Постановление орган финансового контроля

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Постановление орган финансового контроля". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. N 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1327051/

Официальный сайт Администрации Шумаковского сельсовета

Солнцевского района Курской области

Главное меню

Глава сельсовета

Горностаева Ирина Николаевна

Телефон: 8(47154) 3-26-16

Солнцевский район

Контактная информация

Полезная информация

Счетчики

Постановление от 25.11.2019г. №106 О внесении изменений в Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного Постановлением Администрации..

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУМАКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СОЛНЦЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 106

25.11.2019 г

О внесении изменений в Порядок осуществления полномочий

органом внутреннего муниципального финансового контроля по

внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного Постановлением Администрации Шумаковского сельсовета

от 28.04.2019 г. № 53

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, с Федеральным законом от 26.07.2019 г.№ 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части совершенствования государственного(муниципального) финансового контроля , внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» Администрация Шумаковского сельсовета Солнцевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю утвержденный постановлением администрации Шумаковского сельсовета Солнцевского района №53 от 28.04.2014 г. следующие изменения:

1.1. Пункт 1.1. изложить в новой редакции:

«1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон о контрактной системе) и определяет порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета»

1.2. Пункт 1.6. изложить в новой редакции:

«1.6. Объектами муниципального финансового контроля (далее — объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся: юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями; исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации»

1.3. Пункт 1.4. изложить в новой редакции:

«1.4. Орган финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности осуществляет:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

Читайте так же:  Перерасчет земельного налога

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.»

1.4. Дополнить пунктом 1.12. следующего содержания:

«1.12. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета»

1.5. Пункт 2.2. дополнить подпунктами ж,з,и,к,л,м следующего содержания»

ж) проводить проверки, ревизии и обследования;

з) направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

и) направлять финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

к) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

л) назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

м) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

2. Данное постановление разместить на официальном сайте Администрации Шумаковского сельсовета Солнцевского района.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

http://shumakovo.ru/index.php/2012-12-19-18-39-03/2013-05-28-20-26-35/1367-25112019-106

Постановление Правительства РФ от 17.03.2014 № 193

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО
ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПУНКТ 1 ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД,
УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. № 89

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2015 № 357)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. В пункте 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 7, ст. 683), слова «органами государственной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти» заменить словами «государственными органами».

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 марта 2014 г. № 193

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ),
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО
ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО
ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2015 № 357)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) (далее — главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

http://www.xn—44-ydd8d.xn--p1ai/documenty/postanovleniy_pravitelstva/postanovleniy_pravitelstva_ot_17_03_2014_n_193.html

Вопрос об «отмене» внутреннего финансового контроля (ст. 160.2-1 БК РФ)

ВОПРОС:

Добрый день! Вопрос по внутреннему финансовому контролю и аудиту. В Бюджетный кодекс ст. 160.2-1 внесены изменения и исключена информация по внутреннему финансовому контролю. Однако ч. 5 звучит в следующей редакции: «5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.».

Читайте так же:  Если вовремя не оплатил налог ип

Отменили или нет внутренний финансовый контроль?

ОТВЕТ:

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, как управленческие инструменты главных администраторов (администраторов) бюджетных средств (далее – ГА (А)БС), применяются в Российской Федерации уже более пять лет. За это время стало ясно, что применение изначально установленных норм законодательства, регулирующих вопросы организации и осуществления внутреннего финансового контроля как отдельного бюджетного полномочия, привело не только к получению положительного эффекта, но и повлекло чрезмерную формализацию процедур внутреннего контроля.

Ранее действующая редакция статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) не содержала определения понятия «внутренний финансовый контроль». Согласно БК РФ, осуществляемый внутренний финансовый контроль должен был быть направлен на:

  • соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
  • подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

С учетом изложенного, внутренний финансовый контроль должен представлять собой контрольный механизм, осуществляемый на постоянной основе в ходе формирования любого юридически значимого документа и (или) совершения операции и действий, направленных на выполнение бюджетного полномочия (внутренней бюджетной процедуры). Следует отметить, что фактически внутренний финансовый контроль представляет собой составную часть цикла осуществления любого процесса, включая осуществление бюджетных полномочий (внутренних бюджетных процедур).

Цикл осуществления бюджетного полномочия приведён на рисунке 1.

Рисунок 1 — Цикл осуществления бюджетного полномочия (внутренней бюджетной процедуры)

В этой связи, а также в целях устранения излишней формализации осуществляемых процедур внутреннего финансового контроля (далее – ВФК), была осуществлена реорганизация норм статьи 160.2-1 БК РФ.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» из БК РФ исключено понятие ВФК как отдельного самостоятельного бюджетного полномочия.

Одновременно были внесены правки, в соответствии с которыми изменены как подходы к организации ВФК, так и к его осуществлению.

Во-первых, в БК РФ косвенно появилось определение ВФК. Так, п.п.1) п.2 статьи 160.2-1 БК РФ установлено, что внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

«1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее — внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.».

Таким образом, исходя из обновленных норм БК РФ, под внутренним финансовым контролем понимается внутренний процесс ГА(А)БС, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий.

В соответствии с новой редакцией статьи 160.2-1 БК РФ, деятельность по осуществлению внутреннего финансового аудита регламентируется на федеральном уровне и должна с 1 января 2020 года осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. При этом, деятельность по ВФК не регулируется нормативными правовыми актами федерального уровня. Согласно обновленной редакции абзаца сорокового статьи 165 БК РФ Минфин России осуществляет только методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля.

Как указано в п.5 ст. 160.2-1 БК РФ, внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Таким образом, ГА(А)БС получили возможность самостоятельно определять порядок осуществления ВФК. В этой ситуации руководители ГА(А)БС смогут действовать более свободно и обеспечить увязку систем внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля, необходимую для исполнения новых полномочий по организации и проведению мониторинга качества финансового

менеджмента с учетом существующей специфики. Это позволит, с одной стороны, организовать эффективную систему внутреннего финансового контроля в организациях государственного сектора, отвечающую потребностям конкретного главного администратора (администратора) бюджетных средств, а с другой, избавит сотрудников ГА (А)БС от необходимости «механического» соблюдения норм, не отражающих существующие реалии и потребности.

В соответствии с Программой разработки федеральных стандартов внутреннего финансового аудита на 2018-2020 гг., утверждённой Минфином России 14.11.2018, планируется разработка девяти федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

К настоящему времени в открытом доступе опубликованы проекты трёх федеральных стандартов внутреннего финансового аудита (ФС ВФА). Перечень ФС ВФА с указанием сфер регулирования приведён на рисунке 2.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рисунок 2 – Перечень опубликованных проектов федеральных стандартов внутреннего финансового аудита по состоянию на 28.10.2019 года

Указанные проекты размещены на сайте Минфина России в разделе «Деятельность / Бюджет / Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе / Нормативные правовые акты и методические рекомендации»: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/gov_control/legistation/

Анализ текстов проектов ФС ВФА, а также комментарии представителей Минфина России по данному вопросу, свидетельствуют о том, что с 1 января 2020 года организация ВФК и анализ его осуществления возлагаются на подразделения внутреннего финансового аудита (далее – ВФА).

При этом, устанавливается, что внутренний финансовый контроль представляет собой внутренний процесс главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, который является составной частью бюджетных процедур и осуществляется посредством совершения контрольных действий (см. п. 3 раздела II проекта ФС ВФА «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»).

Читайте так же:  Расчет кадастрового налога на квартиру

Следует отметить, что первый из обозначенных стандартов (ФС ВФА «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита») 14 октября т.г. размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов — https://regulation.gov.ru/projects#npa=95859, срок завершения общественного обсуждения документа – 28 октября т.г.

В целом представляется, что принятие соответствующих федеральных стандартов внутреннего финансового аудита будет обеспечено до конца текущего года, что, в свою очередь, повлечет необходимость актуализации действующих документов, устанавливающих порядки осуществления внутреннего финансового аудита и, соответственно, внутреннего финансового контроля, на региональном и муниципальном уровнях.

Однако, даже если этого не произойдёт, на наш взгляд, в настоящее время нет препятствий для «прекращения» деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля по причине «неясности» норм законодательства. Продолжает действовать приказ Минфина России от 07.09.2016 № 356 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля». Сохраняет действие и постановление Правительства РФ от 17.03.2014 № 193, устанавливающее порядок осуществления ВФК в отношении ГА (А)БС – федеральных органов исполнительной власти. Это даёт возможность сориентироваться соответствующим субъектам внутреннего финансового контроля при решении вопросов об организации и осуществлении ВФК.

Вместе с тем, нельзя не учитывать тот факт, что новации, внесённые в БК РФ Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ, уже сейчас предоставляют реальную возможность отказаться от отдельных «формальных» элементов при осуществлении ВФК, сохранив наиболее эффективные наработки, и превратить ВФК в эффективный управленческий инструмент руководителя.

РЕЗЮМЕ:

Внутренний финансовый контроль исключен из БК РФ как отдельное бюджетное полномочие, однако:

  • сохранил свою роль в качестве управленческого инструмента, позволяющего:
  • обеспечить своевременное выявление (минимизацию) бюджетных рисков при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
  • достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
  • в соответствии с БК РФ должен осуществляться ГА(А)БС федерального, регионального и муниципального уровня в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Ответ подготовила:
Заместитель директора Департамента методологии, анализа и консалтинга (ДМАиК) Зенцова Елена

http://bftcom.com/expert-bft/faq/10533/

Об организации осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ростовской области

В соответствии со статьями 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях регламентации системы финансового контроля, осуществляемого органами государственного финансового контроля и иными органами исполнительной власти Ростовской области, а также приведения правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области

п о с т а н о в л я е т:

1.1. Положение о полномочиях органов исполнительной власти Ростовской области, осуществляющих финансовый контроль, согласно приложению № 1.

1.2. Общие требования к порядку осуществления органами исполнительной власти Ростовской области финансового контроля согласно приложению № 2.

2. Органам исполнительной власти Ростовской области обеспечить выполнение настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ростовской области от 30.12.2009 № 716 «Об организации осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ростовской области».

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Федотову Л.В., руководителей органов исполнительной власти Ростовской области по принадлежности курируемых вопросов.

Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев

Постановление вносит министерство финансов Ростовской области

Приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 825

ПОЛОЖЕНИЕ
о полномочиях органов исполнительной власти
Ростовской области, осуществляющих финансовый контроль

1. Настоящее Положение устанавливает полномочия органов исполнительной власти Ростовской области, осуществляющих финансовый контроль.

2. Систему органов исполнительной власти Ростовской области, осуществляющих финансовый контроль (далее – субъект финансового контроля), составляют:

министерство финансов Ростовской области;

управление финансового контроля Ростовской области;

главные распорядители средств областного бюджета;

главные администраторы доходов областного бюджета;

главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета.

3. Министерство финансов Ростовской области осуществляет финансовый контроль за:

3.1. Операциями с бюджетными средствами главных распорядителей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета в части:

непревышения заявок главных распорядителей средств областного бюджета о предельных объемах финансирования над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

непревышения кассовых выплат, осуществляемых главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями.

3.2. Соблюдением получателями бюджетных кредитов и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

4. Управление финансового контроля Ростовской области осуществляет финансовый контроль за:

4.1. Операциями с бюджетными средствами главных распорядителей средств областного бюджета в части:

проверки наличия у главных распорядителей средств областного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным министерством финансов Ростовской области, возникновение у них денежных обязательств;

соответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в заявках главных распорядителей средств областного бюджета о предельных объемах финансирования, представленных в министерство финансов Ростовской области.

4.2. Соблюдением главными распорядителями средств областного бюджета установленного министерством финансов Ростовской области порядка учета бюджетных обязательств.

4.3. Организацией главными распорядителями средств областного бюджета финансового контроля за подведомственными получателями бюджетных средств.

5. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении их из областного бюджета.

Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют проверку подведомственных получателей средств областного бюджета и государственных унитарных предприятий.

Читайте так же:  Торговый сбор куда подавать уведомление

5.1. В целях обеспечения контроля за операциями с бюджетными средствами главные распорядители средств областного бюджета осуществляют контроль за:

непревышением заявок подведомственных получателей средств областного бюджета о предельных объемах финансирования над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в заявках подведомственных получателей средств областного бюджета о предельных объемах финансирования, представленных главным распорядителям средств областного бюджета;

соблюдением подведомственными получателями средств областного бюджета установленного министерством финансов Ростовской области порядка учета бюджетных обязательств.

6. Главные администраторы доходов областного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют финансовый контроль за поступлением соответствующих доходных источников в областной бюджет.

7. Порядок организации осуществления финансового контроля определяется нормативными актами органов исполнительной власти Ростовской области.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин

Приложение № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 825

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к порядку осуществления органами исполнительной
власти Ростовской области финансового контроля

1. Финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим постановлением.

Организация финансового контроля осуществляется с учетом принципов плановости и системности.

Финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета и средствами главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета при санкционировании оплаты денежных обязательств, проведения камеральных проверок в виде проверок представляемых объектами финансового контроля отчетов, документов и материалов, а также выездных проверок.

Конкретные формы контрольных мероприятий и порядок их проведения определяются нормативными актами органов исполнительной власти Ростовской области, осуществляющих финансовый контроль (далее – субъект финансового контроля).

2. Контрольные мероприятия в виде камеральных и выездных проверок подлежат планированию путем составления и утверждения субъектом финансового контроля плана контрольной деятельности на очередной финансовый год.

В плане осуществления контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются объект финансового контроля, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия и ответственные исполнители. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться по поручению Губернатора Ростовской области и его заместителей, по обращениям правоохранительных органов, по обращениям и заявлениям граждан, а также в соответствии с решением руководителя субъекта финансового контроля.

Основанием для проведения выездного контрольного мероприятия является приказ руководителя субъекта финансового контроля о проведении контрольного мероприятия с указанием должностных лиц, направляемых на контрольное мероприятие, и утвержденная им программа.

Программа контрольного мероприятия составляется и утверждается до начала проведения контрольного мероприятия в установленном субъектом финансового контроля порядке и должна содержать: тему контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, перечень вопросов, подлежащих проверке, сроки проведения контрольного мероприятия.

3. Результаты выездного контрольного мероприятия оформляются в письменном виде актом, с которым должен быть ознакомлен руководитель объекта финансового контроля. Акт представляется лицу, назначившему контрольное мероприятие, для рассмотрения и принятия решения.

В случае установления при осуществлении финансового контроля фактов неправомерного, нецелевого, неэффективного использования средств областного бюджета, несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также несоблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств руководителю проверенного объекта финансового контроля направляется представление для принятия соответствующих мер по устранению выявленных нарушений.

Представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок или, если срок не указан, – в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации руководитель объекта финансового контроля в день его принятия уведомляет руководителя субъекта финансового контроля.

Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин

http://www.donland.ru/documents/6071/

Ошибки при осуществлении внутреннего финансового контроля

К данной группе относятся следующие нарушения и недостатки:

  1. Не исполняются бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля. В силу положений Бюджетного кодекса внутренний финансовый контроль обязаны осуществлять:

— главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

— главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

Таким образом, если орган государственной власти не является главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета или главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, внутренний финансовый контроль он осуществлять не должен. В свою очередь, если орган государственной власти относится к одной из указанных категорий, он обязан осуществлять внутренний финансовый контроль в отношении самого себя и в отношении подведомственных ему распорядителей, администраторов и получателей бюджетных средств.

Правила осуществления названными органами (лицами) внутреннего финансового контроля установлены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 N 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89» (далее — Правила N 193). Кроме того, следует руководствоваться Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными Приказом Минфина РФ от 07.09.2016 N 356.

Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, в соответствии с распределением обязанностей (п. 16 Правил N 193). Проверяющие обязательно потребуют документ, которым указанная ответственность установлена.

  1. Не разработан порядок внутреннего контроля. С целью организации внутреннего финансового контроля должен быть разработан и утвержден порядок внутреннего финансового контроля, предусматривающий положения, регулирующие:
Читайте так же:  Инвестиционный вычет по ндфл документы для налоговой

— формирование, утверждение и актуализацию карт внутреннего финансового контроля (п. 15 Правил N 193);

— ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (п. 23 Правил N 193). Также отметим, что должен быть установлен перечень должностных лиц (должностей), ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

— составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

  1. В должностных регламентах отсутствуют положения, определяющие полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля. Напомним, что должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств федерального бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении внутренних бюджетных процедур, указанных в п. 4 Правил N 193.
  2. Не установлена периодичность представления руководителю главного администратора средств (либо его заместителю) информации о результатах внутреннего финансового контроля и фактически не осуществляется ее передача (п. 24 Правил N 193).
  3. Отсутствует правовой акт, устанавливающий порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (п. 27 Правил N 193).
  4. Не используется специализированное прикладное программное обеспечение в целях автоматизации внутреннего финансового контроля (п. 7, 23 Правил N 193).

Ошибки при подготовке к проведению внутреннего финансового контроля. К данной группе относятся следующие недостатки:

  1. Внутренний финансовый контроль осуществляется не во всех структурных подразделениях главного администратора средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур (п. 3 Правил N 193). На практике нередки случаи, когда главными администраторами определено одно должностное лицо, осуществляющее внутренний финансовый контроль.
  2. Проведение внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных и автономных учреждений. Исходя из положений Бюджетного кодекса и Правил N 193 внутренний финансовый контроль главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета осуществляется в отношении самих себя и подведомственных им распорядителям, администраторам и получателям бюджетных средств.

Исходя из положений ст. 6 и п. 1 ст. 152 БК РФ бюджетные и автономные учреждения не являются главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств и не относятся к участникам бюджетного процесса. С учетом вышеизложенного, поскольку ни бюджетные, ни автономные учреждения (за исключением отдельных случаев) не являются участниками бюджетного процесса, положения БК РФ о порядке ведения внутреннего финансового контроля на них не распространяются, и такие проверки в отношении них не должны осуществляться.

  1. Отсутствуют перечни операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур. Напомним, что процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы (п. 11 Правил N 193):

— анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее — процедуры внутреннего финансового контроля);

— формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

  1. Не производится оценка вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее — бюджетные риски), при принятии решения о включении операций из перечня операций в карту внутреннего финансового контроля (пп. «б» п. 25 Правил N 193).
  2. Отсутствуют утвержденные карты внутреннего финансового контроля. Напомним, что карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), а также периодичности контрольных действий.

Составление карты внутреннего финансового контроля возлагается на подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) получателя бюджетных средств.

В силу п. 10 Правил N 193 в карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля должны быть указаны данные:

— о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

— о периодичности выполнения операции;

— о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;

— о методах контроля;

— о периодичности осуществления контроля;

— о способах проведения контрольных действий.

  1. Не проводится актуализация карты внутреннего финансового контроля. Карта внутреннего финансового контроля составляется при ее формировании и (или) актуализации. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля осуществляется не реже одного раза в год. В силу п. 14 Правил N 193 актуализация карт проводится:

— до начала очередного финансового года;

— при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств федерального бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

— в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Видео (кликните для воспроизведения).

http://api.nnov.ru/oshibki-pri-osushhestvlenii-vnutrennego-finansovogo-kontrolya/

Постановление орган финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here