Предписание органа муниципального финансового контроля

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Предписание органа муниципального финансового контроля". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

БК РФ Статья 270.2 — Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля

— БК РФ Статья 270.2 — Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля

Статья 270.2 Бюджетный кодекс Российской Федерации:

Название статьи Редакция документа
Статья 270.2 Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)

(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

3. Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

4. Неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 49. Представления и предписания органов внутреннего муниципального финансового контроля

Статья 49 . Представления и предписания органов внутреннего муниципального финансового контроля

1. Под представлением в целях настоящего положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному решению:

— требование об устранении бюджетного нарушения о принятии мер по устранению его причин и условий;

— требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

2. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

3. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

4. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальному образованию «Город Орск» ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации города Орска органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальному образованию «Город Орск».

5. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

>
Ответственность за нарушение муниципальных правовых актов города Орска по вопросам регулирования бюджетных правоотношений
Содержание
Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 ноября 2013 г. N 40-666 «Об утверждении Положения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предписание органа муниципального финансового контроля

Статья 270.2. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля

(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

1. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 406-ФЗ.

2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Читайте так же:  Определить сумму земельного налога

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

3. Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 406-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

3.1. Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

4. Неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

Статья 270.2. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля

(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

3. Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

4. Неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статьи 271 — 273. Утратили силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Муниципальный финансовый контроль и правовые основы его организации

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья 270.2. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 270.2

Статья 270.2. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 270.2 БК РФ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

3. Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

Читайте так же:  Какая ставка подоходного налога

ГАРАНТ:

Об административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля см. ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ статья 270.2 настоящего Кодекса дополнена пунктом 3.1

3.1. Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Информация об изменениях:

Статья 270.2 дополнена пунктом 3.2 с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

3.2. По решению органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ в пункт 4 статьи 270.2 настоящего Кодекса внесены изменения

4. Неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Информация об изменениях:

Статья 270.2 дополнена пунктом 5 с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 199-ФЗ

5. В представлениях и предписаниях органа государственного (муниципального) финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

Статья 270.2. Бюджетного Кодекса РФ. Представления и предписания органов государственного финансового контроля

1. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 406-ФЗ.

2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

3. Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

3.1. Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

4. Неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того, чтобы понять как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной связи. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию нашего юриста в течении 10 минут.

Предписание и представление: направляем и контролируем

Василя Раисовна ХАБИБУЛЛИНА, главный специалист-эксперт отдела финансово-бюджетного контроля Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан

На сегодняшний день предписания и представления являются важным инструментом, направленным как на устранение допущенных нарушений, так и на реализацию мероприятий по их недопущению в будущем. В связи с этим выполнение объектами контроля предписаний и представлений остается весьма актуальным вопросом.

Всоответствии с частью 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении своих полномочий органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляют объектам контроля представления и (или) предписания. Имеющаяся практика свидетельствует о том, что объекты контроля не всегда выполняют требования о возврате средств бюджета. Справедливости ради стоит отметить, что встречаются случаи, когда объект контроля исполнить предписания в установленный срок не может по объективным причинам. Например, устранение допущенного нарушения может быть в компетенции другого государственного (муниципального) органа или учреждения (организации), объект контроля может находиться в процессе реорганизации или ликвидации. Но сегодня речь пойдет о классических случаях невыполнения объектами контроля требований предписаний и представлений и о том, как их предотвратить.

Предвосхитить невыполнение требований

В результате такой совместной работы еще на стадии подготовки предписаний (представлений) удается определить меры, которые позволят устранить допущенные нарушения в полном объеме, а также установить реальные сроки выполнения требований контролеров.

Читайте так же:  Инструкция при выездной налоговой проверке
Видео (кликните для воспроизведения).

Следующий комплекс мер КРУ Минфина РБ осуществляет после направления данных документов в адрес объектов контроля. Мы разработали табличную форму в программе Microsoft Excel, в которую заносим информацию об исполнении каждого пункта предписания и представления, благодаря чему имеем возможность четко контролировать этот процесс. Мониторинг принятия мер объектом контроля на основе предоставляемой им информации осуществляется в ежедневном режиме.

Результаты мониторинга могут служить для нас также основанием для принятия решения о проведении выездной проверки, предметом которой является устранение нарушений, выявленных предыдущим контрольным мероприятием. В 2018 году проведено девять таких выездных проверок. Кроме того, для обеспечения исполнения предписаний (представлений) организуются рабочие совещания с представителями объектов контроля и главными распорядителями бюджетных средств. В ходе таких совещаний вырабатываются конкретные меры по выполнению требований контрольного органа. В 2018 году проведено четыре таких совещания.

Придется ответить

В случае неисполнения предписания (представления) к виновным лицам применяются меры ответственности, предусмотренные частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ. В 2018 году за невыполнение предписаний (представлений) к административной ответственности привлечено 11 должностных лиц проверенных организаций.

В 2018 году КРУ Минфина РБ направило 150 предписаний (представлений), исполнено 138 (с учетом направленных в на исполнении находится 26 предписаний (представлений). Как результат проводимой нами работы, случаи неисполнения требований контролеров сведены к минимуму.

Важно

Итоги контрольных мероприятий, проведенных в определенных отраслях экономики, выносятся на заседания созданной в 2005 году Правительственной комиссии по вопросам эффективного и целевого использования средств бюджета Республики Башкортостан. В 2018 году правительственной комиссии была представлена информация о нарушениях, выявленных проверками использования средств в отраслях сельского хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства республики.

150 предписаний (представлений) КРУ Минфина РБ направило в 2018 году

Внутренний муниципальный финансовый контроль

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Разъясните полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля, методы проведения контрольных мероприятий в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

В силу норм п. 1 ст. 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего муниципального финансового контроля относится контроль:

– за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

– за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Перечень объектов государственного (муниципального) финансового контроля установлен ст. 266.1 БК РФ, в которой сказано, что объектами внутреннего финансового контроля являются в том числе муниципальные бюджетные и автономные учреждения, которые могут быть включены в план осуществления финансового контроля.

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному контролю органами финансового контроля:

– проводятся проверки, ревизии и обследования;

– объектам контроля направляются акты, заключения, представления и (или) предписания;

– органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении предусмотренных БК РФ мер принуждения, направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

– осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Из статьи 267.1 БК РФ следует, что методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций, особенности проведения и оформления которых приведем в таблице:

Метод контроля

Содержание контрольных мероприятий

Контрольные действия по документальному и фактическому изучению:

  • законности отдельных финансовых и хозяйственных операций;
  • достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности учреждения за определенный период

Комплексная проверка деятельности учреждения, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению:

  • законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций;
  • достоверности и правильности отражения финансовых и хозяйственных операций в бюджетной (бухгалтерской) отчетности

Анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности учреждения

Совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям БК РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

Согласно ст. 267.1 БК РФ проверки делятся:

– на камеральные, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;

– на выездные, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля.

В ходе них в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;

– на встречные проверки. Они проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

В силу ст. 269.2 БК РФ порядок осуществления полномочий органами внутреннего финансового контроля:

– определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

– должен содержать в том числе права и обязанности должностных лиц органов внутреннего финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в частности по организационно-техническому обеспечению осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального контроля проверок, ревизий и обследований.

Какие документы оформляются по результатам контрольных мероприятий?

При осуществлении своих полномочий органы внутреннего финансового контроля направляют объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением.

Представлением является документ, который должен содержать информацию о выявленных в учреждениях нарушениях, в частности:

– бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

– условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов.

Представление также содержит требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального контроля, содержащий обязательные для исполнения в обозначенный в предписании срок требования об устранении нарушений и (или) требования о возмещении причиненного ущерба РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию.

Читайте так же:  Возврат подоходного налога период

Разъясните, какая ответственность предусмотрена для муниципальных бюджетных и автономных учреждений за нецелевое использование средств субсидии на выполнение муниципального задания.

Согласно положениям ст. 15.14 КоАП РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается использование бюджетных средств, выразившееся в том числе в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Условия предоставления бюджетному и (или) автономному учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на основании ст. 78.1 БК РФ устанавливаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, в соответствии с которыми условия, включая цели предоставления субсидии, а также порядок ее предоставления, могут устанавливаться соглашением о предоставлении указанной субсидии.

В Письме Минфина РФ от 27.07.2018 №02‑09‑06/53197 сказано, что использование бюджетным и (или) автономным учреждением средств субсидии на выполнение муниципального задания не в соответствии с условиями и целями ее предоставления, установленными соглашением, может повлечь наступление ответственности для учреждения, определенной:

  • 9 соглашением о предоставлении субсидии;
  • 9 положениями ст. 15.14 КоАП РФ.

О правомерности вынесения предписаний учреждениям органом государственного финансового контроля

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

В соответствии со ст. 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания. В статье мы рассмотрим, во всех ли случаях указанные органы вправе составлять и направлять такие представления и предписания в проверяемые учреждения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль делится на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 265 БК РФ).

Указанный вид финансового контроля осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и федеральных законов от 05.04.2013 № 41‑ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 41‑ФЗ) и от 07.02.2011 № 6‑ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6‑ФЗ).

В силу ст. 268.1 БК РФ к полномочиям органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля относятся:

  • контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
  • контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
  • контроль в других сферах, установленных федеральными законами № 41‑ФЗ и 6‑ФЗ.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений – контрольная деятельность Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований).

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по такому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местных администраций. Например, Федеральное казначейство при осуществлении полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере руководствуется Порядком осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092.

Полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

  • контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
  • контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

Исходя из ч. 2 ст. 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами такого контроля:

  • проводятся проверки, ревизии и обследования;
  • направляются акты, заключения, представления и (или) предписания объектам контроля;
  • направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства РФ принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;
  • осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Согласно ст. 267.1 БК РФ орган государственного (муниципального) финансового контроля может проводить следующие контрольные мероприятия:

Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

Органы государственного (муниципального) финансового контроля ведут контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы РФ. Кроме того, названный контроль осуществляется в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Положения БК РФ предусматривают право органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направлять в адрес проверяемых организаций и учреждений свои представления и предписания.

В силу положений ст. 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий данных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки либо в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Таким образом, представление органа государственного (муниципального) финансового контроля предусматривает обязанность рассмотреть и уведомить в письменной форме орган государственного финансового контроля о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Читайте так же:  Служба финансового контроля банка

В свою очередь, предписанием является документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в поименованный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.

Отличие представления от предписания – в том, что предписание выносится в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, и в случае воспрепятствования лицом проведению контрольных мероприятий, а также в том, что неисполнение предписания исходя из ч. 4 ст. 270.2 БК РФ является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба. Иными словами, предписание, в отличие от представления, содержит обязательные для исполнения требования об устранении выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного ущерба.

Направляемые в учреждение представления органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должны содержать:

  • требования о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета;
  • обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки (или рассмотрение осуществляется в течение
    30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан).

В свою очередь, предписания чаще всего содержат в себе требования:

  • в определенный срок устранить выявленные нарушения или возместить причиненный нарушениями ущерб;
  • проинформировать в определенный срок контрольный орган о результатах исполнения предписания.

Неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.

Согласно ст. 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Исходя из ст. 2 БК РФ бюджетное законодательство РФ состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, законов субъектов РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, поименованные в ст. 1 БК РФ.

Под иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства в ст. 3 БК РФ понимаются указы Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения.

В силу ст. 1 БК РФ бюджетными правоотношениями являются отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Таким образом, органы внутреннего государственного финансового контроля уполномочены на выдачу представлений и предписаний о нарушениях исключительно бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Выдача представления по устранению иных выявленных нарушений (бухгалтерского учета, трудового, гражданского, налогового законодательства, законодательства о государственной службе) не относится к полномочиям органов внутреннего государственного финансового контроля.

Данный вывод подтверждается Определением ВС РФ от 18.01.2019 № А 83-10539/2017. Заметим, что подобный вывод отмечался судами и прежде. Например, в постановлениях от 16.01.2013 № А 82-15650/2011 и от 28.01.2013 № А 82-15652/2011 ФАС ВВО указал, что Росфиннадзор может предписать только устранение нарушений бюджетного законодательства. Выдача предписания по устранению иных выявленных нарушений (бухгалтерского учета, трудового, гражданского, налогового законодательства и т. д.) не относится к полномочиям Росфиннадзора.

В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством РФ. Заметим, что необходимость информирования правоохранительных органов о выявленных в ходе ревизии (проверки) правонарушениях в сфере экономики установлена п. 2 Указа Президента РФ от 03.03.1998 № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики». Согласно данному пункту контрольные органы в незамедлительном порядке обязаны информировать соответствующие органы прокуратуры РФ о выявленных в ходе ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности правонарушениях в сфере экономики. Таким образом, при выявлении нарушений, содержащих признаки состава преступления в сфере экономики, контрольно-счетные палаты должны принять меры по информированию об указанных фактах органов прокуратуры РФ, которые, в свою очередь, осуществляют следственные действия и направляют дела в суды.

Видео (кликните для воспроизведения).

В заключение еще раз отметим, что органы государственного (муниципального) внутреннего финансового контроля уполномочены на выдачу по итогам ревизии (проверки) представлений и (или) предписаний в случае выявления нарушений исключительно бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Выдача представлений и (или) предписаний по устранению иных выявленных нарушений (бухгалтерского учета, трудового, гражданского, налогового законодательства, законодательства о государственной службе) не относится к полномочиям данных органов.

Источники

Предписание органа муниципального финансового контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here