Водитель ип налоги

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Водитель ип налоги". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Какой налог должен платить ИП таксист?

Какой налог платит ИП-таксист? Каждый человек, занимающийся предпринимательской деятельностью, сталкивается с проблемами, связанными с налогообложением. Независимо от сферы деятельности предприниматель обязан платить налог государству. Что необходимо знать частному извозчику? Какой процент от ставки он обязан платить и на что имеет право?

Как платит налоги ИП-таксист

Предпринимательская деятельность в сфере пассажирских перевозок доступна практически каждому человеку, обладающему автомобилем и небольшим количеством средств. Для того чтобы иметь возможность перевозить людей, необходимо, прежде всего, открыть индивидуальное предприятие. Действовать нужно исключительно в рамках закона.

Иметь лицензию или нет – индивидуальное решение каждого будущего таксиста. Конечно, предприниматель может совершать деятельность без лицензии, но ее отсутствие не дает возможности совершать работу на постоянной основе. Обычно лицензия на совершение пассажирских и грузовых перевозок выдается на 5 лет.

Разрешение данного типа открывает массу возможностей будущему бизнесмену. Сразу отпадает проблема с легальностью деятельности, таксист имеет право расширить организацию и совершать перевозки в междугородном и международном сообщении.

Для того чтобы получить лицензию, необходимо иметь собственный автомобиль или несколько с подтверждающими документами. Средства передвижения должны соответствовать всем необходимым требованиям и быть оборудованы таксометром. Если соблюдены все правила, то в течение одного календарного месяца с момента подачи заявки предприниматель получит документ, разрешающий совершать грузовые и пассажирские перевозки.

В любом случае, с лицензией или без, предприниматель, занимающийся перевозками, обязан платить налоговые выплаты.

Процент уплаты зависит от системы налогообложения, которую выбрал для себя бизнесмен.

Какой тип налогообложения можно выбрать?

Предприниматель, который занимается перевозкой пассажиров на службе такси, для налоговой является таким же ИП, как и все другие, но только с определенным кодом ОКВЭД (ОК 029-2014. ред 2), а именно 49.32 с расшифровкой «Деятельность такси». Именно поэтому таксисты, чтобы открыть бизнес, могут выбирать себе тип налогообложения.

Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:

  • ОСНО — основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
  • ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
  • УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.

Подробнее о лицензии на деятельность таксиста: видео

Полезные видео для потенциальных водителей

В конце 2019 года введена новая программа для поощрения водителей:

Рекомендации по увеличению заработка:

Первый этап бизнеса на такси

Чтобы открыть бизнес на такси, необходимо обязательно получить лицензию. Это первый шаг к перевозкам пассажиров. Лицензию нужно оформить на все машины, которые ИП планирует использовать для такси. Выдачей занимаются ответственные государственные органы, которые в каждом регионе могут называться по-разному.

Платить за лицензию в 2019 году для работы на такси в каждой области также придется по-разному. Единым для всех является срок, на который оформляется этот документ-разрешение на автотранспортные услуги. Выдается лицензия минимум на 5 лет. То есть те, кто хочет просто попробовать, что такое работа таксиста, не смогут официально всего на месяц-два открыть ИП по перевозке пассажиров.
Чтобы получить лицензию на такси, необходимо предоставить:

  • справку о присвоении ИНН;
  • выписку из ЕГРИП;
  • договор лизинга, если такой имеется;
  • документ о регистрации автотранспорта;
  • заполненное заявления установленной формы.

Требования к авто и водителю:

  • машина после техосмотра;
  • водитель получил права не менее 3 лет до подачи заявления на лицензию.

После подачи пакета документов лицензия выдается на протяжении 30 дней.

Как зачисляется зарплата?

Заработанные деньги зачисляются на банковский счет – на него отправляются прямые выплаты. Все заработанное за сутки переводится в ближайшие 1-2 рабочих дня, после чего вы сможете сразу снять средства со счета. Открывается расчетный счет очень просто. Индивидуальному предпринимателю для этого нужно сделать следующее:

  • выберите подходящий для сотрудничества банк;
  • соберите необходимые документы (ИНН, внутренний паспорт, документы из налоговой);
  • открывайте расчетный счет в банке.

Вы в итоге должны получить документы о подтверждении открытия счета с привязанной к нему карточкой. Также вам должен быть предоставлен доступ в личный кабинет для проведения финансовых операций со счетом.

Подводные камни, о которых следует знать

В Яндекс Такси ИП получают выгоду от работы, но она напрямую зависит от того, сколько они работают. Если доход окажется сравнительно небольшим, общая сумма отчислений, которые необходимо выплачивать, может превышать размер комиссионных, выплачиваемых с обработки заказов партнерской компании. Таким образом. Оформлять индивидуальное предпринимательство лучше не сразу, а после того, как немного поработаете в такси. Начать можете с партнерского таксопарка, выбрав один из подходящих в своем городе.

К другим подводным камням, о которых нельзя забывать, относится то, что вы после оформления ИП становитесь по закону юридическим лицом со всеми вытекающими, а именно:

  • При возникновении задолженностей перед налоговой или банками (в случае кредитования) вы будете отвечать имуществом.
  • Оформить кредит в банке будет труднее, чем для частных лиц.
  • Юридические лица в случае получения штрафов должны выплачивать более значительные суммы, по сравнению с физ. лицами.
Читайте так же:  Срок возврата имущественного налогового вычета

Также учтите, что закрытие индивидуального предпринимательства – это непростая задача, поэтому если решите это сделать, придется потратить немало времени и сил.

Напоминаем официальный сайт для подключения к Яндекс Такси — https://taxi.yandex.ru/rabota/ .

Заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что оформление индивидуального предпринимательства для работы в службе – это выгодное решение, так как комиссионные сервису в этом случае будут минимальны. Несмотря на это, некоторые выбирают способ работы в такси без ИП, так как начать можно быстрее и проще.

При многочисленных хлопотах, с которыми придется столкнуться на этапе оформления документации, сотрудничество с сервисом Яндекс в регионах имеет ряд преимуществ. Во многом это связано с отсутствием значительной конкуренции в качестве крупных перевозчиков и таксопарков.

Пассажирские перевозки налоги

  • Как минимально платить налоги занимаясь пассажирскими перевозками пазики 10 шт.
  • Какой лучше платить налог при перевозке пассажирских перевозок?
  • ИП на ЕНВД-пассажирские перевозки, продает автобус, какие налоги нужно заплатить?
  • Пассажирские перевозки
  • Пассажирские перевозки работа
  • Енвд перевозка
  • Водитель пассажирские перевозки
  • Пассажирские перевозки на автобусе

Советы юристов:

21.1. Не — можете платить — не платите.
Посмотрите на сайте мои судебные решения по банкам

21.2. Часто люди путают права коллекторских агентств с правами Службы судебных приставов. И не только потому, что названия некоторых коллекторских компаний созвучны с наименованием подразделения, где трудятся приставы.

Коллекторы прибегают к запугиванию статьями из Гражданского и Уголовного кодекса, угрожают потерей имущества, судебным разбирательством. Поэтому человеку неосведомленному трудно отличить коллектора от представителя Службы судебных приставов.

На самом деле, права коллекторов в части взыскания долга ничем не отличаются от прав банка.

При злоупотреблении коллекторами или сотрудниками банка своими полномочиями сообщите что обратитесь в полицию по факту вымогательства(ст.163 УК РФ).Это умерит их пыл.Взыскать с вас долг может только суд.В суде просите применить ст.333 ГК РФ.

28.1. Уважаемый Александр., г.Рассказово !

К вашему сожалению ваш автомобиль УАЗ-39629 относится к марке ГРУЗОВЫХ . автомобилей .

Поэтому уплату транспортного налога вам необходимо производить исходя из грузового автомобиля .

Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 10.07.2012г
13:34 моск.

Налог ИП грузоперевозки

  • Я ип грузоперевозки патент, заключил договор с ооо. Должен ли я платить ндс?
  • Требуется консультация по открытию ип на грузоперевозки по енвд.
  • Какой договор заключают между ИП и ИП грузоперевозки, если они обо на ЕНВД.
  • Нужен ли для ИП на ЕНВД путевой лист грузоперевозки. Работает один.
  • Пжт, может ли ИП (грузоперевозки) не имея собственных а/м быть на ЕНВД?
  • Налоги ИП
  • Какой налог на ип
  • Налог енвд ип
  • Налог ИП с дохода
  • Я ИП как платить налоги

Советы юристов:

3.1. Здравствуйте.
Перевозки груза.
ГК РФ Статья 785. Договор перевозки груза

1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

10.3. Светлана Ваши взаимоотношение должны регулироваться договором на оказания услуг.

ГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услуг

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

20.1. Согласно Общероссийскому классификатору экономической деятельности код ОКВЭД по грузоперевозкам будет 60.24, который применим, если вы занимаетесь деятельностью автомобильного грузового транспорта.

Налогоплательщики вправе применять систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении грузоперевозок (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ), при условии, что в автопарке налогоплательщика находиться не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. В это число, как отметил Минфин России в письме от 06.07.15 № 03-11-11/3875, включаются и транспортные средства, полученные по договорам аренды и лизинга​

27.1. Здравствуйте.
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Требованить не могут, есть свобода договора ст.421 ГК РФ. Письменные требования?

27.2. Вам изначально надо было вид деятельности не грузоперевозки избирать. Вы не забывайте, что по Гражданскому Кодексу, Вы как перевозчик, несете материальную ответственность за груз. То есть, если груз в дороге пропадет, то взыщут с Вас. Уже были такие прецеденты в моей практике.

Пункт 1 статьи 796 ГК РФ Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

С Уважением, Адвокат в г. Волгограде– Степанов Вадим Игоревич.

Налогообложение грузоперевозки ип

Советы юристов:

12.1. Добрый вечер!

Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с ТТН при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Причем здесь УСН 6%

15.1. Частично вам правильно сказали.
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:

17.1) доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период:
от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 настоящего Кодекса;
от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.
Положения настоящего пункта не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от реализации ценных бумаг, а также на доходы, получаемые физическими лицами от продажи имущества, непосредственно используемого в предпринимательской деятельности;

Читайте так же:  Выплата дивидендов срок давности по начислению дивидендов

Самозанятый водитель в грузоперевозках — официальный ответ ФНС

В последнее время вопрос о самозанятости водителей в грузоперевозках вызвал массу дискуссий в социальных сетях. В связи с этим GRUZ.CENTER сделал официальный запрос в Федеральную налоговую службу, о возможности применения специального режима для самозанятых в сфере автомобильных перевозок.

В последнее время вопрос о самозанятости водителей в грузоперевозках вызвал массу дискуссий в социальных сетях. В связи с этим GRUZ.CENTER сделал официальный запрос в Федеральную налоговую службу, о возможности применения специального режима для самозанятых в сфере автомобильных перевозок.

Кстати многие частные грузоперевозчики, выполняющие доставку грузов на личном грузовом транспорте, боятся использовать предоставленный шанс легализоваться. Мы провели небольшой опрос среди водителей, и вот какие мнения услышали:

Марат, 38 лет (Балашиха):

Я думаю, что как только я «засвечусь» в качестве самозанятого, то в последствии, если вдруг этот режим не устроит, налоговая с меня уже «не слезет». Начнутся какие-нибудь проверки, чем я занимаюсь. А у меня другого дохода нет. Штрафы я не потяну, потому что в семье с двумя детьми являюсь единственным кормильцем. Газель — это постоянные затраты: топливо, запчасти, расходники, страховка, мойка машины и так далее. К тому же большая конкуренция, и постоянная борьба за клиента. Сами платежи в бюджет меня пока не пугают. Пугает неопределенность в случае отказа от самозанятости.

На вопрос, оказывает ли Марат услуги организациям, мы получили отрицательный ответ, поскольку у частника нет возможности предоставить отчетные документы. Но на второй вопрос, считает ли наш собеседник нишу работы самозанятых перевозчиков с предприятиями достаточно свободной, он уверенно ответил «да». И задумался.

А задуматься есть над чем. Как и у автовладельца есть расходы на содержание грузового транспорта, так и у любого предпринимателя есть необходимость списать расходы на доставку груза. И когда у него возникает выбор между «сделать перевозку дешево без отчетности» или «переплатить 6%, но при этом получить чек», в большинстве случает выбор останавливается на втором варианте. Что касается проверок после ухода обратно «в тень», то на этот вопрос ответил наш другой собеседник.

Сергей, 42 года (Москва):

У меня была ООО-шка, но когда осталась одна машина, на которой я сам и тружусь, то необходимость в фирме отпала. После этого я долгое время работал как индивидуальный предприниматель. Деньги на содержание ИП, на самом деле, не маленькие. В итоге закрыл и его, работал как частник. Редкие старые клиенты звонили, но вынужден был им отказывать. Перебивался заказами от физических лиц, иногда просил знакомого провести перевозку через его «контору». После закрытия своего ИП никаких претензий со стороны налоговиков не было. Так что меня это не пугает. Уже скачал приложение «Мой налог», буду переходить на самозанятость. Посмотрим!

Но главный вопрос, который вызвал бурное обсуждение в интернете, а можно вообще грузоперевозчику быть самозанятым? Дабы снять все разногласия, мы отправили письмо в ФНС Москвы, и получили письмо следующего характера:

Тальяна Теняева, Заместитель начальника инспекции — советник государственной гражданской службы РФ 2 класса:

Для примера: если будут оказываться услуги по перевозке пассажиров и грузов, то можно применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Таким образом, тему о правомерности осуществления грузоперевозок в качестве самозанятого, можно считать закрытой. А применять это новшество на практике или продолжать прятаться, решать только самим автоперевозчикам.

Самозанятость или ИП в грузоперевозках?

Желание грузоперевозчиков охватить больше клиентов неизбежно приводит к вопросу легализации бизнеса. Возможность работать с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заставляет частных грузоперевозчиков становиться на учет в налоговых органах. И тут возникает вопрос: всегда ли имеет смысл регистрироваться в качестве самозанятого?

Желание грузоперевозчиков охватить больше клиентов неизбежно приводит к вопросу легализации бизнеса. Возможность работать с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заставляет частных грузоперевозчиков становиться на учет в налоговых органах. И тут возникает вопрос: всегда ли имеет смысл регистрироваться в качестве самозанятого?

Главный момент при осуществлении транспортных услуг, это какие будут расходы при оформлении в налоговой инспекции налогоплательщиком? До недавнего времени, практически единственным решением было открытие собственного ИП. Но в 2019 году в Москве, в виде эксперимента, был введен режим, так называемого налога на профессиональный доход.

Что бы понять, как осуществлять грузоперевозки по Москве и Московской области, необходимо сопоставить расходы на обеспечение соответствующего фискального режима. В данном случае рассмотрим затраты на индивидуального предпринимателя с единым налогом на вмененный доход (ЕНВД), проживающего в Химках, и частного перевозчика использующего самозанятость, то есть плательщика налога на профессиональный доход (НПД). В качестве налогового периода примем 1 год, а максимальную сумму поступлений обозначим как предельно допустимую сумму валового дохода для самозанятых (СЗ) или ИП с НПД — 2,4 млн. руб. Для последних представим, три возможных случая получения прибыли: работа только с физическими лицами, 50% на 50%, и обеспечение доставки только для организаций.

ИП СЗ для физ. лиц
4%
СЗ смешанный режим
4% и 6 % (50/50%)
СЗ для предприятий
6%
Годовой доход (руб) 2 400 000
Страховые взносы (руб) 57238
Налог на профессиональный доход (руб) 96000 120000 144000
ЕНВД (руб) 10341
Обслуживание ККМ (руб) 8500
Всего расходов (руб) 72579 96000 120000 144000

Страховые взносы вычислены из годового дохода 2,4 млн. руб., где:

  • 29354 руб. базовый взнос в пенсионный фонд;
  • 21000 руб. взнос в пенсионный фонд в размере 1% от суммы дохода свыше 300 тыс. руб. (2 400 000 — 300 000) х 1%;
  • 6884 руб. взнос за медицинское страхование.

ЕНВД: базовая доходность 6000 руб., К1 = 1,915, К2 = 1. В итоге 6000 х 1,915 х 1 х 1 х 12 =20682 руб. Эту сумму можно уменьшить на сумму страховых взносов, но не более 50%. В результате к уплате 10341 руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Из таблицы видно, что если частный водитель тратит на налоги и фонды больше индивидуального предпринимателя, причем тенденция сохраняется даже если годовую выручку снизить вдвое. Мы сознательно опускаем работу «по-черному», так как подобные нарушения могут допускаться водителями в любом из представленных случаев, и никак не повлияют на данные, представленные в таблице.

Читайте так же:  Валютный контроль за кредитами от нерезидента
ИП СЗ
Необходимость сдачи отчетности да нет
Начисление пенсии да нет
Необходимость кассового аппарата да нет
Возможность списания расходов нет нет
Лимит выручки (руб) 60 млн. 2,4 млн.

Основных плюса два — пенсионное обеспечение и максимальный лимит выручки. Отчетность в ФНС сегодня вряд ли кого пугает. Даже некоторые продвинутые банки предлагают бесплатные услуги по ее сдаче. К тому же это можно сделать самостоятельно, потратив совсем немного времени.

Сопоставив свою планируемую работу с вышеуказанными цифрами, легко принять решение о переходе на тот или иной способ уплаты налогов. Но если до этого предоставлялись только услуги частных грузоперевозок по Москве, то стоит начать с простого — с самозанятости. В этом случае главное не превышать годовой лимит выручки в 2 400 000 рублей.

Как подтвердить статус самозанятого водителя?

ИП Такси: налогообложение в 2019 году

Чтобы начать успешный бизнес, изначально необходимо определиться с видом деятельности, которая будет приносить доход. Одной из рентабельных считается перевозка пассажиров. Услугами такси и другого транспорта пользуются практически все жители нашей страны. Это незаменимый способ решить проблему с тем, чтобы вовремя добраться до нужного места, когда своя машина сломалась, времени в обрез или в других ситуациях. Но для начала такого бизнеса стоит определить, какой налог для ИП в 2019 году полагается для деятельности такси.

Выгода от ИП для водителей

Партнерская программа в компании Яндекс Такси работает уже давно, за счет чего удалось наладить сотрудничество с частными таксопарками, отладив его до мелочей. Но в настоящее время все больше водителей хотят открыть ИП для работы в такси. Цель проста – таксопарки увеличивают комиссию, чем самым уменьшая заработок таксистов.

Каждый, кто решит стать водителем-ИП в Яндекс Такси, получит много преимуществ:

  1. Вы становитесь сами себе хозяином, не работая через посредников, которым нужно выплачивать большие комиссионные. Проценты вы отчисляете только системе Яндекс, но они не очень высокие.
  2. Получаемый доход считается официальным – зачисляется трудовой стаж и делаются отчисления в пенсионный фонд.
  3. Вся заработанная сумма попадает на счет вашей карточки или вы получаете их наличными сразу от клиента.
  4. Работа в Яндекс Такси в качестве ИП совершенно легальна, поэтому у вас не возникнет проблем с налоговой службой и другими организациями.
  5. Вы сможете сами планировать рабочий график, выходя в те дни или часы, в которые вам удобно. Если пожелаете, можете работать вообще без выходных. Узнайте, как купить смену в Яндекс Такси.
  6. Размер дохода зависит только от вас: чем чаще выходите на смену, тем больше заработок.

В целом условия работы выгодные для таксистов, работающих на постоянной основе. Придется только подготовиться к определенным издержкам, а именно:

  1. Перед началом работы нужно потратить немало времени на то, чтобы оформиться, как индивидуальный предприниматель и открыть в банке расчетный счет для зачисления заработной платы.
  2. Ежеквартально вам нужно будет оплачивать медицинскую страховку, а также делать отчисления в ПФ. Кроме того, с прибыли отдается определенный налог.
  3. Индивидуальным предпринимателям нужно позаботиться о бухгалтерии.

Как показывает практика, все эти моменты не создают каких-либо серьезных проблем или трудностей, а преимуществ в любом случае больше, и они значительны.

Работа в такси без ИП выгодна, если данный вид деятельности является лишь подработкой. Ведь при этом доход водителя будет небольшой и отчисления ИП будут намного больше, чем комиссия таксопарка.

Отчетность и налоги

Водителям, работающим с Яндекс.Такси в качестве ИП, выгоднее использовать по упрощенную систему налогообложения. Выбирая вариант УСН, вы будете оплачивать со своих доходов 6%. Авансовые платежи придется перечислять ежеквартально.

Налогообложение происходит по упрощенной системе. Это касается также зачислений в пенсионный фонд и за медицинское страхование. Налог по УСН приравнивается к 6 процентам от годового дохода. Сумма выплачивается за вычетом фиксированных страховых взносов, на величину которых влияет годовой доход:

  • Если он ниже 300 тыс. рублей, оплачивается только фиксированная сумма в размере 32 385 рублей.
  • Если прибыль выше 300 тыс. рублей, вы дополнительно отдаете по 1% за превышение обозначенной суммы.

Вести бухгалтерию при этом вам не потребуется. За это отвечает автоматические сервис, предлагаемые партнерским банком Яндекс Такси. Сервис рассчитывает, сколько денег вы получили от системы, в результате чего автоматически производит оплату налогов и оформляет налоговую декларацию.

Если вы не хотите оформлять ИП и не имеете своего автомобиля, можете устроиться на работу в такси на авто компании.

Как подключиться в качестве ИП?

Чтобы стать водителем-ИП в Яндекс Такси, вам придется потратить некоторое время на оформление.

Сначала нужно отправлять заявку на подключение к Яндексу. Ниже представлен внешний вид формы на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/rabota/ .

Когда вашу заявку одобрят, нужно подготовить пакет документации, который отправляется налоговикам. Алгоритм следующий:

С этого момента вы официально зарегистрированы как ИП. Это даст вам полное право начать сотрудничества с Яндекс Такси без посредников.

Комиссии водителей в Яндекс.Такси

Водитель, являющийся партнером службы Яндекс Такси, оплачивает комиссионные только самому сервису, а не посредникам. Размер комиссий зависит от региона и тарифа, в которых работает частный предприниматель. Что касается тарифного плана, он зависит от класса машины, его года выпуска, рыночной стоимости и комплектации.

Водители-ИП Яндекс.Такси видят размер комиссии каждый раз при принятии заказа. Сумма сразу списывается после окончания поездки. Например, в Москве отчисления службе Яндекс следующие:

  • 18% при тарифных планах Эконом, Минивэн, Комфорт и Детский;
  • 20,47% для тарифа Бизнес и Комфорт+;
  • 16% с планом «Премиум»;

В других регионах страны комиссионные несколько отличаются – как правило, они обычно немного ниже, то есть по самым высоким комиссиям работают именно москвичи.

Какую систему налогообложения может выбрать ИП-таксист

При основной системе налогообложения таксист, совершающий предпринимательскую деятельность, обязан вести декларацию и описывать там все финансовые манипуляции. Сумма подоходного налогового платежа составляет 13% от общего дохода. Такое налогообложение имеет один большой недостаток – сложное ведение документов. Это не подходит для предпринимателя, который работает на себя и нуждается в дополнительных сотрудниках, таких как, к примеру, бухгалтер.

Читайте так же:  Пенсионер сдает квартиру в аренду налоги

При ЕНВД налоги для ИП с такси составляют до 15% от общего дохода. Сумма учитывается исходя из процентной ставки, количества пассажирских мест и стоимости услуг. Данная система налогообложения подходит для частных извозчиков и небольших фирм, где зарегистрировано не больше 20 машин. ЕНВД удобен тем, что вместо уплаты нескольких остается единый вмененный налог. Недостаток заключается в том, что фирма, работающая по ЕНВД, не может сотрудничать с предприятиями, которые платят НДС.

Если предприниматель-водитель выбрал для себя упрощенную систему налогообложения, сумма налога составит 6% от общего дохода или 15% от дохода, уменьшенного на расход. Вариант расчета бизнесмен выбирает сам. Второй вариант подходит для тех, у кого очень высокий расход.

Упрощенное налогообложение очень удобно для таксистов, которые совершают деятельность самостоятельно или имеют очень маленькую фирму. Облегченная система бухгалтерского учета и единый налог – главные преимущества «упрощенки». К сожалению, предприниматель, работающий по УСН, не может открывать дополнительные филиалы и сотрудничать с фирмами, уплачивающими НДС.

Патентная система налогообложения считается специальным налоговым режимом.

  1. Направлена на определенную категорию индивидуальных предпринимателей. Подразумевает более простые условия налогообложения для бизнесменов-таксистов.
  2. Главное преимущество – возможность перехода на ПСН в любое удобное время для предпринимателя и наоборот. Бизнесмен сам указывает необходимые сроки. Авансовая система оплаты патента считается главным недостатком ПСН.
  3. Данная система налогообложения не подходит для больших фирм и предприятий.
  4. Сумма налоговых выплат по ПСН зависит от количества зарегистрированных машин и установленного дохода. Ставка налога составляет 6% от общей прибыли.

Независимо от выбора налоговой системы налогоплательщик обязан платить фиксированный взнос. Доход определяет процент взноса. Предприниматель, желающий заниматься частным извозом, должен решить, каким образом будет совершаться деятельность. Исходя из этого можно будет определить, какая налоговая система будет наиболее применима.

Работа в Яндекс Такси как ИП, оформление и налоги

Для работы в службе Яндекс Такси водителю не обязательно оформлять ИП. Устроиться можно через компанию-партнера, но ей нужно будет платить дополнительную комиссию. Так что многие водители регистрируются как индивидуальным предприниматели или самозанятые граждане. Мы расскажем, как работать ИП в Яндекс Такси, что для этого нужно и почему это выгодно?

Водителю выгоднее всего стать прямым партнером Яндекса, оформив ИП. Мы рекомендуем сотрудничать с банком Тинькофф. Сотрудники банка подготовят все документы для регистрации ИП, подадут документы в налоговую и откроют расчетный счет. Все максимально быстро, прозрачно и выгодно! Подайте заявку на официальном сайте — Банк Тинькофф .

Какой тип налогообложения наиболее выгодный

Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2019 году решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.

ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.

ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:

  1. не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
  2. применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.

Расчет ЕНВД проводится согласно нормам НК РФ, ст. 346.27. Формула для того, чтобы узнать, сколько необходимо платить, выглядит следующим образом:

Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где

  • базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
  • посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.

Коэффициент –дефлятор на 2017 год равен 1,798. Корректирующий коэффициент устанавливается в регионе регистрации индивидуального предпринимателя и может быть от 0,005 до 1.

То есть, предприниматели, которые оказывают услуги перевозки пассажиров на такси, должны платить от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне. Но в то же время ЕНВД имеет также свои проигрышные моменты:

  • отчетность сдается ежеквартально;
  • необходимо очень аккуратно и грамотно оформлять все финансовые документы, что очень трудно, если ты сам предприниматель и водитель одновременно;
  • ЕНВД действует только до 2021 года.

Хотя для тех, кто использует нанятых работников, именно единый налог является оптимальным по системе налогообложения.

ПСН имеет также ряд своих преимуществ. Но в то же время, сколько платить в данном случае также зависит от количества транспорта, который используется для ведения предпринимательской деятельности. Стоимость патента рассчитывается не просто для одного ИП, а с учетом возможной прибыли на каждую машину. Кроме этого, если предприниматель использует нанятых сотрудников, то при ПСН их не может быть более 15 человек.

Наиболее оптимальной для предпринимателей- таксистов является УСН. Это связано с такими ее преимуществами:

  • оплачивать необходимо всего 6% от дохода либо 15% от разницы между прибылью и расходами, предприниматель сам выбирает в данном случае, сколько платить;
  • ведение бухгалтерской документации требует минимальных усилий и временных затрат;
  • допускается для всех ИП.

Сопоставляя все системы оплаты налогов необходимо тщательно учитывать все «за» и «против». В случае возникновения вопросов лучше обращаться за консультацией к налоговикам, чтобы позже не проиграть.

Нужно ли ККТ таксистам

Законодательством РФ предусмотрено, что ИП должны использовать в своей работе ККТ. Но для предпринимателей, которые занимаются транспортировкой пассажиров, допускается работа без нее. Хотя это совсем не означает, что нет необходимости оформления документов при получении денег от клиента. Это необходимо учесть для тех, кто планирует открыть ИП.

Читайте так же:  Порядок оплаты налогов ип

Предприниматель, который оказывает услуги перевозки пассажиров, обязательно должен выдавать пассажирам бланки строгой отчетности. Пока нет установленной формы для таксистов. Но есть обязательные реквизиты, которые должны присутствовать на документе:

  • название, серия и номер данного бланка на оплату услуг такси;
  • название клиента;
  • дата оформления;
  • цена услуги;
  • реквизиты уполномоченного лица от ИП.

Печать можно поставить с помощью таксометра, прибора, который проводит все расчеты таксиста и может выдавать чек.

За невыполнения требований о выдаче БСО предусмотрена ответственность:

  • лишение права применения права льготных систем налогообложения;
  • на водителя налагается штраф 1000 рублей;
  • на ИП налагается штраф 10000 рублей.

Поэтому лучше соблюдать все правила, чтобы не уменьшать свои же доходы и не платить лишнего. В целом же предпринимательство в сфере перевозок пассажиров достаточно прибыльный бизнес, которым можно заниматься в 2019 году.

Налог на самозанятых. Опыт перевозчика

Многие частные водители интересуются применением так называемого «налога на профессиональный доход» на рынке грузоперевозок. Желание легализоваться в этой отрасли и расширить сферу своей деятельности на оказание услуг организациям и индивидуальным предпринимателям, толкает частников на изучение данного вопроса. Но, как говорится, лучшая школа — это чужой опыт. Сегодня общаемся с самозанятым перевозчиком, который согласился на интервью с GRUZ.CENTER.

Многие частные водители интересуются применением так называемого «налога на профессиональный доход» на рынке грузоперевозок. Желание легализоваться в этой отрасли и расширить сферу своей деятельности на оказание услуг организациям и индивидуальным предпринимателям, толкает частников на изучение данного вопроса. Но, как говорится, лучшая школа — это чужой опыт. Сегодня общаемся с самозанятым перевозчиком, который согласился на интервью с GRUZ.CENTER.

Поскольку на многие вопросы были даны слишком откровенные ответы, мы изменили имя нашего героя — будем называть его Николай. Он несколько лет проживает в ближнем Подмосковье, и все это время занимается грузоперевозками по Москве и Московской области.

— Николай, мы уже много писали о том, как оформиться самозанятым, поэтому не будем на этом акцентировать внимание. Вопрос лишь один — что самое сложное в переходе на этот налоговый режим?

— Самое сложное решиться. Когда слишком долго работаешь без какого-либо оформления, трудно заставить себя довериться государству. Все время думаешь, что может нагрянуть налоговая проверка, или примут какие-то изменения, которые усложнят жизнь самозанятых. Но на самом деле рисков нарваться на неприятности у тех, кто работает «по-черному» гораздо больше. Некоторые капризные клиенты грозились заявить в налоговую когда узнавали, что никаких документов я не выдаю. Но когда говоришь заказчику, что давайте сверху еще 20% на налог на прибыль и 20% на НДС, и я выдам чек, то желание резко пропадает.

— Но ведь перевозки подпадают под вмененку?

— На самом деле я знаю, но суть не в самих цифрах, а в том, что каждый отчет стоит дополнительных денег. А если переезжающий обращается к частному перевозчику, то он явно пытается сэкономить. К тому же кроме перевозок есть погрузочно-разгрузочные работы, сборка и разборка, упаковка груза, и так далее.

— А для чего вам нужен режим для самозанятых?

— Во-первых, для работы с юридическими лицами. Хочу иметь больше клиентов. Фирмы готовы платить чуть больше, но при этом иметь возможность списать грузоперевозки в расходы. Сбор в этом случае составляет 6% с общей суммы. Во-вторых, можно предоставлять услуги военным и другим силовикам. Им при переезде работодатель возвращает расходы, поэтому требуется отчетность. В-третьих, появляется удобный случай предоставить чек дотошным клиентам, которые любят поумничать насчет своих потребительских прав. Ну и в-четвертых, в случае любой проверки, или если заказчик по каким-то причинам напишет заявление, например о незаконном предпринимательстве, можно не бояться проверяющих.

— Какие недостатки, на ваш взгляд, в ФЗ-422?

— Маленький порог дохода, не более двухсот тысяч рублей в месяц. Мы же не можем уменьшить эту сумму за счет расходов на топливо, ремонт, ОСАГО и так далее. Но, откровенно говоря, я «пробиваю» чеки не всем подряд, а только в случае, когда без этого никак. К тому же я думаю, что законодатели это прекрасно понимали, когда писали этот закон. Лучше с нас получить хоть что-то, чем ничего. Поэтому рано или поздно они поймут, что лучше поднять максимально допустимый порог выручки. Это будет способствовать наполнению бюджета.

— Но вы же понимаете, что используя режим для самозанятых, вы фактически лишаетесь пенсии?

— Но и вы понимаете, что по факту я и так лишен пенсии. Сопоставьте среднюю продолжительность жизни мужчин в России и новый пенсионный возраст. Работа на Газели — тяжелый труд, особенно если это грузоперевозки по Москве. Большинство водителей страдают хроническими болезнями, перечислять их смысла нет. Так что не будем о грустном.

— Если бы у вас была возможность обратиться к законодателям, чего бы вы пожелали?

— Я хочу что бы у нас были созданы такие условия, при которых я бы сам хотел платить в бюджет. Это касается дорог, стоимости и качества топлива, медицинского обеспечения и так далее. Сейчас платежи в бюджет, это вынужденная необходимость. Все платят из-за страха наказания, а не из-за понимания того, что эти деньги им вернуться в виде каких-то благ и преференций. И я, в том числе. Поэтому и перешел на самозанятость.

— Как думаете, сбудется ваша мечта?

— Иллюзиями себя не питаю, но в душе надеюсь!

— Спасибо, удачи в автоперевозках!

Как подтвердить статус самозанятого водителя?

Регистрация в качестве самозанятого грузоперевозчика: пошаговая инструкция

В каких случаях грузоперевозчику запрещено быть самозанятым?

Видео (кликните для воспроизведения).

В каких регионах водитель сможет быть самозанятым в 2020 году?

Источники

Водитель ип налоги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here