Возврат госпошлины за прошлый год в бюджете

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Возврат госпошлины за прошлый год в бюджете". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Возврат госпошлины за прошлый год в бюджете

Дата публикации 23.05.2019

Как бюджетному учреждению провести оплату госпошлины – возмещение физическому лицу по исполнительному документу?

С 1 января 2019 г. учреждения при определении кодов КОСГУ руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Отнесение расходов на коды видов расходов (далее – КВР) осуществляется согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н).

В соответствии с п. 51.8.3.1 Порядка № 132н расходы на исполнение судебных актов (в т.ч. расходы на возмещение судебных издержек истцам – государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) отражаются по элементу вида расходов «831 Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». А возмещение истцам (физическим лицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов в соответствии с п. 10.9.6 Порядка № 209н предусмотрено по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ.

Соответственно, возмещение госпошлины физическому лицу на основании исполнительного листа следует отражать по КВР 831 в увязке с подстатьей 296 КОСГУ. Поскольку в рассматриваемой ситуации расходы возмещаются истцу, а не в бюджет, для учета расчетов применяется счет 302 96.

Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами отражается по подстатьям 737, 837 КОСГУ (пп. 15.3.7, 16.3.7 Порядка № 209н). Эти коды должны быть отражены в разрядах 24 – 26 номера счета 302 96 «Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам».

Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемая ситуация отражается записями:

Дебет КРБ 831 Х 401 20 296 Кредит КРБ 831 Х 302 96 737 – начислены суммы возмещения оплаты госпошлины (п. 128 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н);

Дебет КРБ 831 Х 302 96 837 Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение 18 (КВР 831, КОСГУ 296) – перечислены средства в счет возмещения расходов на уплату госпошлины (п. 73 Инструкции № 174н).

Возврат госпошлины за прошлый год в бюджете

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

В 2018 году автономным учреждением уплачена и отнесена на расходы госпошлина за подачу искового заявления в суд (код вида финансового обеспечения 2, Дебет счета 109 Кредит счета 303 05). Госпошлина перечислялась по элементу видов расходов 852, статье 290 КОСГУ. В 2019 году в связи с принятием решения суда в пользу автономного учреждения сумма госпошлины возвращена ответчиком на расчетный счет. Возврат государственной пошлины является компенсацией расходов на ее уплату. При этом ответчиком является орган Федерального казначейства, и средства перечислены на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
Какими проводками провести поступление госпошлины и будет ли это доход для расчета налога на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление компенсации расходов на уплату государственной пошлины по решению суда от ответчика отражается в бухгалтерском учете в качестве операции по поступлению доходов от компенсации затрат.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 112 Инструкции N 183н учет расчетов дебиторской задолженности при возмещении по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (в том числе оплата государственной пошлины), учитываются с применением счета 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Таким образом, компенсация учреждению расходов по уплате государственной пошлины по решению суда ответчиком отражается в бухгалтерском учете автономного учреждения следующими корреспонденциями счетов:
Дебет 2 209 34 561 Кредит 2 401 10 134
— на основании судебного акта отражено начисление доходов от компенсации затрат учреждения (п. 112 Инструкции N 183н);
Дебет 2 201 21 510 Кредит 2 209 34 661,
увеличение забалансового счета 17 (130 АнКВД, 134 КОСГУ)
— сумма компенсации расходов по уплате государственной пошлины зачислена на расчетный счет автономного учреждения, открытый в кредитной организации (п. 113 Инструкции N 183н, п. 365 Инструкции N 157н).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Русецкий Илья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

26 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Возврат госпошлины за прошлый год в бюджете

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Решение о проведении повторной выездной налоговой проверки

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Арбитражный суд прислал в адрес бюджетного учреждения судебные акты, в которых говорится о необходимости взыскания в пользу учреждения задолженности с должника, в том числе судебные расходы по уплате государственной пошлины.
Как в учете бюджетного учреждения отразить возмещение государственной пошлины должником?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сумма возмещения государственной пошлины отражается в бухгалтерском учете бюджетного учреждения с применением счета 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
Согласно п. 4.1.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний N 65н доходы от возмещения сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд, отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджета 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.
Вместе с тем абз. 8 п. 109 Инструкции N 174н прямо предусмотрено отражение суммы задолженности перед учреждением, подлежащей возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, судебных издержек), по дебету счета 0 209 34 560 «Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат» и кредиту счета 0 401 10 134 «Доходы от компенсации затрат». При этом начисление доходов следует осуществлять с применением КФО 2.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения компенсация государственной пошлины отражается следующей записью:
1. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— отражено начисление доходов от компенсации государственной пошлины;
2. Дебет 2 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, АнКВД 130, КОСГУ 134) Кредит 2 209 34 660
— отражено поступление суммы компенсации государственной пошлины на лицевой счет учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

22 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Возврат госпошлины за прошлый год в бюджете

Дата публикации 26.07.2019

На лицевой счет министерства — администратора доходов бюджета поступает государственная пошлина за рассмотрение документов для выдачи лицензии. Государственная пошлина поступила, а документы на рассмотрение еще не поданы. Как учитывать эту госпошлину по СГС «Доходы»?

За предоставление, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством о налогах и сборах (ст. 10 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ). Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случаях, предусмотренных ст. 333.40 НК РФ.

В соответствии с п. 16 СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, доходы от налогов, сборов, в т.ч. государственных пошлин, признаются в бухгалтерском учете по факту получения информации о возникновении обязанности по уплате налогов, сборов, в т.ч. государственных пошлин.

Вместе с тем поступления денежных средств по доходам от налогов, сборов (в т.ч. государственных пошлин) до предоставления информации о наступлении такого события не признаются в бухгалтерском учете доходами и отражаются в составе расчетов по доходам (расчетов по авансовым поступлениям по доходам) (п. 17 СГС «Доходы»).

Как следует из вопроса, в учреждение поступила оплата госпошлины за рассмотрение документов для выдачи лицензии. Однако документы на рассмотрение еще не поданы. Другими словами, оплата госпошлины поступила до предоставления информации о возникновении обязанности по ее уплате. Следовательно, полученный доход может рассматриваться в качестве аванса.

Для учета расчетов по суммам доходов, начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат, предназначен счет 205 00 (п. 197 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

В соответствии с п. 9.1.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, доходы бюджетов от государственных пошлин, сборов, уплачиваемых по закону о налогах и сборах, относятся на подстатью 112 КОСГУ.

Таким образом, с учетом положений инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), рассматриваемая ситуация в бюджетном учете учреждения может быть отражена следующими записями:

Дебет КДБ 1 210 02 112 Кредит КДБ 1 205 12 66Х — получена предварительная оплата госпошлины за рассмотрение документов по выдаче лицензии (п. 91 Инструкции № 162н);

Дебет КДБ 1 205 12 56Х Кредит КДБ 1 401 10 112 — начислена госпошлина по факту получения информации о возникновении обязанности по ее уплате, т.е. после подачи документов на рассмотрение (п. 78 Инструкции № 162н).

Возврат госпошлины за прошлый год в бюджете

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Бюджетному учреждению в 2019 году возвращена плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 и 2018 годы. Возврат средств осуществлен на основании акта Росприроднадзора и уточненных деклараций, представленных учреждением. Причина возврата — уточнение типа (классификации) доходов учреждения. В прошлые годы оплата осуществлялась за счет КФО 4. В 2018 году бюджетное учреждение не выполнило госзадание.
Как правильно отразить в бухгалтерском учете данные операции? Какие сделать проводки? Какой указать КВР?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения сумму излишне начисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016-2018 годы можно отразить по аналогии с исправлением ошибки способом «Красное сторно», с обособлением на специальных счетах 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному» и 401 29 «Расходы прошлых лет» с указанием кода вида расходов 853 «Уплата иных платежей» и кода классификации операций сектора государственного управления 291 «Налоги, пошлины и сборы».
Возврат на лицевой счет бюджетного учреждения ранее излишне перечисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду следует рассматривать как возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет с отражением по аналитической группе вида источника финансирования дефицита бюджетов — статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» и кода классификации операций сектора государственного управления — статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов».

Читайте так же:  Получение налогового вычета после рефинансирования ипотеки

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья

Ответ прошел контроль качества

24 апреля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В рассматриваемом случае это Территориальный орган по надзору в сфере природопользования — Управление Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу, далее Росприроднадзор.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Возврат излишне уплаченной госпошлины жителям Тульской области в 2019 году

Возврат излишне уплаченной госпошлины жителям Тульской области в 2019 году

Излишне уплаченную государственную пошлину можно вернуть, напоминает Кадастровая палата по Тульской области.

Порядок возврата излишне уплаченной государственной пошлины определен статьей 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Так, заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств может быть подано плательщиком в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Сама же излишне уплаченная сумма возвращается плательщику (указанному в платежном документе) безналичным перечислением на принадлежащий ему лицевой счет, указанный в заявлении, в тридцатидневный срок.

«В 2019 году в Кадастровую палату по Тульской области поступило 836 заявлений о возврате излишне уплаченных денежных средств, по которым было возвращено 762796,1 рублей», — рассказала директор Кадастровой палаты по Тульской области Светлана Васюнина.

Как правило, основной причиной возвратов части или полностью уплаченной государственной пошлины за предоставление государственной услуги является неверная оплата гражданами госпошлины. Иногда заявления на возврат госпошлины подаются по причине изменения личных обстоятельств (например, граждане передумали осуществлять какие-либо сделки с недвижимостью), но такие заявления поступают реже.

Подать заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств с приложенным оригиналом (копией) платежного документа можно в любом офисе ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Более 700 тысяч рублей излишне уплаченных госпошлин вернули тулякам

18 Февраля 2020 10:38

Излишне уплаченную в 2019 году государственную пошлину можно вернуть, напоминает Кадастровая палата по Тульской области.

Так, заявление о возврате денег может быть подано плательщиком в течение трех лет со дня уплаты. Средства возвращаются в тридцатидневный срок безналичным перечислением на лицевой счет, указанный в заявлении.

— В 2019 году в Кадастровую палату по Тульской области поступило 836 заявлений о возврате излишне уплаченных денежных средств, по которым было возвращено более 762 тысяч рублей, — рассказала директор Кадастровой палаты по Тульской области Светлана Васюнина.

Как правило, основной причиной возврата госпошлины является неверная оплата. Реже заявления на возврат подаются по причине изменения личных обстоятельств.

Подать заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств с приложенным оригиналом (копией) платежного документа можно в любом офисе МФЦ.

Возврат учреждению прошлогодних долгов: как отразить в учете?

Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Нередки случаи, когда учреждениям в начале года поступают средства в погашение прошлогодних долгов, возникших, например, при расчетах с поставщиками, подрядчиками, исполнителями работ и услуг, подотчетными лицами, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. В данной публикации рассмотрим порядок отражения в учете операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет для каждого типа учреждения.

В учете казенного учреждения

Поступившую казенному учреждению сумму в погашение дебиторской задолженности прошлых лет необходимо вернуть в бюджет.

Дебитор может перечислить сумму долга непосредственно в доход соответствующего бюджета либо на лицевой счет казенного учреждения (получателя бюджетных средств). В последнем случае учреждение должно будет в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете направить указанные средства в доход соответствующего бюджета бюджетной системы(п. 2.5.6 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

Согласно п. 9.3.6 Порядка № 209н поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, сформированной получателем бюджетных средств, относятся на подстатью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.

Правила отражения в бюджетном учете операций по возврату прошлогодних долгов будут зависеть от того, на какой счет поступили средства (на счет получателя бюджетных средств или на счет учета доходов бюджета), а также от закрепленных за казенным учреждением полномочий.

Читайте так же:  Торговый сбор и парикмахерские

На основании Инструкции № 162н в бюджетном учете отразятся следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Пункт Инструкции № 162н

В учете администратора кассовых поступлений в бюджет

Зачислены доходы в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет администратора дохода

1 206 хх 66х
1 208 хх 667
1 209 36 66х
1 303 05 731

Перечислена с лицевого счета получателя средств дебиторская задолженность прошлых лет на лицевой счет администратора дохода

В учете администратора по начислению и учету платежей в бюджет

Отражены расчеты с администратором кассовых поступлений в бюджет по начисленным учреждением доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, оформленные на основании извещения (ф. 0504805)

Перечислены в доход бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на основании полученного от администратора кассовых поступлений в бюджет извещения (ф. 0504805)

1 206 хх 66х
1 208 хх 667
1 209 36 66х
1 303 05 731

В учете бюджетного и автономного учреждений

У бюджетных (автономных) учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшихся:

за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ);

в рамках приносящей доход деятельности (п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ).

Поступившие суммы зачисляются на лицевой счет учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания либо приносящей доход деятельности с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

Денежные средства, поступившие при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансирования которых являются целевые субсидии или субсидии на капитальное строительство, подлежат возврату в соответствующий бюджет (п. 2 Общих требований к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н).

Однако если учреждение подтвердит свою потребность в указанных средствах и согласует ее с учредителем, то сумму поступившей дебиторской задолженности можно будет использовать в текущем году на аналогичные цели, в соответствии с измененным планом ФХД.

Согласно п. 62.4.1 Порядка № 85н поступления бюджетным (автономным) учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

В соответствии с положениями инструкций № 174н, 183н в бухгалтерском учете необходимо сделать следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Обоснование

Отражены поступления от возврата сумм дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) прошлых лет)

0 201 11 510
Забалансовый счет 17

1 206 хх 66х
1 208 хх 667
1 209 34 66х
1 303 05 731

Пункт 72 Инструкции № 174н, п. 72, 77
Инструкции № 183н

0 201 21 510*
Забалансовый счет 17

Отражена задолженность перед бюджетом в сумме восстановленной дебиторской задолженности за счет субсидий (потребность в которых не подтверждена учредителем):

Указанные корреспонденции счетов требуется согласовать с учредителем (финорганом) и закрепить в учетной политике

– на цели осуществления капитальных вложений

Видео (кликните для воспроизведения).

Перечислена в доход бюджета сумма восстановленной дебиторской задолженности за счет субсидий:

Пункт 93 Инструкции № 174н, п. 73, 78
Инструкции № 183н

5 201 11 610
Забалансовый счет 18

5 201 21 610*
Забалансовый счет 18

– на цели осуществления капитальных вложений

6 201 11 610*
Забалансовый счет 18

6 201 21 610
Забалансовый счет 18

* Данный счет применяется автономными учреждениями.

Доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет казенные учреждения перечисляют в бюджет. Бюджетные и автономные учреждения вправе использовать полученные средства в соответствии с планом ФХД.

Возврат излишне уплаченной госпошлины жителям Тульской области в 2019 году

Возврат излишне уплаченной госпошлины жителям Тульской области в 2019 году

Излишне уплаченную государственную пошлину можно вернуть, напоминает Кадастровая палата по Тульской области.

Порядок возврата излишне уплаченной государственной пошлины определен статьей 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Так, заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств может быть подано плательщиком в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Сама же излишне уплаченная сумма возвращается плательщику (указанному в платежном документе) безналичным перечислением на принадлежащий ему лицевой счет, указанный в заявлении, в тридцатидневный срок.

«В 2019 году в Кадастровую палату по Тульской области поступило 836 заявлений о возврате излишне уплаченных денежных средств, по которым было возвращено 762796,1 рублей», — рассказала директор Кадастровой палаты по Тульской области Светлана Васюнина.

Как правило, основной причиной возвратов части или полностью уплаченной государственной пошлины за предоставление государственной услуги является неверная оплата гражданами госпошлины. Иногда заявления на возврат госпошлины подаются по причине изменения личных обстоятельств (например, граждане передумали осуществлять какие-либо сделки с недвижимостью), но такие заявления поступают реже.

Подать заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств с приложенным оригиналом (копией) платежного документа можно в любом офисе ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Возврат госпошлины за прошлый год в бюджете

Е.Л. Веденина
Эксперт по бухгалтерскому учету и
налогообложению

Отдельные нюансы, связанные с уплатой и возвратом госпошлины, мы подробно рассмотрели в прошлом номере журнала. В этом номере мы продолжим данную тему и проанализируем проблемы, возникающие при возврате или не возврате плательщику уплаченной государственной пошлины.
В начале 2005 года порядок возврата государственной пошлины нельзя считать полностью урегулированным. В ряде случаев возникают проблемы как организационного плана, так и связанные с неопределенностью признания в налоговом учете возвращенных и невозвращенных сумм уплаченной государственной пошлины.

Кто вернет уплаченную в бюджет госпошлину?

По общему правилу возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины (п. 3 ст. 333.40 НК РФ).
Именно такой порядок прописан, в частности, в письме ФНС от 29.12.2004 № 04-4-09/1228 для возврата пошлины, уплаченной за регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Среди документов, прилагаемых к заявлению на возврат из бюджета «регистрационного» платежа, в письме перечислены: справки налоговых органов, осуществляющих действия, за которые уплачивается (взимается) государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

Читайте так же:  Налог на землю в лнр

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Специалисты Минфина разъяснили порядок возврата госпошлины

В недавно опубликованном письме от 25.12.13 № 03-05-05-03/57135 Минфин России вновь обратился к теме возврата государственной пошлины, уплаченной за выдачу разрешений, аттестатов, лицензий и т п. В финансовом ведомстве напомнили, что уплаченную госпошлину можно вернуть только в случаях ее излишней уплаты или в случае, когда лицо, уплатившее пошлину, передумало обращаться за совершением юридически значимого действия в уполномоченный орган.

В комментируемом письме рассматривается вопрос возврата государственной пошлины в случае отказа органами Росприроднадзора в выдаче разрешений, аттестатов или в предоставлении лицензий. Однако выводы чиновников Минфина вполне применимы и при обращении за разрешительными документами в иные ведомства.

Отметим, что специалисты финансового ведомства уже не раз обращались к этой теме (см, например, «При отказе в выдаче лицензии, уплаченная госпошлина не возвращается», «Если уполномоченный орган отказал в выдаче лицензии, то госпошлина заявителю не возвращается»). При этом аргументация чиновников не меняется.

Порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, определен в статье 333.40 Налогового кодекса. В данной статье, в частности, установлен исчерпывающий перечень случаев, когда госпошлина, подлежит возврату. В частности, госпошлину, уплаченную за выдачу лицензии, можно вернуть в двух случаях:
— пошлина уплачена в большем размере, чем это определено в НК РФ;
— лицо, уплатившее госпошлину, отказывается от совершения юридически значимых действий до обращения в уполномоченный орган.

Иных случаев возврата госпошлины не существует. Например, если налогоплательщик обратился с заявлением о выдаче лицензии, а уполномоченный орган принял решение об отказе в совершении этого действий, то уплаченную госпошлину уже вернуть нельзя.

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Возврат госпошлины, бюджетное учреждение

Ответил пользователь, А. А. Кучеренко, консультант (kucher)

В случае вынесения решения суда в пользу истца (учреждения) с обязательной компенсацией сумм уплаченной госпошлины следует сделать запись:

Дебет 0 205 31 560

«Увеличение дебиторской задолженности по доходам

от оказания платных услуг»

Кредит 0 206 91 660

«Увеличение дебиторской задолженности по авансам

по оплате прочих расходов».

При зачислении средств на лицевой счет получателя бюджетных средств записи будут следующими:

Дебет 0 304 05 290

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам»

Кредит 0 205 31 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг»

— госпошлина зачислена на счет;

Дебет 0 303 05 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

Кредит 0 304 05 290

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам»

— госпошлина перечислена в доход бюджета;

Дебет 0 210 02 130

«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»

Кредит 0 303 05 730

«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

— поступили в доход бюджета перечисленные учреждением средства.

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Финансы

Доходы федерального бюджета пересмотрены в сторону увеличения

Финансы

Ключевая ставка снижена до 6%

Финансы

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за 2019 год

Законы

Премьер-министр озвучил первоочередные меры по реализации послания Президента РФ Федеральному Собранию

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Какими бухгалтерскими записями необходимо отразить в учете бюджетного учреждения — получателя субсидий перечисление госпошлины в следующих случаях? По первому делу: в феврале была произведена оплата госпошлины, в июле вынесено решение суда.

Какими бухгалтерскими записями необходимо отразить в учете бюджетного учреждения — получателя субсидий перечисление госпошлины в следующих случаях? По первому делу: в феврале была произведена оплата госпошлины, в июле вынесено решение суда в пользу учреждения, где предписано ответчику возместить расходы учреждения по ранее уплаченной госпошлине. По второму делу: первого рассмотрения дела не было — не найден ответчик. Вновь поданы документы, и снова произведена оплата госпошлины (статус учреждения — бюджетное учреждение).

Ответил пользователь, Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт (simonova)

Статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса, подпунком 1 пункта 1, подпунктом 1 пункта 2 статьи 333.17, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.18, статьей 333.21 Налогового кодекса определено, что бюджетное учреждение до подачи искового заявления в арбитражный суд должно уплатить государственную пошлину. Если решение суда принято в пользу истца, то судебные расходы, в том числе государственная пошлина, понесенные истцом, взыскиваются с ответчика (ст. 101, п. 1 ст. 110 АПК РФ).

Расходы бюджетных учреждений по уплате государственной пошлины относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Согласно пункту 130 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее — Инструкция № 174н), расчеты с бюджетом по государственной пошлине отражаются в учете с использованием счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Читайте так же:  Наказание физ лица за неуплату налогов

В абзаце 7 пункта 131 Инструкции № 174н определен бухгалтерский учет операций по начислению и уплате прочих платежей в бюджет, в том числе госпошлины.

По первому делу записи в бухгалтерском учете будут следующими:

Дебет 2 401 20 290 «Прочие расходы»

Кредит 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

— отражены расходы на уплату государственной пошлины;

Дебет 2 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

Кредит 2 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

— перечислены с лицевого счета в финансовом органе суммы государственной пошлины.

Одновременно отражается увеличение на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по подстатье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

При получении исполнительного листа с решением суда в пользу учреждения о возмещении государственной пошлины, уплаченной учреждением, делаются записи:

Дебет 2 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит 2 401 10 180 «Прочие доходы»

— отражена задолженность по возмещению государственной пошлины, ранее уплаченной учреждением;

Дебет 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит 2 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

— поступили денежные средства в возмещение ранее уплаченной государственной пошлины.

По второму судебному делу записи в учете будут соответствовать первым двум записям, относящимся к первому делу.

В заключение рекомендуем бюджетному учреждению организовать обособленный учет расчетов по перечислению обязательных платежей и штрафов, например, путем ведения учета на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» в разрезе аналитических показателей.

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Возврат средств в доход бюджета

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», декабрь 2018.

На вопросы отвечает старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ» Тамара Щербина.

В 2018 г. в результате ревизии казенным учреждением была выявлена переплата социального пособия за прошлый год. Как отразить возврат средств в доход бюджета, если организация не наделена полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет?

– С данной ситуацией сталкиваются, в основном, казенные учреждения, функционирующие в сфере социальной поддержки и обслуживания, а также подведомственные им учреждения.

Ответственность за переплату пособия может лежать на:

сотруднике, получившему пособие, в следствии проявления недобросовестности с его стороны;

учреждении, перечисляющем пособие, в следствии допуска счетной или технической ошибки.

В случае, если причиной переплаты является первый вариант, то сумма излишне выплаченного пособия возвращается сотрудником в счет организации.

Если вина за переплату лежит на учреждении, то возврат излишне перечисленной суммы необходимо согласовать с сотрудником, получившим пособие. Данное требование основывается на ст. 1109 ГК РФ, в которой говорится о том, что неосновательное обогащение не подлежит возврату, если «сумма предоставлена гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки». Это значит, что в случае отказа сотрудником учреждения добровольно вернуть сумму переплаты, взыскать ее придется через суд, в котором необходимо представить доказательство того, что переплата была произведена в следствии счетной ошибки.

Если учреждение сталкивается с ситуацией, в которой возместить сумму переплаты с гражданина не является возможным, то сумму необоснованных расходов в бюджет должен возместить сотрудник учреждения, который допустил переплату данного пособия.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений отражаются с кодом экономической классификации 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». С 01.01.2018 года данная статья была детализирована и суммы переплат социальных пособий, удерживаемых в текущем году за предыдущий, относятся на код 134 «Доходы от компенсации затрат».

Обратите внимание: данное распределение действует в том случае, если дебиторская задолженность отсутствовала на начало года.

Также с 01.01.2018 года суммы переплат в соответствии с Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 г. №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее Инструкция 162н) ведутся на счете 209.34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

В случае, если допуск переплаты пособия основан на неправильном применении бухгалтером норм законодательных актов или счетных ошибок, сумма переплаты должны быть отражена на забалансовом счете 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок» до ее полного погашения.

Корреспонденции по начислению доходов от внесенных сотрудников сумм переплаты и перечисление их в бюджет учреждением, не наделенным полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет, в соответствии с Инструкцией 162н, представлены в таблице 1.

Таблица 1 «Отражение в текущем году возврата суммы переплаты, произведенной в прошлом году»

Содержание операции

Дебет

Кредит

Документ, выполняемый в программе «1С:БГУ 8»

Отражена на забалансовом счете сумма переплаты пособия

Начислен доход в размере пособия, переплаченного в прошлом году

Сумма переплаты внесена сотрудником в кассу учреждения

Приходный кассовый ордер

Денежный средства из кассы сданы на лицевой счет учреждения

Расходный кассовый ордер

Денежные средства оприходованы на лицевой счет учреждения

Сумма переплаты пособия перечислена с лицевого счета учреждения

Отражена сумма задолженности перед бюджетом по суммы переплаты пособия

С забалансового счета списана сумма переплаты пособия

Далее сумма переплаты отражается в учете вышестоящего учреждения, наделенного полномочиями по администрированию кассовых поступлений и перечисляются в бюджет.

Корреспонденции счетов при данной операции отражены в таблице 2.

Таблица 2 «Перечисление переплаты в бюджет учреждением, наделенным полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет»

Содержание операции

Дебет

Кредит

Документ, выполняемый в программе «1С:БГУ 8»

Отражены суммы переплат, перечисленных подведомственным учреждением

Видео (кликните для воспроизведения).

Сумма переплаченного пособия перечислена в бюджет

Источники

Возврат госпошлины за прошлый год в бюджете
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here