Освобождение от госпошлины органов местного самоуправления

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Освобождение от госпошлины органов местного самоуправления". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Освобождение от госпошлины органов местного самоуправления

В соответствии со ст.333.35 НК РФ казенное учреждение освобождено от уплаты госпошлины при обращении в суд общей юрисдикции.
. конкретный пункт и подпункт ст. 333.35 НК укажите, пожалуйста, где вы такое увидели.

Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций

1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:
1) органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, казенные учреждения. ;

красотка!
вы до конца-то дочитывайте:
1) органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, казенные учреждения, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений;

ст. 333.36 НК РФ п. 19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков;
Наше учреждение является структурным подразделением Администрации, входит в ее структуру. Или всё-таки нужно уплачивать ?

п. 19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков;
во-от, другое дело.

Наше учреждение является структурным подразделением Администрации, входит в ее структуру.
Или всё-таки нужно уплачивать ?

ИМХО, если у вас иск связан с той частью вашей деятельности, где вы выступаете именно как «являющийся частью государственного аппарата орган, наделенный государственно-властными полномочиями, обладающий правом издавать акты, обязательные для исполнения» (например, вы департамент строительства и обращаетесь с иском о сносе незаконного строения) — тогда не нужно.
а вот если какие-то частные вопросы (ну, что-то в связи использованием вами зданий, в которых вы сидите, неисполнение госзаказного договора, еще что-то такое) — тогда, ИМХО, платить придется.

но это ИМХО. практика разнообразная.

Научно-обоснованные рекомендации «О применении законодательства о судебных расходах в гражданском судопроизводстве» (утв. на заседании Научно-консультативного совета при Верховном Суде РТ 29 ноября 2013 г.)

п.п. 2 и 3 раздела 2 «Отсрочка, рассрочка уплаты государственной пошлины, освобождение от уплаты государственной пошлины» главы 1 «Размер и порядок уплаты государственной пошлины»:

Льготы на автомобильные госпошлины

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждому водителю известно о том, что при обращении в ГИБДД для проведения регистрационных действий с автомобилем или для получения водительского удостоверения следует оплатить государственные пошлины.

Однако мало кто знает, что существуют льготные категории граждан, которые освобождаются от платежей. Именно о них пойдет речь в данной статье.

Льготы для участников Великой Отечественной войны

В первую очередь следует сказать о том, что льготы по государственным пошлинам перечислены в части 2 Налогового кодекса РФ. Причем им посвящена довольно большая статья 333.35.

Однако в этой статье приводятся льготы на различные пошлины, а к водителям имеет отношение лишь ее небольшая часть:

1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:
.
12) физические лица — ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой.

В данном случае нужно выяснить, является ли регистрация ТС и получение водительского удостоверения юридически значимыми действиями. Для этого обратимся к статье 333.33 НК РФ:

Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий

Таким образом, все действия, которые перечислены в статье 333.33, являются юридически значимыми. В том числе выдача водительского удостоверения (часть 43 1 статьи 333.33) и регистрация транспортного средства (часть 36 статьи 333.33).

От уплаты пошлин освобождаются:

  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания;
  • бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны.

Обзор документа

Разъяснено, что региональные органы власти и органы местного самоуправления не платят госпошлину при обращении в суды общей юрисдикции или к мировым судьям.

Минфин России поясняет, что данная льгота, в частности, распространяется на случаи подачи кассационных, апелляционных и надзорных жалоб.

Госпошлина для госоргана

Кто освобожден от уплаты госпошлины

Отказаться на законных основаниях от уплаты положенной государству за услуги денежной величины можно при обращении в следующие инстанции:

  • Верховный Суд России;
  • органы общей судебной юрисдикции.

Кроме того, возможно это и в случае обращения по делу к мировому судье.

НК РФ Статья 333.16. Государственная пошлина

Закрепляет возможность использования обозначенных льгот, как мы уже говорили, Налоговый кодекс нашей страны, а именно две его статьи. Какие, рассмотрим далее в таблице.

Таблица 1. Статьи Налогового Кодекса, регулирующие вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины при обращении в суд

Номер статьи Нюансы содержания
№333.35 В этой части Кодекса льготы закреплены относительно уплаты пошлины на все виды действий, носящие юридическую значимость, в частности, также производимые при обращении:
  • к мировому судье;
  • в суд общей юрисдикции.
  • №333.36 Закрепляет право на освобождение от пошлины при обращении к мировым судам и судам общей юрисдикции.

    Далее узнаем, в каких случаях возможно следование обозначенным этими статьями нормам, и какие основания имеются для использования освобождения.

    Читайте так же:  Узнать сколько налогов заплатил ип

    Государственная пошлина — взнос за услугу, оказываемую судом, направленную на рассмотрение вашего дела и вынесение по нему соответствующего решения

    Освобождение от уплаты госпошлины лиц, обладающих специальным статусом

    От уплаты государственной пошлины при обращении в суд могут освобождаться лица, входящие в следующие категории льготников.

    1. Граждане, имеющие официальное звание героя, присужденное во времена:

    • как Советского Союза;
    • так и Российской Федерации.

    Представители обозначенных категорий должны владеть наградной медалью «Золотая Звезда».

    2. Полные кавалеры ордена Славы следующих степеней:

    Некоторые представители общества, совершившие значимые для страны деяния, имеют право стать льготниками

    3. Граждане, участвующими в Великой Отечественной Войне, и сегодня являющиеся:

    • инвалидами, получившими травму во времена военных действий с 1941 по 1945;
    • гордыми обладателями звания Ветерана войны.

    В эту же категорию мы причисляем граждан, являвшихся во времена Великой Отечественной:

    • пленными жителями концентрационных лагерей, система которых была создана фашистами по всей оккупированной территории;
    • пленными прочих мест насильственного содержания, организованных как фашистами, так и союзными странами;
    • военные, попавшие в плен в период Второй Мировой войны.

    По отношению к интересующему нас вопросу все представленные выше категории граждан являются льготниками, и наделены законным правом на освобождение от оплаты государственной пошлины при обращении в суд. Тому причиной стали их неоценимые заслуги перед Отечеством.

    Ветераны освобождены от оплаты государственной пошлины при обращении в суд

    Закон предусматривает достаточно большие льготы ветеранам боевых действий в Чечне, но необходимо знать о своих правах, чтобы заявить о них. В России изъявительная форма права. Федеральные и региональные правовые акты предусматривают различную материальную и нематериальную помощь гражданам, которые служили в горячих точках во время войн на территории Чечни, поэтому стоит рассмотреть вопрос о получении преференций более подробно в специальной статье.

    Вывод

    Освободиться от выплаты положенных государству средств можно только на законных основаниях, перечень которых не так уж широк. Впрочем, внимательно изучив статью, вы можете заметить, что относитесь к категории льготников или ваше дело имеет нужную направленностью. В любом случае, суммы государственных пошлин обычно не столь значимы, чтобы переживать об их оплате. А в ситуациях, когда их сумма действительно велика, наверняка предусматриваются меры для ослабления вашего финансового бремени.

    Освобождение от госпошлины органов местного самоуправления

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
    В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

    Освобождение от госпошлины при подаче исковых заявлений

    Могут освобождаться от государственной пошлины граждане, представляющие сторону разбирательства, подающую на рассмотрение в суд исковое заявление.

    При этом, подача иска может осуществляться в рамках нашего вопроса только в:

    • Верховный Суд России;
    • судам общего характера;
    • мировым судьям.

    В некоторых случаях государственная судебная система не возьмет с вас оплату за услуги, если вы подаете исковые заявления

    Кроме того, обстоятельства дела должны регулироваться:

    • согласно Гражданско-процессуальному Кодексу страны;
    • согласно нормам административного судопроизводства.

    Итак, освободиться от госпошлины можно в этом случае, только инициировав подачей иска разбирательства по следующим делам.

    1. По процессу о взыскании с работодателя-должника:
      • невыплаченной заработной платы;
      • пособий;
      • прочих денежных требований, положенных работнику в рамках трудовых отношений с организацией.
    2. При необходимости взыскать денежные средства со злостного неплательщика алиментов на содержание:
      • ребенка;
      • родителей;
      • бывшего супруга или супруги и т.д.
    3. По делу о компенсации вреда (как морального, так и материального вреда), полученного гражданином вследствие:
      • нанесения ему иным лицом увечий и итогового ухудшения состояния здоровья;
      • с гибелью лица, являвшегося для него ранее кормильцем;
      • совершения по его отношению противоправного деяния;
      • уголовного преследования по предмету нарушения законных прав и свобод населения Российской Федерации.

    Стоит учитывать, что цена пошлины будет зависеть непосредственно от характера дела, которое рассматривается по вашей инициативе в суде

    Кроме того, к этой же категории относятся дела, при которых истец желает:

    • усыновить или удочерить ребенка из детского дома или иного учреждения;
    • защитить права детей;
    • оказать протекцию правам инвалида, при подаче данным лицом иска неимущественного характера.

    Все указанные в этом пункте случаи имеют высокую социальную значимость, а потому и производится в их рамках освобождение от оплаты государственной пошлины.

    Освобождение от уплаты пошлины должностных лиц и государственных учреждений

    Также следует отметить, что освобождаться от уплаты госпошлины за обращение в суд будут, например, и прокуроры, если дела, на рассмотрении коих они настаивают, связаны непосредственно с заявлениями относительно:

    • охраны гражданских прав;
    • данных населению страны законом свобод и их интересов;
    • интересов всей страны в целом и отдельно интересов ее субъектов и муниципальных образований.

    Еще одно должностное лицо, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, не будет платить государственную пошлину. Но лишь при условии, что подает в суд прошение относительно проверки ранее вступившего в законного силу:

    • приговора;
    • постановления;
    • определения;
    • решения суда.

    Если же в качестве истца, в частности и административного характера, или же роли ответчика выступает какая-либо государственная структура или орган местного самоуправления конкретной территории, они также не платят государственную пошлину за участие в разбирательстве.

    От внесения на баланс суда выплаты за предоставленные услуги также освобождаются некоторые должностные лица и государственные органы

    Льготы для жителей Крыма

    Статья 333.35 налогового кодекса:

    3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:
    .
    30) за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства лицам, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», имевшим на момент подачи заявления о выдаче таких документов действительные водительские удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационные документы и государственные регистрационные знаки на транспортные средства, выданные на территории Украины, и первично обращающимся за получением национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на транспортные средства на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

    Освобождение от уплаты пошлин возможно при одновременном соблюдении следующих условий:

    • человек стал гражданином РФ в соответствии с законом №6-ФКЗ;
    • человек имеет водительское удостоверение Украины или автомобиль с украинскими номерами и хочет заменить их на российские.
    • обращение в ГИБДД происходит на территории полуострова Крым.
    Читайте так же:  Является ли возврат налога доходом

    При этом освобождение от уплаты пошлин возможно только 1 раз.

    Например, при повторной замене водительского удостоверения придется оплатить его полную стоимость.

    Напомню, что жителям Крыма следовало заменить номера на российские до 1 апреля 2016 года, т.е. практически все льготы были использованы. Тем не менее осталось небольшое количество автомобилей, которые не эксплуатируются и до сих пор остаются с украинскими номерами. Их владельцы вправе рассчитывать на бесплатное проведение регистрационных действий.

    Что касается украинских водительских удостоверений, то их «на руках» осталось гораздо больше. Обладатели таких прав также могут рассчитывать на бесплатный обмен прав.

    В заключение хочу напомнить, что до конца 2020 года у любого гражданина РФ есть возможность получить скидку 30 процентов при оплате государственной пошлины. Для этого нужно записаться на прием через портал государственных услуг.

    Арбитражный суд Тамбовской области

    Получатель

    «УФК по Тамбовской области (ИФНС России по г. Тамбову)»

    Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 ноября 2012 г. N 03-05-06-03/87 Об освобождении органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины при их обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям, в том числе при обращении с кассационными, апелляционными и надзорными жалобами

    В связи с обращением по вопросу освобождения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины при их обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям, в том числе при обращении с кассационными, апелляционными и надзорными жалобами, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

    Согласно статье 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

    Данные изменения в подпункт 19 пункта 1 статьи 333.36 Кодекса были внесены Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», который вступил в силу с 29 января 2010 года.

    Кроме того, на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 Кодекса от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 данного Кодекса.

    Данное положение распространяется на органы, входящие в систему (структуру) органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение их от уплаты государственной пошлины за совершение любых юридически значимых действий, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.

    Следовательно, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении в суды общей юрисдикции или к мировым судьям освобождаются от уплаты государственной пошлины, в том числе и при подаче кассационных, апелляционных и надзорных жалоб.

    Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

    Льготы для органов государственной власти

    Статья 333.35 НК РФ:

    1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:
    .
    4) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса;

    Поскольку в данном случае речь идет не о физических лицах, а об организациях, то освобождение распространяется только на пошлины за регистрацию транспортных средств (организация не может получить водительское удостоверение).

    Льгота распространяется на:

    • федеральные органы государственной власти;
    • органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
    • органы местного самоуправления.

    Процесс

    Отделение Тамбов г.Тамбов

    Освобождение от уплаты госпошлины в зависимости от цены иска

    Согласно одной из рассмотренных нами в начале материала статей Налогового кодекса, определенной номером 333.36, в случаях, когда суд рассматривает дела административной или гражданской категории, и сумма иска составляет величину до одного миллиона, то уплата пошлины отменяется для:

    • заявителей, подавших иск по делам, связанным с защитой потребительских прав;
    • организаций общественного типа;
    • объединений лиц, имеющих доказанный статус инвалидов;
    • ветеранов боевых событий по делам о военной службе и защите собственных законных прав;
    • пенсионеров, обращающих материальные требования такой официальной структуре, как Пенсионный фонд нашей страны, а также к прочим негосударственным фондам.
    Читайте так же:  Финансовый контроль местных бюджетов

    Если же стоимость искового заявления превышает сумму в миллион российских рублей, то лица, входящие в вышеуказанный список, будут платить пошлину с денежной разницы между миллионом рублей и суммой иска.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В некоторых случаях небольшая цена иска может стать причиной для освобождения от выплаты пошлины в суд

    Обратите внимание: согласно Налоговому кодексу нашей страны, суд имеет право, основываясь на реальном материальном положении истца, по личной инициативе:

    • освободить участника разбирательства от выплаты государственной пошлины;
    • уменьшить величину запрашиваемой выплаты;
    • предоставить рассрочку по оплате денежной величины.

    ОКТМО

    Расчетный счет

    Освобождение от уплаты государственной пошлины

    Освобождение от уплаты государственной пошлины

    Статья 333.37 Налогового Кодекса РФ

    1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:

    1. прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;

    2. истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка.

    2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

    1. общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;

    2. истцы — инвалиды I и II группы.

    3. При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
    (Статья 333.37 Налогового Кодекса РФ).

    Освобождение от уплаты госпошлины: кто входит в льготную категорию

    Государственная пошлина – выплата, которая перечисляется официальным структурам за оказываемые ими услуги, необходимые гражданину в определенной жизненной ситуации. Налоговый кодекс предусматривает несколько случаев, когда производится освобождение от уплаты госпошлины. Чтобы воспользоваться этой льготой, необходимо, чтобы нюансы ситуации соответствовали некоторым важным условиям. Каким, узнаем далее в статье.

    Освобождение от уплаты госпошлины

    Освобождение от уплаты государственной пошлины: другие случаи

    Помимо вышеописанного, освободиться от уплаты государственной пошлины при обращении в судебные инстанции общей юрисдикции можно в следующих случаях.

    Таблица 2. Случаи освобождения от уплаты пошлины в суды общей юрисдикции

    Исключение в этой ситуации составляют случаи, когда рассматриваются споры между представителями обозначенной выше категории и их наследниками.

    При подаче заявлений о несогласии с отказом Интересующее нас обстоятельство возможно в случае, когда подаются заявления, содержащие несогласие относительно вынесенного ранее отказа признать того или иного гражданина:
  • беженцем;
  • вынужденным переселенцем.
  • По делам о недобровольной госпитализации Не взимается госпошлина в рамках административного судопроизводства, темой которого является госпитализация лица без согласия оного:
  • в психиатрическое медицинское учреждение для лечения;
  • в то же учреждения для прохождения обследования.
  • Вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины регулирует Налоговый Кодекс нашей страны

    Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ опубликовал Информационное письмо от 11.05.2010 № 139, вносящее поправки в ранее выпущенные разъяснения о порядке взимания государственной пошлины в арбитражных судах. Основные изменения связаны с расширением перечня случаев освобождения госорганов и органов местного самоуправления от уплаты госпошлины, а также с увеличением ее размеров

    Необходимость откорректировать два информационных письма Президиума ВАС РФ (от 25.05.2005 № 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» и от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации») назрела в связи с тем, что они слегка отстали от законодательства.

    Так, Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ п. 1 ст. 333.37 НК РФ был дополнен подп. 1.1, согласно которому с 30 января 2009 года государственные органы и органы местного самоуправления освобождаются от уплаты госпошлины во всех случаях, когда они выступают в арбитражном суде в качестве истцов или ответчиков.

    До этого момента ситуация была спорной, в результате чего и было принято Информационное письмо № 117. Прежняя редакция подп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ предусматривала, что прокуроры, госорганы, органы местного само­управления и иные органы освобождаются от уплаты госпошлины только тогда, когда они обращаются в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.

    Нечеткость формулировки порождала разночтения. Налоговики, например, считали, что они как стражи бюджета защищают государственные интересы в любых ситуациях. ВАС же разъяснял, что это так далеко не всегда. Например, если госорганы обращались в суд с требованиями, вытекающими из гражданских правоотношений, либо обжаловали решения, принятые по делам, в которых они выступали в качестве ответчика, то они обязаны были платить госпошлину на общих основаниях.

    После принятия Закона № 281-ФЗ ситуация изменилась, что и получило отражение в новой редакции Информационного письма № 117. Теперь госорганы и органы местного самоуправления действительно освобождаются от уплаты госпошлины во всех случаях, когда они участвуют в арбитражном процессе в качестве истцов или ответчиков. Освобождение распространяется на все возможные этапы рассмотрения дела и все возможные процессуальные действия. Иными словами, если, к примеру, налоговый орган вступил в судебный спор с налогоплательщиком в качестве ответчика (как это и происходит последние годы в связи с введением бесспорного порядка взыскания санкций и недоимок с организаций и предпринимателей), то при подаче апелляционной, кассационной либо надзорной жалобы он госпошлину не платит.

    Иные органы

    Действующая редакция подп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ сохраняет освобождение от уплаты госпошлины в случаях обращения в арбитражные суды в защиту государственных и (или) общественных интересов только для прокуроров и иных органов.

    Читайте так же:  Возврат добровольного налога

    В этой связи Президиум ВАС РФ разъяснил, что под «иными органами» понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного само­управления, но выполняющие публично-правовые функции. В частности, таковыми можно считать Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Центральный банк Российской Федерации.

    Освобождение этих органов от уплаты госпошлины производится по прежним правилам, т. е. только в том случае, если данные органы были заявителями по делу и выступают в защиту государственных и (или) общественных интересов.

    Что же касается государственных или муниципальных учреждений, то непосредственно для них льгот по уплате государственной пошлины в арбитражных судах не установлено. Однако они могут выполнять одновременно и функции государственного органа (органа местного самоуправления). Поэтому вопрос об их освобождении от уплаты гос-пошлины решается в зависимости от наличия оснований для применения либо подп. 1 либо подп. 1.1 п.1 ст. 333.37 НК РФ.

    Судебные расходы

    Важно различать уплату госпошлины и возмещение судебных расходов (которые включают в себя согласно ст. 101 АПК РФ государственную пошлину и судебные издержки). Как подчеркивает Президиум, в отношении возмещения судебных расходов никаких льгот для госорганов не установлено. Поэтому если судебное решение по делу, в котором госорган или орган местного самоуправления был ответчиком, будет принято не в его пользу, то будет работать общее правило п.1 ст. 110 АПК РФ — «судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны». То есть затраты на госпошлину, понесенные заявителем при подаче иска в арбитражный суд, проигравшему дело госоргану придется возместить в любом случае.

    Без пошлины

    ВАС РФ также приводит некоторые непростые ситуации, которые могут сложиться в делах с участием «освобожденных» лиц. Так, согласно подп. 2 п. 2 ст. 333.17 НК РФ ответчик может быть признан плательщиком госпошлины только при одновременном соблюдении двух условий:

    — решение суда принято не в пользу ответчика;

    — истец освобожден от уплаты гос­пошлины.

    Как быть, если от уплаты госпошлины освобожден ответчик и в его пользу принято постановление суда апелляционной (кассационной или надзорной) инстанции? Новая редакция Информационного письма № 117 разъясняет, что с проигравшего истца в этом случае гос­пошлина тоже не может быть взыскана, ведь он не подавал соответствующей жалобы и не является ответчиком по делу. Стало быть, платить не будет никто.

    Правила подсчета

    Недавнее увеличение размеров гос­пошлины нашло свое отражение в новой редакции Информационного письма ВАС № 91. В частности, Президиум напомнил, что размер пошлины определяется на момент обращения в суд (в том числе и в случаях оставления заявления без движения или предоставления заявителю отсрочки или рассрочки уплаты госпошлины). Если в суд обратился госорган, а за время рассмотрения дела ставки возросли, то в случае взыскания госпошлины с проигравшего ответчика используются ставки, действовавшие на момент обращения «освобожденного» заявителя в суд.

    Если же истец увеличил размер исковых требований, то подлежащая доплате в связи с этим госпошлина исчисляется по ставкам, действовавшим на момент увеличения размера исковых требований.

    Освобождается ли от уплаты госпошлины орган местного самоуправления при регистрации транспортного средства?

    НК РФ Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций

    1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:

    4) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой;

    Должна ли администрация сельского поселения платить госпошлину при подаче искового

    заявления в суд о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными? Наш районный суд требует этого, хотя в ст.333.36 НК РФ прямо сказано, что ОМСУ освобождены от уплаты ГП в суде? Кто прав?

    Действительно, согласно пп. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются.

    Но в Вашем случае речь идет о признании муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь. Дела данной категории рассматриваются судом в порядке особого производства в соответствии со ст. 262-263, 290-293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ). В данных делах орган местного самоуправления является заявителем, а не истцом.

    В отношении заявителей вышеуказанная норма НК РФ не предусматривает льготы в виде освобождения органа гос.власти или органа местного самоуправления от уплаты госпошлины.

    Наверняка в определении об оставлении дела без движения судья сослалась или сошлется на указанные нормы законодательства, в то м числе на ст. 34 ГПК РФ, которая разделяет стороны (истца и ответчика) по делам искового производства и заявителя с заинтересованными лицами по делам особого производства.

    Руководствуясь ст. 136 ГПК РФ вы можете на определение суда об оставлении искового заявления без движения может подать частную жалобу.

    Лично в моей практике госпошлину не оплачивал и суд дело без движения не оставлял. Заявление подавал от имени городской администрации. Но, в случае возражений суда, были готовы к оплате госпошлины, учитывая вышеизложенное.

    Статья 333.36 НК РФ. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям (действующая редакция)

    1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:

    1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

    Читайте так же:  Сдача квартиры посуточно налоги

    2) истцы — по искам о взыскании алиментов;

    3) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

    4) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;

    5) организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;

    6) стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;

    7) организации и физические лица — при подаче в суд:

    заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

    административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами;

    частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

    8) физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;

    9) прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

    10) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;

    11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;

    12) вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;

    13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

    14) физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;

    15) истцы — при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;

    16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при совершении действий, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;

    16.1) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка — при совершении действий, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации»;

    17) истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;

    18) административные истцы — по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

    19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

    20) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;

    21) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

    2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

    1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

    2) истцы (административные истцы) — инвалиды I или II группы;

    3) ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;

    4) истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;

    5) истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    3. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

    Источники

    Освобождение от госпошлины органов местного самоуправления
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here