Соглашение об избежании двойного налогообложения с австралией

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Соглашение об избежании двойного налогообложения с австралией". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Соглашение об избежании двойного налогообложения с австралией

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

18.02.2020

23 / 81

Всего документов в БД:

98051

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АВСТРАЛИИ

от 7 сентября 2000 года

Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы

Правительство Российской Федерации и Правительство Австралии,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы,

согласились о нижеследующем:

Статья 1. Лица, к которым применяется Соглашение

Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Статья 2. Налоги, на которые распространяется Соглашение

1. Существующими налогами, на которые распространяется настоящее Соглашение, являются:

подоходный налог и рентный налог на ресурсы в отношении офшорных проектов, связанных с разведкой или разработкой нефтяных ресурсов, взимаемые в соответствии с федеральным законодательством Австралии;

(i) налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций; и

(ii) подоходный налог с физических лиц.

2. Настоящее Соглашение применяется также к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые взимаются в соответствии с федеральным законодательством России или федеральным законодательством Австралии в дополнение к существующим налогам либо вместо них после даты подписания настоящего Соглашения.

Статья 3. Общие определения

1. Для целей настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное:

(а) термины «Договаривающееся Государство» и «другое Договаривающееся Государство» означают Россию или Австралию, в зависимости от контекста;

(b) — термин «Россия» означает территорию Российской Федерации и включает ее исключительную экономическую зону и континентальный шельф, определенные в соответствии с международным правом;

— термин «Австралия» означает территорию Австралии, включая только следующие внешние территории:

(i) территорию острова Норфолк;

(ii) территорию острова Рождества;

(iii) территорию Кокосовых и Килинг островов;

(iv) территорию островов Эшмор и Картье;

(v) территорию острова Херд и островов Макдональд; и

(vi) территорию островов Кораллового моря,

и включает исключительную экономическую зону и континентальный шельф Австралии (включая упомянутые территории), в отношении которых в соответствующий период времени действует не противоречащее нормам международного права законодательство Австралии, касающееся разведки или разработки любых природных ресурсов морского дна и недр континентального шельфа;

(c) термин «австралийский налог» означает налог, взимаемый в Австралии, на который распространяется настоящее Соглашение в соответствии со статьей 2;

(d) термин «российский налог» означает налог, взимаемый в России, на который распространяется настоящее Соглашение в соответствии со статьей 2;

(e) термин «лицо» включает любое физическое лицо, предприятие, компанию и любое другое объединение лиц;

(f) термин «компания» означает любое корпоративное объединение или любое образование, которое для налоговых целей рассматривается как компания или корпоративное объединение;

(g) термины «предприятие одного Договаривающегося Государства» и «предприятие другого Договаривающегося Государства» означают предприятие, управляемое резидентом России, или предприятие, управляемое резидентом Австралии, в зависимости от контекста;

(h) термин «международная перевозка» означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием одного Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами, расположенными в другом Договаривающемся Государстве;

(i) термин «компетентный орган» означает:

— применительно к России — Министерство финансов Российской Федерации или его уполномоченного представителя;

— применительно к Австралии — Комиссара по налогообложению или уполномоченного представителя Комиссара;

(j) термин «налог» означает российский налог или австралийский налог, в зависимости от контекста, но не включает любые штрафы или проценты, взимаемые в соответствии с законодательством любого Договаривающегося Государства, относящимся к такому налогу.

2. При применении настоящего Соглашения в любой момент Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в настоящем Соглашении, будет иметь то значение, которое придается ему в этот момент по законодательству этого Государства, если из контекста не вытекает иное. В случае расхождения между законом этого Государства, касающимся налогов, в отношении которых применяется настоящее Соглашение, и любым другим законом этого Государства будет применяться закон, касающийся налогов, в отношении которых применяется настоящее Соглашение.

Статья 3 применяется с учетом положений Протокола от 07.09.2000, являющихся неотъемлемой частью данного Соглашения.

Статья 4. Постоянное местопребывание

1. Для целей настоящего Соглашения лицо считается резидентом Договаривающегося Государства, если оно является резидентом этого Государства по законодательству такого Государства, относящемуся к налогообложению в нем.

2. Лицо не считается резидентом Договаривающегося Государства для целей настоящего Соглашения, если такое лицо подлежит налогообложению в этом Государстве только в отношении доходов из источников в этом Государстве.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Вашингтон, 17 июня 1992 г.)

Договор
между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки
об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения
от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал
(Вашингтон, 17 июня 1992 г.)

ГАРАНТ:

О ставках налогообложения отдельных доходов см.:

письмо Госналогслужбы РФ от 31 мая 1995 г. N ЮУ-6-06/308

Читайте так же:  Как найти налог на землю

письмо Госналогслужбы РФ от 21 марта 1996 г. N НП-4-06/23н

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

О подтверждении налогового резидентства США см. письмо Госналогслужбы РФ от 11 февраля 1997 г. N ВЕ-6-06/119

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки,

подтверждая их желание развивать и укреплять экономическое, научное, техническое и культурное сотрудничество между обоими Государствами

и желая заключить Договор об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал,

согласились о нижеследующем:

Совершено в Вашингтоне, 17 июня 1992 года, в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

При подписании сегодня Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал Стороны согласились о следующих положениях, составляющих неотъемлемую часть Договора:

а) Право Договаривающегося Государства взимать налог, в соответствии со статьей 6, с лица с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве распространяется только на прибыль, относящуюся к постоянному представительству в первом Государстве. Лицо с постоянным местопребыванием в другом Государстве может получать доход более чем от одного объекта вложения капитала или деятельности; в соответствии со статьей 6 доход от отдельно взятого вложения капитала или деятельности, полученный как из источника в первом Государстве, так и из других источников, должен рассматриваться отдельно с целью определения того, может ли он быть включен в прибыль, относящуюся к постоянному представительству в первом Государстве.

То обстоятельство, относится ли прибыль к постоянному представительству, определяется на основании фактически имеющейся информации о капитале. В частности, прибыль относится к постоянному представительству, только если прибыль получена от основных средств, используемых постоянным представительством, или от деятельности, в которой оно занято. Прибыль, полученная от других основных средств или деятельности, не относится к постоянному представительству.

Пример 1. Лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве осуществляет строительство объекта в другом Договаривающемся Государстве. Продолжительность строительства составляет 4 года. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 строительная площадка, существующая более 18 месяцев, образует постоянное представительство в другом Государстве, и прибыль, полученная от строительства, следовательно, подлежит обложению налогом в этом другом Государстве. В то же время это лицо продает оборудование для другого объекта, который принадлежит тому же заказчику. Подписание контракта (но не проведение переговоров) на продажу оборудования происходит в другом Государстве. Согласно пункту 4 (f) статьи 5, одно лишь подписание контрактов в другом Государстве от своего собственного имени не образует постоянное представительство. Прибыль, полученная от продажи оборудования, не подлежит обложению налогом в этом другом Государстве.

(b) Лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, содержащее постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве, может также иметь конторы в других странах, включая головную контору в первом Государстве и конторы в третьих странах. При исчислении прибыли постоянного представительства должны учитываться должным образом обоснованные выплаты, произведенные головной конторой или конторами в третьих странах третьим сторонам, в той степени, в какой эти выплаты относятся к основным средствам или деятельности постоянного представительства, или в той степени, в какой эти выплаты относятся к основным средствам или деятельности лица с постоянным местопребыванием как целого, и с достаточным основанием отнесены к постоянному представительству. Не обязательно, чтобы такие выплаты фактически возмещались постоянным представительством головной конторе или конторе, находящейся в третьей стране;

(с) В соответствии с пунктом 3 Российская Федерация соглашается с тем, что при исчислении налога на прибыль или доход постоянному представительству разрешается вычет расходов на уплату процентов, уплаченных банку или другому лицу, независимо от срока ссуды. Этот вычет не может превышать ограничения, установленного законодательством России, но не может быть ниже, чем лондонская межбанковская процентная ставка («ЛИБОР»), увеличенная на умеренную надбавку за риск, которая предусматривается в кредитном соглашении;

(d) Понимается, что документация, подтверждающая расходы, которые может вычитать постоянное представительство в соответствии с положениями пункта 3, не должна прилагаться к налоговой декларации, но налогоплательщик должен представлять ее по просьбе налоговых органов.

(а) К дивидендам, выплачиваемым американской компанией, рассматриваемой как регулируемая инвестиционная компания, применяется подпункт (b), а не подпункт (а) пункта 2. К дивидендам, выплачиваемым американской компанией, рассматриваемой как доверительный фонд по инвестированию в недвижимость, применяется ставка налога, взимаемого «у источника», предусмотренная внутренним законодательством;

(b) Термин «сумма, эквивалентная дивидендам», при использовании в пункте 5, относится к той части прибыли постоянного представительства, подлежащей налогообложению на основании статьи 6 (Прибыль от коммерческой деятельности), или к той части прибыли лица с постоянным местопребыванием в одном Государстве, подлежащей налогообложению в другом Государстве на основе чистого дохода согласно статье 9 (Доходы от недвижимого имущества) или пункту 3 статьи 19 (Другие доходы), сопоставимой с суммой, которая распределялась бы как дивиденды, если бы доход был получен местным филиалом, зарегистрированным в качестве юридического лица. Применительно к Соединенным Штатам термин «сумма, эквивалентная дивидендам», имеет такое же значение, которое он имеет по законодательству Соединенных Штатов, которое время от времени может изменяться (без изменения основного принципа настоящего пункта 2 (b) Протокола).

Несмотря на положения пункта 1, Соединенные Штаты могут облагать налогом избыточную сумму по отношению к установленной компанией по закладу недвижимого имущества («REMIC») в соответствии с их внутренним законодательством.

Налоги, удержанные «у источника» в Договаривающемся Государстве по ставкам, предусмотренным внутренним законодательством, будут своевременно возвращены по заявлению налогоплательщика, если право взимать такие налоги ограничено положениями Договора, включая статью 13.

Понимается, в связи с подпунктом (b) пункта 3, что временное отсутствие в течение менее месяца не будет учитываться при определении периода двенадцати следующих один за другим месяцев. Понимается далее, что физическое лицо, указанное в подпункте (b) пункта 3, может работать по найму не более чем в одном таком месте деятельности.

Читайте так же:  Финансовый контроль местных бюджетов

Согласно пункту 3 Соединенные Штаты сохраняют право облагать налогом «участие в недвижимом имуществе Соединенных Штатов», как это определено в разделе 897 (или в любом другом заменяющем его положении) Кодекса внутренних доходов США, а также участие в партнерстве, доверительном фонде или фонде, в той степени, в которой это относится к участию в недвижимом имуществе Соединенных Штатов.

В Соединенных Штатах «официально признаваемая биржа ценных бумаг» означает систему NASDAQ, принадлежащую Национальной Ассоциации лиц, осуществляющих сделки с ценными бумагами, и любую биржу ценных бумаг, зарегистрированную в Комиссии по сделкам с ценными бумагами в качестве биржи национальных ценных бумаг в рамках Закона о сделках с ценными бумагами 1934 года.

а) Понимается, что в случае с физическим лицом, имеющим постоянное местожительство в России, которое является также гражданином Соединенных Штатов, зачет, который предоставляется против подоходного налога России, включает также зачет подоходного налога, уплаченного таким физическим лицом Соединенным Штатам, который взимается исключительно на основании гражданства, с учетом ограничения такого зачета в отношении российского налога на доходы из всех источников за пределами Российской Федерации;

Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Вашингтон, 17 июня 1992 г.)

Российская Федерация ратифицировала настоящий Договор постановлением ВС РФ от 22 октября 1992 г. N 3702-1

Ратифицирован США в декабре 1993 г.

Договор вступил в силу 16 декабря 1993 г.

Применяется в отношении налогов, взимаемых у источника, с 1 февраля 1995 г., в отношении других налогов действует с 1 января 1994 г.

Текст Договора опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 апреля 1999 г., N 16, ст. 1938, в Бюллетене международных договоров, июнь 1999 г., N 6

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Австралии об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы (Канберра, 7 сентября 2000 г.)

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Австралии об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы
(Канберра, 7 сентября 2000 г.)

ГАРАНТ:

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Австралии,

Видео (кликните для воспроизведения).

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы,

согласились о нижеследующем:

Протокол
к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Австралии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы

Правительство Российской Федерации и Правительство Австралии,

в отношении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Австралии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанного сегодня в г. Канберре (в настоящем Протоколе именуемого «Соглашение»),

согласились о нижеследующих положениях, которые являются неотъемлемой частью Соглашения:

1. В отношении всего Соглашения (включая настоящий Протокол):

а) доходы или прибыль, полученные резидентом одного Договаривающегося Государства, которые на основании хотя бы одной из статей с 6 по 8, с 10 по 17 и 19 могут облагаться налогом в другом Договаривающемся Государстве, для целей статьи 22 и законодательства о подоходном налогообложении соответствующих Договаривающихся Государств, рассматриваются как доходы из источников в этом другом Государстве; и

b) применительно к Австралии термины «доходы» или «прибыль» включают прирост стоимости капитала.

2. В отношении статей 13 и 15:

термин «международная перевозка» не включает любую перевозку, которая начинается в пункте одного Договаривающегося Государства и заканчивается в этом же пункте после прохождения через международные воды без захода в еще одно Государство (включая, но не исключительно другое Договаривающееся Государство) или территорию (иную чем территория первого упомянутого Договаривающегося Государства).

ничто в подпункте b) пункта 1 статьи 3 не будет влиять на применение Договаривающимися Государствами пункта 2 статьи IV Договора об Антарктике, подписанного в Вашингтоне 1 декабря 1959 года.

принципы, определенные в статье 5, должны использоваться для целей применения пункта 5 статьи 11 и пункта 5 статьи 12 при установлении факта постоянного представительства за пределами обоих Договаривающихся Государств и наличия у предприятия, не являющегося предприятием Договаривающегося Государства, постоянного представительства в Договаривающемся Государстве.

a) ничто, содержащееся в статье 7, не влияет на применение любого закона Договаривающегося Государства, касающегося определения налоговых обязательств лица, включая случаи, когда информации, имеющейся в распоряжении компетентного органа такого Государства, недостаточно для определения прибыли, относящейся к постоянному представительству, при условии, что этот закон будет применяться, насколько это практически возможно, в соответствии с принципами, определенными настоящей статьей. Для целей настоящего пункта применительно к России термин «компетентный орган» включает Министерство по налогам и сборам;

b) ничто в статье 7 не влияет на применение любого закона Договаривающегося Государства, касающегося взимания налога на прибыль, полученную по страховым контрактам, заключенным с нерезидентами, при условии, что если соответствующий закон любого Договаривающегося Государства, действующий на дату подписания настоящего Соглашения, претерпевает изменения (за исключением случаев внесения незначительных изменений, которые не затрагивают его основные положения), Договаривающиеся Государства будут проводить взаимные консультации с целью достижения договоренностей по внесению поправок в настоящий пункт, которые могут быть сочтены необходимыми; и

(i) резидент одного Договаривающегося Государства имеет фактическое право, напрямую или через одну или несколько структур по доверительному управлению имуществом, на долю в прибыли предприятия, управляемого в другом Договаривающемся Государстве доверительным управляющим, иным чем структура по доверительному управлению имуществом, которая рассматривается для целей налогообложения как компания; и

(ii) в отношении такого предприятия этот доверительный управляющий на основании принципов, определенных статьей 5, имеет постоянное представительство в этом другом Государстве,

Читайте так же:  Путин о налоге на роскошь

то считается, что через предприятие, управляемое таким доверительным управляющим, осуществляется предпринимательская деятельность указанного резидента в другом Договаривающемся Государстве через постоянное представительство, находящееся в этом другом Государстве, и право на долю прибыли от предпринимательской деятельности будет относиться к такому постоянному представительству.

выражение «прибыль, полученная от эксплуатации морских или воздушных судов в перевозках, ограниченных исключительно пунктами в этом другом Государстве» включает прибыль, полученную от перевозки морскими или воздушными судами пассажиров, скота, почты, товаров или изделий, которые загружаются на борт судна в Договаривающемся Государстве и выгружаются в пункте в этом же Государстве.

а) понимается, что Договаривающееся Государство, которому предлагается предоставить вычет в случае корректировки прибыли, осуществленной другим Договаривающимся Государством, не обязано производить корректировку только на том основании, что другое Договаривающееся Государство увеличило сумму прибыли, подлежащей налогообложению, и имеет право до предоставления любого вычета убедиться в том, что корректировка, осуществленная этим другим Государством, действительно приводит к результату, соответствующему общепринятым международным принципам корректировки трансфертных цен; и

b) для целей пункта 2 настоящей статьи применительно к России термин «компетентный орган» включает Министерство по налогам и сборам.

не ограничивая действие любых других положений настоящего соглашения, касающихся уведомления и консультаций по поводу изменений в налоговых системах Договаривающихся Государств, если соответствующий закон любого Договаривающегося Государства, действующий на дату подписания настоящего Соглашения, претерпевает изменения, за исключением незначительных изменений, которые не затрагивают основных положений Соглашения, Договаривающиеся Государства будут проводить взаимные консультации с целью достижения договоренностей по внесению поправок в пункт 2, которые могут быть сочтены необходимыми.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящий Протокол.

Совершено в г.Канберре 7 сентября 2000 года, в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Соглашение об избежании двойного налогообложения с австралией

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Информация Минфина России от 24 января 2019 г. «Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами»

Как учитывается налог при получении дохода от аренды

«Если российский резидент получает доход от недвижимости, расположенной, например, в ФРГ, сумма налога, уплаченного в Германии, будет вычтена из суммы налога, подлежащего уплате в России. Сумма налога рассчитывается по российскому налоговому праву (по ставке 13 % и установленным правилам) и вычитается из суммы уплаченного зарубежного налога. Следует помнить, что вычет не сможет превысить сумму налога, исчисленного в России. Соответственно, если сумма налога дохода была уплачена в меньшем размере, чем было рассчитано в России, то недостающую часть придётся доплатить уже в РФ»,— поясняет Екатерина Шабалина.

Если вы получаете доход от аренды, вы должны самостоятельно задекларировать его в России, представив в налоговый орган по месту жительства декларацию по форме (лист «Б», или доходы от источников за пределами Российской Федерации).

К налоговой декларации прилагаются:

  • выданные зарубежной налоговой документы, подтверждающие сумму полученного дохода и уплаченного с него налога, а также их нотариально заверенный перевод на русский язык. В этих документах должны быть отражены вид дохода, его сумма, календарный год, в котором был получен доход, сумма налога и дата его уплаты.
  • или копия налоговой декларации, поданной за рубежом, с копией платёжного документа об уплате налога (всё это также должно быть переведено на русский язык и нотариально заверено).

«Сумма уплаченного за рубежом налога зачитывается только после подачи этой декларации, по окончании налогового периода. Заявить о доходах и получить зачёт налога можно в течение трёх лет после окончания отчётного года, в котором были получены доходы»,— говорит Екатерина Шабалина.

Например, российский налоговый резидент владеет германской недвижимостью, которая приносит 10 тыс. евро в год в качестве дохода от аренды. Сумма подоходного налога в Германии составит 2 324 евро (ставка — 23,24 % от арендного дохода с учётом надбавки в поддержку солидарности), в России — 1 300 евро (13 %). Поскольку сумма в 1 300 евро меньше, чем 2 324, то владельцу недвижимости не придётся ничего дополнительно платить в РФ.

При этом вычеты, полученные за рубежом, не учитываются при расчёте налогооблагаемой суммы в России. Допустим, россиянин сдаёт в аренду дом во Франции и получает 18 тыс. евро в год. Согласно французскому законодательству, он имеет право вычесть из налогооблагаемой суммы 50 % в связи с расходами на содержание жилья. Следовательно, 9 тыс. евро облагаются налогом на доход от аренды. Минимальная ставка для нерезидентов — 20 %. Значит, в год россиянин выплачивает налог в сумме 1 800 евро. Поскольку в России не действует подобная система вычетов при уплате налогов, платить пришлось бы с полной суммы в 18 тыс. евро по ставке 13 %, то есть 2 340 евро в год. Но так как между Россией и Францией действует соглашение об избежании двойного налогообложения, россиянину нужно заплатить налог во Франции, а в РФ только доплатить разницу — 540 евро.

Также важно знать, что, уплачивая в России налог по упрощённой схеме налогообложения, нельзя получить зачёт иностранного налога, и налогообложение в таком случае будет двойным.

Как учитывается налог при продаже зарубежной недвижимости

Согласно письму от 9 ноября 2012, законодательство Российской Федерации не различает продажу недвижимости в России и за рубежом — в обоих случаях действуют одинаковые правила.

Читайте так же:  Получение справки на возврат госпошлины

По словам Екатерины Шабалиной, полученный от продажи зарубежной недвижимости доход не подлежит налогообложению, и продавец не обязан подавать налоговую декларацию в России в двух случаях:

  • для объектов, купленных до 1 января 2016: если продаётся недвижимость, которая была в собственности более трёх лет;
  • для объектов, купленных после 1 января 2016: если продаётся недвижимость, которая была в собственности более пяти лет (общий случай) или трёх лет (если налогоплательщик получил объект по наследству или в дар от родственника или члена семьи, по договору пожизненного содержания с иждивением).

Освобождение от налога можно получить, если имущество не используется для предпринимательской деятельности. Определение предпринимательской деятельности дано ФНС в письме от 8 февраля 2013.

Если продавец не попадает под указанные выше условия, то ему нужно подать налоговую декларацию по форме до 30 апреля года, следующего за годом получения дохода, и до 15 июля уплатить налог.

Как и налог на доход от аренды, налог на доход от продажи может быть засчитан в России в рамках устранения двойного налогообложения. Для российских резидентов ставка составляет 13 %.

Например, в 2010 году российский резидент решил купить квартиру в Испании за 500 тыс. евро, а в 2016 он продал её за 550 тыс. Прирост капитала — 50 тыс. евро — облагается испанским налогом по ставке 24 %. Сумма налога в этом случае — 12 тыс. евро. Поскольку между покупкой и продажей прошло более трёх лет, согласно российскому законодательству, подавать в РФ декларацию не нужно, достаточно заплатить налог в Испании.

Важно помнить, что уклонение от уплаты налогов — уголовное преступление. Платить налоги за рубежом по меньшей ставке, чем в России, и не заполнять при этом налоговую декларацию на родине — незаконно.

Юлия Кожевникова, Tranio

Подпишитесь, чтобы не пропускать свежие статьи

Будем присылать подборку материалов не чаще раза в неделю

Соглашение об устранении двойного налогообложения

Гражданин или организация могут быть зарегистрированы на территории одного государства, но по факту находиться в другом. В этом случае возможна законодательная коллизия: с доходов хозяйствующего субъекта нужно будет платить налоги в два бюджета, что означает потерю их значительной доли. Чтобы избежать подобной ситуации, заключаются соглашения об избежании двойного налогообложения. В 2018 году у России такие договоры подписаны с 83 странами мира.

Кто признается ФПД?

Согласно положениям ст. 7 НК РФ, ФПД признается лицо, которое может распоряжаться доходом, полученным другой компанией, потому что обладает прямым или косвенным влиянием, владеет долей в акционерном капитале и т.д.

Правила об устранении двойного налогообложения не распространяются на субъектов, не признаваемых ФПД. Это лица, которые получают доходы, но не могут распоряжаться ими по своему усмотрению или выполняют в сделке исключительно посредническую роль.

Согласно разъяснениям ФНС, в роли ФПД может выступать лицо, которое отвечает следующим критериям:

Реальная деятельность

Компания обладает активами, которыми может распоряжаться по своему усмотрению, совершает реальные, а не формальные сделки, у организации имеются конкретные бизнес-цели, ее роль и функции выходят за рамки посредничества.

Реальное присутствие

Означает, что у фирмы имеется офис, персонал, первое лицо (директор), действующее от имени организации, IP-адрес, телефонная линия. Компания сдает отчетность в налоговые органы, подписывает договоры.

Для применения методов устранения двойного налогообложения к конкретной сделке, компании нужно проанализировать экономическую сущность операции и определить, соответствует ли ФПД действующим законодательным критериям.

При проверке документации налоговые органы обратят внимание на то, есть ли у получателя дохода иные источники поступления средств, являются ли они для него существенными. По сделке придется выплатить налог в бюджет РФ, если выяснится, что основная цель ФПД – вывод средств из-под налогообложения.

Порядок подтверждения ФПД

Чтобы использовать действующие методы избежания двойного налогообложения, российская компания-плательщик должна подтвердить ФПД. Для этого она представляет в налоговые органы пакет документов, обосновывающих:

  • необходимость проведения сделки конкретного типа;
  • необходимость вовлечения в операцию иностранных участников;
  • разумность и обоснованность принятого решения.

Действующее законодательство не указывает, какие конкретно документы следует предоставить. Главное – чтобы по результатам ознакомления с ними ИФНС или суд сделали вывод о правомерности применения налоговых льгот.

Обзор документа

Минфин составил список международных договоров об избежании двойного налогообложения. Они заключены в т. ч. с Австралией, Белоруссией, Болгарией, Грецией, Индией, Ираном, Китаем, Кубой, Мексикой, Монголией.

Часть 1: Анализ всех соглашений об избежании двойного налогообложения России

Часть 1: Анализ всех соглашений об избежании двойного налогообложения России в отношении налога у источника при выплате дивидендов из России

Долгие годы одной из самых популярных юрисдикций для регистрации иностранной компании среди русскоязычных клиентов был Кипр. Помимо вопросов обеспечения конфиденциальности Кипр был крайне популярен за простую схему применения соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и Кипром. Соглашение позволяло выплачивать дивиденды из России на Кипр с удержанием налога у источника всего лишь 5% (для сравнения НДФЛ при выплате дивидендов физическому лицу был 9% до 2015 года, сейчас — 13%).

Для использования соглашения достаточно, чтобы кипрская компания вложила в капитал российской компании не менее 100 000 USD или иной эквивалентной суммы. Однако, начавшаяся в конце 2014 года кампания по деофшоризации в России привела к множеству судебных разбирательств в России по правомочности применения соглашений при выплате дивидендов на Кипр по льготной ставке.

В Налоговый кодекс России была имплементирована статья 312, разрешающая использовать международные налоговые соглашения России только тогда, когда организация-получатель имеет фактическое право на доход. В случае если полученные иностранной организацией дивиденды подлежат только перераспределению реальному бенефициару структуры, то соглашение не может быть применено, и налог у источника должен быть удержан по той ставке, которая предусмотрена для той страны, резидентом которой является фактический получатель дохода. К примеру, российские суды признают ставку в размере 13%, если фактический получатель дохода — налоговый резидент России или 15%, если после кипрской компании стоит классический оффшор.

Читайте так же:  Кбк налог на имущество

Таким образом, использование кипрских компаний становится гораздо более сложным и затратным с точки зрения администрирования бизнеса.

Рис.1: Популярная схема использования кипрских компаний

Цель настоящей публикации — рассмотреть все соглашения об избежании двойного налогообложения, заключенные Россией, на предмет их анализа в отношении ставок налога у источника при выплате дивидендов из России в адрес иностранной организации. Обращаем внимание, что настоящая публикация является исключительно теоретическим исследованием и не служит практическим пособием и руководством к действию при выборе юрисдикции в международном налоговом планировании.

Сравнительная таблица всех подписанных Россией соглашений об избежании двойного налогообложения в отношении налога у источника при выплате дивидендов:

Вступило ли в силу соглашение?

Налог у источника при выплате дивидендов из России (льготная ставка)

Условия владения российской компанией для использования льготной ставки

Условия инвестирования в российскую компанию для использования льготной ставки

Иные условия для использования льготной ставки

Ставка налога при невозможности использовать льготную ставку

5%

Дивиденды должны выплачиваться из прибыли, которая обложена по нормальной ставке налога и дивиденды, выплачиваемые из России, должны быть освобождены от налога в Австралии.

Соглашение об избежании двойного налогообложения: как не платить налог дважды

Налоговым резидентом России, обязанным платить в РФ налог на доходы от активов во всём мире, считается тот, кто живёт на территории страны более 183 дней в году. В частности, под это определение попадают многие владельцы заграничной недвижимости, которые могут получать доход от аренды или при продаже жилья. Если они являются российскими налоговыми резидентами, то возникает ситуация, при которой они должны платить налоги как за рубежом (по месту нахождения объекта), так и в России (по месту своего налогового резидентства). Однако налог не может взиматься два раза: он платится только за рубежом, а разница засчитывается в России. Это предусмотрено соглашениями об избежании двойного налогообложения.

Понятие фактического получателя дохода (ФПД)

Согласно ст. 7 НК РФ, устранение двойного обложения налогами возможно исключительно по отношению к доходам фактического получателя (ФПД). Если денежные средства выплачиваются иному лицу, выполняющему в сделке роль посредника, нормы международных соглашений не действуют. Это помогает избежать злоупотреблений со стороны налогоплательщиков, когда в цепочку вводятся ненужные транзитные фирмы для необоснованного получения льгот.

С точки зрения межстрановых договоров об избежании двойного налогообложения и норм российского права, возможно три ситуации:

  • ФПД (бенефициар по сделке) не определен – если российское предприятие выплачивает доход посреднику, оно выполняет функции налогового агента, удерживая с суммы установленный процент и перечисляя в бюджет РФ. Например, для дивидендов ставка составляет 15%.
  • ФПД установлен, он является резидентом РФ – если бенефициаром является гражданин, фирма-плательщик удерживает с его дохода НДФЛ. Если получатель – компания, налог можно не удерживать, но при этом нужно проинформировать ИФНС о том, кто выступает ФПД по сделке.
  • ФПД установлен, он является нерезидентом – если со страной, где зарегистрировано физическое или юридическое лицо, заключено соглашение об устранении двойного налогообложения, стороны действуют в соответствии с положениями этого документа. Если такого договора нет, плательщик удерживает налог в общем порядке согласно нормам, изложенным в НК РФ.

Указанная логика распространяется для любых видов доходов, включая дивиденды.

Соглашение об избежании двойного налогообложения — что это?

Соглашение об избежании двойного налогообложения — это заключаемый между двумя странами договор, который устанавливает правила, по которым взимаются налоги с организаций и физических лиц в тех случаях, когда активы, приносящие доход, находятся не в стране резидентства получателя дохода.

В соглашении об избежании двойного налогообложения указаны виды налогов, которые попадают под действие документа, а также круг лиц, на которых распространяются его нормы. Также в таком соглашении приводятся условия налогообложения, срок действия и порядок прекращения договора. Россия заключила соглашения об избежании двойного налогообложения с 82 странами.

Австралия
Австрия
Азербайджан
Албания
Алжир
Аргентина
Армения
Белоруссия
Бельгия
Болгария
Ботсвана
Великобритания
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Германия
Гонконг (с 01.01.2017)
Греция
Дания
Египет
Израиль
Индия
Индонезия
Иран
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Казахстан
Канада
Катар
Кипр
Киргизия
Китай
КНДР
Корея
Куба
Кувейт
Латвия
Ливан
Литва
Люксембург
Македония
Малайзия
Мали
Мальта
Марокко
Мексика
Молдова
Монголия
Намибия
Нидерланды
Новая Зеландия
Норвегия
Польша
Португалия
Румыния
Саудовская Аравия
Сербия
Сингапур
Сирия
Словакия
Словения
США
Таджикистан
Таиланд
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Украина
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Чили
Швейцария
Швеция

ЮАР
Япония

«Что касается, например, доходов в Эстонии или других странах, с которыми Россия не заключила соглашения об избежании двойного налогообложения, то резиденты РФ платят налоги два раза, в обеих странах. Если законодательством Эстонии предусмотрено взимание налога с нерезидента, то уплаченная сумма не будет учтена в РФ, так как фактически уплаченные суммы налога с доходов, полученных в иностранном государстве, не засчитываются при уплате налога в России, если иное не предусмотрено соответствующим международным договором, подписанным РФ»,— говорит юрист Tranio Екатерина Шабалина.

Для покупателей и владельцев зарубежной недвижимости соглашения об избежании двойного налогообложения важны в первую очередь потому, что позволяют зачитывать в России налог на доходы от аренды и при продаже такого имущества.

С какими странами заключены соглашения?

Видео (кликните для воспроизведения).

Список международных договоров приведен на сайте Минфина РФ по ссылке. По состоянию на 15.08.2018 года он включает выглядит так:

Источники

Соглашение об избежании двойного налогообложения с австралией
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here