Субъекты исполнительной власти осуществляющие финансовый контроль

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Субъекты исполнительной власти осуществляющие финансовый контроль". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Характеристика деятельности субъектов финансового контроля

Субъектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, предприятия с государственным участием, организации полностью или частично финансируемые из бюджета, организации и предприниматели в части уплаты налогов в бюджет.

В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, выделяют: государственный финансовый контроль и негосударственный финансовый контроль, который включает аудиторский, внутрихозяйственный и общественный контроль.

1. Государственный финансовый контроль —

совокупность действий и операций органов гос-ой власти, а также специально созданными органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права для обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.

С учетом определенных признаков классификации внутри государственного финансового контроля можно выделить следующие виды:

По отношению к ветвям государственной власти:

— контроль, осуществляемый законодательными органами государственной власти, как непосредственно, так и через специально созданные ими органы независимого контроля;

— контроль, осуществляемый Президентом;

— контроль, осуществляемый органами исполнительной власти.

а) Парламентский контроль включает:

— рассмотрение и утверждение бюджета, отчета о его выполнении;

— контрольную деятельность постоянных комиссий и комиссий по расследованию финансовых нарушений и др

В РФ парламентский контроль, в том числе в финансовой сфере, осуществляют палаты Федерального Собрания — Совет Федерации и Гос.Дума, которые образуют комитеты и комиссии. Органами независимого государственного финансового контроля в РФ является Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы субъектов РФ.

б) Президентский контроль в РФ

, как контроль за исполнением указов и распоряжений Президента РФ по вопросам государственных финансов, осуществляется органами, уполномоченными Президентом РФ в соответствии с законодательством.

По отношению к уровню государственной власти выделяют: федеральные органы государственного финансового контроля и региональные органы государственного финансового контроля.

К федеральным органам относятся: в РФ — Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ и его федеральные службы и др.

К региональным органам можно отнести контрольно-счетные органы субъектов РФ, контрольные органы администрации субъектов РФ.

2. Негосударственный финансовый контроль

включает в себя: аудиторский контроль, внутрихозяйственный финансовый контроль и общественный контроль.

Аудиторский контроль —

деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями либо аудиторами, по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Внутрихозяйственный контроль

осуществляют специальные подразделения, предусмотренные управленческой структурой субъекта хозяйствования, а также отдельные специалисты.

Внутрихозяйственный контроль имеет ряд особенностей:

— работники, его осуществляющие, непосредственно подчиняются руководителю;

— этот вид финансового контроля осуществляется постоянно, а не периодически;

— отсутствует единая регламентация объема и характера процедур контроля, порядка их документирования.

К видам финансового контроля традиционно относят и общественный контроль, под которым понимают контроль, осуществляемый непосредственно гражданами, а также общественными организациями и объединениями.

Дата добавления: 2016-11-18 ; просмотров: 793 | Нарушение авторских прав

http://lektsii.org/10-42384.html

Государственный финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти.

Система контрольных органов в рамках исполнительной власти в Российской Федерации формируется Правительством РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, возложен на:

· Министерство финансов РФ,

· Федеральное казначейство (федеральная служба),

· финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований,

· главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.

Все структурные подразделения Министерство финансов РФ в той или иной форме контролируют финансовые отношения. Министерство финансов РФ осуществляет контроль в процессе разработки Федерального бюджета и Внебюджетных фондов, участвует в проведении валютного контроля, контроля за поступлением и расходованием бюджетных средств.

Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль непосредственно в пределах своих полномочий.

Помимо рассмотренных выше органов финансового контроля, в РФ существует ряд специализированных органов финансового контроля, сферой деятельности которых является конкретная область финансов:

3. банковская деятельность.

1.Налоговый контроль в РФ возложен на органы налогового контроля (государственные налоговые инспекции), которые возглавляет Федеральная налоговая служба. Служба осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей, несет ответственность за выработку и проведение налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов и других обязательных платежей. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции.

2..Особая роль в осуществлении финансового контроля принадлежит Центральному банку РФ. Он организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков, а также осуществляет контроль и надзор в сфере страховой деятельности (страхового дела). С этой целью созданы специальные подразделение. Департамент банковского надзора, который проверяет соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных Центральным банком нормативов банковской деятельности.

Дата добавления: 2016-02-02 ; просмотров: 1176 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

http://helpiks.org/6-74996.html

Система органов власти, осуществляющих финансовую деятельность и финансовый контроль.

Систему органов управления в области финансовой деятельности государства можно условно разделить на две группы:

1. Органы общей компетенции, для которых финансовая деятельность является лишь частью основной деятельности.

2. Органы, для которых сама финансовая деятельность является основной, определяющей содержание их компетенции. Эта система органов власти, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере. Данные органы охватывают своим воздействием все звенья финансовой системы — бюджет, целевые внебюджетные фонды, кредит, страхование, финансы предприятий, организаций, учреждений. Система органов финансового контроля и управления представлена на схеме 1.

Читайте так же:  Имущественный вычет 2 млн с какого года

Схема 1. Система органов финансового контроля и управления в Российской федерации.

В единую систему специализированных органов государственного управления финансами в Российской Федерации входят Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления в других субъектах Федерации, а так же их структурные подразделения. В системе органов местного самоуправления административно-территориальных единиц (районов и городов) образуются собственные финансовые отделы.

Для осуществления финансовой деятельности, в качестве основной функции, были созданы специальные органы государственного управления:

· Министерство финансов Российской Федерации;

· Министерство экономического развития Российской Федерации;

· Счетная палата Российской Федерации;

· Центральный банк Российской Федерации (Банк России) и др.

Наиболее важную роль в финансовой деятельности государства играют Министерство финансов РФ и Банк России. Рассмотрим деятельность этих органов более подробно.

Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Основными функциями Министерства финансов РФ являются:

· совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;

· разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;

· концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;

· разработка проекта федерального бюджета и обеспечения его исполнения; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

· осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;

Важнейшей федеральной службой в составе министерства финансов является Федеральное казначейство Российской Федерации.

Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов в федеральный и региональные бюджеты, взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.

В целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением федерального бюджета Главное управление Федерального казначейства взаимодействует с Банком России, Федеральной налоговой службой и иными федеральными органами исполнительной власти РФ. Главные функции органов казначейства:

· организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах казначейства;

· регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

· сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;

· осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

· ведение операций по учету государственной казны РФ.

Центральный банк РФ (Банк России).

Центральный банк РФ (Банк России), является юридическим лицом, одновременно осуществляя функции органа государственного управления, наделенного властными полномочиями. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право издавать нормативные акты, обязательные для всех органов государственной власти, и местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Подотчетность Банка России Государственной Думе означает:

· назначение на должность и освобождение от должности Председателя и членов Совета директоров Банка;

· представление Банком России Государственной Думе на рассмотрение годового отчета, а также аудиторского заключения;

· определение Государственной Думой аудиторской фирмы для проведения аудиторской проверки и т.д.;

Основными функциями деятельности Банка России являются:

· защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;

· развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

· обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/16_83697_sistema-organov-vlasti-osushchestvlyayushchih-finansovuyu-deyatelnost-i-finansoviy-kontrol.html

Органы, осуществляющие финансовый контроль

Методы проведения финансового контроля.

Проверка является основной формой финансового контроля и представляет собой совокупность действий органа, осуществляющего контроль, по документальной и фактической проверке финансовой деятельности субъекта на основе отчетной документации.

Надзор — система мер, осуществляемых контролирующими органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения экономическими субъектами при осуществлении лицензируемых видов финансовой деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Анализ финансовой деятельности представляет собой комплексное исследование периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности экономического субъекта с целью определения общей оценки результатов финансовой деятельности, финансового состояния, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

Ревизия — проверка финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта на основе документального подтверждения законности его производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Финансовый контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью экономических субъектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

В процессе реализации своих задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в России, на федеральные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета, или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Читайте так же:  Какие ип сдают декларацию 3 ндфл

Счетная палата также осуществляет контроль за деятельностью Банка России, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений.

Федеральные службы, осуществляющие финансовый контроль, находящиеся в ведении Министерства финансов Российской Федерации органы исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями:

Федеральная налоговая служба (ФНС) осуществляет контроль и надзор за:

— соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

— проведением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

— полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

— проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей и др.

ФНС России и ее территориальные органы — управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов;

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела);

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля;

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти;

Федеральное казначейство осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральная таможенная служба (ФТС) находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и осуществляет функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Банк России:

Видео (кликните для воспроизведения).

— осуществляет функции по государственной регистрации и лицензированию кредитных организаций;

— осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;

— организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/1_101373_organi-osushchestvlyayushchie-finansoviy-kontrol.html

Государственные органы, осуществляющие финансовый контроль

Финансовый контроль представительных органов власти и местного самоуправления

Представительные органы власти на уровне Российской Феде­рации, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль в ходе рассмотрения: а) про­ектов бюджетов и проектов бюджетов государственных внебюд­жетных фондов (ст. 114 Конституции РФ); б) отдельных вопросов исполнения бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; в) отчетов об исполнении бюджетов феде­рального, региональных, местных и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Контроль представительных органов власти осуществляется через комитеты и комиссии, образуемые представительными ор­ганами власти на каждом уровне. Причем в ходе рассмотрения проектов бюджетов функции финансового контроля осуществля­ют все комитеты и комиссии. Особая роль среди них принадлежит Комитету по бюджету и налогам Государственной Думы и Комитету по бюджету Совета Федерации.

Федеральным Собранием РФ согласно Конституции РФ (ч. 5 ст. 101) образован также постоянно действующий орган государственного финансового контроля — Счет­ная палата Российской Федерации. Ее правовое положение определено Федеральным законом от 11.01.1995 «О Счетной палате Российской Федерации».[16]

Объектом контроля со стороны Счетной палаты выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, федеральная собственность. Счетная палата осуществляет также контроль за состоянием внутреннего и внешнего долга РФ, и за использованием кредитных ресурсов, за деятельностью Центрального банка РФ в части обслуживания федерального бюджета и государственного долга.

Задачами Счетной палаты в соответствии со ст. 2 Закона явля­ются:

— организация и осуществление контроля за своевременным ис­полнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

— определение эффективности и целесообразности расходов го­сударственных средств и использования федеральной собственности;

— оценка обоснованности доходных и расходных статей проек­тов федерального бюджета и проектов федеральных внебюджет­ных фондов;

— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов госу­дарственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на форми­рование и исполнение федерального бюджета и бюджетов феде­ральных внебюджетных фондов;

— анализ выявленных отклонений от установленных показате­лей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджет­ных фондов и подготовка предложений, направленных на их уст­ранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюд­жетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финан­сово-кредитных учреждениях РФ;

— регулярное представление Совету Федерации и Государствен­ной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Читайте так же:  Налог на землю пенсионерам заявление

Для решения этих задач Счетная палата организует и проводит оперативный контроль за исполнением федерального бюджета в отчетном году; комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов; экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе; подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году; подготовку и представление заключений и ответов на вопросы органов государственной власти РФ.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местно­го самоуправления, организации, банки, страховые компании и др.

Методами работыСчетной палаты являются ревизии и провер­ки. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет проверяемым субъектам представле­ния для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении зако­нодательства РФ и бесхозяйственности (ст. 23).

В случаях выявления нарушений, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. В случае неоднократного неисполнения предписаний Счетной палаты по согласованию с Государственной Думой может быть принято решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Представительные органы власти субъектов РФ осуществляют финансовый контроль в соответствии с конституциями и уставами субъектов РФ. Почти во всех субъектах РФ имеются счетные палаты, контролирующие региональные бюджеты.

Представительные органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль в соответствии со ст. 265 БК РФ, а также Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании уставов муниципальных образований.

Финансовый контроль Президента РФ

Осуществляется через специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента РФ, созданное в соответствии с Указом Президента РФ от 16.03.1996[17].

Государственный финансовый контроль — не единст­венный вид деятельности Контрольного управления Президента РФ. Оно осуществляет контроль за исполне­нием федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лица­ми, а также организациями.

Для осуществления своих функций контрольное уп­равление Президента РФ имеет право:

— создавать комиссии с привлечением контролирующих и правоохранительных органов, а также специалистов для проведе­ния проверок и принятия мер по оперативному устранению выяв­ленных нарушений;

— требовать от органов исполнительной власти, а также от организаций документы, объяснения, необходимые для проведе­ния проверок;

— направлять предписания об устранении выявленных нару­шений руководителям федеральных органов и органов исполни­тельной власти субъектов РФ. Предписание подлежит безотлага­тельному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок или в срок, установленный в предписании, должны быть приняты меры по устранению нарушений;

— вносить предложения Президенту РФ, руководителям фе­деральных органов исполнительной власти, органов исполнитель­ной власти субъектов РФ о привлечении к ответственности и при­остановлении деятельности соответствующих должностных лиц (о принятии решения по результатам проверки и др. права).

Государственный и муниципальный финансовый контроль исполнительных органов власти

Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие финансовый контроль подразделяются на органы общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции в сфере финансового контроля относят Правительство РФ, Правительства субъектов РФ и администрации муниципальных образований.Так, в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 31.12.1997. № 3-ФКЗ) оно непосредственно осуществляет валютный контроль.

Кроме того, Правительство контролирует составление и исполнение федерального бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики.

Контрольные полномочия органов исполнительной власти общей компетенции предусмотрены также в конституциях и уставах субъектов РФ.

К органам исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющим финансовый контроль, относятся: органы исполнительной власти, подведомственные Министерству финансов РФ (федеральные службы – налоговая, страхового надзора, финансово-бюджетного надзора, по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство), а также Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам под руководством Правительства РФ.

На основе постановления Правительства РФ от 06.08.1998 организованы контрольно-ревизионные управления Мин­фина России в субъекте РФ (территориальные КРУ). Основной их деятельностью является осуществление пос­ледующего контроля за своевременным, целевым и рациональ­ным использованием и сохранностью федеральных средств. На договорной основе по обращениям органов государственной власти субъектов Федерации и органов мест­ного самоуправления территориальный КРУ также проводят ревизии и финансовые проверки (с возмещением расходов) поступления и расходования средств соответcтвующих бюджетов и внебюджетных фондов и доходов от имущества.

В процессе ревизий и проверок территориальные КРУ впра­ве принимать меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, давать обязательные указания об устранении этих на­рушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодатель­ством РФ. Они также имеют право вносить предложения о взыс­кании с организаций бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушении законодатель­ства; передавать материалы ревизий и проверок в правоохрани­тельные органы.

В области аудитатерриториальные КРУ осуществляют в соответствии с поручениями Минфина России контроль за ка­чеством проведения аудиторами и аудиторскими организация­ми аудиторских проверок организаций. По результатам этих проверок они имеют право ставить перед Минфином России вопросы об аннулировании лицензий на осуществление ауди­торской деятельности[18].

Органы федерального казначейства (Федеральной службы) осу­ществляют финансовый контроль в процессе организации ис­полнения бюджетов и управления счетами бюджетов и бюд­жетными средствами. Такой порядок распространяется на бюд­жеты всех уровней (ст. 215, 267 БК РФ). Они вправе применять санкции и другие меры принудительного воздействия в случаях установления нарушений финансовой дисциплины.

Читайте так же:  Документы для социального налогового вычета на лечение

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора предназ­начена для осуществления функций по контролю и надзору по финансово-бюджетной сфере, а также функций органа валютного контроля. Она полномочна осуществлять контроль и надзор: за использованием средств федерального бюджета, государ­ственных внебюджетных фондов, а также за использованием материальных ценно­стей, находящихся в федеральной собственности; за исполне­нием законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами исполнительной власти всех уровней; за со­блюдением валютного законодательства РФ и др.

Комитет РФ по финансовому мониторингу, преобразованный и Федеральную службу по финансовому мониторингу, был создан на основании Указа Президента РФ от 01.11.2001 №45, что обусловливалось ростом правонарушений в сфере финансов и денежного обращения, в особенности использованием офици­ально действующих организаций (банков, страховых компаний, ломбардов и др.) для легализации (отмывания) доходов, получен­ных преступным путем. К основным задачамэтого органаотнесены: сбор, обработка и анализ информации об операциях с де­нежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ; создание единой информационной системы и ведение федеральной базы данных и сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; направление соответствующей информации в правоохранительные органы и др.

Федеральная налоговая служба, а также подчинен­ные ей налоговые органы на уровне субъектов РФ также явля­ются органами специальной компетенции, осуществляющими го­сударственный финансовый контроль. Главной задачей этих органов является контроль за соблюде­нием законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установлен­ных законодательством РФ и субъектов РФ.

Налоговые органы наделены множеством контрольных полномочий и прав по применению мер принудительного воздействия к нарушителям налогового законодательства НК РФ (глава 15) закрепил эти полномочия и санкции, уточнив и конкретизировав их содержание, а также порядок применения.

На основе действующего законодательства банки (кредитные организации) также уполномочены выполнять функции государственного финансового контроля. Они контролируют соблюдение предприятиями, организациями учреждениями порядка ведения кассовых операций и соблюдение валютного законодательства.

Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюд­жетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, дру­гих участников бюджетного процесса (ст. 270 БК РФ).

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджет­ных средств получателями бюджетных средств в части обеспече­ния целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений (ст. 269 БК РФ).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/3_66761_gosudarstvennie-organi-osushchestvlyayushchie-finansoviy-kontrol.html

21. Финансовый контроль органов исполнительной власти

© Федеральные и местные исполнительные органы власти реализуют кон­трольные функции через следующие финансовые органы:

е> Федеральное казначейство;

е> финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Кроме того, финансовый контроль осуществляют главные распоряди­тели и распорядители бюджетных средств. Этот контроль проводится методом проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных организаций.

Министерство финансов РФ (Минфин России) — федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансо­вой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федера­ции и координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Для исполнения своих полномочий Минфин России создает свои территориальные органы. © Минфин России:

е> осуществляет контроль за целевым использованием средств федераль­ного бюджета, главными распорядителями, распорядителями и полу­чателями бюджетных средств;

е> в случаях, специально оговоренных Бюджетным кодексом РФ, кон­тролирует исполнение бюджетов субъектами Федерации; е> организует проверки и ревизии юридических лиц — получателей га­рантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

© Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России:

е> совместно с контрольно-ревизионными управлениями субъектов РФ обеспечивает осуществление в пределах своей компетенции возло­женных на Минфин России функций государственного финансового контроля;

е> организует развитие аудиторской деятельности в Российской Федера­ции (кроме аудита в банковской системе);

е> осуществляет контроль за целевым использованием средств федераль­ного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и дру­гих федеральных средств;

е> участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступ­лением доходов от имущества, находящегося в федеральной собствен­ности;

«> проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и те­матические проверки поступлений и расходования средств федераль­ного бюджета;

е> организует и проводит самостоятельно и с привлечением контрольно-ревизионных управлений субъектов Федерации документальные реви­зии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, обращениям органов госу­дарственной власти субъектов Федерации и органов местного само­управления;

е> осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионных уп­равлений субъектов Федерации и контроль за организацией этой дея­тельности;

«» участвует в разработке единой политики в области аудита и обе­спечивает формирование, функционирование и развитие системы ау­дита в Российской Федерации.

Э Федеральное казначейство:

е> осуществляет предварительный и текущий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюд­жетам государственных внебюджетных фондов;

е> взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления контроля и координирует их работу.

Контрольно-ревизионное управление Минфина России в субъекте РФ —

является территориальным контрольно-ревизионным органом Министер­ства финансов РФ и создается по его решению в установленном порядке. Основная задача деятельности управления — осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контро­ля на территории соответствующего субъекта РФ или региона РФ. © Управление в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие основные функции:

Читайте так же:  Закон об уплате налога на недвижимость

«а> осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федераль­ного бюджета, государственных внебюджетных фондов и других феде­ральных средств;

«> проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические про­верки поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности; «> проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйс­твенной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов; е> проводит в установленном порядке по обращениям органов государ­ственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на договорной основе ревизии и финансовые проверки поступления

и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в их собственности, при условии выполнения в полном объеме ревизий и проверок. Рас­ходы по проведению таких ревизий и финансовых проверок возме­щаются соответствующими органами государственной власти субъек­тов РФ и органов местного самоуправления;

в соответствии с поручениями Минфина России осуществляет кон­троль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организа­циями аудиторских проверок организаций (кроме аудита в банков­ской системе);

участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по во­просам, относящимся к компетенции управления; анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции управления, представляет в установлен­ном порядке предложения по совершенствованию этого законода­тельства;

осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной дея­тельности проверенных управлением организаций, а также возмеще­ния ими причиненного ущерба;

координирует свою деятельность с деятельностью других органов фи­нансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.

Контроль за исполнением федерального бюджета осуществляют Совет Фе­дерации и Государственная Дума. Для этих целей создана Счетная палата* РФ, которая по указанию Совета Федерации и Государственной Думы про­водит в министерствах, ведомствах, учреждениях и на предприятиях провер­ки вопросов, связанных с формированием и исполнением доходной части федерального бюджета и использованием бюджетных средств. Счетная пала­та РФ ежеквартально представляет в Совет Федерации и Государственную Думу отчеты о ходе исполнения федерального бюджета.

© Она также готовит ежегодное заключение по отчету Правительства РФ об исполнении бюджета, которое включает в себя:

е> заключение по каждому разделу и подразделу функциональной клас­сификации и главному распорядителю бюджетных средств о том, сколько средств из кассовых расходов использовано по целевому на­значению, а также указание случаев нецелевого использования бюд­жетных средств с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц Казначейства РФ, допустивших осуществление платежа;

е> заключение по каждому разделу и подразделу функциональной клас­сификации и главному распорядителю бюджетных средств сверх бюд­жетных ассигнований либо росписи бюджетных расходов; е> заключение по каждому случаю финансирования расходов, не преду­смотренных в утвержденном федеральном бюджете, либо росписи бюджетных расходов.

© Бюджетно-финансовый контроль со стороны органов законодательной

власти всех уровней осуществляется в формах:

е> предварительного контроля — в ходе обсуждения и утверждения проек­тов законов (решений) о бюджете, а также других законов и решений по бюджетно-финансовым вопросам;

е> текущего контроля — при рассмотрении отдельных вопросов испол­нения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

е> последующего контроля — в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Прави­тельство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета. Отчет за прошедший финан­совый год представляется в форме федерального закона и соответствует структуре и бюджетной классификации утвержденного федерального

iv бюджета. Одновременно на утверждение вносятся отчеты об исполнении ! * бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении феде-.1 рального бюджета за отчетный финансовый год в течение полутора ме-^ сяцев после представления отчета в Государственную Думу. При этом

используются результаты проведенных проверок и ревизий. © По окончании проверки выносится заключение Счетной палаты, которое

е> заключение по каждому разделу и подразделу функциональной клас­сификации расходов бюджетов РФ и по каждому главному распоря­дителю средств федерального бюджета;

е- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной клас­сификации расходов бюджетов РФ и по каждому главному распоря­дителю бюджетных средств, по которым допущен перерасход средств федерального бюджета;

е> заключение по каждому случаю финансирования расходов, не преду­смотренных Федеральным законом о федеральном бюджете либо бюд­жетной росписью;

е> анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджет­ных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюд­жетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ;

е> анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований Бюджетного ко­декса РФ, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;

е> анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инве­стиций с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ;

е> анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государст­венных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на пре­доставление государственных услуг;

е> иные материалы, определенные постановлениями Государственной Думы или Совета Федерации.

Руководители и аудиторы Счетной палаты несут ответственность за полноту и достоверность фактов и сведений, содержащихся в заклю­чении.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studfile.net/preview/5254780/page:13/

Субъекты исполнительной власти осуществляющие финансовый контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here