Валютный контроль таможенного союза

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Валютный контроль таможенного союза". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Валютное регулирование и валютный контроль в таможенном союзе: практика и перспективы

01 июля 2010 года вступило в силу новое таможенное законодательство таможенного союза, в том числе пакет документов, вносящих важные изменения в сферу валютного регулирования и валютного контроля.

17 ноября в г. Москве пройдет бизнес-семинар «Валютное регулирование и валютный контроль в РФ с учетом последних изменений в законодательстве» (подробнее http://expert-congress.ru/customs_17.11.2010.htm)

В рамках семинара эксперты Банка России, Росфиннадзора и ФТС РФ подробно рассмотрят наиболее актуальные вопросы, связанные с изменениями и особенностями практического применения валютного законодательства.

В программе семинара:

Новации валютного контроля

Теперь во внешнеторговом контракте между резидентами и нерезидентами должны быть указаны конкретные сроки исполнения сторонами обязательств. Их отсутствие фактически является нарушением требований закона и может привести к отказу банком в осуществлении валютной операции по данному контракту

Эта норма закреплена изменениями в Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», вступившими в силу с 14 мая 2018 года. Предыдущая редакция документа позволяла резиденту на его усмотрение приводить «ожидаемые сроки» получения выручки или иные обязательства со стороны нерезидента либо вообще их не указывать.
Кроме того, Федеральным законом от 03.07.2016 № 325-ФЗ уточнены положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), ужесточающие ответственность за валютные правонарушения. Так, за них для должностных лиц не только до 20-30 тыс. рублей повышены штрафы, но и введена ответственность в виде дисквалификации при повторном совершении.

Указанные нововведения направлены на либерализацию требований валютного контроля и уменьшение «документальной» нагрузки на резидента. При этом вводится некоторое ужесточение требований к внешнеторговым контрактам, расширяются основания для отказа в проведении валютной операции со стороны банка, увеличивается ответственность за нарушения валютного законодательства.

Напомню, что с недавних пор ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции органа валютного контроля. Это право она получила в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 13.04.2016 № 300, вступившими в силу с 18 марта 2016 года. До этого в течение 10 лет применение норм российского валютного законодательства определяла ныне упраздненная Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).

После получения новых полномочий у ФТС России появилась возможность формировать и отстаивать свою правовую позицию по данному вопросу. Сейчас таможенные органы имеют право не только возбуждать дела об административных правонарушениях (АП), связанных с нарушениями валютного законодательства, но и самостоятельно рассматривать их, причем с применением административного наказания. С недавних пор они уже применяют приведенные выше правовые нормы на практике.

Также отмечу, что в пределах их компетенции на таможенные органы возложена функция по контролю за трансграничным перемещением наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 6 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и статьей 2 Договора о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза от 19.12.2011.

При этом следует учитывать, что во второй половине 2017 года были приняты два важных нормативных акта в сфере валютного контроля: новая инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И и поправки в Федеральный закон № 173-ФЗ, введенные в силу Федеральным законом от 14.11.2017 № 325-ФЗ.

Основным нововведением инструкции Центробанка является отмена паспортов сделок (ПС). На учет ставится внешнеторговый контракт. При этом важное значение приобрела его направленность — на экспорт или импорт, так как порядок учета экспортных и импортных сделок различается. Теперь импортный контракт ставится на учет, если его цена составляет 3 млн рублей и более, в случае экспорта установлена сумма 6 млн рублей. Кроме того, новой инструкцией отменены справки о валютных операциях.

Далее немного о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов. Он установлен решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 51 «О договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через Таможенную границу Таможенного союза».

Сейчас физлицо может без ограничений единовременно ввезти (вывезти) на таможенную территории ЕАЭС наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тыс. долларов США. В этом случае валюта и чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации (ПТД) на всю сумму (ввозимых) вывозимых ценностей (статьи 3, 4 Договора).

В зависимости от величины превышения установленной 10-тысячной нормы недекларирование (недостоверное декларирование) считается административным или уголовным правонарушением. Первый вариант применяется, если без декларирования через таможенную границу перемещаются наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на сумму до 30 тыс. долларов. За указанное деяние предусмотрена ответственность по статье 16.4 КоАП РФ. Она влечет наложение административного штрафа, равного от одной второй до двукратного размера незадекларированной суммы наличных денег и (или) стоимости чеков либо их конфискацию.

Читайте так же:  Узнать сумму налога на землю

Если стоимость перемещаемых через границу без декларирования средств превышает 30 тыс. долларов, то за это предусмотрено уголовное наказание. Если не учитывать разрешенный лимит в 10 тыс. долларов, получается, что не декларировались 20 тыс. долларов. Это является нарушением в крупном размере, за что ответственность предусмотрена статьей 200.1 УК РФ. В этом случае размер штрафа составляет от трех до десятикратной суммы незаконно перемещенных средств, или заработную плату, или иной доход осужденного за период до двух лет, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы до двух лет.

Как известно, чтобы облегчить работу участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), ФТС России в свое время создала для них на своем сайте «Личный кабинет» с набором различных информационных сервисов. Один из них — «Валютный контроль». Он предназначен для информирования участника ВЭД о наличии в информационных ресурсах таможенных органов сведений об оформленных им паспортах сделок и сведений о декларациях на товары (ДТ), направленных в уполномоченный банк.

Сервис позволяет убедиться, что необходимые условия регистрации ДТ (в части валютного контроля) выполнены и информация о ДТ передана в уполномоченный банк. С его помощью также можно своевременно получить информацию о нарушении/возможности нарушения валютного законодательства.

В сервисе можно подать запрос в банк на представление информации о паспортах сделок и ДТ, заверив его электронной подписью. Правомочность пользователя запрашивать указанную в запросе информацию проверяют таможенные органы. Их ответ отображается в списке запросов. Информация о наличии фактов нарушения валютного законодательства поступает в сервис в автоматическом режиме в виде уведомлений от таможенных органов. Дополнительная информация о привлечении участника ВЭД к ответственности за нарушения валютного законодательства содержится в информационном сервисе «Административные правонарушения».

Чтобы иметь возможность пользоваться «Личным кабинетом», участник ВЭД должен пройти регистрацию и иметь электронную подпись.

Светлана БОРИСОВА,
начальник отдела валютного
контроля Службы федеральных
таможенных доходов СЗТУ,
«Таможенные новости»

Валютный контроль как мера нетарифного регулирования

Еще одним инструментом нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности является проведение таможенным органом валютного контроля и обеспечение валютных ограничений, связанных с перемещением товаров или транспортных средств через границу РФ.

Стоит отметить, что порядок осуществления валютного контроля в рамках работы Таможенного союза не установлен, до момента формирования Единого экономического пространства. Таким образом, при осуществлении внешнеторговых операций как со странами третьего мира, так и со странами-членами ТС порядок обеспечения валютного контроля устанавливается и утверждается правительством государства на национальном уровне.

В данной статье речь пойдет о валютном контроле применяемом на территории Российской Федерации.

Валютный контроль осуществляется с целью проверки:

— ввоза товаров, в отношении которых были перечислены денежные средства нерезиденту;
— возврата денежных средств, уплаченных нерезиденту, в случае не ввезенных (не полученных) товаров в РФ.

Согласно Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле» , агенты валютного контроля, коими являются таможенные органы в соответствии с законодательством РФ имеют право на:

— проверку соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования;
— проверку полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
— получение документов и сведений, связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

На основании п. 1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ, проведение валютного контроля заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета уполномоченных банков, по оформленным паспортам сделки соответствующих внешнеторговых договоров . Более подробную информацию об особенностях оформления паспорта сделки читайте здесь.

Стоит отметить, что после вступления в силу Приказа ФТС РФ от 30 декабря 2010г № 2721 , должностные лица таможенного органа смогут запрашивать документы и сведения по валютным операциям организации или ИП у банков и иных кредитных организаций при проведении валютного контроля.

В рамках утвержденного порядка, таможенный инспектор может запросить следующие документы:

— копию внешнеторгового контракта со всеми приложениями и дополнениями;
— копию паспорта сделки;
— справку о наличии у организации счетов в банке;
— справку об остатках денежных средств на счете организации;
— ведомость банковского контроля;
— справку о подтверждающих документах;
— копию карточки организации с образцами подписей и печатью;
— выписку по операциям на счете организации.

Валютное регулирование внешнеэкономической деятельности в Таможенном союзе

Не добавляет ясности и правовая позиция Президиума Высшего арбитражного суда РФ, в соответствии с которой получение резидентом валютной выручки с превышением срока, предусмотренного контрактом по причине несвоевременной оплаты нерезидентом при отсутствии фактов противоправного поведения резидента, препятствующего получению валютной выручки на свои банковские счета в уполномоченных банках, а также в случае принятия резидентом зависящих от него мер для получения этой выручки не образует состава правонарушения, установленного ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.04.2009 N 15714/08). Открытым остается вопрос о случаях, когда валютная выручка все же не поступила.

Следует согласиться с авторами, предлагающими отказаться от требования о репатриации валютной выручки с сохранением возможности введения его как чрезвычайной меры.

iMPORT40.RU

Таможенное оформление во Владивостоке

Мы оказываем услуги выгодной, быстрой и надежной доставки импортных товаров из стран Азии, а так же оформление и доставку экспортных грузов с полной таможенной очисткой во Владивостоке. Мы всегда готовы решить все Ваши задачи по таможенному оформлению и доставке грузов. Наш многолетний опыт работы в сфере таможенного оформления товаров во Владивостоке позволяет нам решить все поставленные задачи.

Читайте так же:  Список автомобилей попадающих под налог на роскошь

Мы дорожим нашими клиентами и работаем для удовлетворения их потребностей в качественных услугах. Наша задача это достижение совершенства в области таможенного оформления и грузоперевозок, улучшение качества предоставляемых услуг.

Взаимное уважение — это принцип отношений в нашем коллективе. Мы нацелены на достижение целей клиента и стремимся к минимализации Ваших расходов при таможенном оформлении и доставке грузов.

Наши тарифы существенно ниже, чем у аналогичных компаний, при этом качество предоставляемых услуг соответствуют современным требованиям логистики. Мы гарантированно доставим Ваш груз в любой город России.

Наша компания находится во Владивостоке и имеет налаженные связи с партнерами в области грузоперевозок — от мелких до крупных транспортно-экспедиторских компаний, международных и внутренних судоходных линий. По состоянию на декабрь 2018 года мы доставили более 2480 контейнеров и оформили в таможне более 1850 деклараций.

Оказываем следующие услуги

Для Вас на сайте доступны следующие онлайн сервисы

Экономьте время, силы и средства – поручите нам заботу о Ваших грузах.

С нами Ваш бизнес движется в правильном направлении.

5 важных условий, которые проверяют таможенные органы в части валютного контроля

каз Президента РФ от 02.02.2016 № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» от 2 февраля 2016 года упразднил Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и передал ее функции органа валютного контроляФедеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе .

При подготовки материала к данной статье мы столкнулись с тем, что объем информации относящейся к проверкам валютных операций со стороны ФНС и ФТС – очень велик, и порой функции контролирующих органов дублируются, что приводи к некоторой путанице в понимании вопроса. В связи с этим мы немного задержались с публикацией этой статьи, а материал разбили на две части. Первая часть касается проверок валютных операций таможенными органами, а вторая будет посвящена нарушениям валютного законодательства, выявляемым налоговыми службами. Ссылку на вторую часть смотрите в конце статьи.

В настоящей статье я расскажу о том, как распределяются полномочия между ФНС РФ и ФТС РФ в области валютного контроля. И, могут ли налоговики и таможенники проверять одни и те же положения внешнеторгового контракта.

С Вами Ирина Степанова, кандидат экономических наук, Директор Школы Экономики и Права. В предыдущих двух статьях:

мы обсудили важные требования валютного законодательства, при нарушении которых банк обязательно сообщит в налоговую и таможенную службы, что повлечет за собой проверку вашей валютной деятельности данными контролирующими органами.

Меры, принимаемые для предупреждения незаконного вывода средств за рубеж:

1. Введение и развитие электронного документооборота. В 2013 г все декларации на товары в электронном виде стали доступны банкам, т.е уже нельзя принести липовый экземпляр в банк. По данным с 01.2015 до настоящего момента почти в 6 раз уменьшилось сумма авансовых платежей по контрактам без исполнения встречных обязательств.

2. Очень эффективный механизм борьбе с нерепатриацией – это использование механизмов межведомственного и международного взаимодействия.

Если при проводимой проверке на таможне выявлены факты, которые могут указывать на попытку резидента обойти валютное законодательство, то таможня оперативно передает информацию об этом в Банк России и в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер – отказ в совершении валютной операции, расторжение договора банковского счета, отказ в госрегистрации, исключение из ЕГРЮЛ, дисквалификация должностного лица.

Со своей стороны, уполномоченные банки обмениваются с органами ФТС информацией о движении денежных средств по счетам сторон международного контракта.

3. Развитие система категорирования участников ВЭД на основе риско-ориентированного подхода. Идея в том, чтобы распределить участников ВЭД по категориям – высокий риск, средний, низкий. Соответственно для категории низкого риска вводятся процедуры автодекларирования и автовыпуска грузов, а все проверки и контрольные меры сосредоточены на находящихся в категории высокого риска.

Из вышесказанного очевидно что приоритетным направлением работы ФТС при осуществлении валютного контроля является превентивное противодействие схемам незаконного вывода денежных средств за рубеж.

Ибо предупредить заболевание легче, чем лечить)

Или ищи потом ветра в поле)))

Проявляйте должную осмотрительность, то есть берегите репутацию, как честь – смолоду! Кстати – про должную осмотрительность – есть хороший анализ темы в нашем Обзоре Новинок валютного контроля.

Мы с Вами разобрали 5 основных условий , которые проверяют таможенные органы в части валютного контроля . Думаю, что это все интересно, но возникают вопросы:

  • Что делать если Вампредъявили претензиик осуществлению валютных операцийналоговые или таможенные органы?
  • Какие аргументы предъявлятьв свою защиту с цельюсвести к нулю штрафы?
  • Как правильно выстроить работу со своими иностранными партнерами, чтобы избежать обвинений в недолжной осмотрительности при выборе контрагента?

Эти вопросы, вместе с вопросами валютного контроля ФНС, мы разберем в специально подготовленном нами Обзоре «НОВИНКИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ» №1/2018 . ТОП-10 Нарушений валютного законодательства за которые штрафует налоговая. Как минимизировать риски штрафов и проверок со стороны ФНС.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ

Актуальность темы

Изменения Таможенного кодекса и валютного законодательства в 2018-19 годах.

Для кого этот семинар

Видео (кликните для воспроизведения).

Директора внешнеторговых фирм; руководители и сотрудники служб ВЭД и логистики; финдиректора, главные бухгалтера; специалисты по ВЭД, налоговые консультанты, которые занимаются планированием и реализацией внешнеэкономической; юристы компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

Читайте так же:  Как отправить отчетность ип через личный кабинет

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия специалиста составляет: руб. (Рублей 00 копеек) , НДС не облагается.

Специалисты, прибывшие на семинар, должны иметь при себе оригинал и копию платежного поручения, которые являются пропуском на тренинг. Для оформления финансовых документов необходимо иметь полные банковские реквизиты Вашей организации.

iMPORT40.RU

ПРОГРАММА КУРСА

БЛОК ВОПРОСОВ ПО НОВОМУ ТАМОЖЕННОМУ КОДЕКСУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА:

1. Особенности таможенно-тарифного регулирования на территории ЕАЭС

  • Основные принципы и цели функционирования ЕАЭС.
  • Базовые соглашения Единого экономического пространства
  • Единый таможенный тариф ЕАЭС.
  • Тарифные преференции и тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых на территорию России.

2. Единое нетарифное регулирование на территории ЕАЭС

  • Товары, в отношении которых применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — участниками ЕАЭС в торговле с третьими странами.
  • Особенности ввоза на таможенную территорию и вывоза с таможенной территории ЕАЭС товаров, ограниченных к перемещению через границу таможенного союза.
  • Правила и порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт-импорт.
  • Особенности и порядок обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории ЕАЭС.
  • Применение санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер на территории ЕАЭС (перечни товаров, формы документов, порядок осуществления контроля, и.т.д.)

3. Нововведения по Таможенному кодексу ЕАЭС (ТК ЕАЭС)

  • Новеллы ТК ЕАЭС в части декларирования, выпуска товаров и таможенного контроля.
  • Упрощение порядка совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров, предусмотренные ТК ЕАЭС.
  • Новые условия получения статуса Уполномоченного экономического оператора по ТК ЕАЭС.
  • Требования к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела.
  • Таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, условия и порядок их применения.
  • Особенности исчисления, уплаты и возврата таможенных платежей в соответствие с ТК ЕАЭС.
  • Способы обеспечения уплаты таможенных платежей, определение суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, предусмотренные ТК ЕАЭС.
  • Порядок, процедура и условия принудительного взыскания таможенных платежей.
  • Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС. Порядок применения таможенной процедуры таможенного транзита, предусмотренные ТК ЕАЭС.

4. Нововведения по вопросам таможенной стоимости товаров в Таможенном кодексе ЕАЭС

5. Нововведения в ТК ЕАЭС по сравнению с ТК ТС союза по вопросам таможенной стоимости товаров.

БЛОК ВОПРОСОВ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ:

1. Изменения в системе валютного законодательства в РФ в 2018-19 гг., действующее валютное регулирование в РФ.

  • Нормативно-правовая база валютного регулирования в Российской Федерации
  • Актуальные изменения валютного законодательства РФ и их последствия в практике внешнеэкономической деятельности компаний
  • Проекты будущих изменений Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»
  • Основные положения валютного регулирования и их использование в практике экономической деятельности компаний и индивидуальных предпринимателей
  • Особенности проведения валютных операций резидентами и нерезидентами
  • Порядок открытия и ведения счетов резидентов за пределами территории РФ
  • Режим зарубежных счетов и правила осуществления резидентами валютных операций за счет средств, находящихся на счетах в банках за рубежом
  • Репатриация валютной выручки: правила, особенности, практика и ответственность за нарушения. Особенности требования репатриации при финансовых операциях

2. Новое в осуществлении валютного контроля операций, связанных с внешнеторговой деятельностью, получением и предоставлением кредитов и займов, правоприменительная практика действующего законодательства.

  • Паспорт сделки: правила открытия, оформления, ведения, перевода и закрытия. Досье по паспорту сделки
  • Справка о валютных операциях: особенности ее формирования, сроки и правила ее представления в уполномоченный банк при осуществлении операций в иностранной и национальной валюте
  • Справка о подтверждающих документах при осуществлении внешнеторговой деятельности
  • Подтверждающие документы, статистическая форма учета перемещения товаров — порядок представления агентам валютного контроля
  • Особенности валютного контроля в неторговом обороте
  • Ведомость банковского контроля

3. Порядок представления документов в уполномоченный банк при осуществлении валютных операций. Порядок оформления/переоформления/приема на обслуживание/закрытия паспорта сделки. Практика взаимодействия с банками:

  • порядок оформления Справки о валютных операциях в том числе при осуществлении расчетов не через Банк ПС;
  • порядок оформления Справок о подтверждающих документах;
  • отраслевые особенности при определении обосновывающих и подтверждающих документов (страхование, строительство, услуги, т.п.).
  • Сроки представления документов в уполномоченный банк.

4. Контроль за репатриацией экспортной выручки (возвратом авансовых платежей).

5. Виды операций, предусматривающих особый учет.

6. Особенности оформления ПС и учета валютных операций, подтверждающих документов резидентами при полной уступке прав требования другому резиденту (при полном переводе долга по контракту (кредитному договору) другому резиденту. Реорганизация ЮЛ.

7. Особенности учета резидентами валютных операций и подтверждающих документов по оформленному ПС при осуществлении валютных операций (исполнении обязательств иным способом) третьими лицами – резидентами, а также при частичной уступке прав требований (частичном переводе долга) другому резиденту.

8. Особенности учета резидентами валютных операций и подтверждающих документов по оформленному ПС при исполнении обязательств по контракту (полном или частичном) третьими лицами – нерезидентами, в том числе в случае частичной уступки своих прав требования нерезиденту.

9. Особенности учета резидентами валютных операций и подтверждающих документов по оформленному ПС при полной уступке своих прав требований по контракту нерезиденту.

10. Особенности оформления ПС и учета резидентом валютных операций и подтверждающих документов по оформленному ПС при наличии в контракте нескольких сторон по договору.

11. Особенности оформления ПС и учета валютных операций при осуществлении финансирования резидента – экспортера под уступку денежного требованиях (факторинг) фактором – резидентом.

12. Таможенная стоимость товаров: механизм определения и контроля. Определение таможенной стоимости. Система управления рисками. Дополнительная проверка. Корректировка таможенной стоимости.

Читайте так же:  Контроль и надзор в финансово бюджетной сфере

13. Документальное подтверждение сведений. Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов.

14. Разновидности внешнеторгового контракта и рекомендации для их заключения. Разновидности внешнеторгового контракта. Существенные условия международного контракта. Порядок согласования разногласий по проекту контракта. Условия о товаре.

15. Финансовые условия контракта

  • Возможные варианты формулировки условия о цене
  • Бонусы, скидки и премии
  • Отсрочки платежа и предоплаты, авансы, предельные отсрочки
  • Порядок оплаты

16. Транспортные условия внешнеторгового контракта

  • Условия доставки товара, направление товара в различные подразделения покупателя
  • Использование условий инкотермс
  • Документальное оформление перевозки, товаросопроводительные документы

17. Порядок передачи товара

  • Порядок приемки товара
  • Определение количества товара
  • Определение качества товара
  • Документальное оформление передачи товара
  • Подтверждение полномочий лиц, принимающих товар
  • Передача товара и переход права собственности, рисков, случайной гибели или повреждения товара

18. Ответственность сторон и последствия несоблюдения требований к качеству или количеству товара

  • Порядок фиксации дефектов товара
  • Общие последствия несоблюдения требований к качеству товара
  • Существенное нарушение требований к качеству и его правовые последствия
  • Порядок фиксации недопоставки
  • Порядок восполнения недопоставки
  • Последствия расхождения в ассортименте товаров
  • Формулировка дополнительных условий об ответственности: обязанности, за нарушение которых следует устанавливать санкции
  • особенности взыскания неустоек
  • расчет убытков
  • претензионно-исковая работа по международному контракту

19. Другие условия и особенности применения внешнеторгового контракта

  • Типовые условия о форс-мажоре, арбитраже и др.
  • Осложнения на таможне из-за условий и формулировок контракта и документов по контракту
  • Заключение, изменение, дополнение, расторжение контрактов по почте, факсу, e-mail, на встрече представителей

20. Инкотремс и порядок применения

  • Инкотермс 2000,
  • Инкотермс 2010, нюансы применения и различия с Инкотермс 2000

21. Договоры с участникам ТС

  • Договоры и особенности применения при сделках с Белоруссией, документооборот
  • Договоры и особенности применения при сделках с Казахстаном, документооборот

22. Ответственность за нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.

  • Правила представления органами и агентами валютного контроля в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган валютного контроля необходимых документов и информации
  • Отдельные вопросы используемых в сфере валютного контроля информационных технологий
  • Минимизация рисков, связанных с проведением валютных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности
  • Предупреждение правонарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Нормы административной и уголовной ответственности
  • Комплекс мер по созданию внутрифирменной системы валютного контроля. Место внутрифирменной системы валютного контроля в организационной структуре предприятия (организации)
  • Требования законодательства к условиям заключаемых во внешнеторговой деятельности договоров (контрактов)

Как распределяются полномочия между ФНС РФ и ФТС РФ в области валютного контроля

ФТС контролирует валютные операции , связанные:

  • cперемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза
  • cввозомтоваровв Российскую Федерацию
  • cвывозомтовараиз Российской Федерации .
  • следит за соответствием проводимых валютных операций валютному законодательству членов Евразийского экономического союза, Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования
  • организовывает проведение таможенными органами проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также проверок полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям .

Деятельность ФНС , как органа валютного контроля :

  • проведениепровероксоблюдения резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентамивалютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля ( за исключениемконтроля за валютными операциями , связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации),
  • следит за соответствиемпроводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации
  • следит за соблюдениемрезидентами , не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации , и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам).

Из вышеперечисленного видно, что к компетенции таможенной службы относится контроль за валютными операциями связанными с перемещением товара через таможенную границу Евразийского экономического союза и ввозом или вывозом товара с территории РФ .

Все остальные случаи относятся к компетенции налоговой службы , в том числе и валютный контроль не связанный с перемещением товара через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом или вывозом товаров из Российской Федерации (то есть, если Вы совершаете, к примеру, покупку товара в Европе и там же его продаете, то это будет относиться к компетенции валютного контроля ФНС) .

Отметим также, если, к примеру, во внешнеторговом контракте присутствует товар и услуга , то он будет являться объектом контроля таможенной и налоговой служб одновременно .

Итак, в плане именно валютного контроля сами таможенники определяют основную свою цель как противодействие нелегальным схемам вывода валют и валютных ценностей из РФ .

Какие нарушения валютного контроля можно выявить на таможне

Мы выделили 5 важных условий соблюдения валютного законодательства , которые проверяют таможенные органы .

Первое условие — комплектность документов

Орган ФТС, принимая к оформлению пересекающий границу товар, требует заверенную копию паспорта сделки. После его отмены 01.03.2018 г. УНК (уникальный номер контракта) и контракт, СПД (справку о подтверждающих документах) и сами документы, которые можно в электронном виде разместить в «Архив декларанта», чтобы не прикладывать каждый раз.

При экспорте орган ФТС выполняет обязательную проверку соответствия сведений в контракте и декларации на товары. Если отсутствует УНК или же имеются нестыковки с остальной документацией — таможенный выпуск разрешен не будет.

Читайте так же:  Бух проводки по выплате дивидендов учредителю

При импорте орган ФТС также производит сверку данных документов на товар и СПД, если УНК и контракт по каким-либо причинам не представлены — импортный товар задерживается на таможне до решения вопроса с документами.

Второе условие – репатриация иностранной валюты и рублей

Статья 19 Федерального закона « О валютном регулировании и валютном контроле » от 10.12.2003 №173-ФЗ налагает на участников внешнеэкономической деятельности обязанность в сроки , предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) обеспечить:

  • получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейсяв соответствии с условиями указанных договоров (контрактов)за переданные нерезидентам товары .
  • возврат в Российскую Федерацию денежных средств , уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары .

Участие таможенников в валютном контроле позволяет выявлять и пресекать нарушение обязанности резидентов по репатриации (реинвестированию) валютной выручки в РФ.

Пример нарушения: Фирма «Х» заключает контракт на поставку оборудования с зарубежным поставщиков на 10 миллионов долларов, перечисляет аванс 5 миллионов, по факту ввозит через таможню оборудование на один миллион. Истекают сроки поставки, указанные в контракте. Ни 4 миллиона долларов не возвращены в страну, ни оборудования не поставлено. Проверка выясняет, что фирма по указанному в документах адресу не находится, складов в аренде не имеет, документов о продаже оборудования третьему лицу тоже. Таможня передает информацию в правоохранительные органы и возбуждено уголовное дело по ст. 193 УК РФ «Уклонение от обязанности по репатриации валютной выручки».

Третье условие — реальность стоимости

ФТС выявляет схемы вывода валютных средств из РФ путем завышения стоимости импортных контрактов. Для этого таможня проводит экспертизу товара на предмет выявления его реальной рыночной стоимости. Если в контракте указана стоимость, явно превышающая среднюю рыночную, таможня оперативно информирует об этом Банк России, который блокирует платежи в адрес поставщика по такому контракту до проведения комплекса проверочных мероприятий.

Четвертое условие – надлежащее зачисление экспортной выручки

Если нарушения условий 2 и 3 в большинстве случаев злонамеренные, то к сокрытию экспортной выручки приводит незнание или непонимание валютного законодательства. Получение информации о сокрытии экспортной выручки происходит в результате активного обмена сведениями между банками и таможней.

Например, фирма “Y” в 2016 году произвела поставку товаров зарубежному партнеру на сумму 500 тыс. евро, что фиксирует ФТС. Оплата от партнера поступила в размере 450 тыс. евро. Сроки исполнения обязательств по контракту истекли, фирма никаких действий по взысканию остатка контрактной суммы не предприняла. Банк инициировал проверку сведений о зарубежных счетах фирмы “Y” и обнаружил, что остаток средств по контракту в 50 тыс. евро поступил на счет представительства фирмы за рубежом напрямую от покупателя «для финансирования деятельности представительства». На руководство фирмы было наложено взыскание по ст. 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства».

Пятое условие – законность преремещения через границу валютных ценностей

ФТС контролирует перемещении через границу валютных ценностей и наличных валют. С данным направлением деятельности таможни знакомы те, кто выезжал за рубеж или возвращался оттуда с дорогими покупками. Поэтому подробно останавливаться на нем не будем. Отметим только, что для юридических лиц действуют иногда еще более суровые правила перемещения через границу некоторых категорий валютных ценностей, чем для «физиков».

! Таможенные органы играют существенную роль в области валютного контроля. Часто информация, полученная при таможенных процедурах, становится основой для дальнейших проверочных мероприятий и выявления нарушений закона РФ в сфере валютных правоотношений.

Таможенное оформление во Владивостоке

Мы оказываем услуги выгодной, быстрой и надежной доставки импортных товаров из стран Азии, а так же оформление и доставку экспортных грузов с полной таможенной очисткой во Владивостоке. Мы всегда готовы решить все Ваши задачи по таможенному оформлению и доставке грузов. Наш многолетний опыт работы в сфере таможенного оформления товаров во Владивостоке позволяет нам решить все поставленные задачи.

Мы дорожим нашими клиентами и работаем для удовлетворения их потребностей в качественных услугах. Наша задача это достижение совершенства в области таможенного оформления и грузоперевозок, улучшение качества предоставляемых услуг.

Взаимное уважение — это принцип отношений в нашем коллективе. Мы нацелены на достижение целей клиента и стремимся к минимализации Ваших расходов при таможенном оформлении и доставке грузов.

Наши тарифы существенно ниже, чем у аналогичных компаний, при этом качество предоставляемых услуг соответствуют современным требованиям логистики. Мы гарантированно доставим Ваш груз в любой город России.

Наша компания находится во Владивостоке и имеет налаженные связи с партнерами в области грузоперевозок — от мелких до крупных транспортно-экспедиторских компаний, международных и внутренних судоходных линий. По состоянию на декабрь 2018 года мы доставили более 2480 контейнеров и оформили в таможне более 1850 деклараций.

Оказываем следующие услуги

Для Вас на сайте доступны следующие онлайн сервисы

Экономьте время, силы и средства – поручите нам заботу о Ваших грузах.

Видео (кликните для воспроизведения).

С нами Ваш бизнес движется в правильном направлении.

Источники

Валютный контроль таможенного союза
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here