Штраф по водному налогу

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Штраф по водному налогу". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

ФНС разъяснила, как определить налоговую базу по водному налогу при его исчислении по различным ставкам

Вопрос: О порядке определения налоговой базы по водному налогу при исчислении налога по различным налоговым ставкам в случаях отсутствия распределения потерь забранной воды по видам водопользования, а также о применении ставки водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров при осуществлении безлицензионного водозабора для водоснабжения населения.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 8 июля 2010 г. N ШС-37-3/[email protected]

Федеральная налоговая служба по вопросу определения налоговой базы по водному налогу при исчислении водного налога по различным налоговым ставкам в случаях отсутствия распределения потерь забранной воды по видам водопользования и по вопросу применения ставки водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров при осуществлении безлицензионного водозабора для водоснабжения населения разъясняет следующее.

1. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.9 гл. 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения водным налогом признается вид водопользования — забор воды из водных объектов.

Согласно п. 2 ст. 333.10 Кодекса при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Пунктом 1 ст. 333.10 Кодекса установлено, что в случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

Таким образом, в налогооблагаемую базу по водному налогу налогоплательщик водного налога должен включать весь объем забранной воды из водного объекта вне зависимости от того, как и в каких целях в дальнейшем был использован забранный объем воды.

Главой 25.2 Кодекса не предусмотрены возможности распределения объемов потерь (утечек) забранной воды для целей исчисления водного налога пропорционально объемам подачи воды конечным потребителям (населению и прочим потребителям).

Вместе с тем, в случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке (п. 1 ст. 333.10 Кодекса), то есть налогоплательщику дано право самостоятельно определять объем забранной воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и прочих потребителей.

Имея приборы учета забранной воды, зная общий объем забранной воды и применяя различные налоговые ставки, налогоплательщик ведет учет объемов отпущенной воды населению и прочим потребителям, израсходованной на технологические нужды, и исчисляет объем потерь (утечек) воды. Так как объемы воды для технологических нужд используются налогоплательщиком водного налога для подготовки к подаче воды в общую водопроводную сеть и утечки воды происходят в общей водопроводной сети, то налогоплательщик вправе распределить объемы воды, потраченные на технологические нужды и потери воды в водопроводных сетях, пропорционально объемам подачи воды населению и прочим потребителям.

Исходя из изложенного, ФНС России считает правомерным определение налогоплательщиком налоговой базы по водному налогу для исчисления водного налога по различным налоговым ставкам (при отсутствии технической возможности определения потерь по видам водопользования) самостоятельно с учетом пропорционального распределения объемов потерь забранной воды и объемов воды, использованной на технологические нужды, пропорционально объемам отпущенной воды различным потребителям.

Данная позиция согласована с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России (Письмо от 28.05.2010 N 03-06-05-02/9).

2. ФНС России сообщила Минфину России о многочисленных спорах с налогоплательщиками, возникающих при применении разъяснений Минфина России от 20.12.2005 N 03-07-03-02/64 и от 14.06.2006 N 03-07-03-02/24 о неправомерности применения ставки водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров при осуществлении безлицензионного водозабора для водоснабжения населения.

Тем не менее Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Письмом от 28.05.2010 N 03-06-05-02/9 подтвердил ранее выработанную позицию по данному вопросу.

В этой связи ФНС России считает, что УФНС России по субъектам Российской Федерации, в которых складывается отрицательная арбитражная практика по данному вопросу, следует руководствоваться Письмом ФНС России от 14.09.2007 N ШС-6-18/[email protected]

Действительный
государственный советник РФ
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН

КБК для уплаты водного налога, пеней и штрафов на 2018 и 2019 год

В статье представлены сведения по доходам от сбора воды, который уплачивают организации и КБК на водный налог 2019 для организаций, необходимые для уточнения типа платежа в соответствующей документации. Уплачивая этот сбор, организации должны соблюдать некоторые особенности, которые описаны ниже.

Водный сбор — прямой налог, которые предприятия уплачивают ежеквартально. Как и по другим госпошлинам, ФНС вправе начислить пени, штрафы, проценты при необходимости. Поэтому Минфин разработал отдельно для каждого типа платежа шифры. КБК 2018 года на водный налог прописаны в соответствующей таблице на официальном портале ФНС.

В таблице отражены КБК по водному налогу в 2019 году.

Наименование доходов Коды бюджетной классификации
Сумма водного налога (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 07 03000 01 1000 110
Пени по соответствующему платежу 182 1 07 03000 01 2100 110
Проценты по соответствующему платежу 182 1 07 03000 01 2200 110
Суммы штрафов по соответствующемц платежу согласно законодательству РФ 182 1 07 03000 01 3000 110
Читайте так же:  Налог на доходы физических лиц отчетность

КБК по водному налогу в платежном поручении

Ежегодно Минфин обновляет шифры, классифицирующие вид платежа. Отследить обновления можно через справочную информацию Приказа Минфина № 65н или на официальном сайте налоговиков.

Коды бюджетной классификации по водопользованию и добыче ресурса в платежке указывают на тип платежа по сбору. Предприятиям могут начисляться штрафы, пени или проценты по несвоевременному платежу самой госпошлины. Поэтому каждый тип уплачиваемых средств, организация в обязательном порядке указывает в платежном поручении. Последнее заполняется онлайн на сайте налоговиков или вручную.

При заполнении платежки КБК водного налога в 2019 году, система автоматически укажет нужный шифр. Но оформляя бланк вручную, нужно знать код, который указывают в поле 104.

Министерство финансов устанавливает шифры без указания администратора, то есть без первых трех цифр. Вместо них прописываются «000». Например, 000 1 07 03000 01 1000 110. Такой КБК указывать в платежке запрещено. Первое трехзначное число необходимо заменить кодом администратора. Для сбора по добыче воды это число «182». Определить шифр администратора можно в Приложении № 7 Приказа Минфина № 65н от 01.07.2013 (ред. 26.11.2018).

Алгоритм поиска кода администратора:

  1. Пройти по ссылке и открыть перечень.
  2. Выбрать службу, в которую направляется платеж. В случае с рассматриваемым сбором — в ИФНС.
  3. Найти название администратора — Федеральная налоговая служба.
  4. Найти водный налог.

В реестре главных администраторов указаны все службы, в бюджет которых направляются платежи в РФ.

Налоговый и платежный периоды

Налоговый период по водному налогу — квартал.

Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

Основание и правовые основы

Водный налог — это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25.2 Налогового кодекса РФ. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года. До этого времени был другой налог — плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (сейчас этот закон утратил силу). С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера — она так и называется — плата за пользование водными объектами. Статья 333.8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами — она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами.

Сроки уплаты и сдачи

На основании статьи 333.11 НК РФ налоговым периодом по водному налогу признается квартал. То есть это тот редкий случай, когда отчётных периодов законом не предусмотрено.

К тому же надо отметить, что сроки уплаты водного налога и сроки сдачи водного налога в 2017 году совпадают. В силу прямого указания НК РФ этот вопрос регулирует общая норма – п. 1 ст. 333.15 Кодекса.

Предприятия и предприниматели, ведущие деятельность с водной лицензией, сдают декларации и отчисляют налог поквартально – не позже 20-го числа месяца, который идёт за соответствующим кварталом. То есть в 2017 году крайняя дата попадает на:

  • 20 апреля;
  • 20 июля;
  • 20 октября;
  • 22 января 2018 года (перенос с субботы – 20.01).

Действующий в 2017 году бланк налоговой декларации по водному налогу утвержден приказом ФНС России от 09 ноября 2015 года № ММВ-7-3/497. Её форма по КНД – 1151072:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Инструкция: заполняем и сдаем декларацию по водному налогу

Налогоплательщики

Налогоплательщики водного налога — это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (он введен в действие с 1 января 2007 года).

Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.

За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата.

Изменения

Принципиальные изменения по водному налогу в 2017 году отсутствуют. И вообще законодательные правила в отношении него меняются нечасто.

Единственное – коэффициент водного налога в 2017 году (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ). По сравнению с прошлым годом он вырос с 1,32 до 1,52. Базовую ставку водного налога в 2017 году перемножают на него в случае:

  • сверхлимитного забора воды;
  • отсутствия измерительных приборов;
  • добычи воды для продажи.
Читайте так же:  Устройство в фсб задолженность по налогам

Объект

Согласно статье 333.9 НК РФ, объектом налогообложения по водному налогу признаются следующие действия и сферы:

  • взятие воды из поверхностных и подземных водных объектов;
  • забор морских вод;
  • использование определенной надводной акватории;
  • использование акватории поверхностных морских вод;
  • гидроэнергетика;
  • сплав дерева.

Правда, для водного налога Налоговый кодекс установил массу исключений, когда объекта нет. Например:

  • взятие подземных лечебных/термальных вод;
  • пожарная безопасность и т. п.;
  • технические нужды судов;
  • ловля рыбы и охота;
  • судоходство;
  • использование акватории для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  • взятие воды для сельскохозяйственных нужд.

Как считать налог

Все налоги считаются так: налоговая база умножается на ставку. В некоторых случаях добавляется корректирующий (повышающий) коэффициент. Налог не является исключением.

Объект налогообложения — это пользование водными ресурсами. Природная вода используется различными способами:

  • забор из конкретных объектов;
  • выработка акватории;
  • потребление водных ресурсов для гидроэнергетических процессов;
  • эксплуатация воды для сплава древесины.

Исчисление зависит от объема потребляемой воды, то есть налоговой базой выступает количество использованных водных ресурсов по лицензии. Измерение ведется в тысячах кубометров. Каждому потребителю ресурсов надлежит установить водоизмерительные приборы. Если измерительное оборудование не установлено, исчисление ведется по потребительским нормативам, действующим в регионе. В таком случае рассчитанное значение индексируется: к сумме взноса применяется коэффициент 1,1. Налоговая база исчисляется отдельно для каждого эксплуатируемого объекта и для каждой ставки.

Для водного налога нет единой ставки, индексы различаются по географическому признаку. Все значения ставок закреплены в ст. 333.12 НК РФ.

Для целей гидроэнергетики:

Для сплава древесины:

Формула расчета водного налога такова:

Повышающие коэффициенты ежегодно растут.

Год Коэффициент
2019 2,01 2020 2,31 2021 2,66 2022 3,06 2023 3,52 2024 4,05 2025 4,65

Ежегодно растут и тарифы для водоснабжения населения. К расчетам с гражданами по договорам водоснабжения повышающий коэффициент не применяется.

Год Тариф, рублей, на 1000 кубометров
2019 141 2020 162 2021 186 2022 214 2023 246 2024 283 2025 326

Разберем расчет в 2019 году на примере. Бюджетное учреждение СДЮСШОР «АЛЛЮР» забирает воду из артезианской скважины на собственные цели — для некоммерческого использования (код цели — 3). «АЛЛЮР» находится в Северном экономическом районе и пользуется водными ресурсами из реки Невы. Налоговая ставка — 264 за 1000 использованных кубометров (п. 1 ч. 1 ст. 333.12 НК РФ).

Лимит использования скважины по лицензии — 30 000 кубометров. «АЛЛЮР» использовала 35 000 кубометров за 4 квартал 2019 года, лимит превышен на 5000 кубометров. За превышение лимита ставка умножается на 5 и составляет 1320. Коэффициент в 2019 году — 2,01.

  • взнос в пределах лимита: 30 × 264 × 2,01 = 15 919,20 рублей;
  • взнос сверх лимита: 5 × 1320 × 2,01 = 13 266,00 рублей.

Суммарный водный налог к перечислению в бюджет: 15 919,20 + 13 266,00 = 29 185,20 рублей. Округляем до целого значения (все, что меньше 50 копеек — обнуляется, 50 копеек и больше — приравнивается к целому рублю) и получаем 29 185 рублей. Такой взнос должна заплатить СДЮСШОР «АЛЛЮР» за 4 квартал 2019 года.

Как накажут за нарушения

Несвоевременная подача сведений или полное их непредоставление наказываются. Нарушителя ожидает штраф. Размер — 5% от суммы неуплаченного взноса в бюджет. Минимальная сумма взыскания — 1000 рублей.

КБК по водному налогу

Водный налог
Наименование платежа КБК для перечисления налога (сбора, др. обязательного платежа) КБК для перечисления пени по налогу (сбору, др. обязательному платежу) КБК для перечисления штрафа по налогу (сбору, др. обязательному платежу)
Водный налог 182 1 07 03000 01 1000 110 182 1 07 03000 01 2100 110 182 1 07 03000 01 3000 110

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Водный налог и плата за пользование водными объектами 2019

Платежная база по плате за пользование водными объектами

Ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами устанавливается в зависимости от собственника водного объекта: Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764. Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

Платежной базой является:

  • для плательщиков, осуществляющих забор водных ресурсов из водных объектов или их частей, — объем допустимого забора водных ресурсов, включая объем для передачи абонентам, за платежный период;
  • для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора водных ресурсов для целей гидроэнергетики, — количество производимой электроэнергии за платежный период;
  • для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, — площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом.

В какие сроки сдавать

Даты предоставления отчетности едины для всех. Декларация подается по факту — после завершения отчетного периода. Установленные сроки предоставления декларации по водному налогу смотрите в таблице на 2019 год.

Читайте так же:  Ростелеком дивиденды дата выплаты
Отчетный период Последний срок сдачи Код в декларации
1 квартал 22 апреля 21 2 квартал 22 июля 22 3 квартал 21 октября 23 4 квартал 20 января 2020 года 24

Когда предельная отчетная дата выпадает на выходной день, срок сдачи переносится на следующий рабочий день.

Чем руководствоваться

На практике многие специалисты до сих пор путаются: водный налог – федеральный или региональный? На самом деле данный налог законом отнесён к обязательным платежам федерального уровня.

Таким образом, водный налог – это федеральный налог, который установлен Налоговым кодексом РФ. А именно – его главой 25.2. Региональные и местные власти не могут вмешиваться в те правила, которые закреплены по водному налогу НК РФ. Например, статьей 333.12 Кодекса, которая определяет ставки водного налога в 2017 году.

Порядок и сроки уплаты, отчетность

Исчислить сумму водного налога налогоплательщик должен самостоятельно.

Общая сумма налога — это результат сложения сумм налога, посчитанных по всем видам водопользования.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом — то есть 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января 2017 года. В тот же срок необходимо представить и налоговую декларацию по водному налогу (ее нужно сдать в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения).

Водный налог полностью зачисляется в федеральный бюджет.

Иностранные лица, уплачивающие водный налог, должны представить копию налоговой декларации по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

Налоговая декларация утверждена приказом Минфина ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/[email protected] Она может быть представлена как в бумажном, так и в электронном виде — по выбору налогоплательщика. Что касается платы за пользование водными объектами, то порядок ее уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности установлено, что плата вносится по месту пользования водным объектом не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом (кварталом). Она зачисляется в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге плата также должна быть уплачена не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но зачисляется эта плата уже в бюджет Санкт-Петербурга.

Что касается отчетности по плате за пользование водными объектами, то ни Водным кодексом, ни принятыми Постановлениями Правительства не предусмотрено предоставление плательщиками расчетов или каких-либо отчетных документов.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме.

С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

Объекты налогообложения

Водный налог

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Плата за пользование водными объектами

Перечень оснований для предоставления водных объектов в пользование на основании договора (за который взимается плата за пользование водными объектами) установлен в ст. 11 Водного кодекса:

  • забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Другие виды водопользования предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют ни заключения договора, ни принятия решения.

Налоговая база по водному налогу

Налоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно:

  • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, а в случае их отсутствия — по нормам водопотребления;
  • при использовании акватории налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии, а в случае ее отсутствия — по материалам технической и проектной документации;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • при лесосплаве в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период, в тысячах куб. метров и расстояния сплава в км, деленного на 100.

Обратим внимание еще раз — налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке. И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Как рассчитать

В Налоговом кодексе чётко не расписано, как рассчитать водный налог. Однако мы расскажем. Сначала нужно взять из таблицы соответствующую водному объекту ставку. При этом учтите, что, например, одна река может проходить по территории России через несколько экономических регионов сразу. И в каждом из них – своя ставка по данному объекту.

Затем ставку при определенных условиях перемножают на особый коэффициент, о которым мы сказали выше. Его значение в 2017 году – 1,52. И не исключено, что напоследок сверхнормативное число кубов воды придется умножить на 5 (п. 2 ст. 333.12 НК РФ).

Читайте так же:  Налог на имущество авансовый расчет сроки

ПРИМЕР

ООО «Гуру» во II квартале 2017 года забрало из артезианской скважины 150 000 куб. м воды. Из них – 100 000 куб. м в пределах квартального лимита, а 50 000 куб. м – сверх того. Скважина предприятия расположена в селе, которое находится рядом с бассейном реки Кубань. Это Северо-Кавказский экономический район.

Базовая налоговая ставка для этих подземных вод составляет 570 рублей за тысячу кубических метров. Итоговая налоговая ставка равна:

570 руб. за тыс. куб. м × 1,52 (коэффиц. в 2017 г.) = 866,4 рубля за тыс. куб. м.

Сумма налога за II квартал 2017 года:

100 тыс. куб. м × 866,4 руб. за тыс. куб. м + 50 тыс. куб. м × 866,4 руб. за тыс. куб. м × 5 = 303 240 рублей.

Чтобы правильно оформить декларацию (строки 010) и платёж поступил по адресу, необходимо знать актуальный КБК водного налога в 2017 году. Его значения приведены ниже в таблице.

КБК водный налог 2017
Вид платежа Код бюджетной классификации Перечисление водного налога (в т. ч. перерасчет/ недоимка/задолженность) 182 1 07 03000 01 1000 110 Пени по водному налогу 182 1 07 03000 01 2100 110 Проценты по водному налогу 182 1 07 03000 01 2200 110 Штраф по водному налогу 182 1 07 03000 01 3000 110

Отметим, что КБК по водному налогу для организаций в 2017 году не поменялись.

Налогоплательщики

Согласно п. 1 ст. 333.8 ФЗ № 117 от 05.08.2000 (ред. 25.12.2018), госпошлину по водопользованию и реализации продукта уплачивают предприятия, которые получают, обрабатывают, используют и продают водное сырье. Работа с этими ресурсами в обязательном порядке лицензируется. Иначе организации грозит штраф.

Но юрлица, которые трудятся по контракту водопользования, освобождены от уплаты госпошлины в налоговый бюджет.

Налоговый период для уплаты сбора — календарный год, но отчитываться перед налоговиками нужно ежеквартально до 20-го числа того месяца, который идет за отчетным. Согласно ст. 333.12 ФЗ № 117 от 05.08.2000 (ред. 25.12.2018), на каждый тип недропользования существует определенный налоговый тариф.

Если нарушить сроки внесения налоговых средств, то ФНС применяет санкции к правонарушителям. Согласно ст. 122 ФЗ № 146 от 31.07.1998 (ред. 27.12.2018):

  • за непреднамеренную неуплату сбора — 20% от неуплаченной суммы;
  • преднамеренная неуплата госпошлины — 40% от налоговой суммы.

При исчислении суммы госпошлины на воду нужно учитывать особенности:

  • Сбором не облагаются:
    • добыча подземных вод из недр, в которых есть полезные ископаемые;
    • добыча воды из природных резервуаров для предотвращения стихийных бедствий, устранения пожаров;
    • добыча воды для санитарных и судоходных попусков;
    • использование водных резервуаров и акваторий для стоянок морских и речных судов;
    • водоиспользование для размещения на этой территории гидравлических сооружений и станций;
    • использование водных ресурсов для охоты и рыболовства;
    • добыча воды для полива сельскохозяйственной продукции государственного назначения.
  • Тарифы по водному сбору устанавливаются в индивидуальном порядке.
  • Коэффициент для исчисления суммы госпошлины ежегодно меняется.
  • По водному сбору отсутствуют какие-либо льготы.

Водный налог в 2017 году

Лицензионное использование водных ресурсов обязывает отчислять в бюджет водный налог. Основные моменты, связанные с его уплатой, рассмотрены в статье.

Ставки водного налога и платы за пользование водными объектами

Ставки по водному налогу установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в рублях за 1 тыс. куб. воды забранной из поверхностных или подземных водных объектов — ст. 333.12 Налогового Кодекса РФ.

С 2017 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52. Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ, который предусматривает ежегодную индексацию ставок налога до 2025 года. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере (также с учетом коэффициента 1,52 в 2017 году).

Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2017 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876.

Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, утверждены Постановлением Правительства СПб от 17.08.2007 N 1007, и составляют:

  • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов, расположенных в границах бассейна Невы, в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 258 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.
  • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов, расположенных в границах бассейнов рек бассейна Балтийского моря (за исключением Невы), в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 282 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов. З
  • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 70 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.
  • За использование акватории поверхностных водных объектов или их частей — 33,96 тыс. руб. за 1 кв. км используемой акватории в год.

Кто обязан сдавать

Перечень плательщиков определен в Налоговом кодексе. Размер и правила регулируются региональными властями. Вот кто платит взнос в бюджет, и кто сдает декларацию по водному налогу:

  • юридические лица и физические лица в статусе индивидуальных предпринимателей, имеющие лицензии по водопользованию и активно эксплуатирующие водные ресурсы;
  • юридические лица и физические лица — ИП, которые пользуются подземными водами (недрами) по соответствующему лицензированию.
Читайте так же:  Сокрытие налогов ип

Организации и предприниматели, заключившие водопользовательский договор, не отчитываются в контролирующие инстанции и не платят.

Какой бланк использовать

Отчетность подается, начиная с 1 квартала 2016 года. Налоговая декларация по водному налогу 2019 года сдается по форме КНД 1151072, бланк закреплен в приказе ФНС России № ММВ-7-3/[email protected] от 09.11.2015.

Как и куда сдавать

Отчетность контролирует Федеральная налоговая служба. Инспекция, куда сдавать декларацию по водному налогу, определяется по месту регистрации подотчетного лица (код на титульном листе декларации — 214) или по месту учета крупнейших налогоплательщиков (код 215). Если используемые водяные объекты расположены в пределах одного региона, но адресно прикреплены к разным районам, сводный отчет подают в любую ИФНС по договоренности со всеми инстанциями. А вот платить налог придется в несколько инспекций — отдельно по каждому ОКТМО. В декларации такие платежи разделяются по месту нахождения объектов.

Форма сдачи зависит от численности персонала. Если количество работников меньше 100 человек, плательщики выбирают формат сдачи самостоятельно: бумажный или электронный. Для предприятий с большой численностью сотрудников (свыше 100 человек) вариант подачи декларации по водному налогу един — только электронно через телекоммуникационные каналы связи.

Когда сдают нулевую декларацию

Если у организации открыта лицензия на пользование водным объектом, но он не эксплуатируется, отчитаться в ИФНС все равно придется. В таких случаях в инспекцию предоставляется нулевая декларация по водному налогу. Подавать отчеты надлежит на протяжении всего периода действия лицензии.

Как правильно заполнить

Для всех налоговых отчетов действуют единые правила заполнения. Вот как заполнить декларацию по водному налогу:

  1. Оформлять в строгом порядке — не выходить за края ячеек, заполнять темными чернилами шариковой или перьевой ручкой (для бумажных бланков).
  2. Не исправлять корректором ошибки.
  3. Не скреплять скобками, степлером или иным способом, который портит целостность бумаги.
  4. Не печатать бланк с двух сторон.
  5. Нумеровать страницы по порядку, начиная с 001.
  6. Присваивать первичной декларации номер «0- -». Корректировкам присваиваются номера далее и по порядку — «1- -», «2- -».
  7. Указывать фактические данные за отчетный период. Сведения подаются отдельно за каждый квартал.

Теперь рассмотрим, как заполняется каждый раздел.

Номер раздела Название раздела Порядок заполнения
— Титульный лист

Указываются все сведения о подотчетном лице — организации или индивидуальном предпринимателе.

Вносятся ИНН и КПП, название или Ф.И.О. налогоплательщика, основной вид экономической деятельности (код ОКВЭД), контакты и ответственное лицо. Прописываются реквизиты отчета — период и год, контролирующая инспекция, номер корректировки и кодировка по месту учета.

— Сведения о физическом лице, не являющемся ИП Заполняется для подотчетных физических лиц, действующих в некоммерческих целях. 1 Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет В этом блоке идентифицируется налог — прописываются все взносы, КБК и ОКТМО для оплаты в бюджет. 2 Расчет налоговой базы и суммы Здесь ведется расчет суммы налога. Блок дифференцируется на два подраздела по типу использования водяных ресурсов. 2.1 Расчет налоговой базы и суммы при заборе воды из водного объекта Исчисляется взнос в случае забора водных ресурсов. Указываются данные объекта — наименование скважины и номер лицензии, код водопользования в декларации по водному налогу (проверяется в порядке заполнения формы, приложение № 4), количество изъятой воды в тысячах кубометров, лимит по лицензии и сверхлимит. Ведется расчет — лимит и превышенный объем умножаются на соответствующие ставки и на повышающий коэффициент. В последней ячейке вводится исчисленная сумма налога к уплате. Раздел 2.1 заполняется отдельно для каждого объекта и для каждой ставки. 2.2 Расчет налоговой базы и суммы при использовании водного объекта, за исключением забора воды Данные формируются аналогично разделу 2.1. В этом блоке учитываются все остальные способы использования водяных ресурсов, кроме забора.

Водный налог: что нового в 2017 году?

C 2017 года:

  • К ставке водного налога применяется новое значение повышающего коэффициента. При расчете водного налога к общим ставкам применяется повышающий коэффициент. В 2017 году его значение составляет 1,52. В прошлом году этот коэффициент был предусмотрен в размере 1,32.
  • При заборе воды для водоснабжения населения ставка водного налога равна 107 руб. за 1000 куб. м. В 2016 году ставка составляла 93 руб. за 1000 куб. м. забранных (изъятых) водных ресурсов. Повышение было запланировано.

При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ.

Видео (кликните для воспроизведения).

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Источники

Штраф по водному налогу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here