Ставка налога на промышленную землю

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Ставка налога на промышленную землю". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Ставка налога на промышленную землю

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Какая применяется ставка в расчете земельного налога при наличии двух и более видов разрешенного использования земельного участка, если представительным органом местного самоуправления установлены различные ставки налога для данных видов разрешенного использования?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Если для земельного участка установлены несколько видов разрешенного использования, и для данных видов разрешенного использования установлены различные ставки земельного налога, то налоговую базу (кадастровую стоимость) для исчисления налога необходимо определять отдельно исходя из доли фактического использования земельного участка в соответствии с каждым из разрешенных видов использования.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

14 декабря 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Земельный налог для организаций

Платите налоги в несколько кликов!

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Читайте так же:  Аренда квартиры сотруднику налоги

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы. Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Ставка земельного налога в Балашихе Московской области

Об установлении земельного налога на территории Городского округа Балашиха

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ № 02/03

3-е заседание от 10 июня 2015 года

В соответствии с Налоговым кодексом зон сельскохозяйственного использования Российской Федерации Совет депутатов Городского округа Балашиха
РЕШИЛ:
1. Установить и ввести на территории Городского округа Балашиха земельный налог, порядок и сроки уплаты налога на земли, находящиеся в пределах границ Городского округа Балашиха.

2. Признать налогоплательщиками налога организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Городского округа Балашиха.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счёт имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

3. Признать объектами налогообложения земельные участки, расположенные в пределах территории Городского округа Балашиха, за исключением объектов налогообложения, указанных в части 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

4. При исчислении земельного налога налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.

Читайте так же:  Налоговые споры налог прибыль

7.1. Установить льготу в размере 85 процентов суммы земельного налога гражданам, достигшим пенсионного возраста по старости, в отношении земельных участков, указанных в пунктах 5.1-5.2 настоящего решения.
7.2. Установить льготу в размере 50 процентов суммы земельного налога многодетным семьям, имеющим трёх и более несовершеннолетних детей в отношении земельных участков, указанных в пунктах 5.1-5.2 настоящего решения.

8. Для случаев, когда налогоплательщик относится к нескольким категориям, предусмотренным п.п. 6.1.-6.4. настоящего решения, льгота предоставляется по одному из оснований.

9. Льготы по уплате земельного налога, предусмотренные в п. 6 настоящего решения, предоставляются по одному земельному участку за налоговый период.

10. Уплату налога производить в порядке и сроки, установленные Налоговом кодексом Российской Федерации, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

11. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют и суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как произведение соответствующей налоговой базы и одной четвертой налоговой ставки.
Установить срок уплаты авансовых платежей для данной категории налогоплательщиков соответственно 30 апреля, 31 июля и 31 октября.

12. Установить срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

13. Установить, что налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики — физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, подать в налоговые органы заявление с приложением
документов, подтверждающих данное право. Льгота предоставляется с момента возникновения права на льготу либо на уменьшение налогооблагаемой базы.

14. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщиков доводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением пункта 6.2. настоящего решения, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
15.1. Пункт 6.2. настоящего решения вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.

17. Опубликовать настоящее решение в газете «Факт» и разместить на сайте городского округа Балашиха.

Председатель Совета депутатов Городского округа Балашиха Е.И. ЖИРКОВ
8(495)521-0000

Как рассчитать земельный налог за 2019 год в 2020 году (пример)?

Кто должен платить земельный налог и от чего зависит его сумма?

Не каждому коммерсанту приходится платить земельный налог. Как только земельный участок появляется в составе его имущества, вопрос расчета и уплаты этого налога становится актуальным.

Например, 21.01.2019 компания зарегистрировала право собственности на землю — с этого момента у нее возникает обязанность по исчислению и уплате земельного налога (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Если же компания решила оформить землю на праве безвозмездного срочного пользования или заключила договор аренды, обязанность платить земельный налог у нее отсутствует и искать ответ на вопрос, как рассчитать земельный налог, не нужно (п. 2 ст. 388 НК РФ).

ВАЖНО! Земельный налог является местным и регламентируется не только Налоговым кодексом (гл. 31), но и земельным, а также муниципальным законодательством (в части установления льгот, ставок, порядка и сроков уплаты).

Сумма налога зависит от нескольких факторов: от регионального расположения и кадастровой стоимости участка, назначения его использования, ставки налога и наличия льгот. Регионам в отношении этого налога дана возможность:

  • утверждать величину ставок по нему, не выходя за пределы, установленные НК РФ;
  • дифференцировать эти ставки;
  • вводить дополнительные льготы;
  • принимать решение об уплате авансов по налогу;
  • устанавливать сроки уплаты.

Далее рассмотрим порядок расчета земельного налога для юрлица.

Расчет земельного налога по кадастровой стоимости на примере

Посмотрим, как рассчитать земельный налог на 2019 год. Например, компания, зарегистрировавшая 21.01.2019 право собственности на земельный участок, узнала его кадастровую стоимость на начало года (980 000 руб.) и ставку налога (1,5%), действующую в соответствующей местности (из местного земельного НПА). Льготы или повышающие коэффициенты этим НПА не предусмотрены.

Произведем расчет земельного налога в 2019 году:

980 000 руб. × 1,5% × 11/12 = 13 475 руб.,

11/12 — коэффициент, который учитывает полные месяцы владения участком (с февраля по декабрь) из 12 месяцев 2019 года. Январь в расчет не входит, так как право на землю возникло во второй половине месяца.

Рассмотрим на примере, как рассчитать земельный налог в случае, если местным земельным законодательством предусмотрены авансовые платежи. Используя исходные данные предыдущего расчета, получим следующее:

  • авансовый платеж за 1 квартал 2019 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3);
  • по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2019 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%);
  • по итогам 2019 года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675).

ВАЖНО! Налог уплачивается в полных рублях (соблюдая правило округления) — это установлено ст. 52 НК РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Образец платежного поручения на уплату налога на землю скачайте здесь.

Особенности исчисления и уплаты земельного налога

В ситуации, когда право на землю было приобретено или утрачено в течение года, налог рассчитывается особенно, исходя из числа месяцев владения участком. В расчет включается количество полных месяцев. Для включения месяца в расчет либо его исключения необходимо исходить из следующих условий:

Читайте так же:  Ооо агентство финансового контроля
Основание Период Учет при расчете
Появление права собственности включительно до 15 числа месяца учитывается после 15 числа месяца не учитывается Утрата права собственности включительно до 15 числа месяца не учитывается после 15 числа месяца учитывается

Пример расчета земельного налога при возникновении права собственности

На земельный участок, предназначенный для сельскохозяйственного использования, получено право собственности 14 марта 2016 года. Стоимость участка по кадастру на начало 2016 года – 3650000 рублей. Ставка налога – 0,3 %.

Поскольку земельный участок находился в собственности неполный год, то в порядке исчисления земельного налога необходимо учитывать число месяцев владения участком. В расчете будет применяться коэффициент 10/12 (март учитывается в качестве полного месяца).

3650000 х 0,3 % х 10 / 12 = 9125 рублей.

Эту сумму налога необходимо оплатить за 2016 год. В случае, если владельцем земельного участка является юридическое лицо, то земельный налог распределяется на 4 квартала и уплачивается авансами.

Можно ли купить землю промышленного значения

Зем­ли про­мыш­лен­но­сти и дру­го­го спец­на­зна­че­ния обра­зу­ют, соглас­но Земель­но­му Кодек­су (ст. 7), одну из семи кате­го­рий зем­ли. В соот­вет­ствии с исполь­зо­ва­ни­ем земель, они под­раз­де­ля­ют­ся ещё на семь групп, пред­на­зна­чен­ных для раз­ме­ще­ния и осу­ществ­ле­ния дея­тель­но­сти сле­ду­ю­щих объ­ек­тов:

  • про­мыш­лен­но­сти;
  • энер­ге­ти­ки;
  • обо­ро­ны и гос­бе­зо­пас­но­сти;
  • транс­пор­та;
  • кос­ми­че­ской отрас­ли;
  • теле- и радио­ве­ща­ния, свя­зи и инфор­ма­ции;
  • дру­го­го спе­ци­аль­но­го назна­че­ния.

Зем­ли про­мыш­лен­но­го назна­че­ния (ЗПН) нахо­дят­ся за пре­де­ла­ми насе­лён­ных пунк­тов, в них дей­ству­ет осо­бый пра­во­вой режим, регу­ли­ру­е­мый земель­ным кодек­сом. Мож­но ли при­об­ре­сти в ЗПН земель­ный уча­сток? А если да, то в каких целях его мож­но исполь­зо­вать?

Как уплатить налог на землю

Для предпринимателей и физических лиц налоговый орган самостоятельно производит расчет налога на землю на основании информации, переданной из Росреестра. Инспекция направляет гражданину извещение об уплате налога на почтовый адрес либо в личный кабинет налогоплательщика.

Организации обязаны самостоятельно производить расчет налога, уплачивать его частями в виде авансов и представлять налоговую декларацию по итогам года, подтверждающую правильность исчисленного и уплаченного налога.

Возможно ли исчислить уплачиваемый юрлицами земельный налог онлайн?

Как рассчитать земельный налог онлайн? Это вполне закономерный вопрос при современной автоматизации расчетных процессов. Услуги по расчету суммы налога с помощью онлайн-калькулятора предлагаются множеством сайтов.

Но воспользоваться этими предложениями можно, если алгоритм расчета налога достаточно простой (например, отсутствуют льготы, а участок расположен на территории одного муниципального района). В ином случае универсального калькулятора найти не удастся.

Как показывает практический опыт, расчет земельного налога лучше производить по самостоятельно созданной формуле (автоматизируя процесс с помощью таблиц Excel или иных собственных компьютерных разработок).

А для физлиц и ИП на сайте ФНС доступен специальный сервис, который посчитает сумму налога онлайн. Подробности см. здесь.

Как рассчитать земельный налог

Необходимость расчета налога на землю зависит от того, кто является владельцем участка земли. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается местными властями муниципалитетов.

Сумма налога на землю, подлежащая уплате за год, рассчитывается как произведение налоговой базы и ставки налога.

Базой для расчета выступает стоимость участка по кадастру на 1 января года, за который рассчитывается налог. Стоимость участка по кадастру на дату постановки на учет применяется в случае образования нового участка земли. Информацию о стоимости можно узнать через интернет-сайт Росреестра, выбрав сервис «Справочная информация по объектам недвижимости».

Налоговый кодекс предусматривает два размера ставок по земельному налогу:

Ставка налога Назначение земельного участка
0,3 сельскохозяйственное назначение
земли жилищного фонда и инфраструктуры; земли, предназначенные для строительства жилья
земли садоводства, огородничества, животноводства, дачного, подсобного хозяйства
земли, ограниченные в обороте для обеспечения таможенных нужд, безопасности и обороны 1,5 прочие земельные участки

Местные власти могут устанавливать ставки, отличные от указанных в НК РФ. Проверить порядок исчисления и уплаты земельного налога, а также ставку налога на землю позволяет сервис ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Порядок исчисления и уплаты земельного налога на участок (базовая формула)

Как рассчитывается земельный налог за 2019 год? На первый взгляд обычно: налоговую базу умножаем на ставку. При этом в качестве базы выступает кадастровая стоимость земли, установленная на начало соответствующего налогового года (п. 1 ст. 389 НК РФ), информацию о которой можно узнать:

  • из публичной кадастровой карты на сайте Росреестра;
  • непосредственно в Росреестре, послав туда письменный запрос;
  • из кадастрового паспорта участка или из свидетельства, полученного при регистрации права на землю, если регистрация такого права осуществлена в текущем налоговом году.

Если земля в течение года куплена или продана, формула земельного налога будет корректироваться с учетом периода владения землей (коэффициент Кв рассчитывается как отношение полных месяцев владения землей к 12 месяцам). Полным считается месяц, в котором право собственности возникло до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Другой коэффициент (Ки) должен применяться, если в течение года происходит изменение кадастровой стоимости.

Особый порядок исчисления земельного налога применяется, если земля расположена на территории сразу двух муниципальных образований. Тогда стоимость участка делится между этими образованиями с учетом доли площади, находящейся в каждом из них (п. 1 ст. 391 НК РФ). И для каждой части делается свой расчет налога с применением соответствующих каждому из образований льгот и ставок.

От компании требуется не только рассчитать земельный налог по кадастровой стоимости с применением всех коэффициентов — не менее важно вовремя отчитаться в налоговую и уплатить налог.

Как рассчитать и уплатить налог, читайте в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?».

Закон региона может предусматривать уплату квартальных авансовых платежей по налогу. Каждый такой платеж рассчитывают как ¼ годовой суммы налога (п. 6 ст. 396 НК РФ) с учетом числа месяцев владения в соответствующем квартале (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Читайте так же:  Соглашение об избежании двойного налогообложения польша

Сдать декларацию по земельному налогу за 2019 год компаниям нужно не позднее 03.02.2020 (перенос с субботы 1 февраля) — п. 3 ст. 398 НК РФ.

Налог по итогам года платят в срок, установленный в муниципальном образовании, но не раньше наступления срока подачи декларации (п. 1 ст. 397 НК РФ). Если местным законодательством предусмотрено начисление авансовых платежей (пп. 2, 3 ст. 393 НК РФ), то в течение года нужно платить авансы по налогу в соответствии со сроками, установленными местными властями.

ВАЖНО! Начиная с земельного налога за 2020 год сдача декларации в ИФНС отменяется. При этом юрлица будут получать от налоговой сообщения с рассчитанной суммой. Однако это не означает, что им больше не потребуется рассчитывать налог самостоятельно. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены местными властями). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. И получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

В какие сроки уплачивать авансовые платежи по земельному налогу, мы рассказываем в статье «Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу».

Итоги

Для решения вопроса о том, как рассчитать земельный налог, недостаточно прочитать Налоговый кодекс — нужно внимательно изучить и местное законодательство, которое содержит важную информацию, необходимую для расчета и уплаты налога (ставки, льготы, сроки и др.).

Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Земельный налог должны платить владельцы участков земли, а также те, кто имеет на них право пожизненного владения по наследству или право постоянного пользования. Порядок исчисления земельного налога установлен в гл. 31 НК РФ. Налог на землю должны платить юридические и физические лица, в том числе предприниматели, исходя из кадастровой стоимости и назначения участка.

Как посчитать земельный налог с учетом льготы?

Содержащиеся в НК РФ или установленные местными властями льготы могут освободить компанию от уплаты земельного налога полностью или частично (ст. 395 НК РФ).

Если муниципалы предусмотрели льготу для земельного участка компании, исчисление налога производится с учетом этой льготы.

Продолжим наш пример расчета земельного налога: компания на своем земельном участке расположила научный центр (он занимает 20% площади и используется по целевому назначению), а местные власти предусмотрели освобождение от уплаты налога для земельных участков, используемых для размещения учреждений науки.

Земельный налог тогда будет рассчитан следующим образом.

  • Определим налоговую базу:

(980 000 руб. – 980 000 руб. × 20%) = 784 000 руб.

  • Определим сумму налога при налоговой ставке 1,5% и коэффициенте (Кв) = 0,9167 (рассчитанном ранее как 11/12):

784 000 руб. × 1,5% × 0,9167 = 10 780 руб.

Земли промышленного назначения: особенности, виды, правила использования

В ЗПН нахо­дят­ся спе­ци­аль­ные зоны с осо­бы­ми пра­ви­ла­ми исполь­зо­ва­ния земель, там где раз­ме­ща­ют­ся:

  • объ­ек­ты энер­ге­ти­че­ской отрас­ли, в част­но­сти атом­ной энер­ге­ти­ки;
  • скла­ды с ядер­ным топ­ли­вом;
  • захо­ро­не­ния ядер­ных отхо­дов и др.

Такой уча­сток в соб­ствен­ность не предо­ста­вят.

Зем­ли пром­на­зна­че­ния явля­ют­ся феде­раль­ной соб­ствен­но­стью (п. 4 ст. 87 ЗК РФ). Одна­ко неко­то­рые участ­ки могут предо­став­лять­ся в без­воз­мезд­ное поль­зо­ва­ние для с/х дея­тель­но­сти (п. 6 ст. 87).

Пра­ва на зем­ли про­мыш­лен­но­го назна­че­ния уста­нав­ли­ва­ют­ся для участ­ни­ков земель­ных отно­ше­ний на осно­ва­нии феде­раль­ных зако­нов и земель­но­го кодек­са.

Рас­смот­рим теперь отдель­но каж­дый вид ЗПН.

Земли промышленности

Зем­ли про­мыш­лен­но­сти пред­на­зна­че­ны для раз­ме­ще­ния орга­ни­за­ций и про­мыш­лен­ных объ­ек­тов раз­лич­ных отрас­лей, а так­же адми­ни­стра­тив­ных и обслу­жи­ва­ю­щих зда­ний и поме­ще­ний (ст. 88 ЗК РФ).

Раз­мер земель­но­го участ­ка под раз­ме­ще­ние адми­ни­стра­тив­ных зда­ний на зем­лях про­мыш­лен­но­сти в насто­я­щий момент не нор­ми­ру­ет­ся.

Земли энергетики

Зем­ли энер­ге­ти­ки пред­на­зна­че­ны для осу­ществ­ле­ния дея­тель­но­сти орга­ни­за­ций и раз­ме­ще­ния сле­ду­ю­щих объ­ек­тов:

  • элек­тро­стан­ций (ГРЭС, АЭС, ТЭС и др.);
  • ЯУ (ядер­ных уста­но­вок);
  • хра­ни­лищ мате­ри­а­лов и отхо­дов ядер­но­го про­из­вод­ства;
  • ЛЭП, опор линий пере­дач и дру­гих элек­тро­се­те­вых, связ­ных линий и объ­ек­тов.

Раз­мер пло­ща­ди ЗУ под воз­душ­ные ЛЭП и дру­гие объ­ек­ты элек­тро­се­тей и свя­зи опре­де­ля­ет­ся пра­ви­тель­ством РФ.

Земли транспорта

На зем­лях транс­пор­та рас­по­ла­га­ют­ся объ­ек­ты, пред­на­зна­чен­ные для функ­ци­о­ни­ро­ва­ния экс­плу­а­та­ции, рекон­струк­ции либо ремон­та желез­но­до­рож­но­го, авто­мо­биль­но­го, вод­но­го, воз­душ­но­го и тру­бо­про­вод­но­го транс­пор­та (ст. 90 ЗК РФ).

Зем­ли, выде­лен­ные под транс­порт­ные объ­ек­ты, резер­ви­ру­ют­ся в уста­нов­лен­ном феде­раль­ным зако­но­да­тель­ством поряд­ке.

Объекты жд транспорта

К ним отно­сят­ся:

  • желез­но­до­рож­ные пути;
  • вок­за­лы и стан­ции, путе­вые соору­же­ния, депо, объ­ек­ты обслу­жи­ва­ния, ремон­та ж/д путей, зда­ний и соору­же­ний;
  • поло­сы отво­да.

Раз­ре­ше­но исполь­зо­ва­ние земель на сво­бод­ных участ­ках полос отво­да для раз­ме­ще­ния:

  • наде­лов граж­дан для веде­ния сель­ско­хо­зяй­ствен­ной дея­тель­но­сти;
  • путе­вых скла­дов;
  • тех­ни­че­ских зда­ний на охра­ня­е­мых пере­ез­дах, устройств для стре­лоч­но­го пере­во­да и пр.

На скла­дах запре­ще­но раз­ме­ще­ние горю­чих и взры­во­опас­ных веществ (бен­зи­на, соляр­ки, газа, ГСМ и т.д.).

Объекты автодорожного транспорта

К ним отно­сят­ся:

  • авто­мо­биль­ные доро­ги;
  • посты ГАИ, при­до­рож­ные АЗС, кафе, ресто­ра­ны, пунк­ты вул­ка­ни­за­ции и дру­гие объ­ек­ты дорож­но­го сер­ви­са;
  • поло­сы отво­да (ПО) и спе­ци­аль­ные при­до­рож­ные поло­сы (ПП).

На поло­сах отво­да раз­ре­ша­ет­ся раз­ме­ще­ние объ­ек­тов дорож­но­го сер­ви­са, при­над­ле­жа­щих граж­дан­ским и юри­ди­че­ским лицам. При­до­рож­ные поло­сы созда­ют­ся в целях без­опас­но­сти граж­дан и дорож­но­го дви­же­ния, сохран­но­сти и удоб­ства экс­плу­а­та­ции дорог.

Гра­ни­цы ПО и ПП уста­нав­ли­ва­ют­ся на осно­ва­нии ЗК РФ и зако­нов об авто­мо­биль­ных доро­гах РФ.

Объекты водного и воздушного транспорта

Зем­ля пром­на­зна­че­ния может быть предо­став­ле­на юри­ди­че­ским лицам и орга­ни­за­ци­ям для раз­ме­ще­ния вод­ных и воз­душ­ных транс­порт­ных объ­ек­тов.

К объ­ек­там вод­но­го транс­пор­та отно­сят­ся:

  • внут­рен­ние линии искус­ствен­но­го про­ис­хож­де­ния, напри­мер, кана­лы, реч­ные гид­ро­уз­лы соеди­не­ния вод­ных бас­сей­нов (могут быть судо­ход­ны­ми или пред­на­зна­чен­ны­ми толь­ко для спла­ва);
  • объ­ек­ты вод­ной транс­порт­ной инфра­струк­ту­ры, как то:
    • пор­ты реч­ные и мор­ские, вок­за­лы, при­ста­ни, вод­ные сто­ки, пло­ти­ны и дру­гие гид­ро­тех­ни­че­ские соору­же­ния;
    • объ­ек­ты экс­плу­а­та­ци­он­но­го, ремонт­но­го и рекон­струк­ци­он­но­го назна­че­ния и т.д.;
  • бере­го­вые поло­сы, пред­на­зна­чен­ные для внут­рен­не­го судо­ход­ства и осу­ществ­ле­ния спла­ва вне гра­ниц насе­лен­ных пунк­тов.
Читайте так же:  Налог на прибыль организаций бухгалтерский учет

К объ­ек­там воз­душ­но­го транс­пор­та отно­сят­ся: аэро­дро­мы, аэро­пор­ты, взлет­ные поло­сы, назем­ные соору­же­ния для экс­плу­а­та­ции и ремон­та выше­на­зван­ных объ­ек­тов и др.

Объекты трубопроводного транспорта (ОТТ)

К ОТТ отно­сят­ся:

  • назем­ные объ­ек­ты неф­те- и газо­про­вод­ной систем, и тру­бо­про­во­дов ино­го назна­че­ния;
  • соору­же­ния и объ­ек­ты для стро­и­тель­ства, экс­плу­а­та­ции, рекон­струк­ции и ремон­та тру­бо­про­во­дов и свя­зан­ных с ними объ­ек­тов.

При исполь­зо­ва­нии земель под раз­ме­ще­ние ОТТ не тре­бу­ет­ся пере­вод земель в кате­го­рию “зем­ли транс­пор­та”. Зем­ля предо­став­ля­ет­ся на срок, необ­хо­ди­мый для осу­ществ­ле­ния задан­но­го объ­е­ма работ. Для раз­ме­ще­ния под­зем­ных тру­бо­про­во­дов участ­ни­кам земель­ных отно­ше­ний не нуж­но даже оформ­лять пра­ва соб­ствен­но­сти — доста­точ­но нало­же­ния серви­ту­та, суть кото­ро­го в уста­нов­ле­нии охран­ной зоны вбли­зи объ­ек­тов ОТТ.

Земли теле- и радиовещания, связи и информации

Пред­на­зна­че­ны для раз­ме­ще­ния:

  • назем­ных и под­зем­ных линий и объ­ек­тов свя­зи (кро­ме кос­ми­че­ской) и радио­фи­ка­ции — радио­ре­лей­ной, воз­душ­ной, кабель­ной;
  • охран­ных зон, создан­ных воз­ле линий свя­зи;
  • уси­ли­те­лей кабель­ной свя­зи вме­сте с охран­ны­ми зона­ми;
  • назем­но­го обо­ру­до­ва­ния спут­ни­ко­вой свя­зи (ст. 91 ЗК РФ).

Земли космической отрасли (ЗКО)

Земель­ные участ­ки ЗКО предо­став­ля­ют­ся для раз­ме­ще­ния:

  • кос­мо­дро­мов;
  • цен­тров под­го­тов­ки кос­мо­нав­тов;
  • ЦУПов, пус­ко­вых пло­ща­док и ком­плек­сов;
  • тех­ни­че­ских и экс­пе­ри­мен­таль­ных баз;
  • поли­го­нов, пло­ща­док для отде­ле­ния сту­пе­ней, при­зем­ле­ния и пр. (ст. 92).

Земель­ные участ­ки, рас­по­ло­жен­ные в зоне воз­мож­но­го паде­ния ракет­ных сту­пе­ней, изъ­я­тию у граж­дан не под­ле­жат. При­чи­нен­ный ущерб ком­пен­си­ру­ет­ся в соот­вет­ствии с поста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства РФ.

Земли обороны и безопасности

Предо­став­ля­ют­ся для защи­ты госу­дар­ства, сохра­не­ния его целост­но­сти и соблю­де­ния гра­ниц.

  • для стро­и­тель­ства воен­ных объ­ек­тов, раз­ме­ще­ния воин­ских частей, орга­ни­за­ций и под­раз­де­ле­ний сухо­пут­ных войск, воен­но-воз­душ­ных и кос­ми­че­ских сил, воен­но-мор­ско­го фло­та;
  • под­го­тов­ки и обу­че­ния воин­ско­го соста­ва;
  • раз­ра­бот­ки и испы­та­ний ново­го ору­жия;
  • ути­ли­за­ции ста­рой тех­ни­ки и воору­же­ния, захо­ро­не­ния ядер­ных отхо­дов;
  • раз­ме­ще­ний мате­ри­аль­ных цен­но­стей из госу­дар­ствен­но­го резер­ва.

Земель­ные участ­ки, кото­рые предо­став­ля­ют­ся для охра­ны госу­дар­ствен­ной гра­ни­цы РФ, стро­и­тель­ства загра­ди­тель­ных соору­же­ний, раз­ме­ще­ния обо­рон­ных объ­ек­тов, зна­ков, охран­ных при­гра­нич­ных полос, выде­ля­ют­ся в бес­сроч­ное поль­зо­ва­ние.

  • ЗУ, на кото­рых воз­мож­но вре­мен­ное про­ве­де­ние воен­ных уче­ний, не изы­ма­ют­ся у обла­да­те­лей прав.
  • Участ­ки под захо­ро­не­ние ядер­ных отхо­дов, ути­ли­за­ции ста­рой тех­ни­ки и ору­жия предо­став­ля­ют­ся в бес­сроч­ное поль­зо­ва­ние.
  • В ЗАТО (закры­том авто­ном­ном тер­ри­то­ри­аль­ном окру­ге) уста­нав­ли­ва­ет­ся спе­ци­аль­ный охран­ный режим, кон­тро­ли­ру­е­мый пра­ви­тель­ством РФ.
  • Насе­ле­ние, про­жи­ва­ю­щее в ЗАТО, име­ет пра­во полу­чать за пре­де­ла­ми тер­ри­то­ри­аль­но­го обра­зо­ва­ния земель­ные участ­ки для лич­ных нужд (веде­ние ИЖС, садо­вод­ства, ого­род­ни­че­ства и дру­гой с/х дея­тель­но­сти).
  • При вве­де­нии воен­но­го или чрез­вы­чай­но­го поло­же­ния лич­ные земель­ные участ­ки могут быть исполь­зо­ва­ны в обо­ро­ни­тель­ных целях.

Сво­бод­ные зем­ли обо­ро­ны и без­опас­но­сти могут быть вклю­че­ны в состав охот­ни­чьих уго­дий по реше­нию упол­но­мо­чен­ных феде­раль­ных орга­нов в обла­сти обо­ро­ны и без­опас­но­сти.

Использование земель промышленного назначения

Зем­ли пром­на­зна­че­ния мож­но исполь­зо­вать в соот­вет­ствии с кате­го­ри­ей и раз­ре­шен­ным исполь­зо­ва­ни­ем:

  • напри­мер на зем­лях про­мыш­лен­но­сти мож­но созда­вать про­из­вод­ствен­ные пред­при­я­тия, ремонт­но-сбо­роч­ные цеха, склад­ские поме­ще­ния и т.д.;
  • на зем­лях транс­пор­та стро­ить доро­ги, АЗС, кем­пин­ги, кафе и др. объ­ек­ты транс­порт­ной инфра­струк­ту­ры;
  • зем­ли свя­зи, инфор­ма­ци­он­ных линий — про­кла­ды­вать кабель­ные, воз­душ­ные, линии свя­зи, раз­ме­щать спут­ни­ко­вые антен­ны и др. обо­ру­до­ва­ние.

Зем­лю про­мыш­лен­но­го назна­че­ния мож­но взять в арен­ду, бес­сроч­ное поль­зо­ва­ние либо при­об­ре­сти в соб­ствен­ность. Но могут быть выде­ле­ны из соста­ва ЗПН толь­ко те земель­ные участ­ки, кото­рые сво­бод­ны в дан­ный момент и не исполь­зу­ют­ся для раз­ме­ще­ния пере­чис­лен­ных выше объ­ек­тов.

Перед откры­ти­ем соб­ствен­но­го пред­при­я­тия необ­хо­ди­мо опре­де­лить его рен­та­бель­ность: сум­ми­ро­вать все затра­ты, рас­счи­тать пред­по­ла­га­е­мую при­быль и срав­нить затра­ты с при­бы­лью. Если при­быль ока­жет­ся мень­ше затрат, необ­хо­ди­мо вне­сти изме­не­ния в свой биз­нес план: напри­мер, вме­сто покуп­ки зем­ли офор­мить земель­ную арен­ду на дли­тель­ный срок.

Может воз­ник­нуть так­же вопрос тако­го рода:

Можно ли построить жилой дом в промышленной зоне

Про­мыш­лен­ная зона не пред­на­зна­че­на для жило­го стро­и­тель­ства, одна­ко она может вплот­ную при­бли­зить­ся к город­ской тер­ри­то­рии. В резуль­та­те это­го раз­ли­чие меж­ду про­мыш­лен­ны­ми зем­ля­ми и зем­ля­ми насе­лен­ных пунк­тов начи­на­ют сти­рать­ся: в горо­дах неред­ко стро­ят пред­при­я­тия, а в пром­зо­нах дома.

Для того что­бы постро­ить свой дом в пром­зоне, необ­хо­ди­мо обра­тить­ся в упол­но­мо­чен­ные тер­ри­то­ри­аль­ные орга­ны вла­сти. Если они дают доб­ро, земель­ный уча­сток про­мыш­лен­но­го назна­че­ния под­ле­жит пере­ре­ги­стра­ции в ЕГРН и одно­мо­мент­но­му пере­во­ду в дру­гую кате­го­рию — ЗНП (зем­ли насе­лен­ных пунк­тов).

При пере­во­де зем­ли про­мыш­лен­но­сти в дру­гую кате­го­рию могут пона­до­бить­ся допол­ни­тель­ные меры:

  • снос ста­рых про­из­вод­ствен­ных стро­е­ний;
  • закры­тие вред­но­го про­из­вод­ства;
  • вос­ста­нов­ле­ние загряз­нен­ной эко­ло­гии.

Налог на землю промышленного назначения

Соглас­но ст. 394 Нало­го­во­го кодек­са, зем­ли пром­на­зна­че­ния (кро­ме земель обо­ро­ны и без­опас­но­сти) отно­сят­ся к про­чим земель­ным участ­кам, на кото­рые уста­нав­ли­ва­ет­ся повы­шен­ный земель­ный налог в раз­ме­ре 1.5 %.

Для срав­не­ния: налог 0.3 % уста­нов­лен кодек­сом для земель:

  • сель­хоз­на­зна­че­ния;
  • жило­го фон­да, ИЖС, инже­нер­ной инфра­струк­ту­ры ЖКХ;
  • под веде­ние ЛПХ, дач­но­го хозяй­ства, садо­вод­ства и ого­род­ни­че­ства;
  • обо­ро­ны и без­опас­но­сти и дру­гих земель, обо­рот кото­рых огра­ни­чен.

Важ­но! Земель­ный налог для мун. обра­зо­ва­ний, вклю­чен­ных в тер­ри­то­рии г. Моск­вы и дру­гих горо­дов феде­раль­но­го зна­че­ния зако­но­да­тель­ством не фик­си­ру­ет­ся. Став­ки по нему могут быть пла­ва­ю­щи­ми (диф­фе­рен­ци­ро­ван­ны­ми) и зави­сеть от кате­го­рии зем­ли, ВРИ, место­по­ло­же­ния участ­ка и т.д.

При отсут­ствии НПА, опре­де­ля­ю­ще­го раз­ме­ры нало­го­вой став­ки в МО, вхо­дя­щих в тер­ри­то­рии горо­дов фед. зна­че­ния, нало­го­об­ло­же­ние про­из­во­дит­ся по став­кам, ука­зан­ным в Земель­ном кодек­се.

Пла­тить налог долж­ны толь­ко сле­ду­ю­щие участ­ни­ки земель­ных отно­ше­ний:

  • соб­ствен­ни­ки;
  • вла­дель­цы ПНВ;
  • лица с пра­вом бес­сроч­но­го поль­зо­ва­ния.

Физи­че­ские и юри­ди­че­ские лица с пра­вом без­воз­мезд­но­го поль­зо­ва­ния или на осно­ва­нии дого­во­ра арен­ды, нало­го­пла­тель­щи­ка­ми не счи­та­ют­ся.

Видео (кликните для воспроизведения).

Зем­ли про­мыш­лен­но­го назна­че­ния при­вле­ка­ют пред­при­ни­ма­те­лей, биз­не­сме­нов и инве­сто­ров, так как исполь­зо­ва­ние земель может при­не­сти боль­шую при­быль. Одна­ко нуж­но сораз­ме­рять свои воз­мож­но­сти с реаль­ны­ми затра­та­ми, учтя более высо­кую сто­и­мость зем­ли и высо­кий налог.

Источники

Ставка налога на промышленную землю
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here