Последовательность проведения камеральной налоговой проверки

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Последовательность проведения камеральной налоговой проверки". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Энциклопедия решений. Предмет камеральной налоговой проверки. Проверяемый период

Предмет камеральной налоговой проверки. Проверяемый период

Из положений ст. 88 НК РФ следует, что предметом камеральной налоговой проверки является контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов, контроль за порядком возмещения, зачета (возврата) суммы налога, заявленной к возмещению в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, акцизу, за правомерностью заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость.

Внимание

Контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом камеральных проверок (п. 1 ст. 105.17 НК РФ). Вместе с тем, в случае выявления в ходе проведения налоговой проверки факта совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены в соответствии с п. 2 ст. 105.16 НК РФ, налоговый орган самостоятельно извещает ФНС России об этом и направляет полученные им сведения о таких сделках (п. 6 ст. 105.16 НК РФ).

Камеральная проверка проводится на основе представленных налогоплательщиком налоговых деклараций (расчетов) (п. 1 ст. 88 НК РФ). Следовательно, такой проверке подвергается только один определенный налог, по которому представлена декларация (расчет), а проверяемый период соответствует периоду, указанному в декларации.

Камеральной проверке подвергаются все налоговые декларации, представляемые налогоплательщиком, независимо от установленной законодательством о налогах и сборах периодичности их представления (письмо ФНС России от 18.12.2005 N 06-1-04/648).

Внимание

Не проводится камеральная налоговая проверка в отношении специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в них. Такие сведения признаются налоговой тайной, а также не могут быть использованы в качестве доказательств при рассмотрении дел о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля (абз. 1 п. 1 ст. 88, абз. 2 п. 4 ст. 101, абз. 3 п. 7 ст. 101.4, п. 8 ст. 102 НК РФ).

В ходе камеральной проверки проводится контроль исчисления определенного налога по представленной налоговой декларации (расчету). При этом налоговые органы проверяют:

— своевременность представления налоговых деклараций (расчетов);

— сопоставимость показателей проверяемой налоговой декларации (расчета) с показателями налоговой декларации (расчета) предыдущего отчетного (налогового) периода;

— взаимоувязку показателей проверяемой налоговой декларации (расчета) с показателями налоговых деклараций (расчетов) по другим видам налогов и бухгалтерской отчетности;

— достоверность показателей проверяемой налоговой декларации (расчета) на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации;

— полноту и качество представленных в налоговый орган документов (информации), представленных налогоплательщиком и иными лицами (банками, контрагентами и т.д.).

При проведении камеральных проверок помимо документов, представленных налогоплательщиком, налоговые органы могут также использовать информацию из уже имеющихся у них документов, в том числе:

— представленных ранее налоговых деклараций (расчетов);

— документов, полученных (составленных) в ходе ранее проведенных выездных и камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля;

— решений (постановлений) налоговых органов;

— информации и сообщений, полученных от налогоплательщика и третьих лиц;

— иных документов, полученных налоговым органом на законных основаниях (в том числе, при осуществлении иных функций, законодательно отнесенных к компетенции налоговых органов).

НК РФ не ограничивает налогоплательщика во времени представления уточненных налоговых деклараций. Данному праву налогоплательщика на предоставление уточненной налоговой декларации корреспондирует полномочие налогового органа на ее проверку.

Проверка уточненной налоговой декларации в каждом конкретном случае проводится индивидуально, исходя из содержания внесенных в нее изменений. Проверка уточненной декларации нацелена на максимальное выяснение всех изменений и связанных с ними обстоятельств. При этом учитываются изменение не только итогового показателя декларации, но также изменения иных показателей декларации, формирующих налоговую базу и влияющих на итоговую сумму налога, подлежащую уплате на основании данной декларации (письмо ФНС России от 21.11.2012 N АС-4-2/19576).

При проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета) также могут использоваться документы, полученные налоговым органом вместе с первоначальной или ранее представленной уточненной налоговой декларацией (расчетом).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок » Энциклопедия решений. Налоги и взносы » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения

Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на октябрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы

При подготовке «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Е. Титовой, О. Ткач, О. Шпилевой и др.

Читайте так же:  Проверка налогов по инн без регистрации

http://base.garant.ru/58076678/

Энциклопедия решений. Порядок проведения камеральной налоговой проверки

Порядок проведения камеральной налоговой проверки

Начинается камеральная налоговая проверка с момента представления в налоговый орган налоговой декларации (расчета) и проводится в течение трех месяцев. Алгоритм ее проведения для наглядности представим в виде схемы.

Схема проведения камеральной налоговой проверки

Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на ноябрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы

При подготовке «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Е. Титовой, О. Ткач, О. Шпилевой и др.

http://base.garant.ru/58076676/

Как проводится камеральная проверка

Автор: admin · Опубликовано 28/03/2018 · Обновлено 01/02/2020

Камеральная налоговая проверка сроки и порядок проведения

О сроках проведения камеральной проверки мы уже говорили ранее. Ознакомиться можно здесь

В этой статье мы ответим на вопрос: камеральная проверка что это? И расскажем о порядке проведения камералки.

Итак, камеральная проверка что это? И в чем она заключается?

Камеральная проверка — это обязательная ежеквартальная налоговая проверка.

Камеральная проверка заключается в:

  • арифметической проверке расчетов в декларациях (для выявления математических ошибок)
  • сравнение показателей с декларациями за прошедшие периоды
  • сравнение показателей в одном периоде по разным налогам
  • сравнение показателей с бухгалтерской отчетностью

Сначала камеральная проверка проходит в автоматическом режиме.

Все данные деклараций и отчетности организации (или предпринимателя) вводятся в базу данных, где и проводится сверка показателей в автоматическом режиме.

Камеральную налоговую проверку проходят все без исключения декларации и расчеты, сданные организациями и предпринимателями в налоговую инспекцию. Налоговые агенты не исключение.

В случае, когда программа ФНС не находит ошибок, т. е. вся необходимая отчетность сдана, арифметические подсчеты верны, данные в разных декларациях не противоречат друг другу, то камеральная налоговая проверка считается успешно пройденной.

Для того, чтобы у сотрудников налоговой службы не возникло в Вам лишних вопросов, советуем при формировании налоговой отчетности в бухгалтерской программе воспользоваться опцией по проверке контрольных соотношений.

Если найдены ошибки…

В этом случае сотрудники налоговой инспекции могут вызвать Вас в инспекцию для дачи пояснений.

Произойти это может в следующих случаях:

  • если при проверке декларации обнаружены ошибки или несоответствия с данными, имеющимися в распоряжении налоговой инспекции
  • если подана корректирующая (уточненная) декларация, в которой сумма налога уменьшена относительно первичной декларации
  • если в декларации заявлен налог к возмещению из бюджета

В этих случаях высылается требование о предоставлении пояснений. Требование может быть направлено одним и ниже перечисленных способов:

  • лично
  • почтой России
  • в электронном виде, если отчетность Вами сдается электронно.

В случае, если требование получено Вами электронно, в течение 6 дней Вы обязаны отправить в налоговую квитанцию о приеме. В противном случае через 10 дней вы рискуете остаться с заблокированным расчетным счетом.

Что нужно сделать, чтобы камеральная проверка была успешно пройдена.

Итак, если Вы всё же получили требование о даче пояснений в связи с проведением камеральной налоговой проверки, то у Вас есть 5 дней, для того чтобы:

  • Подать (корректирующую) уточненную налоговую декларацию, в которой будут устранены выявленные налоговиками ошибки. Кстати, в требовании ошибки будут подробно описаны. И еще, если в уточненной декларации сумма налога — к доплате, не забудьте оплатить налог в бюджет прежде, чем подадите уточненку или одновременно. Иначе получите штраф.
  • Предоставить пояснения, к которым можете приложить любые документы, которые посчитаете нужными. Пояснения могут быть представлены Вами в произвольной форме.

В любом из этих случаев камеральная налоговая проверка будет проведена еще раз.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что если подобные требования налоговых органов оставить вовсе без внимания, то в ближайшее время можно остаться с заблокированным счетом. Кстати, разблокировать счет в этом случае будет не так-то просто.

При необходимости Советник по налогам Вас подробно проконсультирует и окажет налоговую помощь.

http://support-nalog.ru/kak-provoditsya-kameralnaya-proverkahtml

Понятие, цели, задачи и сроки проведения камеральной налоговой проверки

Порядок оформления результатов камеральной налоговой проверки

Права налогоплательщиков при проведении камеральной налоговой проверки

Процедуры, осуществляемые в ходе камерального налогового контроля

Этапы и методы проведения камеральной налоговой проверки

Понятие, цели, задачи и сроки проведения камеральной налоговой проверки

Тема 2. Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка — это одна из важнейших форм налогового контроля. В соответствии со ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка — это проверка, проводящаяся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, без специального решения руководителя или заместителя налогового органа о проведении налоговой проверки.

Целями камеральной налоговой проверки являются:

— контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах;

— выявление и пресечение налоговых правонарушений;

— подготовка информации для выбора объекта проведения выездной налоговой проверки.

Правовое регулирование камеральных проверок установлено ст. 88 НК РФ. Вместе с тем на данный институт распространяются и положения ст. 87 НК РФ.

В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

— камеральные налоговые проверки;

— выездные налоговые проверки.

Анализ положений ст. 88 НК РФ позволяет выделить следующие задачи камеральной налоговой проверки:

— проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган декларации (расчетов) и документов на предмет ошибок и противоречий в их содержании;

— установление соответствия сведений в этих декларациях (расчетах) и документах и сведений, содержащихся в документах, имеющихся у налогового органа и полученных им в ходе налогового контроля;

— проверка правильности исчисления налоговой базы, арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой;

— проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов, правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствия действующему законодательству.

Камеральная налоговая проверка выполняет также превентивную задачу, состоящую в предупреждении и пресечении нарушения законодательства о налогах и сборах, так как в силу п. 3 ст. 88 НК РФ в случае обнаружения ошибок, противоречий либо несоответствия в документах налоговый орган обязан сообщить об этом налогоплательщику с требованием представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Такая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Должностное лицо налогового органа проверяет декларацию (расчет), а также документы, которые согласно положениям НК РФ должны быть представлены вместе с декларацией (расчетом). В результате такой проверки сотрудник налогового органа может выявить:

— ошибки в налоговой декларации (расчете);

— противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;

— несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля.

В этом случае о таких обстоятельствах сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Общие правила проведения камеральных налоговых проверок состоят в следующем:

1) проверки проводятся по месту нахождения налогового органа уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями, без какого-либо специального решения руководителя налогового органа (п. п. 1 и 2 ст. 88 НК РФ);

2) проверяются налоговые декларации (расчеты) и документы, представленные налогоплательщиком, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ).

Исходя из Постановления Президиума ВАС РФ от 26 июня 2007 г. N 2662/07, наличие представленной налогоплательщиком декларации является обязательным условием для проведения налоговым органом данной проверки.

В общем случае проведение камеральной налоговой проверки является правом налогового органа. Однако в некоторых случаях проведение камеральной проверки обязательно. Так, в силу п. 1 ст. 176 НК РФ если в налоговой декларации по НДС налог заявлен к возмещению, то налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном ст. 88 НК РФ. При представлении уточненных налоговых деклараций, из которых следует право налогоплательщика на возврат излишне уплаченного налога, обязательность камеральной налоговой проверки косвенно следует из п. 11 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22 декабря 2005 г. N 98, Постановления Президиума ВАС РФ от 11 октября 2011 г. N 2119/11;

3) при проведении проверок налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщиков документы (с определенными ограничениями):

— если налогоплательщик использует налоговые льготы, то могут быть истребованы документы, подтверждающие право на эти налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ).

— если налогоплательщик подал налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, то могут быть истребованы документы, подтверждающие в соответствии со ст. 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов (п. 8 ст. 88 НК РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

— если налогоплательщик уплачивает налоги, связанные с использованием природных ресурсов, то могут быть истребованы любые документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов (п. 9 ст. 88 НК РФ).

4) в п. 2 ст. 88 НК РФ для налоговых органов установлено общее ограничение при проведении камеральной налоговой проверки: она проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Таким образом, в рамках камеральной налоговой проверки, как правило, проверяются налоговые декларации (расчеты авансовых платежей, расчеты сборов, иные расчеты), представленные самим налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом). При этом налогоплательщик, в соответствии со ст. 81 НК РФ, в любое время может представить уточненную налоговую декларацию (расчет). Тем самым налогоплательщик фактически отказывается от сведений, указанных им в ранее представленной декларации, вследствие чего ее дальнейшая проверка налоговым органом теряет смысл. Соответствующее правило содержится в п. 9.1 ст. 88 НК РФ: в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета).

Особенности отдельных видов камеральных проверок могут быть специально урегулированы. Так, правила камеральных проверок налоговых деклараций участников договоров инвестиционного товарищества определены в п. 8.1 ст. 88 НК РФ, консолидированной группы налогоплательщиков — в п. 11 ст. 88 НК РФ.

Предметом камеральной налоговой проверки является налог, декларация (расчет) по которому представлена налогоплательщиком в налоговый орган. Соответственно, проверяется только период, отраженный в поданной декларации.

Камеральная налоговая проверка проводится только в отношении документов, служащих основанием для исчисления и уплаты конкретного налога. Например, справка по форме N 2-НДФЛ, которую работодатели обязаны представлять в налоговый орган, не является основанием для исчисления и уплаты НДФЛ. Она не содержит необходимую и достаточную информацию для проверки факта перечисления в бюджет сумм удержанного налоговым агентом налога, т.к. в ней отсутствуют сведения о дате фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, дате фактического получения налогоплательщиком дохода. Следовательно, указанная справка не может считаться необходимым документом для осуществления контроля над правильностью исчисления, удержания и перечисления в бюджет данного налога.

Законодательство о налогах и сборах не содержит указания на обязанность налоговых органов осуществлять проверку представленных налоговыми агентами справок по форме N 2-НДФЛ. Отсюда можно сделать вывод: задолженность по НДФЛ может быть выявлена только в результате выездной налоговой проверки. Такой вывод содержится в Постановлении ФАС Уральского округа от 13.09.2010 N Ф09-6098/10-С2.

В случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) налоговый орган не вправе проводить камеральную налоговую проверку, а должен использовать иные формы налогового контроля (Постановление Президиума ВАС РФ от 26.06.2007 N 1580/07).

В частности, НК РФ не предусмотрена возможность проведения камеральной налоговой проверки на основе справки о среднесписочной численности работников без представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (Письмо Минфина России от 05.05.2010 N 03-02-08/28).

Если налогоплательщик обнаружил в поданной им в налоговый орган декларации факт неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате, он обязан внести необходимые изменения в декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию (п. 1 ст. 81 НК РФ).

Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Если же организация была реорганизована, уточненные декларации следует подавать по месту учета организации-правопреемника (Письма Минфина России от 05.02.2008 N 03-02-07/1-46, ФНС России от 18.07.2008 N 3-2-14/10). В уточненных декларациях указываются те же коды ОКАТО, которые были указаны в первичных налоговых декларациях, представленных организацией в налоговый орган до ее реорганизации.

Уточненная декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения (п. 5 ст. 81 НК РФ).

Если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщик представит уточненную декларацию (расчет) в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ, камеральная проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета).

Прекращение камеральной проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

При подаче уточненной налоговой декларации по истечении срока подачи налоговой декларации, а также по истечении срока уплаты налога налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была им представлена до момента, когда он узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки (п. п. 3 и 4 ст. 81 НК РФ).

Возможно ли проведение повторной камеральной налоговой проверки?

Налоговый кодекс РФ не содержит понятия «повторная камеральная проверка». Поэтому ответ на поставленный вопрос в налоговом законодательстве найти нельзя.

Повторная камеральная налоговая проверка фактически означает повторную проверку одной и той же декларации.

Контролирующие органы называют единственную ситуацию, при которой возможна повторная камеральная проверка за тот же отчетный (налоговый) период, — представление налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (Письма УФНС России по г. Москве от 21.02.2011 N 16-15/[email protected], Минфина России от 31.05.2007 N 03-02-07/1-267).

В соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную декларацию при обнаружении им в налоговой декларации следующих недочетов:

— неотражения или неполноты отражения сведений;

— наличия ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате;

— наличия недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/2_72650_ponyatie-tseli-zadachi-i-sroki-provedeniya-kameralnoy-nalogovoy-proverki.html

Порядок проведения камеральной проверки

1. Основанием для начала камеральной проверки может стать подозрение сотрудника налогового органа в совершении юридическим лицом или предпринимателем налогового правонарушения. Как правило, основаниями для такого подозрения являются:

  • Налогоплательщик использует налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ).
  • Подача налогоплательщиком декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога (п. 8 ст. 88 НК РФ).
  • Представление налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).
  • Проверка участника договора инвестиционного товарищества (п. 8.1 ст. 88 НК РФ).
  • Проверка по консолидированной группе налогоплательщиков (п. 11 ст. 88 НК РФ).
  • Проверка налогов проводится в связи с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ).
  • Обнаружены ошибки в декларации и (или) противоречия (несоответствия) показателей в представленных документах (п. 3 ст. 88 НК РФ).
  • Суммы, заявленные к уплате налогов в декларации, по мнению налогового органа не соответствуют оборотам налогоплательщика;
  • Проведение налогоплательщиком экспортных операций (ст. 165 НК РФ).
  • Не включение в базу НДС с аванса, который получен в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше шести месяцев (п. 13 ст. 167 НК РФ).
  • Двойное налогообложение по налогу на имущество (п. 2 ст. 386.1 НК РФ).
  • Экспортно-импортные операции с компаниями Беларуси и Казахстана

2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными инспектором ИФНС без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (п.2 ст. 88 НК).

НК не обязывает налоговых инспекторов извещать налогоплательщика о проведении камеральной проверки поданных налоговых деклараций (расчетов). Фактически, проверка проводится автоматически по каждой представленной декларации (расчету), как минимум в виде автоматизированной сверки контрольных соотношений.

В ходе проверки проверяющий запрашивает у налогоплательщика пояснения и первичные бухгалтерские документы (договора, акты, счета-фактуры и пр.) Руководитель предприятия или предприниматель могут быть вызваны на налоговый допрос (ст. НК). На практике в ходе камеральной проверки ФНС зачастую проводит следующие мероприятия налогового контроля (ст. 86, 90 — 97 НК):

  • истребование документов у налогоплательщика, а также у его контрагентов и иных лиц (так называемая встречная проверка), обладающих документами или информацией о деятельности налогоплательщика;
  • допрос свидетелей;
  • назначение экспертизы;
  • привлечение специалиста, переводчика;
  • выемку документов;
  • осмотр помещений и территорий.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны в течение 10 дней после окончания проверки составить акт камеральной налоговой проверки (ст. 100 НК).

Если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (ст. 81 НК), камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации. При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

3. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

4. Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (или его заместителем) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока окончания проверки. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (ст. 101 НК).

В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых (уже после вручения акта и рассмотрения возражений по нему) руководитель налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

5. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

6. Если проверка начата из-за подачи налогоплательщиком декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение НДС, а при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, по окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм (ст. 176 НК).

Решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога (полностью или частично). Поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения.

http://advokatanet.ru/blog/show/poryadok-provedeniya-kameralnoj-proverki/

Камеральная налоговая проверка, ее назначение и порядок проведения.

Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов, которые налогоплательщик самостоятельно сдал в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются у налогового органа.

Назначением камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным правонарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Порядок и сроки проведения камеральной проверки

Порядок проведения камеральной проверки установлен статьей 88 НК РФ.

Камеральная проверка начинается после того, как налогоплательщик представил в налоговый орган налоговую декларацию или расчет. Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа или разрешения налогоплательщика.

Уведомление о начале камеральной проверки налогоплательщику не направляется.

Камеральная проверка проводится в течение 3-х месяцев со дня представления декларации в налоговый орган.

Если в ходе камеральной проверки выявлены ошибки, расхождения или несоответствие сведений, налоговый орган сообщает об этом налогоплательщику с требованием представить пояснения и/или внести исправления в налоговую декларацию.

В ходе камеральной проверки налоговый орган вправе запросить у налогоплательщика дополнительные сведения или документы в следующих случаях:

заявлена сумма НДС к возмещению;

отчетность представлена по налогам, связанным с использованием природных ресурсов;

декларация по налогу на прибыль или налогу на доходы физических лиц представлена участником договора инвестиционного; товарищества.

Возможные действия налогового органа при проведении камеральной проверки

Истребование документов у налогоплательщика (в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, статья 93 НК РФ)

Истребование документов и сведений у контрагентов и иных лиц (статья 93.1 НК РФ)

Допрос свидетелей (статья 90 НК РФ)

Проведение экспертизы (статья 95 НК РФ)

Участие переводчика, эксперта (статья 95, 97 НК РФ)

Осмотр документов и предметов (с согласия налогоплательщика) (статьи 91, 92 НК РФ)

Оформление результатов камеральной проверки

Нарушения не выявлены:

камеральная проверка автоматически завершается. Сообщение налоговым органом налогоплательщику об отсутствии нарушений и окончании камеральной проверки законодательством не предусмотрено.

в течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки составляется акт камеральной проверки в соответствии со ст.100 НК РФ;

акт не позднее 5 рабочих дней с даты составления вручается налогоплательщику;

налогоплательщик в течение 1 месяца вправе подать возражения на акт камеральной проверки;

в течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений руководитель налогового органа обязан рассмотреть материалы проверки, возражения налогоплательщика, и вынести решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

В отдельных случаях руководитель может принять решение о продлении срока рассмотрения материалов проверки (не более одного месяца) и проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

http://studfile.net/preview/6703718/page:46/

14. Камеральная налоговая проверка, ее назначение и порядок проведения.

Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах на основе налоговой декларации и документов, которые налогоплательщик самостоятельно сдал в налоговую инспекцию, а также документов, которые имеются у налогового органа.

Назначением камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным правонарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Порядок и сроки проведения камеральной проверки

Порядок проведения камеральной проверки установлен статьей 88 НК РФ.

Камеральная проверка начинается после того, как налогоплательщик представил в налоговый орган налоговую декларацию или расчет. Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа или разрешения налогоплательщика.

Уведомление о начале камеральной проверки налогоплательщику не направляется.

Камеральная проверка проводится в течение 3-х месяцев со дня представления декларации в налоговый орган.

Если в ходе камеральной проверки выявлены ошибки, расхождения или несоответствие сведений, налоговый орган сообщает об этом налогоплательщику с требованием представить пояснения и/или внести исправления в налоговую декларацию.

В ходе камеральной проверки налоговый орган вправе запросить у налогоплательщика дополнительные сведения или документы в следующих случаях:

заявлена сумма НДС к возмещению;

отчетность представлена по налогам, связанным с использованием природных ресурсов;

декларация по налогу на прибыль или налогу на доходы физических лиц представлена участником договора инвестиционного; товарищества.

Возможные действия налогового органа при проведении камеральной проверки

Истребование документов у налогоплательщика (в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, статья 93 НК РФ)

Истребование документов и сведений у контрагентов и иных лиц (статья 93.1 НК РФ)

Допрос свидетелей (статья 90 НК РФ)

Проведение экспертизы (статья 95 НК РФ)

Участие переводчика, эксперта (статья 95, 97 НК РФ)

Осмотр документов и предметов (с согласия налогоплательщика) (статьи 91, 92 НК РФ)

Оформление результатов камеральной проверки

Нарушения не выявлены:

камеральная проверка автоматически завершается. Сообщение налоговым органом налогоплательщику об отсутствии нарушений и окончании камеральной проверки законодательством не предусмотрено.

в течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки составляется акт камеральной проверки в соответствии со ст.100 НК РФ;

акт не позднее 5 рабочих дней с даты составления вручается налогоплательщику;

налогоплательщик в течение 1 месяца вправе подать возражения на акт камеральной проверки;

в течение 10 рабочих дней после окончания срока представления возражений руководитель налогового органа обязан рассмотреть материалы проверки, возражения налогоплательщика, и вынести решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

В отдельных случаях руководитель может принять решение о продлении срока рассмотрения материалов проверки (не более одного месяца) и проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

http://studfile.net/preview/6196300/page:4/

Читайте так же:  Налог на имущество квартира льготы
Последовательность проведения камеральной налоговой проверки
Оценка 5 проголосовавших: 1