Период налоговой проверки декларации

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Период налоговой проверки декларации". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Энциклопедия решений. Предмет камеральной налоговой проверки. Проверяемый период

Предмет камеральной налоговой проверки. Проверяемый период

Из положений ст. 88 НК РФ следует, что предметом камеральной налоговой проверки является контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов, контроль за порядком возмещения, зачета (возврата) суммы налога, заявленной к возмещению в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, акцизу, за правомерностью заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость.

Внимание

Контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом камеральных проверок (п. 1 ст. 105.17 НК РФ). Вместе с тем, в случае выявления в ходе проведения налоговой проверки факта совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены в соответствии с п. 2 ст. 105.16 НК РФ, налоговый орган самостоятельно извещает ФНС России об этом и направляет полученные им сведения о таких сделках (п. 6 ст. 105.16 НК РФ).

Камеральная проверка проводится на основе представленных налогоплательщиком налоговых деклараций (расчетов) (п. 1 ст. 88 НК РФ). Следовательно, такой проверке подвергается только один определенный налог, по которому представлена декларация (расчет), а проверяемый период соответствует периоду, указанному в декларации.

Камеральной проверке подвергаются все налоговые декларации, представляемые налогоплательщиком, независимо от установленной законодательством о налогах и сборах периодичности их представления (письмо ФНС России от 18.12.2005 N 06-1-04/648).

Внимание

Не проводится камеральная налоговая проверка в отношении специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в них. Такие сведения признаются налоговой тайной, а также не могут быть использованы в качестве доказательств при рассмотрении дел о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля (абз. 1 п. 1 ст. 88, абз. 2 п. 4 ст. 101, абз. 3 п. 7 ст. 101.4, п. 8 ст. 102 НК РФ).

В ходе камеральной проверки проводится контроль исчисления определенного налога по представленной налоговой декларации (расчету). При этом налоговые органы проверяют:

— своевременность представления налоговых деклараций (расчетов);

— сопоставимость показателей проверяемой налоговой декларации (расчета) с показателями налоговой декларации (расчета) предыдущего отчетного (налогового) периода;

— взаимоувязку показателей проверяемой налоговой декларации (расчета) с показателями налоговых деклараций (расчетов) по другим видам налогов и бухгалтерской отчетности;

— достоверность показателей проверяемой налоговой декларации (расчета) на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации;

— полноту и качество представленных в налоговый орган документов (информации), представленных налогоплательщиком и иными лицами (банками, контрагентами и т.д.).

При проведении камеральных проверок помимо документов, представленных налогоплательщиком, налоговые органы могут также использовать информацию из уже имеющихся у них документов, в том числе:

— представленных ранее налоговых деклараций (расчетов);

— документов, полученных (составленных) в ходе ранее проведенных выездных и камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля;

— решений (постановлений) налоговых органов;

— информации и сообщений, полученных от налогоплательщика и третьих лиц;

— иных документов, полученных налоговым органом на законных основаниях (в том числе, при осуществлении иных функций, законодательно отнесенных к компетенции налоговых органов).

НК РФ не ограничивает налогоплательщика во времени представления уточненных налоговых деклараций. Данному праву налогоплательщика на предоставление уточненной налоговой декларации корреспондирует полномочие налогового органа на ее проверку.

Проверка уточненной налоговой декларации в каждом конкретном случае проводится индивидуально, исходя из содержания внесенных в нее изменений. Проверка уточненной декларации нацелена на максимальное выяснение всех изменений и связанных с ними обстоятельств. При этом учитываются изменение не только итогового показателя декларации, но также изменения иных показателей декларации, формирующих налоговую базу и влияющих на итоговую сумму налога, подлежащую уплате на основании данной декларации (письмо ФНС России от 21.11.2012 N АС-4-2/19576).

При проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета) также могут использоваться документы, полученные налоговым органом вместе с первоначальной или ранее представленной уточненной налоговой декларацией (расчетом).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок » Энциклопедия решений. Налоги и взносы » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения

Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на октябрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы

При подготовке «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Е. Титовой, О. Ткач, О. Шпилевой и др.

Сроки камеральной проверки: дата подачи декларации и дата начала «камералки» могут не совпадать

Камеральная проверка декларации не обязательно начинается в день получения отчетности. Инспекторы могут начать «камералку» даже через месяц после подачи декларации. При этом завершить ревизию налоговики обязаны не позднее чем через три месяца со дня представления отчетности, а не с даты начала проверки. Такой вывод следует из письма Минфина России от 22.12.17 № 03-02-07/1/85955.

Как известно, камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ). Даты начала и окончания «камералки» Налоговым кодексом не определены. В то же время эти даты должны быть указаны в акте проверки (п. 3 ст. 100 НК РФ). Что же считается датой начала и завершения проверки?

Читайте так же:  Особенности камеральной налоговой проверки по ндс

Минфин отвечает на этот вопрос следующим образом. Поскольку камеральная проверка проводится на основе налоговой декларации, то трехмесячный срок отсчитывается со дня, когда была подана отчетность. При этом дата получения декларации инспекторами и дата фактического начала камеральной проверки могут не совпадать.

Например, инспекция получила декларацию 28 апреля, а начала её камеральную проверку 20 июля. В таком случае в акте указывается фактическая дата начала проверки (20 июля), но трехмесячный срок должен отсчитываться с 29 апреля. То есть в описанной ситуации на проверку у инспекции останется всего 10 дней, поскольку трехмесячный срок истечет 29 июля (п. 2 и п. 5 ст. 6.1 НК РФ).

Срок камеральной проверки декларации 3-НДФЛ и как узнать результат

Последнее обновление 2018-10-15 в 17:29

После подачи декларации 3-НДФЛ, особенно на вычет, соискателей волнует вопрос — когда ее проверят и когда ожидать поступления денежных средств. Однако на практике установленный законом срок может не соблюдаться, что тогда делать и как следить за статусом проверки?

Что такое камеральная проверка 3-НДФЛ и каковы сроки ее проведения

Раньше камеральную проверку различали по признаку — место проведения: выездные производились на территории плательщика, а камеральные — на территории налогового органа. Но с внесением изменений в ст.92 Налогового кодекса России инспекторы, проводящие «камералку», получили право выезжать на осмотр.

Другое отличие этого вида контроля — массовость и обязательность: каждая поданная декларация подлежит исследованию независимо от ее содержания, в то время как выездные проверки осуществляются выборочно и касаются лиц, попавших в «черный список» — план выездных проверок.

Этапы контроля:

  • внесение данных отчетности в программу «АИС-налог»;
  • проверка контрольных соотношений, установленных ФНС России;
  • проверка информации, отображенной в отчете, со сведениями в других источниках;
  • анализ величин декларации за этот год и предыдущий (в случае переноса остатка вычета);
  • исследование документов на предмет несоответствий и ошибок;
  • контроль соблюдения сроков — уплаты налогов и представления документов.

Последствия камеральной проверки не менее серьезны, если будут выявлены нарушения налогового законодательства — доначисление налогов, сборов, взносов и пени, наложение штрафов, заморозка счетов, принудительное взыскание долгов и т. д.

Однако в случае проверки 3-НДФЛ в налоговой подобные итоги редки, так как она проста в оформлении и заполняется по уведомлению, высланному самой ИФНС — вероятность серьезных ошибок низка.

Срок проверки декларации 3-НДФЛ, в соответствии с п.2 ст.88 НК РФ, составляет 3 месяца. Каким образом отсчитывается этот период — со дня подачи отчета. Однако Минфин разъяснил в письме № 03-02-07/1/85955 от 22 декабря 2017 года, что день подачи отчета и день начала проверки по факту могут различаться, главное, чтобы результат был готов через 3 месяца.

Пример 1

Фактически срок «камералки» составит 2 месяца за 3-НДФЛ, а может, и месяц и даже несколько дней. По законодательство двухмесячное рассмотрение декларации предусмотрено только для НДС (п.2 ст.88 НК РФ).

А сколько по времени налоговая рассматривает заявление на возврат налога? Если заявление подано после получения ответа по декларации, то через месяц с этого дня соискателю будут перечислены деньги на указанный в заявлении счет.

Пример 2

Как обстоят дела с проверкой на самом деле

Сколько длится камеральная налоговая проверка в 2019 году на практике?

По возможности продления срока или преждевременного окончания в законе оговорок не предусмотрено.

Но в судебном порядке задержки сроков выше установленного не определены, как нарушения.

Результаты могут быть озвучены и раньше срока. На продолжительность косвенно влияют:

  • объемы проверки, например, когда проверяются декларации сразу за три года;
  • отсутствие ошибок в заполнении;
  • а также программа лояльности к добросовестным налогоплательщикам.

Выездная проверка

В рамках выездной налоговой проверки инспекция может проконтролировать любые периоды. По общему правилу эти периоды не должны выходить за рамки трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении выездной проверки. Это следует из положений абзаца 2 пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ. Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Аналогичный подход к определению периодов выездной проверки действует и в тех случаях, когда инспекция проводит:

Особый период выездной проверки предусмотрен, если инспекция проводит:

Как узнать статус проверки 3-НДФЛ

Узнать статус камеральной проверки 3-НДФЛ по ИНН можно в «Личном кабинете налогоплательщика».

Если у вас нет профиля в этой системе, вам нужно:

Посетить любое отделение ФНС России, неважно — по прописке или нет, можно даже обратиться в налоговую другого субъекта страны.

  1. Взять в окне бланк заявления на регистрацию личного кабинета и заполнить его.
  2. Сдать заявление с копией паспорта.
  3. В течение нескольких минут инспектор в окне зарегистрирует ваши документы и выдаст регистрационную карту, которая будет содержать пароль и логин для входа в систему.
  4. Войти под этими данными в свой аккаунт. Ваш логин — ИНН. Пароль вы поменяете после входа. Со следующего дня аккаунт станет активированным.

Имея активную учетную запись, вы можете посмотреть, проверили ли декларацию 3-НДФЛ, войдя по ИНН и придуманному паролю. Ваши шаги:

  1. Откройте сайт ФНС России или мобильное приложение.
  2. Нажмите на кнопку входа для физических лиц.
  3. Введите ваш ИНН и пароль.
  4. На главной странице нажмите на раздел «Жизненные ситуации».
  5. В открывшемся меню выберите функцию «Подать декларацию 3-НДФЛ».
  6. Перед вами откроется страница, спуститесь по ней вниз. Вы увидите таблицу. Если вы подали отчет, то его зарегистрировали в «АИС-налог», и он отобразится здесь. Один из столбцов таблицы — статус. В этой графе отобразится этап КНП ваших документов.

Эта версия сайта — новая. Есть и старая версия с более подробной информацией по декларациям.

Как узнать результат камеральной проверки 3-НДФЛ по ИНН в старой версии сайта:

  1. Войдите в ЛКН по указанной выше схеме.
  2. Нажмите на кнопку для перехода в старую версию. Она находится в верхнем правом углу.
  3. Выберите вкладку «Налог на доходы ФЛ…». В открывшемся меню нажмите на декларацию по форме 3-НДФЛ.
  4. Вы увидите таблицу с различными столбцами. Здесь можно посмотреть не только статус КНП, но и дату подачи, регистрации, окончания анализа отчета.
Читайте так же:  Больничный по беременности подоходный налог

Если ни в одной из версий сайта ваша декларация не отображается, нужно написать в техническую поддержку и подробно описать ситуацию либо посетить налоговую.

Периоды, охватываемые выездной проверкой

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной налоговой проверки проконтролировать текущий год (год, в котором было принято решение о проведении выездной проверки)?

Трехгодичный период, предусмотренный в законодательстве, ограничивает лишь нижний предел периода, который может быть охвачен выездной проверкой (п. 4 ст. 89 НК РФ). Верхний предел этого периода ограничен датой принятия решения о проведении выездной проверки. Дело в том, что период проверки должен быть определен заранее и отражен в решении о ее проведении (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Это значит, что год, в котором инспекция принимает решение о проведении выездной проверки, может быть проверен вплоть до даты принятия такого решения (определение Верховного суда РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737).

Проверка текущего года может затрагивать:

  • налоги, которые имеют короткий налоговый период (месяц, квартал). Например, НДС, налоговым периодом по которому является квартал (ст. 163 НК РФ);
  • налоги, налоговым периодом по которым является календарный год, например налог на прибыль (ст. 285 НК РФ).

Во втором случае в ходе проверки инспекция будет контролировать правильность уплаты не самого налога, а авансовых платежей по нему, так как налоговый период еще не закончился. Если при проверке будет обнаружено несвоевременное перечисление авансовых платежей, организации могут быть начислены пени. При этом оштрафовать организацию за такое нарушение налоговая инспекция не вправе. Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

Правомерность такого подхода также подтверждена арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 6 декабря 2012 г. № А72-2607/2012, Московского округа от 15 апреля 2009 г. № КА-А40/3000-09-П, Восточно-Сибирского округа от 29 января 2009 г. № А19-3295/08-50-Ф02-7091/08, от 17 октября 2007 г. № А69-3781/05-Ф02-2938/2007, Северо-Западного округа от 2 декабря 2008 г. № А52-5071/2007, Дальневосточного округа от 20 сентября 2007 г. № Ф03-А37/07-2/2195).

Следует отметить, что в отношении организаций – налоговых агентов освобождение от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление налогов в бюджет не применяется. Дело в том, что обязанность налоговых агентов по перечислению в бюджет удержанных сумм налогов связана не с окончанием отчетных (налоговых) периодов, а с моментом выплаты доходов налогоплательщикам. Это следует из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 24, статей 161 и 174, пункта 6 статьи 226, статей 287 и 310 Налогового кодекса РФ. Таким образом, если в ходе проверки будет обнаружено, что организация как налоговый агент нарушала сроки уплаты удержанных налогов, инспекция вправе не только начислить ей пени (п. 7 ст. 75 НК РФ), но и оштрафовать по статье 123 Налогового кодекса РФ.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, определения Верховного суда РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737 и ВАС РФ от 26 апреля 2013 г. № ВАС-4862/13, постановления ФАС Северо-Западного округа от 19 апреля 2011 г. № А56-25496/2010, от 18 марта 2011 г. № А56-18448/2010, Западно-Сибирского округа от 4 апреля 2011 г. № А03-9949/2010, Уральского округа от 27 января 2011 г. № Ф09-11127/10-С2).

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной проверки проконтролировать I, II и III кварталы 2011 года? Решение о проведении проверки принято в IV квартале 2014 года.

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не выходят за рамки трех полных календарных лет (с 1 января по 31 декабря), предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом квартал (месяц), в котором было принято решение, никакого значения не имеет. Если решение о проведении выездной проверки принято в 2014 году (неважно, в каком квартале или месяце данного года), инспекция может проверить любой из периодов, который приходится на 2011, 2012 и 2013 годы. I, II и III кварталы 2011 года входят в указанный промежуток. Поэтому инспекция имеет полное право их проверить. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 20 августа 2009 г. № А55-9816/2008, от 3 июля 2009 г. № А57-8348/2008, Восточно-Сибирского округа от 5 мая 2009 г. № А33-10180/07-Ф02-1850/09, Уральского округа от 21 апреля 2009 г. № Ф09-1805/09-С3).

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной проверки проконтролировать период, который уже был проверен в рамках камерального контроля?

В налоговом законодательстве установлен запрет на повторную проверку одного и того же периода по одному и тому же налогу (п. 5 ст. 89 НК РФ). Но это правило действует только в отношении выездных проверок. Иными словами, если инспекция в ходе выездной проверки проконтролировала период по конкретному налогу, то провести еще одну выездную проверку по этому же периоду в отношении того же налога она не сможет. Об исключениях из этого правила см. Когда проводятся повторные налоговые проверки .

Тот факт, что инспекция провела камеральную проверку, значения не имеет и никакого влияния на период выездной проверки не оказывает. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, определения ВАС РФ от 27 апреля 2010 г. № ВАС-5083/10, от 19 мая 2009 г. № ВАС-1588/09, постановления ФАС Поволжского округа от 4 марта 2010 г. № А65-26158/2009, Северо-Западного округа от 2 декабря 2008 г. № А52-5071/2007, Дальневосточного округа от 19 мая 2008 г. № Ф03-А04/08-2/1276).

Ситуация: может ли инспекция изменить период выездной проверки в ходе ее проведения?

Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении выездной проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Налоговый кодекс РФ не запрещает инспекции вносить изменения в это решение (п. 2 ст. 89 НК РФ).

Читайте так же:  Код налога на недвижимость

Более того, приказом ФНС России от 7 мая 2007 г. № ММ-3-06/281 утверждена специальная форма решения о внесении изменений в решение о проведении выездной проверки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исходя из указанного можно сделать вывод, что инспекция вправе внести изменения в решение по проверке в ходе ее проведения, в частности изменить период проверки. При этом новый период проверки должен быть указан в специальном решении, которое является приложением к основному решению.

Арбитражные суды подтверждают правомерность такого вывода (см., например, постановление ФАС Московского округа от 11 сентября 2009 г. № КА-А41/7737-09).

Ситуация: можно ли оспорить решение инспекции по результатам выездной проверки? Инспекция вышла за рамки трехлетнего ограничения по периоду проверки.

Ответ: да, можно, в части тех выводов, которые сделаны в отношении периодов, не подпадающих под выездную проверку.

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не превышают трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). Выход за рамки трехлетнего ограничения будет нарушением со стороны инспекции. Поэтому решение инспекции по итогам выездной проверки можно оспорить в той части выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под выездную проверку (абз. 1 п. 12 ст. 101 НК РФ).

В арбитражной практике есть примеры решений, подтверждающих правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 30 апреля 2009 г. № А05-11647/2008, Волго-Вятского округа от 27 октября 2008 г. № А39-1580/2008, Северо-Кавказского округа от 13 октября 2008 г. № Ф08-6070/2008).

Ситуация: можно ли оспорить решение инспекции по результатам выездной проверки? Инспекция проверила период, который укладывается в трехлетнее ограничение, но превышает период, указанный в решении о проведении проверки.

Ответ: да, можно, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не указанных в решении о проведении проверки.

Конкретные периоды выездной проверки должны быть определены заранее и указаны в решении о проведении проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Инспекторы не могут от них отступать. В противном случае решение инспекции по итогам выездной проверки можно отменить, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не обозначенных в решении. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 15 сентября 2009 г. № Ф09-6838/09-С3).

Почему сумма налога, подлежащая возврату из бюджета, 0?

Часто пользователи при просмотре статуса декларации обнаруживают, что к возврату у них ничего нет, хотя вычет еще не весь получен (если речь идет об имущественном вычете).

Основная причина такой ситуации — инспектор не успел заполнить таблицу из-за большой загруженности, поэтому отображаются такие числа.

Обязательно нужно связаться с технической поддержкой либо позвонить в отдел камеральных проверок и уточнить, в чем дело. Но, как правило, камералисты говорят, что по декларации результат положительный и нужно ждать перечисления переплаты.

Другой причиной может быть задержка отображения сведений в сервере.

Если бы вам отказали по декларации, то статус был бы соответствующий — налоговым органом не подтверждена сумма налогового вычета, заявленная налогоплательщиком. А подтверждение возврата при нулевой его сумме говорит о технических причинах ситуации.

Но если вы обнаружили ошибки инспектора при проверке 3-НДФЛ, что делать:

Нужно изготовить копии всех документов, подтверждающих ошибки. Желательно заверить их у нотариуса.

Обратитесь сначала к самому инспектору и сообщите об ошибках в его работе. Продумайте, как зафиксировать свое обращение — письменно или с помощью средств записи либо возьмите с собой свидетеля.

Если согласовать разногласие не удалось, напишите жалобу начальнику инспекции. Срок ее рассмотрения — 10 дней. Если она не будет удовлетворена, вы можете обратиться с жалобой в вышестоящую налоговую — Управление ФНС по региону.

В случае серьезных последствий из-за ошибки инспектора имеет смысл подавать на ИФНС иск в суд.

Процесс проверки

Мониторинг документации начинается сразу после получения заполненной декларации сотрудниками ФНС. Исследование бумаг не требует специализированного разрешения, поэтому эти действия со стороны налоговиков правомерны.

Камеральная проверка деклараций по форме 3 НДФЛ проста:

  1. Заявитель на возврат оформляет КНД 1151020 любым методом, затем направляет в инспекцию.
  2. После получения бумаги налоговики проверяют:
  • правильность заполнения соответствующих полей и ячеек;
  • верность подсчета сумм;
  • мотивированность преференций, вычетов;
  • верность налоговых тарифов;
  • соответствие налоговому законодательству РФ.

Дальнейший ход камеральной проверки 3 НДФЛ зависит от наличия ошибок и недочетов. Если недочеты есть, то сотрудники службы:

  1. Составляют протокол о найденных недочетах.
  2. Отправляют плательщику требование по форме КНД 1165050, в котором просят предоставить пояснительную документацию и при необходимости составляет уточненную декларацию.
  3. После сбора пакета бумаг гражданин отправляет их в инспекцию. Если срок предыдущей проверки истек, то начинается новая.

Если ошибок и недочетов не было, то после исследования бланк 3-НДФЛ отправляется в архив, а в личном кабинете (ЛК) плательщика сборов ставится «галочка» о том, что проверка завершена успешно.

Как узнать статус камеральной проверки 3-НДФЛ

Чтобы узнать на каком этапе мониторинга находится декларация 3-НДФЛ, нужно посетить ЛК на официальном сайте налоговой службы. В личный кабинет можно зайти двумя способами:

  • по логину и паролю;
  • через портал Госуслуги (система ЕСИА).

Узнать статус камеральной проверки 3 НДФЛ можно в два шага:

  1. Войти в ЛК.
  2. Выбрать вкладку «Налог на доходы ФЛ», из приведенных вариантов выбрать «3-НДФЛ».

Ниже автоматически появится список отправленных КНД 1151020 и статус их проверки.

Камеральная проверка

В рамках камеральной налоговой проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию или расчет, в том числе уточненный (п. 1 ст. 88 НК РФ). Это означает, что если организация сдала в инспекцию декларацию по НДС за II квартал 2015 года, то в рамках камеральной проверки представленной декларации инспекция может проверить правильность расчета этого налога только за II квартал 2015 года. При этом для проведения проверки инспекция вправе использовать данные других отчетных периодов.

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции по итогам камеральной проверки? По итогам проверки инспекция сделала выводы, не имеющие отношения к тому периоду, за который была подана декларация (расчет).

Ответ: да, можно, в части тех выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под камеральную проверку.

В рамках камеральной проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию или расчет (п. 1 ст. 88 НК РФ). Отступление от этого периода будет нарушением со стороны инспекции. Поэтому решение инспекции по итогам камеральной проверки подлежит отмене в той части выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под проверку. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 17 февраля 2009 г. № 1437/09, постановления ФАС Уральского округа от 21 октября 2008 г. № Ф09-7599/08-С2, Восточно-Сибирского округа от 27 августа 2007 г. № А58-6343/06-Ф02-5686/2007, Северо-Западного округа от 5 марта 2007 г. № А56-16972/2006).

Читайте так же:  Торговый сбор куда подавать уведомление

Изменения в законодательстве касаемо налогов

С 2019 года введены два главных новшества:

  • повышение НДС с 18 до 20%, льготные ставки по налогу остались неизменными;
  • сокращение срока камеральной проверки документов в налоговых органах.

Законодательство РФ

Согласно ст. 88 НК РФ, срок проверки декларации 3 НДФЛ для оформления возмещения налоговых средств составляет три месяца со дня подачи заполненного бланка. А гражданин получит средства максимум через один месяц после вынесения вердикта. Но если сотрудники засомневаются в предоставленных сведениях, то мониторинг может продлиться.

Так, налоговики вправе назначить уточненную декларацию КНД 1151020 в случае обнаружения ошибок в предоставленной. Если гражданин успевает принести уточненный бланк в срок проведения проверки, то есть вероятность того, что сотрудники ФНС уложатся в сроки. Но если физлицу пришло извещение о необходимости предоставления уточнений к концу процедуры, то скорее всего продолжительность увеличится на неопределенный срок.

Время сверки по законодательству

На основании поправок в Налоговом кодексе от 03.08.2018 № 302-ФЗ, срок проведения камеральной проверки в 2019 году снижен теперь с трех, до двух месяцев.

Начало срока мероприятия начинает отсчет с завтрашнего дня, после регистрации документов в ФНС (п. 2 ст. 88, п. 2 ст. 6.1 НК РФ). Декларацию в налоговый орган возможно выслать через почту РФ. Срок проверки в этом случае исчисляется с завтрашнего дня, после прибытия декларации в инспекцию.

Если срок истекает в выходной/праздничный день, то по факту сверка заканчивается в первый будний день после (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

(Например, декларация подана.1.03, два месяца проверки истекают 1.05, но это праздничный день, значит, о результате будет обвялено не позднее 2 или 3.05. В зависимости от количества выходных дней, установленных Правительством на майские праздники соответствующего года).

Когда же срок оканчивается в день месяца, которого нет в календаре то решение по результатам выносится в последний день текущего месяца.

(например, декларация подана 31.03, то окончание проверки состоится не позднее 30.06.).

Если обнаружены ошибки или расхождения в цифрах, то процедура может быть продлена до 3-х месяцев, без уведомления налогоплательщика.

При необходимости подачи уточненной декларации, срок проверки предыдущей обнуляется, проверка запускается снова. (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

Практика

В НК РФ написано сколько проверяют декларацию 3 НДФЛ в налоговой, но так как граждане не всегда правильно заполняют документацию, продолжительность мониторинга увеличивается. Главная причина — умышленное или неумышленное предоставление сведений. Если, заполняя декларацию КНД 1151020, человек неправильно рассчитал сумму к возмещению, и она оказалась больше, чем высчитали налоговики, то последние вправе назначить:

  • Истребование дополнительной документации, которое оформляется на бланке, регламентированном Приложением 17 Приказа ФНС № ММВ-7-2/628.
  • Допрос, который оформляется в протоколе, соответствующем Приложению 13 Приказа ФНС № ММВ-7-2/628. Стоит знать, что с 03.09.2018 допрашивающие обязаны предоставить свидетелю процедуры копию протокола.
  • Экспертиза, результат которой заполняется в бланке Приложения 25 Приказа ФНС № ММВ-7-2/628.
  • Приглашение переводчика. Это касается иностранных лиц, в отношении которых проводится сверка информации из 3-НДФЛ для возмещения средств.
  • Осмотр дополнительной документации, запротоколированный в бланке, который регламентируется Приложением 16 Приказа № ММВ-7-2-/628.

Но в реальной жизни указанные процедуры назначают редко и налоговики достаточно быстро проверяют документацию. Соответственно и средства возвращаются раньше, чем через 4 месяца:

  • 3 месяца — исследование документации;
  • 1 месяц — на перечисление.

Продолжительность камерального мониторинга напрямую зависит от правильности заполнения формуляра КНД 1151020, поэтому их рекомендуется заполнять через специализированные ПО, которые можно скачать на компьютер с официального сайта ФНС: «Декларация» или «Налогоплательщик ЮЛ ».

Срок рассмотрения 3-НДФЛ на возврат налога через личный кабинет

Если отправить декларацию онлайн, то она будет зарегистрирована в тот же день или в ближайший рабочий день, если вы загрузили отчет после окончания рабочего дня либо в выходные или праздники.

Для отправки декларации по телекоммуникационному каналу связи, необходимо ввести пароль от электронной подписи. Физические лица могут получить ЭП в личном кабинете. Ее оформления занимает несколько минут, а генерация — от получаса до суток.

Как и при обычном подаче, срок проверки декларации 3-НДФЛ для налогового вычета онлайн занимает 3 месяца, включая в него выходные и праздники. Однако нарушение этого срока не влечет каких-либо последствий для ИФНС и ее сотрудников, так как установленный ст.88 НК РФ срок не является пресекательным, и его истечение не регулируется НК РФ, о чем сказано в письме Президиума ВАС России № 71 от 17 марта 2003 года. Таким образом, плательщику придется дождаться, когда его документы проверят, даже если КНП выйдет за пределы 3 месяцев.

Статус декларации в «Личном кабинете налогоплательщика» будет обновляться по мере действий проверяющего инспектора вплоть до завершения КНП.

Как проходит проверка

Требования к проведению камеральной проверки в налоговых организациях определяет ст. 88 НК РФ

И проходит она в несколько этапов:

  • налогоплательщик определяет пакет документов в налоговый орган;
  • инспектор заносит цифры из декларации в электронную базу ФНС;
  • программа обрабатывает данные, сверяет цифры, выверяет расчеты, подводит итоги;
  • если нет замечаний – то камеральная проверка считается успешно завершенной
  • если система выявила расхождения или недостаток информации, то инспекторы уполномочены запросить дополнительную информацию — уточненную налоговую декларацию. Если обновленные цифры неудовлетворительны, то налоговики инициируют углубленную камеральную проверку.
Читайте так же:  Налоговый кодекс возмещение ндфл

Сроки проведения

Законодательством РФ установлена продолжительность сверки информации из 3-НДФЛ с реальными затратами. Так, в п. 2 ст. 88 НК РФ ФЗ № 146 от 31.07.1998 (ред. 27.12.2018) указана информация о том, сколько длится камеральная проверка декларации 3 НДФЛ (КНД 1151020) — на протяжении 3 месяцев, начиная со дня подачи заполненного бланка КНД 1151020.

Несмотря на то, что продолжительность закреплена на законодательном уровне, в реальной жизни срок проведения камеральной налоговой проверки 3 НДФЛ может быть увеличен. И это не считается нарушением закона, так как иногда налоговики вправе запросить дополнительные бумаги.

Если сотрудники ИФНС найдут неточности или обнаружат недостоверность, то гражданину придется предоставить пояснения и исправить недочет. Для предоставления дополнительных сведений отводится 5 рабочих дней согласно п. 3 ст. 88 НК РФ. Требование от налоговиков предоставляется на бланке КНД 1165050, регламентированном Приложением 4 Приказа ФНС России № ММВ-7-2/628 от 07.11.2018.

Итоги

  1. Каждая декларация 3-НДФЛ подвергается камеральной проверке.
  2. Срок рассмотрения отчета — 3 месяца.
  3. Следить за ходом налогового контроля и результатами можно в «Личном кабинете налогоплательщика».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(109 оценок, средняя: 4,66)

За какой период может быть проведена налоговая проверка

Период, который может быть охвачен налоговой проверкой, зависит от вида проверки. Налоговые проверки бывают двух видов: камеральные и выездные (п. 1 ст. 87 НК РФ). При этом камеральные и выездные проверки могут проводиться независимо друг от друга, то есть одновременно и по одним и тем же налогам (письмо ФНС России от 13 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4529).

Как отследить процесс камеральной проверки

В настоящее время объем проверяемой документации вырос, в частности от физ. лиц, которым положено возмещение подоходного налога, в рамках предусмотренных законодательством.

Для облегчения получения информации о ходе проверки, разработана электронная система ФНС. Любой желающий теперь имеет возможность зарегистрироваться в электронной базе налоговиков. При обращении в налоговую, на основании паспорта и ИНН инспектор зарегистрирует в системе и выдаст временный пароль к личному кабинету налогоплательщика, который в дальнейшем, самостоятельно необходимо поменять на постоянный.

Чтобы проверить статус декларации, нужно в личном кабинете открыть вкладку «Статус проверки 3НДФЛ» там можно найти данные о номере декларации, дате ее подачи и ходе проверки. По окончании будет соответствующая запись.

Сколько длится камеральная проверка декларации 3-НДФЛ?

Камеральная проверка — это сверка информации, представленной гражданином самостоятельно, в декларации 3-НДФЛ. Сведения из документации проверяются на соблюдение налогового законодательства и наличие умышленных и неумышленных нарушений.

Граждане РФ вправе вернуть часть уплаченных сборов в налоговую, средства, потраченные на лечение или обучение. Для этого нужно заполнить декларацию 3-НДФЛ. Но перед возвратом денег сотрудники ИФНС проводят процедуру контроля указанных сведения. Этот процесс называется камеральная проверка 3 НДФЛ.

Что такое камеральная проверка

Процедура проводится непосредственно в налоговом органе.

Предметом проверки считаются декларации, и другие налоговые бумаги.

Субъектом, подающим декларацию возможны, как организация, так и физ. лицо.

Отчетный период – год, за который оформлена декларация.

Дата начала мероприятия – следующие рабочие сутки после сдачи пакета документов в ФНС.

Проверка правопреемника

Ситуация: может ли налоговая инспекция провести выездную проверку организации-правопреемника за период, предшествующий реорганизации?

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не превышают трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом налоговое законодательство не устанавливает специальные требования к проведению выездной проверки в организации-правопреемнике. Следовательно, налоговая инспекция может провести проверку такой организации за период, предшествующий ее реорганизации. Главное, чтобы указанный период не выходил за рамки трехлетнего ограничения. Аналогичные разъяснения содержат письма Минфина России от 29 июля 2011 г. № 03-02-07/1-267, от 5 февраля 2009 г. № 03-02-07/1-48.

Арбитражная практика подтверждает правомерность данного подхода (см., например, определение ВАС РФ от 19 мая 2008 г. № 5863/08, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14 января 2008 г. № А82-4644/2007-14).

Срок проведения камеральной проверки в 2019 году

После сдачи налоговой отчетности в ФНС стартует этап проверки, в течение которой инспекция определяет достоверность информации, правильность подсчетов. Этот процесс носит название – камеральная проверка. Сроки проведения 2019 года отличаются от прошлогодних.

Результат камеральной проверки 3-НДФЛ

Итоги мониторинга сведений налоговики публикуют в личном кабинете плательщика сборов на официальном сайте ФНС, куда можно попасть через официальный ресурс налоговиков, либо через Госуслуги. Если результат проверки оказался положительным, то гражданину об этом не сообщат. Лучше узнать итог самостоятельно. Но если сотрудникам инспекции понадобятся дополнительные бумаги либо налоговики выявят нарушения, то физлицо об этом узнает через КНД 1165050.

Результаты мониторинга оформляются на узаконенном бланке. Заполняют формуляр согласно Приложению 28 Приказа № ММВ-7-2/628 от 07.11.2018. В приложении подробно расписаны требования к оформлению бланка и содержанию. Но запомнить пять главных правил заполнения протокола камеральной проверки формуляра КНД 1151020 все-таки нужно:

  1. Акт разрешено составить на бумаге и в электронном формате на русском языке и пронумерованных листах.
  2. Бланк содержит строго три раздела: вводный, описательный, итоговый.
  3. Запрещено указывать предположительную информацию без доказательной базы.
  4. В заключении бланк КНД 1160098 подписывают контролирующие органы и лицо, сведения о котором проверялись.
  5. Протокол составляется в 2 экземплярах.
Видео (кликните для воспроизведения).

До 2018 года сотрудники ИФНС оформляли вердикт о проведенном мониторинге на бланке — Акт камеральной налоговой проверки, регламентированный Приложением 5 Приказа ФНС России № САЭ-3-06/892 от 25.12.2006 (ред. 23.07.2012). Но с прошлого года Приказ потерял силу и с 2019 года используемся бланк Акт налоговой проверки, кодируемый КНД 1160098, который регламентирует Приложение 27 Приказа ФНС России № ММВ-7-2/628 от 07.11.2018. Новая форма бланка подробнее раскрывает ход камеральной проверки 3 НДФЛ, затрагивая прошедшие этапы.

Источники

Период налоговой проверки декларации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here