Новый закон о валютном контроле

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Новый закон о валютном контроле". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Новый закон о валютном контроле

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 398-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств»

Принят Государственной Думой 20 ноября 2019 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3480; N 45, ст. 5419; 2008, N 30, ст. 3606; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4584; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7348, 7351; 2013, N 11, ст. 1076; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3447; 2014, N 30, ст. 4219; N 45, ст. 6154; 2015, N 27, ст. 3972, 4001; N 48, ст. 6716; 2016, N 1, ст. 50; 2017, N 30, ст. 4456; N 47, ст. 6851; 2018, N 1, ст. 11; N 11, ст. 1579; N 15, ст. 2035; N 22, ст. 3041; N 31, ст. 4835, 4836, 4837; N 32, ст. 5086; N 49, ст. 7524; N 52, ст. 8103; N 53, ст. 8411, 8440; 2019, N 30, ст. 4148; N 31, ст. 4424; N 42, ст. 5806) следующие изменения:

1) подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 1 после слов «Российской Федерации» дополнить словами «(в том числе профессиональные участники внешнеэкономической деятельности, включенные в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации)»;

2) пункт 1 части 1 статьи 9 после слов «статьи 12» дополнить словами «, абзацами десятым и одиннадцатым части 2»;

3) в части 5.1 статьи 12:

а) в абзаце первом слова «Организации экономического сотрудничества и развития (далее — ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее — ФАТФ)» заменить словами «Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), или открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или имеют с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией», слова «членов ОЭСР или ФАТФ» заменить словами «членов ЕАЭС или с резидентами иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или имеют с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией,»;

б) в абзаце втором слова «членов ОЭСР или ФАТФ» заменить словами «членов ЕАЭС, или открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или имеют с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией»;

в) в абзаце девятом слова «иностранного государства — члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство присоединилось к многостороннему Соглашению» заменить словами «государства — члена ЕАЭС или на территории иностранного государства, которое осуществляет обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Юридические лица — резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами — нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, выплаты в наличной валюте Российской Федерации физическим лицам — нерезидентам в порядке компенсации суммы налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также расчеты в наличной валюте Российской Федерации при оказании физическим лицам — нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению.»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Юридические лица — резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках операции с наличной иностранной валютой при оплате и (или) возмещении расходов физических лиц, связанных со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации, а также при погашении неизрасходованных авансов, выданных такими юридическими лицами — резидентами в связи со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации.

Резиденты, являющиеся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыты в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительных функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, могут осуществлять операции, связанные с внесением (получением) наличной иностранной валюты на счета (со счетов) такого федерального органа исполнительной власти, открытые (открытых) в уполномоченных банках.»;

б) часть 3 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) получения физическими лицами — резидентами наличной иностранной валюты при оплате и (или) возмещении им юридическими лицами — резидентами расходов, связанных со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации, а также погашения такими физическими лицами — резидентами юридическим лицам — резидентам неизрасходованных авансов, выданных в связи со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации.»;

Читайте так же:  Льгота подоходный налог расчет

а) пункт 1 части 1.1 дополнить словами «либо о сроках иного исполнения или прекращения обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) в случаях и способами, которые разрешены законодательством Российской Федерации»;

б) в пункте 1 части 2 слова «членов ОЭСР или ФАТФ» заменить словами «членов ЕАЭС или с резидентами иностранных государств, которые осуществляют обмен информацией в соответствии с Многосторонним соглашением компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года или имеют с Российской Федерацией иной международный договор, предусматривающий автоматический обмен финансовой информацией,».

Внести в Федеральный закон от 2 августа 2019 года N 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 31, ст. 4424) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 1:

а) в абзаце втором подпункта «ж» слова «иностранного государства — члена ОЭСР или ФАТФ и это иностранное государство» заменить словами «государства — члена ЕАЭС или на территории иностранного государства, которое»;

б) в абзаце четвертом подпункта «к» слова «иностранного государства — члена ОЭСР или ФАТФ и это иностранное государство» заменить словами «государства — члена ЕАЭС или на территории иностранного государства, которое»;

в) в абзаце втором подпункта «м» слова «в частях 5.2 и 7 настоящей статьи» заменить словами «в частях 5.1, 5.2 и 7 настоящей статьи и пункте 1 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона»;

2) статью 2 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Действие положений части 5.2 и абзаца третьего части 7 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца шестого подпункта «а» пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Абзац шестой подпункта «а» пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Действие положений абзацев первого, второго и девятого части 5.1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

2 декабря 2019 года

Обзор документа

Скорректирован Закон о валютном регулировании и валютном контроле.

Юрлицам-резидентам разрешили осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физлицами-нерезидентами в наличной валюте РФ при компенсации НДС по системе Tax Free.

Кроме того, юридические и физические лица — резиденты теперь могут проводить без использования вышеуказанных счетов операции с наличной иностранной валютой при оплате или возмещении расходов, связанных с зарубежными служебными командировками, а также при погашении неизрасходованных авансов, выданных в связи с такими командировками.

Ряд поправок затрагивает участников бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений и ФГУПов, которым в Федеральном казначействе открыты лицевые счета. Эти организации смогут вносить и получать наличную иностранную валюту через счета казначейства, открытые в уполномоченных банках. Данная норма начнет действовать по истечении 180 дней после даты опубликования.

Закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением вышеуказанной нормы.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72990930/

«Горячие» документы — Валютное регулирование

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

Вы можете также:

  • посмотреть список документов федерального законодательства, поступивших за текущий день в банк «Версия Проф»
  • посмотреть все новые поступления документов в информационные банки системы
  • посмотреть список измененных документов
  • перейти в раздел «Интернет-версии системы КонсультантПлюс», просмотреть все текущие поступления документов и поработать с ними.
  • подписаться на обзоры (в т.ч. рассылку «Горячие» документы») и другие материалы сайта

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/t42/

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» 2020, 2019

Закон о валютном регулировании в последней действующей редакции от 1 января 2020 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 31 мая 2020 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о валютном регулировании имеет будущую редакцию только от 31 мая 2020 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» устанавливает основные принципы валютного обращения в Российской Федерации. Федеральный закон определяет права и обязанности юридических лиц, предпринимателей и физических лиц по использовании, приобретению и реализации иностранной валюты. Федеральный закон определяет права и обязанности органов валютного контроля, формы валютного контроля, виды обеспечения наложенных ограничений, а также правила открытия валютных счетов в иностранных банках.

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» определяет ответственность при совершении нарушений в сфере валютных операций и положений действующего законодательства. Валютному контролю подлежит ввоз валюты и ценных бумаг в валюте на территорию Таможенного Союза или вывоз с его территории. Новый Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» снимает ограничения на текущие валютные операции и операции движения капитала, на валютные операции между резидентами и нерезидентами, на количество счетов, открытых в иностранных банках в уведомительном порядке, с предварительной регистрацией Банком России.

http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/

Новые правила валютного контроля: ЦБ снижает требования

С 1 марта 2018 года вступают в силу новые правила оформления сделок в валюте. Основная цель, которую преследует регулятор, — помочь предпринимателям, которые работают с иностранными контрагентами.

Читайте так же:  Налоговый вычет за несовершеннолетнего ребенка с зарплаты

Инструкция ЦБ № 181-И упростит оформление переводов денег по контрактам с иностранными компаниями:

  • Отменяется паспорт сделки, который оформляют при экспорте товаров. Вместо него банки станут регистрировать внешнеторговый контракт и открывать ведомость банковского контроля.
  • Регистрировать сделки теперь будут за один день, а не за три. Предпринимателю нужно предоставить контракт и информацию о сроках завершения расчетов по нему.
  • Какие контракты будут регистрировать: порог составит 3 млн руб. для импортных контрактов и кредитных договоров и 6 млн руб. для экспортных. Контракты на меньшие суммы регистрировать не надо. Но банк все равно имеет право запросить документы по сделке, если у него возникнут подозрения.
  • Количество документов, нужных для валютной операции, уменьшится.
  • Операции на суммы, равные 200 000 руб., будет проще оформлять: банки не станут запрашивать документы для таких операций, потребуется лишь платежное поручение с кодом валютной операции.

Нововведения призваны упростить платежи и сократить время оформления валютных сделок. Однако сэкономить у бизнеса не получится: придется платить комиссии за регистрацию договоров и валютный контроль.

Кроме того, в 2018 году усиливается ответственность за нарушения валютного законодательства. С 14 мая вступят в силу изменения в КоАП: штраф за незаконные валютные операции увеличат вплоть до суммы всей сделки, руководителей компаний начнут штрафовать до 30 000 руб., а за повторное нарушение дисквалифицировать на срок до трех лет.

http://kontur.ru/articles/5063

Подробный обзор изменений валютного регулирования

Дата публикации: 29 ноября 2019 .

На этой неделе Совет Федерации одобрил законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании…» (Федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ) и в Федеральный Закон от 02.08.2019 № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании…» — в тот самый, который вступает в силу с 1 января 2020-го года и, с одной стороны, вносит либеральные поправки в валютный контроль, а с другой, устанавливает обязанность уведомлять о счетах и отчитываться о движении средств по счетам, открытым в «иных организациях финансового рынка».

Исходя из опыта, можно с уверенностью сказать, что данный законопроект приобретет статус действующего закона до конца этого, 2019-го года, может быть даже раньше (дата вступления данного законопроекта в силу – очень важна, чуть ниже мы вернемся к этому вопросу).

Данные поправки будут касаться операций с валютой и иностранными счетами как юридических, так и физических лиц. Традиционно, мы сосредоточимся именно на физических лицах.

И так, что же ждать физическим лицам – резидентам после того, как рассматриваемый законопроект обретет силу закона?

  1. Изменение принципа «разрешения» операций.
  2. Действие нового принципа во времени.
  3. Изменение принципа «разрешения» операций

Вообще, Закон «О валютном регулировании…» в основном разрешает российским валютным резидентам операции с иностранными счетами, связанные с оттоком (или расходованием) денег с иностранного счета, конечно, не без исключений, а вот операции, связанные с зачислением средств на иностранные счета (получение доходов, поступлений) – серьезно ограничены.

Фактически, в действующей редакции Закона «О валютном контроле…» установлено два перечня разрешенных операций, связанных с зачислением денег на счет:

Первый перечень — это операции по зачислению средств на счета вне зависимости от того, в какой стране находится банк, где открыт счет. Это самые простые операции, внесение наличных средств на иностранный счет, перевод на иностранный счет денег из России или с другого иностранного счета, получение от нерезидентов заработной платы, выплат по судам и выплат социального характера, страховых выплат и возврата денежных средств в некоторых случаях. Этот перечень содержится в пунктах 4 и 5 статьи 12 действующей редакции Закона «О валютном контроле…».

Второй перечень – это дополнительные операции по зачислению средств на иностранный счет, но в только том случае, если счет открыт на территории страны ОЭСР и/или ФАТФ. Данный перечень операций установлен пунктом 5.1. статьи 12 Закона «О валютном регулировании…».

К таким операциям, в частности, относятся:

— получение доходов от аренды, продажи недвижимого имущества, выплаты по ценным бумагам и доход от продажи ценных бумаг(если они прошли листинг на утвержденном перечне бирж), доход от продажи металлов (с 1 января 2020 года) с металлических счетов, доход от доверительного управления, а так же получение кредитов (но на срок свыше двух лет).

В августе 2019 года был приняты поправки в действующую редакцию Закона «О валютном регулировании…» (Федеральный закон от 02.08.2019 № 265 – ФЗ), и этим законом был введен пункт 5.2. в статью 12, гласящий, что если счет открыт на территории страны ОЭСР / ФАТФ и одновременно с этим данная страна автоматически (это важно – именно автоматически) обменивается информацией по финансовым с Россией, то на эти счета можно зачислять денежные средства без ограничений, т.е. от любой операции.

Поясняем на примере:

Видео (кликните для воспроизведения).

Возьмем четыре страны: США, Великобританию, Кипр и Швейцарию. По действующей редакции Закона и с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2020 года (НО! Без учета обсуждаемого законопроекта) ситуация выглядит следующим образом:

Счет в США – операции ограничены перечнем из пунктов 4,5 и 5.1 – поскольку США хоть и является членом ОЭСР и ФАТФ, но – не обменивается с Россией автоматически, даже не подписало соответствующего соглашения.

Счет в Великобритании – операции так же ограничены перечнем из пунктов 4, 5 и 5.1, поскольку, несмотря на то, что Великобритания – член ОЭСР и ФАТФ и подписала соглашение об обмене и даже предоставила данные в Россию за 2017-й год, но в 2018-м такой обмен в отношении России – приостановила.

Счет на Кипре – операции вообще ограничены пунктами 4 и 5, даже 5.1 в данном случае – «не работает», поскольку Кипр не является членом ОЭСР или ФАТФ, хотя обменивается автоматически с Россией информацией по счетам.

Счет в Швейцарии – а вот тут – все хорошо: член ОЭСР и ФАТФ, и осуществляет (правда только с 2018-го года) обмен с Россией. Значит, все пункты с 4 по 5.1 – применимы, а с 1 января вступил бы в силу пункт 5.2 и тогда по счетам в Швейцарии можно будет совершать операции без ограничений.

Читайте так же:  Порядок заполнения земельного налога

НО! Когда комментируемый законопроект вступит в силу – а он, скорее всего вступит в силу уже до конца этого года, ситуация поменяется следующим образом:

«Разрешение» операции, предусмотренных пунктом 5.1 и вообще разрешение всех операций согласно пункту 5.2 будет зависеть не от того, является ли страна, где открыт счет, членом ОЭСР / ФАТФ, а только от того, является ли она членом ЕАЭС.

Т.е. в законопроекте предусматривается замена фразы:

[счета открыты на территории] иностранного государства – члена ОЭСР или ФАТФ и это иностранное государство [осуществляет автоматический обмен]

[счета открыты на территории] государства – члена ЕАЭС или на территории иностранного государства, которое [осуществляет автоматический обмен].

Что же это будет значить? Давайте вернемся к примеру:

Счет в США – только операции, предусмотренные пунктами 4 и 5 статьи 12 Закона «О валютном контроле …», а вот операции по пункту 5.1, такие, как получение доходов от аренды, продажи недвижимого имущества, выплаты по ценным бумагам и доход от продажи ценных бумаг – вне зависимости от того, прошли ли эти бумаги листинг или нет – уже осуществлять будет нельзя. Потому, что США – не осуществляет и даже не подписали соглашение с Россией (не присоединились к многостороннему соглашению) автоматический обмен с Россией, а то, что они являются членом ОЭСР или ФАТФ – не важно.

Счет в Великобритании – ровно такая же ситуация в отношении операций, как и с США: только 4 и 5 пункты двенадцатой статьи и – ничего более. Потому что Великобритания не осуществляет автоматический обмен, хотя и является участником многостороннего соглашения об автоматическом обмене – просто не предоставляет сведения России.

Но при этом, обращаем внимание на то, что и с Великобританией, и с США работают механизмы обмена информацией по запросу.

Счет на Кипре – все великолепно. Хоть Кипр и не является членом ОЭСР / ФАТФ, но осуществляет автоматический обмен с Россией – поэтому можно совершать операции, предусмотренные и пунктом 5.1, да и вообще – любые без ограничения по пункту 5.2 – тоже можно (о пунктах 5.1 и 5.2 статьи 12 Закона «О валютном регулировании…» чуть ниже поговорим отдельно.

Счет в Швейцарии – так же, как и на Кипре, все хорошо: Швейцария автоматически обменивается с Россией информацией по финансовым счетам.

Разумеется, «все хорошо» со счетами на Кипре и в Швейцарии только до тех пор, пока эти страны фактически осуществляют обмен. Но если по каким-то причинам перестанут – тогда см. «Счет в Великобритании».

С какими же странами осуществляется автоматический обмен? Их перечень можно посмотреть в Приказе ФНС от 4 декабря 2018 г. N ММВ-7-17/[email protected] В этом приказе 75 стран и 13 отдельных территорий (можно ознакомится в приложении).

С этим разобрались, давайте, перейдём к следующему важному пункту.

  1. Действие нового принципа во времени.

И так, сам закон об изменениях в закон вступит в силу с дня его официального опубликования, за исключением отдельного положения, но оно – вне контекста того, о чем мы пишем.

Но при этом, действия обновленных редакций пункта 5.1 и 5.2. статьи 12 Закона «О валютном регулировании…» будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 -го года.

Это значит, что, например, все операции, совершенные и в 2018-м, и в 2019 -м годах в банке, находящемся на Кипре, будут считаться законными, если они попадают в перечень пункта 5.1, либо – вообще законными в силу пункта 5.2 (к этой коллизии между пунктами 5.1 и 5.2 мы еще вернемся) статьи 12 в новой редакции.

НО при этом, все операции, совершенные в банках США и Великобритании, проходившие ранее по перечню пункта 5.1 статьи 12 Закона «О валютном контроле…», такие, как получение денег за аренду, получение выплат по внешним бумагам, продажа прошедших листинг на бирже ценных бумаг, получение дохода от доверительного управления — с 1 января 2018-го года автоматически признаются незаконными!

Вот это поворот! Но ведь если операции – незаконные, то значит за них могут оштрафовать? На 75-100 процентов от суммы?!

Строго говоря – нет. Незаконная валютная операция – это административное правонарушение. И в данном случае несмотря на то, что сам закон «О валютном контроле…» имеет обратную силу, применить «в обратном порядке» административное наказание – нельзя, что прямо установлено пунктом 2 статьи 1.7 КоАП РФ.

Ну и напоследок –

Коллизия пунктов 5.1 и 5.2 статьи 12 в новой редакции с учетом рассматриваемого законопроекта.

В новой редакции (с учетом рассматриваемого законопроекта) пункт 5.1. устанавливает конкретный закрытый перечень операций по зачислению на счет физического лица – резидента в случае, если счет открыт в стране ЕАЭС или в стране, осуществляющей обмен с Россией.

При этом в новой же редакции пункта 5.2 (который, кстати, вступит в силу только с 1 января 2020 года, но его действие будет распространяться на отношения, возникшие после 1 января 2018 года) указано, что если счет открыт в стране ЕАЭС или стране, осуществляющей автоматический обмен с Россией, то зачисление на такой счет производится без ограничений.

Все же просто, правда?

И так, есть счет в Швейцарском банке (напомним, Швейцария – осуществляет обмен, а больше ничего и не нужно) и есть три потенциальных вида доходов, которые мы хотим получить на этот счет:

— продажа недвижимого имущества (нерезиденту);

— продажа акции, непрошедшей листинг ни на одной из бирж компании;

— продажа слитка золота, хранящегося в том же швейцарском банке.

Какие из этих операций можно будет сделать? Давайте разбираться:

Продажа недвижимого имущества – прямо поименована в девятом абзаце пункта 5.1 как в действующей, так и в предполагаемой законопроектом редакции, значит – можно.

Читайте так же:  Список автомобилей попадающих под налог на роскошь

Продажа акции непрошедшей листинг – нет, в 5.1 – не поименована, как разрешенная операция (наоборот – разрешено зачислять доход только от продажи «листингованных» бумаг), впрочем, получение дохода от продажи золота в слитках (а также иного имущества, кроме недвижимости и транспортных средств) – так же в 5.1 непоименованы. Так что, получается, нельзя?

Конечно можно! Ведь пункт 5.2 гласит: если страна автоматически обменивается, то операции по зачислению – без ограничений!

Но зачем тогда пункт 5.1, если 5.2 ровно в той же самой ситуации говорит «да делайте все операции»? Скорее всего, пункт 5.1 будет упразднен. Но пока это смотрится довольно забавно.

http://mnp.ru/about/news/190-podrobnyj-obzor-izmenenij-valyutnogo-regulirovaniya

Новый законопроект о валютном контроле

Вчера был внесен законопроект 733447-7: sozd.duma.gov.ru/bill/733447-7
О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств

б) в части 1 слова «в иностранной валюте и валюте Российской
Федерации в банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации» заменить словами «в расположенных за
пределами территории Российской Федерации банках и иных
организациях финансового рынка, в соответствии с их личным законом
имеющих право оказывать услуги, связанные с привлечением от
резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых
активов для хранения, управления, инвестирования и (или)
осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или
косвенно за счет резидента (далее — иные организации финансового рынка)»

«в банках» дополнить словами «и иных организациях финансового рынка»

  • спецраздел:
  • банки,
  • брокеры
  • Ключевые слова:
  • законопроект,
  • валютный контроль,
  • брокерский счет

в соответствии с их личным законом имеющих право оказывать услуги

В один прекрасный момент вам отключат доступ

Лёва Соловейчик, (кто отключит-то, я понять не могу? Разве в крипте могут быть такие «отключатели»)

Конечно могут. Отключатели, надзорное ведомство государства, название придумаю. В курсе, на прошлой недели отключили свет в Латинской америке? Почти во всей Аргентине, части Бразилии Чили и Перу. Кто и как так получилось, умалчивают. Кто сделал, списали на сбои. Но в масштабах страны уже коллапс. Правда через несколько часов все включили. если с электричеством возможно, что мешает с криптой?
Еще пример с криптой в Корее, когда 80% населения в ней увязло, сразу власти вписались.

при условии, что общая сумма денежных средств, зачисленных на такой счет (вклад) (списанных с такого счета (вклада) за отчетный год, не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей, либо остаток денежных средств на таком счете (вкладе) по состоянию на конец отчетного года не превышает 600 000 рублей или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на такой счет (вклад) не осуществлялось.

trader_95, банковские счета и счета в иных финансовых организациях не приравниваются. По крайней мере это не следует из текста проекта изменений.

По поводу запрета иноброкеров:

ст.12 ч.1 в новой редакции должна звучать так:

Резиденты, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», открывают без ограничений счета (вклады) в расположенных за пределами территории Российской Федерации банках и иных организациях финансового рынка, в соответствии с их личным законом имеющих право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента (далее — иные организации финансового рынка)».

http://smart-lab.ru/blog/545556.php

Об изменениях в валютном законодательстве с 1 января 2020 года

Доклад Я. С. Войналович на Консультативном совете по работе с участниками ВЭД при ЮТУ, 20 ноября 2019 г.

В течение трех с половиной лет Федеральная таможенная служба Российской Федерации реализует функции органа валютного контроля.

На протяжении 2017-2019 гг. валютное законодательство Российской Федерации постоянно находится в процессе реформирования. Только в 2018 г. законодатель принял 10 законов о внесении изменений в Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон) и 3 – в 2019 г. В целом вносимые поправки направлены на либерализацию валютного законодательства.

Основные изменения, вступившие в силу в первой половине 2018 г., ввели требование об указании во внешнеторговом контракте сроков исполнения сторонами обязательств, о представлении уполномоченным банкам информации о сроках репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации. С 1 марта 2018 г. отношения резидентов с уполномоченными банками выстраиваются в соответствии с требованиями Инструкции от 16 августа 2017 г. № 181 И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления», положения которой уже исключают понятия паспорта сделки и справки о валютных операциях.

В 2019 г. значимые изменения в валютное законодательство вносят два закона.

1. Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств» (далее – Закон № 265-ФЗ). Данный документ вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением отдельных положений. Его основные нововведения, касающиеся внешнеторговой деятельности юридических лиц – резидентов, следующие.

В Законе появилась новая формулировка «организации финансового рынка». С 1 января 2020 г. требования валютного законодательства будут распространены на счета резидентов, открытые не только в иностранных банках, но и в так называемых «иных организациях финансового рынка». Согласно определению, содержащемуся в новой редакции ч. 1 ст. 12 Закона, такие организации в соответствии со своим личным законом имеют право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента, либо прямо или косвенно за счет резидента. Законодатель не раскрыл полностью это понятие. Однако ясно, что это не только организации с лицензией банка, но и другие. Возможно к ним следует относить организации, имеющие финансовые лицензии какого-либо регулятора, в частности, иностранные брокеры, депозитарии, операторы платежных систем.

Читайте так же:  Лизинг для ип без ндс на усн

Резиденты будут обязаны уведомлять налоговые органы об открытии, изменении реквизитов и закрытии счетов в иностранных организациях финансового рынка, а также представлять в налоговые органы отчеты о движении средств по таким счетам. В Законе прописано, что Банк России должен установить перечень случаев, когда денежные средства могут быть зачислены на счета в таких организациях, либо списаны с них. И есть перспектива, что перечень охватит расчеты в валюте Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности.

Следующее и главное нововведение – это отмена требований о репатриации доходов в российской валюте по внешнеторговым контрактам.

Во-первых, вводится поэтапная отмена требований о репатриации резидентами экспортной выручки в отношении внешнеторговых контрактов, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации в отношении экспорта большей части сырьевых товаров под установленными Законом кодами ТН ВЭД ЕАЭС (в частности, нефти и нефтепродуктов, природного газа, отходов и лома металлов, драгоценных камней) в следующем порядке:

  • с 1 января 2020 года – в отношении не более 10% суммы внешнеторгового контракта;
  • с 1 января 2021 года – в отношении не более 30% суммы внешнеторгового контракта;
  • с 1 января 2022 года – в отношении не более 50% суммы внешнеторгового контракта;
  • с 1 января 2023 года – в отношении не более 70% суммы внешнеторгового контракта;
  • с 1 января 2024 года – в отношении всей суммы внешнеторгового контракта.

Во-вторых, с 1 января 2020 г. полностью, т. е. в отношении всей суммы контракта, отменяется требование о репатриации резидентами экспортной выручки в отношении внешнеторговых контрактов, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации, в отношении иных несырьевых товаров, за исключением товаров некоторых категорий, соответствующих определенным кодам единой ТН ВЭД ЕАЭС (например, древесины, древесного угля, лесоматериалов).

Как видно, новые положения валютного законодательства об отмене репатриации содержат отсылку к классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, следовательно, валютный контроль проявит повышенное внимание и тщательный анализ внешнеторгового контракта на предмет наименования экспортируемого товара. Но указанные либеральные положения Закона не применяются в отношении внешнеторговых контрактов, заключенных между резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, и нерезидентами.

Законом № 265-ФЗ ч. 5 ст. 12 Закона дополнена абзацем 2, дающим право резидентам зачислять денежные средства в валюте Российской Федерации по внешнеторговым контрактам, в отношении которых требования о репатриации, установленные п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона, были отменены, на свои счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации. Т. е. рублёвую экспортную выручку можно будет оставлять за границей, поэтапно увеличивая её объём.

Несмотря на либеральность новаций ст. 24 Закона дополнена ч. 4, устанавливающей для резидентов обязанность обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым контрактам, которые заключены между резидентами и нерезидентами и на которые распространяются требования Закона, иных актов органов валютного регулирования и органов валютного контроля, путем получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных контрактов, или иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации, если в отношении внешнеторговых контрактов, заключенных между такими резидентами и нерезидентами, требования, установленные пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона, были отменены. При этом в ст. 23 Закона включен п. 21, закрепляющий право агентов валютного контроля запрашивать у резидентов документы, подтверждающие исполнение или прекращение обязательств нерезидентов по внешнеторговым контрактам в соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона.

В целях совершенствования информационного взаимодействия для выполнения задач валютного контроля в ч. 6.1 ст. 23 Закона внесена поправка, согласно которой таможенные органы передают Банку России и уполномоченным банкам в электронном виде не только информацию о зарегистрированных декларациях на товары, а также о статистических формах учета перемещения товаров.

2. Федеральный закон от 16.10.2019 №341-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов». Документ действует с 27 октября 2019 г.

Данный документ дополнил ст. 19 Закона в части признания резидента исполнившим обязанность по репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации двумя случаями.

Кроме того, ст. 23 Закона дополнена перечнем документов, которые имеют право запрашивать агенты валютного контроля у резидентов, подтверждающих осуществление резидентами расчетов с использованием переводного (трансферабельного) аккредитива.

В настоящее время внешнеторговые операции с нерезидентами, осуществляющиеся через посредников, занимают значительное место в международной торговле. Как правило, российский поставщик заинтересован в получении от российского посредника, подписавшего внешнеторговый контракт, гарантий оплаты товара до его отгрузки в адрес иностранного покупателя. Потребностям расчетов при таких сделках полностью отвечает переводной (трансферабельный) аккредитив, представляющий собой наиболее оптимальную форму расчетов, надежно защищающий интересы всех сторон, участвующих в сделке: иностранного покупателя, российского посредника и российского поставщика экспортного товара. Использование переводных (трансферабельных) аккредитивов во внешней торговле позволит защитить интересы российских производителей экспортных товаров, гарантируя поступление в их пользу экспортной валютной выручки.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.alta.ru/expert_opinion/71327/

Новый закон о валютном контроле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here