Проверки налоговых органов правоохранительных органов

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Проверки налоговых органов правоохранительных органов". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Налоговые органы и полиция — чем грозят бизнесу совместные проверки правоохранителей?

Формы обмена

Существует несколько законодательно закреплённых форм взаимодействия между фискальным ведомством и полицией. Одна из них – обмен информацией (см. статью 36 Налогового кодекса РФ). Эти межведомственные взаимоотношения становятся актуальными для предпринимателей в тех случаях, когда на основе такого обмена сотрудники ОВД принимают участие в налоговых проверках.

По закону сотрудники ФНС обязаны направить соответствующие сведения в органы, уполномоченные возбуждать уголовные дела при выявлении признаков состава налогового преступления. В то же время фискальным органам также могут быть интересны сведения, которыми располагают правоохранительные органы, в том числе и те, которые стали им известны при проведении мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 12.08.95 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее — закон об ОРД). При этом, такие сведения должны предоставляться фискальному ведомству даже без их запроса в тех случаях, когда следователь решает, что участие налоговиков при расследовании преступления необходимо. Закон устанавливает для этого конкретный срок: материалы следует направить по инстанциям в течение 10 рабочих дней с того момента, когда компетентный субъект выявил наличие соответствующих обстоятельств.

Кстати, налоговые инспекторы могут в дальнейшем приобщать в качестве доказательств эту информацию. Но для этого требуется соблюсти одно непременное условие: способы получения и методы оформления таких сведений должны полностью соответствовать требованиям к доказательствам закона об ОРД.
Ведомственные документы (например, инструкция, утверждённая приказом МВД РФ № 495 от 30.06.2009) закрепляют необходимые реквизиты официального уведомления налоговиков со стороны органов внутренних дел, но апеллировать в суде по поводу нарушений при оформлении таких писем не стоит. Судебная практика показала, что такое нарушение не считается основанием для исключения из дела таких доказательств. Аргументация: вышеуказанный приказ носит только рекомендательный характер, а потому его неполное соблюдение нельзя считать серьёзным процессуальным нарушением.

Налоговые органы, получив информацию от коллег из ОВД, обязаны в течение тех же 10 дней на неё отреагировать: назначить проверку (выездную либо камеральную) или отказаться от проведения таких контрольных мероприятий. Отказ, разумеется, должен быть мотивированным: либо по мнению налоговиков в материалах ОВД отсутствуют признаки состава налогового преступления, либо обозначаются объективные условия, препятствующие проведению проверки.

Законодательно закреплены и процессуальные сроки для реакции фискального ведомства на информацию ОВД: выездная проверка должна проводиться в том же квартале, когда поступила информация из ОВД. При проведении проверки камеральной должен учитываться срок представления проверяемой организацией декларации за соответствующий налоговый период. Если предполагаемое налоговое преступление совершено в то время, которое не попало в данный период – она проводиться не может.

О том, когда представители ОВД могут (или должны) принимать участие в проверках, мы скажем позже. Но даже в тех случаях, когда фискальное ведомство проводит проверку самостоятельно, оно обязано уведомить о её результатах следователя. В любом случае, если налоговики, получив уведомление ОВД о наличие признаков преступления, соглашаются с этой точкой зрения, они обязаны направить запрос на участие полиции в выездной проверке.

Те же и однодневки

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (см. п. 28 ч. 1 ст. 13) предусматривает иные случаи, когда сотрудники ОВД также обязаны принимать участие в выездной проверке налоговых органов при наличии запроса с их стороны по следующим основаниям:

  • необходимость участия сотрудников полиции в проведении таких следственных действий, как выемка документов, опрос, осмотр офиса и т.п.;
  • противодействие противоправным действиям проверяемых лиц, которые препятствуют налоговым инспекторам при осуществлении ими своих законных действий, в том числе и с угрозой для их здоровья и жизни.
  • Кроме того, привлечение сотрудников ОВД к контрольным налоговым мероприятиям возможно и по общим основаниям: для проверки фактов возможного нарушения налогового законодательства. Точка зрения ФНС России по этим вопросам конкретизируется в письме от 25.07.13 № АС-4-2/13622. Здесь говорится о том, что участие в проведении выездных контрольных мероприятий сотрудников ОВД необходимо, когда выявлены признаки составов преступлений, предусмотренных статьями 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество, в том числе и при необоснованных возмещениях НДС), 198 – 199.2 (неуплата налогов и сокрытие имущества, за счёт которого можно произвести взыскание этих налогов).

    Основанием для привлечения полицейских к проведению проверки могут стать факты противодействия её проведения. К ним налоговики относят как смену учредителей, так и поспешную смену адреса проверяемой организацией, её реорганизацию либо вообще ликвидацию. Разумеется, без внимания налоговиков не останутся и подозрительные действия налогоплательщика в форме банкротства, которые наводят на мысли фиктивном или преднамеренном характере последнего.

    И, конечно, однодневки. Любая информация о том, что в цепочке продаж присутствует подозрительное звено (например, компания, которая зарегистрирована по утерянному паспорту) вызовет включение в состав выездной налоговой проверки сотрудников ОВД. Практика показывает, что привлечение к проведению налоговой проверки полиции проводится налоговиками весьма оперативно: буквально в тот же день, когда выявляются соответствующие обстоятельства. Этому способствует закон, который позволяет привлекать полицию, как до начала проверки, так и в ходе её проведения.

    При этом правила поведения сотрудников ОВД и ФНС при проведении выездной налоговой проверки регламентируются разными нормативными актами. Фискальное ведомство должно соблюдать процессуальные нормы налогового законодательства, а полицейские подчиняются требованиям всё того же закона об ОРД. Общее руководство проверкой возлагается на должностное лицо фискального ведомства.

    Читайте так же:  Постановление орган финансового контроля

    Спасение проверяемого

    Оградить налогоплательщика от неприятных последствий при общении с налоговыми органами (и тем более – с полицией) способны только его собственная аккуратность, внимательность и максимально законопослушное поведение.

    Могут ли предприниматели воспрепятствовать доступу к информации со стороны правоохранительных органов? Напрямую это невозможно. Однако, способы все же есть. Нужно просто применять меры информационной защиты, которые допускаются законодательством об охраняемой тайне (в том числе, тайне коммерческой). Ведь основными распространителями информации (в том числе и конфиденциальной) являются люди: ваши сотрудники, партнёры, контрагенты. Наведите в этом деле порядок — организуйте надёжные способы хранения потенциально опасных сведений, включите в трудовые договоры и должностные инструкции сотрудников компании положения об ответственности за разглашение коммерческой тайны, оформите приказом перечень сведений, которые вы относите к категории коммерческой тайны (при этом посмотрите, чтобы этот перечень не противоречил закону).

    Если информация уже просочилась в правоохранительные органы, и эти сведения пытаются использовать против вас – попробуйте обратить внимание суда на процедурные нарушения, имеющие место при её сборе и оформлении. Для этого вам потребуется внимательно изучить соответствующие разделы закона об ОРД и (Уголовно-процессуальный кодекс Статья Уголовно-процессуального кодекса РФ).

    Кроме того, можно попробовать обратить в свою пользу процедурные нарушения, которые иногда допускает полиция и налоговое ведомство при проведении контрольных налоговых мероприятий (обратите внимание, к примеру, на сроки, о которых упоминалось выше). И, наконец, не стоит подставлять себя и давать налоговым органам формальный повод для привлечения к проведению выездной проверки полиции.

    Тогда мы можем смело говорить: «Нас пугают – а нам не страшно».

    Об утверждении Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями

    Название документа: Об утверждении Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями
    Номер документа: 286/ММВ-7-2/[email protected] Вид документа: Приказ Генпрокуратуры России

    Приказ ФНС России

    Приказ МВД России

    Приказ Следственного комитета Российской Федерации

    Проверка правоохранительных органов: кому она грозит

    Как известно, в России весьма обширен список различных контрольных и надзорных ведомств. Так что проверки налоговой инспекции — не единственное, чего стоит опасаться. К бизнесменам могут прийти из трудовой инспекции, пожарного надзора, Роспотребнадзора и так далее. Сегодня рассмотрим, что становится причиной проверок, проводимых правоохранительными органами.

    Распространенные заблуждения

    «Заказ» конкурентов

    Сами владельцы бизнеса, как правило, в таких случаях думают, что все это происки недоброжелателей. Они считают, что проверка правоохранительными органами их деятельности является одной из мер недобросовестной конкурентной борьбы. То есть, что их попросту «заказали».

    Так ли это на самом деле? Конечно же, нет. Организации и предприниматели, которых проверяют правоохранительные органы, зачастую являются не самыми крупными налогоплательщиками в своем регионе и в своей отрасли. Их бизнес, по большому счету, не представляет угрозы для конкурентов, да и фискальным органам они не слишком интересны.

    Проверки компании — это не «заказ» конкурентов, а слествие ее деятельности

    Нужен человек, который «все решит»

    Еще одно расхожее мнение — если пришли правоохранительные органы, нужен специалист, который поможет бизнесмену «выйти сухим из воды». Обычно под этим подразумевают способность договориться с представителями правоохранительных органов. Подкрепляют такое мнение и рассказы других бизнесменов, которым в свое время якобы удалось «утрясти» проблемы подобным образом.

    Однако правда в следующем: коллеги по бизнесу-цеху вам вряд ли расскажут, как на самом деле у них проходила проверка. Ведь тогда придется раскрывать и обстоятельства, которые ее вызвали.

    Практика показывает, что у каждой проверки своя специфика. Это следует из того, что каждая из них вызвана совершенно разными причинами. И если у соседней компании было так, то у вас, вероятнее всего, будет совсем иначе.

    Это не значит, что стоит принебрегать помощью. Однако главное, что нужно помнить — придется рассчитывать преимущественно на свои силы, поскольку никто лучше руководителя не знает, что действительно происходит в его организации.

    Знаменитый кинофильм «Криминальное чтиво». На первом плане — герой, который «решает проблемы» своих клиентов

    Что на самом деле становится причиной проверок

    Любые проверки сегодня проводятся не просто так. Если к вам пришли, это значит, что ваш бизнес не до конца прозрачен. Если говорить о проверках правоохранительных органов, то чаще всего они вызваны такими причинами:

    Как видно, в большинстве случаев проверки правоохранительных органов вызваны действиями самой компании и ее сотрудников. А вовсе не происками завистливых конкурентов или желанием кого бы то ни было прибрать к рукам бизнес. А значит, все зависит от вас. Работайте по закону, и никакая проверка не будет страшна!

    Беседа с адвокатом о проверках правоохранительных органов по экономическим преступлениям:

    Передача материалов налоговых проверок в правоохранительные органы

    Действующее налоговое законодательство РФ предусматривает обязанность налоговых органов в определенных случаях направлять имеющиеся у них материалы в следственные органы. Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок (см. Приказ МВД России и МНС России от 22 января 2004 г. № 76/АС-3-06/37, Соглашение «О взаимодействии между Следственным комитетом Российской Федерации и Федеральной налоговой службой» от 13 февраля 2012 года № 101-162-12/ММВ-27-2/3). Подробнее о взаимодействии ФНС с органами УВД читайте в статье: «Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов при выездной налоговой проверке». Из данной статьи Вы узнаете, в каких случаях и в какие сроки налоговая инспекция передает материалы проверки в следственные органы.

    В каких случаях налоговая передает материалы налоговых проверок в правоохранительные органы

    На основании п. 2 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу решения налогового органа. В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено налогоплательщиком в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность за неуплату налогов и сборов:

    • ст. 198 УК РФ – за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица;
    • ст. 199 УК РФ – за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации;
    • ст. 199.1 УК РФ – за неисполнение обязанностей налогового агента;
    • ст. 199.2 УК РФ – за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.
    Читайте так же:  Возврат госпошлины арбитражный суд

    Так, в соответствии с пунктом 3.1.6. Протокола совместного заседания коллегий ФНС России и Следственного Комитета РФ от 07 июня 2016 года № 2/[email protected] Управлениям ФНС России по субъектам РФ поручено организовать централизованное направление материалов налоговых проверок, содержащих признаки преступлений, предусмотренных статьями 198-199.2 Уголовного кодекса РФ, непосредственно в аппараты территориальных следственных органов Следственного комитета РФ.

    Письмо ФНС России от 11 августа 2016 года ЕД-4-2/14759 «О направлении разъяснений по п.3.1.6. Протокола коллегии от 07 июня 2016 года № 2/[email protected]

    Использование материалов ОРД при проведении предпроверочного анализа позволяет устанавливать налоговым органам полноценные схемы ухода от налогообложения с включением «фирм-однодневок» в цепочку приобретения (реализации) товаров (работ, услуг). Таким образом, если выездная налоговая проверка начинается с предпроверочного анализа, то при получении налоговым органом материалов ОРМ, проведенных сотрудниками Полиции, предпроверочный анализ приобретает уже вид законченной проверки. Налоговому органу остается лишь назначить выездную проверку и сформировать доказательную базу. Значительная часть выездных проверок с доначислениями, превышающими 10 млн. руб. как раз и относится к совместным с органами МВД проверкам. В этом большую роль играет и то, что Полицейские нацелены не только на выявление налоговых правонарушений, но и на то, что бы эти правонарушения отвечали признакам преступления. ФНС стало придавать большее значение показателям работы налоговых органов, характеризующих их взаимодействие с органами МВД.

    Порядок направления материалов налоговых проверок в правоохранительные органы

    В Письме ФНС России от 06 июня 2012 года № АС-4-2/[email protected] «О направлении материалов в следственные органы Следственного комитета РФ» указано, что состав материалов, направляемых в следственные органы Следственного комитета РФ (СК РФ), определен п. п. 5 — 8 Протокола № 1 к Соглашению о взаимодействии между Следственным комитетом РФ и ФНС России от 13 февраля 2012 года № 101-162-12/ММВ-27-2/3. В целях повышения эффективности взаимодействия налоговых органов и следственных органов СК РФ ФНС России поручает территориальным органам направлять указанные материалы с сопроводительным письмом, в котором необходимо отражать выявленные нарушения налогового законодательства РФ, в том числе описание схем уклонения от уплаты налогов (сборов) (при наличии), с указанием общей суммы неуплаченных налогов и сборов, а также расчет неуплаченных сумм налогов (сборов) (с разбивкой по годам и указанием доли неуплаченных сумм налогов и сборов к общей сумме, подлежащей уплате) в случае несоответствия их максимальным суммам неуплаченных налогов (сборов), предусмотренных примечаниями к ст. ст. 198 и 199 УК РФ.

    «Важно! Передать материалы в полицию налоговая инспекция вправе только в том случае, если размер недоимки в организации, выявленный в результате проверки, больше 500 000 рублей. Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (ИП), сумма недоимки должна составлять более 100 000 рублей.»

    Сроки передачи материалов налоговых проверок в правоохранительные органы

    Согласно п. 3 ст. 32 Налогового кодекса РФ, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора, страховых взносов), направленного налогоплательщику на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик не перечислит в полном объеме указанные в требовании суммы налоговой недоимки, размер которой соответствует налогового преступления, налоговый орган в течение 0 дней со дня выявления указанных обстоятельств обязан направить материалы проверки в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст.198, ст. 199, ст. 199.1, ст. 199.2 УК РФ, для решения вопроса о возбуждении в отношении такого налогоплательщика уголовного дела.

    Налоговые проверки и контроль со стороны

    Палата налоговых консультантов РФ

    Программа семинара


    Формы и методы налогового контроля.

    Налоговый контроль как средство и способ борьбы государства с оптимизацией налогов. Структура репрессивного аппарата. Налоговые органы: практическая значимость знания их структуры. Понятие и функции налогового контроля.
    Превентивный налоговый контроль. Регистрация в налоговых органах как форма налогового контроля. Постановка на учет и снятие с учета. Фактический и юридический адрес. Когда и о чем надо сообщать налоговым органам. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Последующий налоговый контроль. Понятие и виды налоговых проверок. Выездные и камеральные налоговые проверки. Проверка филиалов и представительств. Инструменты налогового контроля, используемые при проведении проверок.

    Налоговый контроль за расходами физических лиц (крупные покупки). Основания проведения. Способы налогового контроля за доходами физических лиц. Способы обоснования получения доходов.

    Порядок проведения выездных налоговых проверок.
    Основания для проведения проверки. Основания для осмотра территорий и помещений, предметов и документов. Особенности доступа на территорию и осмотра зданий, сооружений, помещений, транспортных средств. Истребование документов. Выемка предметов и документов. Особенности применения данных инструментов.

    Особенности получения объяснений с должностных лиц налогоплательщика и иных лиц. Доказательственное значение таких объяснений. Особенности проведения экспертизы.

    Значение соблюдения процедуры проведения налоговых проверок и получения доказательственной базы. Продление налоговой проверки. В чем оно заключается и в каких случаях оно возможно?
    Выбор модели поведения при проверке. Арбитражная практика.

    Порядок привлечения к ответственности по итогам выездных и камеральных налоговых проверок.
    Оформление результатов выездной и камеральной налоговых проверок и вынесения решений о применении финансовых санкций. Действия налогоплательщика на стадии налоговой проверки. Обжалование действий налоговых органов. Подача разногласий на результаты проверки. Процедура взыскания недоимки по налогам. Значение соблюдения процедуры проведения налоговых проверок и получения доказательственной базы.

    Читайте так же:  Соглашение об избежании двойного налогообложения с индией

    Особенности оформления результатов налоговых проверок. Тактика и особенности поведения.
    Защита прав налогоплательщиков. Способы защиты от необоснованного взыскания суммы «неуплаченных налогов», от незаконных решений и действий налоговых органов. Порядок разрешения споров в суде. Порядок и условия взыскания задолженностей по налоговым платежам. Виды исков, особенности предъявления и рассмотрения исков налоговых органов к налогоплательщикам и налогоплательщиков к налоговым органам.

    Формы и методы контроля со стороны правоохранительных органов.

    Понятие, функции и полномочия налогового контроля правоохранительными органами. Переход полномочий органов налоговой полиции к МВД (что ожидает налогоплательщиков). Оперативно-розыскные мероприятия. Тактика проведения налоговых проверок. Исследование предметов и документов. Инструменты контроля. Выбор модели поведения при проверке. Способы защиты от необоснованного применения сотрудниками правоохранительных органов мер пресечения предпринимательской деятельности.
    Применение налоговой, административной и уголовной ответственности к налогоплательщикам и должностным лицам по итогам налоговых проверок.
    Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов. Особенности взаимодействия при проверках правомерности возмещения экспортного НДС.

    Лекторы: Николаев А. А. – к. ю. н., профессиональный налоговый адвокат, доцент государственного университета «Высшая школа экономики». Смирнова Т.С. — Зам. начальника отдела документальных проверок Федеральной службы налоговой полиции

    Условия проведения:
    Стоимость — 4200 руб., включая НДС

    Место проведения:
    Место проведения: ГК «Измайлово», к. «Вега», м.«Измайловский парк»

    Налоговые проверки и контроль правоохранительных органов — изменения 2020 г. Инструкция успешного прохождения (г. Москва, зачет часов ИПБ)

    Что налоговая ищет на проверке, как пройти многочасовой допрос полиции и другие сложные вопросы налогового контроля. Узнайте о них, пока не стало поздно! При этом учтите все изменения 2019-2020 гг., которые во многом облегчают налоговикам возможность доказать схемы предприятия!

    Именно такими словами мне приходится приглашать Вас на этот семинар. Не стоит расслабляться, если инспектор еще не сообщил о проверке, она не за горами. И лучше сейчас, а не потом к ней подготовиться. Я расскажу Вам подробно, как это сделать. Приведу все необходимые нормативные акты и судебную практику с учетом изменений по срокам и процедуре проверки, обжалованию ее результатов и т.д.

    Вы узнаете, почему налоговики стали учитывать не только оценку контрагента, но также тип и сумму сделки. Причем для каждого контрагента контролеры устанавливают ограничения по обороту, из которых выстраиваются новые планы по проверкам.
    Мы запишем схему проверки по дням и разберем каждый ее элемент, чтобы Вы защитили себя, как до вынесения результатов проверки, так и после. Каждый день поможет сэкономить миллионы, поэтому мы определим пошаговую инструкцию прохождения успешной налоговой проверки!

    Вы узнаете, как защитить свои права, и можно ли добиться отмены результатов проверки. Я расскажу и неприятные вещи: о том, что контролеры могут прийти снова, с полицией. А также о том: что за налоговые недоимки могут посадить, и как этого не допустить, если Вас необоснованно обвиняют в налоговом преступлении.

    Конечно, мы коснемся и проверок НДС, а также мероприятий по выявлению номиналов и собственников бизнеса.

    Я жду Вас в таком составе: собственник, финансист, бухгалтер, юрист. Каждый из Вас получит инструктаж для прохождения проверки. В таком случае эффективность применения полученных на тренинге знаний повысится в десятки раз. И ДА: СО 2 ЧЕЛОВЕКА ОТ ФИРМЫ — СКИДКА 50%, ЧЕТВЕРТЫЙ — БЕСПЛАТНО!

    ВЫ УЗНАЕТЕ:

    — изменения 2019-2020 гг. в первой части Налогового кодекса РФ по налоговым проверкам;

    — результаты проверок по НДС: как работает программа АСК НДС-3. За счет чего государство усиливает контроль;

    — почему проверяют именно Вас и как подготовиться к проверке;

    — ВСЕ О НОВЫХ ПРОВЕРКАХ ДОХОДОВ ГРАЖДАН;

    — как проходит камеральная проверка по новым правилам НА ПРЕДПРИЯТИИ;

    — механизм выездной проверки, позволяющий защитить бизнес;

    — к каким документам инспекторы имеют доступ, а что является коммерческой тайной предприятия;

    — что делать, если пришли сотрудники полиции, и какие у вас есть права по закону;

    — как обжаловать и оспорить акт по результатам налоговой проверки;

    — когда могут заблокировать расчетные счета и деятельность предприятия;

    — могут ли у поставщика аннулировать декларации по НДС, а у Вас снять вычеты;

    — как ФНС проверяет и будет проверять контролируемые сделки (цены, КИК).

    Программа семинара:

    РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОК ОБНАЛИЧКИ НДС-ПРОГРАММОЙ:

    — Что дали проверки по НДС. Схемы, которые раскрыла программа, и которые остались. Все о новой проверочной программе АСК-НДС3. Изменения в части проверок в 2019-2020 гг.

    ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ КОНТРОЛЕ И В НАЛОГОВОМ ПЛАНИРОВАНИИ:

    — Раскрытие налоговых тайн и увеличение контроля;

    — Признаки, по которым вы узнаете, что к вам придут контролеры. Чем руководствуются налоговые органы при отборе кандидатов для проверки. В чем им помогает новая декларация по НДС? Как вести деятельность, чтобы избежать проверки;

    — Плановые и внеплановые проверки. Считаем план по налоговой проверке;

    — Виды налоговых проверок и порядок их проведения;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — Как налоговые инспекторы будут проверять страховые взносы, и какие «ляпы» по ним будут стоить предприятию миллионы;

    — Продолжительность проверок и проверяемого периода. Когда и как можно отложить проверку.

    КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА:

    — Когда при камеральной проверке могут прийти на предприятие. Какие действия инспекторов не правомерны, и как их оспорить;

    — Схема камеральной проверки по дням. Процедура и этапы проведения камеральной проверки. Оформление результатов проверки. За что могут оштрафовать компанию при камеральной проверке;

    — Инструктаж сотрудников и собственника для прохождения успешной камеральной проверки.

    ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА:

    — Схема выездной проверки по дням. Проверка в налоговой и на предприятии: что предпринять на каждом этапе. Что делать, если позвонил покупатель/поставщик, и сообщил о проверке цепочки организаций;

    — Встречаем налогового инспектора. Документы, которые должны предъявить инспекторы;

    — Процедура проведения проверки: какие документы давать, а какие нет. Что может являться коммерческой тайной предприятия. Какие документы могут истребовать от банка, аудиторов, поставщиков;

    Читайте так же:  Закон об уплате налога на недвижимость

    — Как проходит выемка документов, осмотр помещения и допрос свидетелей, инвентаризация;

    — Где хранить документы, можно ли передавать налоговикам документы после проверки;

    — Если сотрудника вызвали на допрос — как провести инструктаж (для бухгалтера, юриста, руководителя, обычного работника). Можно ли изменить показания после допроса;

    — Участие в проверке экспертов, полиции, переводчиков. Оспаривание результатов экспертиз;

    — Оформление результатов проверки: акт, решение по выездной проверке, требование об уплате недоимки, штрафов, пени.

    — Безакцептное списание недоимки и пеней с расчетного счета фирмы, блокировка расчетного счета: оснований стало больше – как этого избежать;

    — Налоговая, уголовная и административная ответственность: за что и когда грозит.

    Как по новым правилам получить налоговую рассрочку.

    ОБЖАЛОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК:

    — Куда, когда и как обжаловать результаты налоговой проверки. Жалобы в административном и судебном порядке. Изменения 2019-2020 гг.;

    — Какие разъяснения освобождают налогоплательщика от пени. Когда неуплаченный налог и пени не могут быть взысканы;

    — Что написать в возражениях и при обжаловании: образцы фраз, защищающих организацию. Анализ судебных дел по основным схемам, раскрытым налоговыми инспекторами и выигранным налогоплательщиками;

    — Проверка прошла успешно? Ждите полицию и контролеров на повторную проверку!

    ПРОВЕРКИ ФНС РОССИИ:

    — Как будут проходить проверки ценообразования в 2020 г.? Как подтвердить контролируемые цены: анализ свежей судебной практики;

    — Как налоговики ищут собственников российского и оффшорного бизнеса: выигранные и проигранные судебные дела.

    ПРОВЕРКИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ:

    — Как понять, что проходят оперативно-розыскные мероприятия;

    — Права собственников и сотрудников компании при проверке. Как себя вести во время обысков, допросов и других следственных мероприятий;

    — Какие действия полицейских не законны. Как от них защититься. Психологическое давление: какие ошибки допускать нельзя. Как бороться со стрессом во время проверки;

    — Изменения в вопросах уголовной ответственности. Анализ уголовных дел: количество обвинений в мошенничестве растет;

    — Основные виды экономических преступлений. Как избежать уголовной ответственности руководителю, бухгалтеру, юристу.

    СЕМИНАР ВЕДЕТ:

    МИТЮКОВА ЭЛЬВИРА САЙФУЛЛОВНА, к.э.н., победитель конкурса «Бухгалтерский оскар», управляющий партнер аудиторской компании ООО «Академия успешного бизнеса», аттестованный аудитор, лектор ИПБ России, по данным журнала «Семинар для бухгалтера» вошла в десятку лучших лекторов России.

    Автор книг: «Налоговое планирование: анализ реальных схем», «Налоговые схемы. Как снизить налоги в соответствии с законодательством», «Антикризис. Практические рекомендации для собственников и руководителей компаний», «Расчет налога на прибыль в бухгалтерском и налоговом учете», «Типичные ошибки в учете материалов», «Малый бизнес: налоги и отчетность», «Строительство: бухгалтерский и налоговый учет» и более ста публикаций по бухгалтерскому учету и налогообложению.

    ВИДЕО, КНИГИ И СТАТЬИ АВТОРА СЕМИНАРА, А ТАКЖЕ ОТЗЫВЫ ПО ПРОШЕДШИМ СЕМИНАРАМ: http://www.sba-consult.ru

    Аттестованным бухгалтерам выдается сертификат ИПБ РОССИИ.

    ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 01 апреля 2020 г.

    ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: с 10.00 до 17.00

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Бизнес-центр «Я21»: г. Москва, ул. Яблочкова, д. 21, корп. 3. Бизнес-центр находится в 2 минутах ходьбы от станций метро «Тимирязевская».

    СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 18 000 руб. В стоимость включены: обед, комплект для записей, информационный материал к семинару, 10 час ИПБР.

    При регистрации на семинар до 01 МАРТА 2020 г. стоимость 15 000 руб.!

    Скидки:

    — 10% — при повторном посещении семинаров «Академии успешного бизнеса»;

    — 50% — для каждого второго и третьего участника от одной организации,

    — 100% — каждый четвертый участник от одной организации посещает семинар бесплатно!

    МВД и Следственному комитету возвращают право возбуждать уголовные дела за налоговые преступления без участия налоговых органов

    «Мафия вообще бессмертна! А вы знаете,
    что есть один путь победить мафию – создать свою.
    Так вот, в Италии она все-таки действует.
    Национальная полицейская гвардия, по-моему,
    называется. Красивая у них форма.
    Даже красивее, чем у меня»

    14 октября в Госдуму был внесен президентский законопроект о признании утратившей силу только одной статьи УПК РФ, действовавшей, всего ничего, с сентября 2011г. (ч. 1.1. ст 140).

    А «сила» этой статьи была в том, что она не позволяла Следственному комитету и МВД самостоятельно возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям без получения от налоговых органов соответствующих материалов проверок.

    В обосновании данного проекта заложено утверждение, что данная статья является «основной причиной низкой эффективности раскрытия налоговых преступлений, в связи с чем существенно затруднено использование в уголовном процессе имеющихся результатов оперативно-разыскных мероприятий, проводимых органами внутренних дел Российской Федерации в рамках борьбы с налоговой преступностью». Но так ли это, может причина совсем в другом?

    Давайте во всем обстоятельно разберемся.

    Начнем с того, что раскроем порядок действительного взаимодействия налоговых и правоохранительных органов при проведении выездных налоговых проверок, как есть, и определим результаты такого взаимодействия.

    С января 2011г. полномочия по расследованию налоговых преступлений переданы Следственному комитету РФ. Налоговые органы стали передавать материалы налоговых проверок не в Органы МВД, а в Следственный комитет. Тогда как Управлению экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК) при МВД досталась роль оперативного сопровождения следователей по делам о налоговых преступлениях и осуществление оперативно-розыскной деятельности (ОРД), которой оно активно и занялось (особенно активно на фоне проведения сокращений подразделений МВД занимающихся налоговыми преступлениями).

    Материалы проведенных оперативно-разыскных мероприятий (ОРМ) по обнаружению налоговых преступлений Полицейские стали передавать в Налоговые органы, поскольку только по материалом налоговой проверки может быть в дальнейшем возбуждено уголовное дело.

    А поскольку у сотрудников Полиции имеется довольно обширный арсенал средств и методов контроля, предусмотренный Федеральными законами «О полиции» и «Об оперативно-розыскной деятельности», то налоговые органы на стадии планирования выездной проверки стали получать доступ, помимо имеющихся в их распоряжении данных информационных баз, к копиям, а порой и к оригиналам документов налогоплательщика, предметам (печати, флэшки с бухгалтерскими базами), изъятым сотрудниками Полиции при осуществлении ОРД, материалам допросов сотрудников и должностных лиц налогоплательщика, прослушке телефонов налогоплательщика и пр.

    Читайте так же:  Заявление на возмещение подоходного налога

    Использование материалов ОРД при проведении предпроверочного анализа позволяет устанавливать налоговым органам полноценные схемы ухода от налогообложения с включением фирм-«однодневок» в цепочку приобретения (реализации) товаров (работ, услуг).

    Таким образом, если выездная налоговая проверка начинается с предпроверочного анализа, то при получении налоговым органом материалов ОРМ, проведенных сотрудниками Полиции, предпроверочный анализ приобретает уже вид законченной проверки.

    Налоговому органу остается лишь назначить выездную проверку и сформировать доказательную базу.

    Налоговые органы, в свою очередь, стали охотнее привлекать сотрудников Полиции непосредственно к проведению выездных налоговых проверок, назначенных по результатам ОРД.

    Более того, в настоящий момент отдельные сотрудники УЭБиПК прикрепляются к конкретным налоговым инспекциям, и часто напрямую взаимодействуют с налоговыми инспекторами, договариваясь о совместных проверках.

    Сотрудник Полиции, включенный в выездную налоговую проверку, наделяется теми же полномочиями, что и налоговые инспектора, действует в рамках налогового законодательства и подчиняется руководителю проверяющей бригады.

    Сотрудники Полиции при выездной налоговой проверке не привлекаются для документального контроля, им поручают то, что они лучше всего умеют делать: розыск, привод и допрос свидетелей, сопровождение контрольных мероприятий, связанных с осмотром помещений, выемкой предметов.

    Общий итог: значительная часть выездных проверок с доначислениями превышающими 10 млн. рублей относится как раз таки к совместным с органами МВД проверкам. В этом большую роль играет и то, что Полицейские нацелены не только на выявление налоговых правонарушений, но и на то, что бы эти правонарушения отвечали признакам преступления.

    ФНС стало придавать большее значение показателям работы налоговых органов, характеризующих их взаимодействие с органами МВД. Например, строго отслеживается количество поступивших материалов из органов МВД о возможных налоговых правонарушениях, сколько из них было фактически использовано в контрольной деятельности налоговыми органами, результат использования (причины не использования). Совместные выездные проверки находятся на особом контроле Управлений ФНС, поскольку их количество и качество стали показателями (в числе прочих), определяющими рейтинг областных инспекций.

    А что же следственный комитет? — Следственному комитету нужны уголовные дела, оценка его деятельности напрямую завязана на количестве направленных в Суд уголовных дел.

    Для возбуждения уголовного дела по налоговому преступлению необходимо, что бы налоговый орган направил в их адрес вступившее в силу Решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за налоговое правонарушение, отвечающее признакам преступления. Именно «о привлечении». По решению об отказе в привлечении к ответственности (правонарушений не обнаружено, либо они есть, но санкции не применяются, например, в связи с истечением срока давности их взыскания) привлечь к уголовной ответственности заведомо нельзя.

    Решение о привлечении должно обязательно вступить в силу, и если на стадии апелляционного обжалования в вышестоящем налоговом органе первоначальное решение, вынесенное инспекцией, отменено, материалы проверки в Следственный комитет не передаются (даже если поводом к отмене послужило нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, не связанное с существом дела).

    Кроме того, даже если налоговое правонарушение отвечает всем признакам преступления, то материалы проверки передаются в следственные органы, только в случае, если доначисленные налоговым органом суммы не были уплачены в течение двух месяцев после окончания срока для их добровольной уплаты в соответствии с Требованием (п. 3 ст. 32 НК РФ).

    А если уголовное дело все же было возбуждено, то УПК предусматривает прекращение дела в случаях, кода до назначения судебного заседания возмещен весь ущерб от налогового правонарушения (уплачены сумма недоимки, пени и штрафы) (ст. 28.1 УПК)

    Такие условия возбуждения и прекращения уголовных дел по налоговым преступлениям отражают принцип: «заплатил налоги — спи спокойно». Это очень удобный принцип для налоговых органов, способствующий оперативному закрытию недоимок, образовавшихся по результатом проверок.

    А вот у Следственного комитета статистика падает!

    Уголовные дела по налоговым правонарушениям, оказались с низкой перспективой направления в суд, с постоянным риском прекращения, да еще и с высоким процентом оправданий ввиду наличия множества коллизий в законодательстве.

    Возможно по этой причине глава Следственного комитета А. И. Бастрыкин со свойственным ему эпатажем стал заявлять о необходимости создания то ли «Финансовой полиции», то ли «Мафии», которые могли бы проводить самостоятельные налоговые проверки и возбуждать по ним уголовные дела. Заявления, которые обернулись президентской законодательной инициативой.

    Если действия налоговых органов при проведении проверок строго регламентированы и ограничены Налоговым законодательством, то МВД не является участником налоговых правоотношений и на них эти правила не распространяются. Тогда как законами «О полиции» и «Об оперативно-розыскной деятельности» им предоставлены довольно широкие полномочия.

    С отменой рассматриваемой нами статьи УПК в отношении налогоплательщиков Правоохранительные органы снова смогут возбуждать уголовные дела по «информации, раскрывать которую они не обязаны» и брать под стражу руководителей организаций.

    Налоговая тоже никуда не денется, и налогоплательщика опять начнет клевать «Двуглавый орел» — зернышко-то одно: снова разные ведомства буду требовать от налогоплательщика одни и теже документы, снова начнут возникать ситуации, когда налоговый орган выйдя на проверку будет узнавать, что в отношении руководителя организации уже возбуждено уголовное дело за налоговое преступление.

    Да и отношения между самими ведомствами разладятся. В совместных с Налоговой проверках Полицейские заинтересованы не будут, само участие в которых не всегда гарантирует нужный им результат. МВД будет проводить ОРД по выявлению налоговых преступлений и возбуждать дела по своему усмотрению.

    Видимо, не пошутил на счет «Мафии» товарищ Бастрыкин.

    А ведь уже установились какие никакие единые правила игры (пусть жесткие, но понятные), что лучше, чем каждое ведомство будет придумывать свои, подстраивая жизнь налогоплательщиков под «положительную» статистику своей деятельности.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Общее описание составов налоговых преступлений преподносим в виде наглядной таблицы, чтобы сразу было понятно что и за что (для справки, распечатать и повесить на стенку):

    Источники

    Проверки налоговых органов правоохранительных органов
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here