Валютное регулирование и валютный контроль вэд

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Валютное регулирование и валютный контроль вэд". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Валютное регулирование и контроль внешнеэкономической деятельности

Валютное регулирование — это деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций.
Валютное регулирование в РФ осуществляется на основании следующих законодательных актов:

  • Закон РФ от 9.10.1992 «О валютном регулировании и валютном контроле»; в настоящее время 173-ФЗ от 2003 г.
  • Указ Президента N 213 от 15.11.1991 «О либерализации ВЭД».
  • Закон РФ N 157-ФЗ от 13.10.1995 «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»; N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
  • Инструкция Банка России N 30, ГТК РФ N 01-20/10538 от 26.07.1995 «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары».
  • Инструкция Банка России N 19, ГТК РФ N 01-20/10283 от 12.10.1993 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в РФ валютной выручки от экспорта товаров» и др.


Элементы валютного регулирования:

  • регулирование валютных операций
  • формирования валютного резерва страны и валютных фондов хозяйствующих субъектов;
  • валютный контроль.

Органами валютного контроля являются Банк России и Правительство РФ.
К агентам валютного контроля относятся уполномоченные на то банки и таможенные налоговые органы.
Целью валютного контроля международных валютных операций является обеспечение соблюдения валютного законодательства при выполнении валютных операций и отслеживания движения денежных средств между резидентами и нерезидентами РФ.

Валютный контроль осуществляется на всех этапах ведения сделки с момента первой оплаты за товар, при таможенном оформлении груза, а также после выпуска товаров в свободное обращение (для внутреннего потребления) на территории РФ в случае импорта или же в случае экспорта — после помещения товара под таможенную процедуру «экспорта» (когда груз фактически был вывезен за пределы РФ и / или уже получен иностранным покупателем).

Валютный контроль начинается уже с момента первого платежа за товар, здесь нужно обратить внимание на общую стоимость контракта. Все расчеты по сделкам, стоимость которых превышает 50.000 Долларов США, осуществляются только по наличию паспорта сделки (ПС), таким образом, уже при совершении первого платежа по такой сделке вам понадобится сначала открыть паспорт сделки.

Паспорт сделки

Паспорт сделки – это базовый документ валютного контроля, оформленный импортером или экспортером в своем банке и содержащий сведения о контракте по установленной форме.

Для открытия паспорта сделки необходимо предоставить в банк контракт и два экземпляра заполненной формы паспорта сделки. Один экземпляр остается в банке, второй возвращают.

Внимание! Без паспорта сделки ни один банк оплату произвести / принять не сможет. При таможенном оформлении у вас также потребуют паспорт сделки, так как номер паспорта сделки вносится в таможенную декларацию на товары.
Задача банков — отслеживать суммы денежных переводов и их соответствие реальной стоимости сделок. Таким образом, импортеры, заключившие сделки и выполнившие перевод иностранной валюты из России за импортируемые товары, обязаны ввезти товары, стоимость которых эквивалентна уплаченной сумме или же возвратить уплаченные средства. При невыполнении указанных требований импортеры несут ответственность в виде штрафа в размере перечисленной иностранной валюты. Штраф производится в рублях по курсу иностранной валюты.

Те же требования относятся и к экспортным операциям. Денежные средства, полученные от иностранной компании должны соответствовать стоимости товара, заявленной в экспортной декларации. Федеральная таможенная служба (ФТС) на основании экспортной декларации составляет учетную карточку (УК), которая является основанием для ожидаемого поступления валютной выручки; а банк в соответствии с разработанной системой прохождения экспортных документов осуществляет контроль за поступлением валютной выручки.

Санкции за наружения при совешении валютных операций

Очень важно! Необходимо отслеживать сроки ввоза товаров на территорию РФ. Поступление в Россию импортируемых товаров должно осуществляться в полном объеме и в сроки поставки не должно превышать 90 дней со дня первого авансового платежа, если иное не указано в контракте. Таким образом, при предъявлении таможенной декларации на импортированные товары банк импортера отмечает у себя в системе момент поступления товаров в РФ и отслеживает тем самым, были ли нарушены сроки импортной поставки.

По завершению таможенного оформления на импорт / экспорт таможенная декларация на импортированные товары должна быть предоставлена в уполномоченный банк в течение 15 рабочих дней со дня выпуска товаров таможенными органами. Если сроки ввоза товара / поступления денежных средств были нарушены, то на плательщика налагается административная ответственность в форме санкций в размере от ¾ до 100% суммы перечислено за импортируемые товары.
Если импортер не получил товар от иностранного партнера в установленные сроки ввоза, то санкций можно избежать вернув в полном объеме все уплаченные ранее валютные средства за товар. Сроки возврата денежных средств в иностранной валюте банки также отслеживают, нарушение данных сроков тоже влечет за собой санкции в размере ¾ от стоимости внешнеэкономической сделки. Все об административной ответственности при совершении валютных операций вы можете посмотреть в Кодексе РФ об административных правонарушениях, глава 15, статья 25.

Подробнее о составлении внешнеэкономического контракта >>>

Консультации по вопросам организации внешнеэкономической деятельности >>>

http://www.intersolution.ru/info/articles/text101/

Валютное регулирование и валютный контроль. Особенности налогообложения внешнеторговых операций

Курс в Санкт-Петербурге + Онлайн-трансляция

Место проведения:

г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507, 5-й этаж.

Продолжительность:

26-28 Февраля 2020 с 10:00 до 17:00 (Посмотреть другие даты)

В настоящее время сфера валютного регулирования и валютного контроля представляет собой динамично трансформирующуюся систему, в которой постоянно происходят изменения структурного, содержательного и нормативно-правового характера. Это создает немало трудностей и вопросов в повседневной деятельности компаний и индивидуальных предпринимателей, повышает вероятность нарушения ими норм валютного законодательства, а, следовательно, наложения органами валютного контроля существенных штрафов на субъектов внешнеэкономических отношений.

В результате обучения участники:

  • ознакомятся с государственным регулированием валютного регулирования и валютного контроля;
  • изучат порядок и формы учета и отчетности по валютным операциям;
  • рассмотрят порядок постановки и снятия с учета контрактов;
  • ознакомятся с органами и агентами валютного контроля;
  • изучат арбитражную практику по вопросам валютного регулирования, валютного контроля внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов;
  • рассмотрят административную и уголовную ответственность за нарушения валютного законодательства;
  • изучат нормативно-правового регулирования внешнеторговых операций;
  • ознакомятся с особенностями налогообложения участников внешнеэкономической деятельности;
  • изучат порядок налогообложения иностранных организаций, получающих доходы от источников в РФ;
  • научатся применять изученные материалы на практике;
  • получат все необходимые для повседневной работы информационно-справочные материалы.
Читайте так же:  Налоговые органы являются органами валютного контроля

Программа:

Первый – второй день.

Валютное законодательство Российской Федерации.

Евразийский экономический союз.

  • Статистика взаимной торговли РФ с государствами – членами ЕАЭС.
  • Статистическая форма учета перемещения товаров.
  • Ответственность за непредставление статистической формы таможенным органам.

Арбитражная практика по вопросам внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Практические вопросы валютного регулирования и валютного контроля в РФ.

  • Анализ типичных ситуаций в сфере валютных операций и рисков.
  • Решение практических бизнес-кейсов.

Обобщение практики валютного регулирования и валютного контроля.

Третий день.

Налогообложение участников ВЭД.

Налог на добавленную стоимость.

  • Определение места реализации товаров (работ, услуг).
  • Налоговые последствия для российских организаций, если местом реализации не признается РФ.
  • Налоговые последствия для иностранных организаций, если местом реализации признается РФ.
  • Выполнение обязанности налогового агента по НДС.
  • Формирование налоговой базы по НДС по договорам в иностранной валюте и в условных единицах.
  • Операции, подлежащие налогообложению по ставке 0%.
  • Подтверждение права на применение ставки НДС в размере 0% в электронном виде — реестры документов, подтверждающих право на применение ставки 0%.
  • Подтверждение ставки 0% при электронном декларировании товаров.
  • Применение налоговых вычетов при применении ставки 0%.
  • Возможность отказа от применения ставки 0%.
  • Налогообложение операций экспорта товаров, не подлежащих налогообложению НДС в РФ.
  • Товары, не подлежащие налогообложению НДС при ввозе на территорию РФ.
  • Применение налогового вычета по НДС при ввозе товаров на территорию РФ.

Налогообложение в рамках Евразийского экономического союза.

  • Исчисление косвенных налогов в рамках ЕАЭС.
  • изменения в порядке выставления счетов-фактур при экспорте товаров страны ЕАЭС.
  • подтверждение ставки 0% при экспорте в страны ЕАЭС.
  • Новая Декларация по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территории государств-членов ЕАЭС.
  • Регистрация заявлений о ввозе товаров на территорию РФ в книге покупок.
  • Порядок налогообложения при ввозе в РФ товаров, не подлежащих налогообложению в РФ по ст. 149 НК РФ.
  • Налогообложение доходов физических лиц.
  • Социальное страхование в рамках ЕАЭС.

Налог на прибыль организаций.

  • Определение выручки по экспортным контрактам.
  • Формирование стоимости импортных товаров, основных средств.
  • Исчисление курсовых разниц в налоговом учете.
  • Отражение в налоговом учете расходов, связанных с зарубежными командировками.

Налогообложение иностранных организаций, получающих доходы от источников в РФ:

  • Виды доходов иностранных организаций, подлежащие налогообложению в РФ.
  • Новые требования Налогового кодекса для применения пониженных ставок для иностранных организаций.
  • Применение Соглашений об избежании двойного налогообложения.
  • Подтверждение постоянного местопребывания иностранного налогоплательщика.
  • Подтверждение права фактического получателя доходов.
  • Налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.
  • Исполнение обязанности налогового агента по налогу на прибыль.

Арбитражная практика по исполнению обязанности налогового агента по НДС и налогу на прибыль организаций.

Преподаватель:

ПЛАВИНСКАЯ Галина Алексеевна

Документ по окончании обучения:

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Стоимость участия в ОЧНОМ формате — 35 800 рублей, в ONLINE — 28 600 рублей.

http://www.audit-it.ru/study/finance/1002623.html

Валютное регулирование и валютный контроль внешнеторговых операций. Смотрите запись

В последнее время в валютном законодательстве произошли серьезные изменения, но это только начало, так как в 2019 году ожидаются еще более значительные нововведения. Так Минфин РФ подготовил проект поправок в 173-ФЗ, направленный на либерализацию режима счетов (вкладов) резидентов в банках за рубежом и отмену репатриации экспортной выручки. На какие операции это будет распространяться? Ожидается радикальный пересмотр ст. 15.25 КоАП об ответственности за нарушения валютного законодательства. В чем он заключается? Предлагается ввести особую категорию — «профессиональный участник внешнеэкономической деятельности», в отношении которых максимальным наказанием за невозврат выручки — предупреждение. Кто попадет в эту категорию? В стране запущены механизмы деполяризации российской экономики. Как это скажется на осуществлении международных расчётов? В 2018 году вступило в силу международное многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29.10.2014 года. Какие первые результаты такого обмена? На эти и другие вопросы вы получите ответы в ходе семинара.

Лектор: Травинский Петр Сергеевич — эксперт в области внешнеэкономической деятельности и логистики, эксперт Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы РФ, член рабочей группы при Федеральной Таможенной Службе РФ, преподаватель курса МВА Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ и Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ

План мероприятия

1. Новое в системе валютного регулирования в РФ.

  • Нормативно-правовая база валютного регулирования в Российской Федерации.
  • Актуальные изменения валютного законодательства РФ и их последствия в практике внешнеэкономической деятельности компаний в 2019 году.
  • Действие федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» 173-ФЗ (с изменениями, вступившими в силу в 2018 г. и 2019 г.).

2. Валютное законодательство Российской Федерации.

  • Основные положения валютного регулирования и практика его применения в экономической деятельности российских компаний на современном этапе.
  • Особенности проведения валютных операций резидентами и нерезидентами.
  • Порядок открытия и ведения счетов резидентов за пределами территории РФ.
  • Режим зарубежных счетов и правила осуществления резидентами валютных операций за счет средств, находящихся на счетах в банках за рубежом.
  • Валютный контроль над переводами резидентами денежных средств на счета (во вклады) в банках за пределами РФ. Постановление Правительства РФ № 819 «Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ».
  • Репатриация валютной выручки: правила, особенности, практика и ответственность за нарушения.

3. Практикум — упражнение «Разработка алгоритма действий резидента при возникновении угрозы нарушения требований валютного законодательства по репатриации денежных средств из-за рубежа». Валютный контроль при осуществлении валютных операций, связанных с внешнеторговой деятельностью, получением и предоставлением кредитов и займов.

  • Практика применения Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления».
  • Справка о подтверждающих документах при осуществлении внешнеторговой деятельности.
  • Подтверждающие документы — порядок представления агентам валютного контроля.
  • Ведомость банковского контроля – основной документ валютного контроля.
Читайте так же:  Схема земельного налога

4. Особенности валютного контроля, осуществляемого с участием таможенных и налоговых органов.

  • Технологии таможенно-налогового-банковского валютного контроля.
  • Информационный обмен между ФТС РФ, ФНС РФ и уполномоченными банками.
  • Информационные технологии, используемые в сфере валютного контроля.

5. Классификация и содержание правонарушений валютного законодательства с учетом последних изменений нормативной правовой базы.

  • Органы и агенты валютного контроля: особенности деятельности и организация взаимодействия.
  • Организация государственного финансового контроля за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами в связи и изменением структуры надзорных органов РФ.
  • Понятие сомнительных операций, их классификация, нормативное регулирование и необходимость учета в практике внешнеэкономической деятельности.

6. Ответственность за нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.

  • Нормы административной и уголовной ответственности за нарушения валютного законодательства.
  • Минимизация рисков, связанных с проведением валютных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
  • Требования законодательства к условиям заключаемых внешнеторговых контрактов.
  • Комплекс мер по созданию внутрифирменной системы валютного контроля. Место внутрифирменной системы валютного контроля в организационной структуре предприятия (организации).

7. Практикум — упражнение «Подготовка искового заявления об оспаривании постановлений органов валютного контроля о привлечении резидента к ответственности за нарушения валютного законодательства».

8. Практические вопросы валютного регулирования и валютного контроля в РФ.

  • Анализ типичных ситуаций в сфере валютных операций.
  • Решение практических бизнес-кейсов.
  • Обобщение практики валютного регулирования и валютного контроля.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, РАЗБОР КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ СЛУШАТЕЛЕЙ.

http://www.runa.ru/seminars/valutnoe-regulirovanie-i-valutnyy-kontrol-vneshnetorgovyh-operatsiy/

Медиа

ВЭД: особенности валютного контроля и регулирования

Экспорт товаров, импорт оборудования – всё это давно стало обязательным элементом деятельности региональных предприятий. Стоит отметить, что законодательство уделяет значительное внимание регулированию такой деятельности. Не являются исключением и валютные операции.

— комментарий управляющего партнёра компании «ЮрИнвест» Антона КРЮЧКОВА о некоторых особенностях валютного контроля и валютного регулирования.

http://yurinvest.ru/smi_media/ved_osobennosti_valyutnogo_kontrolya_i_regulirovaniya/

Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

До недавнего времени порядок осуществления валютных операций в Российской Федерации регулировался Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года №3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле». В настоящее время вступил в силу Федеральный закон от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон №173-ФЗ). Его целью является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

В соответствии со статьей 4 Закона №173-ФЗ валютное законодательство Российской Федерации состоит из данного закона и федеральных законов, принятых в соответствии с ним.

Следует обратить внимание, что акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования:

· устанавливающие новые обязанности для резидентов и нерезидентов или ухудшающие их положение, не имеют обратной силы;

· отменяющие ограничения на осуществление валютных операций или улучшающие положение резидентов и нерезидентов иным образом, могут иметь обратную силу;

· подлежат официальному опубликованию (кроме актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне»). Неопубликованные акты не применяются.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов.

Органами валютного регулирования согласно статье 5 Закона №173-ФЗ являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Названные органы валютного регулирования в пределах своей компетенции издают акты, обязательные для резидентов и нерезидентов, при этом не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений. Также не допускается требование о предварительной регистрации счетов (вкладов) в иностранной валюте в банках на территориях иностранных государств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 12 и пунктом 5 статьи 15 Закона №173-ФЗ.

Валютные операции на основании статьи 6 Закона №173-ФЗ осуществляются резидентами и нерезидентами без ограничений. Исключение составляют валютные операции, предусмотренные статьями 7, 8 и 11 данного закона. Но установленные ограничения не носят дискриминационного характера и отменяются по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.

Статьей 7 Закона №173-ФЗ установлены случаи, когда резиденты могут предоставлять нерезидентам отсрочку платежа, и сроки, на которые такая отсрочка предоставляется.

Валютными операциями в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 1 Закона №173-ФЗ признаются:

· приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;

· приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

· приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

· ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с таможенной территории Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг;

· перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации;

· перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации.

Читайте так же:  Порядок уплаты земельного налога юридическими лицами

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций определены статьей 14 Закона №173-ФЗ. В частности данной статьей установлено, что резиденты вправе без ограничений открывать банковские счета в иностранной валюте в уполномоченных банках. Порядок открытия и ведения таких счетов устанавливается Центральным банком Российской Федерации (далее ЦБ РФ). Расчеты при осуществлении валютных операций производятся резидентами через эти счета, причем расчеты могут производиться в любой иностранной валюте с проведением в случае необходимости конверсионной операции по курсу, согласованному с уполномоченным банком, независимо от того, в какой иностранной валюте был открыт банковский счет.

Статьей 15 Закона №173-ФЗ установлен порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг.

В соответствии со статьей 16 Закона №173-ФЗ в случаях, установленных данным законом резиденты и нерезиденты обязаны выполнить требование о резервировании, причем применительно к одной валютной операции не может быть установлено более одного требования о резервировании. Сумма резервирования вносится в валюте Российской Федерации, расчет суммы резервирования по валютной операции в иностранной валюте осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому ЦБ РФ на день ее внесения. Порядок резервирования и возврата суммы резервирования, установлен Инструкцией ЦБ РФ от 1 июня 2004 года №114-И «О порядке резервирования и возврата суммы резервирования при осуществлении валютных операций».

При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты согласно статье 19 Закона №173-ФЗ обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами, обеспечить:

§ получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

§ возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданную информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Случаи, когда резиденты имеют право не зачислять на свои счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации перечислены в пункте 2 статьи 19 Закона №173-ФЗ.

Валютный контроль в Российской Федерации в соответствии со статьей 22 Закона №173-ФЗ осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля.

Органами валютного контроля является ЦБ РФ и федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 года №198 «Вопросы федеральной службы финансово-бюджетного надзора» является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Положение о федеральной службе финансово-бюджетного надзора утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года №278.

Агентами валютного контроля являются, в частности, уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ, таможенные органы и территориальные органы федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Координацию деятельности органов валютного контроля обеспечивает Правительство Российской Федерации, которое также обеспечивает взаимодействие таможенных органов как агентов валютного контроля с ЦБ РФ.

Органы и агенты валютного контроля, их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

§ проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

§ проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

§ запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Помимо вышеперечисленных прав органы валютного контроля их должностные лица также имеют право:

· выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

· применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:

ü Правительством Российской Федерации — для представления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков;

ü ЦБ РФ — для представления уполномоченным банкам.

Агенты валютного контроля в целях осуществления валютного контроля имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, в частности, следующие документы, связанные с проведением валютных операций:

§ документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

§ документы, удостоверяющие статус юридического лица, — для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица — для резидентов;

§ свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

§ уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации;

§ регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена в соответствии с Законом №173-ФЗ;

§ документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица;

§ документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения);

§ документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;

§ документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки;

§ документы, подтверждающие совершение валютных операций;

§ таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации, иностранной валюты, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;

Агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые имеют непосредственное отношение к проводимой валютной операции, причем все документы должны быть действительными на день представления.

Документы представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Оригиналы документов принимаются для ознакомления и возвращаются предоставившим их лицам. В материалы валютного контроля помещаются копии документов, заверенные агентом валютного контроля. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

Читайте так же:  Характеристика элементов земельного налога

· осуществлять контроль соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

· представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Органы и агенты валютного контроля, их должностные лица обязаны сохранять в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий.

Права и обязанности резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, установлены статьей 24 Закона №173-ФЗ.

§ знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;

§ обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

§ на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

§ представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона №173-ФЗ;

§ вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;

§ выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Более подробно с вопросами, касающимися внешнеторговой деятельности, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Внешнеторговая деятельность».

http://www.audit-it.ru/articles/account/buhconcret/a63/42679.html

Валютное регулирование и валютный контроль ВЭД

Валютное регулирование в РФ осуществляется в соответствии с Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ, с изменениями от 30 декабря 2006 г.

Цель валютного регулирования — с помощью комплекса мер по управлению внутренними валютными потоками и внешними платежами и переводами воздействовать на валютный рынок страны и ее экономику в целом.

Валютное регулирование заключается в установлении:

— порядка совершения валютных операций на территории страны;

— порядка ввоза и вывоза российской и иностранной валюты;

— прав и обязанностей юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями;

— ответственности за нарушение валютного законодательства;

— полномочий и функций органов и агентов валютного контроля.

Цель валютного контроля — определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству, проверка выполнения обязательств в иностранной валюте перед государством и обязательств по продаже валюты на внешнем рынке, проверка обоснованности платежей в иностранной валюте.

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Органами валютного контроляв РФ являются Центральный банк РФ и Правительство РФ. ЦБ РФ определяет сферу и порядок обращения в РФ иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, устанавливает правила проведения операций с иностранной валютой и проводит валютные операции.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки.

Уполномоченные банки — кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие право на основании лицензий ЦБ РФ осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, а также действующие на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями ЦБ

РФ филиалы иностранных кредитных организаций.

Субъектами валютного контроля являются резиденты и нерезиденты.

а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;

б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте «в»;

д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;

е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

а) физические лица, не являющиеся резидентами;

б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

г) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;

е) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов;

Резиденты и нерезиденты имеют право:

— открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте;

— ввозить в Российскую Федерацию иностранную валюту и внешние ценные бумаги в документарной форме без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации;

— знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;

— обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— получить возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

Читайте так же:  Налоговая статус проверки 3 ндфл

— производить расчеты с партнерами через банковские счета в уполномоченных банках России или в банках за пределами территории РФ в любой иностранной валюте с проведением в случае необходимости конверсионной операции по курсу, согласованному с уполномоченным банком, независимо от того, в какой иностранной валюте был открыт банковский счет;

— декларировать в таможенном органе вывоз иностранной валюты и внешних ценных бумаг в документарной форме;

— уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов), не позднее месяца со дня заключения (расторжения) договора об открытии счета (вклада) с банком, расположенным за пределами территории Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

— обеспечить в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), получение на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

— обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

Валютному контролю подлежат валютные операции, под которыми понимают:

1. Приобретение, отчуждение, использование в качестве средства платежа:

— резидентами у резидентов — валютных ценностей;

— резидентами у нерезидентов и наоборот — валютных ценностей, валюты РФ, внутренних ценных бумаг;

— нерезидентами у нерезидентов — валютных ценностей, валюты РФ, внутренних ценных бумаг.

2. Ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с таможенной территории РФ валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг.

3. Перевод одним лицом со своего счета в РФ на счет вне РФ иностранной валюты, валюты РФ, внешних и внутренних ценных бумаг.

4. Перевод нерезидентом валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг с одного своего счета в РФ другой свой счет в РФ.

Базовым документом для осуществления валютного контроля при экспорте, импорте или внешнеторговой бартерной сделке является паспорт сделки, который оформляется резидентом в уполномоченном банке по каждому контракту и содержит основные сведения о внешнеэкономической сделке

Практические задания к главе 1 «Регулирование внешнеэкономической деятельности»

Задание 1.1.

Изучите международные нормативные акты и ответьте на вопросы:

1) Правом какой страны регулируются купля-продажа товаров, если сторонами это в договоре не определено?

2) В какой момент риск переходит от продавца на покупателя, если договор международной купли-продажи предусматривает перевозку товара и продавец не обязан передать его в каком-либо определенном месте?

3) На какие категории разделены термины в соответствии с условиями поставки Инкотермс-2000?

4) Как распределяются обязанности по оплате накладных расходов при условиях FAS, FOB, CIF, CFR, DDU?

Задание 1.2.

Изучите Таможенный кодекс РФ и ответьте на следующие вопросы:

1) Каковы основные принципы перемещения товаров через таможенную границу РФ?

2) Какие лица осуществляют деятельность в области таможенного дела?

3) Какими документами подтверждается страна происхождения товаров?

4) Для каких целей используется товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности?

5) Каковы основные процедуры и требования таможенного оформления?

6) В каких случаях устанавливаются специальные упрощенные процедуры таможенного оформления?

7) Какие процедуры следует произвести по прибытию товаров на таможенную территорию и убытию их с таможенной территории РФ?

8) Какие документы следует предоставить таможенному органу при международной перевозке товаров автомобильным, морским (речным), воздушным и железнодорожным транспортом?

9) Какие документы необходимы для помещения товаров на склады временного хранения?

10) Каков порядок декларирования товаров?

11) Назовите особенности деятельности таможенных брокеров?

12) Дайте характеристику основных таможенных режимов?

13) Назовите условия помещения товаров под режимы переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории?

14) Каковы особенности режимов временного ввоза и временного вывоза?

15) Каково содержание таможенных режимов реимпорта и реэкспорта?

16) В каких случаях применяются специальные таможенные процедуры?

17) Назовите виды таможенных платежей, сроки и порядок их уплаты?

18) Дайте характеристику форм таможенного контроля?

19) Какие лица представляют документы и сведения для таможенного контроля?

20) Какие права и обязанности имеют таможенные органы?

Задание 1.3.

Изучите закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и подготовьте ответы на вопросы:

1) Определите понятия резидентов и нерезидентов.

2) Какие операции относят к валютным?

3) В каких случаях допускается использование иностранной валюты в расчетах между резидентами?

4) Какие требования может устанавливать Центральный банк России при купле-продаже иностранной валюты на внутреннем рынке?

5) В каком порядке резиденты могут открывать счета в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации?

6) Какие права и обязанности имеют резиденты при осуществлении валютных операций?

7) В каком порядке производится уведомление об открытии счета (вклада) резидента в банке за пределами территории Российской Федерации?

8) Что такое «репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации» и какие требования при этом предъявляются к резидентам?

9) Какие сведения содержит паспорт сделки, в каком порядке его оформляют?

10) Каковы права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц?

Задание 1.4.

Изучите закон «О таможенном тарифе» и ответьте на вопросы:

1) Что такое «таможенный тариф»?

2) Какие виды ставок таможенных пошли могут быть установлены и в каком порядке?

3) Что такое «таможенная стоимость» и для каких целей ее используют?

4) Для каких целей используют особые и сезонные пошлины?

5) Какие права и обязанности имеет декларант при заявлении таможенной стоимости?

6) Какие методы определении таможенной стоимости существуют?

7) Каким образом определяется таможенная стоимость при использовании метода оценки по цене сделки с ввозимыми товарами?

8) С какой целью необходимо определить страну происхождения товара?

Видео (кликните для воспроизведения).

http://helpiks.org/8-86417.html

Валютное регулирование и валютный контроль вэд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here