Плата за выполнение функций агента валютного контроля

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Плата за выполнение функций агента валютного контроля". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Плата за выполнение функций агента валютного контроля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/58 Об учете операций при приобретении услуг банка по осуществлению функций валютного контроля

Вопрос: По решению участников ООО в состав учредителей приняты новые члены. Новые учредители — нерезиденты, вклады в Уставный капитал оплачиваются ими в валюте (доллары США). Операции по зачислению валюты от нерезидента на счет ООО подлежат валютному контролю, который осуществляется банком. За оказание услуги валютного контроля банк взимает плату и выставляет ООО счета-фактуры.

Возможно ли принять расходы по валютному контролю зачисления средств в качестве вклада в Уставный капитал ООО в целях налогообложения по прибыли и принять к вычету НДС по расходам по этим операциям?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам, связанным с учетом операций при приобретении услуг банка по осуществлению функций валютного контроля, и сообщает следующее.

Статьей 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Федеральный закон N 173-ФЗ) определены органы и агенты валютного контроля.

В силу пункта 3 статьи 22 Федерального закона N 173-ФЗ агентами валютного контроля являются в том числе уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации.

На основании подпункта 1 пункта 7 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Центральный банк Российской Федерации в пункте 3 Информационного письма от 31.03.2005 N 31 указал, что в соответствии с положениями Федерального закона N 173-ФЗ, а также с учетом статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации уполномоченные банки вправе взимать плату за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок по внешнеторговым контрактам, а также вправе самостоятельно определять размер и порядок взимания платы за выполнение ими функций агентов валютного контроля.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на оплату услуг банков.

Таким образом, плата за осуществление функций валютного контроля учитывается в целях налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

На основании пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении услуг на территории Российской Федерации, подлежат вычетам в случае использования этих услуг для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, на основании счетов-фактур, выставленных продавцами услуг, после принятия на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении на территории Российской Федерации услуг банка по осуществлению функций валютного контроля, подлежат вычету в указанном порядке при соблюдении вышеназванных условий.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/58

Текст письма официально опубликован не был

Кто проводит валютный контроль

Валютный контроль проходят все предприниматели, которые совершают платежи в пользу иностранных партнеров, или получают переводы из-за рубежа. Цель такого контроля — доказать законность совершаемой сделки.

Например, если получатель валютного платежа откажется от прохождения контроля (то есть не предъявит запрашиваемые документы), средства останутся на хранении в банке. Подобное хранение более 15 дней облагается штрафом.

На проверку в Центробанк документы отправляют агенты валютного контроля. Ими могут быть как фирмы-посредники, так и банки, предоставляющие услуги по данному профилю, ведь валютный контроль является частью РКО.

Проведение валютного контроля в банке имеет следующие преимущества:

  1. Быстрое и часто бесплатное открытие валютного счета.
  2. Помощь профессионалов в заполнении документов.
  3. Максимальная защита от штрафов, оперативное отслеживание сроков. Например, банк увидит, если поступил входящий платеж, и будет требовать от владельца счета необходимых документов.
  4. Быстрое зачисление средств после прохождения контроля.
  5. Возможность использования интернет-банка для полного обмена документами и управления операциями, связанными с валютным контролем, через сайт банка.

В тарифах банка часто встречается пункт «Комиссия за выполнение функций агента валютного контроля», давайте разберемся, что это? Это стоимость услуг банка по проверке документов сделки. Иногда в нее включается оформление паспорта сделки и справок.

Как выбрать банк для юридического лица

Прежде чем приступать к выбору банка для ООО или другого юридического лица, ведущего внешнеэкономическую деятельность, стоит ответить на вопросы, касающиеся типа планируемых операций и их объема. Например:

  • Сколько входящих, исходящих платежей планируется в месяц (в год)?
  • Куда будут направлены входящие валютные платежи: будут ли средства обналичены, переведены в рубли и отправлены на расчетный счет или останутся на валютном счете?
  • Требуются ли услуги банка по оформлению паспорта сделки?

Исходя из поставленных целей, предпринимателю проще сделать выбор в пользу того или иного банка. Для крупных предприятий с регулярными международными платежами выгодным решением станет приобретение безлимитного пакета услуг. Для редких операций на небольшие суммы предпочтительнее тарифы с небольшой комиссией в процентах от суммы. Если в приоритете скорость, следует выбирать такие прогрессивные и технологичные банки, как Веста Банк.

Читайте так же:  Налоги индивидуального предпринимателя енвд

Бухгалтерский учет валютных операций

За услуги валютного контроля банк взимает определенную комиссию. Как отразить ее в бухучете? Любые услуги банка отражаются на счете 91 («Прочие доходы и расходы»).

Услуги валютного контроля по закону не приравниваются к банковским операциям, а следовательно, облагаются НДС. При реализации такого рода услуг исполнитель (в данном случае — банк) обязан выставить клиенту счет-фактуру. Обязательная составляющая счета-фактуры — наименование валюты. Даже если банк определяет сумму услуг в иностранной валюте, но оплату принимает в рублях с рублевого счета, в документе указывается наименование валюты «российский рубль».

Как провести НДС за осуществление функций агента валютного контроля? Общепринятыми являются следующие бухгалтерские проводки:

Дебет Кредит
Банковская комиссия за осуществление функций агента валютного контроля 76 51
Прочие расходы по оплате банковской комиссии (без НДС) 91-2 76
НДС с банковской комиссии за осуществление услуг агента валютного контроля 19 76
Предъявленный банком НДС принят к вычету на основании счета-фактуры 68 19

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу учета операций при приобретении услуг банка по осуществлению функций валютного контроля.

При обложении прибыли плата за контроль учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Суммы НДС, предъявленные при приобретении услуг в России, подлежат вычету в случае использования последних для осуществления налогооблагаемых операций на основании счетов-фактур, выставленных банком, после принятия на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

Об учете при УСН платы уполномоченному банку за осуществление функций агента валютного контроля

Налогоплательщик, применяющий УСН с объектом «доходы минус расходы», может уменьшать налоговую базу в том числе на плату, которую он перечисляет уполномоченному банку за осуществление функций агента валютного контроля.

Вопрос: Об учете организацией, применяющей УСН, платы уполномоченному банку за осуществление функций агента валютного контроля.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 апреля 2014 г. N 03-11-06/2/18229

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе уменьшать полученные доходы на проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также на расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46 Кодекса.

Статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» установлен перечень банковских операций и услуг.

Расходы налогоплательщика на оплату указанных в вышеназванном Законе банковских услуг, предоставляемых банком с использованием системы «клиент-банк», и осуществление переводов денежных средств по поручению юридических лиц по их банковским счетам могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» агентами валютного контроля, в частности, являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации (далее — Банк России). При этом уполномоченные банки вправе взимать плату за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок по внешнеторговым контрактам (п. 3 Информационного письма Банка России от 31.03.2005 N 31).

Таким образом, плата уполномоченному банку за осуществление функций агента валютного контроля может учитываться в составе расходов организации при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, на основании пп. 9 п. 1 ст. 346.16 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Функции банков как агентов валютного контроля

Банки как агенты валютного контроля выполняют следующие функции:

– контроль за соответствием проводимых клиентами валютных операций требованиям валютного законодательства;
– контроль за предоставлением клиентами документов по валютным операциям;
– регистрация паспортов сделок;
– приостановление операций по счетам клиентов на сумму, по которой не представлена документация о проводимых операциях;
– уведомление органов валютного контроля о поступлении клиентам денежных средств по валютным операциям, которые проводятся с нарушением законодательства.

Для осуществления банками функций валютного контроля, клиенты должны предоставлять в зависимости от вида операций различные документы. К таким документам относятся: при расчетах по экспорту или импорту – внешнеэкономический договор и паспорт сделки, либо его копия, приложение к паспорту сделки или внешнеторговой операции; при посреднических операциях – договор комиссии или договор поручения; при операциях займа – договор займа и расчет процентов за пользование займом, а также различные документы по другим валютным операциям в соответствии с валютным законодательством.

В процессе исполнения функций агента валютного контроля, банк обязан получить документы, относящиеся к проводимой операции и оценить порядок проведения операции по различным параметрам на соответствие представленным документам. Возможны различные варианты нарушений и действий банка. Так, банк вправе приостанавливать операции по открытым у него счетам на сумму не представленных документов. При поступлении клиенту денежных средств по валютной операции с нарушением валютного законодательства, банк по факту нарушения не позднее следующего дня направляет в Комитет государственного контроля для уведомления формуляр учета поступления денежных средств по данной операции.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Читайте так же:  Добровольное уплата налога на имущество

Плата за выполнение функций агента валютного контроля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 15 февраля 2006 г. N А68-АП-405/10-05 Уполномоченные банки вправе самостоятельно определять размер и порядок взимания платы за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе как в валюте РФ, так и в иностранной валюте. Оплата исполнения функций агента валютного контроля по своей природе аналогична оплате банком комиссионного вознаграждения и является разрешенной валютной операцией. Суд правомерно признал незаконным и отменил постановление ответчика о привлечении Общества к административной ответственности за осуществление последним незаконных валютных операций (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 15 февраля 2006 г. N А68-АП-405/10-05
(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя — Г.Д.В.- зам.директора (дов. от 05.10.2004 г. N 189 пост.); от Территориального управления Росфиннадзора в Тульской области — не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;

рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Росфиннадзора в Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 16.11.2005 г. по делу N А68-АП-405/10-05, установил:

Открытое акционерное общество «КМЗ» (далее — Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тульской области (далее — Управление) от 04.07.2005 г. N 70-05/51 (с учетом уточненных требований).

Решением суда от 16.11.2005 г. заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Управление просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя от Общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Комиссией Территориального управления Росфиннадзора в Тульской области проведена выборочная документальная проверка соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, а также актов органов валютного регулирования Общества за период с 01.01.2004 г. по 01.04.2005 г., по результатам которой составлены акт от 05.07.2005 г. N 20601-2005/20 и 09.06.2005 г. протокол об административном правонарушении N 70-05/51.

Постановлением Управления от 04.07.2005 г. N 70-05/51 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере от сумм незаконных валютных операций в размере 5148,4 долларов США.

Считая указанное постановление незаконным, Общество обжаловало его в арбитражном суде.

Судом установлено, что ЗАО АКБ «АБ» (далее — Банк) и Общество (далее — Клиент) заключили договор банковского счета N ОУ-РВД-0586-03 от 18.11.2003 года в иностранной валюте на открытие в долларах США: текущего валютного счета N 40702840500000202660, транзитного валютного счета N 40702840400000292660, специального транзитного валютного счета N 40702840300000282660 и осуществления расчетного и кассового обслуживания в порядке и на условиях определяемых настоящим договорам и положениями действующего законодательства. Режим счета, порядок проведения операций по нему определяется действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.3.3 настоящего договора плата за услуги Банка взимается из денежных средств Клиента, находящихся на счете, в безакцептном порядке в размерах и в сроки, установленные тарифами. Данный договор вступает в силу со дня его подписания и действует в течение неопределенного срока.

С текущего валютного счета N 40702840500000202660 05.10.2004 г. Банком были списаны денежные средства Общества в иностранной валюте за осуществление Банком функций агента валютного контроля в размере 6702,50 доллара США и 162 доллара США и зачислены на валютный счет ЗАО АКБ «АБ» N 4742284050000050027 согласно мемориальным ордерам N 516 от 05.10.2004 г. и N 265 от 05.10.2004 г.

В счетах-фактурах от 05.10.2004 г. N 002/10 и N 005/10, выставленных ЗАО АКБ «АБ» в адрес Общества, указано следующее наименование оказанных услуг: «За осуществление банком функций агента валютного контроля».

Указанные суммы являются платой за услуги Банка по выполнению им функций агента валютного контроля и составляют 0,07% и 0,1% соответственно, от суммы платежа 9575000 долларов США по импортному контракту N ВК/040927 и от суммы платежа 162000 долларов США по контракту N АSH/КSG/01 от 25.03.2004 г. согласно п. п. 6.1 п. 6 перечня тарифов за оказанные банком услуги по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц по операциям в российских рублях и иностранной валюте, который является неотъемлемой частью настоящего договора банковского счета.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.

В порядке п. п. «в» п. 6 ст. 1 Закона РФ от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173) Общество и ЗАО АКБ «АБ» являются резидентами. Списание указанных сумм иностранной валюты в безакцептном порядке по договору банковского счета от 18.11.2003 г. N ОУ-РВД-0586-03 с текущего счета Общества являются валютными операциями.

В силу п. п. 6 ч. 3 ст. 9 Закона N 173 уплата уполномоченным банкам комиссионного вознаграждения является разрешенной валютной операцией.

В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами ( ст. 422 ГК РФ).

Статьей 29 Федерального закона от 02.12.1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» установлено, что процентные ставки по кредитам, вкладам (депозитам) и комиссионное вознаграждение по операциям устанавливаются кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В порядке ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Читайте так же:  Уведомление о задолженности по налогам от администрации

В соответствии с положениями Закона N 173-ФЗ уполномоченные банки вправе взимать плату за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок по внешнеторговым контрактам. При этом Законом N 173-ФЗ ограничений по сумме взимаемого уполномоченными банками вознаграждения за осуществление ими функций агентов валютного контроля не установлено.

Учитывая указанные нормы, суд правомерно пришел к выводу, что уполномоченные банки вправе самостоятельно определять размер и порядок взимания платы за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе, как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте.

Пунктом 2.1.6. договора банковского счета между Обществом и ЗАО АКБ «АБ» виды оплачиваемых услуг, а также размер вознаграждения, взимаемого за их оказание, определяется согласованными тарифами ставок комиссионного вознаграждения за выполнение поручений клиентов в иностранной валюте. То есть стороны определили, что плата за выполнение в том числе функций агента валютного контроля является по своей правовой природе комиссионным вознаграждением, взимаемым банком за оказываемые услуги по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц.

Анализируя положения п. п. 3 п. 5 ст. 21 Закона N 173, арбитражный суд обоснованно указал, что оплата исполнения функций агента валютного контроля по своей природе аналогична оплате банком комиссионного вознаграждения и является разрешенной валютной операцией.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, явились предметом исследования арбитражным судом, им дана правильная юридическая оценка, поэтому они не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287 , ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Тульской области от 16.11.2005 г. по делу N А68-АП-405/10-05 оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Раздел 2. Порядок проверки выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля за своевременностью поступления валютной выручки от экспорта товаров

Раздел 2. Порядок проверки выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля за своевременностью поступления валютной выручки от экспорта товаров

2.1. Перечень документов, необходимых для проведения проверки

2.1.1. Журнал учета входящих и исходящих документов валютного контроля (далее по тексту — Журнал).

Видео (кликните для воспроизведения).

2.1.2. Внутрибанковские инструкции (если таковые имеются), регламентирующие:

— порядок документооборота между уполномоченным банком и клиентами;

— порядок прохождения документов, используемых при осуществлении валютного контроля, внутри банка.

2.1.3. Зарегистрированные в Банке России списки (карточки) с образцами подписей Ответственных лиц Банка, уполномоченных подписывать паспорта сделок и совершать от имени Банка иные действия по валютному контролю, и оттиском печати Банка, используемой для целей валютного контроля.

2.1.4. Документы Досье по экспортным контрактам:

— паспорт сделки (далее по тексту — ПС), оформленный на основании контракта; .

— дополнения к контракту;

— дополнительные листы к ПС, оформленные на основании дополнений к контракту;

— ксерокопии грузовых таможенных деклараций;

— учетные карточки (далее по тексту — УК);

— переписка с экспортером по вопросом валютного контроля.

2.1.5. Переписка с органами валютного контроля по вопросам валютного контроля.

2.1.6. Переписка с другими уполномоченными банками по вопросам валютного контроля.

2.1.7. Приказ Банка об утверждении тарифов, взимаемых за осуществление валютных операций клиентов.

2.1.8. Журнал регистрации открытых валютных счетов клиентов.

2.1.9. Карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться счетом Экспортера.

2.1.10. Поручения Экспортеров на обязательную продажу части валютной выручки.

2.1.11. Выписки по корреспондентским счетам.

2.1.12. Бухгалтерские документы дня по валютным операциям.

2.1.13. Материалы проверок территориальных учреждений Банка России, таможенных и налоговых органов, акты аудиторских проверок.

2.2. Проверка выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля

В зависимости от характера поставленных задач определяется вид проверки: сплошная или выборочная.

2.2.1. Проверяется наличие внутрибанковской инструкции, регламентирующей порядок осуществления уполномоченным банком (далее по тексту — Банк) валютного контроля за поступлением экспортной выручки.

2.2.2. Проверяется правомерность подписания Банком ПС на основании экспортных контрактов (условия контрактов должны предусматривать экспорт товаров и не должны противоречить российскому валютному законодательству).

2.2.3. Проверяется соблюдение Банком установленных Инструкцией N 19 порядка и сроков направления информации в Территориальные Учреждения Банка России и Государственный Таможенный Комитет России при осуществлении контроля по данной (проверяемой) сделке.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию ЦБР и ГТК РФ от 13 октября 1999 г. NN 86-И, 01-23/26541 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров»

2.2.4. Особое внимание следует обратить на соблюдение Банком требований Инструкции N 19 при заполнении УК. Банк вправе указать в УК суммы непоступивших валютных средств в качестве обоснованно непоступивших (графа «Обоснов.») при представлении Экспортером соответствующих письменных подтверждений, выданных Банком России, Министерством Внешних Экономических Связей России либо уполномоченными ими органами, Торговой Промышленной Палатой России, после проверки полномочий лиц, подписавших подтверждения.

2.2.5. Необходимо проверить наличие в Досье необходимых документов и правильность их регистрации в Журнале.

2.2.6. Проверяется, соблюдались ли рекомендации Банка России по доведению до сведения клиентов письма Банка России от 15.07.96 N 300 «Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов»

2.2.7. Проверяется наличие в Банке:

— списка (карточек) Ответственных лиц Банка, имеющих право подписи документов валютного контроля;

— регистрации отсылки и получения списков в Журнале.

2.2.8. Проверяется соответствие данных ПС данным контракта.

2.2.9. Сличаются подписи в ПС с подписями, представленными в карточке образцов подписей лиц, имеющих право первой подписи по счету Экспортера.

2.2.10. На основании информации, содержащейся в лицевых счетах клиентов и бухгалтерских документах дня, проверяется соответствие порядка взимания Банком платы за выполнение функций агента валютного контроля условиям, предусмотренным п.8.1 Инструкции N 19 (размер указанной платы не должен превышать 0,15% от суммы контракта и взиматься не ранее поступления в Банк первой суммы экспортной выручки от экспорта по этому контракту).

2.2.11. При наличии изменений и дополнений к контракту, проверяется правильность оформления дополнительного листа к ПС (должны быть заполнены только те графы, которые изменились).

2.2.12. В случае подписания Банком ПС по экспортной сделке, предусматривающей поступление экспортной выручки в сроки, превышающие 180 дней, проверяется наличие в Досье специального разрешения Банка России.

Читайте так же:  Документы для подачи налогового вычета на квартиру

2.2.13. Если обмен информацией между Банком и Государственным Таможенным Комитетом происходит не по телекоммуникационной сети, то проверяется своевременность регистрации в Журнале всех Реестров УК, поступающих в Банк из Государственного Таможенного Комитета России (п.6.1 Инструкции N 19). При этом проверяется наличие на обратной стороне Журнала расписок спецсвязи, подтверждающих отправку корреспонденции, при каждом ее отправлении.

2.2.14. Проверяется, проставлены ли отдельной строкой реквизиты (номера и даты подписания) ПС и УК (в случае аванса — только ПС; при отсутствии УК — проставляются реквизиты ПС и Грузовой таможенной декларации) в поручениях:

— о переводе поступившей суммы выручки от экспорта товаров с транзитного валютного счета на текущий валютный счет экспортера;

— на обязательную продажу части валютной выручки.

2.2.15. Проверяется правильность отражения Банком в УК информации о поступлении экспортной выручки. В случае отражения Банком недопоступившей валютной выручки в графе «Обоснов.» проверяется наличие письменного подтверждения обоснованности недополучения или задержки получения выручки, выданного Экспортеру в органах Министерства Внешних Экономических Связей России, либо подтверждения Банка России об освобождении от обязательного зачисления экспортной валютной выручки в Банк.

2.3. Нарушения, которые могут быть допущены при выполнении уполномоченным банком функций агента валютного контроля

>
Порядок проверки выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной.
Содержание
Письмо ЦБР от 27 июля 1998 г. N 163-Т «О методических рекомендациях по проверке валютных операций уполномоченных банков».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Банки для валютного контроля: тарифы ТОП-10 банков-агентов, суммы комиссий, рекомендации по выбору и отзывы

В статье мы рассмотрим, в каком банке лучший валютный контроль. Узнаем, какие комиссии предлагают коммерческие банки по осуществлению функций агентов валютного контроля и как проходит в них регулирование валютных операций. Мы подготовили советы по выбору банка для ИП и ООО, а также собрали отзывы.

Как выбрать банк для ИП

Многие предприниматели сегодня сотрудничают с иностранными партнерами. Чтобы оплачивать счета в иностранной валюте или получать оплату из-за рубежа, ИП придется проходить валютный контроль.

Выбор банка — агента валютного контроля — для ИП во многом зависит от планируемых операций. Например, если ИП получает заработок через AppStore или Google Play, ему будет выгодно воспользоваться услугами Модульбанка, который специализируется на платежах от популярных международных сервисов.

ТОП-10 банков, предоставляющих валютный контроль

Банк Особенности валютного контроля
Точка Банк
  • Комиссия за переводы в долларах и евро — от 25 долларов.
  • Стоимость перевода в китайских юанях — 20 долларов.
  • Выполнение функций агента валютного контроля — от 0,12% от суммы сделки.
Тинькофф Банк
  • Комиссия за внешние переводы в иностранной валюте — от 0,15% от суммы.
  • Выполнение функций агента валютного контроля — от 0,15% от суммы.
  • При подключении пакета «Выгодная валюта» комиссия за валютные переводы и за услуги валютного контроля — 0,1%.
Модульбанк
  • Упрощенная процедура для получения платежей от крупных международных сервисов.
  • Комиссия за переводы в долларах и евро — 30 долларов (евро).
  • Переводы в юанях — 150 юаней.
Веста Банк
  • Курс конвертации максимально приближен к биржевому (разница в пределах 0,2-0,8%).
  • Оформление документов через интенет-банк с интеграцией с 1С.
  • Комиссия агента валютного контроля — от 0,12%.
Сбербанк
  • Комиссия за осуществление функций агента валютного контроля в различных отделениях Сбербанка может быть от 0,1% до 0,2%.
  • Стоимость перевода в иностранной валюте — от 10 долларов (евро) или от 0,1%.
  • Тарифы для юридических лиц в Сбербанке зависят от региона и рода деятельности предпринимателя.
Промсвязьбанк
  • Комиссия за перевод в иностранной валюте — от 0,2% (минимум 40 долларов).
  • Клиенты могут использовать интернет-банк для направления в банк документов, необходимых для валютного контроля.
  • Владелец счета сам заполняет все документы, банк проверяет и дает подсказки.
УБРиР
  • Переводы в долларах — от 17 долларов.
  • Переводы в евро — от 25 евро.
  • Ежемесячная комиссия за валютные операции — 0,15% от оборота.
Открытие
  • Комиссия агента валютного контроля в банке Открытие — 0,15%.
  • Переводы в долларах и евро — от 40 долларов (евро).
  • Переводы в юанях — от 150 юаней.
Совкомбанк
  • Комиссия агента валютного контроля в Совкомбанке — 0,14% от суммы поступлений или от суммы платежа (минимум 150 руб.)
  • Передача документов может осуществляться как через отделение банка, так и через онлайн-кабинет.
Альфа-Банк
  • Комиссия за платежи в евро — от 28 евро.
  • Платежи в долларах — от 37 долларов.
  • Плата за исполнение функций агента валютного контроля — от 600 руб. + НДС.

Согласно отзывам, лидеры среди агентов валютного контроля: Точка Банк, Тинькофф, Модульбанк и Веста Банк. Лучшими банками для ВЭД мы называем их не зря. В Точке самые низкие цены на обслуживание, а Тинькофф предлагает уникальные пакетные решения. Модульбанк отличается оперативным, упрощенным документооборотом, Веста Банк — самым выгодным и всегда актуальным курсом конвертации. Рассмотрим подробнее тарифы этих банков.

Точка Банк

Чтобы открыть валютный счет в банке Точка, предпринимателю даже не потребуется покидать офис. Заявка отправляется с сайта банка, а для подписания документов менеджер сам приезжает по назначенному адресу. Открытие валютного счета абсолютно бесплатно.

Работа с документами тоже максимально упрощена. Клиенту не нужно самостоятельно заполнять бланки, он лишь отправляет все документы через онлайн-чат, все остальное делает банк. Бизнесмену остается только поставить подпись.

Интернет-банк может автоматически совершить сделку, отследив выгодный курс. По каждой сделке клиент получает паспорт с синей печатью (для таможни) и все необходимые документы для бухгалтерского учета.

Курс валют меняется в режиме онлайн. Радует также размер комиссии банка при конвертации (спред) — он равен 30 коп.

Тинькофф Банк

Для клиентов, совершающих большое количество валютных сделок, Тинькофф Банк предлагает подключить пакет услуг «Выгодная валюта». Его стоимость 9 990 руб./мес. или 99 900 руб./год (при единовременной оплате). После подключения пакета снижается комиссия за переводы в иностранной валюте и плата за услуги валютного контроля, сопровождения сделки.

Читайте так же:  Возврат налога через мфц документы

Работать с иностранными партнерами через Тинькофф Банк очень просто. Счет открывается онлайн, паспорт сделки заполняется автоматически, а все документы загружаются через личный кабинет интернет-банка.

Модульбанк

Клиенту Модульбанка не придется заполнять справки и паспорта сделки самому. Банк полностью берет на себя оформление всех документов. Бизнесмен получает все в готовом виде в самые короткие сроки.

Модульбанк подходит предпринимателям, для которых важна скорость проведения операций. Если контроль пройден, средства зачисляются на счет в течение нескольких часов.

Для тех, кто регулярно сотрудничает с международными сервисами (Uber, Google play и другие), Модульбанк упростил процедуру валютного контроля. Чтобы получать переводы от определенных иностранных компаний, достаточно прислать в банк упрощенный пакет документов.

Веста Банк

Веста Банк специализируется на РКО малого бизнеса, но среди клиентов банка есть и крупные предприятия. Конвертация валюты и зачисление ее на рублевый счет производится бесплатно. Курс валюты приближен к биржевому. Зачисление средств на счет происходит уже через 15 минут после конвертации. А также бесплатно через интернет-банк оформляется паспорт сделки — эта процедура занимает один день.

Интернет-банк от Веста Банка позволяет оформлять все документы онлайн, отслеживать сроки, получать уведомления и даже взаимодействовать с бухгалтерией 1С. Чтобы связаться с техподдержкой, не нужно звонить на горячую линию и ждать соединения со специалистом. Сотрудники банка отвечают на любые вопросы через Skype, Viber, WhatsUp, Telegram.

Отзывы

Илья, Москва:

«У Точки потрясающий валютный контроль. Если есть какие-то замечания по контракту или инвойсу — позвонят, все объяснят, помогут все исправить. Обмен валюты по форексу с минимальной разницей. Обмен возможен сразу после поступления денег на счет — ничего не нужно ждать».

Роман, Москва:

«Получаю выплаты от Apple через Тинькофф Банк. Мне очень важны сроки, а этот банк пока соблюдает свое обещание проверять документы не дольше трех рабочих дней. В случае возникновения вопросов всегда можно обратиться в службу поддержки».

Юрий, Санкт-Петербург:

«Являюсь клиентом Модульбанка. Нравится то, что все операции (кроме первоначального визита) производятся в интернет-банке. Удобный валютный контроль, все справки по переводу средств с транзитного счета на расчетный выполняются банком и присылаются на подпись».

Александр, Брянск:

«Я ИП, в основном работаю с нерезидентами, в этом мне очень помогает валютный контроль Весты. Там мне помогли заполнить документы, не оставили меня наедине с инструкциями (с которыми не было времени разбираться самому). Сотрудники даже дали рекомендации, которые помогли существенно снизить комиссии. Постоянно получаю помощь от банка, хоть и не приношу ему большого дохода».

Плата за осуществление валютного контроля учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией

Вопрос:

По решению участников ООО в состав участников приняты новые члены. Новые участники, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, оплачивают вклады в уставный капитал в иностранной валюте (долларах США). Операции по зачислению иностранной валюты на счет ООО от лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, подлежат валютному контролю, который осуществляется банком. За оказание услуги валютного контроля банк взимает плату и выставляет ООО счета-фактуры.

Возможно ли учитывать при исчислении налога на прибыль расходы в виде платы за осуществление банком валютного контроля зачисления средств в качестве вклада в уставный капитал ООО? Вправе ли ООО принять к вычету НДС, предъявленный при приобретении данных услуг валютного контроля?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 3 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/58

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам, связанным с учетом операций при приобретении услуг банка по осуществлению функций валютного контроля, и сообщает следующее.

Статьей 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Федеральный закон N 173-ФЗ) определены органы и агенты валютного контроля.
В силу п. 3 ст. 22 Федерального закона N 173-ФЗ агентами валютного контроля являются в том числе уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации.

На основании пп. 1 п. 7 ст. 23 Федерального закона N 173-ФЗ агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Центральный банк Российской Федерации в п. 3 Информационного письма от 31.03.2005 N 31 указал, что в соответствии с положениями Федерального закона N 173-ФЗ, а также с учетом ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации уполномоченные банки вправе взимать плату за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок по внешнеторговым контрактам, а также вправе самостоятельно определять размер и порядок взимания платы за выполнение ими функций агентов валютного контроля.

В соответствии с пп. 25 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на оплату услуг банков.

Таким образом, плата за осуществление функций валютного контроля учитывается в целях налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ.

На основании п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении услуг на территории Российской Федерации, подлежат вычетам в случае использования этих услуг для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, на основании счетов-фактур, выставленных продавцами услуг, после принятия на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении на территории Российской Федерации услуг банка по осуществлению функций валютного контроля, подлежат вычету в указанном порядке при соблюдении вышеназванных условий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Источники

Плата за выполнение функций агента валютного контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here