Независимый финансовый контроль аудит

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Независимый финансовый контроль аудит". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Аудиторский (независимый) финансовый контроль

Аудиторская деятельность, аудит представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Права аудитора:

  1. проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;
  2. получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;
  3. самостоятельно выбирать формы и методы аудита и т.д.

Обязанности аудитора:

  1. осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством РФ;
  2. обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  3. предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах РФ, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;
  4. в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу.

Виды аудиторских проверок: обязательная — проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, а также по поручению органов дознания, следователя при наличии санкции прокурора, суда, арбитражного суда, при наличии в производстве возбужденного уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду; инициативная -проводится по решению хозяйствующего субъекта.

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.

Аудиторский (независимый) финансовый контроль

Аудиторская деятельность, аудит представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

1. проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;

2. получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

3. самостоятельно выбирать формы и методы аудита и т.д.

1. осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством РФ;

2. обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

3. предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах РФ, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;

4. в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу.

Виды аудиторских проверок: обязательная — проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, а также по поручению органов дознания, следователя при наличии санкции прокурора, суда, арбитражного суда, при наличии в производстве возбужденного уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду; инициативная -проводится по решению хозяйствующего субъекта.

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8636 — | 7465 — или читать все.

Вопрос № 16. Независимый финансовый контроль (аудит): история развития, правовое регулирование, место в системе финансового контроля

Аудит – независимый финансовый контроль. Возник в начале 19 века в связи с процессами, связанными с развитием акционерного законодательства и созданием АО в Англии. Вызвало возникновение аудита заинтересованность информации учредителя бизнес-структур в состоянии хозяйственной деятельности АО, т.е. контроль за менеджментом. Развитие в РФ в 90-ые. Действует фз “об аудиторской деятельности”, опубликованный 31.12.2008, вступил в силу 10.01.2009.

Аудит — это независимая проверка бухгалтерской и финансовой отчётности аудируемого лица в целях проверки достоверности такой отчётности.

Бухучёт – та отчетность, которая в законе.

Аудиторская деятельность – деятельность по проведению аудита и оказания сопутствующих услуг, осуществляющаяся аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. По результатам составляется аудиторское заключение как официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской или финансовой отчётности аудируемых лиц, содержащих выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской отчётности аудируемого лица. Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Раньше аудиторская деятельность была лицензированной. Сейчас аудиторские организации будут членами саморегулиремых организаций. А аудиторы буду получать аттестат аудитора и будут членами саморегулируемых организаций.

Акты регулирующие аудиторскую деятельность.

ФЗ об аудиторской деятельности. 2008.

Приказ Минфина 20 мая 2010 номер 46/н. ( был 1 спад теперь 3 всад)

Приказ Минфина 24 февраля 2010 номер 16/н

Постановление правительства РФ 23 сентября 2002 номер 696 .

Читайте так же:  Причины возмещения ндс из бюджета

Кодекс профессиональной деятельности. ( кодекс профессиональной этики аудиторов России) 1997/2003

В СССР Аудитор должен был вынести мнение о достоверности бухгалтерского учета но и законность операций субъекта. ( был схож с прокурором)

Аудит- независимая проверка бухгалтерской финансовой отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Не проверяет законность. Его задача просто сказать достоверна ли информация в документах.

Аудит не подменяет государственного контроля. Но не отвечает за то нашел он нарушения закона или нет. Может указать, что большая часть финансовых операций незаконная.

Регулируется гражданским законодательством, а с другой стороны, вид финансового контроля, который реализуется, как в частно правовых так и в публично правовых целях

Сопутствующие аудита услуги.

Прочие связанные с аудитом услуги.

Формальный документ, где указываются выводы и обоснования выводов проверяющих. Само заключение проверки не влечет никаких юридических последствий.это одно из доказательств. Этот факт может подвергаться судебной оценке. Если выводы неверны, можно привлечь аудитора к ответственности.

1) Положительное заключение. — отчетность достоверна

2) Содержащее модифицированное мнение. Может быть отрицательным, мнение с оговоркой, отказ от проверки.

3) Содержащее дополнительную информацию- единичные ошибки.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11025 — | 7452 — или читать все.

Финансовый контроль и аудит

Успешная финансовая деятельность любой компании базируется на стабильности экономических показателей и напрямую связана со строгим исполнением норм действующего законодательства. Ежедневно собственнику приходится принимать четкие решения, связанные с движением материальных ресурсов, не терпящие ошибок, поскольку просчеты имеют высокую цену и чреваты значительными финансовыми потерями для бизнеса.

Современные предприятия независимо от форм собственности вынуждены существовать в условиях постоянных изменений как законодательной базы, так и смены структуры бизнес-моделей. В связи с этим они нуждаются в профессиональных услугах специалистов, способных грамотно вести финансовый контроль и аудит. Их содействие (или профессиональное вмешательство) оказывает эффективную помощь в принятии оптимальных решений, снижает финансовые риски, позволяет улучшить работу уже организованных бизнес-процессов.

Существенным преимуществом в работе современного экспертного центра становится четкое информирование и оптимальное использование знаний взаимосвязанных между собой специалистов: аудиторов, бухгалтеров, финансистов, экономистов, оценщиков, правоведов, аналитиков, экспертов и т.д.

Экспертный центр «Индекс» предлагает следующие виды услуг:

Аудит

В структуру экспертного центра «Индекс» входит аудиторская компания, способная грамотно вести финансовый контроль и аудит предприятия. Процедура независимой проверки соответствует всем пунктам Федерального Закона РФ от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», с учетом его изменений и дополнений. Финансовый аудит — это комплекс мероприятий, которые включают проверку деятельности и согласованных финансовых операций для различных субъектов хозяйствования или населения. Подобный контроль обеспечивает защиту интересов и прав как контролирующих, так контролируемых участников отношений. Мы можем гарантировать профессиональный внутренний финансовый контроль и аудит, поскольку в штате наших сотрудников находятся только квалифицированные специалисты.

Компания выполняет работы на «общественно значимых предприятиях», а также предоставляет услуги по инициативному аудиту в интересах собственника, выполняет независимую финансовую экспертизу специальных заданий, в т.ч. на государственных предприятиях, согласно постановлениям и директивам Правительства России. Предлагает проведение аудита финансовой отчетности, соответствующей требованиям МСФО, ГААП США с составлением итоговой документации на английском языке.

Среди услуг аудиторов:

  • обязательный и инициативный аудит бухгалтерской отчетности в т. ч. для банковских и бюджетных учреждений;
  • проверка сводной отчетности;
  • контроль исполнения правительственных директив;
  • обзорные проверки;
  • независимая проверка систем внутреннего контроля;
  • ревизия соблюдения норм налогового законодательства;
  • контроль соответствия учета и применения учетной политики;
  • проверка отчетности по МСФО и ГААП;
  • осуществление внутреннего финансового контроля и аудита;
  • консультационная и рекомендательная деятельность.

Проведение финансовых расследований

В современном мире многие компании становятся жертвами различных финансовых афер и преступлений. Экспертный центр «Индекс» проводит эффективные мероприятия по расследованию экономических и финансовых махинаций. Клиенту предлагается полный пакет услуг или возможность индивидуально подобрать конкретные меры, необходимые в определенном случае.

Основные виды и направления деятельности Экспертного центра «Индекс» в данном вопросе:

Проводимые в ЭЦ «Индекс» финансовые расследования – это результат аналитической деятельности слаженной команды: аудиторов, юристов, экспертов и программистов. Это дает возможность добиться высоких результатов в экономическом расследовании. При желании и по результатам работы для клиента разрабатывается индивидуальная программа организации внутренней безопасности или совершенствование и улучшение функционирования уже существующей системы.

Команда располагает значительным опытом и высокой результативностью в проведении финансовых расследований. Персонал стремится выявить риски, угрожающие финансовой стабильности компании, мешающие ее эффективному развитию и экономической безопасности.

Работа юридического бюро экспертного центра «Индекс» направлена на обеспечение правовой защиты интересов заказчика в ответ на незаконные действия регулирующих и правоохранительных органов.

Высококвалифицированные консультанты и аудиторы отстаивают позиции клиента в спорных вопросах с налоговыми органами или организациями, осуществляющими надзор, регулирование и контроль финансовых оборотов.

Налоговая деятельность

Деятельность специалистов направлена на изучение вопросов, связанных с соблюдением действующего налогового законодательства, исследование условий и тенденций формирования и изменения цен. Налоговые консультанты ЭЦ «Индекс» являются членами Палаты Налоговых консультантов РФ. Они оказывают услуги во многих сферах налогового консалтинга. Исправляют нарушения государственных законов и норм, налаживают функционирование системы налогового учета, указывают на оптимальные методы использования возможностей налоговой системы.

К услугам клиентов компетентный персонал, располагающий серьезным практическим опытом работы в области отечественного и международного налогообложения. Специалисты помогут правильно заполнить налоговые декларации и сформировать отчетность, а также подготовят отчеты в иностранные и отечественные налоговые юрисдикции.

Услуги в области налогового консалтинга:

  • консультации по налоговому кодексу РФ, налогообложению КИК (контролируемых иностранных компаний);
  • отечественное и международное налоговое планирование;
  • особое (трансфертное) ценообразование;
  • регулирование налоговых рисков;
  • налоговый расчет сделок;
  • рекомендации по налоговым спорам;
  • подготовка методической документации по налоговому учету;
  • обложение налогом срочных сделок;
  • сделки по ценным бумагам;
  • обложение налогом физических лиц;
  • налоговые вычеты;
  • составление налоговых деклараций граждан России, живущих за рубежом или имеющих активы в иностранном налоговом поле.
Читайте так же:  Возмещение налога на доходы физических лиц

Бухгалтерский консалтинг и аутсорсинг

ООО «Экспертный центр «Индекс» оказывает разноплановые бухгалтерские услуги. Их выполнение тщательно контролируется и соответствует новым методикам и требованиям к бухгалтерскому учету. Специалисты центра – это профессионалы, аттестованные по отечественным и международным стандартам, наделенные особенными человеческими качествами – честностью, объективностью, умением хранить конфиденциальную информацию, имеющие безупречную деловую репутацию.

Среди услуг в сфере бухгалтерского консалтинга:

  • разработка учетной политики, внутренних документов и стандартов, регламентирующих финансовую работу организации;
  • подготовка плана счетов;
  • формирование системы учета;
  • составление точной отчетности, соответствующей стандартам БУ в России;
  • разработка методик учета;
  • ведение бухучета;
  • восстановление бухгалтерского учета;
  • консультации по стандартам бухгалтерского учета в РФ;
  • аудит финансовой отчетности.

Аудит как независимая форма финансового контроля.

Потребность в создании института профессионального неза­висимого контроля возникла в результате развития предприни­мательства, стремления растущих организаций к саморегулиро­ванию.
Из истории аудита следует, что впервые его прообраз возник в Англии в начале XIX в. В 1880 г. там был создан Институт присяжных бухгалтеров, который проводил методическую рабо­ту и приступил к разработке аудиторских стандартов.
Стандарты аудита — это правила, которыми регламентиру­ется аудиторская деятельность. Опираясь на стандарты, аудитор проводит проверку. В настоящее время Международная федера­ция бухгалтеров разработала и утвердила 29 стандартов по ауди­ту и 4 сопутствующих стандарта, которые являются междуна­родными нормативами аудита.
В Российской Федерации становление института независи­мого аудита связано с объективной необходимостью саморегу­лирования экономической деятельности хозяйствующих субъек­тов в условиях развития рыночных общественных отношений и построения правового государства, так как основная цель ауди­торской проверки — установление достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия хозяйственной деятельности норма­тивным актам.

Сегодня организация государственного регулирования ауди­торской деятельности в Российской Федерации осуществляется Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Это коллегиальный орган при Президенте РФ, который организует систему мер по государст­венной поддержке, становлению и развитию рынка аудиторских услуг в Российской Федерации, защиту интересов государства, экономических субъектов, аудиторов и аудиторских фирм.

Основные направления деятельности Комиссии следующие:
— разработка на основе российского законодательства про­ектов нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятель­ность в РФ;

  1. содействие реализации Временных правил аудиторской деятельности в РФ, утвержденных указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации»* (далее — Временные правила);

Проверка, проводимая в соответствии с законодательством, регламентируется постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. В соответст­вии с этим постановлением бухгалтерская (финансовая) отчет­ность экономических субъектов подлежит обязательной ежегод­ной аудиторской проверке, например, по следующим критериям (системе показателей) деятельности:

  1. организационно-правовая форма экономического субъек­та. Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала;
  2. вид деятельности экономического субъекта. По виду дея­тельности обязательной ежегодной аудиторской проверке под­лежат: банки и другие кредитные учреждения, страховые орга­низации и общества взаимного страхования, товарные и фондо­вые биржи, инвестиционные институты (инвестиционные и че­ковые инвестиционные фонды, холдинговые компании), вне­бюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Фе­дерации обязательные отчисления, производимые юридически­ми и физическими лицами; благотворительные и иные (неин­вестиционные) фонды, источниками образования средств кото­рых являются добровольные отчисления юридических и физиче­ских лиц; другие экономические субъекты, обязательная еже­годная аудиторская проверка которых по виду их деятельности предусмотрена федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ (о других критериях, в соответствии с которыми отчетность экономических субъектов подлежит обязательной аудиторской проверке, см. указанное выше постановление Правительства).

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

Независимый (аудиторский) финансовый контроль.

В России с 1992 развивается система аудиторского контроля на основе ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Аудиторская деятельность — вид предпринимательской деятельности, которая осуществляется в публичном интересе.

ФЗ «Об аудиторской деятельности»: Аудиторская деятельность — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Требования: образовательный ценз (раньше только высшее юр. или эк. образование, сейчас любое высшее образование), получение аттестата аудитора

СРО — саморегулирующиеся организации аудита

Даже в европейской практике контроль за аудиторами — новое дело (во Франции с 2006).

Ст. 13:

Права аудиторской организации, индивидуального аудитора:

1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит

2) исследовать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации

3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе аудита вопросам

4) отказаться от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в аудиторском заключении в случаях:

а) непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации

б) выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо способных оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица

4.1) страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности

5) осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг

Обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора:

1) предоставлять по требованию аудируемого лица обоснования замечаний и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также информацию о своем членстве в саморегулируемой организации аудиторов

2) передавать в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, аудиторское заключение аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг

Читайте так же:  Какие ввели налоги на недвижимость

3) обеспечивать хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в ходе проведения аудита, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или) составлены

4) исполнять иные обязанности, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг

Типичные правонарушения в этой сфере:

— плохо отлаженная система

— неудовлетворительное качество ведения реестров аудиторских организаций

— плохая сохранность документации

Органы финансового контроля.

Органы:

— Президент через контрольное управление Аппарата Президента РФ

— высшие исполнительные органы субъектов РФ

— исполнительные органы местного самоуправления

— ФС финанс – бюдж. надзора

— ФС финансового мониторинга

— Парламент (осуществляет финансовый контроль, причем этот финансовый контроль включает в себя контроль со стороны Счетной палаты РФ, Гос. Дума формирует комитет (по бюджету, налогам) и комиссии)

Министерство Финансов РФ как субъект финансовых правоотношений.

Положение «О Минфине».

Функции:

— разрабатывает во взаимодействии с Центральным банком Российской Федерации основные направления развития финансового рынка

— осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении ФНС, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства

— осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями

— вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы (по которым нужно решение Правительства, в установленной сфере деятельности)

принимает:

— порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации

— порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета

— формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций

— акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей (по согласованию с Федеральной таможенной службой)

— порядок контроля таможенной стоимости товаров совместно с Федеральной таможенной службой

— порядок ведения государственной долговой книги

— отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг

— федеральные стандарты бухгалтерского учета

— акты о введении в действие и прекращении действия Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации (по согласованию с ЦБ на основе заключения экспертного органа)

— акты по вопросам регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений

— порядок предоставления финансовому органу муниципального образования информации о начислении и уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования

Видео (кликните для воспроизведения).

— федеральные стандарты аудиторской деятельности

— составляет проект федерального бюджета

— определение порядка применения бюджетной классификации

— представление в Правительство отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета

— управление в установленном порядке средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

— управление в установленном порядке государственным долгом

— выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг

— обеспечение предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов

— организацию перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

— осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

Аудиторский финансовый контроль

Аудиторский финансовый контролъ — это независимый вненеве-домственный контроль, осуществляемый в качестве предпри>ини-мательской деятельности — аудиторской деятельности. ТаГакоИ контроль имеет важное значение в условиях развития рыноч>чноИ экономики. Использование аудиторской формы контроля я зволяет сочетать интересы государства и хозяйствующих тов, причем, что важно, без затрат бюджетных средств на к

хрольную деятельность. В становлении и развитии в России аудиторского финансового контроля нашел отражение опыт развитых зарубежных стран, где такая форма контроля широко распространена.

Порядок организации и осуществления аудиторского финан-сового контроля урегулирован Федеральным законом от 7 авгу-ста 2001 г. «Об аудиторской деятельности» 1 . Согласно Закону (ст. 1)) аудиторская деятелъностъ (аудит)это предпршшма-тельская деятелъностъ по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности органызаций и индивыдуалъных предпринимателей.

Проверяемые в такой форме организации и индивидуальные предприниматели в Законе определены как аудируемые лица. Целью аудита является выражение мнения о достоверности фи-нансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соот-ветствии порядка ведения бухгалтерского учета законодателъ-ству РФ.

Результатом аудиторской проверки является аудиторское за-ключение. Это официальный документ, составленный в соответ-ствии с федеральными правилами (стандартами) и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской орга-низации или индивидуального аудитора о достоверности фи-нансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соот-ветствии порядка ведения его бухгалтерского учета законода-тельству РФ.

В Законе особо отмечено, что аудит не подменяет государ-ственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодатель-ством РФ уполномоченными органами государственной власти (п. 4 ст. 1).

Вместе с тем государство использует аудиторскую форму ^онтроля, предписывая обязательность аудита в указанных за- к °нодательством случаях (ст. 7). Это относится к государствен- Нь ш внебюджетным фондам, кредитным и страховым организа-Циям, государственным и муниципальным унитарным предпри-^ т иям и др. Правовые нормы, регулирующие аудиторский Финансовый контроль, во многом имеют публичный характер с ° с Ударственно-властными предписаниями правил (стандартов)

1 СЗ рф. 2001. № 33. Ст. 3422; № 51. Ст. 4829; 2002. № 1. Ст. 2.

Учебник: Краткий курс. Общая часть

Глава 5. Правовые основы финансового контроля

аудиторской деятельности, порядка и организации ее проведе-ния и контроля. Вместе с тем гарантируется независимость ауди-торских организаций и аудиторов, самостоятельность вступле-ния аудируемых лиц в договорные отношения об оказании ауди-

Читайте так же:  Выездная налоговая проверка по ндс что проверяют

Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предприниматель-ской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания со-путствующих ему услуг.

В целях гарантирования качества аудиторской деятельности установлена обязательная аттестация лиц, желающих занимать-ся этой деятельностью, требуется наличие у аудиторской орга-низации и индивидуального аудитора лицензии на ее осуществ-ление. Кроме того, уполномоченный федеральный орган может проводить проверки качества аудиторской деятельности.

За нарушение законодательства бб аудите Закон устанавли-вает ответственностъ аудиторских организаций, их руководи-телей, индивидуальных аудиторов, аудируемых лиц и лиц, под-лежащих обязательному аудиту. В соответствующих случаях упомянутые субъекты могут нести уголовную, гражданско-пра-вовую, административную ответственность.

К основным функциям уполномоченного федералъного органа государственного регулирования аудиторской деятельности, кото-рым является Минфин России, отнесено: издание нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность; представление на утверждение Правительству РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; организация системы аттестаций, лицензирование аудиторской деятельнос-ти; организация системы надзора за соблюдением лицензион-ных правил; контроль за соблюдением аудиторскими организа-циями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; ведение государствен-ных реестров аттестованных аудиторских организаций и инди-видуальных аудиторов; аккредитация профессиональных ауди-торских объединений 1 .

1 См.: Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельно-сти в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 6. Ст. 583.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Что понимают под финансовым контролем? Каково его значение?

2. Что составляет основное содержание финансового конт-роля?

3. Что понимается под методами финансового контроля? Назовите их.

4. Охарактеризуйте ревизию как метод финансового контро-ля, виды ревизий. Каково значение и порядок оформления акта ревизии?

5. Что понимают под финансовой дисциплиной?

6. Что изменилось в содержании и организации финансового контроля в условиях перехода к рыночной экономике?

7. На какие виды подразделяется финансовый контроль в зависимости от времени его осуществления?

8. Какие виды финансового контроля выделяются в зависи-мости от органов, осуществляющих его?

9. На основе Конституции РФ рассмотрите полномочия представительных (законодательных) органов власти, их коми-тетов, комиссий, депутатов в области финансового контроля.

10. Как организовано осуществление президентского финан-сового контроля?

11. Охарактеризуйте правовое положение, функции и права Контрольного управления Президента РФ.

12. Каковы полномочия по финансовому контролю Правитель-ства РФ, правительств и администраций субъектов Федерации?

13. Каковы полномочия Министерства финансов РФ по финансовому контролю? Какие в этой области созданы подве-домственные ему органы?

14. Каковы контрольные функции Федерального казначей-ства (федеральной службы) и санкции, применяемые этим орга-ном? Каковы функции Федеральной службы финансово-бюд-жетного надзора, Федеральной службы страхового надзора? Какому органу они подведомственны?

15. Назовите полномочия налоговых органов в области фи-нансового контроля и применяемые этими органами санкции.

16. Охарактеризуйте функции банков (кредитных организа-ций) в области финансового контроля.

17. Охарактеризуйте функции контроля и надзора, осуществ-ляемые Центральным банком РФ за деятельностью коммерче-ских банков.

Учебник: Краткий курс. Общая часть

18. Что понимается под ведомственным финансовым конт-ролем, каковы его задачи, субъекты, осуществляющие этот кон-троль?

19. Что понимается под внутрихозяйственным (внутренним) финансовым контролем? Кто его осуществляет?

20. Что такое бухгалтерский учет и каково его значение для проведения финансового контроля?

21. Каковы права и обязанности главного бухгалтера в обла-сти финансового контроля?

22. Что представляет собой Федеральная служба по финансо-вому мониторингу: каковы ее задачи, кому (какому органу) она подведомственна?

23. Охарактеризуйте общественный финансовый контроль, его правовые основы.

24. Определите понятие и особенности аудиторского финан-сового контроля.

25. Что понимается под термином «аудируемые лица»?

26. В каких случаях проводятся обязательные аудиторские проверки? Какие меры взыскания применяются в случае укло-нения от них?

27. На основании законодательства назовите права и обязан-ности аудиторских организаций индивидуальных аудиторов.

28. На основе законодательства сформулируйте понятие аудиторского заключения.

29. Кто (какой орган) является уполномоченным федераль-ным органом государственного регулирования аудиторской де-ятельности? Определите на основании нормативных актов его функции.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

Независимый финансовый контроль аудит , его понятие (стр. 2 из 4)

Инициаторами добровольных аудиторских проверок могут быть:

– Учредители, акционеры, желающие знать разумно ли предприятие за прошедший период распоряжалось средствами или какова отдача от произведенных акционером вложений;

– Руководители, директора при смене бухгалтеров, получении кредита;

– Бухгалтеры перед налоговыми проверками;

– Инвесторы, принимая ответственное решение о вложении средств в. то или иное предприятие и рискуя своими деньгами;

– Другие заинтересованные лица.

Цель инициативного аудита:

анализ и проверка данных бухгалтерского и налогового учета и устранение нарушений во избежание штрафных санкций, путем выявления нарушений в бухгалтерском учете, налогообложении, документообороте;

проведение инвентаризаций активов и обязательств;

минимизация финансовых, хозяйственных, учетных и налоговых рисков собственника;

Проверка расчетов и соответствие финансовой отчетности.

В ходе инициативного аудита проверка может осуществляться как в целом по предприятию, так и по отдельным участкам.

В ходе проверки осуществляются:

– Правильность ведения бухгалтерского и налогового учета, как в целом, так и по отдельным участкам;

– Комплексный анализ (и, в случае необходимости, — оптимизация) существующей системы бухгалтерского и налогового учета, финансовых потоков и документооборота.

2.Бюджетный процесс в РФ. Его стадии.

Согласно ст.6 Бюджетного Кодекса РФ бюджетный процесс — регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Бюджетный процесс является главной формой бюджетного планиро­вания, которое в свою очередь является важнейшей составной частью финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства.

Перед бюджетным процессом стоят следующие задачи:

Читайте так же:  Кфх ип на усн какую отчетность сдавать

• максимальное выявление всех материальных и финансо­вых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;

• определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-эконо­мического развития;

• установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема исходя из потребности беспере­бойного финансирования всех мероприятий общегосудар­ственного значения, предусмотренных бюджетом;

• согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление инфляцион­ных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;

• сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;

• осуществление бюджетного регулирования в целях сбаланси­рованности бюджетов разного уровня путем перераспределе­ния источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;

• повышение роли перспективного бюджетного планирова­ния (прогнозирования);

• контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими на­логовых обязательств.

Бюджетный процесс делится на четыре стадии. К стадиям бюджетного процесса относятся:

1) стадия составления проекта бюджета;

2) стадия рассмотрения и утверждения бюджета;

3) стадия исполнения бюджета;

4) стадия составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

На каждой стадии бюджетного процесса решается строго определенный перечень вопросов, которые не могут быть рассмотрены на иной стадии. При изменении экономических и социальных задач государства стадии бюджетного процесса и их последовательность изменению не подлежат.

Согласно ст. 152. Бюджетного кодекса участниками бюджетного процесса являются:

– Президент Российской Федерации;

– высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

– законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее — законодательные (представительные) органы);

– исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

– Центральный банк Российской Федерации;

– органы государственного (муниципального) финансового контроля;

– органы управления государственными внебюджетными фондами;

– главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

– главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

– главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

– получатели бюджетных средств.

2.1 Стадия составления проекта бюджета.

Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.

Составление проекта бюджета начинается с бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию, которое должно быть направлено не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В этом послании определяются основные направления бюджетной политики, первоочередные задачи в области доходов и расходов, управлении государственным долгом, совершенствование управления государственными финансами и др. Сразу после бюджетного послания Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления приступают к составлению проектов бюджетов. Непосредственно проекты бюджетов разрабатывают Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период. Очередной финансовый год является годом, следующим за текущим финансовым годом, а плановый период — два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

В проекте закона (решении) о бюджете должны содержаться его основные характеристики, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ устанавливаются Правительством РФ с соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством.

Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов РФ и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ с соблюдением требований, устанавливаемых БК и законами субъектов РФ.

Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых БК и муниципальными правовыми актами представительных органов.

Законом (решением) о бюджете должны быть установлены: перечень главных администраторов доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; источники финансирования дефицита бюджета; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде); верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием верхнего предела долга по государственным и муниципальным гарантиям и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

При разработке проекта бюджета в его расходной части могут создаваться различные долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местного бюджета. К долгосрочным целевым программам относятся, например, национальные проекты, направленные на развитие различных сфер экономики и социальных вопросов.

Видео (кликните для воспроизведения).

В федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Источники

Независимый финансовый контроль аудит
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here