661 000

Правительство

$ 48 000 — $ 94 000

Влияние стоимости земли

Будет ли земля повышаться в цене в Соединенных штатах? Это зависит от многих факторов. Часть их находится под контролем владельца земли, часть контролируется правительством. К первым чаще всего относятся такие, как тип расположенных на данном участке строений и сооружений или то, в каких целях используется земля. Строительство жилого дома или производственного здания, использование земельных угодий под сельскохозяйственные нужды или для промышленного производства – вот примеры, связанные с решением собственника; прокладка дорог, водных артерий и электрических линий являются примерами действий правительственных органов, влияющих на стоимость земли.

Правительство может также влиять на стоимость земли опосредовано – через регулирование типов землепользования и землеустройства, то есть через то, что в Соединенных Штатах называется зонированием и нормированием землепользования.

Зонирование – это действия правительственных органов в попытках предотвратить конфликты между видами деятельности на граничащих друг с другом территориях. Например, зонирование используется для предотвращения строительства мясокомбината в пределах территории, занятой жилыми домами или сдаваемыми под жилье помещениями; зонирование используется для удаления заводских и других промышленных территорий на определенное расстояние от частных домов. Нормирование землепользования других видов может сохранить землевладельца от строительства дамбы на потоке, который пересекает его собственность, или от закрытия общей дороги.

Существует много других факторов, которые влияют на стоимость земли, и многие из них являются по своей природе географическими: Насколько близко земля к водоему или реке? Расположен ли участок на ровной территории с хорошими почвами, или же он каменистый и гористый? Есть ли ценные минералы под земной поверхностью? Какая растительность на нем произрастает? Близко ли он расположен от города? Что находится рядом с участком — скотобойня или прекрасное озеро? Эти факторы можно часто увидеть или вычислить по соответствующей карте или аэрофотоснимку, используя ручные или современные компьютерные методы обработки информации.

Оценка стоимости земли

Определение текущей стоимости земельного участка — land appraisal — важно для определения стоимости земли и размера взыскиваемых налогов.

При определении стоимости земельного участка приходится рассматривать все факторы, которые могут влиять на стоимость земли. Поскольку таких факторов достаточно много и среди них есть комплексные факторы, то при определении стоимости земельного участка в настоящее время в США широко используются современные инструментальные средства и технологии.

К источникам и средствам получения необходимой информации, обработки и хранения собранных данных относятся растровые изображения, дающие представление о текущем виде участка; фотограмметрия, дающая точные данные измерений по аэрофотоснимкам; фотоинтерпретация для идентификации типов землепользования, растительности, почв и других связанных с землей характеристик; наземная съемка для точного определения границ участков; компьютеры для обработки полученных данных; компьютерные базы данных для хранения всей результирующей информации. Географические информационные системы (ГИС) особенно полезны правительственным организациям для управления накопленной информацией при определении ставок налогов и в процессе зонирования территории.

В процесс определения стоимости земельных участков вовлечены такие специалисты, как землемеры (геодезисты), оценщики и банковские работники.

Деятельность правительств и оценка земель

Правительственные органы влияют на весь процесс многими способами. Обычно правительства (органы местного управления) отвечают за регистрацию земельной собственности, участвуют в создании национальной системы, объединяющей все отдельные земельные участки, разрабатывают реестр налогов, составляют списки налогоплательщиков, ведут подсчет собранных налогов, регулируют землепользование, проводят зонирование, сооружают и модернизируют дороги и другие объекты инфраструктуры, заботятся о состоянии окружающей среды и т.д.

Рассмотренные примеры использования в Соединенных Штатах земли, как средства создания капитала для новых инвестиций, а также как средства создания общественного капитала через разработку и сбор налогов, показывают экономический потенциал действующих законов, постановлений и соглашений, связанных с собственностью на землю. Современные технические средства для создания и поддержки такой экономической системы постоянно совершенствуются. В особенности это относится к средствам проведения кадастровой съемки, оценки стоимости земельных участков и регулирования землепользования с целью поддержки и развития ценности и полезности земли. Приведенные примеры свидетельствуют о том, что такая система может иметь потенциальное значение и для вашей страны.

Земельный налог для физических лиц и ИП в 2020 году

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Кто платит земельный налог в 2020 году

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Льготы по земельному налогу

Федеральные льготы

Не платят налог на землю коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины — в отношении участков, которые используются для сохранения традиционного образа жизни.

При исчислении налога для отдельных категорий плательщиков база уменьшается на стоимость 6 соток площади земельного участка. Льгота действует для инвалидов 1 и 2 группы, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных родителей, «чернобыльцев». Полный список льготных категорий — в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Если участков несколько, льгота по освобождению от налогообложения 6 соток действует только по одному из них. Выбрать, по какому именно, может сам плательщик. Для этого ему нужно подать в любую ИФНС уведомление о выборными земельном участке по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018 N ММВ-7-21/[email protected]

Местные льготы

Представительные органы муниципальных образований могут своими актами вводить дополнительные льготы для некоторых категорий граждан. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Читайте так же:  Налоговое правонарушение в налоговом законодательстве

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Оплата земельного налога

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Для этого необходимо:

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платежное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Примеры расчета

Пример 1. Расчет земельного налога за полный календарный год

Объект налогообложения

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

Пример 2. Расчет земельного налога за неполный календарный год

Объект налогообложения

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Пример 3. Расчет земельного налога за долю земельного участка

Объект налогообложения

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Пример 4. Расчет земельного налога с учетом льготы

Объект налогообложения

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Налоговое уведомление

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2020 году за 2019 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Налоговое уведомление не пришло

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2020 года.

Поэтому в случае неполучения уведомления ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на прием можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него земельного участка, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 НК РФ и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

Срок уплаты земельного налога

В 2020 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2020 года (для уплаты налога за 2019 год).

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого, налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Ставки земельного налога

Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:

  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности (исключение действует с налогового периода 2020 года);
  • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. С налогового периода 2020 года ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • с налогового периода 2020 года — земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.

Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.

Формула расчета

Обратите внимание! С 2015 года физические лица, в том числе предприниматели, не должны рассчитывать налог на землю самостоятельно. Это обязанность возложена на ИФНС. Уплата производится по налоговому уведомлению.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Читайте так же:  Налоговые вычеты при рождении второго ребенка

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (ее можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Как узнать задолженность по налогам

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

Зарубежный опыт земельного налога

Основная цель налогообложения земельной собственности во всех странах состоит в пополнении местных бюджетов, поэтому земельный налог является местным налогом. Доход от налога на землю (включая строения на ней) составляет основную часть поступлений от налогов в местные бюджеты. Например, в США он составляет 95%, в Канаде — 81%, в Германии, Франции — около 75%.

Методы исчисления земельного налога в разных странах различны, в целом используется в том или ином виде кадастровый метод его исчисления. Рыночная стоимость земли значительно превышает расчетный уровень, что также можно рассматривать как налоговую льготу.

В Италии базой для исчисления земельного налога является кадастровая стоимость земли с поправочными коэффициентами, которые призваны адаптировать кадастровую стоимость к реальной стоимости земельного фонда.

Во Франции земельный налог также исчисляется на основе кадастра, однако, собственники земли должны поставлять информацию обо всех изменениях, внесенных в земельный фонд (изменение специализации, ирригация, работы по повышению плодородия и пр.) для внесения изменений в кадастр. Базой является оценка стоимости 1 га земли или возможная величина арендной платы. Стоимость земли оценивается с точки зрения ее производственного назначения (пашня, сады, виноградники, пастбища и пр.) и по видам сельскохозяйственных культур (зерновые, масличные и пр.). В соответствии с ним все земли делятся на семь категорий. Министерство финансов устанавливает стоимость образцовых участков, относящихся к каждой категории (то есть выбираются образцы земель семи категорий), затем местные земельные комитеты разносят все земельные участки в данной местности по этим семи категориям. Земельный налог рассчитывается, исходя из текущей стоимости земли. Центральная налоговая инспекция периодически пересчитывает эти оценочные стоимости участков (в соответствии с инфляцией и пр.).

В США местные оценочные комиссии (графства или муниципалитеты) собирают всю необходимую информацию об участках, расположенных на данных территориях: цены купли-продажи, ставки арендной платы, издержки по строительству на участке, внесенные улучшения. На основе этой информации составляются кадастровые оценки или налоговые карты. Разные штаты используют свои методики, в основу которых закладываются такие параметры, как степень использования, альтернативные продажи аналогичных участков, капитализация дохода и пр.

В Германии стоимость сельскохозяйственных земель оценивается по их так называемой “производственной возможности”. Этот показатель включает увеличенный в 18 раз чистый доход с земли, полученный при умелом ее использовании, без долгов и наемной рабочей силы. Эта стоимость, называемая “стандартная налоговая стоимость”, учитывает также качество почв и другие природные и экономические параметры. Иными словами, стоимость сельхозугодий оценивается по пониженным ставкам. Расчетная стоимость 1 га земли колеблется от 1000 до 2000 марок, однако рыночная стоимость земли намного превышает расчетные показатели.

Ставка земельного налога складывается из двух частей: устанавливаемой в централизованном порядке и надбавки общины, размер которой зависит от состояния местного бюджета. Для сельского хозяйства земельный налог составляет примерно 0,6% от стоимости земельного фонда и фонда недвижимости. Платеж является обязательным и не зависит от финансового состояния налогоплательщика.

В развитых странах существуют различные способы предоставления налоговых льгот по земельному налогу:

законодательство ряда стран вообще исключает сельскохозяйственные земли из налогообложения. Так в Великобритании, Голландии, Швеции сельскохозяйственная земля, включая постройки на ней, не подлежат налогообложению;

оценки налоговой стоимости земли не по реальным рыночным ценам, а по кадастру или по льготным ставкам. В США и Канаде стоимость земли оценивается не по рыночной стоимости, а по стоимости ее реального использования, что приводит к значительному занижению стоимости земли, а следовательно и налогооблагаемой базы.

другие льготы. Так, в США 47 из 50 штатов предоставляют какие-либо преференции по уплате налога. В ряде штатов землевладелец получает льготу на земельному налогу, если подписывает с администрацией штата контракт о сельскохозяйственном использовании земли на определенный срок (например 10-20 лет). Если землевладелец нарушает контракт (то есть предполагает продать землю под несельскохозяйственное использование), он должен вернуть сумму не уплаченного налога (то есть разницу между ставкой налога на земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения) и заплатить набежавший за это время процент. В ряде штатов США предусмотрена альтернатива уплате земельного налога за счет снижения налогового бремени фермеров, например, существует снижение ставки подоходного налога, либо налоговый кредит. Во Франции, земли, в которые осуществляются инвестиции (например, дренажные работы, ирригационные работы, посадка плодовых деревьев) временно освобождаются от переоценки земельной стоимости.

Довольно часто льготы по земельному связаны с природоохранной деятельностью государства. Так, Нидерланды имеют наиболее старой в мире природоохранное законодательство (принято в 1928 году), в соответствии с которым фермеры, поддерживающие изначальный вид своей фермы, могут претендовать на существенные налоговые привилегии, вплоть до полной отмены налога. В США долгое время существовали льготы по имущественным налогам для фермеров, участвующих в программах консервации сельхозугодий. Собираемость земельного налога довольно высокая. Во Франции уровень собираемости налога на землю составляет около 90%. Закон предусматривает возможность наложения ареста на землю и ее изъятие в счет не уплаченного долга по налогу.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Канаде собираемость земельного налога составляет около 95%. Ответственность за неуплату налога лежит на землевладельце; налог платится раз в год. У неплательщика земля изымается из собственности в пользу государства и продается на аукционе. Должнику предоставляет три года отсрочки для погашения долга. В США собираемость этого налога близка к 100%. Практика похожа практически во всех штатах; налог собирается ежегодно, у неплательщиков землю отбирают в залог, а через три года продают на аукционе.

Источники

Налог на землю в мире
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here