Текущий финансовый контроль это

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Текущий финансовый контроль это". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Текущий финансовый контроль это

Среди форм финансового контроля выделяют предварительный, текущий и последующий контроль.

Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия решений по финансовым вопросам. Это касается, прежде всего, определения объема финансовых ресурсов предприятия на планируемый период. Предварительный финансовый контроль проводиться до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности, — проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и. т.п.

Текущий финансовый контроль — это контроль в процессе финансирования плановых мероприятий и мобилизации доходов. Он заключается в анализе оперативных данных, текущей отчетности контролируемыми организацией. Текущий контроль позволяет предупредить неоправданное расходование средств и улучшить работу по мобилизации доходов.

Последующий финансовый контроль — это контроль за финансовыми результатами деятельности, он обычно проводится либо до наступления отчетного периода, либо по завершении определенных этапов деятельности с целью выявления её эффективности. Последующий финансовый контроль — база для анализа и оценки не только эффективности использования финансовых средств, но и эффективности организации финансовой работы и применения финансовых норм и нормативов. Он предполагает тщательное выяснение законности использования, а также сохранности внутрихозяйственных средств, проверку постановки бухгалтерского учета и достоверности предоставляемой отчетности. [2, с. 208]

Последующий финансовый контроль проводится финансовыми органами и внутрифирменными финансовыми службами в трех формах: документальная ревизия, проверка и анализ отчетов.

Методы проведения контроля

Для того чтобы выявить нарушения в финансово-хозяйственной деятельности имеется несколько методов установления достоверности и правильности операций: документальной ревизии; фактической проверки; встречной проверки; корреспондирующий; аналитически-нормативный; метод изучения законности финансово-хозяйственных операций.

Документальная ревизия заключается в контроле за правильностью оформления документов (соблюдена ли установленная форма; наличие подписей и их достоверность; наличие печатей, штампов; заполнены все реквизиты; наличие исправлений, подчисток; правильность итогов и т.п.). Документальная ревизия устанавливает обеспеченность сохранности, законности, целесообразности использования материальных ценностей и денежных средств. Для этого на основе первичных документов проверяются проведенные операции по счетам в банке. Обязательной проверке подлежит правильность оприходования и списания на себестоимость сырья, материалов, топлива и т.д.

Для выяснения достоверности имеющихся переданных материальных ценностей или денежных средств осуществляются встречные проверки в тех организациях, от которых поступили денежные средства, материальные ценности.

Метод фактической проверки состоит в проведении инвентаризации материальных ценностей и денежных средств с целью установления их сохранности.

Инвентаризацией имущества называется, проверка фактического наличия и состояния имущества с целью контроля за его сохранностью.

В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка. Инвентаризации подвергается все имущество организации и все виды финансовых обязательств. При этом проверять следует имущество, которое принадлежит организации на правах собственности, находится на ответственном хранении, арендуемое имущество, полученное для переработки, а также неучтенное имущество. Такая инвентаризация называется сплошной.

В состав имущества входят основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.

К финансовым обязательствам относятся кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Они должны быть оформлены договорами займа, кредитными договорами и договорами, заключенными по товарному и коммерческому кредиту.

По решению руководителя может проводиться выборочная инвентаризация, в ходе которой проверяется какая-либо часть имущества. Это могут быть товарно-материальные ценности, относящиеся к одному материально ответственному лицу или находящиеся в одном месте (на складе или в офисе).

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

при передачи имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

при смене материально-ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия. Пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации предприятия;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы, другие специалисты, это могут быть инженеры, экономисты, техники и другие специалисты. В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учетных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи (или акты инвентаризации) не менее, в двух экземплярах т более.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Проверка фактического наличия имущества проводится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Читайте так же:  Нарушения выявляемые налоговой при проверке

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции т.п., где проводится инвентаризация. Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляется актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные проверки. Контрольные проверки правильности инвентаризации, проводимое в межинвентаризационный период, осуществляется инвентаризационными комиссиями по распоряжения руководителя организации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактами наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета.

Результативность ревизии или проверки в значительной степени зависит от качества составленного акта. Составление акта начинается задолго до написания самого текста. Обилие и разнообразие вопросов, с которыми проверяющий сталкивается в процессе своей работы, обязывает его с самого начала ревизии (проверки) подбирать и систематизировать материал в соответствии с разделами и вопросами программы и рабочего плана [1, с.605].

На основе систематизированного материала составляется акт. Акт ревизии (справка) — это не просто перечень допущенных нарушений финансово — хозяйственной деятельности, это документ, который должен послужить основанием для правильных выводов о качестве, законности, целесообразности работы проверяемого объекта и на базе этого для выработки реальных предложений, рекомендаций, предписаний в целях устранения выявленных нарушений, принятия мер к виновным лицам. В связи с этим к акту ревизии (справке) предъявляется ряд требований.

Аналитически-информативный метод состоит в химико-технологическом анализе выпускаемой продукции; в контроле выпускаемой продукции; в контрольных замерах; в проверке фактически выполненных работ, затраченного времени; в проверке соблюдения установленных форм и нормативов и т.д.

Анализ как метод финансового контроля должен быть системным и факторным. Он проводится по периодической или годовой отчетности. Выявляется уровень выполнения плана, соблюдение норм расходования средств, финансовая дисциплина и т.д. [8,c.26]

Виды финансового контроля

В теории финансового права финансовый контроль подразделяют на виды, используя различные основания для их классификации.

В зависимости от времени его проведения финансовый контроль подразделяется:

  • • на предварительный;
  • • текущий [1] ;
  • • последующий.

Предварительный финансовый контроль проводится до совершения операций по созданию, распределению и использованию определенных фондов денежных средств. Он осуществляется:

  • • в целях предупреждения и пресечения финансовых (бюджетных, налоговых, валютных и др.) нарушений;
  • • в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и других проектов законов (решений), затрагивающих бюджетные, финансовые и имущественные вопросы;
  • • при подготовке экспертных заключений по проектам законов (решений) о бюджете, проектам долгосрочных целевых программ;
  • • в других случаях, предусмотренных законом.

Текущий финансовый контроль осуществляется повседневно при проведении финансовых операций.

Например, текущий контроль, проводимый законодательными (представительными) органами государственной власти и местного самоуправления, осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательного (представительного) органа, оценки ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году и прогнозируемых изменений на плановый период, и в связи с депутатскими запросами.

Текущий контроль осуществляется также:

  • • за поступлением налоговых и неналоговых доходов бюджета;
  • • расходованием средств бюджета, в том числе в ходе исполнения долгосрочных и ведомственных целевых программ;
  • • использованием привлеченных средств (кредитов, займов) и обслуживанием государственного и муниципального долга;
  • • соблюдением получателями государственных (муниципальных) гарантий условий предоставления государственных (муниципальных) гарантий.

Последующий финансовый контроль осуществляется после совершения хозяйственной или финансовой операции по использованию финансовых ресурсов из соответствующих фондов денежных средств в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Так, в бюджетной сфере последующий финансовый контроль осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнение бюджета и включает:

  • • ревизии, проверки и анализ исполнения бюджета;
  • • проверки и анализ результатов исполнения долгосрочных и ведомственных целевых программ;
  • • проверки законности и эффективности использования государственной и муниципальной собственности;
  • • анализ исполнения предписаний органов финансового контроля;
  • • проведение повторных проверок с целью контроля за устранением выявленных нарушений.

Указ Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» выделил сферы осуществления государственного финансового контроля — контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. В настоящее время эта классификация трансформировалась и в зависимости от сферы контролируемой финансовой деятельности можно выделить следующие виды контроля:

  • • бюджетный (финансово-бюджетный);
  • • налоговый;
  • • контроль за эмиссионной деятельностью (включающий в себя банковский контроль и надзор, валютный контроль);
  • • страховой.

Бюджетный контроль принято также подразделять на внешний и внутренний.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Росфиннадзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций (далее — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований).

В зависимости от волеизъявления субъектов контрольных правоотношений финансовый контроль можно подразделить:

В основном финансовый контроль носит обязательный характер и проводится в силу требований законодательства, а также по решению компетентных государственных органов или органов местного самоуправления.

Читайте так же:  Авансы по налогу на имущество

Инициативный финансовый контроль осуществляется по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов.

В зависимости от особенностей правового статуса субъектов, осуществляющих его, выделяются следующие виды финансового контроля:

  • • государственный (на федеральном и на региональном уровнях);
  • • муниципальный;
  • • общественный;
  • • аудиторский;
  • • внутрихозяйственный.

Особое внимание в литературе уделяется государственному финансовому контролю, который, в свою очередь, предлагается подразделять: на общегосударственный, подведомственный и внутриведомственный [2] . При этом к субъектам общегосударственного контроля, как правило, относят Президента РФ, Правительство РФ, палаты Федерального Собрания РФ, аналогичные органы субъектов РФ. Отнесение этих лиц к субъектам общегосударственного финансового контроля возможно только в широком понимании термина «финансовый контроль». Представительные и исполнительные органы общей компетенции, реализуя полномочия по формированию информации о состоянии дел в области финансов, соблюдении финансового законодательства, как правило, не имеют специальных контрольных полномочий. Таким образом, субъектом финансового контроля выступают в первую очередь органы и должностные лица, специально и юридически позитивно наделенные контрольным статусом, т.е. осуществляющие вневедомственный финансовый контроль.

Выделение муниципального финансового контроля отдельно от государственного обусловлено самостоятельностью местного самоуправления, закрепленного Конституцией РФ. В то же время следует признать единство системы финансового (а именно бюджетного) контроля, осуществляемого как па государственном, так и на муниципальном уровнях, что вытекает из принципа единства бюджетной системы РФ, закрепленного ст. 29 БК РФ.

Муниципальный финансовый контроль можно определить как деятельность органов муниципального финансового контроля по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений при осуществлении операций с бюджетными средствами, кредитными ресурсами, муниципальной собственностью, включающая контроль за рациональностью и эффективностью их использования.

Виды финансового контроля

Финансовый надзор – это составное звено либо отдельная отрасль контроля, который осуществляется на территории Российской Федерации. Он представляет собой своего рода проверку на предмет законности и уместности работы в сфере образования, рассредоточение и расходование денежных фондов страны и субъектов регионального самоуправления. Всё это осуществляется с целью прогрессивного социально-экономического развития как отдельно взятых регионов, так и государства в целом.

Ввиду того, что финансовый надзор касается разного рода отраслей финансово-экономической жизни страны, его плодотворность является предметов оптимально выбранной организации и вида осуществления ревизии. Проверку финансовых средств классифицируют по разным критериям. В соответствии с субъектами, которые его осуществляют, включают следующие виды финансового контроля:

  • Государственный – его контроль реализуется федеральными силами органов государственной власти, а также целенаправленной сформированными для этого структурами. В сферу его влияния входят такие сферы деятельности, как реализация федерального бюджета, предоставление и распределение кредитных средств бюджетного уровня, погашение государственного займа, предоставление налоговых льгот и тому подобное. В состав системы государственного контроля входит такая финансовая структура, как Центральный банк, который ведёт контроль за всей банковской сферой, а также осуществляет проверку денежного обращения;

Внимание! Помимо Центрального Банка РФ, обязательный финансовый контроль государственного уровня ведут органы власти субъектов нашей страны!

  • Муниципальный – его сущность заключается в осуществлении исполнения бюджетов местного значения, контрактов муниципального типа на поставку товаров, оказание услуг и выполнения работ, а также выполнение долговых обязательств. Ключевую роль при реализации данного вида контроля играют операции с бюджетными средствами, их целевое расходование. Пристальное внимание уделяется также муниципальным унитарным организациям. Для выполнения муниципального контроля формируются соответствующие финансово-контрольные органы (например, муниципальное казначейство);

Важно! Следует отметить, что хоть понятия государственного и муниципального контроль имеют общий характер (цели, задачи и ключевые направления), у них всё же есть принципиальное отличие. Всё дело в том, что контроль муниципального характера распространяется исключительно на направления финансовой деятельности муниципального образования!

  • Внутренний или как его ещё называют внутрифирменный контроль выполняется главным образом на фирмах, в организациях, а также учреждениях разного рода форм собственности. Ключевой задачей ревизии данного вида является поиск фактов хищения, недостач денег и материальных ценностей, а также соблюдение финансовой дисциплины. Внутрифирменный надзор касается всех направлений финансовых операций (ведение учёта и отчётности, соблюдение условий договоров и так далее). Для этих задач могут быть сформированы контрольные подразделения (отделы ревизии, внутрипроверочные комиссии и так далее). Как правило, все функции внутрифирменного контроля возлагаются на главного бухгалтера и директора;
  • Независимый (аудиторский) контроль — это своего рода независимый анализ финансовой отчётности компании и бухгалтерского учёта. Аудиторская проверка не считается альтернативой государственному и внутрихозяйственному контролю, так как его ключевой задачей является самопроверка на предмет соответствия всех финансовых операций и отчётов действующему законодательству;

Аудит как вид финансового контроля

Аудит (независимый контроль) – это вид деятельности, который даёт оценку функционирования организации и выражает мнение о правильности его бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Независимый контроль относится к следующим видам аудиторских проверок:

  • Финансовая;
  • Ценовая;
  • Налоговая;
  • Аудит хозяйственной деятельности;
  • Управленческая.

Кроме того, стоит выделить такой вид независимого контроля, как особый (специальный) аудит, который направлен на анализ деятельности организации.

Внимание! Аудит – это негосударственный вид финансовых проверок, ключевыми целями которых являются проверка достоверности отчётности экономических субъектов.

Методы проведения финансового контроля

По времени проведения он классифицируется на:

  • Предварительный финансовый контроль реализуется до осуществления всех финансовых действий. Его суть состоит в прогнозе показателей, расчётов и финансовых планов. Данный вид проверки является предупредительным и направлен на предотвращение нецелесообразного использования денежных средств. С помощью предварительного контроля можно подобрать наиболее оптимальное решение по инвестиционным программам, которые принесут наибольший объём дивидендов;
  • Оперативный финансовый контроль (текущий) выполняется как раз в момент исполнения финансовых операций;
  • Последующий финансовый контроль выполняется после выполнения финансовых операций или по истечению финансового года.
Читайте так же:  Муниципальный финансовый контроль в российской федерации

Виды и формы финансового контроля

Помимо типов финансового надзора в зависимости от субъектов, ниже кратко изложены типы проверок по направлениям финансовой деятельности:

  • Бюджетный – входит в список основных видов финансовой ревизии, задачей которой является сверка использованного бюджета с утверждённым;
  • Налоговый контроль;
  • Таможенный контроль осуществляется для своевременной и в полной объёме уплаты таможенных отчислений;
  • Валютный контроль;
  • Кредитный контроль;
  • Страховой контроль необходим для реализации правильного осуществления страховых действий.

Виды проверок финансового контроля

Проверку финансового контроля осуществляют с помощью:

  • Проверок, которые классифицируются на документальные (осуществляется непосредственно на предприятии) и камеральные (производится контрольным органом);
  • Обследование, при котором могут осуществляться контрольные замеры проводимых работ, расход материалов, энергии и так далее с помощью инспекции на месте (опроса либо анкетирования);
  • Надзор – это проверка соблюдения правил и нормативов, нарушение которых приводит к лишению лицензии;
  • Экономический анализ – тщательное изучение отчётности организации для последующей оценки эффективности её деятельности;
  • Наблюдение является системой постоянно осуществляемых проверочных действий для выявления текущих изменений сфере хозяйствующих объектов;
  • Ревизия – самый главный, наиболее тщательный и многогранный метод финансового контроля.

Виды и органы финансового контроля

Финансовый контроль В Российской Федерации производят различные структуры и ведомства. К органам, его осуществляющим, относятся:

  • Законодательная власть: Государственная дума, Совет Федерации (их комитеты) и Счётная палата;
  • Контрольное управление Президента;
  • Исполнительная власть: Правительство РФ, а также администрации и правительства субъектов Федерации;
  • Государственные органы, которые ведут свою деятельность исключительно в финансовой сфере. Сюда входят органы исполнительной власти, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам;
  • Кредитные организации (банки).

Примеры видов финансового контроля

И напоследок в качестве примера следует отметить предварительный финансовый надзор, результаты которого записываются в качестве экспертного заключения по проектам, сметам или же иным аспектам публичной финансовой деятельности.

О финансовом контроле деятельности организации, вы можете узнать, посмотрев данное видео:

Виды финансового контроля.

Финансовый контроль — составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому ис­пользование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осущес­твляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установ­ленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, эко­номическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесо­образности проводимой финансовой деятельности.

Итак, финансовый контроль — это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распре­деления и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных ре­гионов.

Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех кон­тролирующих органов.

Предварительныйфинансовый контроль проводится до со­вершения операций по образованию, распределению и исполь­зованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполне­нию документы, которые служат основанием для осуществле­ния финансовой деятельности,— проекты бюджетов, финансо­вых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и т. П.

Текущий финансовый контроль — это контроль в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансо­вых обязательств перед государством, получения и использова­ния денежных средств для административно-хозяйственных расходов, капитального строительства и т. Д.).

Последующий финансовый контроль — это контроль, осу­ществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета; использова­ния предприятием или учреждением денежных средств и т. П.). В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.

. Методы финансовый контроля. Ревизия как основной метод финансовый контроля.

Финансовый контроль проводится разнообразными метода­ми, под которыми понимают приемы или способы, средства его осуществления. Используются следующие методыфинансового контроля: ревизии, проверки (документации, состояния учета и отчетнос­ти и т. Д.), рассмотрение проектов финансовых планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности, заслушива­ние докладов, информации должностных лиц и др.

Основной метод финансового контроля — ревизия, то есть наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности и целесообраз­ности. Ревизии проводят разные контролирующие органы, в особенности финансовые, а также органы государственного управления в отношении подведомственных организаций. Реви­зии могут быть проведены как по плану этих органов, так и по указанию других компетентных органов, в том числе правоох­ранительных.

Видео (кликните для воспроизведения).

По объекту проверки различают ревизии документальные, фактические, полные (сплошные), выборочные (частичные). По организационному признаку они могут быть плановыми и вне­плановыми, комплексными (проводимыми совместно несколькими контролирующими органами).

При проведениидокументальной ревизии проверяются до­кументы, в особенности первичные денежные документы (счета, платежные ведомости, ордера, чеки), а не только отчеты, сметы. И т. П. Фактическая ревизия означает проверку не только документов, но и наличия денег, материальных ценностей. Под полной ревизией понимают проверку всей деятельности пред­приятия, организации, учреждения за определенный период. При выборочной ревизии контроль направлен на какие-либо отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности (на­пример, проверка командировочных расходов, работы по при­ему налоговых и страховых взносов). Срок проведения ревизии — не более 30 дней.

Читайте так же:  Проверка ведения бухгалтерского и налогового учета

Результаты ревизии оформляются актом, имеющим важное юридическое значение. Он подписывается руководителем реви­зионной группы, руководителем проверяемой организации и ее главным бухгалтером. Свои возражения и замечания руководи­тель и главный бухгалтер проверяемой организации должны приложить в письменном виде к акту ревизии, подписав его.

На основе акта ревизии принимаются меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, к возмеще­нию причиненного материального ущерба; разрабатываются предложения по предупреждению нарушений государственной дисциплины; виновные привлекаются к ответственности

11.Органы фин. контроля:

Органы общей компетенции осуществляю не только фин. деятельность, но и другие

Органы специальной компетенции.

Министерство ПО налогам и сборам

Гос. таможенные комитеты

Счетная палата – этот орган подконтрольный, создан Федеральный Собранием РФ. Председатель назначается Гос. Думой, а заместитель – Советом Федерации. Кроме того, в этой палате есть 12 аудиторов: 6 — назначается Гос. Думой, 6-Федеральным Собранием.

Аудиторам подконтрольны штатные работники и инспекторы.

СчП РФ дает обусловленную оценку законов, а именно фин. обеспеченности. Имеет право контролировать субъектов хозяйствования, полученные бюджетные средства, она контролирует движение фин. средств ПО счетам ЦБ РФ.

ПО итогам контроля она имеет право принять предписание или внести представление о приостановлении операций ПО счетам соответствующих субъектов, которое должно быть утверждено Гос. Думой.

Мин. Фин. РФ – это орган исполнительной власти. Его полномочия:

Разрабатывает федеральный бюджет. Имеет право контролировать всех субъектов права, получения бюджетные средства

Министр финансов имеет право осуществлять секвестр расходов (сокращение расходов), он имеет право блокировать расходы и т.д.

Разрабатывают налоговую политику государства

Осуществляют методическое руководство бухгалтерским учетом

Лицензирует и аттестует аудиторскую деятельность, кроме банковской

Лицензирует страховую деятельность.

ЦБ РФ. Цели деятельности ЦБ РФ:

1. защита и обеспечение устойчивости рубля

2. развитие и укрепление банковскую S

3. обеспечение эффективного функционирования платежной S

Получение прибыли не является целью деятельности ЦБ РФ.

Разрабатывает и проводит единую гос. денежно-кредитную политику во взаимодействии с Правительством РФ

Монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличные денежные обращения

Является кредитором для кредитных организаций и устанавливает ставку дефиниция

Устанавливает правила осуществления расчетов

Устанавливает правила проведения банковских операций

Осуществляется обслуживание счетов, бюджетов всех уровней

Управляет золото-валютными резервами банка РФ

Регистрирует кредитные организации

Выдает лицензии на осуществление банковских операций

Осуществляет валютное регулирование и контроль

Устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской S

Устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют ПО отношению к рублю и другим.

Счетная палата Российской Федерации наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Согласно Закону это постоянно действующий орган государственного финансово­го контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ.

Деятельность Счетной палаты направлена на проведение контрольно-аналитических мер в отношении намечаемых, осу­ществляемых и уже произведенных государственных расходов. К ее задачам относятся:

— организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюд­жета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, оценка обоснованности доходных и расходных статей по объ­емам, структуре и целевому назначению; определение эффек­тивности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета;

— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюд­жетных фондов в банках;

На Министерство финансов Российской Федерации возло­жен финансовый контроль за рациональным и целесообразным расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов, за использованием ин­вестиций, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Российской Федерации». В связи с этим Министерство вправе проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования федеральными органами исполнительной власти субъектов Федерации средств федерального бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании реше­ний Правительства Российской Федерации; проводить докумен­тальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджет­ных учреждений и организаций, контролировать расходование бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9667 — | 7404 — или читать все.

9 Вопрос. Предварительный, текущий, последующий финансовый контроль.

Под финансовым контролем понимается наблюдение, определение или выявление фактически полученных финансовых показателей деятельности.

Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе прогноза макроэномических показателей развития экономики страны. Предшествуя совершению хозяйственных и финансовых операций, предварительный контроль носит предупреждающий характер. Он важен, когда вводятся новые важные нормативные акты по регулированию финансовой деятельности экономических субъектов. Это способствует предупреждению многих ошибок в будущем. [25, с.40]

Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов. Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контроль позволяет регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки, например, в результате неправильного начисления новых налогов. Обычно текущий контроль, как и предварительный, не носит репрессивного характера. Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т. д. Последующий контроль, отличающийся углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за истекший период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.

Читайте так же:  Документов подтверждающих право на получение имущественного вычета

7 вопрос. Камеральная и выездная проверки, особенности их проведения


Вопросам камеральной налоговой проверки посвящена ст.88 НК РФ

Камеральная проверка представляет собой оперативно-текущую, счетно-арифметическую проверку налоговых деклараций (расчета) и сведений содержащихся в этих документах.

Главная цель – исследование на предмет соотв. законодательству о налогах и сборах представленной налогоплательщиком налоговой отчетности.

Камеральная проверка проводится по любой декларации, в том числе, если подается упрощенная декларация.

Камеральная проверка проводится тем нал органом, в кот была представлена НД

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами в течение 3х месяцев со дня представления НД налогоплательщиков.

20 вопрос права и обязанности ревизора

При проведении ревизий ревизор имеет право:

— осматривать производственные помещения, территорию, оборудование, склады и другие службы;

— проверять наличие денежных сумм, депозитных ценностей и ценных бумаг в кассе учреждения, предприятия, организации, а также белья, медикаментов, продуктов питания, оборудования, инвентаря, готовой продукции, товаров и материалов на складах, в кладовых, цехах, лабораториях, отделениях и т.д.;

— опечатывать кассы и кассовые комнаты, товарно-материальные склады, кладовые, дела и документы, архивы; в необходимых случаях оставлять опечатанными до конца оформления результатов проверки;

— требовать предъявления денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, приказов, хозяйственных и трудовых договоров, личных дел, переписки по вопросам снабжения, сбыта и поставок и других финансовых документов, а при обнаружении подделок, подлогов и других злоупотреблений изымать в установленном порядке необходимые документы;

— получать устные разъяснения и письменные объяснения от работников ревизуемого учреждения, предприятия, организации необходимых документов и справок по вопросам, возникающим при проведении ревизии;

— проводить встречные проверки записей, документов и данных, имеющихся в ревизуемом учреждении, предприятии, организации с соответствующими записями, документами и данными в тех учреждениях, предприятиях, организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства и материальные ценности;

— сличать в необходимых случаях имеющиеся в ревизуемом учреждении, предприятии, организации выписки Госбанка по бюджетным, текущим и расчетным счетам с подлинными записями по этим счетам в Госбанке и Стройбанке, а также знакомиться с документами, послужившими основанием для производства «указанных записей», сличать копии платежных документов, имеющихся в ревизуемом учреждении, предприятии, организации с подлинными платежными документами, хранящимися в учреждении Госбанка и Стройбанка, запрашивать от этих учреждений необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с операциями ревизуемого учреждения, предприятия, организации;

— запрашивать от других учреждений, предприятий и организаций, независимо от их подчиненности, справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемым учреждением, предприятием, организацией; проверять в случае необходимости в других учреждениях, предприятиях, организациях правильность отдельных операций, связанных с деятельностью ревизуемого учреждения, предприятия, организации. Такая проверка должна быть произведена с согласия, а в необходимых случаях с участием представителя того органа, которому подчинено проверяемое учреждение, предприятие, организация;

— производить взвешивания продуктов питания при закладке в котел и выходе готовых блюд, контрольные обмеры, контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы сырья, материалов и готовой продукции для определения правильности установления норм расходов сырья, материалов, топлива и электроэнергии, размеров фактического их расходования, правильности их списания на производство; полноты оприходования готовой продукции и правильности установления норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;

— привлекать специалистов для проверки качества продукции и выполненных работ, услуг, технологических режимов и других вопросов организации производства, соответствия продукции (выполненных работ, услуг) государственным стандартам, техническим условиям, образцам, кондициям, нормам и правилам, артикулов и цен — прейскурантам, привлекать в необходимых случаях специалистов соответствующей квалификации для проведения технологических и товарных экспертиз, проверки фактических затрат сырья, материалов, топлива и электроэнергии, проверки состояния зданий, сооружений, условий хранения товаров, материалов и оборудования и в других случаях, требующих заключений указанных специалистов;

— передавать в необходимых случаях по согласованию с руководителем органа здравоохранения, назначившего ревизию, изъятые в ревизуемом учреждении, предприятии, организации документы, копии или выписки из них следственным органам;

— давать в процессе ревизии руководителям ревизуемых учреждений, предприятий, организаций указания об устранении выявленных нарушений государственной дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности.

Лицо, осуществляющее ревизию, несет ответственность:

— за невыполнение ревизионного задания;

— за неполноту и необоснованность фактов, изложенных в акте ревизии, и низкое качество его составления;

— за несоблюдение и нарушение настоящей Инструкции.

3 вопрос. Основные функции контроля

2 вопрос Международные принципы финансового контроля

Видео (кликните для воспроизведения).

5 вопрос Документальный и фактический контроль

Источники

Текущий финансовый контроль это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here