Проверка ооо налоговой службой

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Проверка ооо налоговой службой". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Доверять, но проверять: как ФНС России контролирует достоверность сведений ЕГРЮЛ

C 1 января 2016 года налоговые органы наделены правом в ряде случаев проверять достоверность сведений, уже содержащихся или подлежащих внесению в ЕГРЮЛ (п. 4.2-4.4 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее – Закон № 129-ФЗ). По общему правилу, все данные, которые представляет организация для занесения в реестр, считаются достоверными. Однако в случае возникновения сомнений в их подлинности, в том числе в случае поступления возражений от заинтересованных лиц, регистрирующим органом проводится проверка достоверности этих сведений (п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Какие организации могут попасть под подозрение специалистов ФНС России как сообщившие о себе недостоверную информацию и как налоговые органы проверяют представленные при регистрации компаний сведения рассказал порталу ГАРАНТ.РУ начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России Виталий Колесников.

Виталий Григорьевич, что на практике чаще всего становится причиной проверки достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ?

В значительном количестве случаев основанием для проведения проверки сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, является наличие у нас информации о недостоверности таких сведений. Так, нередко, в ходе осуществления налогового контроля ФНС России получает информацию об отсутствии организации по указанному в ЕГРЮЛ адресу или о непричастности руководителя (участника) организации к ее деятельности. Однако нередки случаи, когда в налоговые органы поступают заявления либо возражения заинтересованных лиц. К примеру, участник организации, владеющий значительным количеством голосов, может подать возражения относительно внесения в ЕГРЮЛ изменений о руководителе организации, мотивируя это тем, что он не принимал соответствующего решения.

Отличаются ли основания для проведения проверки сведений, уже содержащихся в ЕГРЮЛ, и сведений, представленных заявителем при регистрации юрлица?

Да, напомню, что все эти основания перечислены в приказе ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/[email protected] Так, причиной проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, установлены п. 2 Оснований, условий и способов проведения мероприятий (далее – Основания проверки сведений), а для проверки достоверности сведений, уже включенных в ЕГРЮЛ, – п. 4 этого документа. При этом оснований для проверки сведений при их включении в реестр предусмотрено больше, чем в случае с уже имеющимися данными. К примеру, к ним относятся письменное возражение заинтересованного лица, несоответствие сведений, содержащихся в документах, имеющимся у территориальных органов ФНС России, представление в налоговый орган информации об адресе юрлица, являющийся адресом пяти и более юридических лиц и т. д. Во втором случае сведения подвергнутся проверке при наличии заявления заинтересованного лица об их недостоверности, а также несоответствие этих сведений данным, полученным территориальными органами ФНС России.

Следует также отметить, что проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, при представлении документов в связи с созданием юридического лица (кроме случая создания организации путем реорганизации), осуществляется только посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем (п. 8 Оснований проверки сведений).

Кроме того, указанные проверки отличаются и по срокам их проведения. Проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, проводится в пределах срока, установленного для осуществления соответствующего вида государственной регистрации. В случае если этого срока недостаточно, регистрирующий орган может принять решение о приостановлении государственной регистрации на срок, не превышающий одного месяца. При этом следует учитывать, что решение о приостановлении государственной регистрации не принимается в случае представления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации юридического лица при создании (п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ, п. 7 Оснований проверки сведений).

В свою очередь, проверка включенных в ЕГРЮЛ сведений длится не более одного месяца после истечения 7 рабочих дней со дня получения заявления о недостоверности информации об юрлице. В случаях, установленных законом, указанный срок может быть увеличен до двух месяцев (п. 9 Оснований проверки сведений).

Однако п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ предусматривает помимо изучения документов также такую форму проверки сведений, как проведение осмотра объектов недвижимости. Что подразумевается под таким осмотром?

Осмотр объекта недвижимости регламентирован п. 14 Оснований проверки сведений. Он проводится территориальным органом ФНС России по месту нахождения объекта, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам мероприятия составляется протокол, в котором отражаются результаты проверки. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим проверку, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в протоколе делается отметка.

Следует также учитывать, что при проведении проверки достоверности сведений налоговые инспекторы имеют право получать объяснения любого физического лица, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ (п. 12 Оснований проверки сведений).

Помогают ли такие проверки обнаруживать «фирмы-однодневки«, зарегистрированные по адресу массовой регистрации?

Да, проводимая работа по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, позволяет выявлять значительное число юридических лиц, относительно которых в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения об адресе.

Какие вы можете привести самые распространенные нарушения, которые выявляются инспекторами при проверке предоставленных сведений?

Чаще всего выявляется недостоверность сведений об адресе юридического лица, что выражается в указании адреса без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.

Что грозит юрлицам, если вдруг инспекторы выявят нарушения?

Читайте так же:  Двойное налогообложение с чехией

Следует учитывать, что если в ходе налоговой проверки будет подтверждена информация о недостоверности сведений, представленных в налоговый орган, то нами принимается решение об отказе в государственной регистрации (п. «р» ч. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ). Если же недостоверность сведений установлена в ходе проверки уже включенных в ЕГРЮЛ сведений, в данный реестр в порядке п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ может быть внесена запись о недостоверности таких сведений.

В этом году ФНС России отменены бланки свидетельств о госрегистрации и постановке на учет юрлиц и ИП. С чем были связаны такие нововведения, и что это дало в первую очередь бизнесу?

С 1 января 2017 года выдаваемые налоговыми органами свидетельство о постановке на учет российской организации и физического лица в налоговом органе оформляются без использования типографских бланков. При регистрации юридических лиц, ИП, крестьянских (фермерских) хозяйств теперь вместо свидетельства о госрегистрации выдается лист записи ЕГРЮЛ или лист записи ЕГРИП.

Дело в том, что в соответствии с п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ документы, подтверждающие факт внесения записи в государственный реестр, могут направляться заявителю или нотариусу в форме электронных документов. Таким образом, эти изменения приняты в целях повышения эффективности электронного взаимодействия заинтересованных лиц с налоговыми органами.

Чем отличается лист записи, выданный налоговым органом, от существующих ранее свидетельств?

Лист записи отличается от свидетельства о государственной регистрации по форме и содержанию В листе записи содержатся все сведения, которые были включены в ЕГРЮЛ, тогда как в свидетельстве такие сведения отсутствовали. В то же время следует учитывать, что как ранее выдаваемое свидетельство о государственной регистрации, так и выдаваемый в настоящее время лист записи являются документами, подтверждающими внесение записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), и обладают одинаковой юридической силой.

Какие нововведения планируются в сфере регистрации юрлиц и ИП в ближайшем будущем?

В октября текущего года Госдума приняла поправки к Закону № 129-ФЗ, касающиеся взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ 1 [31 октября Президент РФ подписал закон – ГАРАНТ.РУ]. Этот законопроект исключит дублирование документов на бумажных носителях при взаимодействии регистрирующего органа с МФЦ. Предполагается, что такой обмен документами будет осуществляться в электронной форме с использованием единой системы межведомственного взаимодействия.

Законопроект также предусматривает, что независимо от способа представления документов в регистрирующий орган – непосредственно (лично либо через представителя), по почте, в электронном виде, через МФЦ либо через нотариуса, регистрирующий орган направляет соответствующий принятому решению документ (документы) в электронном виде по адресу электронной почты юридического лица или ИП (при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственной регистрации.

То есть, если документы поступили в ФНС России через МФЦ или их направил нотариус, регистрирующий орган направит соответствующий документ не только по адресу электронной почты заявителя, юрлица или ИП, но и в электронном виде в МФЦ либо нотариусу. По запросу заявителя налоговый орган выдаст ему или его представителю документы на бумажном носителе, подтверждающие содержание электронных документов.

Выписка из ЕГРЮЛ — Налоговая выписка ФНС

Выписка из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лциц) предоставляется бесплатно любому юридическому лицу или физическому лицу по запросу, согласно ст. 32 ФЗ 176. Для получения выписки ЕГРЮЛ необходимо ввести ИНН или ОГРН организации:

Например: 304366422900097 или Альфа-банк или ИП Иванов Иван

Выписка ЕГРЮЛ предоставляется бесплатно для граждан РФ

Выписка выгружается из официального реестра ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Официальный документ налоговой службы ФНС

Выгружается через интернет в форматах PDF и Excel

Документ можно скачать онлайн или получить на E-mail

Выписка с электронной подписью налоговой (согласно тарифу)

Что такое налоговая выписка ЕГРЮЛ ?

ЕГРЮЛ это Единый Государственный Реестр Юридических Лиц. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП — это официальный документ, выдаваемый Федеральной Налоговой Службой ФНС, который содержит основные, открытые сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и его деятельности.

Этот документ необходим компаниям для получения в банке расчетного счета, проведения сделок с недвижимостью, нотариальных операций, участия в госзакупках, торгах и проверки агента на надёжность.

Информация предоставляется по запросу, физических лиц, согласно п. 8 статьи 6 ФЗ №129 от 8 августа 2001 г. и приказом Минфина №115 от 05.12.2013 г. Сведения передаются с официального сайта налог ру (nalog) ИФНС России.

Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов

По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, тематические и целевые.

Комплексная проверка — это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства.

Тематическая проверка — это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации (например, правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов). Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа.

Тематическая проверка проводится как элемент комплексной проверки либо как отдельная проверка по установленным фактам нарушения законодательства на основании текущего налогового наблюдения.

Целевая проверка — это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или по финансово-хозяйственным операциям организации.

Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с поставщиками и покупателями продукции (услуг), по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, по правильности применения льгот и любым иным финансово-хозяйственным операциям.

Результаты целевой проверки используются при комплексной или тематической проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения.

Налоговые проверки в зависимости от места проведения

В зависимости от места их проведения налоговые проверки делятся на камеральные, выездные и встречные.

Читайте так же:  Является ли возврат налога доходом

Камеральная проверка — это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.

Целью камеральной проверки является:

контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах;

выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пеней;

возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке наложения налоговых санкций;

а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

При проведении камеральной проверки контролируется:

состав и сроки представления документов налогоплательщиком;

правильность их оформления;

правильность проведения расчетов по налогам;

наличие документов, подтверждающих льготы по налогам;

правильность расчета налогооблагаемой базы.

Налоговики в ходе камеральной ревизии должны проверить поступившие к ним документы в течение 3 месяцев со дня их поступления.

О выявленных ошибках или несоответствии полученных сведений сообщается проверяемому лицу.

Срок для представления документов на исправление обнаруженных ошибок или получения дополнительных сведений составляет 5 дней.

Сотрудник ИФНС может вызвать представителя фирмы для дачи пояснений или привлечь нужного специалиста.

В случае выявления нарушений составляется акт проверки.

Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий:

по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов;

по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий;

по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества;

а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Цель выездной налоговой проверки:

осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов;

взыскание недоимок по налогам и пени;

привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

предупреждение налоговых правонарушений.

Однако эти цели достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами.

Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.

При выездной проверке используются оригиналы первичных документов, поэтому эта проверка более объемна, чем камеральная.

Проверке, как правило, подвергают документацию за 3 года, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки.

Продолжительность проведения проверки должна быть не более 2 месяцев.

Этот срок может быть увеличен только в случае возникновения обстоятельств, требующих продолжения проверки. К ним относят:

наличие информации о нарушениях, требующих дополнительной проверки;

непредставление налогоплательщиком нужных документов;

Сравнительная таблица особенностей выездных и камеральных проверок

Камеральная проверка Выездная проверка
Кто проверяет Сотрудники местных фискальных органов Сотрудники фискальных органов любого уровня
Что проверяется Документация только за отчетный период Документация за период до 3 лет
Причина проверки Не требуется Не требуется
Регулярность Каждый период, по мере предоставления деклараций Выборочно
Где проверяется По месту расположения надзорной службы По месту расположения проверяемой организации
Кого проверяют Всех налогоплательщиков (и физических лиц, и юридических лиц) Только юридических лиц
Что делается Анализ предоставленной документации Все действия, разрешенные НК РФ

Встречная проверка — это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа.

Этот метод можно применять лишь по документам, которые оформляются не в одном, а в нескольких экземплярах.

К их числу относятся документы, которыми оформляется поступление или отпуск материальных ценностей (накладные, счета-фактуры и т.д.).

Экземпляры таких документов находятся либо в различных организациях, либо в разных структурных подразделениях предприятия.

Видео (кликните для воспроизведения).

При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание.

В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком недокументирования факта хозяйственной деятельности, и, как следствие, сокрытия доходов.

На практике встречная проверка является частью проводимой камеральной или выездной налоговой проверки. Полученные в результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной проверки (отражаются в вынесенном постановлении о привлечении к налоговой ответственности).

Цели проверки

Стоит отметить, что большое количество нормативных актов вносит путаницу в порядок проведения проверки. И несмотря на то, что обществам обещано, что в течение трех лет с момента регистрации их не будут беспокоить ревизоры, по факту есть большое количество признаков, подпав под которые, компания станет объектом проверки невзирая на свой «молодой возраст». Так к кому же придут ревизоры?

Несомненно, первыми станут те предприятия, налоговая нагрузка которых ниже среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретных отрасли или виде экономической деятельности. Далее в очереди на внеплановый визит стоят те компании, которые отражают в бухгалтерской отчетности убытки на протяжении нескольких периодов или показывают в декларациях значительные суммы вычетов. Интерес проверяющих вызовет и опережающий темп роста расходов над доходами от реализации товаров, работ и услуг. А также выплата среднемесячной заработной платы на одного работника, которая фактически ниже среднего уровня в конкретном субъекте.

Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом показателей, предоставляющих право применять спецрежимы, также станет причиной ревизии. Как и отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Особенно осторожными нужно быть тем ООО, которые ведут финансово-хозяйственную деятельность на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических или деловых целей. Это может стать причиной «налоговых разборок».

Читайте так же:  Ндс не принимаемый к возмещению

Кстати, как и непредоставление компанией пояснений на уведомление инспекции или запрашиваемых документов. Не стоит забывать и о неоднократных снятии и постановке на учет общества в связи с изменением места нахождения. Такая «миграция» между инспекциями сразу вызовет подозрения.

И, конечно, особый интерес у фискалов возникнет при значительном отклонении уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от статистических показателей в аналогичной сфере деятельности, а также ведении финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Получения выписок ЕГРЮЛ с электронной подписью ФНС:

ОБЫЧНАЯ ВЫПИСКА ЕГРЮЛ

Электронная выписка ЕГРЮЛ без подписи налоговой выдаётся бесплатно по запросу. Содержит официальную информацию о юридическом лице на день выдачи. Выписка носит информационный характер, выгружается в формате PDF. Не имеет ЭЦП (Электронной цифровой подписи). Не является юридическим документом.

С ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ ФНС

Является официальным, юридическим документом. Равнозначен обычной печатной выписке ЕГРЮЛ. Подписан усиленной цифровой электронной подписью ФНС. Имеет уникальный порядковый номер и отметку ФНС. Принимается в банках, судах, нотариусах и других инстанциях. Проходит проверку подлинности. Стоимость взымается согласно тарифам.

Видео обзор выписки из ЕГРЮЛ и что она содержит :

ОАО «СТРОММАШИНА» (действующее)

Дата регистрации: 23.10.1992

Юридический адрес: Рязанская обл, Ухоловский р-н, рп Ухолово, ул Заводская, к 58

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Филатова Маргарита Евгеньевна

Выписка ЕГРЮЛ без подписи (без ЭЦП) Выписка из ЕГРЮЛ в формате PDF без электронной подписи. Является информационным сообщением. Не юридический документ.

бесплатно Срок 1-2 мин.

Выписка ЕГРЮЛ c электронной подписью ФНС (с ЭЦП) Официальный документ ФНС с цифровой печатью для предоставления в любые инстанции. Формат PDF + файл ЭЦП в формате SIG

Узнать задолженность по налогам по ИНН

Типы налоговых задолженностей

Налог на получение прибыли в результате какой-либо деятельности за определённый период времени

Налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.

Прямой налог, устанавливаемый на имущество организаций или частных лиц

Налог, который уплачивают физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности

Как осуществляется налоговая проверка

Налоговая проверка осуществляется путем сопоставления данных организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей, указанных в налоговой отчетности (декларациях и расчетах), с реальным состоянием финансово-хозяйственной деятельности этих организаций-налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, в ходе проведения налоговой проверки сопоставляются фактические данные, полученные в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и расчетов, которые организации-налогоплательщики и индивидуальные предприниматели представили в налоговые органы.

Результат камеральной проверки

Также основанием для выездной ревизии может послужить результат камеральной проверки. Согласно Приказу ФНС от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/ [email protected] «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», Службой разработана структура отбора фирм для проведения выездных мероприятий. Так, обоснованный выбор компании для их осуществления невозможен без всестороннего анализа всей информации, поступающей в инспекции из внутренних и внешних источников.

К информации из внутренних источников относятся данные о фирмах, полученные инспекторами самостоятельно. К информации из внешних источников относятся данные, полученные фискалами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная.

Не стоит забывать и о неоднократных снятии и постановке на учет общества в связи с изменением места нахождения. Такая «миграция» между инспекциями сразу вызовет подозрения. И, конечно, особый интерес у фискалов возникнет при значительном отклонении уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от статистических показателей в аналогичной сфере деятельности.

Комментирует Лариса Савельева, главный бухгалтер компании «Стройтех»: «Количество планируемых ревизий всегда можно оспорить. Об их проведении организация и ее руководство информируются заранее. Идет подготовка к мероприятиям, и в случае, если они незаконны, у компании есть время на то, чтобы оспорить решение инспекции. Что же касается внеплановых ревизий то тут сложнее. Как правило, предприятие не в курсе, что скоро к ним “приедет ревизор”. Фактически у руководства нет времени на то, чтобы сопротивляться и пытаться оспорить законность действий инспекторов. Кроме того, если и удастся избежать проверки, то в следующий раз налоговые органы еще больше засомневаются в законопослушности предприятия и найдут тысячу и одну причину, чтобы явиться в компанию с нежданным контролем».

Разновидности налоговых проверок

Проверки, которые проводятся налоговыми органами, можно классифицировать по различным признакам и основаниям.

Налоговые проверки в зависимости от объема проверяемых документов

По объему проверяемых документов проверки делятся на:

Сплошные проверки. В этом случае проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или уничтожении первичных документов);

Выборочные проверки. В этом случае проверяется только часть документов. Выборочная проверка может перерасти в сплошную проверку в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

Срок уплаты налогов

Юридические лица

  1. Транспортный налог — срок уплаты зависит от регионального законодательства:
    — 1 квартал не позднее 30 апреля — 2 квартал не позднее 31 июля
    — 3 квартал не позднее 31 октября — 4 квартал не позднее 1 февраля
  2. Налог на имущество — срок уплаты по авансам 30-е число месяца, наступающего после завершения квартала. По налогу за весь год
    — 30 марта следующего года.
  3. Земельный налог — устанавливается по региональному законодательству, но не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным.
  4. Подоходный налог — не позднее дня, следующим за днем выплаты дохода работнику.
Читайте так же:  Финансовый контроль органов внутренних дел

Физические лица

  1. Уплата земельного, имущественного, транспортного налога
    — не позднее 1 декабря.
  2. Уплата НДФЛ при продаже автомобиля/недвижимости, если продажа составила большую сумму, чем при покупке (срок владения менее 3 лет)
    — не позднее 30 апреля.

Типичные нарушения, которые выявляются при проведении налоговых проверок

На практике налоговые органы выявляют такие виды нарушений:

Занижение размера выручки.

Ошибки и нарушения при оформлении первичной документации.

Проверка налоговой инспекции ООО

Советы юристов:

10.1. Будет ли состав преступления у данных сотрудников по ч.2 ст.138 УК РФ?

Нет, состава преступления не будет, поскольку имел место осмотр компьютера и его содержимого уполномоченными на то лицами при составлении акта проверки.

16.1. Налоговый кодекс не устанавливает, периодичность проведения выездной проверки. Однако установлены следующие ограничения:

— налоговая не может проводить повторные проверки;

— в течение года инспекция может провести не более двух выездных проверок как в самой организации, так и в каждом из ее филиалов или подразделений.

Из первого правила есть исключения. Повторная проверка может проводиться:

— если вышестоящий налоговый орган решит проконтролировать деятельность налоговой инспекции и оценить качество проведенной ею выездной проверки;

— при подаче уточненной декларации, в которой заявлена сумма налога к уменьшению.

Основанием для проведения выездной налоговой проверки в организации является решение руководителя инспекции или его заместителя (абз. 1 п. 1 ст. 89 НК РФ). Его форма утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892.

23.1. Здравствуйте, уважаемая Лея.

Данный вопрос регулируется Федеральным законом РФ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с которым Вы можете ознакомиться при желании в любое время.

ООО вправе направить подлинный исполнительный лист с заявлением в указанный банк или в Службу судебных приставов по месту нахождения этого
банка. Копию исполнительного листа с заявлением можно выслать также в адрес налогового органа.

26. Существует ли в этом случае срок исковой давности?

Добрый день!
Предъявлен иск налоговой инспекцией в 2015 году к бывшему руководителю ООО по неуплате налогов организации за 2011 год. Существует ли в этом случае срок исковой давности? Проверку налоговая закончила 2014 году.

Проверка контрагента по ИНН или ОГРН

Часто возникает необходимость проверить контрагента на благонадежность, чтобы в дальнейшем исключить претензии налоговых органов. Иногда аналогичным образом имеет смысл проверить конкурентов, честно ли они ведут бизнес или используют фирмы однодневки, дающие им незаконные конкурентные преимущества по части налогов. А бывает, что и свой ИНН не помешает прогнать по базе – порой можно обнаружить там неожиданные сведения, не лучшим образом влияющие на имидж компании или индивидуального предпринимателя.

Все сервисы

Проверка
долгов ФНС

Получение актуальной информации о налоговой задолженности

Проверка запрета на выезд из РФ

Проверка по базам ФССП, ФТС, ФНС, НБКИ и кредитных организаций

Проверка запрета на въезд в РФ

Проверка по официальной базе Федеральной миграционной службы

Часто задаваемые вопросы

Согласно ст. 75 НК РФ пеня — это сумма денежных средств, уплачиваемых налогоплательщиком в случае, если он перечислит налоги или сборы позже срока, установленного налоговым законодательством. Пеня рассчитывается за каждый календарный день просрочки обязанности по уплате налогов. Отсчет срока начинается со дня, следующего за крайней датой уплаты налога по законодательству, и заканчивается днем исполнения обязанности по уплате налога.

Налоговая инспекция начисляет пеню, если налогоплательщик не исполнит обязательства, установленные НК РФ, т. е. уплату в срок платежей в бюджет.

В ст. 72 НК закреплено, что исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться разными способами, в том числе начислением пени.

Пеня устанавливается в процентном отношение к сумме задолженности по налогу:

Физические лица и индивидуальные предприниматели:

— 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просроченного платежа.

  • — при просрочке оплаты не более 30 календарных дней — 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
  • — при просрочке оплаты более 30 календарных дней — 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ
  • — за просрочку с 31-го календарного дня — 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
  • Налог на профессиональный доход:

    • Если доход получен от физического лица — 4%
    • Если доход получен от юридического лица — 6%

    Предоставляется разовый вычет в размере 10 000 руб. — ставка налога уменьшается на 1% (при работе с физлицами) и на 2% (при работе с юрлицами). Когда вычет будет использован полностью, налог исчисляется по обычным ставкам, а вычет повторно не предоставляется.

    Зависит от режима налогообложения:

    • ОСНО — НДФЛ, НДС, налоги на имущество, транспорт и землю, НДФЛ с доходов сотрудников
    • УСН — налог по УСН, налоги на имущество, транспорт и землю, НДФЛ с доходов сотрудников
    • ЕНВД — налог по режиму ЕНВД, налоги на имущество, транспорт и землю, НДФЛ с доходов сотрудников
    • ЕСХН — налог по режиму ЕСХН, НДС (за исключением НДС по импорту, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом), налоги на имущество (налог не платится относительно имущества, используемого при производстве с/х продукции, ее переработке и реализации, при оказании услуг с/х товаропроизводителями), транспорт и землю, НДФЛ с доходов сотрудников
    • ПСН — патент, НДС (в части уплаты налога по импорту, а также при осуществлении видов деятельности, в отношении которых не применяется ПСН), налоги на имущество (налог не платится относительно имущества, используемого в деятельности на патенте), транспорт и землю, НДФЛ с доходов сотрудников. ИП платит страховые взносы за себя и наемных работников.

    Зависит от режима налогообложения:

    • ОСНО — налог на прибыль, НДС, налоги на имущество, транспорт и землю, НДФЛ с доходов сотрудников
    • УСН — налог по УСН, налоги на имущество (по кадастровой стоимости), транспорт и землю, НДФЛ с доходов сотрудников
    • ЕНВД — налог по режиму ЕНВД, налоги на имущество (по кадастровой стоимости), транспорт и землю, НДФЛ с доходов сотрудников
    • ЕСХН — налог по режиму ЕСХН, НДС, налоги на имущество (налог не платится относительно имущества, используемого при производстве с/х продукции, ее переработке и реализации, при оказании услуг с/х товаропроизводителями), транспорт и землю, НДФЛ с доходов сотрудников. ООО платит страховые взносы за наемных сотрудников.
    Читайте так же:  Налоговый вычет за переплаченные проценты по ипотеке

    Налоговая проверка

    Налоговая проверка — это основная форма налогового контроля, которая представляет собой комплекс мероприятий, проводимых уполномоченными государственными налоговыми органами по контролю за соблюдением действующего законодательства о налогах и сборах.

    В ходе осуществления процессуальных действий налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов) в бюджет.

    Выездные проверки

    В случае выбора организации для проведения выездной проверки инспекторы также определят целесообразность контрольных мероприятий у контрагентов и аффилированных лиц. Приоритетными для включения в план выездных проверок являются те компании, в отношении которых у ревизоров имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации фискальных обязательств. Или же результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия свидетельствуют о предполагаемых правонарушениях.

    Нужно подчеркнуть, что Налоговый кодекс не содержит ограничений в отношении срока работы организации при назначении выездной проверки. При этом на практике такие ревизии проводятся не часто, логично, что чем короче срок существования организации, тем меньше шансов выявить нарушения. Основная цель проверяющих – это доначисление налогов. Тем не менее, основанием для контроля может стать, например, запрос из МВД на проведение совместной ревизии в связи с выявлением факта «ухода» от уплаты средств в бюджет или сокрытия доходов. Такая инициатива от ведомства может возникнуть в случае поступления жалобы или проведения соответствующих оперативно-розыскных мероприятий. Причиной проверки станут и ликвидация или реорганизация общества с ограниченной ответственностью, а также недостоверность сведений в декларации или подача заявления о возмещении из бюджета большой суммы НДС.

    Как проверить контрагента по ИНН

    Для проверки фирмы или ИП по различным базам данных достаточно знать ИНН или ОГРН (ОГРИП). Если у вас есть время самостоятельно проверить контрагента по различным базам данных, рекомендуем статью «Как проверить фирму-контрагента: все бесплатные источники информации», где собраны все бесплатные официальные источники информации.

    Если времени на кропотливые поиски нет, можно воспользоваться поиском по базе специализированного бюро, собирающего всю информацию о контрагенте по данным официальных сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), реестров ФНС, судебных органов, приставов и т.п. Достаточно ввести ИНН или ОГРН, чтобы получить информацию об интересующей вас фирме или предпринимателе.

    Налоговая проверка ООО в первые три года

    Многие собственники ООО убеждены в том, что в первые три года работы проверки им не грозят. Но нужно заметить, что со стороны компании было бы очень опрометчиво так полагать. Алина Павлова, юрисконсульт BRIDGE GROUP, рассказала, что предусмотрели законодатели для таких организаций.

    Согласно статье 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. Однако согласно статье 1 те положения, которые регламентируют проведение ревизий, не могут применяться при налоговом контроле.

    Так, в Приказе ФНС России от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/[email protected] «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» указаны основания, по которым может быть осуществлен контроль. Фискалы проводят специальный анализ финансово-экономических показателей предприятий. Государственные аналитики изучают как суммы самих платежей, так и их динамику. Так выявляются фирмы, у которых уменьшаются размеры бюджетных начислений. Анализ проводится по каждому виду налога. Изучаются и показатели бухгалтерской отчетности, при этом определяются значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от предыдущего или от среднестатистических данных аналогичных фирм. Кроме того, могут быть выявлены противоречия между представленными сведениями и данными, которыми располагают ревизоры.

    Налоговые проверки в зависимости от способа организации

    По способу организации налоговые проверки делятся на плановые проверки и внезапные проверки, и повторные проверки.

    Внезапная проверка — это разновидность выездной налоговой проверки, которая проводится без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки).

    Цель внезапной проверки — установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок.

    Повторная проверка — это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка.

    Меры безопасности

    И все же, несмотря на усилия чиновников и бизнесменов договориться о количестве и причинах ревизий, часто возникают случаи, когда предприниматели становятся объектами незаконных проверок. Как максимально себя обезопасить?

    Во-первых, нужно обязательно знать критерии, опираясь на которые, фискалы назначают выездные контрольные мероприятия. Именно так можно значительно уменьшить риски.

    Во-вторых, рекомендуется всегда давать пояснения при подаче уточненной налоговой декларации. Это необходимо для того, чтобы инспектор имел сведения о принятых обществом мерах по устранению каких-либо недочетов в компании.

    В-третьих, желательно использовать безналичные расчеты для перечисления заработной платы, при этом важно отслеживать размер МРОТ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    И в-четвертых, при сдаче нулевой отчетности приветствуется справка банка в подтверждение факта отсутствия денежных средств на счете.

    Источники

    Проверка ооо налоговой службой
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here