Водный налог доклад

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Водный налог доклад". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Водный налог: характеристика элементов

Водный налог – это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года. Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специального водопользования. В Водном кодексе под специальным водопользованием понимается использование гражданами и юридическими лицами водных объектов с применением сооружений, технических средств или устройств. Указанная деятельность должна осуществляться только при наличии лицензии на водопользование.

Элементы водного налога:

· субъект налогообложения (налогоплательщики);

· предмет и объекты налогообложения;

· порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщики (глава 25.2, ст. 333.8 НК РФ).

Налогоплательщиками признаютсяорганизации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с организациями и индивидуальными предпринимателями плательщиками водного налога являются и обычные граждане.

Не признаютсяналогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

Объекты налогообложения

Налогом облагаются следующие виды водопользования:

— забор воды из водных объектов;

— использование акватории водных объектов

— использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

Не признаются объектами налогообложения:

1) забор воды из водных объектов:

— для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

— для санитарных, экологических и судоходных попусков;

— для обеспечения работы технологического оборудования морскими, речными и судами смешанного плавания;

— для орошения земель сельскохозяйственного (включая луга и пастбища) назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных, личных подсобных земельных участков;

— для водопоя и обслуживания скота и птицы, находящихся в собственности сельхозорганизаций и граждан;

— для рыболовства и воспроизводства водных биоресурсов;

2) забор из подземных водных объектов:

— воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

3) использование акватории водных объектов:

— для плавания на судах, маломерных плавсредствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

— для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

— для рыболовства, охоты, рыбоводства и воспроизводства водных биоресурсов;

4) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны и безопасности государства.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно по каждому виду водопользования и отдельно в отношении каждого водного объекта. Если в отношении объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой ставке.

А) При заборе воды – объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период (квартал). Объем забранной воды рассчитывается на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журналах первичного учета использования воды в соответствии с приказом МПР РФ от 29.11.2007 №311. При отсутствии приборов – исходя из времени работы и производительности технических средств или исходя из норм водопотребления.

Б) При использовании акватории водных объектов – площадь предоставленного водного пространства (кроме лесосплава). Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии (договора) на водопользование. При отсутствии таких данных в лицензии (договоре) – по данным технической и проектно- сметной документации.

Налоговым периодом является квартал.

Налоговые ставки установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам и дифференцируются по видам водопользования (глава 25.2, ст. 333.12 НК РФ).

Порядок исчисления налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно в отношении всех видов водопользования. Сумма налога по итогам налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

4.6 Водный налог

Водный налог является федеральным налогом, устанавливается НК РФ (главой 25.2 «Водный налог») и обязателен к уплате на всей территории РФ.

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое во ­ допользование в соответствии с законодательством РФ.

Объектами налогообложения водным налогом признаются виды пользования водными объектами, приведенные в таблице.

Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объ ­ екта налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от объекта на ­ логообложения и налоговой базы.

Порядок определения налоговой базы

Установление налоговых ставок

Забор воды из водных объектов

Объем воды, забранной из водного объекта за нало ­ говый период

Определяется на основании показаний водоизмери ­ тельных приборов, отражаемых в журнале первич ­ ного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной во ­ ды определяется исходя из времени работы и про ­ изводительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды, исходя из времени работы и производитель ­ ности технических средств — объем забранной во ­ ды определяется исходя из норм водопотребления

В рублях за 1 тыс. куб. м I забранной воды по бассейнам рек, озер, морей и экономическим рай ­ онам (перечень ставок дан в ст. 333.12 НК РФ)

Использование аква ­ тории водных объек ­ тов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях

Площадь предоставленно ­ го водного пространства

Определяется по данным лицензии на водополь ­ зование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных — по материалам соответствующей технической и проектной документации

Тыс. рублей в год за 1 кв. км используемой акватории по экономи ­ ческим районам и морям (перечень ставок дан в ст. 333.12 НК РФ)

Использование вод ­ ных объектов без за ­ бора воды для целей гидроэнергетики

Количество произведен ­ ной за налоговый период электроэнергии

В рублях за 1 тыс. кВт-час электроэнергии по бас ­ сейнам рек, озер, морей (перечень ставок дан в ст. 333.12 НК РФ)

Использование вод ­ ных объектов для це ­ лей сплава древесины в плотах и кошелях

Произведение объема дре ­ весины, сплавляемой в пло ­ тах и кошелях за налого ­ вый период, выраженного в тысячах кубических мет ­ ров, и расстояния сплава, выраженного в километ ­ рах, деленного на 100

В рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава по бассейнам рек, озер, морей (перечень ставок дан в ст. 333.12 НК РФ)

Налоговым кодексом РФ установлены налоговые льготы: виды пользования водными объектами, не признаваемые объектами налого ­ обложения (п. 2 ст. 333.9).

Налоговым периодом признается квартал.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, сле ­ дующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по мес ­ ту нахождения объекта не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по форме, утвержденной приказом Минфина России.

Читайте так же:  Получить переходящий остаток имущественного вычета

Водный налог

Кто и за что платит?

Водный налог относится к прямым налогам, поступления от которого направляются непосредственно в государственную казну. Плательщики — организации и физлица, которые используют водоемы в видах деятельности, требующие лицензирования. К ним относятся:

  • забор воды;
  • использование акватории водоемов;
  • гидроэнергетика;
  • лесосплав в плотах и кошелях.

Платить ВН не должны юрлица и физлица, которые пользуются водными объектами по соглашению водопользования. Такие соглашения должны быть заключены и приняты после введения Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ

ВН не взимается с 15 видов деятельности. Вот несколько из них:

  • полив сельхозугодий, полей и пастбищ;
  • борьба с пожарами;
  • создание летних лагерей и санаториев;
  • использование близлежащих территорий в качестве угодий для охоты и рыбалки.

Как рассчитывается налог?

Налогоплательщик рассчитывает сумму налога самостоятельно. Рассчитывается она так:

ВН = Налоговая база х Ставка налога (с учетом коэффициентов)

Компания «Водица» имеет лицензию на забор воды для нужд производства из скважины в бассейне реки Печора. Производство оборудовано средствами измерения объемов воды. Квартальный лимит водопользования — 320 000 м3. За 1-й квартал 2019 года «Водица» использовала 360 000 м3 воды. Как рассчитать ВН за 1-й квартал 2019 года?

Считаем. В течение квартала «Водица» превысила лимит забора воды. Его величина составляет:

360 000 – 320 000 = 40 000 м3

Теперь налог будет складываться из двух составляющих: плата за основной лимит и плата за сверхлимит.

Считаем плату за использованный лимит. Мы знаем его объем. Узнаем ставку для 1000 м3 забранной воды и годовой коэффициент.

320 000 м3 × 300 рублей ÷ 1 000 м3 × 2,01 = 192 960 рублей

Считаем сверхлимит по той же схеме. В конце умножаем сумму на 5.

40 000 м3 × 300 рублей / 1 000 м3 × 2,01 × 5 = 120 600 рублей

Складываем обе суммы и получаем ВН за 1-й квартал 2019 года:

192 960 + 120 600 = 313 560 рублей

Объекты налогообложения

Водный налог

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Плата за пользование водными объектами

Перечень оснований для предоставления водных объектов в пользование на основании договора (за который взимается плата за пользование водными объектами) установлен в ст. 11 Водного кодекса:

  • забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Другие виды водопользования предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют ни заключения договора, ни принятия решения.

Налогоплательщики

Налогоплательщики водного налога — это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (он введен в действие с 1 января 2007 года).

Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.

За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата.

Что относится к налоговой базе?

Налоговая база определяется отдельно по каждому водному объекту и по каждому виду пользования водой. Исчисляется база так:

  • забор воды за 1 ед. объема — 1000 м3 воды;
  • использование акватории за 1 ед. площади — 1 км2 водного пространства;
  • гидроэнергетика за 1 ед. — 1000 кВтч электроэнергии;
  • лесосплав в плотах и кошелях за 1 ед. — 1000 м3 леса за 100 км сплава.

При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования налоговые ставки возрастают в пять раз с учетом коэффициента 1,15.

Понятие специального водопользования, возникновение и элементы водного налога. Субъекты налогообложения, водные объекты, которые не признаются объектами налогообложения. Налоговый период, порядок и сроки уплаты налоговой ставки за водопользование.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 30.04.2015
Размер файла 142,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Водный налог: характеристика элементов

Водный налог — это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года вместо Федерального закона «О плате за пользование водными объектами» утратившего силу 31 декабря 2004 года и регламентируется главой 25.2 НК РФ. Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специального водопользования. В Водном кодексе под специальным водопользованием понимается использование гражданами и юридическими лицами водных объектов с применением сооружений, технических средств или устройств. Указанная деятельность должна осуществляться только при наличии лицензии на водопользование.

Элементы водного налога:

· субъект налогообложения (налогоплательщики);

· предмет и объекты налогообложения;

· порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщики (глава 25.2, ст. 333.8 НК РФ).

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с организациями и индивидуальными предпринимателями плательщиками водного налога являются и обычные граждане.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

Объекты налогообложения — различные виды пользования водными объектами.

Налогом облагаются следующие виды водопользования:

— забор воды из водных объектов;

— использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

— использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

— использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Установлен закрытый перечень 15 видов, которые не признаются объектами налогообложения.

Не признаются объектами налогообложения:

1) забор воды из водных объектов:

— для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

— для санитарных, экологических и судоходных попусков;

— для обеспечения работы технологического оборудования морскими, речными и судами смешанного плавания;

— для орошения земель сельскохозяйственного (включая луга и пастбища) назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных, личных подсобных земельных участков;

— для водопоя и обслуживания скота и птицы, находящихся в собственности сельхозорганизаций и граждан;

— для рыболовства и воспроизводства водных биоресурсов;

2) забор из подземных водных объектов:

Читайте так же:  Упрощенная система налогообложения тесты с ответами

— воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

— шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

3) использование акватории водных объектов:

— для плавания на судах, маломерных плавсредствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

— для размещения и стоянки плавсредств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биоресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

— для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

— для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

— для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

— для рыболовства, охоты, рыбоводства и воспроизводства водных биоресурсов;

4) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

5) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны и безопасности государства.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно по каждому виду водопользования и отдельно в отношении каждого водного объекта. Если в отношении объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой ставке.

Видео (кликните для воспроизведения).

А) При заборе воды — объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период (квартал). Объем забранной воды рассчитывается на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журналах первичного учета использования воды в соответствии с приказом МПР РФ от 29.11.2007 №311. При отсутствии приборов — исходя из времени работы и производительности технических средств или исходя из норм водопотребления. водопользование налог ставка

Б) При использовании акватории водных объектов — площадь предоставленного водного пространства (кроме лесосплава). Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии (договора) на водопользование. При отсутствии таких данных в лицензии (договоре) — по данным технической и проектно- сметной документации.

Налоговым периодом является квартал.

Налоговые ставки установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам и дифференцируются по видам водопользования (глава 25.2, ст. 333.12 НК РФ).

Порядок исчисления налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно в отношении всех видов водопользования. Сумма налога по итогам налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Общая сумма налога — результат сложения сумм по каждому виду водопользования — уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Поскольку налоговым периодом по водному налогу признан квартал, то предельной датой уплаты налога будет соответственно являться 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения. Из этого следует, что налогоплательщик должен встать на учет в налоговый орган как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения объекта налогообложения.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Иностранные лица — плательщики налога в те же сроки представляют копию декларации налоговому органу по местонахождению лицензирующего учреждения.

Стоит отметить, что водный налог уплачивается по местонахождению объекта налогообложения — соответствующего вида пользования водным объектом. В то же время глава 25.2 НК РФ не оговаривает решение вопроса о порядке уплаты налога при нахождении водного объекта на территории нескольких субъектов РФ. В данном случае следует руководствоваться тем, что объектом обложения водным налогом является пользование водным объектом, поэтому уплата налога должна производиться по месту фактического водопользования.

Кроме того, договором пользования водным объектом, расположенным на территории нескольких субъектов РФ, могут быть определены параметры объекта налогообложения соответствующего субъекта РФ. Этот договор водопользователь заключает со всеми органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ либо с их согласия с одним из этих органов.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Основные характеристики водного налога: объекты, субъекты, налоговые ставки. Порядок и сроки уплаты налога. Доходы федерального бюджета от поступлений водного налога. Порядок установления, зачисления, взимания платы за пользование водными объектами.

реферат [18,9 K], добавлен 20.01.2016

Налогоплательщики водного налога — организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование. Налоговая база, налоговый период и налоговые ставки. Порядок исчисления налога и сроки его уплаты. Налоговая декларация (пример).

презентация [155,2 K], добавлен 03.03.2011

Плательщики земельного налога и объекты налогообложения. Налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога. Налоговый период и налоговая отчетность. Задачи на расчёт ставки и суммы земельного налога, сроки представления расчёта текущих платежей.

презентация [301,1 K], добавлен 30.10.2015

Понятие налоговой системы. Функции налогов. Налоговая система России. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации. Водный налог как один из федеральных налогов. Объекты налогообложения. Налоговый период и ставки, порядок их исчисления.

курсовая работа [32,1 K], добавлен 04.02.2009

Сущность и назначение водного налога. Элементы налога на прибыль. Виды платежей за пользование природными ресурсами и порядок их начисления. Объекты и субъекты налогообложения, налогоплательщики. Налоговые ставки, их размеры. Налоговые декларации.

контрольная работа [21,9 K], добавлен 04.12.2010

Элементы водного налога и неналоговая плата. Виды платежей за пользование водными объектами. Порядок исчисления и сроки уплаты водного налога, а также представление налоговых деклараций по нему. Налог за пользование подземными водными объектами.

презентация [53,8 K], добавлен 24.08.2011

Общие условия установления налогов и сборов, основные элементы налогообложения. Объекты и ставки налога на добавленную стоимость. Операции, признаваемые объектом налогообложения. Случаи признания нулевой налоговой ставки, порядок уплаты налогов в бюджет.

контрольная работа [22,3 K], добавлен 22.02.2009

Субъекты и объекты налогообложения в игорном бизнесе. Налоговый период при исчислении налога, ставка и метод налогообложения. Расчет суммы налога при установлении новых или выбытии объектов. Сроки и способы уплаты налога (предоставление деклараций).

курсовая работа [28,9 K], добавлен 09.10.2009

Экономическая сущность налога на имущество предприятий, налогоплательщики и объекты налогообложения. Налоговая база и порядок ее определения, ставки налога на имущество, налоговый и отчетный период. Порядок, требования и сроки уплаты налога и платежей.

курсовая работа [34,6 K], добавлен 05.06.2010

Общие положения по транспортному налогу в Волгоградской обл. Налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговые ставки. Налоговый период, порядок исчисления и сроки уплаты налога. Расчет транспортного налога на примере организации ООО «ТрансАвто».

реферат [36,2 K], добавлен 15.01.2010

Водный налог — что это?

За пользование водой чаще всего платить не нужно. Однако, если организация занимается сплавом леса или гидроэнергетикой, придется обратиться в ФНС.

Водный налог — это хорошее подспорье в рациональном, бережном отношении к ресурсам природы. Он сравнительно недавно присутствует в НК РФ и изменениям подвергается редко. Все связанные с ним вопросы регулируются главой 25.2 НК РФ. Разберемся, в каких случаях пользование водой становится платным.

Читайте так же:  Отчетность ип по гпд

Налоговый и платежный периоды

Налоговый период по водному налогу — квартал.

Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

Какие ставки у налога?

Размеры ставок ВН установлены в рублях за единицу налоговой базы. Ставки зависят от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям.

Налоговые ставки установлены в пункте 1 статьи 333.12 НК РФ. Они изменяются каждый год. Еще ежегодно происходит индексация базовой ставки на водный налог: коэффициент 2019 года — 1,75.

Отдельно установлен тариф для водоснабжения населения. Он также пересматривается каждый год. В 2019 году он составляет 122 рубля за 1000 м3 воды.

Платежная база по плате за пользование водными объектами

Ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами устанавливается в зависимости от собственника водного объекта: Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764. Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

Платежной базой является:

  • для плательщиков, осуществляющих забор водных ресурсов из водных объектов или их частей, — объем допустимого забора водных ресурсов, включая объем для передачи абонентам, за платежный период;
  • для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора водных ресурсов для целей гидроэнергетики, — количество производимой электроэнергии за платежный период;
  • для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, — площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом.

Какие сроки уплаты?

ВН уплачиваются ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Платить нужно по местонахождению объекта налогообложения.

Налоговая декларация сдается также по местонахождению. Исключение составляют крупные налогоплательщики, которые подают документы в тот налоговый орган, где состоят на учете. Иностранные граждане должны подавать сведения и оплачивать налог в ФНС по месту, где была выдана лицензия.

Льготы в рамках данного вида налога не предусмотрены.

Водный налог: что нового в 2017 году?

C 2017 года:

  • К ставке водного налога применяется новое значение повышающего коэффициента. При расчете водного налога к общим ставкам применяется повышающий коэффициент. В 2017 году его значение составляет 1,52. В прошлом году этот коэффициент был предусмотрен в размере 1,32.
  • При заборе воды для водоснабжения населения ставка водного налога равна 107 руб. за 1000 куб. м. В 2016 году ставка составляла 93 руб. за 1000 куб. м. забранных (изъятых) водных ресурсов. Повышение было запланировано.

При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Водный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 21:08, реферат

Краткое описание

Налоги — необходимое звено экономических отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней и эффективным инструментом государственного регулирования социально — экономических отношений. Одним из налогов, формирующих доход федерального бюджета, является водный налог.
Цель данного реферата — изучение актуальных вопросов, связанных с введением водного налога. Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
— рассмотреть понятие водного налога;
— рассмотреть содержание водного налога;
— проанализировать особенности уплаты и исчисления водного налога;
— проанализировать статистику поступлений в бюджет по налогу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 2
Сущность и назначение водного налога……………………………………..3
Элементы водного налога………………………………………………….….5
Налоговые ставки…………………………………………………. ……9
Порядок исчисления и сроки уплаты налогов………………………..14
Изменения в законодательстве и поступления в бюджет налога…………15
Актуальные проблемы теории и практики водного налога……………. 17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………. ….20

Вложенные файлы: 1 файл

Если не заплатить?

Ответственность предусмотрена в рамках общих положений об ответственности за налоговые правонарушения:

Водный налог и плата за пользование водными объектами 2019

Налоговая база по водному налогу

Налоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно:

  • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, а в случае их отсутствия — по нормам водопотребления;
  • при использовании акватории налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии, а в случае ее отсутствия — по материалам технической и проектной документации;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • при лесосплаве в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период, в тысячах куб. метров и расстояния сплава в км, деленного на 100.

Обратим внимание еще раз — налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке. И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Читайте так же:  Налоги ип в конце года

Ставки водного налога и платы за пользование водными объектами

Ставки по водному налогу установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в рублях за 1 тыс. куб. воды забранной из поверхностных или подземных водных объектов — ст. 333.12 Налогового Кодекса РФ.

С 2017 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52. Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ, который предусматривает ежегодную индексацию ставок налога до 2025 года. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере (также с учетом коэффициента 1,52 в 2017 году).

Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2017 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876.

Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, утверждены Постановлением Правительства СПб от 17.08.2007 N 1007, и составляют:

  • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов, расположенных в границах бассейна Невы, в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 258 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.
  • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов, расположенных в границах бассейнов рек бассейна Балтийского моря (за исключением Невы), в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 282 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов. З
  • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 70 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.
  • За использование акватории поверхностных водных объектов или их частей — 33,96 тыс. руб. за 1 кв. км используемой акватории в год.

Основание и правовые основы

Водный налог — это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25.2 Налогового кодекса РФ. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года. До этого времени был другой налог — плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (сейчас этот закон утратил силу). С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера — она так и называется — плата за пользование водными объектами. Статья 333.8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами — она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами.

Порядок и сроки уплаты, отчетность

Исчислить сумму водного налога налогоплательщик должен самостоятельно.

Общая сумма налога — это результат сложения сумм налога, посчитанных по всем видам водопользования.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом — то есть 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января 2017 года. В тот же срок необходимо представить и налоговую декларацию по водному налогу (ее нужно сдать в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения).

Водный налог полностью зачисляется в федеральный бюджет.

Иностранные лица, уплачивающие водный налог, должны представить копию налоговой декларации по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

Налоговая декларация утверждена приказом Минфина ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/[email protected] Она может быть представлена как в бумажном, так и в электронном виде — по выбору налогоплательщика. Что касается платы за пользование водными объектами, то порядок ее уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности установлено, что плата вносится по месту пользования водным объектом не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом (кварталом). Она зачисляется в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге плата также должна быть уплачена не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но зачисляется эта плата уже в бюджет Санкт-Петербурга.

Что касается отчетности по плате за пользование водными объектами, то ни Водным кодексом, ни принятыми Постановлениями Правительства не предусмотрено предоставление плательщиками расчетов или каких-либо отчетных документов.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме.

С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

правильный.docx

  1. Сущность и назначение водного налога……………………………………..3
  2. Элементы водного налога………………………………………………….….5
    1. Налоговые ставки…………………………………………………. …… 9
    2. Порядок исчисления и сроки уплаты налогов………………………..14
  3. Изменения в законодательстве и поступления в бюджет налога…………15
  4. Актуальные проблемы теории и практики водного налога……………. 17

Налоги — необходимое звено экономических отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней и эффективным инструментом государственного регулирования социально — экономических отношений.

Одним из налогов, формирующих доход федерального бюджета, является водный налог. Этот налог был введен в действие 1 января 2005 года согласно Федеральному закону от 28.07.04 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, изменениях в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Россия занимает одно из первых мест в мире по запасам пресной воды, примерно половина из них, по заключению экологов, не соответствует санитарным нормам, а в регионах с развитой промышленностью вода вообще непригодна для питья. С введением главы 25.2 «Водный налог» НК РФ и ряда других нормативных актов, включая Водный Кодекс РФ, проблема несанкционированного использования водных объектов должна быть исключена. Все выше перечисленные факты определяют актуальность работы.

Читайте так же:  Нулевая отчетность ип

Цель данного реферата — изучение актуальных вопросов, связанных с введением водного налога. Исходя из цели, ставятся следующие задачи:

— рассмотреть понятие водного налога;

— рассмотреть содержание водного налога;

— проанализировать особенности уплаты и исчисления водного налога;

— проанализировать статистику поступлений в бюджет по налогу.

  1. Сущность и назначение водного налога

Назначение и сущность водного налога можно охарактеризовать таким образом: он обеспечивает реализацию принципа платности за пользование водными ресурсами через создание эффективного экономического механизма стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов.

Несмотря на то, что и плата за пользование водными объектами, и водный налог являются фискальными платежами, порядок их взимания различен.

Взимается в форме федерального налога. Водный кодекс РФ устанавливает систему платежей за пользование водными объектами, в которую включены водный налог и плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов. Водный налог является платой за право пользования водными объектами, но не платой за водные ресурсы. Платежи за пользование природными ресурсами зачисляются в бюджеты разных уровней по нормативам, установленным законодательством РФ:

– в федеральный бюджет – 40%;

– в бюджеты субъектов РФ, на территории которых осуществляется использование водных объектов, 60%.

Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, вносится за изъятие воды из водных объектов в пределах установленного лимита, за сверхлимитное изъятие воды, за использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование, а также за сброс сточных вод нормативного качества в водные объекты в пределах установленных лимитов (как форма возмещения затрат специализированных водохозяйственных организаций на осуществление этой деятельности). В настоящее время в РФ взимаются платежи за пользование недрами по подземным водам, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам, плата за забор воды промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и плата за сброс загрязняющих веществ, размещение отходов в водных объектах. Правовую основу начисления и уплаты платежей за пользование водными ресурсами составляют нормативные правовые акты, а также ведомственные методические указания и разъяснения.

2. Элементы водного налога

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

1. Объектами налогообложения водным налогом, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами:

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

2. Не признаются объектами налогообложения:

1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

5) забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

6) использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

7) использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково- съемочных работ;

9) использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

10) использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

11) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

12) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

13) забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

14) забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

1. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 Налогового Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

2. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды, исходя из времени работы и производительности технических средств, объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

3. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

4. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Источники

Водный налог доклад
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here