Задолженность по налогам счет бухгалтерского учета

Предлагаем информационную поддержку в вопросе: "Задолженность по налогам счет бухгалтерского учета". Уточнить актуальность данных на 2020 год или задать любой другой юридический вопрос вы можете связавшись с дежурным консультантом.

Счет 63 в бухгалтерском учете: Резервы по сомнительным долгам

Счет 63 бухгалтерского учета — это пассивный счет «Резервы по сомнительным долгам». Согласно ПБУ любая компания или организация, в том числе относящаяся к малому бизнесу, обязана создавать резервы по сомнительным долгам и относить эти суммы на финансовый результат. Для таких целей в бухгалтерском учете предназначен 63 счет.

Как формируется резерв по сомнительным долгам

Сомнительным долгом в БУ признаётся любая не обеспеченная гарантиями задолженность перед компанией, которая с высокой долей вероятности не будет в будущем погашена.

Критерии для отнесения дебиторской задолженности к сомнительной определяются предприятием самостоятельно. Как правило это:

  • истечение срока платежа;
  • информация о неплатежеспособности должника;
  • информация о невозможности должника изготовить продукцию в случае перечисления авансового платежа;
  • наличие исполнительных производств и процедура банкротства.

В отличии от налогового учета в бухгалтерском сомнительной признается любая задолженность, учитываемая по дебету счетов: 60, 62, 76, 58-3.

Проводки по счету 63 создаются на основании проведенной инвентаризации дебиторской задолженности и оценочного суждения о возможности погашения долга:

Резерв по сомнительным долгам может создаваться ежемесячно или раз в квартал на часть или всю сумму долга с НДС. В любом случае этот порядок необходимо закрепить в учетной политике. К примеру, можно ориентироваться на сроки создания резерва по сомнительным долгам в налоговом учете, но важно помнить, что порядок формирования резервов в НУ и БУ сильно отличается.

Как погасить долги по бюджету?

При оценке ликвидности любого предприятия учитывается, выполнены ли быстрые расчеты с различными госорганами или нет. Если есть значительные долги перед страной, то это может стать основанием для появления разногласий с контрагентами, именно из-за этого фирма способна приносить отрицательную прибыль.

Госорганами присутствие задолженности рассматривается, как незаконное удержание денежных средств страны, использующихся на нужды фирмы, поэтому в различный момент организация может понести убытки в ходе проверки налоговым органом.

Списать долг можно по-разному:

  • использовать не распределенную прибыль;
  • проводить собрания акционеров, на которых будут приняты решения об отказе в оплате дивидендных выплат, для чего такие деньги будут направляться на улучшение состояния фирмы;
  • взять кредитные средства, если у данной фирмы нет денежных способностей для ликвидации займа;
  • в случае, если работа предприятия не является рентабельной, оптимальным решением станет признание банкротства, для чего будет назначен управляющий (он займется распродажей имущества компании, а полученные деньги будут распределены между каждым заемщиком).

Задолженность бюджету по кредиторке по налоговым выплатам может корреспондироваться по дебету с такими счетами: 19, 50, 51, 55, 66, 67.

По кредиту счет может быть отражен со следующими позициями: 08, 10, 11, 15, 20, 26, 29, 41, 44, 51, 55, 70, 90, 91, 98, 99.

НДС необходимо уплачивать при реализации продукции, работ, услуг, которые проводит организация, или при осуществлении продажи иного имущества. Именно поэтому основной счет 68 по НДС связан с такими счетами, как 90 и 91, 50, 51 и 52, на которых будут учтены другие налоговые отчисления и финансовые средства.

Долги перед бюджетными компаниями считаются значительными для любого человека или организации. Они обязаны погашаться быстро, в противном случае, это будет приводить к весомым отрицательным последствиям. Может применяться не только административная ответственность, но и уголовная. Именно из-за этого любой плательщик налогов обязан ответственно подходить к расчетам с различными государственными органами.

Социальное страхование

Политика в области социального страхования в РФ предусматривает два направления:

  1. Взносы на травматизм. Работающие граждане застрахованы от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний.
  2. Оплата по листам нетрудоспособности. Работающим гражданам гарантированы выплаты в случае заболевания и в связи с рождением детей.

Проверяющим органом по взносам на травматизм является Фонд социального страхования, а расчеты по листам нетрудоспособности курирует налоговая инспекция.

Обязательства организации по перечислению исчисленных ежемесячных платежей уменьшаются пропорционально размеру выплат, фактически произведенных работодателем в адрес своих сотрудников за счет собственных денежных средств организации по таким видам выплат, как оплата больничных листов, декретных пособий, оплата пособий при получении производственной травмы или произошедших несчастных случаев.

Взносы за травматизм

Законодательно установленная дата предоставления проверяющему органу расчета по травматизму – 20 и 25 числа месяца, следующего за кварталом, по которому нужно отчитаться – в печатном или в электронном формате соответственно.

Для учета начислений, связанных со страхованием от производственного травматизма, используется счет 69.11 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний».

Сальдо по кредиту счета 69.11 показывает, каковы долги налогоплательщика по данному виду расчетов:

  • Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 69.11 — отражена задолженность по социальному страхованию в ФСС;
  • Дт 69.11 Кт 51 — погашена недоимка перед ФСС.

Оплата по листам нетрудоспособности

Отчетность в ИФНС по выплатам при наступлении временной нетрудоспособности сдается в составе Расчета по страховым взносам до 30 числа следующего месяца по прошествии квартала, за который следует отчитаться.

Сроки уплаты – ежемесячно не позднее 15-го числа должна быть перечислена сумма недоимки по платежам, причитающимся к уплате за предыдущий месяц.

Для отражения в учете суммы обязательств перед ИФНС по «больничным» платежам используется бухгалтерский счет 69.01 «Расчеты по социальному страхованию». Сумма недоимки в казну указывается по кредиту этого счета, выполняются проводки:

  • Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 69.01 — отражена задолженность по социальному страхованию;
  • Дт 69.01 Кт 51 — погашена задолженность перед бюджетом.

Читайте также, как выяснить размер недоимки в пенсионный фонд для ИП.

Заключение

Наличие долга по налогам и сборам может нанести значительный ущерб. В самый неожиданный момент могут появиться проблемы с получением кредитных денег, которые нужны для нового типа деятельности. Иногда происходит так, когда запутавшись в делах или расчетах, руководители закрывают компанию, минимально расплачиваются с долгами и создают новую фирму. Но данная процедура является очень сложной и затратной, а также организация не каждой формы собственности может с легкостью прекратить свою деятельность и начать новую.

Читайте так же:  Как вернуть социальный налоговый вычет

Еще одной причиной того, что данный вариант является не выгодным – при закрытии компании налоговая служба может попросить погасить долг за счет активов. Именно из-за этого самым простым и надежным, что может осуществить организация – это добровольно выплатить все налоги в бюджет и продолжать свою деятельность.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Погашение задолженности по бюджету (проводка)

В работе организации появляется множество ситуаций, приводящих к появлению долга. При этом, обязательство не всегда носит отрицательный характер. К примеру, в долгах дебиторов перед компанией нет ничего негативного, если задолженности не являются безнадежными.

Гораздо большим негативным фактором обладает такая ситуация, когда в долгах находится сама организация. Однако, и здесь имеются свои нюансы: к примеру, задолженность перед бюджетом оценивается в виде кредиторского долга, но она не является таковым, пока не наступает срок оплаты.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Типовые проводки по 63 счету

Дт Кт Содержание проводки Документ-основание
91.2 63 Сформирована (доначислена) сумма резерва по сомнительным долгам Бухгалтерская справка-расчет по итогам инвентаризации дебиторской задолженности
63 62 Списание сомнительной задолженности покупателей за счет резерва Бухгалтерская справка, приказ руководителя
63 76 Списание сомнительной задолженности разных дебиторов за счет резерва
63 58.3 Списание сомнительной задолженности заемщика, по выданному займу за счет резерва
63 91.1 Восстановлена сумма резерва в результате погашения задолженности Бухгалтерская справка, выписка банка

Примеры операций и проводок по 63 счету

Отразим данные дебиторской задолженности фирмы в 2017 году по состоянию на конец каждого квартала по двум контрагентам ООО «Ромашка» и ООО «Василек»:

Организация Дебиторская задолженность на 31.03.17 Дебиторская задолженность на 30.06.17 Дебиторская задолженность на 30.09.17 Дебиторская задолженность на 31.12.17
ООО «Ромашка» 10 000 000 10 000 000 10 000 000 10 000 000
ООО «Василек» 7 000 000 7 000 000

17.11.2017 г. ООО «Василек» погасило долг. Отразим проводки по начислению и восстановлению резерва по сомнительным долгам на каждую отчетную дату в таблице:

Дт Кт Сумма проводки, руб. Описание проводки
На 30.06.2017 г.
91.2 63 5 000 000 Создан резерв на часть сомнительного долга ООО «Ромашка»
На 30.09.2017 г.
91.2 63 5 000 000 Доначислен резерв по сомнительному долгу ООО «Ромашка»
91.2 63 7 000 000 Создан резерв по сомнительному долгу ООО «Василёк»
На 17.11.2017 г.
51 62 7 000 000 Погашена дебиторская задолженность ООО «Василек»
На 31.12.2017 г.
63 62 10 000 000 Долг ООО «Ромашка» списан за счет резерва
63 91.1 7 000 000 Восстановлен резерв по сомнительному долгу ООО «Василек» в связи с оплатой задолженности

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как отражается задолженность по кредиту перед бюджетом по НДС (проводки)?

Любое предприятие в процессе своей деятельности исчисляет и платит государству налоги. Каждому виду налогов и взносов законодательно определена дата платежа – это число, не позже которого налогоплательщики должны выполнять возложенные на них обязательства по уплате налога либо взноса. Для каждого вида платежа своя периодичность – месяц, квартал, год.

С момента наступления даты платежа и до момента фактической уплаты налога у предприятия-налогоплательщика формируется недоимка перед государственной казной.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Какими способами погашается долг по налогам?

Долг по налогам погашается следующими способами:

  • оплата в банковских отделениях с помощью кассы или банкомата с выдачей соответствующих квитанций, либо получением их в территориальном отделении налоговой службы;
  • перечисление денег через интернет-приложения банков, являющихся партнерами налогового органа;
  • с помощью сайта гос. услуг за счет онлайн-платежа картой банка;
  • за счет средств, находящихся на виртуальном кошельке.

Оплата представленными методами помогает быстро сэкономить время и произвести перевод денег по перечислению долга.

Погашенная задолженность по бюджету по налогам отражается проводкой по счету 68. По его кредиту показывается перечисленная и обозначенная в декларации стоимость налоговых выплат и сборов.

К примеру, проводка Д 99 К 68 обозначает, что налог на прибыль начисляется, а Д 70 К 68 отражает перечисление НДФЛ.

По дебету счета 68 указывается, что погашена задолженность по налогу на прибыль – проводка Д 68 К 51.

Как гасится задолженность по бюджету?

Долг представляет собой обязательство организации перед иным субъектом хозяйствования, организацией, выдающей кредиты, и бюджетом. Он отображается в пассивах балансовой отчетности по строке 1520.

Для наиболее подробного учета подобный счет делится на субсчета по определенным налоговым вычетам. Здесь также формируются пени и штрафы за несвоевременную уплату.

При этом не имеется абсолютной разницы в том, оплачивает ли компания налоги за себя или выдвигается в качестве агента по налогам. Каждый долг по кредиторке по налоговым выплатам показывается на данном счете:

  • по дебету он может корреспондироваться с такими счетами: 19, 50, 51, 55, 66, 67;
  • по кредиту счет может быть отражен по подобным позициям: 08, 10, 11, 15, 20, 26, 29, 41, 44, 51, 55, 70, 90, 91, 98, 99.
Читайте так же:  Код страны гонг конг валютный контроль

Учет НДС

Учет НДС по 19 счету является довольно сложным. Для учета подобного долга по покупаемым материалам и другой продукции, которая после показывается к вычету, изначально применяются счета 20, 23, 29.

Проводка Описание
Д 90 (91) К 68 Начисление НДС от проданных товаров своего производства
Д 19 К 68 Предъявление НДС к вычету
Д 99 (91) К 68 Перечисление НДС с дохода от проданных товаров
Д 68 К 51 (52) Перечисление НДС в бюджет
Д 91 К 68 Перечислена бюджету задолженность по налогам
Д 68 К 51 Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности перед бюджетом по налогам

Приведенная часть проводок показывает основные моменты начисления и списания долга. При признании, требовании или выплате каждой задолженности перед юридическими и физическими лицами считается важным ее тщательный учет и грамотное заполнение документов.

Не вовремя погашенная задолженность перед бюджетом по налогам ведет к последующему увеличению обязанности по кредиту в бюджет, что может обернуться для компании огромными рисками.

Возврат накопленного долга приводит к выводу значительной части оборотных средств, что может сказаться на состоянии компании в финансовом плане. Именно поэтому своевременное погашение долга должно являться первостепенной задачей бухгалтера.

Земельный налог

Перечисление в бюджет выплат по земельному налогу находится в зависимости от кадастровой цены на землю. Она определяется с помощью нахождения и использования участка. Именно из-за этого при учете такого налога вместе со счетом 68 применяются счета, которые учитывают расходы, понесенные на подобных земельных участках.

К примеру, у организаций, занимающихся сельским хозяйством – счет 20. Если земля не применяется в любом производстве, проводка осуществляется со счетом 91.

Д 20 (23, 91) К 68 — начисление земельного налога.

Д 68 К 51 — перечисление его в бюджетную сферу.

Госпошлина

Государственная пошлина начисляется в бюджет за осуществление различных операций, к примеру, за регистрирование собственности на основные средства, анализ дела в судебной инстанции, действия нотариуса. Подобный кредиторский долг будет учитываться на счете 68 вместе со счетами 91 и 08.

Д 08 (91) К 68 — начисление пошлины.

Д 99 К 68 — санкции за неполное начисление налоговых вычетов.

Д 68 К 51 — погашение кредиторского долга по санкциям.

Часто бывает так, что налоги, штрафы и пени организации погашаются несвоевременно или не в полной мере. Такое может осуществляться не только по виновности самой фирмы, но и по халатности инспекторов, в обязанности которых вмещается своевременное осуществление начислений. Во избежание подобных моментов необходимо на протяжении всего времени осуществлять мониторинг долгов по кредиту внутри организации своими силами.

Задолженность перед бюджетом по НДС

Налоговым кодексом РФ установлен общий срок декларирования налогоплательщиками по НДС – 25 число месяца, следующего за прошедшим кварталом. Сроки уплаты налога – после сдачи декларации, тремя равными платежами до 25 числа каждого из трех последующих месяцев.

В бухгалтерском учете задолженность перед бюджетом по НДС отражается по кредиту счета 68.02 «Налог на добавленную стоимость», выполняются проводки:

  • Дт 90 (91, 76) Кт 68.02 — отражена задолженность бюджету по НДС;
  • Дт 68.02 Кт 51 (76) — погашена задолженность перед бюджетом.

Если по результатам сверки налогоплательщика с налоговым органом, администрирующим этот налог, обнаружатся расхождения в объеме действительных налоговых обязательств и налогоплательщик признает неточности в своих данных, сумму начислений в бухгалтерском учете следует скорректировать.

Корректировка долга

Согласно ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» метод, которым будут произведены исправления, напрямую зависит от того, к какому периоду относится искажение учетных данных, и является ли эта сумма существенной для налогоплательщика.

Независимо от уровня существенности, если ошибка относится к текущему году, либо к прошедшему периоду, но обнаружена до утверждения и сдачи отчетности за этот период – корректировка задолженности по акту сверки оформляется следующими проводками:

  • Дт 90 (91, 76) Кт 68.02 — учетные данные откорректированы на основании акта сверки с налоговым органом, налоговые обязательства увеличены;
  • Дт 90 (91, 76) Кт 68.02 сторно — учетные данные откорректированы на основании акта сверки с налоговым органом, налоговые обязательства уменьшены.

Существенная ошибка, относящаяся к прошедшему периоду, обнаруженная после утверждения и сдачи годовой отчетности, исправляется путем внесений записей по счету 84 «Нераспределенная прибыль / непокрытый убыток» и корректируется датой ее выявления таким образом:

  • Дт 84 Кт 68.02 — учетные данные откорректированы на основании акта сверки с налоговым органом, налоговые обязательства увеличены;
  • Дт 68.02 Кт 84 — учетные данные откорректированы на основании акта сверки с налоговым органом, налоговые обязательства уменьшены.

Несущественное искажение данных прошлого периода, выявленное после утверждения и сдачи отчетности, корректируется с помощью счета 91 «Прочие доходы и расходы» и оформляется следующими проводками:

  • Дт 91 Кт 68.02 — учетные данные откорректированы на основании акта сверки с налоговым органом, налоговые обязательства увеличены;
  • Дт 91 Кт 68.02 сторно — учетные данные откорректированы на основании акта сверки с налоговым органом, налоговые обязательства уменьшены.

На каком счете показывается?

Обязательства по кредиторке в бюджет состоят из выплат по налоговым вычетам и сборам. При этом может осуществляться и сомнительный долг, и текущий, период выплаты по которому еще не был обозначен.

Задолженность перед бюджетом отражается на счете 68. По его кредиту показывается перечисленная и показанная в декларации стоимость налоговых сборов. К примеру, проводка Д 99 К 68 обозначает, что налог на прибыль переводится, а Д 70 К 68 отражает перечисление НДФЛ. По дебету счета указывается оплата определенного налога с расчетного счета компании.

Читайте так же:  Земельный налог увеличился
Видео (кликните для воспроизведения).

Сальдо по кредиту по окончании отчетного периода показывает имеющийся долг ЮЛ по налоговым вычетам и сборам. Сальдо по дебету отображает обязательство, перечисляемое в бюджет, перед компанией или перечисление большего количества денег по нему.

Для того чтобы показать информацию, которая подтверждает состояние выплаты налоговых вычетов и сборов, применяют 68 счет. На нем отражаются по кредиту стоимости налогов, которые рассчитываются в декларациях и предназначаются к перечислению. На дебете отражаются налоги, которые перечислены в казначейство и суммы НДС, списываемые со счета.

Проводки можно обозначить следующие:

  1. Д 90 К 68 — перечисление НДС;
  1. Д 68 К 19 — предъявление НДС к вычету;
  1. Д 68 К 51 — перечисление стоимости налога в бюджетный орган.

Долг по кредиторке возникает при появлении обязательства по деньгам. При этом разнообразным категориям обязательств в бухучете соответствуют определенные счета расчетов.

Кредиторский долг по бюджетным отчислениям подлежит учету до ситуации его полнейшей уплаты. В случае если долг будет не погашен, то по завершению периода давности его следует списывать.

Результативное управление при применении кредитных средств у банковских учреждений, быстрый расчет с контрагентами и повышенная степень деловой активности организации свидетельствует о благоприятной динамике его развития.

Управление и пересчет количества долга регламентируется правилами при бухучете – ПБУ, являющимися настольной нормативной документацией каждого бухгалтера.

Учет резервов по сомнительным долгам

Особенности учета и создания резерва по сомнительным долгам в НУ и БУ приведены в таблице ниже:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

  • Бесплатный видео самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3 и 8.2;
  • Самоучитель по новой версии 1С ЗУП 3.0;
  • Хороший курс по 1С Управление торговлей 11.
БУ НУ
Обязанность Да Нет
Вид долга Любая задолженность, не обеспеченная залогом и гарантией, учитываемая по дебету счетов: 60, 62, 76, 58-3 Дебиторская задолженность, которая возникла у компании в связи с продажей товаров, оказанием услуг или выполнением работ, не обеспеченная залогом и гарантией
Срок задолженности, по истечении которого создаётся резерв Не имеет значения, оценивается платежеспособность должника От 45 до 90 дней – 50% задолженности

От 90 дней – 100 % задолженности

Ограничения Сумма резерва не ограничена — Наибольшая из величин: 10 % от выручки текущего или предыдущего года.

Резерв не создаётся если задолженность организации и её дебитора носит встречный характер. То есть когда не только дебитор задолжал фирме, но и сама фирма должна дебитору

После окончания проведения инвентаризации и выявления сомнительной задолженности формируются проводки по дебету счета 91.2 «Прочие расходы» и кредиту счета 63 «Резервы по сомнительным долгам». В дальнейшем неоплаченный долг может быть списан за счет этого резерва Дт 63 Кт с 60, 62, 76, 58-3 счетами в зависимости от вида долга.

Суммы неиспользованного резерва учитываются при составлении баланса и отчета о финансовых результатах. Присоединение неиспользованных сумм резервов к прибыли отчетного периода учитывается записью Дт 63 «Резервы по сомнительным долгам» и Кт 91 «Прочие доходы».

В бухгалтерском балансе дебиторская задолженность всегда отражается за минусом резерва по сомнительным долгам.

Заключение

В тех случаях, когда организация погашает свои налоговые обязательства позже установленной даты платежа, администрирующим органом – ИФНС либо ФСС — начисляются пени за каждый календарный день такой просрочки. Пени являются налоговой санкцией, применяемой в целях компенсации потерь государственной казны от несвоевременного перечисления причитающихся ей сумм.

Рассчитывается пеня по следующей формуле: размер непогашенной задолженности умножается на 1/300 ставки рефинансирования за каждый просроченный день. Чем позже происходит оплата, тем больше пени придется уплатить. Поэтому производить оплату рекомендуется в установленные сроки.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Задолженность перед бюджетом счет

Практически все нынешние организации работают не только благодаря собственным накоплениям или доходу, но и с применением заемных средств.

Такие действия могут привести к возобновлению долга перед бюджетными организациями, причем они способны появляться не только в период самой работы с различными банковскими офисами, но и при выплате налогов или другого взаимодействия с госорганами. Отсюда и появляется долг.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Пенсионный фонд

Отчитаться по причитающимся к перечислению и фактически перечисленным платежам на цели обязательного пенсионного страхования необходимо до 30 числа месяца, следующего за кварталом, по которому подготовлен отчет. Документ называется «Расчет по страховым взносам» и предоставляется в инспекцию по месту учета налогоплательщика.

Сроки уплаты – ежемесячно до 15-го числа нужно погасить обязательства, исчисленные за прошедший месяц.

Сумма обязательств перед бюджетом по пенсионным отчислениям отражается по кредиту счета 69.02 «Расчеты по пенсионному обеспечению», выполняются проводки:

  • Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 69.02 — отражена недоимка по пенсионным взносам;
  • Дт 69.02 Кт 51 — погашена задолженность перед пенсионным фондом.

Что такое задолженность перед бюджетом?

Обязательства перед бюджетными компаниями могут появляться на различных основаниях. Необходимо в обязательном порядке гасить их вовремя и быстро, так как в противном случае образуется просроченный долг, за который будут в последующем начисляться штрафные санкции и пени. При скоплении значимой задолженности могут использоваться другие способы влияния, вплоть до ликвидации компании.

Имеются и некоторые управляющие, которые специально не оплачивают налоги и сборы, думая, что за это не предполагается какой-либо ответственности, причем чаще всего они прячутся от налоговой инстанции и суда. Подобное поведение может привести к ликвидации организации и уплате значимых штрафов.

Читайте так же:  Налог на роскошь в норвегии

При составлении отчета в бухгалтерии долг по кредиторке в бюджет показывают по пассиву баланса. Сумма долга свидетельствует о достоверности, именно вследствие этого компания обязуется непрерывно по установленному графику производить ее инвентаризацию.

Заключение

Таким образом, привлекаемые займы в оборотный фонд фирмы считаются временным явлением, которое помогает улучшить показатели финансового состояния организации. При этом, данные финансовые вложения в компанию не обязаны замораживаться на продолжительный срок и долговые обязательства компании должны погашаться в заранее продуманный срок. В противной ситуации появляется просроченный долг кредитора, который грозит штрафами и начислением пени.

Неоплаченные счета в организации могут привести к понижению его ликвидности. Наличие долга подобного вида означает незаконное удержание государственных средств и расход их на собственные нужды. Следовательно, подобную задолженность необходимо погашать в короткие сроки.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» — на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму подоходного налога и т.д.).
По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

По кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» отражаются суммы налогов, причитающихся организацией к уплате в бюджет. Дебетоваться при этом может множество счетов в зависимости от видов уплачиваемых налогов и сборов: организации, являющиеся по законодательству налогоплательщиками, дебетуют счета:

  • по учету внеоборотных и оборотных активов (01, 04, 10, 41 и др.), когда в соответствии с законодательством суммы налогов включаются в себестоимость активов или через промежуточные счета (08 «Вложения во внеоборотные активы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или непосредственно на дебет счетов по учету активов. К налогам такого рода относится НДС при строительстве объектов основных средств хозяйственным способом, таможенная пошлина и таможенные сборы при импорте ценностей и др.;
  • по учету затрат — налог на владельцев автотранспортных средств, налог на пользователей автомобильных дорог и др.;
  • 90 «Продажи» — уплачиваемый продавцами ценностей НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п., для которых эта продажа является предметом деятельности;
  • 91.2 «Прочие расходы» — налог на имущество, налог на рекламу, НДС при продаже ценностей, когда она не является предметом деятельности организации и др.
  • 99 «Прибыли и убытки» — налог на прибыль, налоговые санкции (штрафы, пени) в пользу бюджета и внебюджетные фонды.

Организации, являющиеся налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц при удержании этого налога дебетуют счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 75.2 «Расчеты по выплате доходов» и др.

Сальдо счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» обычно кредитовое и показывает задолженность организации перед бюджетом. Однако в ряде случаев оно может быть и дебетовое (при переплате того или иного налога, не возмещенный НДС организациям-экспортерам и т.п.).

В пояснениях к счету 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» сказано, что аналитический учет по этому счету ведется «по видам налогов», однако бухгалтер должен иметь в виду, что речь идет не только о «видах налогов», но и естественно о видах сборов.

Особенности отражения в бухгалтерском учете налоговых санкций

Никто не застрахован от ошибок. К сожалению, российское законодательство позволяет наказать организацию и должностных лиц не только за свои ошибки, но и за действия тех, с кем мы работаем – наших контрагентов. И прежде, чем начать разговор об учете санкций, давайте определимся, что же они из себя представляют.

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность (часть 1 ст. 106 НК РФ).

Ответственность за совершение налоговых правонарушений организации несут в случаях, предусмотренных главами 16 и 18 (часть 1 ст. 107 НК РФ).

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 (часть 1 ст. 114 НК РФ).

Итак, налоговые санкции – это штраф, который налоговые органы накладывают за нарушение налогового законодательства. Пени к ним не относятся. Но, поскольку организациям приходится платить и то, и другое, расскажем, как следует отразить такие начисления в бухгалтерском учете, а также об особенностях отражения в бухгалтерском учете административных штрафов.

Штрафные санкции за совершение налоговых правонарушений существуют давно, а единого подхода к их учету в бухгалтерском учете до сих пор нет, вернее, специалисты не всегда соглашаются с мнением Минфина России.

Минфин в письме от 15.02.2006 № 07-05-06/31 предлагает суммы причитающихся налоговых санкций отражать на счете 99 «Прибыли и убытки». Списание кредиторской задолженности по налоговым санкциям также отражается на счете 99 «Прибыли и убытки».

Обратимся к другим документам. В приказе Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» указано, что счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного периода отражаются:

  • прибыль или убыток от обычных видов деятельности – в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;
  • сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц – в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»;
  • суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций – в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Читайте так же:  Ндс и налог на прибыль двойное налогообложение

Построение аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.

Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» в п. 83 подтверждает данные положения.

В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

В отчете о прибылях и убытках по строке «Прочее» отражаются в том числе и штрафные санкции, уплачиваемые организациями за нарушения налогового и иного законодательства, а также доначисления (суммы к уменьшению) по налогу на прибыль за предыдущие налоговые периоды в связи с выявлением несущественных ошибок (п. 14 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», п. 22 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»).

И вроде бы все понятно, делаем следующую проводку:

  • Д-т счета 99 «Прибыли и убытки», К-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – при начислении штрафных санкций.

При перечислении их в бюджет:

  • Д-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», К-т счета 51 «Расчетные счета».

Однако некоторые эксперты считают, что подобным образом нужно учитывать только штрафные санкции по налогу на прибыль. Штрафные санкции, не связанные с исчислением налога на прибыль, следует учитывать на счете 91 «Прочие доходы и расходы», так как санкции по налогам, за исключением налога на прибыль, являются прочими расходами, что соответствует ПБУ 10/99 «Расходы организаций». В таком случае начисление и перечисление штрафных санкций оформляется следующими бухгалтерскими проводками:

  • Д-т счета 91-1 «Прочие доходы и расходы», К-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • Д-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», К-т счета 51 «Расчетные счета».

При этом следует помнить, что суммы перечисляемых в бюджет санкций не учитываются в составе расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 270 НК РФ) независимо от того, в корреспонденции с каким счетом сделана проводка в бухгалтерском учете. Поэтому организации, применяющие ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» должны учесть следующее.

При выборе первого способа отражения операции по начислению штрафа различий в порядке признания доходов и расходов между бухгалтерским и налоговым учетом не возникает. При этом способе условный расход по налогу на прибыль исчисляется исходя из бухгалтерской прибыли, сформированной без учета суммы штрафа (п. 20 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утвержденного приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н).

При выборе второго способа отражения операции по начислению штрафа его сумма в бухгалтерском учете включается в состав расходов. Это значит, что условный расход по налогу на прибыль исчисляется исходя из бухгалтерской прибыли, сформированной с учетом суммы прочего расхода в виде штрафа (п. 20 ПБУ 18/02).

Так как в налоговом учете данный расход не учитывается, у организации возникают постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (абз. 2 п. 4, п. 7 ПБУ 18/02). Возникновение постоянного налогового обязательства отражается записью по дебету счета 99, субсчет «Постоянные налоговые обязательства (активы)», и кредиту счета 68.

Штраф может быть административным, наложенным в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, так как на основании п. 1 ст. 23.5 налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 ст. 14.5, ст. 15.1, 19.7.6 КоАП РФ.

Например, организацию могут оштрафовать за неприменение ККТ. Начисление и уплату данного штрафа необходимо отразить следующими бухгалтерскими проводками:

  • Д-т счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы», К-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Уплата штрафа отражается:

  • Д-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», К-т счета 51 «Расчетные счета».

Сумма административного штрафа, подлежащая уплате организацией, учитывается в составе прочих расходов на основании п. 11 положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следует отметить, что организация должна оплачивать только те санкции, которые наложены на предприятие, а не на конкретное физическое лицо. Должностные лица оплачивают наложенные на них штрафные санкции за счет собственных средств. В противном случае организация, оплатившая такой штраф, выплатила доход физическому лицу и должна исполнить обязанности налогового агента по НДФЛ, т.е. удержать с оплаченной суммы налог и перечислить его в бюджет. Кроме того, ей придется начислить на оплаченную сумму и страховые взносы (ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»).

Источники

Задолженность по налогам счет бухгалтерского учета
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here