Освобождение от уплаты госпошлины в арбитражный суд

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Освобождение от уплаты госпошлины в арбитражный суд". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Арбитражный суд Тамбовской области

Процесс

Отделение Тамбов г.Тамбов

Как можно отложить оплату государственной пошлины в Арбитражном Суде

Как было указано выше, суммы необходимой пошлины у всех разные. И если где-то это минимальный процент, то при больших исках и стоимость уплаты будет существенно возрастать. В таком случае, некоторым лицам необходима определенная рассрочка. Отложенный платеж в Арбитражном Суде может быть предоставлен не более чем на один год. На протяжении указанного времени, платеж должен быть оплачен в полном объеме.

Предоставлять отсрочку или нет, решают вышестоящие инстанции. Для этого они выделяют несколько причин, по которым делается вывод о данной возможности.

Отложить платеж можно, если истец понес существенные убытки от техногенного происшествия.

Вторым случаем является резкое ухудшение работы предприятия, возможное банкротство.

Более человеческий фактор назначения отложенного платежа — это болезнь, приведшая к потере трудоспособности и невозможности далее заниматься делом.

Чтобы подтвердить все эти пункты, необходимо предоставить специальные документы. Такие, как: банковские счета и выписки из них, справки из налоговой, либо же заключение врача, который укажет причину Вашей нетрудоспособности и сроки возвращения к нормальной деятельности.

Больше объективных причин, как отложить оплату пошлины в Арбитраж, система не предусматривает.

Получатель

«УФК по Тамбовской области (ИФНС России по г. Тамбову)»

Освобождение от уплаты государственной пошлины

Статья 333.37 Налогового Кодекса РФ

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:

1. прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;

2. истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка.

2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

1. общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;

2. истцы — инвалиды I и II группы.

3. При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
(Статья 333.37 Налогового Кодекса РФ).

Освобождение от уплаты государственной пошлины

Статья 333.37. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются:

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

1) прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;

(пп. 1.1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

2) истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;

3) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

(пп. 3 введен Федеральным законом от 10.07.2012 N 100-ФЗ)

2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;

2) истцы — инвалиды I и II группы.

3. При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

Статья 333.37. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 198-ФЗ наименование статьи 333.37 настоящего Кодекса изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Статья 333.37. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды

ГАРАНТ:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 198-ФЗ в пункт 1 статьи 333.37 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 198-ФЗ подпункт 1 пункта 1 статьи 333.37 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

1) прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;

Читайте так же:  Органы осуществляющие государственный и муниципальный финансовый контроль

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 198-ФЗ подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;

2) истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 июля 2012 г. N 100-ФЗ пункт 1 статьи 333.37 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 3, вступающим в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

3) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 198-ФЗ в пункт 2 статьи 333.37 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;

2) истцы — инвалиды I и II группы.

3. При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

Освобождение от уплаты госпошлины в арбитражный суд

Льготы при обращении в арбитражные суды предусмотрены статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 данной статьи от уплаты государственной пошлины освобождаются:

1) прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;

2) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков;

3) истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;

4) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

Согласно пункту 2 указанной статьи от уплаты государственной пошлины также освобождаются: 1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков; 2) истцы — инвалиды I и II группы. При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, данные плательщики освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

Статья 105 АПК РФ. Льготы по уплате государственной пошлины

Льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ОКТМО

Расчетный счет

Освобождение от уплаты государственной пошлины

Выводы. Государственная пошлина. Избежать платежа. Как погасить

Таким образом, можно сделать вывод, что после принятия окончательного решения о передаче дела в судебную инстанцию, в данном случае в Арбитраж, истец должен быть готов к тому, что необходимо будет заплатить определенную, посчитанную сумму. Которая будет отталкиваться от денежной цифры. Которая указана в исковом заявлении. (Как рассчитать данную сумму, написано выше).

Данного платежа можно избежать, имея особый статус. (Кто под него попадает, описано выше)

Погашение определенной суммы обязательно, для дальнейшего рассмотрения дела. Если на момент, когда необходимо внести денежные средства истец не обладает данной суммой, существует возможностью отложить данный процесс. Но при этом необходимо предоставить документы, подтверждающие по каким причинам истец, на данный момент не может выполнить данный перевод.

Также существует несколько способов погасить государственную пошлину Арбитражного Суда. Для этого клиенты могут воспользоваться услугами почты, Сбербанка, либо просто прибегнуть к помощи интернета.

Освобождение от оплаты государственной пошлины

После рассмотрения вопроса о том, как оплачивается государственная пошлина, можно приступить к раскрытию вопроса, о том, кто может получить освобождение от оплаты гос.пошлины.

К такой категории относятся люди с особым статусом. Такие, как: Инвалиды и Ветераны Великой Отечественной Войны, Герои СССР, имеющие Орден Славы, бывшие узники и пленные, времен войны. Чтобы подтвердить свое особое положение, им необходимо предоставить соответствующие документы, подтверждающие их статус. Данное освобождение от выплат действует не только в рамках Арбитражного суда, но и во всех аналогичных государственных учреждениях. На другие категории данная функция не распространяется.

Фиксированная государственная пошлина

Не всегда необходимо делать расчеты, чтобы определить сумму требуемой государственной пошлины в Арбитражном Суде. Существует такой вид, как фиксированная сумма.

Она выставляется в том случае, если возник спор, основанный на признании сделок и договоров недействительными. Денежный размер такой пошлины составляет 4000 рублей. Также данная сумма фигурирует при оспаривании документов, связанных с охраной прав интеллектуальной деятельности, признании недействительными акты, решения и действия лиц. В таком случае, для физических сторон, стоимость составляет 200 рублей. А для юридических от 2000 рублей.

Льготы и уменьшение оплаты государственной пошлины

Бывают ситуации, когда истцу необходима не отсрочка по выплате, а уменьшение зафиксированной суммы. В таком случае заявителю необходимо написать ходатайство, в котором он укажет причины. По которым суд может снизить сумму для выплаты. Проще говоря, это будет заявление, в котором истец, указав все необходимые данные, обращается к суду, с просьбой о рассмотрении его дела, по уменьшению суммы государственного взноса. Такие льготы и уменьшение оплаты государственной пошлины, будут иметь положительный ответ не у всех заявителей. Поскольку суд рассматривает каждое ходатайство в индивидуальном порядке и имеет полное право отказать истцу в уменьшении суммы, если причина показалась не убедительной для закона.

Читайте так же:  Налог на имущество вопросы

Комментарии к ст. 105 АПК РФ

Перечень льгот по оплате государственной пошлины при обращении в арбитражный суд по сравнению с судом общей юрисдикции невелик. Это вполне объяснимо, поскольку экономический характер споров существенным образом отличается от общегражданского оборота, предполагает иной субъектный состав участников.

В соответствии со ст. 333.37 НК от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, освобождены:

— прокуроры, государственные органы и органы местного самоуправления, если они обращаются с требованиями в защиту государственных или общественных интересов, то есть в защиту интересов других лиц;

— истцы по требованиям, предъявляемым в интересах ребенка;

— общественные организации инвалидов, выступающие в качестве как истцов, так и ответчиков по делу;

— истцы, являющиеся инвалидами первой и второй групп.

Чаще всего указанными льготами пользуются прокуроры, призванные оберегать государственные интересы от засилья частных интересов. Прокуроры инициируют судебное разбирательство, выступая так называемыми процессуальными истцами, не подменяющими собой сторону в судебном процессе.

Государственные органы и органы местного самоуправления обращаются в защиту государственных или общественных интересов гораздо реже. Выступая от своего имени, обращая внимание на специфику своих функций, они пытаются убедить арбитражный суд в том, что любое их обращение осуществляется в защиту интересов государства и общества, что далеко не всегда соответствует действительности. Под защитой государственных и общественных интересов законодатель понимает исключительно обращения в пользу иных лиц, а не своих собственных.

Если имеются достаточные основания для освобождения указанных категорий лиц от оплаты государственной пошлины, то процессуальные льготы действуют во всех судебных инстанциях .

См.: п. 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 марта 2007 г. N 117.

Права и законные интересы ребенка являются объектом защиты чаще всего в судах общей юрисдикции. Однако с передачей в исключительную компетенцию арбитражных судов корпоративных споров возникли основания для рассмотрения смежных с ними правовых вопросов, включая те, что затрагивают имущественные права и интересы несовершеннолетних детей.

Инвалиды нетрудоспособных групп в качестве истцов, а общественные организации инвалидов — в качестве истцов и ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины только при наличии дополнительного условия в виде цены иска, не превышающего сумму в один миллион рублей. В противном случае они частично освобождаются от уплаты государственной пошлины, которая определяется из цены иска в указанном размере, и оплачивают государственную пошлину в оставшейся части по правилам, изложенным в подп. 1 п. 1 ст. 333.21 НК.

Следует помнить о том, что освобождение в силу закона от оплаты государственной пошлины вовсе не равнозначно освобождению от судебных издержек, имеющих иное, по сравнению с оплатой государственной пошлины, функциональное назначение.

Не является льготой особый порядок решения вопроса об оплате государственной пошлины при обращении в арбитражный суд, который связан с уменьшением размера ее оплаты сообразно имущественному положению заявителя, а также с предоставлением отсрочки и рассрочки.

Возможность уменьшения арбитражным судом размера государственной пошлины предусмотрена п. 2 ст. 333.22 НК. Отсрочка и рассрочка в оплате государственной пошлины осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК.

Чаще всего заинтересованные лица, являющиеся участниками экономических отношений, обращаются с ходатайством о предоставлении отсрочки в оплате государственной пошлины, поскольку ее обоснование намного проще, чем обоснование уменьшения размера государственной пошлины либо предоставления рассрочки. Уменьшение размера государственной пошлины традиционно связывается с обращением в арбитражный суд по так называемому праву бедности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для предоставления отсрочки заявителю необходимо обратиться к арбитражному суду с ходатайством в виде заявления. Подобное ходатайство может содержаться и в иске (заявлении, жалобе). Форма его подачи правового значения не имеет. Важен набор документов, которые должны быть приложены к ходатайству. Он определен в Постановлении Пленума ВАС РФ от 20 марта 1997 г. N 6 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине», которое сохраняет актуальность в части, не противоречащей более позднему законодательству о налогах и сборах.

В частности, заинтересованное лицо представляет в арбитражный суд справку налогового органа, в которой содержатся сведения обо всех его банковских счетах, где бы они ни находились.

Вместе со справкой налогового органа заявитель должен представить в арбитражный суд банковские выписки об остатках денежных средств по каждому счету.

Для большей убедительности заявитель иногда предоставляет сведения о наличии картотеки неисполненных обязательств по банковским счетам, но это уже излишняя информация.

Заявитель не обязан представлять документальное подтверждение остатка денежных средств в кассе предприятия либо индивидуального предпринимателя, сведения об отсутствии ликвидного имущества, которое можно было бы продать в целях оплаты государственной пошлины. Он не обязан представлять объяснения даже по поводу перечисления денежных средств накануне оформления банковской справки об их остатках.

Государственная пошлина в Арбитражном суде: Освобождение от уплаты и льготы

Государственная пошлина. Ее особенности и функции.Во всем современном, при обращении в любой государственный орган, нужно быть готовым к обязательному взносу, размер которого определяет степень рассматриваемого дела. На территории Российской Федерации данная процедура не исключение. И называется она Государственная пошлина.

Расшифровывается данное словосочетание следующим образом. Это обязательный вид платежа, который вноситься за оказание юридических действий, а также за предоставление необходимых документов. Сумма данного взноса варьируется от размера поданного иска. Данной процедуре выплат подвержены все лица, за исключением одной категории.

Выплачивают данную денежную сумму граждане, которые обращаются в государственную инстанцию за юридической помощью, либо же подают заявку на выдачу необходимых документов. В любом случае, за предоставление услуги необходимо будет внести государственную пошлину, в установленном размере.

Государственную пошлину принято делить на несколько типов. Они отличаются размером вносимой суммы. Например, пропорциональная рассчитывается в зависимости от стоимости поданного иска. Фиксированный размер имеет простая пошлина. В смешанном варианте возможно несколько вышеуказанных вариантов.

Читайте так же:  Как заполнить декларацию 3 ндфл на имущественный

Более подробно следует рассмотреть само понятие «Цена иска». Эту сумму указывает сам заявитель. Она должна быть равна стоимости предмета, по которому рассматривается вопрос. Не редко, когда данная сумма достигает баснословных цифр, тогда и сумма пошлины растет соответственно. Если по каким-либо причинам, истец не указал стоимость или же рассчитал ее неверно, тогда ее назначением занимается Арбитражный Суд. Он рассматривает предоставленные документы, оценивает и рассчитывает сумму, которую обязуется выплатить заявитель.

Внести необходимую сумму можно как наличными средствами, так и безналичному расчету.

Государственная пошлина в Арбитраже

Расчет Государственной пошлины в Арбитражном Суде происходит основываясь на статье 333.22 Налогового Кодекса Российской Федерации. Учитываются дополнительные параметры.

  1. Если стоимость заявленного иска равна сумме до 100000, то прямой размер госпошлины составляет 4 процента от данного денежного эквивалента.
  2. В случая, если заявленная сумма свыше 100000, то размер взысканий равен 4000 рублей, плюсом к ним идут 3 дополнительных процента от вышеуказанных 100000 рублей.
  3. Денежная стоимость, в размере от 200000 рассчитывается с другими параметрами. В этом случае, размер государственной пошлины в Арбитражном Суде равна 7000 рублей, а также 2 процента от указанной суммы иска.
  4. Когда речь заходит о денежном эквиваленте равном 1000000, тогда и размеры взысканий увеличиваются до 23000 рублей + 1 процент от миллиона рублей.
  5. Если отталкиваться от суммы иска равной 2000000, тогда государственная пошлина будет составлять 33000, а также 0,5 процентов от вышеуказанной суммы.
  6. Стоит заметить, что при любой сумме иска в Арбитражном Суде, максимальная стоимость пошлины не должна превышать 200000 рублей.

Государственная пошлина в Арбитражном Суде

Если говорить о дополнительных аспектах выплаты госпошлины в Арбитраже, то сначала необходимо осветить еще несколько терминов.

Для начала, чем отличается Арбитраж от других государственных учреждений. Данный суд — это официальный орган, который занимается решением конфликтов, споров, связанных с экономической и предпринимательской деятельностью. Правильно подобранный персонал квалифицированных журналистов помогает решать возникающие проблемы.

Государственная пошлина в Арбитражном Суде — это обязательное условие, при подаче заявления, обращения в данную инстанцию. Это подтверждает пункт 2, статьи 126, и часть 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Юридическая консультация и работа по делу в Арбитражном Суде

При обращении в суд, не обязательно Арбитражный, в любом случае пригодится помощь специалиста. Адвокаты — это квалифицированные представители государственных учреждений, который имеет полное право вести дело своего клиента, собирать необходимые документы, ходатайствовать о снижении суммы государственной пошлины, либо же ее отсрочки. Также юридически подкованные люди, смогут легко рассчитать и установить размер денежного взноса, который потребуется оплатить.

Многие клиенты отказываются от услуг адвокатов, тем самым теряя свои преимущества во время рассмотрения дела. Особенно если у оппонента есть юридический защитник.

Возвращаясь к теме государственной пошлины в Арбитражном Суде следует отметить, что в этом официальном органе работают профессионалы, которые обязательно окажут необходимую помощь, в качестве консультации, подготовки документов, расчета платежей.

Учитывая то, что государственная пошлина — это обязательный платеж. И чаще всего он составляет немалую сумму, многие юристы могут рекомендовать не доводить дело до вышестоящих инстанций, а решить его мирным путем. Тем более, что Арбитражный Суд занимается исключительно не криминальными делами. А экономические разногласия возможно решить и без привлечения подобных органов.

Как оплачивается государственная пошлина

Чтобы внести необходимую сумму для оплаты государственной пошлины в Арбитражном Суде, существует несколько приемлемых и основных вариантов.

Первым способом можно считать возможность внесения средств через отделение Сбербанка. Данную процедуру можно провести с помощью работников данного учреждения. Если хотите избежать огромных очередей, тогда можно воспользоваться услугами терминала, чаще всего он находится на территории банка.

Еще один удобным вариантом можно считать услуги почты. Однако изначально необходимо уточнить, оказывает ли выбранное Вами отделение данный род услуг. Для оплаты государственной пошлины через почту, при себе необходимо иметь правильно заполненную квитанцию, либо же точно знать реквизиты для оплаты. Чтобы правильно направить сумму взноса.

Современным проверенным способом оплатить необходимую денежную сумму, является всемирная сеть. Через интернет пополнение проходит быстро, без очередей и заморочек. Для этого необходимо зайти на сайт ФНС.

Оплачивать требуемый взнос необходимо только, когда проведет расчет государственной пошлины в Арбитражном Суде.

Стоит ли доводить дело до рассмотрения в Арбитражном Суде

Рассмотрев понятие государственной пошлины и ее возможные суммы, стоит несколько раз подумать о том, стоит ли доводить дело, построенное на экономическом или предпринимательском конфликте, до судебного разбирательства. Это не только внушительная сумма для выплаты, но и многодневная занятость, построенная на постоянном выяснении, сборе документов, справок, актов, доказательств. Причем не обязательно, после рассмотрения всех предоставленных сведений, решение суда будет обязательно в пользу истца.

Плюсом ко всему, во всех подобных процессах, любому заявителю будет необходима помощь юридически опытного специалиста, который будет отстаивать права своего клиента на протяжении всего дела. Потому что без данной помощи со стороны адвоката, дело может принять неблагоприятный для истца оборот.

Всех судебных разбирательств можно избежать, если грамотно и профессионально подойти к решению вопроса. Искать компромисс с оппонентом, пытаться выйти из сложившегося положения. Если ситуации примирения не произошло и нужно готовиться к судебному процессу, обязательно изучите все необходимые законы, положения и варианты возможного развития событий. Это значительно уменьшит возможность провала Вашего заявления. А также получите консультацию и помощь грамотного специалиста.

Важно! По всем вопросам о государственной пошлине в арбитраже, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по вопросам арбитража и пошлины, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Госпошлина для казенного учреждения (Голов А.И.)

Дата размещения статьи: 17.08.2017

Казенное учреждение, согласно Бюджетному кодексу РФ, не только оказывает государственные (муниципальные) услуги, но и в определенных случаях исполняет государственные (муниципальные) функции, обеспечивая реализацию полномочий органов государственной власти или местного самоуправления.

Читайте так же:  Оплата налога на недвижимость

Однако, исполняя государственные (муниципальные) функции, казенные учреждения порой сталкиваются с ситуацией, когда законодательство РФ ставит их в неравное положение с органами государственной власти (местного самоуправления). Например, при обращении в суд с иском не в собственных интересах, а в связи с осуществлением переданных им отдельных контрольных функций, в целях защиты публичных интересов.

Нормы и разъяснения

Налоговый кодекс РФ освобождает государственные органы и органы местного самоуправления от уплаты государственной пошлины, если они выступают в качестве истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ или арбитражными судами (пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ).

Однако в случае, если в арбитражный суд обращается казенное учреждение, исполняющее государственные (муниципальные) функции, то, как правило, суд отказывает в приеме исковых заявлений в связи с неуплатой казенным учреждением госпошлины на том основании, что в Налоговом кодексе РФ нет прямого указания на освобождение казенных учреждений от ее уплаты. Даже в том случае, если они обращаются в суд за защитой публичных интересов.

Заметим, что понятие «публичный интерес» в законодательстве также отсутствует несмотря на то, что это понятие употребляется в различных нормативных правовых актах, например в статье 53 Арбитражного процессуального кодекса РФ «Обращение в защиту публичных интересов, прав и законных интересов других лиц».

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 75 своего постановления от 23.06.2015 N 25 определил, что под публичными интересами следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.

Между тем согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры и иные органы, которые обращаются в ВС РФ, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Что же касается государственных органов, органов местного самоуправления, то они освобождаются от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым ВС РФ и арбитражными судами, в любом случае, если выступают в качестве истцов или ответчиков (пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ), то есть не только в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Поэтому в случае, если казенное учреждение выступает в защиту государственных и (или) общественных интересов, то нужно руководствоваться подпунктом 1, а не пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ. Об этом было сказано, в частности, в постановлении Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 (далее — Постановление N 46).

Напомним, что ВАС РФ был упразднен, но его разъяснения по вопросам судебной практики применения законов и иных нормативных правовых актов сохраняют свою силу до тех пор, пока соответствующие решения будут приняты Пленумом ВС РФ (п. 1 ст. 3 Федерального конституционного закона от 04.06.2014 N 8-ФКЗ).

Так, в пункте 32 Постановления N 46 разъяснено, что к органам, обращающимся в арбитражные суды в защиту государственных и (или) общественных интересов, относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту публичных интересов предоставлено федеральным законом (ч. 1 ст. 53 АПК РФ).

При этом под иными органами в смысле пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ понимаются субъекты, которые не входят в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняют публично-правовые функции. Например, таковыми являются ПФР РФ, ФСС РФ, ФФОМС, ЦКБ РФ. Эти органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Пленум ВАС РФ также отметил, что государственное или муниципальное учреждение освобождается от уплаты госпошлины по делу в случае, если оно выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного самоуправления), участвует в арбитражном процессе в связи с осуществлением этих функций и, соответственно, защищает государственные, общественные интересы.

В другом своем постановлении Пленум ВАС РФ разъяснял, что государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обратившиеся в суд в порядке статьи 53 АПК в защиту публичных интересов, реализуют свои функции как непосредственно, так и через подведомственные им органы и организации. Поэтому представительство органов государственной власти и органов местного самоуправления в арбитражных судах могут осуществлять по их специальному поручению подведомственные им органы и организации (пункт 12 постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11).

Руководствуясь в том числе данными разъяснениями Пленума ВАС РФ, Верховный Суд РФ, как это часто бывает, «взял на себя» разрешение сложившейся ситуации в связи с уплатой госпошлины казенными учреждениями. Так, в своем определении от 09.03.2017 N 304-ЭС16-16311 Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ пришла к выводу, что казенное учреждение не должно платить госпошлину при обращении в суд за защитой публичных интересов.

Данное определение ВС РФ вынес при рассмотрении кассационной жалобы по конкретному делу. Проследим, как развивались события, «заставившие» Верховный Суд РФ прийти к указанному выводу об уплате госпошлины казенным учреждением.

Выводы арбитражных судов

Краевое государственное казенное учреждение субъекта РФ (далее — КУ) обратилось в арбитражный суд Алтайского края с иском о взыскании с индивидуального предпринимателя денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения в связи с тем, что перевозка тяжеловесного груза повредила дорогу.

При обращении в суд КУ не уплатило госпошлину, поскольку полагало, что освобождено от ее уплаты на основании пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ в связи с тем, что обеспечивало реализацию полномочий органа исполнительной власти Алтайского края в сфере дорожного хозяйства и осуществляло функцию администратора доходов краевого бюджета. Данные полномочия были закреплены в уставе учреждения. В данном случае КУ выступало в защиту государственных интересов.

Однако Арбитражный суд Алтайского края оставил иск без движения. По мнению суда, он был подан с нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 126 АПК (в связи с отсутствием документа, подтверждающего уплату госпошлины). К такому же выводу пришли апелляционная и кассационная инстанция. В результате иск был возвращен учреждению, поскольку оно не устранило обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, то есть в срок, установленный в определении суда, так и не уплатило госпошлину (п. 4 ч. 1 ст. 129 АПК РФ).

Читайте так же:  Калькулятор социального налогового вычета

Суды всех инстанций пришли к выводу, что нет оснований для освобождения КУ от уплаты госпошлины в соответствии с пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ. При этом суды посчитали, что в рамках данного спора КУ не выступает в защиту государственных и общественных интересов в том смысле, который ему придает законодатель. А основанием обращения в суд являются гражданско-правовые отношения в связи с причинением вреда автомобильной дороге.

Суды также посчитали, что осуществление функций администратора доходов краевого бюджета не указывает на осуществление функций государственного органа и не наделяет КУ статусом такого органа.

Учреждение не согласилось с выводами судов и обратилось в Верховный Суд РФ с кассационной жалобой.

Выводы Верховного Суда РФ

Судебная коллегия ВС РФ установила, что к собственности Алтайского края относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, который утвержден постановлением администрации Алтайского края.

На основании распоряжения Главного управления имущественных отношений Алтайского края автомобильные дороги были закреплены за КУ на праве оперативного управления, и согласно его уставу оно:

— осуществляет функции оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственными сооружениями на них;

— обеспечивает безопасное и бесперебойное движение транспортных средств по автомобильным дорогам;

— осуществляет исполнение государственных функций в целях обеспечения полномочий управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи в сфере дорожного хозяйства;

— исполняет функции администратора доходов, в том числе прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в краевой бюджет.

Обращаясь в суд с иском о взыскании денежных средств в счет возмещения вреда, причиняемого указанным автомобильным дорогам, учреждение руководствовалось следующим.

Статья 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности фактически устанавливает плату в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, а Постановление Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 устанавливает порядок ее расчета. Внесение данной платы осуществляется при оформлении специального разрешения на движение тяжеловесных ТС. Средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета. Постановлением администрации Алтайского края установлено, что указанные средства, полученные в качестве платежей в счет возмещения вреда, причиняемого ТС, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, подлежат зачислению в доход краевого бюджета. При этом реализация полномочий по осуществлению расчета, начисления и взимания указанной платы в счет возмещения вреда в отношении указанных участков дорог, по которым проходит маршрут движения ТС, возложена на краевое ГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края».

Следовательно, отметил Верховный Суд РФ, казенное учреждение обратилось в арбитражный суд с иском не в собственных интересах, а в связи с осуществлением переданных ему органом государственной власти отдельных контрольных функций, в целях защиты публичных интересов, путем взыскания законодательно установленной платы в качестве возмещения вреда, причиняемого автомобильной дороге.

В связи с этим КУ в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины, а выводы судов об отсутствии оснований для освобождения являются ошибочными.

Позиция Минфина по вопросу уплаты госпошлины

Отметим, что Минфин России неоднократно давал разъяснения по вопросу о том, нужно ли казенным учреждениям уплачивать госпошлину в случае, если они выступают в защиту публичных интересов.

Например, в письме от 05.10.2016 N 03-05-04-03/58014 были даны следующие рекомендации. При применении пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ следует учитывать, что иные органы освобождаются от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, в том случае, если они обращаются в защиту государственных и общественных интересов в соответствии с федеральными законами и выступают в качестве процессуальных истцов (заявителей). При этом под иными органами в смысле указанной нормы Кодекса понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов госвласти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции.

Очевидно, что данные рекомендации «один в один» похожи на разъяснения Пленума ВАС РФ, о которых мы говорили выше.

Все это позволяет сделать вывод о том, что положения статьи 333.37 НК РФ не являются пробелом в законодательстве, а требуют правильного их прочтения и применения.

В заключение хотелось бы также отметить письмо Минфина России от 16.03.2017 N 03-05-04-03/14959 по вопросу об освобождении от уплаты госпошлины учреждений и организаций, созданных для обеспечения деятельности Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России.

По мнению Минфина, данные учреждения и организации должны освобождаться от уплаты госпошлины в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ. Согласно данной норме федеральные органы госвласти, органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ, освобождаются от ее уплаты.

Таким образом, речь уже идет об обращении не в суд, а в уполномоченные органы за совершением юридически значимых действий, например за выдачей лицензии, за государственной регистрацией юридического лица и так далее.

Свою позицию Минфин России объясняет тем, что МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, в том числе через Федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (ФПС ГПС) (п. 3 Положения о МЧС, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 N 868).

В свою очередь указанная служба осуществляет деятельность через собственные подразделения обеспечения деятельности Федеральной противопожарной службы (п. 3 Положения о Федеральной противопожарной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.06.2005 N 385). Таким образом, учреждения и организации, созданные для обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России, должны освобождаться от уплаты госпошлины.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Источники

Освобождение от уплаты госпошлины в арбитражный суд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here